Форум » Здоровье детей, операции, прививки » Алалия » Ответить

Алалия

Осик: Психолог нам поставила диагноз Алалия. Кому-нить такой же ставили? Поделитесь тогда опытом.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

OlgaLD: Swetlaia

Swetlaia: OlgaLD Увидела темы коммуникация с помощью картинок и вспомнила что нам еще советовали организовать календарь для сенсорного алалика. Думаю он на все возрасты подходит и вам в том числе. По принципу как у детей с РАС. На день вывешивается плакат с расписанием. Например умыться - нарисован умывающейся ребенок. Потом завтрак, прогулка, поход в школу/гости ну и т.д. И перед каждым действием подходить к календарю и проговаривать и показывать - сейчас идем гулять, например. Чтобы запомнилаись предложения по ежедневным действиям. Как то так. Может где то есть это расписано подробно, мне показывали примеры на консультации.

OlgaLD: Swetlaia Да, я думаю так сделать, когда в школу пойдем


OlgaLD: Ольга Доленко http://olgadolenko.blogspot.ru/2013/09/narusheniyeponimaniyarechivdoshkolnombozraste.html Нарушения понимания речи – довольно разнородная группа расстройств. Ребёнок может не понимать речь по разным причинам. Например, при снижении слуха он не в состоянии чётко различать звуки родной речи, при умственной отсталости ему сложно понять смысл услышанного. При аутизме также существует специфическая проблема понимания речи, связанная с буквальным восприятием слов и выражений, а также с неумением использовать речь для обмена информацией. Кроме того, аутичный ребёнок, погружённый в собственный сенсорный опыт познания окружающего мира (визуальный или тактильный), довольно часто не воспринимает речь как источник информации о происходящем вокруг. Последние годы мне всё чаще приходится знакомиться с аутичными детьми, которым логопеды устанавливали диагноз «сенсорная» или «сенсо-моторная алалия». Родители таких детей ориентированы на то, что именно с таким речевым расстройством и связаны все проблемы развития и поведения.С другой стороны, не раз приходилось наблюдать детей дошкольного возраста, которым был установлен диагноз аутистического расстройства только на том основании, что они не откликались на своё имя, не осмысленно повторяли слова и не могли отвечать на простые вопросы. При этом они проявляли завидную сообразительность в тех случаях, когда понимание ситуации не зависело от речевой инструкции взрослого. Такие дети с лёгкостью предугадывали смысл происходящего по выражению лица родителя, интонации, окружающей обстановке и т.п. То есть, они явно демонстрировали способность к социальной интуиции (способности предугадывать намерения других людей), которая, как известно, нарушена при аутизме. В международной классификации болезней (см тут) расстройство рецептивной речи</a> выделено в отдельную категорию (F80.2) и противопоставлено аутизму (F84). То есть предполагается, что хотя при аутизме и имеют место проблемы рецептивной речи (то есть нарушение понимания обращённой речи), следует отличать их от изолированного расстройства языкового развития, называемого "рецептивным расстройством речи" (по всей видимости, термином «сенсорная алалия» логопеды постсоветского пространства обозначают именно это речевое расстройство). Термин «рецептивная речь», на самом деле, имеет более широкое значение и включает в себя любые процессы восприятия и понимания речи, в противоположность понятию «экспрессивная речь», то есть говорению. Как это часто бывает в медицинской терминологии, происходит некая путаница, когда название расстройства - «расстройство рецептивной речи» - отождествляют с любыми проблемами понимания, встречающимися при разных видах нарушений развития, в том числе и при аутизме. Какое значение всё вышесказанное может иметь для реабилитации детей? 1. Дети, страдающие аутизмом и дети с рецептивным расстройством речи имеют ряд схожих симптомов в поведении, однако реабилитация детей с расстройством рецептивной речи и детей с аутизмом имеет свои особенности. Поэтому правильно и своевременно установленный диагноз – необходимое условие для эффективной коррекционной работы. 2. Логопед, подозревающий у ребёнка проблемы понимания речи, может не учитывать особенности его поведения, а также другие симптомы, характерные для аутистического расстройств, поскольку не является экспертом в области детской психиатрии. Родители могут длительное время направлять свои усилия исключительно на логопедическую коррекцию, не уделяя внимания формированию социальных навыков, адаптивного поведения, нарушенных при аутизме. Кроме того, логопедический диагноз «сенсорная алалия» или «сенсо-моторная алалия» психологически легче воспринимается родителями и может надолго «усыпить» их бдительность в отношении возможного аутизма. 3. Не меньший вред наносит гипердиагностика, когда один-два похожих симптома, встречающихся при различных проблемах развития являются доводом для постановки диагноза «аутизм». Цель данной статьи – ознакомить родителей с признаками рецептивного расстройства речи, для того чтобы они могли более грамотно квалифицировать проблемы речевого развития своего ребёнка. Кроме того, ниже будут приведены общие рекомендации для детей дошкольного возраста, которым уже установлен диагноз рецептивного расстройства речи. ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВА РЕЦЕПТИВНОЙ РЕЧИ. 1. Нарушение понимания обращённой речи. Ребёнок не даёт адекватной реакции на обращённую к нему речь: - реакция на речь может вообще отсутствовать, и ребёнок производит впечатление глухого; - создаётся впечатление, что ребёнок то слышит, то не слышит; - может реагировать на шепотную речь и не реагировать на громкую; - не откликается на своё имя; - часто правильно выполняет инструкции с одной и той же формулировкой и наоборот затрудняется осмыслить перефразированный вопрос или просьбу; - лучше понимает речь матери; - неадекватно отвечает на простые вопросы (например, на вопрос «сколько тебе лет?» –называет своё имя); - повторяет заданный вопрос; - часто даёт «угадывающие» ответы (например, на любой вопрос отвечает- «да»); - наглядное подкрепление обращённой речи жестами, интонацией или мимикой заметно улучшает понимание; - ребёнок, как правило, следит за выражением лица и жестами окружающих взрослых, пытаясь угадать ожидания взрослого; - характерным является правильная реакция на простые просьбы близких в привычной домашней обстановке и растерянность и непонимание в непривычной обстановке. 2. Отражённый характер речи. Экспрессивная речь нередко представлена как непосредственными повторами за говорящим взрослым, так и отражёнными фрагментами из речи окружающих близких, рекламных роликов, сказок, стихов и т.п.. Как правило, эти высказывания употребляются ребёнком неосознанно и «вплетены» в собственные инициативные вполне адекватные обращения. Отражённая речь может быть плохо дифференцирована в произносительном плане и напоминать едва различимые абрисы слов. При грубых расстройствах понимания речь ребёнка может быть представлена только неосознанными отражёнными высказываниями. 3. Относительная сохранность инициативной речи. Если рецептивным нарушениям не сопутствуют серьёзные нарушения звукопроизношения то, как правило, у ребёнка формируется способность инициативно обращаться к окружающим, адекватно используя простые речевые высказывания, то есть коммуникативная сторона речи не страдает (в отличие от аутизма, при котором несостоятельной является именно коммуникативная сторона речи). 4. Нарушение коммуникативного поведения. Избегание речевого общения с окружающими возникает в результате того, что ребёнок уже имеет негативный опыт, когда его неспособность понять говорящего приводила к «неприятным» последствиям (рассерженность матери, наказание за «непослушание» или непредугаданные события). При условии эмоционально-комфортного окружения ребёнок с проблемами понимания демонстрирует коммуникативно-активное поведение, на доступном уровне взаимодействует со взрослыми и детьми. В кругу детей ребёнок такой ребёнок стремится «объединиться» с «безопасным союзником», с низкой коммуникативной активностью, при взаимодействии с которым легко инициировать и контролировать происходящее и избегает активных, общительных детей, задающих много вопросов и доминирующих в группе. 5. Достаточная сформированность наглядного интеллекта. Большинство детей с рецептивными нарушениями достаточно продуктивны при выполнении наглядных заданий, предъявляемых в адекватной форме, когда суть задания объясняется неречевым способом. Кроме того, такие дети вполне адаптированы в быту и легко обобщают накопленный житейский опыт, наблюдая за окружающими. 6. Стремление к постоянству окружающей среды. В отличие от ригидности поведения при аутизме, ребёнок с рецептивными расстройствами речи стремится поддерживать неизменным окружение из-за непонимания того, что пытается ему объяснить взрослый с помощью речи, либо когда похожая ситуация ассоциируется с негативным житейским опытом. Данный симптом почти всегда рассматривается родителями как проявление упрямства и капризности и достаточно жёстко пресекается, что приводит к ещё большей поведенческой дезадаптации. 7. Тревожность. Этот симптом часто сопутствует расстройствам понимания речи и свидетельствует о серьёзном нарушении адаптации ребёнка. Степень тревоги, как правило, не связана напрямую с глубиной рецептивного расстройства, а зависит от внутрисемейной психологической обстановки и ближайшего социального окружения, в котором находится ребёнок. 8. Навязчивые действия. Появление навязчивых действий всегда свидетельствует о выраженной дезадаптации, связанной как с глубиной речевого расстройства, так и с неадекватным социальным окружением (поведение членов семьи, неадекватность коррекционной работы). Чаще навязчивые действия представлены покусыванием или облизыванием губ, потряхиванием рук, но встречаются и более сложные. Как и при аутизме данные движения носят аутостимулирующий характер и являются способом «сброса внутреннего напряжения», но в отличие от аутичных детей при рецептивных расстройствах навязчивые действия не выглядят вычурными и носят менее упорный характер. 9. Нарушения произвольной регуляции собственного поведения. Дети с нарушением понимания речи, как правило, отличаются гиперактивностью и импульсивностью. Это связано с тем, в дошкольном возрасте функцию произвольной регуляции поведения выполняет речь окружающих взрослых. При нарушении понимания обращённой речи соответственно ребёнок не в состоянии самостоятельно контролировать собственную импульсивность. Кроме того, гиперактивное поведение, истощаемость и импульсивность могут выступать как сопутствующие симптомы, осложняющие коррекционную работу. