Форум » Здоровье детей, операции, прививки » Развитие детей и медикаментозная стимуляция » Ответить

Развитие детей и медикаментозная стимуляция

Fruuu: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405 На форуме постоянно всплывает тема медкаментозного стимулирования наших детей различными препаратами. Уж сколько было написано, сказано и т.д. и т.п., но все равно очень многие родители продолжают давать своим детям всякие разные препараты, часто не отдавая себе отчет зачем, для чего и почему они это делают и какой результат ожидают получить. В связи с этим у меня возникла идея попробовать как-то упорядочить резальтаты действия ноотропов, стволовых клеток, аминокислот и др. препаратов на наших детей. Чтобы в дальнейшем опоерировать какими-то цифрами. Людей у нас на форуме достаточно много, можно было бы попробовать как-то обобщить информацию, провести статистическое исследование. Но вот только я не знаю каким образом можно упорядочить данные. Получается, что во-первых, препаратов достаточно много, время их использования у людей разное. Какие параметры лучше брать для оценки результатов действия. Как упорядочить выборку, чтобы можно было делать какие-то выводы. У меня есть некоторые идеи, но до конца не могу все придумать. Хотелось бы услышать ваши идеи. Итак. можно сделать несколько групп: 1. Те, кто не давал детям никаких стимуляторов развития 2. Те, кто принимает различные ноотропные препараты 3. Те, кто пользуется стволовыми клетками 4. Те, кто принимает аминокислоты 5. Те, кто давали лекарства, но отказались от них.. 6..... Теперь, хотелось бы обсудить какие параметры развития оценивать 1. Начал сидеть 2. Начал ползать 3. Начал ходить 4. Начал говорить первые слова 5. Появилась простая фраза 6. Появились сложно-подчиненные предложения. Не знаю, что лучше. Еще, мне кажется, хорошо было бы учитывать с какого возраста и какого вида учреждение ребенок посещает (детский сад (интеграционный-коррекционный), школу (обычную, коррекционную). Только не знаю куда это добавлять.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Fruuu: Вот сейчас подумала, что не плохо бы учитывать и какие педагогические мероприятия проводятся с ребенком: занятия с логопедом, дефектологом (как часто ,с какого возраста), посещения развивающих групп. Какая-то у меня в голове каша. Никак не придумаю как можно структурировать всю эту разношерстную информацию.

OlgaLD: Да, я оценила идею, но думаю, толку не будет - извини, конечно. Единственное, что я поняла из интенсивного общения с мамами и папами: Дети все разные, индивидуальные с рождения. И влияние одного и того же препарата будет разным. И один без стимуляции все освоил, а другой без стимуляции не смог бы... но этого нам знать не дано, т.к. стимуляция все-таки была именно на этом ребенке, и такого же "Лучика" (как написала мама Лучика) без стимуляции у нас уже нет. И наоборот... Так же, как прививки: одному сделали, все нормально; другому сделали, все нормально, но иммунитет не возник; третьему сделали - вызвали страшные последствия... Потом еще у детей разная врожденная патология может быть, нервной системы, внутренних органов и проч. Если, к примеру, Верочка Богонюк пошла позже, чем Ваня - это из-за того, что я Ване давала пантогам (например), или из-за того, что у Верочки серьезный порок сердца??

Fruuu: Оля, если сравнивать отдельного ребенка, то все будет именно так как ты пишешь. а вот если сравнивать разброс в выборке. то будет видна тенденция. т.е. в любой выборке будут дети с разными исходными данными и будут разные цифры в появлении того или иного навыка - будет разброс. вот по этому среднему значению и можно делать какие-то выводы. Например. дети, которые получали ноотропы - начали ходить в возрасте от 13 до 24 месяцев, а те. кто не применял ноотропы тоже от 13 до 24 месяцев (пример беру от балды). Отсюда вывод - толку от ноотропов никакого. или наоборот. в первой группе дети явно начали раньше ходить в среднему (ну скажем с 11 до 20 месяцев. а во втрой группе с 13 до 24 месяцев ). можно уже рассуждать о том. что какой-то смысл в ноотропах есть. Я это имела ввиду.


