Форум » Здоровье детей, операции, прививки » Развитие детей и медикаментозная стимуляция » Ответить

Развитие детей и медикаментозная стимуляция

Fruuu: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405 На форуме постоянно всплывает тема медкаментозного стимулирования наших детей различными препаратами. Уж сколько было написано, сказано и т.д. и т.п., но все равно очень многие родители продолжают давать своим детям всякие разные препараты, часто не отдавая себе отчет зачем, для чего и почему они это делают и какой результат ожидают получить. В связи с этим у меня возникла идея попробовать как-то упорядочить резальтаты действия ноотропов, стволовых клеток, аминокислот и др. препаратов на наших детей. Чтобы в дальнейшем опоерировать какими-то цифрами. Людей у нас на форуме достаточно много, можно было бы попробовать как-то обобщить информацию, провести статистическое исследование. Но вот только я не знаю каким образом можно упорядочить данные. Получается, что во-первых, препаратов достаточно много, время их использования у людей разное. Какие параметры лучше брать для оценки результатов действия. Как упорядочить выборку, чтобы можно было делать какие-то выводы. У меня есть некоторые идеи, но до конца не могу все придумать. Хотелось бы услышать ваши идеи. Итак. можно сделать несколько групп: 1. Те, кто не давал детям никаких стимуляторов развития 2. Те, кто принимает различные ноотропные препараты 3. Те, кто пользуется стволовыми клетками 4. Те, кто принимает аминокислоты 5. Те, кто давали лекарства, но отказались от них.. 6..... Теперь, хотелось бы обсудить какие параметры развития оценивать 1. Начал сидеть 2. Начал ползать 3. Начал ходить 4. Начал говорить первые слова 5. Появилась простая фраза 6. Появились сложно-подчиненные предложения. Не знаю, что лучше. Еще, мне кажется, хорошо было бы учитывать с какого возраста и какого вида учреждение ребенок посещает (детский сад (интеграционный-коррекционный), школу (обычную, коррекционную). Только не знаю куда это добавлять.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Fruuu: Ксю пишет: заниматься надо собственным развитием, а не ребенковским Оксана, а ребенка куда при этом девать???? Ксю пишет: что делают наши руки и ноги - от нас зависит? наши мысли, чувства, слова - от нас? У меня вот, например, очень часто бывает, что головой я все понимаю правильно, а вот чувствовать себя также заставить не могу. И что с этим делать??? Я обычно в таких ситуациях следую принципу "Глаза боятся, а руки делают".

Ксю: Fruuu пишет: Оксана, а ребенка куда при этом девать???? Ребенок унаследует :) умения родителей Если родители прогрессируют - это работает в плюс для ребенка.. в отличии от чудо таблеток. Fruuu пишет: а вот чувствовать себя также заставить не могу. И что с этим делать??? это ОООчень большая тема.. в первую очередь понять, чего же глаза бояться, думаю Ум, чувства - такие же инструменты, как руки и ноги, люди, которые не контролируют действия своих рук и ног - считаются не здоровыми.. то же относительно ментальных составляющих - если они хозяева над человеком, а не человек над ними - это не здоровая ситуация. Как дети учатся управлять своими руками и ногами, голосом, дыханием. Так, позже, подрастая они учатся управлять, правильно использовать ментальные инструменты. Учатся у родителей, вообще-то (у других близких взрослых). Если взрослые люди понимают, что они себе не хозяева - они тоже учатся, учиться никогда не поздно. Я тоже учусь. Что же касается принятия своего ребенка - это УРОК - урок безусловной любви!! его надо выучить, рано или поздно... Это касается не только особых детей, просто "особость" ребенка обостряет ситуацию (последнее предупреждение). PS заставлять себя не надо - есть принцип в йоге - не насилие - в первую очередь не насилие над собой

sneg: я уже тоже тонкости некоторые не помню, хотя дочка у меня и маленькая. И еще было предложение указать сопутсвующие диагнозы. В нашем случае - это порок сердца, например. Возможно я бы и хотела дать какой-нибудь ребенку препарат, стимулирующий умственную деятельность, но я честно не знаю, как в ту кучу таблеток, которую я ей периодически даю из-за имеющегося порока сердца, добавить еще что-то? У нее дни бывают, когда таблетки, как десерт, составляют такую хорошую порцию. Я сама лишний раз теблетку не стану пить, здоровая тетка, а уж своего ребенка мне оч. жаль, честное слово...


