Форум » Трибуна специалиста » Вопрос логопеду. » Ответить

Вопрос логопеду.

Meri: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет. 1. Почему это происходит? 2. Как этого избежать? Наверняка есть какие-то волшебные приемы, которые помогают лепету превратится в слова и речь. Знаю разные случаи. Например, ребенок занимается в коррекционном саду со многими специалистами, кроме логопеда. Речь даже к подростковому возрасту совершенно непонятная и односложная. У детей, посещавших логопедический сад, после трех появляется фразовая речь. Говорю не о единичных случаях, а о системе. Меня интересует мнение именно специалиста. Дорогие родители, если есть что сказать по этому поводу, большая просьба - в другом разделе (например, методике).

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Светлана: Meri пишет: Меня интересует мнение именно специалиста ну-ну

Алёна и Никита: А меня интерисует след. вопрос - с какого возрастат ребёнку вообще нужен логопед? Никитка начинает говарит, уже пора приглашать спеца к себе домой???

Ксю: Алёна и Никита в ДСА мне сказали ребенка до 3-х лет не мучить, что до этого времени ребенок может еще не быть готов говорить психологически но еще ни кто не отменял пальчиковые игры, массажи и всякие задувания свечек, пускание пузырей и прочее


ltnrf2006: Алёна и Никита С нами логопед уже занимается. Но насколько я поняла, это легкий массаж щечек, язычка, ручек и какие -то логопедические пособия, у нас это пока две миски с крышкой, и несколько желтых столбиков, (их надо перемещать из миски в миску и закрывать крышкой), кольцеброс (вид пирамидки), и стимулирование звуков и речи. Косынка для игры в ку-ку, ладушки, пока-пока. Заставляет держать голову, стимулирует ползание и переворот на животик. Я к сожалению не все вижу, т.к. если нахожусь рядом, то доча на меня отвлекается и громогласно требует вступить ся за несчастного ребенка. без меня занятия проходят гладко. т.ч. сижу и слушаю, как они там. добились того что девочка четко узнает логопеда по голосу и начинает бурно выражать недовольство. Но наша тетя строгая и гнет свое. Линочка играет с ней в итоге хорошо. Устает и после занятий засыпает как убитая.

Meri: ltnrf2006 , а логопеда где брали? Ксю , вы занимаетесь в ДСА, у вас совсем другое положение, с вами занимаются комплексно, и не один специалист. Они наверняка владеют методикой обучения речи малышей в том объеме, который вам нужен сейчас. Да еще и вам скажут, что делать. Мы об этом можем только мечтать. У обычных детей первые слова не возникают вдруг и сами по себе. Они выходят из лепета. Обычно мама ( и другие родственники) интуитивно учат ребенка говорить. Как правило, даже никаких специальных приемов не требуется. Даже специального дутья на ватку, свечку и что там еще. Ребенок как губка впитывает в себя все, что видит и слышит. Если с ним занимаются хотя бы минимально, он все равно научиться говорить с двух до трех лет. Очень высокий природный познавательный потенциал. Наши дети другие. Если не заниматься целенаправленно, то и лепет уйдет и слов не будет. Я говорю это, ориентируясь на тех детей, которых знаю. И речь не идет о постановке звуков. Для начала - о том, чтобы закрепить ту лепетную основу, которая есть. И развить ее до уровня слов. Наверное, коряво выражаюсь. Но я-то не специалист, просто не хочется упустить то, что уже есть. Опять же, я бы не стала сводить занятия логопедического направления к массажу, пальчикам и дутью . Да и логопедический массаж не так прост, как хотелось бы. Например, я читала, что массаж только языка неэффективен. Его желательно делать после сегментарного массажа. Да и видов массажа, который применяют в логопедической практике - ого сколько: сегментарный, точечный, кистей и стоп, аурикулярный (ухо), волосистой части головы, массаж профессора Ауглина, краниопунктура, а еще терапия зернами. Это то, о чем я слышала. В логопедической копилке есть такие методы как аромотерапия, хромо-, звуко-, кукло-, сказко-... Но меня больше интересуют конкретные приемы: как с ребенком разговаривать, как стимулировать, на что обратить особое внимание, каких ошибок нужно избегать, когда учишь говорить. Некоторые приемы есть в книге у Ромены. Раньше мы с Манькой проснувшись рано и не желая вставать, занимались звуками. Я очень четко говорила, Марья пыталась повторить, лазила ко мне в рот посмотреть, как оно там получается. Потом сама что-то говорила, я это же пыталась повторить. Нам обеим это занятие нравилось. А теперь ей неинтересно. Она перерастает, возможно, этот этап, но много ли выносит? На днях учились с Машкой говорить "нога" (потому что ноги можно держать в руках, когда их называешь, и слоги эти у нас хорошо получаются). Машка (долго): кака, гага, мака. Я (упрямо): нет, нога. Один раз получилось. Все, в эту игру она больше не играет. Я абсолютно убеждена, что логопед нашим детям нужен практически с рождения. Или хороший дефектолог, который разбирается в этих проблемах. Хотелось бы знать, что будет делать логопед с ребенком после трех лет, когда дитеныш ни слов не будет уметь говорить (кроме папа-мама), ни лепетной базы не будет.

