Форум » Здоровье детей, операции, прививки » Развитие детей и медикаментозная стимуляция » Ответить

Развитие детей и медикаментозная стимуляция

Fruuu: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405 На форуме постоянно всплывает тема медкаментозного стимулирования наших детей различными препаратами. Уж сколько было написано, сказано и т.д. и т.п., но все равно очень многие родители продолжают давать своим детям всякие разные препараты, часто не отдавая себе отчет зачем, для чего и почему они это делают и какой результат ожидают получить. В связи с этим у меня возникла идея попробовать как-то упорядочить резальтаты действия ноотропов, стволовых клеток, аминокислот и др. препаратов на наших детей. Чтобы в дальнейшем опоерировать какими-то цифрами. Людей у нас на форуме достаточно много, можно было бы попробовать как-то обобщить информацию, провести статистическое исследование. Но вот только я не знаю каким образом можно упорядочить данные. Получается, что во-первых, препаратов достаточно много, время их использования у людей разное. Какие параметры лучше брать для оценки результатов действия. Как упорядочить выборку, чтобы можно было делать какие-то выводы. У меня есть некоторые идеи, но до конца не могу все придумать. Хотелось бы услышать ваши идеи. Итак. можно сделать несколько групп: 1. Те, кто не давал детям никаких стимуляторов развития 2. Те, кто принимает различные ноотропные препараты 3. Те, кто пользуется стволовыми клетками 4. Те, кто принимает аминокислоты 5. Те, кто давали лекарства, но отказались от них.. 6..... Теперь, хотелось бы обсудить какие параметры развития оценивать 1. Начал сидеть 2. Начал ползать 3. Начал ходить 4. Начал говорить первые слова 5. Появилась простая фраза 6. Появились сложно-подчиненные предложения. Не знаю, что лучше. Еще, мне кажется, хорошо было бы учитывать с какого возраста и какого вида учреждение ребенок посещает (детский сад (интеграционный-коррекционный), школу (обычную, коррекционную). Только не знаю куда это добавлять.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Fruuu: Вот сейчас подумала, что не плохо бы учитывать и какие педагогические мероприятия проводятся с ребенком: занятия с логопедом, дефектологом (как часто ,с какого возраста), посещения развивающих групп. Какая-то у меня в голове каша. Никак не придумаю как можно структурировать всю эту разношерстную информацию.

OlgaLD: Да, я оценила идею, но думаю, толку не будет - извини, конечно. Единственное, что я поняла из интенсивного общения с мамами и папами: Дети все разные, индивидуальные с рождения. И влияние одного и того же препарата будет разным. И один без стимуляции все освоил, а другой без стимуляции не смог бы... но этого нам знать не дано, т.к. стимуляция все-таки была именно на этом ребенке, и такого же "Лучика" (как написала мама Лучика) без стимуляции у нас уже нет. И наоборот... Так же, как прививки: одному сделали, все нормально; другому сделали, все нормально, но иммунитет не возник; третьему сделали - вызвали страшные последствия... Потом еще у детей разная врожденная патология может быть, нервной системы, внутренних органов и проч. Если, к примеру, Верочка Богонюк пошла позже, чем Ваня - это из-за того, что я Ване давала пантогам (например), или из-за того, что у Верочки серьезный порок сердца??

Fruuu: Оля, если сравнивать отдельного ребенка, то все будет именно так как ты пишешь. а вот если сравнивать разброс в выборке. то будет видна тенденция. т.е. в любой выборке будут дети с разными исходными данными и будут разные цифры в появлении того или иного навыка - будет разброс. вот по этому среднему значению и можно делать какие-то выводы. Например. дети, которые получали ноотропы - начали ходить в возрасте от 13 до 24 месяцев, а те. кто не применял ноотропы тоже от 13 до 24 месяцев (пример беру от балды). Отсюда вывод - толку от ноотропов никакого. или наоборот. в первой группе дети явно начали раньше ходить в среднему (ну скажем с 11 до 20 месяцев. а во втрой группе с 13 до 24 месяцев ). можно уже рассуждать о том. что какой-то смысл в ноотропах есть. Я это имела ввиду.


Ксю: тогда можно в такой форме 1. Те, кто не давал детям никаких стимуляторов развития 2. Те, кто принимает различные ноотропные препараты 3. Те, кто пользуется стволовыми клетками 4. Те, кто принимает аминокислоты 5. ? и по группам (можно просто отдельные тему завести) ответить на вопросы о развитии - что и когда начал делать и о занятиях - коротко по датам с коротким описанием хотяя, здессь много раз приводилось исследование двух групп мам - с условным м безусловным принятием ребенка - вот где собака зарыта - только ИМХО

OlgaLD: Ну формулируйте вопросы, я отвечу

Fruuu: OlgaLD пишет: Ну формулируйте вопросы, я отвечу Оля. в том-то и дело. что я бы хотела. чтобы мы вместе сформулировали вопросы. потому что у меня. например, пока не получается в голове до конца все это сформулировать. Ксю пишет: хотяя, здессь много раз приводилось исследование двух групп мам - с условным м безусловным принятием ребенка - вот где собака зарыта Оксана, полностью с тобой согласна, что безусловное принятие ребенка очень важно, но, к сожелению, толлько этого для развития не достаточно. Нужен еще и труд. кроме того - не всегда безусловное принятие зависит от человека. Может кто-то и рад, да не получается. А вот давать или не давать лекарства - это в наших силах. ИМХО

Fruuu: Ксю пишет: и по группам (можно просто отдельные тему завести) ответить на вопросы о развитии - что и когда начал делать и о занятиях - коротко по датам с коротким описанием Оксана, мне очень понравилась идея делать опрос сразу по группам. Вот только какие параметры будем учитывать? Может у кого-то будут предложения? Кстати, сейчас подумала, что можн взяь какие-нибудь готовые тест таблицы....

KaRinaSH: Я тоже отвечу с удовольствием... Но мне кажется, что надо добавить вопрос "Давали лекарства, но отказались от них...", так же важный аспект , на мой взгляд, количество детей в семье (это очень важно для развития ИМХО). А Вопросы можно разбить по группам, т.е. от 0-12 мес (по навыкам) и т.д., а можно съхемкой сделать, т.е. отвечаем на вопрос "да" или "нет" и переходим соответственно к другому вопросу. Извините, что встряла.

OlgaLD: вот пункты по развитию: http://downsyndrome.borda.ru/?1-21-0-00000002-000-0-0-1225646936 и я думаю, в опросник надо включать все диагнозы все-таки.

Fruuu: KaRinaSH пишет: Извините, что встряла. карина, я наоборот, очень рада. что ты сюда написала. Обсуждение открыто абсолютно для всех. я буду только рада, если максимальное количество людей примет участие в обсуждении. OlgaLD пишет: и я думаю, в опросник надо включать все диагнозы все-таки. Оля, мне тоже эта мысль нравится, но только тогда будет очень сложно систематизировать данные. Думаю, что диагноз всякие разные должны распределится во все группы и тем самым скорректировать результаты. имхо пункты по развитию посмотрела. Вот только мне кажется. что их там слишком много, очень долго прийдется отвечать. или это не проблема? KaRinaSH пишет: Давали лекарства, но отказались от них... карина, отличная мысль А то я никак не знала куда эту группу людей включать. вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? или попросить их ответить в двух разделах?