Юла: Я тоже уже не помню что в каком возрасте Алинка начала делать (вот девичья память, надо было записывать). Из сопутствующих у нас тоже порок сердца, гипотериоз, проблемы с ушами, аденоиды. Никаких препаратов ноотропов не давала, один раз проколола актовегин (он вроде к ноотропам не относится), долго пили сердечные препараты, частенько приходится пить антибиотики, поэтому дополнительно химией пичкать не хочется, да и эффект от ноотропов у меня вызывает большие сомнения. Я даже Алинке не могу подобрать витамины, на всё сыпет

OlgaLD: про витамины перенесла в соответствующую тему http://downsyndrome.borda.ru/?1-1-80-00000068-000-40-0-1178900689

KaRinaSH: ВЧера приходила невролог (нам в саду направление дали, что бы мама не расслаблялась). Похвалила и выписала кучу всего, в т.ч. и ноотропы -аминалон, винпоцетин, фолиевая , глицин, апо-триацид, и опять наши любимые компресы с мумие (мы осенью делали массаж тока на ноги и вот спина и шея опять мышцы дрябленькие) А еще сегодня сходили в бассейн с Родей, у нас в городе оказывается есть центр оздоровительный, где есть программа "Я+мама", стоит это удовольствие 350 р. за 2 часа, включает в себя: -гимнастика + прфилактика плоскостопия -массаж спины (одно название) -бассейн и сауна Роде понравилось очень все, а замерзла сильно, но ради детеныша готова терпеть, теперь через неделю туда поедем.

Хельга: KaRinaSH пишет: -бассейн и сауна Роде понравилось очень все, а замерзла сильно, Нужно было в сауну сходить, пока Роденьке массаж делали

ЕленаБ: KaRinaSH Классный центр,а уж Родя наверное доволен!!! Последние назначения нашего невролога- -церебролизин 2мл №15 -витамин В12 1мл №10 -магнийВ6 таблетки 1/2 2 раза в день -глицин 1т в день церебролизин колю,раз в год,закрыв глаза.Реально вижу на его фоне улучшение речи.Глицин иногда даю,если не забываю. Завтра заезжаем на дневной стационар в неврологический центр,процедуры стандартные-физио,массаж,логопед,сенсорная комната.Буду пытаться попросить процедуры как можно раньше,чтоб к обеду успеть в садик-там идет подготовка к НГ и не хочется пропускать репетиции...

KaRinaSH: Хельга пишет: Нужно было в сауну сходить, пока Роденьке массаж делали это ваще из ряда фантастики, он же от меня не отходит, мы с ним даже в туалет вместе ходили

Юла: KaRinaSH пишет: это ваще из ряда фантастики, он же от меня не отходит, мы с ним даже в туалет вместе ходили Это видимо из-за смены обстановки, ничего, привыкнет

Мотька: Девочки, по первому каналу 6 июня в 17.20 по московскому времени будет передача про лечение стволовыми клетками!!! Я думаю будет интересно! Реклама http://www.1tv.ru/shed/

Хельга: Мотька пишет: будет передача про лечение стволовыми клетками!!! Я думаю будет интересно! Посмотреть конечно можно, но чтобы там не сказали, я к таким вещам отношусь очень осторожно. Эта тема все же совсем не изучена...

Мотька: Хельга пишет: Посмотреть конечно можно, но чтобы там не сказали, я к таким вещам отношусь очень осторожно. Эта тема все же совсем не изучена... Я тоже как-то противница всяких таких методов!