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ РЕЦЕПТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ Рецептивное расстройство речи не означает умственную несостоятельность ребёнка. Это одно из сложных нарушений развития, имеющее ряд схожих симптомов с расстройствами аутистического спектра, и о котором многие специалисты, работающие с детьми, к сожалению, знают очень мало. Ребёнок с такими проблемами нуждается не только в помощи специалистов. Необходимо, чтобы вся жизнь ребёнка и поведение окружающих взрослых строились с учётом проблемы. Это значит, что добиться улучшения понимания обращённой речи можно только при условии «подстройки» под ребёнка его окружения (включая всех членов семьи, родственников, воспитателей в детском саду) Нарушение понимания речи в привычных для ребёнка условиях семьи бывает довольно сложно распознать. Если ребёнок употребляет слова и отвечает на простые вопросы – это не всегда означает, что он понимает значение этих слов. Маленький ребёнок ориентируется не столько на значения слов, сколько на интонацию, выражение лица, взгляд, жесты говорящего. Кроме того, многие речевые высказывания в адрес ребёнка повторяются в кругу семьи изо дня в день («сядь», «иди сюда» и т.п.), и ребёнок их узнаёт, образно говоря «в лицо», не понимая до конца их содержание. Именно поэтому он, как правило, лучше понимает свою маму, с которой проводит большую часть времени. Кроме того, ребёнок с проблемами понимания речи часто не лишён способности повторять речь окружающих людей, легко запоминает стихи, бытовые высказывания родителей, может быть многоречивым, что нередко создаёт иллюзию правильного речевого развития. Следует отметить, что ребёнок с рецептивным расстройством речи очень уязвим, его поведение дезадаптивно, он может быть тревожным, пугливым, или капризным, драчливым, неуправляемым, «делать всё по-своему». Его поведение нестабильно: в привычной, знакомой ситуации (как правило дома) он может быть упрямым, требовательным, капризным, а в незнакомой обстановке становится выражено тревожным, молчаливым, отказывается от контакта. Как уже было сказано выше, нередко у таких детей возникают навязчивые движения. Появление таких движений, как правило, свидетельствует о выраженности проблемы понимания речи или о том, что взрослое окружение ребёнка ведёт себя неадекватно. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым, был уверен, что взрослый всегда его поддержит и поможет справиться с трудной ситуацией. Необходимо быть внимательным к эмоциональному состоянию своего ребёнка. «Плохое» поведение и непослушание – это чаще всего своеобразный призыв о помощи. Следует сказать, что правила, которым необходимо следовать, чтобы помочь ребёнку лучше понимать речь не являются сложными, однако необходимым условием их эффективности является непрерывность, длительность и соблюдение всеми взрослыми, окружающими ребёнка. ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЦЕПТИВНЫМ РАССТРОЙСТИВОМ РЕЧИ 1. Внимательно наблюдать за тем, как ребёнок реагирует на обращённую речь (игнорирует, теряется, делает не то, о чём просят; следит за жестами и выражением лица; не всегда реагирует на своё имя, «то слышит, то не слышит»; лучше понимает свою маму). 2. Снизить интенсивность речевых обращений к ребёнку и соблюдать при этом следующие правила: - смотреть в лицо ребёнку и убедиться, что он понимает, что вы к нему обращаетесь; - произносить только то, что имеет отношение к данной конкретной ситуации (например, «будем кушать!»); - «обсуждать» информацию, имеющую отношение к недавнему пережитому опыту ребёнка («мы гуляли», «мы ходили в магазин»); - обращение должно содержать минимальное количество необходимых слов; - в одинаковых ситуациях использовать одни и те же формулировки словесных высказываний (например, «Идём гулять!», но не «Сегодня мы пойдём гулять позже!», или «Пойдём гулять к деткам!»); - слова необходимо произносить чётко, достаточно громко, акцентировано, но используя естественную интонацию; - при необходимости подкреплять указанием на предмет при его назывании или демонстрировать действие; - необходимо расширять словарный запас только теми словами, которые обозначают предметы и действия из реальной жизни ребёнка; - использовать для просмотра и комментария детские книжки или картинки с яркими, реалистичными рисунками, желательно отражающими наглядный опыт ребёнка; - не использовать контекстную информацию (сказки, абстрактные тексты и выражения), т.к. такую информацию практически невозможно подкрепить дополнительными приёмами, улучшающими понимание. Например, как можно «продемонстрировать» ребёнку «Колобка», объяснить выражение «По сусекам поскребла» или «Жили-были»? - не оставлять ребёнка возле включенного телевизора, так как он будет просто повторять в дальнейшем услышанные и «запечатлённые» им фрагменты из фильмов и рекламных роликов, не понимая их смысла, что затруднит с ним работу по улучшению понимания речи. 3. Помощь ребёнку с рецептивным нарушением речи должна быть вплетена в повседневную жизнь семьи. 4. Распорядок дня должен быть организован в соответствии с возрастными нормативами (время сна, еды и т.п.) и быть стабильным изо дня в день. Такой режим является основой для ощущения ребёнком безопасности и предсказуемости событий, что крайне важно для адаптации при нарушениях понимания речи. 5. Каждое событие или действие режима дня должно сопровождаться одним и тем же речевым комментарием (его объём и содержание зависят от степени нарушения понимания – чем выраженнее проблема, тем лаконичнее). 6. Особое значение имеет формирование понимания простых просьб и обращений: «дай мне…»; помогайте ребёнку выразить своё желание («Мама, дай воды», «Я хочу пить»). Проговаривая за него, демонстрируйте, как это надо делать, используя других членов семьи («папа, дай хлеб!», «на, мама хлеб!»); 7. Необходимо постоянно поддерживать ребёнка, помогать, проявлять терпение, ни в коем случае нельзя ругать ребёнка за неправильную реакцию на речевые просьбы. В заключение следует сказать, что при установлении диагноза расстройства рецептивной речи в раннем возрасте и адекватном коррекционном сопровождении в большинстве случаев проблему удаётся компенсировать вплоть до полного выздоровления.