Юла: Fruuu пишет: очень долго прийдется отвечать. или это не проблема? Думаю, что не проблема, ответим для пользы делаFruuu пишет: вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? По-моему, таких мало на нашем форуме

turist: Тут еще вопрос убежденности родителей. Я летом общалась с семьей, которая по полной программе ездят в Москву, колют стволовые клетки за бешеные деньги. Они твердо уверены, что ребенок развивается благодаря им. А я не заметила, чтобы он Варю обгонял... Они на форуме регистрировались, но появляются очень редко, потому что по поводу такого лечения на форуме не встретили поддержки... Кроме физических показателей, развития моторики, еще бы вопросы умственного развития как-то включить. Фразовая речь может и не присутствовать еще, а, например, я в старых темках читала, что Апполинария у Татьяны еще до речи на картинках всех животных показывала. Верочка у Светы физически может и слабая, а в некоторых областях у нее очень неплохие успехи. Взять, например, навык сериации - разложить в порядке возрастания или убывания 3 картинки? Понимание один и много, большой и маленький?

Fruuu: turist Марина. я согласна с тобой полностью. можно тогда взять таблицы подробные по всем навыкам (у оли на сайте есть). turist пишет: Тут еще вопрос убежденности родителей. Я летом общалась с семьей, которая по полной программе ездят в Москву, колют стволовые клетки за бешеные деньги. Они твердо уверены, что ребенок развивается благодаря им. А я не заметила, чтобы он Варю обгонял... Марина, конечно, такую категорию людей врядли что-то сможет убедить, но есть еще сомневающиеся, которые боятся что-то не сделать и считают. что лучше на всякий случай дать лекарства, чем не дать. Если у нас что-нибудь получится - может хоть на них повлияет. Мы на выходных были на тренинге, который устраивал дса для родителей. Там была семья, которая обращалась в примавера. на фоне приема аминокислот у ребенка появился эпи-очаг. Они долго все это лечили. Сейчас добились ремиссии. Этот случай меня подтолкнул к созданию этой темы.

turist: Fruuu Тема безусловно нужная. Я в первую очередь, когда нам поставили диагноз СД на форуме перечитала все темы и все обсуждения о медикаментозных и т.д. стимулированиях. Это так трудно самому себе сказать, что вылечить невозможно... Хочется делать хоть что-то. Но вы все меня убедили...

Вероничка (уфа): А как быть родителям которые дают деткам ноотропы с целью вылечить какое нибудь заболевание. Например мы кололи церебролизин при гипоксии, а после черепно-мозговой травмы у нас вообще лечение на полгода назначено было. Может это как то выделить или это уже не относится к той статистике которую собираетесь проводит?

Fruuu: Вероничка (уфа) пишет: А как быть родителям которые дают деткам ноотропы с целью вылечить какое нибудь заболевание. вероничка. очень хороший вопрос. вот толлько я не знаю что ответить. нет у меня идеи на этот счет. может кто-нибудь сможет предложить?

Алина: Fruuu Эвелин, можно к вопросу "Принимали ли вы ноотропы" предложить различные варианты ответов, н-р: а. принимали с целью стимуляции б. принимали с целью лечения какого-либо сопутствующего заболевания и еще, я думаю, стоит указать длительность приема (может быть отдельным пунктом) - может кто-то всего месяц принимал, а кто-то несколько лет подряд

Мотька: Fruuu А как быть с формой СД- у кого мозаика,у кого трисомия и трансл-ия- по этому может как-то еще распределить? Все равно это как-то влияет на развитие!

Fruuu: Мотька пишет: А как быть с формой СД- у кого мозаика,у кого трисомия и трансл-ия- по этому может как-то еще распределить? Все равно это как-то влияет на развитие! Оля. мне кажется, что люди с разной формой сд могут с равной вероятностью попасть в любую группу. Поэтому это не должно повлиять на результаты. имхо Алина пишет: можно к вопросу "Принимали ли вы ноотропы" предложить различные варианты ответов, н-р: а. принимали с целью стимуляции б. принимали с целью лечения какого-либо сопутствующего заболевания и еще, я думаю, стоит указать длительность приема (может быть отдельным пунктом) - может кто-то всего месяц принимал, а кто-то несколько лет подряд Нила, мне тоже это кажется хорошей идеей. Только с другой стороны, не очень понятно как потом учитывать этот факор. ведь нам сейчас интересно посмотреть результат общий. а не каждого отдельного ребенка....

OlgaLD: мне кажется, с какой целью ноотропы давали - неважно. если учитывать все диагнозы, как я выше написала.

Inneska: Вообще идея хорошая подбить как-то наши итоги....конечно не все будет гладко, но уже наверное по ходу нужно будет корректировать, потому что сложности сразу не увидишь...потом еще детей по возрасту нужно будет группировать...то есть в одной возрастной группе такие-то и такие-то данные...мы ответим на все вопросы

Fruuu: Inneska пишет: ...потом еще детей по возрасту нужно будет группировать... Инна. я тоже об этом думала. А потом пришла мысль. что если мы будем учитывать время появления навыка. то возраст ребенка не будет иметь значения. Просто выборка навыков. например. которые должны появиться у детей до года будет больше, чем для навыков, которые должны появиться к семи годам.

Юла: Fruuu пишет: если мы будем учитывать время появления навыка. то возраст ребенка не будет иметь значения. Согласна!

KaRinaSH: Fruuu пишет: вот еще не знаю как скомбинировать тех. кто, например, и ноотропы давал и стволовые клетки колол? или попросить их ответить в двух разделах может пусть в одном разделе будут просто обозвать как Что вы использовали в качестве стимуляции развития/лечения сопутствующих заболеваний: - ноотропы - витамины - стволовые клетки - аминокислоты -ничего

Fruuu: KaRinaSH Спасибо, хорошая идея. Думаю, это упросит заполнение и облегчит людям задачу.

bez dna: Nikname я лично считаю что заложено было изначально в ребенке то и будет. И дети умирают поэтому. я дочь конечно люблю свою но я бы все отдала чтобы не было этого СД, и если Марта не отстает пока в психическом развитии то моторика страдает, и никакие процедуры и любовь не сильно способствуют. Что есть с тем и живем.

KaRinaSH: Fruuu пишет: Не знаю, что лучше. Еще, мне кажется, хорошо было бы учитывать с какого возраста и какого вида учреждение ребенок посещает (детский сад (интеграционный-коррекционный), школу (обычную, коррекционную). Только не знаю куда это добавлять. Какое учереждение посещает ребенок: - детский сад/ясли - детский сад/ ясли коррекционная группа - школа общеобразовательная - школа коррекционная - домашнее обучение - домашний уход. Посещает ли Ваш ребенок кружки (секции): - да, посещает (танцы, музыка, спорт, изо, языки) - да, посещает студии раннего развития - ничего не посещает. Ходите ли Вы с ребенком в общественные места? - да, (театр, цирк и т.п.) - да, (парки,игровые комплексы (комнаты)) - нет. Немного сумбурно...будут еще мысли напишу если Вы не против

Fruuu: Карина, спасибо. Вот только я никак не придумаю как потом систематизировать эти данные, чтобы можно было их как-то статистически обработать. Появилась мысль. Можно сделать несколько обработок одного и того же опросника. Сперва по принципу мед. стимуляции, потом по признаку - посещения-не посещения садов, кружков и тд. и тп.