OlgaLD: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405

IrinaF: turist пишет: слишком много факторов нужно учесть, не получилось. Почитала...идея интересная. мне кажется не надо столько много факторов учитывать, как когда-то обсуждалось. Я бы сделала основную выжимку на любительском уровне - мы же с вами не ученые, и это просто для нас, и хоть какая-то тенденция (или отсутствие какой-либо тенденции) уже будут видны. Я бы составила критерии так : по ноотропам: принимали, не принимали, принимали короткий промежуток времени и прекратили по занятиям: занимались интенсивно, занимались средне, не занимались вообще (таких у нас наверно не найдется ) по навыкам моторики: сел, пополз, пошел по навыкам речи: 1)первый раз понял и выполнил указание (у меня нет лучше идеи), 2) сказал первое слово (я бы сделала кроме "мама" и "папа" потому что здесь часто сложно определить, говорит ли ребенок просто "папапапа" или осознанно "Папа", 3) сказал первую фразу из 2-х слов 4) пошла развернутая речь Поправьте меня, если где что не так, но если опять уйти в дебри, то опять ничего не сделаем. Вот у нас: Ноотропы: не принимали Занимались: средне Сел самостоятельно в 1год, пополз в 1,6, пошел в 1,6 Понял и выполнил первое указание в 10 месяцев (помахал рукой) Сказал первое слово "вау-вау" (собака) в полтора года Дальше у нас нету.

IrinaF: еще наверное можно добавить "пороки или серьезные проблемы со здоровьем". У нас был порок, операция, в больнице месяц после рождения.

turist: IrinaF А еще некоторые принимали ноотропы не для стимуляции, а по проблемам неврологическим. Ноотропы: не принимали Занимались: интенсивно Села самостоятельно в 7 месяцев, поползла в 9 месяцев, пошла в 1,1 Понял и выполнил первое указание в 7 месяцев (дай руку - здороваться, и ногой топ - мишка) Сказала первое слово "ам" (требовала есть, тряся при этом свой стул) в 10 месяцев Первая фраза "Си бу" - (Алесю люблю) в 2,2 (примерно). Развернутой речи еще нет. пороки или серьезные проблемы со здоровьем - нет.

IrinaF: OlgaLD Ванечка большой-то какой уже!!! OlgaLD пишет: Ну по Гарднеру без картинок особо не поучишься turist пишет: Сказала "А", теперь скажи и "Б". Собирай все данные в общую таблицу, потом результаты подведешь. Я могу, таблица несложная будет, но данных пока только твои да мои! Для статистики хотя бы человек 10-15 надо...

Meri: Мне кажется, проблема в упрощении. Уж очень одномерный,если не сказать одноточечный подход к человеческому организму, мозгу, в частности. Дал ноотроп, он подпитал мозг и пошло развитие. Нет в человеческом организме таких простых линейных путей. Не говорит ребенок, не делает чего-то в физ. плане - есть причины. Может, не сформировались связи, не созрели какие-то участки мозга, может, серьезная патология, корковая, подкорковая, мозжечковая. Я не спец, всего лишь немного читала по своей проблеме. Если у ребенка серьезная патология речевого центра, хоть обкорми его ноотропами, хоть обзанимайся - шансов, что заговорит, немного. Занимательно читать впечатления от ноотропов людей, как бы это помягче сказать, фармзависимых и еще бодибилдеров. Моему ребенку их радостей точно не надо. Что касается питания мозга, улучшения питания мозга и пр, пр., мне из известных близка методика Домана - полный отказ от ноотропов, у детей с эпи - постепенное уменьшение и отказ от противосудорожных. Т.е., активная стимуляция возможностей ребенка физиологическими, немедикаментозными, методами, его работа (ребенка имеется в виду) над собой в большой степени. Любое исследование должно быть объективным, чтобы отражать реальную картину. К сожалению, форумные попытки никакого значимого результата не дадут, поскольку страдают субъективизмом, извините.