Swetlaia: Очень интересная статья. Тут про РАС, но очень подходит для сенсорных алаликов, например как найти выход при нарушении поведения при гиперчувствительности. Наконец, любая дискуссия о «сенсорных потребностях» будет неполной без обсуждения вопроса сенсорной гиперчувствительности. Мы также знаем людей с аутизмом, которые крайне негативно реагируют на сенсорные стимулы (например, громкие звуки, яркое освещение) и которые слишком чувствительны к определенным поверхностям или тканям (например, ярлычку на одежде или определенным продуктам). Эти дети и взрослые учатся тем видам поведения, которые позволяют уменьшить подобную неприятную стимуляцию. Однако это не относится только к аутизму — повышенная чувствительность к определенным стимулам может быть и у людей без аутизма. Есть люди, которые будут испытывать сильный дискомфорт в ситуациях, которые покажутся безобидными большинству из нас (например, громкая музыка). Люди с необходимыми исходными навыками начнут прибегать к поведению, которое позволит уменьшить тревожность, связанную с неприятным сенсорным опытом, например, это может быть избегание (покинуть ситуацию), уклонение (не допустить подобную ситуацию) или несовместимое поведение (техники релаксации). Но в этих случаях у человека уже есть сложный репертуар навыков. Редко встретишь взрослого человека без аутизма, который начнет кричать или драться, столкнувшись с сенсорным дискомфортом. У большинства из нас есть сложный речевой репертуар, который позволяет нам компенсировать ситуацию или договориться более социально приемлемым образом. К сожалению, у многих людей с аутизмом нет репертуара, чтобы облегчить тревожность или дискомфорт социально приемлемым образом. При этом многие неприемлемые виды поведения сформировались много лет назад и доказали свою эффективность для избавления от неприятной стимуляции. Если мы находимся в комнате, где слишком громко играет музыка, то мы уйдем или попросим ее выключить. Если и то, и другое невозможно, то мы можем решить потерпеть. При этом наш опыт говорит о том, что такое поведение как укусы приведет к нежелательным для нас социальным последствиям. Но что если: — Мы не владеем языком, чтобы попросить выключить музыку? — Мы не знаем, что можем уйти, или не можем об этом попросить, или нас заставляют остаться? — Социальные последствия не так значимы для нас, как для большинства людей? Другими словами, нам все равно, как мы будем выглядеть в глазах окружающих, и пригласят ли нас сюда снова? Если все вышеперечисленное верно, то мы вполне можем начать кусаться, чтобы музыку выключили или чтобы нас вывели отсюда. Теперь, предположим, что все эти навыки у нас есть, и мы всегда можем избавиться от стресса или сенсорной перегрузки, избежав ситуации, либо мы терпим дискомфорт, потому что такое поведение сформировано у нас социальными последствиями. Скорее всего, никто даже и не подумает, что у нас есть сенсорные проблемы и не предложит нам сенсорную диету или сенсорную интеграционную терапию. Однако, когда человек с аутизмом испытывает точно такой же дискомфорт и пытается избежать его единственным доступным способом, то говорят, что у него «сенсорные проблемы», хотя лучше сказать, что ему не хватает навыков. Так что наш финальный вывод — «сенсорные» трудности указывают на необходимость обучения новым навыкам, и этим навыкам можно обучать с помощью стратегий поведенческого анализа. Напоследок, мы вовсе не утверждаем, что у поведения вашего сына нет сенсорных причин. Мы лишь говорим о том, что возможны и другие объяснения его поведения, которые могут быть выявлены в ходе функциональной оценки, и эти альтернативные объяснения надо тщательно рассмотреть. Для того, чтобы разработать наиболее подходящий, индивидуализированный план терапии для вашего сына, сначала нужно проанализировать функции его поведения, оценить, есть ли сенсорные причины этого поведения (и связаны ли они с «потребностью» или «удовольствием»). Также необходимо определить навыки (например, навыки просьбы), которые сейчас у него отсутствуют и которые смогли бы вытеснить или заменить поведение кусания, либо позволить ему справиться с ситуацией, лучше повлияв на окружающую среду. Вся статья тут http://outfund.ru/mozhet-li-povedencheskij-analitik-pomoch-pri-sensornyx-problemax/