вв: Очень интересеая тема. Поначалу после рождения Варюхи перечитала уйму информации по поводу медикаментозного стимулирования, пообщалась с мамочками обычных детей которые по каким либо причинам пьют ноотропы или другие стимулирующие препараты, меня даже наш папа "медицинским маньяком" прозвал . Но вот какиенибудь выводы в пользу мед.стимулирования так и не сделала. Невролог которая нас ведет применят в практике ноотропы крайне редко, больше гомеопатию и аминокислоты(типа карнитена и т.п.), в поликлинике невролог предложила попить например пантогама, типа он оказывает мягкое воздействие и хуже вам не будет, а будет ли лучше!? Эвелин мне кажется сложно составить какую либо статистику по причине изначально разного развития детей и различного влияния препаратов индивидуально на каждого ребенка, даже если поместить в одинаковую среду, примерно одинаковых по возрасту и развитию малышей и давать им одинаковые препараты, заниматься по одним методикам, то рез-таты все равно будут различны. В общем удачи в вашем не легком труде.

Meri: вв, аминокислоты это и есть ноотропы, http://pharmabook.net/neyrotropnye-sredstva/nootropy--neyrometaboli4eskie-/

KaRinaSH: Fruuu А может первым вопросом поставить развитие и появление навыков, а потом уже все вопросы по развитию (имею ввиду факторы оказавшие влияние) А обрабатывать по принципу: если ребенок вложился в нормы развитя - стимулировали тем и тем то...% опаздываем с развитием - ...% сильно опаздали-...%

Fruuu: KaRinaSH Карина, я тоже об этом думала. Чтобы все желающие заполнили одинаковые опрсники по появлению навыков и дополнительно написали какие медикаменты применялись, какие пед. мероприятия проводились.

