Форум » Здоровье детей, операции, прививки » Макроглоссия(Язычок) » Ответить

Макроглоссия(Язычок)

Линара: Девочки, одним из признаков СД-это у многих высовывается язык. Мы с Никиткой лежали в больнице, так нам там сказали, что скорее всего нужно будет делать операцию. Хоть он пока и маленький, но меня это очень беспокоит. Думаю, что не обязательно все это, наверно как-то ведь можно и научить.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

turist: Татьяна А пишет: у наших деток у всех готическое нёбо или нет? Нет, у 58% детей с СД встречается готическое небо. То есть у остальных может и не быть. Думаю, проблемы с речью нужно искать в голове, а не в строении ротовой полости.

assol: что за небо такое? как определить? смотрю у своего, щупала пальцем-вроде такое же как у меня...а там не знаю.......

Татьяна А: assol пишет: что за небо такое? оно высокое, не такое как у нас


Татьяна А: turist пишет: Думаю, проблемы с речью нужно искать в голове, а не в строении ротовой полости. почему так конкретно есть обсалютно здоровенькие детки и плохо говорят, мне кажется наше готическое нёбо играет не маленькую роль в этом деле

Татьяна А: вот, что нашла в инете, Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое влияет на формирование правильного произношения звуков. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.а нашим и соски ненадо, оно и так готическое, значит всё таки влияет это на речь

violka: я сегодня как раз еще до того как залезла в эту тему, обратила внимание, что у Егора какое-то необычно высокое небо. Помоему это про нас. Татьяна А пишет: почему так конкретно есть обсалютно здоровенькие детки и плохо говорят, мне кажется наше готическое нёбо играет не маленькую роль в этом деле этого еще не хватало... Татьяна А пишет: Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое влияет на формирование правильного произношения звуков. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики. Вон оно как... От соски Егор отказался, но я ее использую ее как тренажер, заставляю периодически минут по 5 жевать,дабы тренировал мышцы челюсти. Может и зря теперь я это делаю. Хотя у нас плоская соска фирмы Кэнпол, может видели такую

Татьяна А: Дашенька у нас такую же сосет только перед сном,я её приучала чтоб она бутылку сосала

Meri: Готическое небо влияет на произношение, это в каждой более-менее серьезной литературе по логопедии есть. Следствие - гнусавость, по-научному - ринолалия.

Meri: Да, а в обычной жизни тоже может создавать неприятности. Например, даешь ребенку печенюшку, чтобы учился жевать, а все это печеньице налипает на небо. Маме это не видно, а ребенок может вдуг подавиться. Сейчас у нас нет такой проблемы, а когда-то постоянно лазила в рот проверять не залипло ли там чего на нёбе. Знаю, такое было не только у нас.

OlgaLD: Meri Meri пишет: Например, даешь ребенку печенюшку, чтобы учился жевать, а все это печеньице налипает на небо. Маме это не видно, а ребенок может вдуг подавиться У нас такое, не могу пока справиться. Выяснила это впервые на куске яблока, малыш чуть всерьез не подавился, а он туда куски прячет. Про готическое небо нам сразу написали, в больнице. Всё тут правильно уже сказали. Готическое нёбо бывает не у всех деток с СД, а также бывает без СД вообще. Это дополнительная проблема чисто логопедическая (Лена ), но я согласна в плане наших деток и с Мариной, которая пишет: проблемы с речью нужно искать в голове, а не в строении ротовой полости

Meri: Оленька, с речью - да, в голове, с произношением - в строении речевого аппарата.

nbajenov: Meri пишет: Готическое небо влияет на произношение, Sovershenno soglasna i est' ono ne y vseh nashih detei.

Татьяна А: Meri пишет: Да, а в обычной жизни тоже может создавать неприятности. я тоже постоянно проверяю у Даши нёбо когда она хлеб ест

Татьяна А: OlgaLD пишет: а также бывает без СД вообще. Это дополнительная проблема чисто логопедическая сегодня прочитала если у детей обычных готическое нёбо, то это аномалия развития

Юла: Татьяна А пишет: Девочки хотела спросить, у наших деток у всех готическое нёбо или нет? Из-за этого не может быть плохая речь? У нас готическое

OlgaLD: nbajenov пишет: Sovershenno soglasna i est' ono ne y vseh nashih detei Наташа, по брошюре "Даунсайд ап" - у 58%. http://sunchildren.narod.ru/whatis.html

prib0y: У Яны готическое небо,высокое,аркообразное. На произносительную сторону речи очень влияет,голос глуховат, есть гнусавость. С осени ввели несколько элементов массажа для неба,сходные с теми,что делают при ринолалии и несколько упражнений на укрепление задней стенки неба. Результаты есть,голос стал более звонким,меньше гнусавости.