ltnrf2006: Meri Как скажут по блату. Я работаю в ДР - специально пошла дабы найти специалистов и вот. Ходим к логопеду, массаж прошли уже три курса - сейчас перерыв; физиотерапия и сенсорная комната с сентября - когда исполнится 6 месяцев. Я на работу - ляля по процедурам и прогулкам. Пока мне нравится. ДСА приезжает к нам часто, читает лекции, смотрит деток и корректирует работу с нашими детками. Их у нас не мало. и одиноких и мамских. Успехи у всех разные. во вторник 29 приедут стоматологи, с новыми разработками для деток, что бы кулачки и пальчики не сосали и специальными сосками. Если будет что интересное - напишу. Если успею к ним, а то нам в этот день с утра ехать к кардиологу, но надеюсь успеть.

Meri: ltnrf2006 , просто дух захватывает!

Светлана: ltnrf2006 пишет: с новыми разработками для деток, что бы кулачки и пальчики не сосали и специальными сосками. Расскажи потом, пожалуйста. У меня Милка вместо соски палец сосет.

lilka: Meri пишет: Я абсолютно убеждена, что логопед нашим детям нужен практически с рождения Meri Я говорила с бабушкой девочки с СД. Она рассказывала, что они ребенка привели к логопеду в 9 месяцев. А логопед им сказала, что они должны были прийти раньше, как только девочка родилась.

Ирина П.: Мы первый раз стали заниматься с логопедом в 3,3года. Занимались 1,5 года. 2 раза в неделю по 40 мин. Потом нам логопед порекомендовала садик. и за 4 года садика и тамошних занятий с логопедом у нас развивался только пассивный словарь. Мы можем много чего показать. Но говорить нивкакую не хотим. И воспитатели жалуются, совместно с логопедом, что Танюшка молчит. И вот где-то с нового года мы стали посещать дополнительно логопеда раз в неделю. А летом 2 раза в неделю. Я сижу на занятиях. Она ставит ей звуки. Причем слова в которых звуки легкие, Таня повторяет с удовольствием. А с шипящими и свистящими старается промолчать и только по слогам повторяет за логопедом или мной. Теперь любое предложение повторяет по слогам. Но лишь повторяет. А личной инициативы нет говорить. Все старается озвучить жестами. Сама их придумывает. Нам тоже логопед говорит, что надо было раньше начать заниматься. Но мы то надеялись на садик. Да и еще она сразу учит и буквы как пишутся, читаются и произносятся. Прочитываем слоги и короткие слова. Так даже легче. Смеемся: читать научится раньше, чем говорить.