Ксю: тогда можно в такой форме 1. Те, кто не давал детям никаких стимуляторов развития 2. Те, кто принимает различные ноотропные препараты 3. Те, кто пользуется стволовыми клетками 4. Те, кто принимает аминокислоты 5. ? и по группам (можно просто отдельные тему завести) ответить на вопросы о развитии - что и когда начал делать и о занятиях - коротко по датам с коротким описанием хотяя, здессь много раз приводилось исследование двух групп мам - с условным м безусловным принятием ребенка - вот где собака зарыта - только ИМХО

OlgaLD: Ну формулируйте вопросы, я отвечу

Fruuu: OlgaLD пишет: Ну формулируйте вопросы, я отвечу Оля. в том-то и дело. что я бы хотела. чтобы мы вместе сформулировали вопросы. потому что у меня. например, пока не получается в голове до конца все это сформулировать. Ксю пишет: хотяя, здессь много раз приводилось исследование двух групп мам - с условным м безусловным принятием ребенка - вот где собака зарыта Оксана, полностью с тобой согласна, что безусловное принятие ребенка очень важно, но, к сожелению, толлько этого для развития не достаточно. Нужен еще и труд. кроме того - не всегда безусловное принятие зависит от человека. Может кто-то и рад, да не получается. А вот давать или не давать лекарства - это в наших силах. ИМХО

Fruuu: Ксю пишет: и по группам (можно просто отдельные тему завести) ответить на вопросы о развитии - что и когда начал делать и о занятиях - коротко по датам с коротким описанием Оксана, мне очень понравилась идея делать опрос сразу по группам. Вот только какие параметры будем учитывать? Может у кого-то будут предложения? Кстати, сейчас подумала, что можн взяь какие-нибудь готовые тест таблицы....

KaRinaSH: Я тоже отвечу с удовольствием... Но мне кажется, что надо добавить вопрос "Давали лекарства, но отказались от них...", так же важный аспект , на мой взгляд, количество детей в семье (это очень важно для развития ИМХО). А Вопросы можно разбить по группам, т.е. от 0-12 мес (по навыкам) и т.д., а можно съхемкой сделать, т.е. отвечаем на вопрос "да" или "нет" и переходим соответственно к другому вопросу. Извините, что встряла.

OlgaLD: вот пункты по развитию: http://downsyndrome.borda.ru/?1-21-0-00000002-000-0-0-1225646936 и я думаю, в опросник надо включать все диагнозы все-таки.

Fruuu: KaRinaSH пишет: Извините, что встряла. карина, я наоборот, очень рада. что ты сюда написала. Обсуждение открыто абсолютно для всех. я буду только рада, если максимальное количество людей примет участие в обсуждении. OlgaLD пишет: и я думаю, в опросник надо включать все диагнозы все-таки. Оля, мне тоже эта мысль нравится, но только тогда будет очень сложно систематизировать данные. Думаю, что диагноз всякие разные должны распределится во все группы и тем самым скорректировать результаты. имхо пункты по развитию посмотрела. Вот только мне кажется. что их там слишком много, очень долго прийдется отвечать. или это не проблема? KaRinaSH пишет: Давали лекарства, но отказались от них... карина, отличная мысль А то я никак не знала куда эту группу людей включать. вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? или попросить их ответить в двух разделах?

Юла: Fruuu пишет: очень долго прийдется отвечать. или это не проблема? Думаю, что не проблема, ответим для пользы делаFruuu пишет: вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? По-моему, таких мало на нашем форуме

turist: Тут еще вопрос убежденности родителей. Я летом общалась с семьей, которая по полной программе ездят в Москву, колют стволовые клетки за бешеные деньги. Они твердо уверены, что ребенок развивается благодаря им. А я не заметила, чтобы он Варю обгонял... Они на форуме регистрировались, но появляются очень редко, потому что по поводу такого лечения на форуме не встретили поддержки... Кроме физических показателей, развития моторики, еще бы вопросы умственного развития как-то включить. Фразовая речь может и не присутствовать еще, а, например, я в старых темках читала, что Апполинария у Татьяны еще до речи на картинках всех животных показывала. Верочка у Светы физически может и слабая, а в некоторых областях у нее очень неплохие успехи. Взять, например, навык сериации - разложить в порядке возрастания или убывания 3 картинки? Понимание один и много, большой и маленький?