Meri: prib0y , Таня, когда стали заметны эти дефекты произношения? Кто делает массаж, сами или спец?

prib0y: MeriЛена,деффекты видны стали сразу,как речь толко начала появляться. Характерные признаки:низкий грудной голос,как правило обильное слюнотечение,практически отсутствовали все взрыво-губные звуки.типа:ПЭ,БЭ,ВЭ.В быту-постоянное поперхивание пищей,отсутствие мелких глотков,характерный храп во сне. Слабое различение фонемов на слух,тоже из тех же признаков. Стали заниматься с логопедом,начало до меня что то доходить,очень помогли матерые логопеды в Евпатории,показали массаж неба пальцем,основное движение елочкой ,от середины неба сначала в лево,потом вправо,разглаживающ.движением. Капанье воды из пипетки на корень языка,питье воды через трубочку и просто так очень мелкими глотками,полоскание горла. Упражнения позевывания,покашливания,произношения как бы выталкивая отрывисто отдельные гласные,и наоборот на выдохе произношение плавно композиции гласных на распев. Это так,основное,если нужно,посижу,еще напишу.

Meri: Я Маше маленькой чего только не вытворяла во рту и ей нравилось. А теперь проблема рот открыть. Как Яночка позволяет prib0y пишет: Капанье воды из пипетки на корень языка, и массаж неба? У нее это на сознательном уровне, она понимает, что это необходимо? Когда пришла такая сознательность?

prib0y: Meri Да,Лен,ты права, с Яной сейчас все очень просто,она знает,есть определенное время для занятий,для упражнений,есть определенный набор,который нужно сделать,хочешь ты этого или не хочешь. Сознание на таком уровне,что даже когда я перескачу через упражнение или хочу что то опустить,Яна обязательно напомнит: " Ты что,мы ведь... забыли". Мне с ней сейчас очень легко,я могу пошагово объяснить любую ситуацию,она очень внимательно меня слушает,что то переспросит,в итоге соглашается очень смешно : " Ну ясненько,ясненько".. Когда мы к этому пришли? Мы ведь целенаправленно стали заниматься довольно поздно,два года назад,ей было уже шесть,примерно месяцев через 5-6 Яна втянулась...

sneg: prib0y пишет: с Яной сейчас все очень просто Татьяна... Вы такая молодец... Восхищаюсь Вами, чес слово. И у Киры тоже готическое небо. И храп характерный, удивительно даже - такая маленькая и храпит так, я бы даже сказала сопит громко во сне. И еще, логопед отметила и я с ней согласна, что Кира до сих пор, когда плачет губы складывает как младенец. И смеяться громко она не умеет до сих пор, так все беззвучно как-то. Может кто знает что-то можно с этим делать? Или просто ждать, когда сама сможет?

prib0y: sneg Влада,вот ты сейчас как раз и перечислила характерные признаки,можно конечно ждать,но кое что уже можно делать и сейчас,надо просмотреть весь список возможных рекомендаций и определить для себя,что вам подходит именно на данном этапе,набери в поиске -рекоменованные упражнения для укрепления задней стенки неба,или при готическом небе-выбери ,что может подойти.

sneg: Кстати... Логопед советовала нам, каждый раз, когда вытираем ребенку рот, вытират так же и внутреннюю часть нижней губы. Так, непроизвольно, не делая больно ребенку. И теперь, почитав упражнения на укрепление задней стенки неба, я поняла для чего это нужно.

Татьяна А: Нам сейчас ни как не получится массировать нёбо, Даша кусается и вопит, будем ждать когда подрастем, да и неприятно это наверно себе попробывала всё щекочет, бедные детки что только не приходиться терпеть.