Светлана: Ирина П. пишет: Смеемся: читать научится раньше, чем говорить. А такое бывает. Я сегодня как раз видела мальчика, он правда аутист, но хрен редьки как говорится. Так он до 7 лет вообще не произносил ни звука, пока не пошел в специализированный детский садик. До 4 лет думали, что он глухо-немой с рождения. Так вот, он сам научился читать и набирал на компьютере, что ему нужно было. А сегодня он ведущий телепередачи на 1 канале . Это он нам так представился в саду, ему уже 9, но со школой не спешат. Так, что может и Танюша сначала научится читать, а уже потом станет говорить.

Ксю: Meri мы редко ездим в ДСА, раз в пол года на консультацию мы не специально дуем на свечку - нам это нравиться, Маша сама начала бабушку копировать, и пальчиковые игры не сами - в школе Монтессори. Лепетная речь у Маши шикарная, в ней проскакивают слова и мы их повторяем (Маша, ты говоришь "гулять"? та кгулять пойдем.. и Маша сидит соображает, когда это она гулять тут предложила?..) Но иногда говорит слова, без лепета и разные и по случаю...

SJulia: А как хорошо, что Танюша сама жесты придумывает, чтобы объясняться! Ведь это какая сообразительность развивается, изобретательность! Нет худа без добра!

Ирина П.: Да, по поводу ее жестов нам воспитатель в саду тоже сказала, раз она так общается значит внутренняя речь у нее есть. И все не так плохо.

Зыкова Аня: Ирина П. пишет: раз она так общается значит внутренняя речь у нее есть. И все не так плохо. Меня это тоже радует, т.к. у нас совершенно аналогичная ситуация - жесты придумывает сам, слова говорить не желает.

ltnrf2006: Сегодня спросила у логопеда - почему уже почти две недели Линочка так мало "говорит"? Куда делись наши словечки и звуки? На что она уверенно сказала: "Ну она же стала так активно двигаться! А ваши словечки не пропадут раз были, сейчас она освоит новые движения и опять заговорит" Мол не может она все сразу делать. Но я что то беспокоюсь. Meri пишет: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет.

nbajenov: Vse pravil'no vash logoped skazala, inogda detyam doetsya lychshe chto to odno, vot oni na eto i ypiraut, potom sledyushii etap i tam postepenno, postepenno. Kyda slovam to devat'sya, sidyat oni y nee v golove, no y vashei Linochki drygie prioriteti kotorie ot vashih otlichautsya, vot i vse. Zagovorit, ne volnyites.

Nikname: http://www.logoburg.com/rod/publik/defect/5.php http://www.logoburg.com/rod/publik/o_reb/o-rebenok.htm

Ассоль: Nikname http://www.logoburg.com/klub/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=183&forum=8 Вопрос логопедов

Nikname: Ассоль Ага, теория есть, а практики нет

Зыкова Аня: грамотные логопеды, ничего не скажешь прежде всего, поинтересуйтесь, какую медикаментозную помощь получает ребенок думаю, нужно настоять на медикаментозной помощи , только тогда работа будет плодотворной...

Fruuu: Ой, а я даже повеселилась от таког диалога СПЕЦИАЛИСТОВ. Чем-то они мне напомнили нашу горе-логопеда из сада, которая, к счастью, уже давно уволилась. Она тоже все время посыпала голову пеплом и говорила, что не может понять как такое возможно, чтобы ребенок с таким диагнозом не получал медикаментозной терапии.

Зыкова Аня: я одного не пойму - ну поинтересуется логопед про мед. помощь, предположим, получит положительный ответ - что это изменит для нее? ее то работа как зависит от этого? можно подумать, что у нее есть схема - на этом препарате работа будет плодотворной, а на этом - нет. воротит от такого непрофессионализма у логопедов столько рычагов повышения квалификации, а они медикаментами прикрываются:((

Meri: Именно с логопедом с логобурга пыталась я договориться о консультациях... А они даже литературу по специальности не знают, подсказать им, чтоль или консультацию дадим?

lusha: девочки,а подскажите где эти логопеды "живут" то вообще, где их искать? А то нам уже 5 мес. а про логопедов мне ничего не говорили.мда...