Fruuu: turist Марина. я согласна с тобой полностью. можно тогда взять таблицы подробные по всем навыкам (у оли на сайте есть). turist пишет: Тут еще вопрос убежденности родителей. Я летом общалась с семьей, которая по полной программе ездят в Москву, колют стволовые клетки за бешеные деньги. Они твердо уверены, что ребенок развивается благодаря им. А я не заметила, чтобы он Варю обгонял... Марина, конечно, такую категорию людей врядли что-то сможет убедить, но есть еще сомневающиеся, которые боятся что-то не сделать и считают. что лучше на всякий случай дать лекарства, чем не дать. Если у нас что-нибудь получится - может хоть на них повлияет. Мы на выходных были на тренинге, который устраивал дса для родителей. Там была семья, которая обращалась в примавера. на фоне приема аминокислот у ребенка появился эпи-очаг. Они долго все это лечили. Сейчас добились ремиссии. Этот случай меня подтолкнул к созданию этой темы.

turist: Fruuu Тема безусловно нужная. Я в первую очередь, когда нам поставили диагноз СД на форуме перечитала все темы и все обсуждения о медикаментозных и т.д. стимулированиях. Это так трудно самому себе сказать, что вылечить невозможно... Хочется делать хоть что-то. Но вы все меня убедили...

Вероничка (уфа): А как быть родителям которые дают деткам ноотропы с целью вылечить какое нибудь заболевание. Например мы кололи церебролизин при гипоксии, а после черепно-мозговой травмы у нас вообще лечение на полгода назначено было. Может это как то выделить или это уже не относится к той статистике которую собираетесь проводит?

Fruuu: Вероничка (уфа) пишет: А как быть родителям которые дают деткам ноотропы с целью вылечить какое нибудь заболевание. вероничка. очень хороший вопрос. вот толлько я не знаю что ответить. нет у меня идеи на этот счет. может кто-нибудь сможет предложить?

Алина: Fruuu Эвелин, можно к вопросу "Принимали ли вы ноотропы" предложить различные варианты ответов, н-р: а. принимали с целью стимуляции б. принимали с целью лечения какого-либо сопутствующего заболевания и еще, я думаю, стоит указать длительность приема (может быть отдельным пунктом) - может кто-то всего месяц принимал, а кто-то несколько лет подряд

Мотька: Fruuu А как быть с формой СД- у кого мозаика,у кого трисомия и трансл-ия- по этому может как-то еще распределить? Все равно это как-то влияет на развитие!

Fruuu: Мотька пишет: А как быть с формой СД- у кого мозаика,у кого трисомия и трансл-ия- по этому может как-то еще распределить? Все равно это как-то влияет на развитие! Оля. мне кажется, что люди с разной формой сд могут с равной вероятностью попасть в любую группу. Поэтому это не должно повлиять на результаты. имхо Алина пишет: можно к вопросу "Принимали ли вы ноотропы" предложить различные варианты ответов, н-р: а. принимали с целью стимуляции б. принимали с целью лечения какого-либо сопутствующего заболевания и еще, я думаю, стоит указать длительность приема (может быть отдельным пунктом) - может кто-то всего месяц принимал, а кто-то несколько лет подряд Нила, мне тоже это кажется хорошей идеей. Только с другой стороны, не очень понятно как потом учитывать этот факор. ведь нам сейчас интересно посмотреть результат общий. а не каждого отдельного ребенка....

OlgaLD: мне кажется, с какой целью ноотропы давали - неважно. если учитывать все диагнозы, как я выше написала.