Fruuu: Девочки, предлагаю такую форму опросника. Жду ваших предложений, пожеланий и замечаний. 1. Возраст ребенка 2. Какие виды медикаментозной стимуляции вы применяли (ноотропы, аминокислоты, стволовые клетки (не знаю кортексин и когитум стоит выделять отдельно?) ? 3. В течение какого времени и в каком возрасте ребенок получал стимулирующие препараты? 4. С какого возраста ребенок посещает развивающие занятия (РЦ, детский сад, кружки-секции)? На сколько регулярно? Дальше цифры. Не знаю на сколько подробно брать... Навык - возраст в котором он появился у ребенка. Тут опять вопрос - какую цифру учитывать: первое появления навыка или появление устойчивого навыка? Развитие моторики - Садится самостоятельно: - Ползает - Стоит - Делает первые шаги - Ходит самостоятельно - Прыгает - Удерживает равновесие, стоя на одной ноге Развитие речи - Первое слово - предложения из 2 слов - Сложные предложение - Описание сюжетной картинки - Пересказ простых текстов Эмоциональное и социальное развитие - Улыбка: - Ест руками: - Пьет из чашки: - Ест ложкой : - Полный контроль над мочевым пузырем: - Самостоятельно одевается: Хотелось бы еще добавить и когнитивное развитие сюда. Например - Собирает пирмидку - Ставит кубик на кубик - Сортировка (посуда, мебель, одежда и т.д.) - Знает буквы - Читает по слогам - Осмысленное чтение (может прочитать и пересказать текст) - ...... Можно взять опросник с Олиного сайта. Он более подробный. Есть еще одна проблема - большинство опросников рассчитаны для детей до трех лет. А мне хотелось бы посмотреть динамику преобретения навыков и для детей более старшеного возраста. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1—3 месяца Кричит или произносит слабые звуки перед приемом пищи. «Воркует», когда с ним разговаривают. Голосом выражает свои эмоции. 4—6 месяцев Радуется, когда взрослый берет на руки. Узнает близких. Пытается привлечь внимание взрослых лепетом и улыбкой. По-разному реагирует на посторонних и знакомых людей. 7—9 месяцев Узнает знакомого взрослого и тянется к нему. Громко хохочет, когда его щекочут. Улыбается, когда взрослый строит ему рожицы. Смеется, когда взрослый строит ему рожицы. Пытается привлечь внимание взрослого, протягивая к нему руки. Играет в прятки («ку-ку»). Может повторять слова «ма-ма», «да-да». Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их поднимал. Плачет, когда отбирают игрушку. 10—12 месяцев Хнычет или плачет, когда его ругают. Сопротивляется, когда взрослый или другой ребенок пытаются у него отобрать игрушку. По просьбе мамы протягивает игрушки. Показывает любовь к маме, обнимая ее. Указывает на предмет, который хочет взять. Хлопает в ладоши, когда просят. 13—15 месяцев Подражает выражению лица взрослого. Вслед за взрослым пытается повторять слова. Умеет показывать жест «пока-пока», хлопать в ладоши. Качает головой в знак отрицания. По просьбе целует взрослого. 16—18 месяцев Помогает убирать игрушки. Выполняет простые просьбы (относит чашку на кухню, протягивает названный предмет). Обычно делится игрушками или другими вещами 19—21 месяц Приносит книгу, чтобы ему почитали. Просит помочь, если не справляется. 21—24 месяца Иногда говорит «нет», когда взрослые активно навязывают свое общение. (Не все дети в этом возрасте могут сказать «нет» и подчиняются требованиям взрослых.) 25—30 месяцев Играет с другими детьми. 31—36 месяцев Сочувствует плачущему ребенку, старается помочь ему и утешить. Выражает жалобы словами. Здоровается (говорит «привет» или что-то подобное). РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 1—3 месяца Умеет сосать и глотать. 4—6 месяцев Позволяет одевать себя без отрицательной реакции (не плачет, не капризничает, не сопротивляется). 7—9 месяцев Держит, кусает и жует печенье. Пьет жидкость из чашки, которую держит взрослый. 10—12 месяцев Берет руками пищу, тянет ее в рот. Пытается взять пищу ложкой. 13—15 месяцев Высоко поднимает руки, чтобы помочь маме одеть себя. По просьбе снимает шапку, варежки. Самостоятельно пьет из чашки. 16-18 месяцев Подносит ложку ко рту, немного проливая. Может снять носки. Самостоятельно снимает туфли. Пытается мыть лицо и руки. 19—21 месяц Ест с ложки, немного проливая. Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например ложку или чашку, и т. п.). 22-24 месяца Моет руки под краном. Учится вытирать руки полотенцем. Размешивает сахар в чашке. Снимает расстегнутую куртку. 25—30 месяцев Пьет через соломинку. Ест с ложки, все еще проливая. Самостоятельно вытирает руки Жестами или словами показывает, что хочет на горшок. Остается сухим, если садится на горшок через каждые 2—3 часа. 31—36 месяцев Ест с вилки, но пачкается. Снимает штаны, когда идет в туалет. Моет руки. Самостоятельно садится на горшок. Расстегивает большие пуговицы, липучки, молнии. Надевает куртку, брюки, но не застегивает. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ 1-3 месяца Лежа на спине, попеременно болтает ножками и ручками. Поворачивает голову набок. Поднимает голову минимум на 45° от поверхности и удерживает ее 10 секунд. Опирается на оба предплечья и удерживает голову в течение минуты. 4—6 месяцев Лежа на спине, играет со своими ножками. Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, поднимает голову и опирается на вытянутые руки. В положении сидя держит голову прямо, а наклоняясь в сторону, хорошо удерживает голову. 7—9 месяцев Держась за пальцы, подтягивается вверх из положения сидя и прилагает собственные силы. Может самостоятельно просидеть в течение 5 секунд, опираясь на руки вперед. Начинает ползать, может сидеть самостоятельно в течение минуты. 10—12 месяцев Раскачивается, стоя на четвереньках. Садится из положения лежа на животе, сгибая ножки и поворачивая туловище. Ползает на четвереньках. Может самостоятельно стоять, делает несколько шагов вперед, если поддерживают за руки. Ходит приставным шагом, держась за мебель. Идет вперед, держась за руку взрослого. 12—15 месяцев Самостоятельно ходит. Стоя, бросает мяч. Самостоятельно встает с пола. 16—19 месяцев Поднимается и спускается по лестнице высотой в три ступеньки приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого. Ходит боком. Бегает неловко. Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры). Делает три шага назад. 20—23 месяца Бьет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору. Делает три шага на носочках. Прыгает на месте. 24—27 месяцев Может простоять 3 секунды на одной ноге (может опираться одной рукой на опору). Когда прыгает, отрывает обе ноги и опускается на всю стопу. Пинает мяч ногой. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице. 28—31 месяц Делает пять шагов на носочках. Может подпрыгнуть один раз на месте и не падает. Самостоятельно садится на маленький стульчик и встает. 32—36 месяцев Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали. Стоит на одной ноге и удерживает равновесие. Поднимается по лестнице попеременным, или взрослым, шагом (становясь одной ногой на ступеньку). Хорошо бегает. Бросает мяч вперед. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 1-3 месяца Сжимает и разжимает кулачки. Лежа на спине, подносит ручки ко рту. Рассматривает ручки, играет пальцами. На короткое время схватывает погремушку и отпускает ее. 4—6 месяцев Тянется одной или обеими ручками к предмету, хватает его. Непродолжительное время трясет погремушкой, вложенной в руку. Сводит ручки по средней линии, рассматривает их. Тянет предметы в рот. 7—9 месяцев Перекладывает предмет из руки в руку. Берет предмет только пальцами. Поднимает предмет обеими руками. Хлопает в ладоши. 10-12 месяцев Захватывает мелкие предметы кончиками пальцев. Держит в руках предмет, рассматривает его. Бросает предметы в коробку или банку. 12—15 месяцев Хватает мелкие предметы (крошки печенья, сахар, изюм) вытянутым указательным и большим пальцами (пинцетный захват). Катает машинку на колесиках. Разъединяет предметы (вынимает колышки из доски с отверстиями). Держит карандаш, рисует каракули. Переворачивает страницы в книге. 16—19 месяцев Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. Ставит кубик на кубик. Надевает кольца на стержень пирамидки. Вставляет шнур в отверстие шарика. 20—23 месяца Удерживает три кубика двумя руками, ставит три кубика друг на друга. Рисует горизонтальные и вертикальные линии. Разворачивает завернутый предмет. Переворачивает по одной странице книги. 24—27 месяцев Надевает два-три шарика на шнурок. Строит башню из пяти кубиков и более. Ловит катящийся мяч. Опускает мелкие предметы в банку с отверстиями. Рисует карандашом круги на бумаге. 28—31 месяц Складывает бумагу пополам после показа. Рисует плоскую спираль. Может резать бумагу ножницами, но делает это неловко. Переливает жидкость из одной емкости в другую. 32—36 месяцев Открывает завинчивающиеся крышки. Обводит (неровно) карандашом по контуру квадрат, круг. Рисует крест по образцу. Раскатывает пластилин. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1—3 месяца Следит взглядом за движением предмета. Фиксирует (останавливает) взгляд на окружающих предметах. Узнает знакомого человека. 4—6 месяцев Реагирует на исчезновение лица: удивляется или недоумевает, когда взрослый закрывает лицо ладонями (игра «Ку-ку»). Проявляет желание получить что-либо (поворачивает голову к интересующему его предмету). 7—9 месяцев Следит за падающим со стола предметом. Внимательно смотрит на свое отражение в зеркале. Стучит по предметам, ощупывает их и тянет в рот. 10—12 месяцев Играет в прятки («ку-ку»). Достает предметы из коробки. Смотрит на предмет, на который показывает взрослый. Находит игрушку, спрятанную под чашкой или стаканом. 13—15 месяцев Подтягивает за шнур игрушку. Вкладывает маленький стаканчик в большой. Ударяет двумя кубиками по столу. Пытается «рисовать». 16—19 месяцев Показывает на интересующий его предмет пальцем (указательный жест). Находит спрятанный на его глазах предмет под одним из стаканчиков. Понимает назначение предметов домашнего обихода. Показывает на кукле три-пять частей тела. 20—23 месяца Вытряхивает мелкий предмет из бутылки. Показывает по просьбе двух человек из близкого окружения. Узнает пять-шесть предметов окружающей обстановки или показывает их на картинках в книге (по просьбе). Вставляет квадрат, круг в соответствующие прорези. 24—27 месяцев Вставляет в прорези квадрат, треугольник, круг. Понимает, кому принадлежат предметы, говорит «мое», «мне». По просьбе находит и показывает две-три картинки. «Разговаривает» с игрушками, когда играет с ними. 28—31 месяц Строит поезд из кубиков. Среди картинок лото находит одну «такую же картинку», которую просит взрослый. Выполняет сложные просьбы типа «Возьми куклу, покорми ее и уложи спать». Понимает значение предлогов «на», «под». 32—36 месяцев Сортирует предметы по двум цветам (красный, синий), раскладывает их в разные коробочки. Знает назначение многих предметов (одежды, пищи). Показывает части тела, к которым прикасается (при этом может закрывать глаза). По просьбе дает «один» и «много» предметов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2—6 месяцев Узнает голос мамы. Реагирует на голос улыбкой. Воспринимает интонацию. Издает звуки, когда с ним разговаривают. Перед кормлением становится более активным, начинает гулить. 7—9 месяцев Улыбается, если взрослый строит смешную рожицу. Тянется к знакомому человеку. Громко смеется, когда щекочут. Пытается привлечь внимание взрослых, активнее лепечет, протягивает руки. 10—12 месяцев Реагирует на похвалу и запрет (понимает значения слов «нельзя», «молодец»). Понимает значение простых просьб типа «Иди ко мне». 13—15 месяцев На вопрос взрослого «Где... ?» отыскивает взглядом хорошо знакомую игрушку, с которой перед этим играл. Понимает, когда с ним прощаются (жест «пока-пока»). Подражает шумам окружающей среды. Произносит осмысленно слова «мама», «баба». 16-21 месяц Подпевает детские песенки. Выражает желание словами («дать», «ам-ам»). Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 22—26 месяцев Повторяет вслед за взрослым знакомое слово. Использует в речи слова-отрицания «нет», «ни-ни». Говорит первые предложения из двух слов на «детском» языке, например «Би-би, ту-ту!», «Мама, ом!» 27—30 месяцев Называет свое имя. Повторяет за взрослым простые предложения из трех-четырех слов. Говорит простыми и сложными предложениями, но может неправильно произносить звуки, например смягчает твердые согласные (там — тям, нету — нетю, гай — тяй и др.). 31—36 месяцев Повторяет за взрослым короткие стихи (из двух-трех строчек). Говорит трех-, четырехсловными предложениями и более. Строит сложноподчиненные предложения («Когда мы пойдем гулять, я возьму машинку!»).