Лена В.: А что в 5 месяцев уже нужен логопед? По-моему любые детские стишки, песенки, прибаутки, игры с пальчиками - и вот вам логопед для такого возраста.

Meri: Если с вами работает хороший профессиональный дефектолог, то все необходимые рекомендации вы получите от нее. Как правило дефектологи имеют и вторую специальность: логопед. Здесь только вопрос качества и профессионализма.

жанна: Точно! Мы начали заниматься с логопедом с 2 месяцев.Это было не просто мое желание,а обычная практика нашего центра коррекции где занимаются с детьми ,кот. нуждаются в какой-либо коррекции. Я сама сначала не понимала....ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ логопед РЕБЕНКА КОТОРОМУ 2 МЕСЯЦА? НО потом я все увидела сама,так же мы занимались и дома с ним.А занятия были простые:учили как надо правильно кормить при помощи ложечки(на какую сторону язычка вначале,на какую потом),массаж язычка тут же делали,гулили. Эти занятия мы посещали до 3 лет.Это все было бесплатно. Чем старше Никитка становился,тем занятия и усложнялись.Надо было уже имитировать те звуки,что произносила логопед,Уже шла работа над теми словами и звуками которые он уже выговаривал сам.Ну и плюс ...Занятия с мелкой моторикой.Это тоже мы у логопеда делали.

гульназ: Подскажите пожалуйста, сколько раз в неделю нужно заниматься у логопеда? А то мы ходим один раз в неделю в садик на занятия, занятия бесплатные. Может этого мало, может нужно дополнительно к платному ходить? Просто в садике больше одного раза не могут заниматься.

люся: Мы ходим почти каждый день к дефектологу-логопеду . Нам сказали , что один раз в неделю это мало. Результата не будет. Нужно хотя бы два раза в неделю.

айя: Мы сейчас находимся на реабилитации инам назначили ходить к логопеду 2 раза в неделю.Это главный логопеду нас в Юрмале и я у нее спросила,а делают ли массаж языка детям,как я слышаоа здесь делают многим детям,на что она ответила мне,что речь рождается не в языке,а в голове и поэтому нам такой массаж совсем не нужен,а делают его якобы для того,чтобы язычок сильно не высовывался,а у нас с этим делом хорошо,он не высовывается,лишь только иногда и не на много.Так что в массаже нам отказали и сказала,что сейчас для него рановат логопед,просто надо учить гласные буквы произносить и много давать слушать сказки и играть в игры с пальчиками,много петь ему.

Оксана и Тоша: К нам логопед приходит 2 раза в неделю.

Наташа Г.: Массаж делают какраз не только для того, чтобы язычок не торчал (то есть, для этого тоже, но это не самоцель). Нашим деткам свойственна гипотония мышц, в том числе и лицевых - артикуляционных. Чтобы произнести тот или иной звук необходимо конечно, чтобы звук родился в мозгу. Но потом нервные импульсы от мозга поступают к мышцам артикуляционного аппарата, чтобы язычок сложился определенным образом, губки определенно вытянулись или приоткрылся ротик, для того чтобы произнесся звук. Если мышцы отвечающие за произнесение звуков слабоваты, то ребенку труднее произнести тот или иной звук правильно. Массаж направлен на то чтобы мышцы артикуляционного аппарата держать в тонусе. Отсуда и чистота уже имеющихся звуков, и желание ребенка дальше эксперементировать со звуками, попытки произнести новые звуки. С Мишаней логопед-дефектолог занимается с 10 месяцев. Сначала это был только массаж. Теперь массаж + игра на звукоподражание. Занятия проводятся 2 раза в неделю логопедом, в остальные дни стараюсь сама по возможности заниматься.

Katrin4ik: У нас в Киеве с логопедами просто беда. к участковому не попадешь очередь на полгода вперед. а логопеда из организации просто сократили из-за недостатка средств, но мы к ней все равно не пошли бы - она сказала "ребенку с СД с логопедом имеет смысл заниматься с 7 лет" , так что хорошо что уволили. может ли кто нибуть купить и прислать книгу "Говори, ты это можешь" Ромены Августовой, деньги обязательно вернем.