Asia: Ноотропы: принимали один раз,результата нет Занимались:средне Села самостоятельно в 1,9,поползла в 1,10,еще не ходит Поняла и выполнила первое указание в 1,3 (дала по просьбе руку) Первое слово осознанное-- "пока-пока"в 1,9 Речи еще нет Есть порок сердца,оперированный но проблема еще есть

IrinaF: Meri пишет: Если у ребенка серьезная патология речевого центра, хоть обкорми его ноотропами, хоть обзанимайся - шансов, что заговорит, немного. Я тоже считаю, что 90 процентов результата - это природа. что есть, как говорится. Meri пишет: Любое исследование должно быть объективным, чтобы отражать реальную картину. К сожалению, форумные попытки никакого значимого результата не дадут, поскольку страдают субъективизмом, извините. Ну мы же не будем к этой "статистике" чересчур уж серьезно относится... просто для себя... на любительском уровне...чтобы на пальцах было видно, вот один пропил курс ноотропов и сказал первое слово в год. или в 10 лет. А вот другой ребенок: занимались усердно и сказала первое слово и того раньше. А почему субъективизмом, Лена? Если честно и объективно ответить на вопросы, то будет объективно.

G-NA85: Аполлинария ноотропы не принимала никогда. Возраст 6 лет 9 месяцев. Родилась недоношенной . Зрение -5.5. Села в 1 год. Пошла без руки в 2.2 года. Говорить начала в 3 года отдельные слова. В 5.5 лет появилась развернутая связная речь. Сейчас читает, считает до 100, в пределах 15 решает примеры. Пишет плохо. Недавно начала пересказывать прочитанное без моей помощи. Речь четкая. Знает много стихов. . Сама одевается, раздевается, моется. Помогает по хозяйству: накрывает на стол, может сделать омлет. Отлично обращается с бытовой техникой. Занимались достаточно много в раннем возрасте. Сейчас гораздо меньше. С каждым днем у Аполлинарии появляется все больше навыков и самостоятельности. Она занимается музыкой (вокал, фо-но). Начали с ней учить испанский язык и пошли в клуб альпинистов, ей очень нравится лазить в связке по горам, она цепляется, как кошка - отличная координация. Еще достижение - перешла на самостоятельное управление лошадью, без поддержки иппотерапевта. Идет в обычную школу и параллельно в музыкальную . Я не думаю, что она потянет всю программу обычной школы, но что-то возьмет, насиловать знаниями я ее не буду. Моя задача - ее удачно выдать замуж и дождаться внуков. Поэтому калечить ее организм и засорять ее кровь "химической" дрянью, я не хочу.

Meri: IrinaF пишет: А почему субъективизмом, Лена?Такова наша психология. В реале часто сталкиваюсь с этим, когда мамы говорят одно (успехи, подвижки и тп), а все вокруг видят совсем другое, увы, увы. Что касается именно детей с синдромом, меня такое противоречие в самые ранние машкины годы едва не загоняло в депру, сейчас адаптировалась. У нас есть знакомый мальчик на 2 года старше с очень хорошей тонкой и крупной моторикой, хорошим темпом физ. развития, год как начал говорить. Педагоги, знающие обоих детей, считают что у Маши гораздо больший потенциал и перспективы, без учета возраста. Хотя у нас три вагона двигательных проблем, а лет до 2 Маша была не только не перспективным, но крайне аморфным ребенком, с очень низким познавательным интересом, стремящимся к нулю. Только работа, чаще всего - титаническая работа способна сдвинуть глыбу. Те дети, которые пошли в обычную школу и учатся там достойно - это всегда сначала невероятная работа родителей, мамы. Ни на что нельзя надеяться, только запрягаться - и вперед.