Inneska: Вообще идея хорошая подбить как-то наши итоги....конечно не все будет гладко, но уже наверное по ходу нужно будет корректировать, потому что сложности сразу не увидишь...потом еще детей по возрасту нужно будет группировать...то есть в одной возрастной группе такие-то и такие-то данные...мы ответим на все вопросы

Fruuu: Inneska пишет: ...потом еще детей по возрасту нужно будет группировать... Инна. я тоже об этом думала. А потом пришла мысль. что если мы будем учитывать время появления навыка. то возраст ребенка не будет иметь значения. Просто выборка навыков. например. которые должны появиться у детей до года будет больше, чем для навыков, которые должны появиться к семи годам.

Юла: Fruuu пишет: если мы будем учитывать время появления навыка. то возраст ребенка не будет иметь значения. Согласна!

KaRinaSH: Fruuu пишет: вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? или попросить их ответить в двух разделах может пусть в одном разделе будут просто обозвать как Что вы использовали в качестве стимуляции развития/лечения сопутствующих заболеваний: - ноотропы - витамины - стволовые клетки - аминокислоты -ничего

Fruuu: KaRinaSH Спасибо, хорошая идея. Думаю, это упросит заполнение и облегчит людям задачу.

bez dna: Nikname я лично считаю что заложено было изначально в ребенке то и будет. И дети умирают поэтому. я дочь конечно люблю свою но я бы все отдала чтобы не было этого СД, и если Марта не отстает пока в психическом развитии то моторика страдает, и никакие процедуры и любовь не сильно способствуют. Что есть с тем и живем.

KaRinaSH: Fruuu пишет: Не знаю, что лучше. Еще, мне кажется, хорошо было бы учитывать с какого возраста и какого вида учреждение ребенок посещает (детский сад (интеграционный-коррекционный), школу (обычную, коррекционную). Только не знаю куда это добавлять. Какое учереждение посещает ребенок: - детский сад/ясли - детский сад/ ясли коррекционная группа - школа общеобразовательная - школа коррекционная - домашнее обучение - домашний уход. Посещает ли Ваш ребенок кружки (секции): - да, посещает (танцы, музыка, спорт, изо, языки) - да, посещает студии раннего развития - ничего не посещает. Ходите ли Вы с ребенком в общественные места? - да, (театр, цирк и т.п.) - да, (парки,игровые комплексы (комнаты)) - нет. Немного сумбурно...будут еще мысли напишу если Вы не против

Fruuu: Карина, спасибо. Вот только я никак не придумаю как потом систематизировать эти данные, чтобы можно было их как-то статистически обработать. Появилась мысль. Можно сделать несколько обработок одного и того же опросника. Сперва по принципу мед. стимуляции, потом по признаку - посещения-не посещения садов, кружков и тд. и тп.

вв: Очень интересеая тема. Поначалу после рождения Варюхи перечитала уйму информации по поводу медикаментозного стимулирования, пообщалась с мамочками обычных детей которые по каким либо причинам пьют ноотропы или другие стимулирующие препараты, меня даже наш папа "медицинским маньяком" прозвал . Но вот какиенибудь выводы в пользу мед.стимулирования так и не сделала. Невролог которая нас ведет применят в практике ноотропы крайне редко, больше гомеопатию и аминокислоты(типа карнитена и т.п.), в поликлинике невролог предложила попить например пантогама, типа он оказывает мягкое воздействие и хуже вам не будет, а будет ли лучше!? Эвелин мне кажется сложно составить какую либо статистику по причине изначально разного развития детей и различного влияния препаратов индивидуально на каждого ребенка, даже если поместить в одинаковую среду, примерно одинаковых по возрасту и развитию малышей и давать им одинаковые препараты, заниматься по одним методикам, то рез-таты все равно будут различны. В общем удачи в вашем не легком труде.