OlgaLD: Katrin4ik Вот из этого нашего магазина они сами могут отправить, смотрите: http://www.filipok.ru/delivery.jsp Цитата "С 01 декабря 2005 года мы осуществляем поставку товара в любую точку мира. После оформления заказа мы высылаем Вам реквизиты для оплаты ( по понятным причинам на сайте мы реквизиты для международных пересылок не указываем)." И они принимают для оплаты т.н. web-money, не знаю толком, что это такое, но, может быть, удобно. Книгу заказывать на этой странице http://www.filipok.ru/form.jsp?grp=00001124451084096893033405402348&tvr=00001168627487830804751088791517 (ну или по поиску). Если не выйдет, могу заказать и переслать, но не проще ли так - напрямую? Мы, наверное, к платному потом пойдем логопеду...

OlgaLD: Логопедическая консультация http://www.logoped-online.ru Ответы логопеда онлайн: оказание помощи детям от 2 до 16 лет, страдающим нарушениями речи любой степени тяжести: ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) и др. Вызов на дом. Сведения об авторе. Еще сайтs http://logoped18.narod.ru/ http://logopediya.narod.ru/ http://www.logoped.ru http://www.logoped.org http://logos.pp.ru http://logopediya.narod.ru/library.html - библиотека материалов

рита : нам немножко повезло.у нас логопед в садике.я не давно подписалась на новую программу.это картинки.они их развешивают везде . ну например нарисовон горшок ,и они развешивают все картинки.если ребёнок захотел попить,то он покажет на картинку со стаканом и приэтом ему называют слово.я сначало боялась этой программы.думала ,что понравиться только показывать пальцем.а на деле оказалась просто здорого. я и дома сделала небольшой стенд с картинками и если не понимаем ,то он показывает пальчиком.амиру сейчас три с половиной но он уже говорит на двух языках.правда небольшые предложения.так что хорошая программа.

OlgaLD: рита - здорово! Действительно, часть стресса у ребенка снимается (стресс от того, что никто не понимает). ВИдимо, польза та же, что от языка жестов http://www.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm

рита : OlgaLD спасибо за ссылку.это то ,о чём я имела ввиду.эти картинки очень помогают.снимает стресс.не надо требовать от ребёнка,что он хочет.а просто попросить показать картинку. и ещё раз повторюсь,обязательно назвать,что именно изображено на картинке,очень важно.

Ксю: идея (не моя) - учить говорить по кубикам Зайцева.. только не урочно, а играя - узнавать склада.. тем самым правильно их выговаривая.. а уже потом слова из складов... Машка половину букв глотает и заменяет (д на т, б на п и так далее).. она правильно произносит интонационно - поэтому её все понимают, она как бы поет слова.. как я могу напеть песню на французком, не зная языка, но меня поймут, поймут, какая песня... пойду искать кубики, короче...

OlgaLD: Ксю - вы дома их пойдете искать? у вас же вроде были кубики, да?

Ол: Ксю сбрось мне мыло напишу где взять

Ксю: OlgaLD нет, у нас простые кубики с буквами.. а надо со складами.. + карточки + попевки - кто знает, что может сработать? Ол сбрасываю..

Fruuu: Ксю, на попевки надежды мало. ИМХО Они там пропевают склады с такой скоростью, что я с трудом успеваю их повторять за ними, и то не всегда. Плакаты мы так и заборосили, т.к. не придумали где их повесить. А вот с кубиками Марина играет хорошо. Но мы так и не преодолели свою проблему до сих пор. Марина по складам может прочитать практически любое слово, а вот сложить из складов слово - не может, она воспринимает склады - просто как склады, а слово целиком - как слово. И у меня не получается ей объяснить. Некоторые слова она может прочитать (именно назвать склады а потом назвать слово целиком), но мне кажется, что это скорее глобальное чтение, чем чтение по складам. Т.к. если мы пробовали брать самые простые слова из трех букв, которые до этого не складывали - все было по-прежнему. она прочитывала скалады, а сказать слово целиком не могла. Может это только наша проблема - не знаю. Правда, мы уже довольно давно не играли с кубиками.