Swetlaia: В дополнение к статье могу сказать, что действительно, с появлением способов общения и с ростом умения показать свои потребности, нарушения в поведении у нас уменьшились. Например раньше в маленьком помещении, особенно белом или в помещении, где шумно, он начинал бить себя по голове, кричать, мог завалиться и орать. Сейчас он еще довольно часто закрывает уши руками, но уже будет хватать нас за руку и пытаться вывести из некомфортного места. Или будет коляску выталкивать, если мы в магазине например. И только если мы проигнорируем его настойчивые просьбы, начнет уже ныть и плакать. Другое дело поведенческий аналитик не дает ответ, что делать если нельзя выйти и уменьшить сенсорную нагрузку? Потому что ребенок конечно хорошо объяснит, что ему нехорошо в шумном месте, но мы же не можем сидеть все время в дома.

OlgaLD: Swetlaia Насколько я знаю, родители аутистов нередко используют наушники (в том числе декоративные, в виде меховой такой шапочки, или приглушающие звуки, такие большие наушники, а не только те, которые от мп3плеера в уши вставляются).

Swetlaia: OlgaLD Но нам то надо, чтобы слушал занятие... Индивидуально вне группы и шума он и так хорошо без наушников занимается, находится. Как справиться с гиперчуствительностью к звукам именно для интеграции в коллектив.

OlgaLD: Swetlaia Не знаю. Ваня не гиперчувствителен, в шуме нормально находится, просто отключает звук, похоже. И не понимает.