mamamia: Meri пишет: Ни на что нельзя надеяться, только запрягаться - и вперед. G-NA85 пишет: Говорить начала в 3 года отдельные слова я думала, что мы одни такие G-NA85 пишет: Моя задача - ее удачно выдать замуж и дождаться внуков я б тоже не отказалась от внуков но я еще детей не всех отрожала ноотропы не принимали и не будем. врожденных пороков нет, но в полгода появились спазмы, на лечении 2 года, потом серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой, кислородная зависимость, в общем с года до двух, мы не жили, а выживали говорить начала в 2.5 - 3 года. просьбы выполняет с 2 лет, понимает речь хорошо, и просто превосходно все, что по невербальным каналам (мимика, жесты). села в полтора, пошла в 2 и 2 (в качестве мотивации потребовался хороший пинок под зад, я, конечно, образно). ходит в обычный сад, бегает, ходит на носочках и пяточках, пятится, поднимается и спускается по лестнице, играет, танцует, знает много песен с жестами, но подпевает только та та та и ла ла ла сортирует по цветам и др признакам, большой пассивный словарный запас, но не разговаривает спонтанно. это самый большой "квак" на настоящий момент. рисует, лепит, в общем все в норме. занимались когда состояние здоровья было хорошее интенсивно, когда было плохо приоритеты были другие... сейчас интенсивно работаем по спец. разработанной программе.

Viki: Нам 2,2 Ноотропы: не принимали Занимались: средне Села самостоятельно в 11 месяцев в тот же день и поползла на четвереньках. Поняла и выполнила первое указание в 10 месяцев сама начала махать пока-пока Первое слово осознанное-- мама в 8 месяцев. Говорим однодневных слов много, а повторяем их редко Пыталась делать шаги в год, но мы серьезно заболели (диабет) месяц в больнице, минус 3 кг + наркоз = так что я радовалась, что хоть помнила, что ползала. пошли без рук в 1 год и 9 месяцев. Ну у нас есть один плюс, с нами в квартиру растет двоюродная сестра на 3 месяца нас младше вот и стараемся не отставать

Natali: Нам 1,5 Ноотропы: принимали один раз без результата ( врач сказала-" так для зрелости мозга") больше не будем! занимаемся: средне сел самостоятельно: 10 мес. понял и выполнил первое указание: 10 мес играть ладушки и сороку-ворону первое слово : папа 9 мес. осознано сам сел : 10 мес. пополз в 1,1 встал почти в год не ходим, но это временно Проблем со здоровьем нет UKA_P Мы постарше вас и не ходим. У Семы гипотонус и массаж у нас в городке не кому делать, но мы не расстраеваемся ( хочется конечно что бы ходил), пойдет куда он денется , а сейчас радуемся что пока не везде достает попакастить . Зато мы просимся на горшок! Я думаю что если где то минус- то обязательно в другом месте плюс!

OlgaLD: Спасибо за комплименты аватарке! Я тоже скептически отношусь, но отвечу. Ноотропы: принимали короткий промежуток времени и прекратили. Занимались: я считаю, между "интенсивно" и "средне", процентов на 70% Ну смотря чем: массаж у нас был самый лучший, тренировки по Уиндерс были хорошие, развитием речи я не слишком хорошо занималась, наверное. Сел около 10 месяцев, пополз тогда же. Вдоль мебели ходил сам в 1 г 1 м. Пошел полностью самостоятельно, чтобы без руки, в 1 г 5 м. Понятия не имею, когда Ваня первый раз выполнил указание. Первое слово - в 11 мес он неплохо говорил "мя" (имелось в виду как говорит кошка), потом это временно пропало. Нам 4 г 2 мес. Первых фраз из 2 слов у нас пока нет. И развернутая речь тоже не пошла пока. Серьезных пороков, слава Богу, нет. Я не связываю это всё с ноотропами, извините. Моя ситуация: я вводила прикорм с полугода, ребенок всё ел и хорошо переваривал, но несколько месяцев не прибавлял в весе. Консультант по ГВ сказала: отменить срочно прикорм, у него вся энергия уходит на переваривание, пищеварительная система не готова. Ввести смесь, если не хватает молока, но срочно отменить прикорм. Так я и сделала. И тут Ванька стартанул: и сел, и пополз, и стал лучше "выполнять указания", т.е. вообще реагировать на обращенную к нему речь. Это всё произошло резко, как только я сняла нагрузку с организма - лишнюю для него на тот момент ЕДУ. Отсюда у меня лично два вывода: если уж еда на нас так действовала, то даже не знаю, какие непредсказуемые эффекты может давать химия... И второй - тут уже хорошо сформулировала Meri: Уж очень одномерный,если не сказать одноточечный подход к человеческому организму, мозгу, в частности. Дал ноотроп, он подпитал мозг и пошло развитие. Нет в человеческом организме таких простых линейных путей Т.е. я как раз на первом году давала все препараты, а сыграло, судя по всему, вовсе не препараты, а та же еда. Вот - откуда мы знаем, в каком случае что срабатывает?? Ну на вопросы ответила, чтоб от коллектива не отрываться (10-15 для статистики тоже полный ноль, уж извините)