Meri: Мы занимаемся по кубикам. Попевки ставлю просто так, но они действительно в очень быстром темпе. Надеюсь, что-нибудь они развивают сами по себе. без приложения к таблицам. Пока главное достоинство кубиков для нас - помогают понять состав слова. Например, деть говорит "кова". Я тут же выставляю кубики "ко-ро-ва". Она тут же улавливает разницу и выдает "кавова". После кубиков слова произносит гораздо более четко. Таблицы - да, требуют большого пространства. У нас хоть стен и много, а так, чтобы все таблицы повесить - места не нашлось. Повесила только первую ( три больших листа), пока ее достаточно. Но у Лены Даниловой читала, что можно сделать таблицы на каждый кубик отдельно лу-ло-ла-лэ-лы-л и т.д., буквы горизонтально, ессно, помещается весь столбец на листе А4, можно А3. Можно вывешивать их поочередно, несколько или все сразу. Для таких листов место уж можно найти. У Машки на стене около кровати выставка плакатов и рисунков, если созрею, туда же и маленькие таблицы повешу. Но у меня до них никак руки не дойдут. Fruuu, а я в глобальном чтении ничего похого не вижу, особенно, когда оно идет вместе с кубиками. Кто знает, как там у ребенка в голове все укладывается. Я вот чувствую, что для нас это будет очень полезно, но опять- таки, надо рисовать слова. Что ли сегодня и заняться этим? Мне кажется, ну и пусть запоминает, узнает слово, потом сама поймет его структуру, как оно складывается. Вот карточки для глобального чтения я думаю писать в разных формах. Напр., мама, маме, маму и т.д. Язык постигается нами на интуитивном уровне, а потом мы учим правила. Вот пусть сама и интуичит.

Fruuu: Meri Не знаю почему, но у меня пока душа не лежит к глобальному чтению. Я бы хотела, чтобы Марина осваивала чтение по слогам. А вот со слоговой структурой слова у нас с самого начала были проблемы. Я здесь когда-то писала, как муж учил Марину говорить как раз слово корова. Марина, скажи ко, КО, скажи ро, РО, скажи ва, ВА, Марина, скажи корова - МУ. С кубиками Зайцева эта проблема у нас не ушла. Но мы продолжаем с ними играть, правда, всегдя только по Маришиной инициативе.

Nikname: Fruuu и Мери У вас ведь маленькие девочки и , наверное, это весьма круто, то что они уже делают по кубикам? А Азбуку-про вы не юзаете? Там тоже вроде по системе кубиков Зайцева построено. Хотя я не специалист по этому вопросу. Но внешне похоже. Старшая дочь (3 года) периодически занимается сама по этой проге. И, нет-нет, да прочтет какое-нибудь слово или слог в книжке, на этикетке или на упаковке. Хотя чтением это, конечно, не назовешь. Но думаю, что Егорыча тоже приобщим потом, как только с мышью управляться научиться. С младшим мы все с карточками упражняемся. Числа и слова, теперь словосочетания уже. Тут нам с новой няней повезло. Она сама взяла на себя инициативу рисовать и лепить все эти карточки (которые мне уже давно осточертели). Ну и показывает в течении дня. Причем я так и не врубилась в систему со словосочетаниями да и некогда было, откровенно говоря. А она как-то интуитивно все сочиняет что-то, составляет. Педагог все-таки в отличие от меня. Не уверена, что толк будет. Но хоть что-то делать надо.