Swetlaia: OlgaLD У нас к сожалению она не проходит(. Вроде уменьшалась немного, но сейчас опять по новой началось, волнами какими то, перегружается.

assol: Знакомая мама для своего ребенка с алалией использует Томатис. Очень довольна. http://europsycenter.ru/metod-tomatisa-lechenie-autizma Не конкретно этот центр, здесь просто о методе можно почитать

OlgaLD: Я очень подробно читала о методе, но поняла, что в нашем городе, например, проверить качество услуги невозможно. Вполне вероятно, что это все пустышка за большие деньги. Не сам метод, а то, что у нас предлагается. Тем более что правильно обследовать Ваню, чтобы выяснить, что именно ему нужно, тоже невозможно, значит, программа будет назначаться на глазок. Решила не делать этого.

Swetlaia: Очень интересный пост и не менее важное обсуждение про стимы, сенсорные нарушения, сенсорную интеграцию, десенсибилизацию. Олег Кагарлицкий о симптомах растормаживания.

Swetlaia: У нас увидели поражения мозга в левом височном отделе левого полушария, выраженная задержка формирования коркового ритма. Заключение - сенсорная алалия. Сказали, что это не врожденное нарушение, а уже приобретенное.

Хельга: Swetlaia а может это как-то на рост Олежки влиять ?

Swetlaia: Хельга Не знаю. На рост может влиять гипофиз, я не очень разбираюсь как он там находится. Но опухолей не увидели, а значит сделать ничего все равно нельзя, уж как есть.

Хельга: Swetlaia

Юлия Ю: Swetlaia Света, а как увидели? МРТ?

Swetlaia: Юлия Ю Пока на ЭЭГ современном. МРТ сказали сделать позже, у нас наркоз вот только был недавно, надо время. НО МРТ ничего не поменяет. Это не лечится, а занимаемся мы уже учитывая эту особенность. Единственно, что теперь мне будет что предъявить всем сомневающимся в том, что я говорила, что ребенок не слышит речь. К школе может будет можно как то учесть эту особенность. И попробовать доказать психиатрам, что это он не тупой и не уо такое тяжелое, а он не понимает что они там губами шлепают.

turist: Swetlaia Вот так и живем. Сначала мама диагнос поставит, а там и врачи подтянутся. Ужас.

Swetlaia: turist , меня столько убеждали, что этого не может быть.Плюс Олежа еще сумел скомпенсироваться и стал часть слов понимать на слух, что я уже сама начала сомневаться и пытаться переводить занятия с упором на слуховое восприятие. Сейчас понимаю, что как правильно мы перешли на пекс. Ты же сама видела как он перегружается от громких звуков, это то видно невооруженным взглядом, почему никто из спецов это не понимал? Даже дети! эти поняли и специально ему кричали, чтобы посмотреть на реакцию. Наташа сразу увидела, ЦЛП сразу увидели. А ДСА нет.

венера: Swetlaia пишет: Пока на ЭЭГ современном. А где именно Вы делали это ЭЭГ ? Нам нужно разобраться с причиной приступов, которые у Насти начались в переходном периоде

Swetlaia: венера Мы были у Ивановой Ольги Анисимовны, она работает в центре Очаг. Но к ней запись долгая, мы с сентября не могли попасть.

OlgaLD: Света, ну есть какой-то плюс в том, что есть теперь обоснование... а приобретенное-то от чего? и как они узнали, врожденное или приобретенное, да еще по ЭКГ?

Swetlaia: OlgaLD пишет: Света, ну есть какой-то плюс в том, что есть теперь обоснование... а приобретенное-то от чего? и как они узнали, врожденное или приобретенное, да еще по ЭКГ? Приобретенное, потому что органика. От чего, у нас несколько причин, гипоксия из за ВУИ, воспаление мозга было как осложнение после пневмонии, ну и гипотериоз, когда отменяли гормон.

OlgaLD: Понятно.

наткох: Swetlaia , гипотериоз тоже мог повлиять!?Вот сколько причин! Есть еще толковые врачи. А то все говорят, вы построже с ребенком, балуете, дисциплина, занимайтесь больше, а органику никуда не денешь, надо как-то компенсировать.

Swetlaia: наткох пишет: гипотериоз тоже мог повлиять! В описании есть, что если не компенсировать, то происходят нарушения в коре мозга. У нас был длительный период почти год, когда ТТГ было постоянно повышено, нам врач снизила дозировку и все пошло в разнос. Может не из за него, это как один из вариантов. Я думаю, что все таки из за инфекции, когда был сильный отек мозга. Никто не проверял и не предлагал нам как то лечить это, просто наблюдали чтобы жидкость в желудочках не увеличивалась и все. А я б знала к чему это может привести

OlgaLD: Swetlaia



полная версия страницы