Meri: вв, аминокислоты это и есть ноотропы, http://pharmabook.net/neyrotropnye-sredstva/nootropy--neyrometaboli4eskie-/

KaRinaSH: Fruuu А может первым вопросом поставить развитие и появление навыков, а потом уже все вопросы по развитию (имею ввиду факторы оказавшие влияние) А обрабатывать по принципу: если ребенок вложился в нормы развитя - стимулировали тем и тем то...% опаздываем с развитием - ...% сильно опаздали-...%

Fruuu: KaRinaSH Карина, я тоже об этом думала. Чтобы все желающие заполнили одинаковые опрсники по появлению навыков и дополнительно написали какие медикаменты применялись, какие пед. мероприятия проводились.

Fruuu: Девочки, предлагаю такую форму опросника. Жду ваших предложений, пожеланий и замечаний. 1. Возраст ребенка 2. Какие виды медикаментозной стимуляции вы применяли (ноотропы, аминокислоты, стволовые клетки (не знаю кортексин и когитум стоит выделять отдельно?) ? 3. В течение какого времени и в каком возрасте ребенок получал стимулирующие препараты? 4. С какого возраста ребенок посещает развивающие занятия (РЦ, детский сад, кружки-секции)? На сколько регулярно? Дальше цифры. Не знаю на сколько подробно брать... Навык - возраст в котором он появился у ребенка. Тут опять вопрос - какую цифру учитывать: первое появления навыка или появление устойчивого навыка? Развитие моторики - Садится самостоятельно: - Ползает - Стоит - Делает первые шаги - Ходит самостоятельно - Прыгает - Удерживает равновесие, стоя на одной ноге Развитие речи - Первое слово - предложения из 2 слов - Сложные предложение - Описание сюжетной картинки - Пересказ простых текстов Эмоциональное и социальное развитие - Улыбка: - Ест руками: - Пьет из чашки: - Ест ложкой : - Полный контроль над мочевым пузырем: - Самостоятельно одевается: Хотелось бы еще добавить и когнитивное развитие сюда. Например - Собирает пирмидку - Ставит кубик на кубик - Сортировка (посуда, мебель, одежда и т.д.) - Знает буквы - Читает по слогам - Осмысленное чтение (может прочитать и пересказать текст) - ...... Можно взять опросник с Олиного сайта. Он более подробный. Есть еще одна проблема - большинство опросников рассчитаны для детей до трех лет. А мне хотелось бы посмотреть динамику преобретения навыков и для детей более старшеного возраста. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1—3 месяца Кричит или произносит слабые звуки перед приемом пищи. «Воркует», когда с ним разговаривают. Голосом выражает свои эмоции. 4—6 месяцев Радуется, когда взрослый берет на руки. Узнает близких. Пытается привлечь внимание взрослых лепетом и улыбкой. По-разному реагирует на посторонних и знакомых людей. 7—9 месяцев Узнает знакомого взрослого и тянется к нему. Громко хохочет, когда его щекочут. Улыбается, когда взрослый строит ему рожицы. Смеется, когда взрослый строит ему рожицы. Пытается привлечь внимание взрослого, протягивая к нему руки. Играет в прятки («ку-ку»). Может повторять слова «ма-ма», «да-да». Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их поднимал. Плачет, когда отбирают игрушку. 10—12 месяцев Хнычет или плачет, когда его ругают. Сопротивляется, когда взрослый или другой ребенок пытаются у него отобрать игрушку. По просьбе мамы протягивает игрушки. Показывает любовь к маме, обнимая ее. Указывает на предмет, который хочет взять. Хлопает в ладоши, когда просят. 13—15 месяцев Подражает выражению лица взрослого. Вслед за взрослым пытается повторять слова. Умеет показывать жест «пока-пока», хлопать в ладоши. Качает головой в знак отрицания. По просьбе целует взрослого. 16—18 месяцев Помогает убирать игрушки. Выполняет простые просьбы (относит чашку на кухню, протягивает названный предмет). Обычно делится игрушками или другими вещами 19—21 месяц Приносит книгу, чтобы ему почитали. Просит помочь, если не справляется. 21—24 месяца Иногда говорит «нет», когда взрослые активно навязывают свое общение. (Не все дети в этом возрасте могут сказать «нет» и подчиняются требованиям взрослых.) 25—30 месяцев Играет с другими детьми. 31—36 месяцев Сочувствует плачущему ребенку, старается помочь ему и утешить. Выражает жалобы словами. Здоровается (говорит «привет» или что-то подобное). РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 1—3 месяца Умеет сосать и глотать. 4—6 месяцев Позволяет одевать себя без отрицательной реакции (не плачет, не капризничает, не сопротивляется). 7—9 месяцев Держит, кусает и жует печенье. Пьет жидкость из чашки, которую держит взрослый. 