Татьяна А: вот ссылка впринципе всё описано, что нам нужно нарушение функции речи

Elena.K: Когда мы были поменьше, ещё кое -что позволяли делать во рту,сейчас даже зубы не разжимает.Ждём дальше.

prib0y: sneg Влада,попробуй дать Кире край носового платка так,что бы она как бы укусила его губами-прижала,хотя бы на несколько секунд,покажи сначала сама,можно со слвами АААМ!,Если со временем она будет его зажимать,можно пробовать поиграть,типа " Ну,ка отними!",она держит,ты потихоньку у нее вытягиваешь. Очень хорошее упражнение на статику,для губных согласных.

prib0y: Тренировка мышц глотки и мягкого неба для более старших детей. 1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. 2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком. 3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром). 4. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков). Глотать капли воды, сока. 5. Надувать щеки с зажатым носом. 6. Медленно произносить звуки к, г, т, д. 7. Подражать: - стону, - мычанию, - свисту. 8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка. Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка. Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук. 9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта. 10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке. 11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой. 12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

Eldar: prib0y пишет: и сейчас,надо просмотреть весь список возможных рекомендаций и определить для себя,что вам подходит именно на данном этапе Тань , а где можно посмотреть.? Девочки я так удивляюсь , когда вы пишите , что маленьким детишкам что то советуют, у нас блин ничего не советуют, еще рано говорят . Спасибо девочкам артикуляционный массаж дали, я его сама делаю.Наверное с нами просто связыватся не хотят .

prib0y: nbajenov пишет: Pomogaet? Да,очень помогает.

prib0y: Eldar и Осик пишут: Тань , а где можно посмотреть.? Надо набрать в поиске:Тренировка мышц глотки и мягкого неба у малышей,я посмотрела,открывается много ссылок,просто нужно пройтись и подобрать ,что именно вам подходит по возрасту,по навыкам.

света: А к нам приходит логопед и делает Верочке зондовый массаж. Не знаю поможет это для тренировки мышц или нет, но массаж делаем регулярно.

Татьяна А: где то тут на форуме читала, может даже в этой теме, для укрепления мыщц языка, можно намазать чем нибудь тарелку, чтоб ребенок её облизывал, с тарелкой нам сложно, а вот мы любим вылизывать стаканчик из под растишки, Даша уже даже не так растишку ест лижбы ей дали пустой стаканчик может час сидеть за таким сладким делом, я ей только периодически смазываю края стаканчика ростишкой

G@LIN@: У нас в последнее время язык-это беда какая-то.Высовывает его постоянно!А если начинаешьему рот закрывать и язык этот засовывать.так он еще больше старается его вывалить!Что делать?

OlgaLD: G@LIN@ Почитайте всю эту тему. Делать артикуляционную гимнастику, как рекомендуют в ДСА. Гипотонус частично уйдет. Но можно получить обратный эффект - ребенку понравится стимуляция языка, он будет еще больше его высовывать, лизать все подряд, стараться постучать чем-нибудь по языку и так далее. Другой вариант - дожидаться сознательности...

Бабушка: prib0y OlgaLD Спасибо за подсказки. У нас Степа звуки п, д, б, говорит очень хорошо, звук м - никак не получается, вместо него - типа... в. Я как поняла он глухие хорошо усвоил, а как перейти на звонкие - не получается. Слова "айда, да" говорит хорошо, и еще набор всякого с т и д. Интуитивно я начала с ним кашлять и вдыхать со звуком воздух. Такой подражальщик, но звук м - никак.

OlgaLD: Бабушка Советуют самой мычать, а его ладошку прикладывать к своему рту. Потом его ладошку к его рту.

Бабушка: OlgaLD Мы это делаем постоянно, и мычим, и мукаем, но... никак. Причем ба и па говорит уже очень давно, и много разных звуков, м - не идет. Степа иногда своей рукой даже в рот залезает, пытается понять как язык работает, например, на звук ля, сделает такую умную мордашку, внимательно так смотрит. Мне кажется, всему свое время. Так же и с ходьбой. Начал сам пытаться ходить уже с 1 года, а все никак самостоятельно не получается. Зато ползать научился быстро-быстро.

gallo4ka: Viki пишет: ....вот если бы отучить ее высовывать язык У нас тоже эта проблемка с языком,причём она как бы играет с ним,но почти всегде язык на улице,только когда спит невысовывает,я начала ей делать логопедический массаж,может поможет,посмотрим...Девочки,а кто как с этим боролся?



полная версия страницы