OlgaLD: Fruuu пишет: Оля, Карина так написала - я также ответила. :-) Эвушка, но Карина-то не модератор, и она твой ответ просто не может прочитать. Думаю, у нее случайно галочка поставилась. Я сейчас исправлю. По опроснику не знаю, что сказать. Дело в том, что на такие подробные вопросы могут отвечать родители более младших детей, а у более старших вряд ли записано так подробно, когда какой навык появился, только основные (сел, пошел, сказал слово). Поэтому менее подробного опросника должно хватить, ИМХО.

Fruuu: Оля, согласна полностью с тобой, что родители деток постарше не помнят уже таких подробностей. Девочки, давайте тогда подработаем раздел когнитивного развития, т.к. я сама его придумывала. Что нужно туда еще добавить, может что-то убрать?

клименко: У меня трое детей до трёх лет были в одном и том же д.доме. Четвёртая до четырёх лет в другом. Т.е. практически они были в одинаковых условиях. Потом тоже живут в одной семье -у нас. Но они на столько разные, что я не могу сгруппировать даже двоих детей для сравнения. Я только Полине начинала давать препараты, но особенного прогресса в развитии не заметила. Наоборот- ребёнок стал вялым, бледным, пропал аппетит.Взвесив все "за" и "против" я отказалась. Хочется, конечно, иметь "волшебные" таблетки, которые помогут детям. Но очень боюсь навредить и подорвать физическое здоровье.

nbajenov: OlgaLD пишет: Поэтому менее подробного опросника должно хватить Да, я точно ничего не помню, мне самой пора препараты принимать

OKS: Посмотрела опросник, поняла, что многое уже подзабыла... Делаем - не делаем ответить могу, а вот когда стали делать, с этим хуже .

KaRinaSH: *PRIVAT*

Ксю: Fruuu пишет: не всегда безусловное принятие зависит от человека. Может кто-то и рад, да не получается а от когожжжж тогда? что делают наши руки и ноги - от нас зависит? наши мысли, чувства, слова - от нас? Если нет - то заниматься надо собственным развитием, а не ребенковским

Fruuu: Ксю пишет: заниматься надо собственным развитием, а не ребенковским Оксана, а ребенка куда при этом девать???? Ксю пишет: что делают наши руки и ноги - от нас зависит? наши мысли, чувства, слова - от нас? У меня вот, например, очень часто бывает, что головой я все понимаю правильно, а вот чувствовать себя также заставить не могу. И что с этим делать??? Я обычно в таких ситуациях следую принципу "Глаза боятся, а руки делают".

Ксю: Fruuu пишет: Оксана, а ребенка куда при этом девать???? Ребенок унаследует :) умения родителей Если родители прогрессируют - это работает в плюс для ребенка.. в отличии от чудо таблеток. Fruuu пишет: а вот чувствовать себя также заставить не могу. И что с этим делать??? это ОООчень большая тема.. в первую очередь понять, чего же глаза бояться, думаю Ум, чувства - такие же инструменты, как руки и ноги, люди, которые не контролируют действия своих рук и ног - считаются не здоровыми.. то же относительно ментальных составляющих - если они хозяева над человеком, а не человек над ними - это не здоровая ситуация. Как дети учатся управлять своими руками и ногами, голосом, дыханием. Так, позже, подрастая они учатся управлять, правильно использовать ментальные инструменты. Учатся у родителей, вообще-то (у других близких взрослых). Если взрослые люди понимают, что они себе не хозяева - они тоже учатся, учиться никогда не поздно. Я тоже учусь. Что же касается принятия своего ребенка - это УРОК - урок безусловной любви!! его надо выучить, рано или поздно... Это касается не только особых детей, просто "особость" ребенка обостряет ситуацию (последнее предупреждение). PS заставлять себя не надо - есть принцип в йоге - не насилие - в первую очередь не насилие над собой

sneg: я уже тоже тонкости некоторые не помню, хотя дочка у меня и маленькая. И еще было предложение указать сопутсвующие диагнозы. В нашем случае - это порок сердца, например. Возможно я бы и хотела дать какой-нибудь ребенку препарат, стимулирующий умственную деятельность, но я честно не знаю, как в ту кучу таблеток, которую я ей периодически даю из-за имеющегося порока сердца, добавить еще что-то? У нее дни бывают, когда таблетки, как десерт, составляют такую хорошую порцию. Я сама лишний раз теблетку не стану пить, здоровая тетка, а уж своего ребенка мне оч. жаль, честное слово...

Юла: Я тоже уже не помню что в каком возрасте Алинка начала делать (вот девичья память, надо было записывать). Из сопутствующих у нас тоже порок сердца, гипотериоз, проблемы с ушами, аденоиды. Никаких препаратов ноотропов не давала, один раз проколола актовегин (он вроде к ноотропам не относится), долго пили сердечные препараты, частенько приходится пить антибиотики, поэтому дополнительно химией пичкать не хочется, да и эффект от ноотропов у меня вызывает большие сомнения. Я даже Алинке не могу подобрать витамины, на всё сыпет

OlgaLD: про витамины перенесла в соответствующую тему http://downsyndrome.borda.ru/?1-1-80-00000068-000-40-0-1178900689

KaRinaSH: ВЧера приходила невролог (нам в саду направление дали, что бы мама не расслаблялась). Похвалила и выписала кучу всего, в т.ч. и ноотропы -аминалон, винпоцетин, фолиевая , глицин, апо-триацид, и опять наши любимые компресы с мумие (мы осенью делали массаж тока на ноги и вот спина и шея опять мышцы дрябленькие) А еще сегодня сходили в бассейн с Родей, у нас в городе оказывается есть центр оздоровительный, где есть программа "Я+мама", стоит это удовольствие 350 р. за 2 часа, включает в себя: -гимнастика + прфилактика плоскостопия -массаж спины (одно название) -бассейн и сауна Роде понравилось очень все, а замерзла сильно, но ради детеныша готова терпеть, теперь через неделю туда поедем.