венера: Нам сейчас полных 8 лет. Из ноонотропов принимали в возрасте 8мес когитум, результата я не увидела. Пропили курс, т.к. врач назначил,а я в то время мало в этом разбиралась. И 2 мес назад пропили пантогам, но давала препарат свекровь, т.к. в этот момент я была не рядом с Настей. Занимались очень активно и систематизировано до 3 лет, после 3 лет интенсивность занятий была снижена, т.к. пошли в сад., но заниматься продолжали Сели самостоятельно в 8 мес. Самостоятельно пошли в 2,2 года. Фразовая речь появилась примерно в 3 с половиной года. Ходили в обычный сад, сейчас ходим в 1 класс обычной школы, читает, пересказывает короткие тексты, пишет диктанты, решает примеры в пределах 10, решает задачи в 2 действия.

IrinaF: OlgaLD пишет: 10-15 для статистики тоже полный ноль, уж извините да ладно, можно не извиняться, все свои понятное дело, что лучше 100. а еще лучше 1000. Но где ж их набрать? Повторяю еще раз, это же НЕ научное исследование и не надо к этому так относиться! "Статистика" эта, если не будет больше ответов и если они не будут точными, будет действительно весьма спорной... пока можно реально оценивать "моторику" в осовном и "сказал первое слово". Многие не доросли до возраста той же фразовой речи. Моторика - не показатель умственного развития ИМХО, а "сказал первое слово" в общем тоже не всегда. НО! 1) Врачи по крайней мере всегда задают именно эти вопросы, ну дак почему и нам на них не взглянуть. 2) что для меня является гораздо более важным: читая все ответы пока, у меня лично создалось ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И оно банально такое: старая добрая истина, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ. С ноотропами связи пока тоже не улавливаю. Только теперь мне все это как-то гораздо более наглядно видно. А не абстрактные рассуждения на тему.

OlgaLD: IrinaF пишет: старая добрая истина, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ IrinaF Да вот именно

natik_itium: И наши три копейки! Нам сейчас: 1,1 г. Принимали: два (второй - неполный) курса когитум, два курса ИРТ с кортексином. Занимались: средне, периодически - интенсивно (периодические курсы в РЦ). Самостоятельно села в 10 мес, одновременно поползла. Самостоятельно встала у опоры в 9,5 мес. Самостоятельно не ходит. Поняла и выполнила первое указание (помахала "пока-пока") в 11 мес. Не говорит (мамама-папапа-бабабаканье не считается). Пороков и серьёзных проблем со здоровьем не выявлено. (@@@@@@@@@@)