10—12 месяцев Берет руками пищу, тянет ее в рот. Пытается взять пищу ложкой. 13—15 месяцев Высоко поднимает руки, чтобы помочь маме одеть себя. По просьбе снимает шапку, варежки. Самостоятельно пьет из чашки. 16-18 месяцев Подносит ложку ко рту, немного проливая. Может снять носки. Самостоятельно снимает туфли. Пытается мыть лицо и руки. 19—21 месяц Ест с ложки, немного проливая. Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например ложку или чашку, и т. п.). 22-24 месяца Моет руки под краном. Учится вытирать руки полотенцем. Размешивает сахар в чашке. Снимает расстегнутую куртку. 25—30 месяцев Пьет через соломинку. Ест с ложки, все еще проливая. Самостоятельно вытирает руки Жестами или словами показывает, что хочет на горшок. Остается сухим, если садится на горшок через каждые 2—3 часа. 31—36 месяцев Ест с вилки, но пачкается. Снимает штаны, когда идет в туалет. Моет руки. Самостоятельно садится на горшок. Расстегивает большие пуговицы, липучки, молнии. Надевает куртку, брюки, но не застегивает. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ 1-3 месяца Лежа на спине, попеременно болтает ножками и ручками. Поворачивает голову набок. Поднимает голову минимум на 45° от поверхности и удерживает ее 10 секунд. Опирается на оба предплечья и удерживает голову в течение минуты. 4—6 месяцев Лежа на спине, играет со своими ножками. Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, поднимает голову и опирается на вытянутые руки. В положении сидя держит голову прямо, а наклоняясь в сторону, хорошо удерживает голову. 7—9 месяцев Держась за пальцы, подтягивается вверх из положения сидя и прилагает собственные силы. Может самостоятельно просидеть в течение 5 секунд, опираясь на руки вперед. Начинает ползать, может сидеть самостоятельно в течение минуты. 10—12 месяцев Раскачивается, стоя на четвереньках. Садится из положения лежа на животе, сгибая ножки и поворачивая туловище. Ползает на четвереньках. Может самостоятельно стоять, делает несколько шагов вперед, если поддерживают за руки. Ходит приставным шагом, держась за мебель. Идет вперед, держась за руку взрослого. 12—15 месяцев Самостоятельно ходит. Стоя, бросает мяч. Самостоятельно встает с пола. 16—19 месяцев Поднимается и спускается по лестнице высотой в три ступеньки приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого. Ходит боком. Бегает неловко. Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры). Делает три шага назад. 20—23 месяца Бьет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору. Делает три шага на носочках. Прыгает на месте. 24—27 месяцев Может простоять 3 секунды на одной ноге (может опираться одной рукой на опору). Когда прыгает, отрывает обе ноги и опускается на всю стопу. Пинает мяч ногой. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице. 28—31 месяц Делает пять шагов на носочках. Может подпрыгнуть один раз на месте и не падает. Самостоятельно садится на маленький стульчик и встает. 32—36 месяцев Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали. Стоит на одной ноге и удерживает равновесие. Поднимается по лестнице попеременным, или взрослым, шагом (становясь одной ногой на ступеньку). Хорошо бегает. Бросает мяч вперед. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 1-3 месяца Сжимает и разжимает кулачки. Лежа на спине, подносит ручки ко рту. Рассматривает ручки, играет пальцами. На короткое время схватывает погремушку и отпускает ее. 4—6 месяцев Тянется одной или обеими ручками к предмету, хватает его. Непродолжительное время трясет погремушкой, вложенной в руку. Сводит ручки по средней линии, рассматривает их. Тянет предметы в рот. 7—9 месяцев Перекладывает предмет из руки в руку. Берет предмет только пальцами. Поднимает предмет обеими руками. Хлопает в ладоши. 10-12 месяцев Захватывает мелкие предметы кончиками пальцев. Держит в руках предмет, рассматривает его. Бросает предметы в коробку или банку. 12—15 месяцев Хватает мелкие предметы (крошки печенья, сахар, изюм) вытянутым указательным и большим пальцами (пинцетный захват). Катает машинку на колесиках. Разъединяет предметы (вынимает колышки из доски с отверстиями). Держит карандаш, рисует каракули. Переворачивает страницы в книге. 16—19 месяцев Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. Ставит кубик на кубик. Надевает кольца на стержень пирамидки. Вставляет шнур в отверстие шарика. 