Хельга: KaRinaSH пишет: -бассейн и сауна Роде понравилось очень все, а замерзла сильно, Нужно было в сауну сходить, пока Роденьке массаж делали

ЕленаБ: KaRinaSH Классный центр,а уж Родя наверное доволен!!! Последние назначения нашего невролога- -церебролизин 2мл №15 -витамин В12 1мл №10 -магнийВ6 таблетки 1/2 2 раза в день -глицин 1т в день церебролизин колю,раз в год,закрыв глаза.Реально вижу на его фоне улучшение речи.Глицин иногда даю,если не забываю. Завтра заезжаем на дневной стационар в неврологический центр,процедуры стандартные-физио,массаж,логопед,сенсорная комната.Буду пытаться попросить процедуры как можно раньше,чтоб к обеду успеть в садик-там идет подготовка к НГ и не хочется пропускать репетиции...

KaRinaSH: Хельга пишет: Нужно было в сауну сходить, пока Роденьке массаж делали это ваще из ряда фантастики, он же от меня не отходит, мы с ним даже в туалет вместе ходили

Юла: KaRinaSH пишет: это ваще из ряда фантастики, он же от меня не отходит, мы с ним даже в туалет вместе ходили Это видимо из-за смены обстановки, ничего, привыкнет

Мотька: Девочки, по первому каналу 6 июня в 17.20 по московскому времени будет передача про лечение стволовыми клетками!!! Я думаю будет интересно! Реклама http://www.1tv.ru/shed/

Хельга: Мотька пишет: будет передача про лечение стволовыми клетками!!! Я думаю будет интересно! Посмотреть конечно можно, но чтобы там не сказали, я к таким вещам отношусь очень осторожно. Эта тема все же совсем не изучена...

Мотька: Хельга пишет: Посмотреть конечно можно, но чтобы там не сказали, я к таким вещам отношусь очень осторожно. Эта тема все же совсем не изучена... Я тоже как-то противница всяких таких методов!

OlgaLD: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405

IrinaF: turist пишет: слишком много факторов нужно учесть, не получилось. Почитала...идея интересная. мне кажется не надо столько много факторов учитывать, как когда-то обсуждалось. Я бы сделала основную выжимку на любительском уровне - мы же с вами не ученые, и это просто для нас, и хоть какая-то тенденция (или отсутствие какой-либо тенденции) уже будут видны. Я бы составила критерии так : по ноотропам: принимали, не принимали, принимали короткий промежуток времени и прекратили по занятиям: занимались интенсивно, занимались средне, не занимались вообще (таких у нас наверно не найдется ) по навыкам моторики: сел, пополз, пошел по навыкам речи: 1)первый раз понял и выполнил указание (у меня нет лучше идеи), 2) сказал первое слово (я бы сделала кроме "мама" и "папа" потому что здесь часто сложно определить, говорит ли ребенок просто "папапапа" или осознанно "Папа", 3) сказал первую фразу из 2-х слов 4) пошла развернутая речь Поправьте меня, если где что не так, но если опять уйти в дебри, то опять ничего не сделаем. Вот у нас: Ноотропы: не принимали Занимались: средне Сел самостоятельно в 1год, пополз в 1,6, пошел в 1,6 Понял и выполнил первое указание в 10 месяцев (помахал рукой) Сказал первое слово "вау-вау" (собака) в полтора года Дальше у нас нету.

IrinaF: еще наверное можно добавить "пороки или серьезные проблемы со здоровьем". У нас был порок, операция, в больнице месяц после рождения.

turist: IrinaF А еще некоторые принимали ноотропы не для стимуляции, а по проблемам неврологическим. Ноотропы: не принимали Занимались: интенсивно Села самостоятельно в 7 месяцев, поползла в 9 месяцев, пошла в 1,1 Понял и выполнил первое указание в 7 месяцев (дай руку - здороваться, и ногой топ - мишка) Сказала первое слово "ам" (требовала есть, тряся при этом свой стул) в 10 месяцев Первая фраза "Си бу" - (Алесю люблю) в 2,2 (примерно). Развернутой речи еще нет. пороки или серьезные проблемы со здоровьем - нет.

IrinaF: OlgaLD Ванечка большой-то какой уже!!! OlgaLD пишет: Ну по Гарднеру без картинок особо не поучишься turist пишет: Сказала "А", теперь скажи и "Б". Собирай все данные в общую таблицу, потом результаты подведешь. Я могу, таблица несложная будет, но данных пока только твои да мои! Для статистики хотя бы человек 10-15 надо...

Meri: Мне кажется, проблема в упрощении. Уж очень одномерный,если не сказать одноточечный подход к человеческому организму, мозгу, в частности. Дал ноотроп, он подпитал мозг и пошло развитие. Нет в человеческом организме таких простых линейных путей. Не говорит ребенок, не делает чего-то в физ. плане - есть причины. Может, не сформировались связи, не созрели какие-то участки мозга, может, серьезная патология, корковая, подкорковая, мозжечковая. Я не спец, всего лишь немного читала по своей проблеме. Если у ребенка серьезная патология речевого центра, хоть обкорми его ноотропами, хоть обзанимайся - шансов, что заговорит, немного. Занимательно читать впечатления от ноотропов людей, как бы это помягче сказать, фармзависимых и еще бодибилдеров. Моему ребенку их радостей точно не надо. Что касается питания мозга, улучшения питания мозга и пр, пр., мне из известных близка методика Домана - полный отказ от ноотропов, у детей с эпи - постепенное уменьшение и отказ от противосудорожных. Т.е., активная стимуляция возможностей ребенка физиологическими, немедикаментозными, методами, его работа (ребенка имеется в виду) над собой в большой степени. Любое исследование должно быть объективным, чтобы отражать реальную картину. К сожалению, форумные попытки никакого значимого результата не дадут, поскольку страдают субъективизмом, извините.

Asia: Ноотропы: принимали один раз,результата нет Занимались:средне Села самостоятельно в 1,9,поползла в 1,10,еще не ходит Поняла и выполнила первое указание в 1,3 (дала по просьбе руку) Первое слово осознанное-- "пока-пока"в 1,9 Речи еще нет Есть порок сердца,оперированный но проблема еще есть

IrinaF: Meri пишет: Если у ребенка серьезная патология речевого центра, хоть обкорми его ноотропами, хоть обзанимайся - шансов, что заговорит, немного. Я тоже считаю, что 90 процентов результата - это природа. что есть, как говорится. Meri пишет: Любое исследование должно быть объективным, чтобы отражать реальную картину. К сожалению, форумные попытки никакого значимого результата не дадут, поскольку страдают субъективизмом, извините. Ну мы же не будем к этой "статистике" чересчур уж серьезно относится... просто для себя... на любительском уровне...чтобы на пальцах было видно, вот один пропил курс ноотропов и сказал первое слово в год. или в 10 лет. А вот другой ребенок: занимались усердно и сказала первое слово и того раньше. А почему субъективизмом, Лена? Если честно и объективно ответить на вопросы, то будет объективно.