Fruuu: Nikname Наташа, мы начинали с Азбукой про заниматься. Только проблема в том, что Марина у нас рвется в компе покопаться, то в какие-то опции влезет, один раз, чуть не удалила папины рабочие директории, мы увидели, когда уже надпись была, что Вы уверены, что хотите удалить все эти директории? С кубиками как-то поспокойнее. Да и для зрения комп не очень полезен для ребенка. ИМХО

Meri: Nikname, а у вас Азбука-про демо-версия или полная? Я так и не поняла, как получить полную версию, а по демо мы занимаемся, но в ней нет слогов, только буквы. Буквы Машка знает почти все. В Азбуке мне нравится озвучка, для ребенка полезно слышать разные голоса, особенно когда в семье их раз- два и счет закончен. Fruuu пишет: скажи ко, КО, скажи ро, РО, скажи ва, ВА, Марина, скажи корова - МУ. Не помню где и у кого читала, но мне запало и стало правилом изначально, забыть слово "скажи". На самом деле, как только начинаешь говорить "Маша, скажи то-то и то-то", ничего от ребенка не добъешься. Я про эту вашу проблему читала и очень боялась, что у Машки тоже такое будет. Поэтому на звукоподражания не акцентировала, а сразу правильное название предмета, животного и т.п давала. Поэтому сегодня она животных называет правильно, а вот как говорит корова, кот, собака, лягушка - она не всегда дает ответ. Для меня не принципиально, как ребенок научится читать и говорить, при помощи чего. Думаю, карточки со словами нам пригодятся надолго, позже - для составления фраз. Карточки буду делать как у Даниловой: ударный склад - черный, остальные - чередование оттенков зеленого. Следовательно, и на карточках со словами будет сохраняться складовый принцип, а это не совсем глобальное чтение, просто склады тесно придвинуты друг к дружке. Что касается проблем Мариши, это не только ее проблемы. Моя старшая дочь буквы знала в год. Чтобы научить ее читать, я специально выписывала журнал "Начальная школа", изучала различные методики. Бились мы с ней и так и этак. Мне было непонятно, как мой гениальный ребенок не может понять чтение, если ее обычная мама научилась читать сама в три года. Слоги получались, а слова - никак. Научилась читать она после пяти, сразу бегло и на двух языках (второй - белорусский :-). Все-таки это очень сложный процесс - научиться читать, ребенок должен созреть до этого. Дети на РР у Даниловой по-разному начинают читать: кто-то до двух лет, кто-то после четырех.

Fruuu: Лена, я вот только и надеюсь на то, что несозрело у нее еще что-то в мозгу для чтения. Потому как буквы все Мариша выучила в два года, по складам читать может, а вот слово понять - никак. А что касается звукоподражания - с этим проблем не было, как только Мариша смогла сказать корова, му ушло и на корову она говорит корова. Но и сейчас для нее слово корова - это корова, а слоги КО РО ВА - это лишь слоги и со словом корова очень слабо ассоциируются. Мы пробовали глобальное чтение, когда Мариша была помладше. Я сама делала презентации в Power Point, сперва появлялось слово, потом картинка, означающая это слово. Это дело у нас шло очень легко. Но мне все-таки хочется, чтобы она научилась читать по слогам. Мне кажется, что глобальное чтение - это намного больший поток информации, которую ребенок должен запомнить. К тому же возникают проблемы со шрифтами, с печатными и прописными буквами и т.д. и т.п. ИМХО

Nikname: Meri пишет: а у вас Азбука-про демо-версия или полная Полная. Оплатили через и-нет счет порядка 300 руб. По ссылке взятой с этого сайта. Fruuu пишет: Марина у нас рвется в компе покопаться, то в какие-то опции влезет, один раз, чуть не удалила папины рабочие директории у Кати свой собственный профиль специально для этого. Компьютер у нее отдельный по большому счету. С новым монитором 22 дюйма. Сидит на расстоянии 1-1,5 метра. И на кубики ее на долго не хватает. Минут 20 максимум. Потом идет что-нибудь делать. Понятно, что комп - это хуже чем кубики. Но одна она в кубики играть не станет. А мы ей не компания. Меня все эти кубики, пирамидки и детская несообразительность жутко бесят. А муж ваще не знает, что с этим делать.