Люба: Анеле 6 лет. по ноотропам: принимали только до 3 лет . Прекратили , поняв что толку нет. Дополнительные заболевания: сахарный диабет с 2 лет, поздно выявленный гипотериоз(несколько месяцев назад). И не один врач нам никогда не предлагал провериться на гипотериоз( даже эндокринолог , у которой мы наблюдаемся с 2 лет с диабетом). Неизвестно сколько он у нас. Кстати , недавно прочитала , что запущенный гипотериоз вызывает диабет. по занятиям: занимались очень мало до 6 лет. Я всё ждала , что когда заговорит , тогда и начнем всё изучать. Только когда у нас появился интернет и я нашла форум начала заниматься интенсивно ( Спасибо всем!). Стало ясно , что независимо от речи можно было научить уже многому. Мне бы этот форум с Анелькиного рождения. Анеля в 10 мес. села , пошла в 1г.10мес. Первое слово сказала по-моему "мама" года в полтора. Понимает , но не всегда выполняет все просьбы. Помогает по дому накрывать на стол и вытирать пыль. В активном словаре пока только слов 20. За последние 4 - 5 мес. интенсивных занятий сильно пополнили пасивный словарь. Проговариваем почти все слоги. Повторяет за мной слова. Учим буквы, цифры. Научились собирать пазлы(25-35 штук). Складываем из букв слова. Научились усидчивости. Стала меньше хулиганить. Если бы раньше стали так заниматься , то результаты были бы ,конечно, намного лучше. Так что заниматься , заниматься, заниматься !!! Хотела ещё сказать , что актовегин , кортексин и др. ноотропы всем моим детям назначала уважаемая всеми врач , профессор пропивать и прокалывать каждые пол года прекрасно зная , что у моих детей у всех были приступы эпилепсии. Мы всё делали , доверяя врачу. Потом всё забросили. Сейчас я читаю , что кортексин нельзя колоть при судорожной готовности. Я вообще в шоке от наших врачей! Хорошо что вовремя забросили.

тори: Нам почти 3 годаНоотропы не принималиСел в 7 месяцев,сам сел в год.Пошли в год-за одну руку,самостоятельно в год и 2 мес.До года не занимались вообще,ну если не считать ладушки и сороку.Первое слово сказал "папа" в 7 месяцев.До 1.5 года как таковой речи не было.До 2.5 говорил односложно.Сейчас уже пытаеться говорить маленькими предложениями.Есть ДМПП.

Татьяна-Ангелина: Нам полных 11 лет Ноотропы принимали и принимаем. Принимали когитум много, в 2003 и 2004г проходили курсы в "Примавере", с декабря пьем Акатинол. Занимались средне. Из болячек: ВПС-тяжелая форма. Прооперировали в 2003; гипоплазия мозжечка; очаговая склеродермия. Сидеть начали сами в 10м; ползать по пластунски с года; потом на попе ползала, на четвереньках так и не научилась, ходить самостоятельно начали в 2 года 7 месяцев Первое: дя-дя в 6 мес (как раз лежали в больнице, дозу дигоксина подбирали мед сестра услышала аж обалдела) Мама, баба. в 10 месяцев. В год читала, по зрительной памяти, развешанные мною по всей квартире слова, которые я ей показывала с рождения. Мама,баба читала хорошо, Паша-бадя, гулять-бруа. Простыми предложениями начала говорить в 3 года. Читать книжки самостоятельно начала с первого класса, считает, складывает, пишет печатными. Письменными начинает, но еще плохо. Зрение плохое. строчку видит плохо очки носить не хочет. Память отличная. Четверостишие учит за 5 мин. Словарный запас большой, сочиняет истории и врет как будто это было в школе. Сначала верили сейчас уже нет Речь нормальная, когда не торопится. Сейчас смотрела я новости про Японию по первому каналу. Она говорит: " Переключи на спокойной ночи" Я говорю:" Доча, подожди давай посмотрим" и давай ей говорить, что в Японии было землетрясение, что там погибло много людей, что сейчас у них там тоже тяжело, ну в общем про АЭС и т.п А она мне говорит:" Мама, так всегда было и будет. Переключи" Да так это четко сказала. Вот такой Настардамус

Ирина П.: Татьяна-Ангелина пишет: А она мне говорит:" Мама, так всегда было и будет. Переключи" Да так это четко сказала. Вот такой Настардамус Молодчинка Ангелина.



полная версия страницы