G-NA85: Аполлинария ноотропы не принимала никогда. Возраст 6 лет 9 месяцев. Родилась недоношенной . Зрение -5.5. Села в 1 год. Пошла без руки в 2.2 года. Говорить начала в 3 года отдельные слова. В 5.5 лет появилась развернутая связная речь. Сейчас читает, считает до 100, в пределах 15 решает примеры. Пишет плохо. Недавно начала пересказывать прочитанное без моей помощи. Речь четкая. Знает много стихов. . Сама одевается, раздевается, моется. Помогает по хозяйству: накрывает на стол, может сделать омлет. Отлично обращается с бытовой техникой. Занимались достаточно много в раннем возрасте. Сейчас гораздо меньше. С каждым днем у Аполлинарии появляется все больше навыков и самостоятельности. Она занимается музыкой (вокал, фо-но). Начали с ней учить испанский язык и пошли в клуб альпинистов, ей очень нравится лазить в связке по горам, она цепляется, как кошка - отличная координация. Еще достижение - перешла на самостоятельное управление лошадью, без поддержки иппотерапевта. Идет в обычную школу и параллельно в музыкальную . Я не думаю, что она потянет всю программу обычной школы, но что-то возьмет, насиловать знаниями я ее не буду. Моя задача - ее удачно выдать замуж и дождаться внуков. Поэтому калечить ее организм и засорять ее кровь "химической" дрянью, я не хочу.

Meri: IrinaF пишет: А почему субъективизмом, Лена?Такова наша психология. В реале часто сталкиваюсь с этим, когда мамы говорят одно (успехи, подвижки и тп), а все вокруг видят совсем другое, увы, увы. Что касается именно детей с синдромом, меня такое противоречие в самые ранние машкины годы едва не загоняло в депру, сейчас адаптировалась. У нас есть знакомый мальчик на 2 года старше с очень хорошей тонкой и крупной моторикой, хорошим темпом физ. развития, год как начал говорить. Педагоги, знающие обоих детей, считают что у Маши гораздо больший потенциал и перспективы, без учета возраста. Хотя у нас три вагона двигательных проблем, а лет до 2 Маша была не только не перспективным, но крайне аморфным ребенком, с очень низким познавательным интересом, стремящимся к нулю. Только работа, чаще всего - титаническая работа способна сдвинуть глыбу. Те дети, которые пошли в обычную школу и учатся там достойно - это всегда сначала невероятная работа родителей, мамы. Ни на что нельзя надеяться, только запрягаться - и вперед.

mamamia: Meri пишет: Ни на что нельзя надеяться, только запрягаться - и вперед. G-NA85 пишет: Говорить начала в 3 года отдельные слова я думала, что мы одни такие G-NA85 пишет: Моя задача - ее удачно выдать замуж и дождаться внуков я б тоже не отказалась от внуков но я еще детей не всех отрожала ноотропы не принимали и не будем. врожденных пороков нет, но в полгода появились спазмы, на лечении 2 года, потом серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой, кислородная зависимость, в общем с года до двух, мы не жили, а выживали говорить начала в 2.5 - 3 года. просьбы выполняет с 2 лет, понимает речь хорошо, и просто превосходно все, что по невербальным каналам (мимика, жесты). села в полтора, пошла в 2 и 2 (в качестве мотивации потребовался хороший пинок под зад, я, конечно, образно). ходит в обычный сад, бегает, ходит на носочках и пяточках, пятится, поднимается и спускается по лестнице, играет, танцует, знает много песен с жестами, но подпевает только та та та и ла ла ла сортирует по цветам и др признакам, большой пассивный словарный запас, но не разговаривает спонтанно. это самый большой "квак" на настоящий момент. рисует, лепит, в общем все в норме. занимались когда состояние здоровья было хорошее интенсивно, когда было плохо приоритеты были другие... сейчас интенсивно работаем по спец. разработанной программе.

Viki: Нам 2,2 Ноотропы: не принимали Занимались: средне Села самостоятельно в 11 месяцев в тот же день и поползла на четвереньках. Поняла и выполнила первое указание в 10 месяцев сама начала махать пока-пока Первое слово осознанное-- мама в 8 месяцев. Говорим однодневных слов много, а повторяем их редко Пыталась делать шаги в год, но мы серьезно заболели (диабет) месяц в больнице, минус 3 кг + наркоз = так что я радовалась, что хоть помнила, что ползала. пошли без рук в 1 год и 9 месяцев. Ну у нас есть один плюс, с нами в квартиру растет двоюродная сестра на 3 месяца нас младше вот и стараемся не отставать

Natali: Нам 1,5 Ноотропы: принимали один раз без результата ( врач сказала-" так для зрелости мозга") больше не будем! занимаемся: средне сел самостоятельно: 10 мес. понял и выполнил первое указание: 10 мес играть ладушки и сороку-ворону первое слово : папа 9 мес. осознано сам сел : 10 мес. пополз в 1,1 встал почти в год не ходим, но это временно Проблем со здоровьем нет UKA_P Мы постарше вас и не ходим. У Семы гипотонус и массаж у нас в городке не кому делать, но мы не расстраеваемся ( хочется конечно что бы ходил), пойдет куда он денется , а сейчас радуемся что пока не везде достает попакастить . Зато мы просимся на горшок! Я думаю что если где то минус- то обязательно в другом месте плюс!

OlgaLD: Спасибо за комплименты аватарке! Я тоже скептически отношусь, но отвечу. Ноотропы: принимали короткий промежуток времени и прекратили. Занимались: я считаю, между "интенсивно" и "средне", процентов на 70% Ну смотря чем: массаж у нас был самый лучший, тренировки по Уиндерс были хорошие, развитием речи я не слишком хорошо занималась, наверное. Сел около 10 месяцев, пополз тогда же. Вдоль мебели ходил сам в 1 г 1 м. Пошел полностью самостоятельно, чтобы без руки, в 1 г 5 м. Понятия не имею, когда Ваня первый раз выполнил указание. Первое слово - в 11 мес он неплохо говорил "мя" (имелось в виду как говорит кошка), потом это временно пропало. Нам 4 г 2 мес. Первых фраз из 2 слов у нас пока нет. И развернутая речь тоже не пошла пока. Серьезных пороков, слава Богу, нет. Я не связываю это всё с ноотропами, извините. Моя ситуация: я вводила прикорм с полугода, ребенок всё ел и хорошо переваривал, но несколько месяцев не прибавлял в весе. Консультант по ГВ сказала: отменить срочно прикорм, у него вся энергия уходит на переваривание, пищеварительная система не готова. Ввести смесь, если не хватает молока, но срочно отменить прикорм. Так я и сделала. И тут Ванька стартанул: и сел, и пополз, и стал лучше "выполнять указания", т.е. вообще реагировать на обращенную к нему речь. Это всё произошло резко, как только я сняла нагрузку с организма - лишнюю для него на тот момент ЕДУ. Отсюда у меня лично два вывода: если уж еда на нас так действовала, то даже не знаю, какие непредсказуемые эффекты может давать химия... И второй - тут уже хорошо сформулировала Meri: Уж очень одномерный,если не сказать одноточечный подход к человеческому организму, мозгу, в частности. Дал ноотроп, он подпитал мозг и пошло развитие. Нет в человеческом организме таких простых линейных путей Т.е. я как раз на первом году давала все препараты, а сыграло, судя по всему, вовсе не препараты, а та же еда. Вот - откуда мы знаем, в каком случае что срабатывает?? Ну на вопросы ответила, чтоб от коллектива не отрываться (10-15 для статистики тоже полный ноль, уж извините)

венера: Нам сейчас полных 8 лет. Из ноонотропов принимали в возрасте 8мес когитум, результата я не увидела. Пропили курс, т.к. врач назначил,а я в то время мало в этом разбиралась. И 2 мес назад пропили пантогам, но давала препарат свекровь, т.к. в этот момент я была не рядом с Настей. Занимались очень активно и систематизировано до 3 лет, после 3 лет интенсивность занятий была снижена, т.к. пошли в сад., но заниматься продолжали Сели самостоятельно в 8 мес. Самостоятельно пошли в 2,2 года. Фразовая речь появилась примерно в 3 с половиной года. Ходили в обычный сад, сейчас ходим в 1 класс обычной школы, читает, пересказывает короткие тексты, пишет диктанты, решает примеры в пределах 10, решает задачи в 2 действия.