20—23 месяца Удерживает три кубика двумя руками, ставит три кубика друг на друга. Рисует горизонтальные и вертикальные линии. Разворачивает завернутый предмет. Переворачивает по одной странице книги. 24—27 месяцев Надевает два-три шарика на шнурок. Строит башню из пяти кубиков и более. Ловит катящийся мяч. Опускает мелкие предметы в банку с отверстиями. Рисует карандашом круги на бумаге. 28—31 месяц Складывает бумагу пополам после показа. Рисует плоскую спираль. Может резать бумагу ножницами, но делает это неловко. Переливает жидкость из одной емкости в другую. 32—36 месяцев Открывает завинчивающиеся крышки. Обводит (неровно) карандашом по контуру квадрат, круг. Рисует крест по образцу. Раскатывает пластилин. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1—3 месяца Следит взглядом за движением предмета. Фиксирует (останавливает) взгляд на окружающих предметах. Узнает знакомого человека. 4—6 месяцев Реагирует на исчезновение лица: удивляется или недоумевает, когда взрослый закрывает лицо ладонями (игра «Ку-ку»). Проявляет желание получить что-либо (поворачивает голову к интересующему его предмету). 7—9 месяцев Следит за падающим со стола предметом. Внимательно смотрит на свое отражение в зеркале. Стучит по предметам, ощупывает их и тянет в рот. 10—12 месяцев Играет в прятки («ку-ку»). Достает предметы из коробки. Смотрит на предмет, на который показывает взрослый. Находит игрушку, спрятанную под чашкой или стаканом. 13—15 месяцев Подтягивает за шнур игрушку. Вкладывает маленький стаканчик в большой. Ударяет двумя кубиками по столу. Пытается «рисовать». 16—19 месяцев Показывает на интересующий его предмет пальцем (указательный жест). Находит спрятанный на его глазах предмет под одним из стаканчиков. Понимает назначение предметов домашнего обихода. Показывает на кукле три-пять частей тела. 20—23 месяца Вытряхивает мелкий предмет из бутылки. Показывает по просьбе двух человек из близкого окружения. Узнает пять-шесть предметов окружающей обстановки или показывает их на картинках в книге (по просьбе). Вставляет квадрат, круг в соответствующие прорези. 24—27 месяцев Вставляет в прорези квадрат, треугольник, круг. Понимает, кому принадлежат предметы, говорит «мое», «мне». По просьбе находит и показывает две-три картинки. «Разговаривает» с игрушками, когда играет с ними. 28—31 месяц Строит поезд из кубиков. Среди картинок лото находит одну «такую же картинку», которую просит взрослый. Выполняет сложные просьбы типа «Возьми куклу, покорми ее и уложи спать». Понимает значение предлогов «на», «под». 32—36 месяцев Сортирует предметы по двум цветам (красный, синий), раскладывает их в разные коробочки. Знает назначение многих предметов (одежды, пищи). Показывает части тела, к которым прикасается (при этом может закрывать глаза). По просьбе дает «один» и «много» предметов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2—6 месяцев Узнает голос мамы. Реагирует на голос улыбкой. Воспринимает интонацию. Издает звуки, когда с ним разговаривают. Перед кормлением становится более активным, начинает гулить. 7—9 месяцев Улыбается, если взрослый строит смешную рожицу. Тянется к знакомому человеку. Громко смеется, когда щекочут. Пытается привлечь внимание взрослых, активнее лепечет, протягивает руки. 10—12 месяцев Реагирует на похвалу и запрет (понимает значения слов «нельзя», «молодец»). Понимает значение простых просьб типа «Иди ко мне». 13—15 месяцев На вопрос взрослого «Где... ?» отыскивает взглядом хорошо знакомую игрушку, с которой перед этим играл. Понимает, когда с ним прощаются (жест «пока-пока»). Подражает шумам окружающей среды. Произносит осмысленно слова «мама», «баба». 16-21 месяц Подпевает детские песенки. Выражает желание словами («дать», «ам-ам»). Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 22—26 месяцев Повторяет вслед за взрослым знакомое слово. Использует в речи слова-отрицания «нет», «ни-ни». Говорит первые предложения из двух слов на «детском» языке, например «Би-би, ту-ту!», «Мама, ом!» 27—30 месяцев Называет свое имя. Повторяет за взрослым простые предложения из трех-четырех слов. Говорит простыми и сложными предложениями, но может неправильно произносить звуки, например смягчает твердые согласные (там — тям, нету — нетю, гай — тяй и др.). 31—36 месяцев Повторяет за взрослым короткие стихи (из двух-трех строчек). Говорит трех-, четырехсловными предложениями и более. Строит сложноподчиненные предложения («Когда мы пойдем гулять, я возьму машинку!»).