IrinaF: OlgaLD пишет: 10-15 для статистики тоже полный ноль, уж извините да ладно, можно не извиняться, все свои понятное дело, что лучше 100. а еще лучше 1000. Но где ж их набрать? Повторяю еще раз, это же НЕ научное исследование и не надо к этому так относиться! "Статистика" эта, если не будет больше ответов и если они не будут точными, будет действительно весьма спорной... пока можно реально оценивать "моторику" в осовном и "сказал первое слово". Многие не доросли до возраста той же фразовой речи. Моторика - не показатель умственного развития ИМХО, а "сказал первое слово" в общем тоже не всегда. НО! 1) Врачи по крайней мере всегда задают именно эти вопросы, ну дак почему и нам на них не взглянуть. 2) что для меня является гораздо более важным: читая все ответы пока, у меня лично создалось ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И оно банально такое: старая добрая истина, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ. С ноотропами связи пока тоже не улавливаю. Только теперь мне все это как-то гораздо более наглядно видно. А не абстрактные рассуждения на тему.

OlgaLD: IrinaF пишет: старая добрая истина, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ IrinaF Да вот именно

natik_itium: И наши три копейки! Нам сейчас: 1,1 г. Принимали: два (второй - неполный) курса когитум, два курса ИРТ с кортексином. Занимались: средне, периодически - интенсивно (периодические курсы в РЦ). Самостоятельно села в 10 мес, одновременно поползла. Самостоятельно встала у опоры в 9,5 мес. Самостоятельно не ходит. Поняла и выполнила первое указание (помахала "пока-пока") в 11 мес. Не говорит (мамама-папапа-бабабаканье не считается). Пороков и серьёзных проблем со здоровьем не выявлено. (@@@@@@@@@@)

Люба: Анеле 6 лет. по ноотропам: принимали только до 3 лет . Прекратили , поняв что толку нет. Дополнительные заболевания: сахарный диабет с 2 лет, поздно выявленный гипотериоз(несколько месяцев назад). И не один врач нам никогда не предлагал провериться на гипотериоз( даже эндокринолог , у которой мы наблюдаемся с 2 лет с диабетом). Неизвестно сколько он у нас. Кстати , недавно прочитала , что запущенный гипотериоз вызывает диабет. по занятиям: занимались очень мало до 6 лет. Я всё ждала , что когда заговорит , тогда и начнем всё изучать. Только когда у нас появился интернет и я нашла форум начала заниматься интенсивно ( Спасибо всем!). Стало ясно , что независимо от речи можно было научить уже многому. Мне бы этот форум с Анелькиного рождения. Анеля в 10 мес. села , пошла в 1г.10мес. Первое слово сказала по-моему "мама" года в полтора. Понимает , но не всегда выполняет все просьбы. Помогает по дому накрывать на стол и вытирать пыль. В активном словаре пока только слов 20. За последние 4 - 5 мес. интенсивных занятий сильно пополнили пасивный словарь. Проговариваем почти все слоги. Повторяет за мной слова. Учим буквы, цифры. Научились собирать пазлы(25-35 штук). Складываем из букв слова. Научились усидчивости. Стала меньше хулиганить. Если бы раньше стали так заниматься , то результаты были бы ,конечно, намного лучше. Так что заниматься , заниматься, заниматься !!! Хотела ещё сказать , что актовегин , кортексин и др. ноотропы всем моим детям назначала уважаемая всеми врач , профессор пропивать и прокалывать каждые пол года прекрасно зная , что у моих детей у всех были приступы эпилепсии. Мы всё делали , доверяя врачу. Потом всё забросили. Сейчас я читаю , что кортексин нельзя колоть при судорожной готовности. Я вообще в шоке от наших врачей! Хорошо что вовремя забросили.

тори: Нам почти 3 годаНоотропы не принималиСел в 7 месяцев,сам сел в год.Пошли в год-за одну руку,самостоятельно в год и 2 мес.До года не занимались вообще,ну если не считать ладушки и сороку.Первое слово сказал "папа" в 7 месяцев.До 1.5 года как таковой речи не было.До 2.5 говорил односложно.Сейчас уже пытаеться говорить маленькими предложениями.Есть ДМПП.

Татьяна-Ангелина: Нам полных 11 лет Ноотропы принимали и принимаем. Принимали когитум много, в 2003 и 2004г проходили курсы в "Примавере", с декабря пьем Акатинол. Занимались средне. Из болячек: ВПС-тяжелая форма. Прооперировали в 2003; гипоплазия мозжечка; очаговая склеродермия. Сидеть начали сами в 10м; ползать по пластунски с года; потом на попе ползала, на четвереньках так и не научилась, ходить самостоятельно начали в 2 года 7 месяцев Первое: дя-дя в 6 мес (как раз лежали в больнице, дозу дигоксина подбирали мед сестра услышала аж обалдела) Мама, баба. в 10 месяцев. В год читала, по зрительной памяти, развешанные мною по всей квартире слова, которые я ей показывала с рождения. Мама,баба читала хорошо, Паша-бадя, гулять-бруа. Простыми предложениями начала говорить в 3 года. Читать книжки самостоятельно начала с первого класса, считает, складывает, пишет печатными. Письменными начинает, но еще плохо. Зрение плохое. строчку видит плохо очки носить не хочет. Память отличная. Четверостишие учит за 5 мин. Словарный запас большой, сочиняет истории и врет как будто это было в школе. Сначала верили сейчас уже нет Речь нормальная, когда не торопится. Сейчас смотрела я новости про Японию по первому каналу. Она говорит: " Переключи на спокойной ночи" Я говорю:" Доча, подожди давай посмотрим" и давай ей говорить, что в Японии было землетрясение, что там погибло много людей, что сейчас у них там тоже тяжело, ну в общем про АЭС и т.п А она мне говорит:" Мама, так всегда было и будет. Переключи" Да так это четко сказала. Вот такой Настардамус

Ирина П.: Татьяна-Ангелина пишет: А она мне говорит:" Мама, так всегда было и будет. Переключи" Да так это четко сказала. Вот такой Настардамус Молодчинка Ангелина.



полная версия страницы