OlgaLD: Fruuu пишет: Оля, Карина так написала - я также ответила. :-) Эвушка, но Карина-то не модератор, и она твой ответ просто не может прочитать. Думаю, у нее случайно галочка поставилась. Я сейчас исправлю. По опроснику не знаю, что сказать. Дело в том, что на такие подробные вопросы могут отвечать родители более младших детей, а у более старших вряд ли записано так подробно, когда какой навык появился, только основные (сел, пошел, сказал слово). Поэтому менее подробного опросника должно хватить, ИМХО.

Fruuu: Оля, согласна полностью с тобой, что родители деток постарше не помнят уже таких подробностей. Девочки, давайте тогда подработаем раздел когнитивного развития, т.к. я сама его придумывала. Что нужно туда еще добавить, может что-то убрать?

клименко: У меня трое детей до трёх лет были в одном и том же д.доме. Четвёртая до четырёх лет в другом. Т.е. практически они были в одинаковых условиях. Потом тоже живут в одной семье -у нас. Но они на столько разные, что я не могу сгруппировать даже двоих детей для сравнения. Я только Полине начинала давать препараты, но особенного прогресса в развитии не заметила. Наоборот- ребёнок стал вялым, бледным, пропал аппетит.Взвесив все "за" и "против" я отказалась. Хочется, конечно, иметь "волшебные" таблетки, которые помогут детям. Но очень боюсь навредить и подорвать физическое здоровье.

nbajenov: OlgaLD пишет: Поэтому менее подробного опросника должно хватить Да, я точно ничего не помню, мне самой пора препараты принимать

OKS: Посмотрела опросник, поняла, что многое уже подзабыла... Делаем - не делаем ответить могу, а вот когда стали делать, с этим хуже .

KaRinaSH: *PRIVAT*

Ксю: Fruuu пишет: не всегда безусловное принятие зависит от человека. Может кто-то и рад, да не получается а от когожжжж тогда? что делают наши руки и ноги - от нас зависит? наши мысли, чувства, слова - от нас? Если нет - то заниматься надо собственным развитием, а не ребенковским



полная версия страницы