Meri: Fruuu пишет: глобальное чтение - это намного больший поток информации На эту тему как-то ничего не попадалось и я могу ошибаться. Но вот слово - это конкретная информация и образ. "Корова" - рогатая буренка, причем рога подпилены, бо бодливая. Т.е. слово имеет даже эмоциональный окрас, оно значимо. А что такое слоги или склады в этом плане? Это дрова, которые еще нужно суметь правильно сложить, что значительно сложнее. И это еще вопрос, где большее количество информации. 1+2+3=6 - Где информации больше - в правой или в левой части? Хотя, возможно, это зависит от того, что преобладает у ребенка: анализ или синтез. Мне как-то проще идти с конца, раскладывая все на составляющие. А кому-то надо досконально знать азы, иначе толку не будет. Я не помню, как сама училась читать, но мама говорила, все время спрашивала "какое это слово", т.е шла от слова к букве. Наверняка есть какая-то литература на эту тему. На мой взгляд - видеть слово целиком это более прогрессивно, чем дробить его на склады. Но это все теория, практически опереться мне не на что, может случится, что через какое-то время буду считать иначе. Nikname пишет: И на кубики ее на долго не хватает. Минут 20 максимум Это очень хорошее время для ее возраста, тем более, самостоятельных занятий.

Fruuu: Лена, слово - это замечательно.. для английского языка, например, а в русском столько падежей, времена, числа и т.д. и т.п., что одно и тоже слово может иметь массу окончаний и как я понимаю в глобальном чтениее это все будут разные слова, который ребенок должен запомнить. Я имею ввиду именно этот поток информации. Поэтому считаю, что кокретно для русского языка глобальное чтение не идеальная вещь. Так же и фразы строить из карточек сложно в русском языке, т.к. Девочке нравится собака и Девочка нравится собаке имеют совершенно разный смысл при одинаковом порядке слов. Отличие в нескольких буквах. ИМХО

Meri: Fruuu пишет: фразы строить из карточек сложно в русском языке Голь на выдумки хитра, можно сделать прорези над буквой и вставлять нужную. Получится даже более наглядно. Я не раз слышала, как родители жаловались, что им кажется, что ребенок не читает азбуку/букварь/книгу, а просто знает их наизусть, запомнил слова. Но все-таки через некоторое время он начинает понимать заученные слова и читает их осознанно. То, что кажется простым для нас, для ребенка может оказаться непостижимо сложным и наоборот. Я не спорю, просто размышляю на тему.

Komarik: Извените, что влезаю!!!! Я по специальности учитель-логопед, могу помочь с ответами на некоторые вопросы, если конечно хотите!!!??

Зыкова Аня: Komarik Хотим, конечно:) Спасибо А вы откуда? Работаете с даунятками?

Ксю: Komarik у меня вопрос. сейчас Машка начинает говорить все больше и больше (без специальных занятий) у нас есть возможность заниматься с бесплатным логопедом - дефетологом (ничего платного я сейчас позволить не могу), но эти занятия связаны с некоторыми трудностями и к тому же в это же время мы можем ходить в садик. Можно ли как-то определить (после нескольких занятий), стоит ли заниматься (есть ли толк) с данным логопедом (тк в это же время мы можем заниматься че-то еще, возможно, более нужным и приятным - сад, рисование и лепка).

Светлана: Komarik Хотим и будем рады общению

Komarik: Ксю После нескольких занятий разобраться сложно конечно, но вполне возможно: как ваш ребенок воспринял нового человека, какова его мотивация в общении с этим человеком и кому как не вам - маме - понять нравиться ему это или нет!!! Но занятия с дефектологом при таком диагнозе обязательны!!!!! Зыкова Аня Лично с даунятками не работаю, но могу проконсультировать в некоторых вещах, например как лучше заниматься, как правильно сформировывать речь и т.д. Хотя я думаю, что вы и сами уже могли бы оказывать мне консультации!!!! Даунятки - это чудные детки, я с ними общалась вне занятий, они очень добрые и открытые к людям и с помощью квалифицированной помощи хорошо поддаются коррекции!!!!! Зыкова Аня Ксю Светлана Спасибо, что приняли в свой круг. Буду рада помочь, чем смогу!!!!!!!

Lena S.: Komarik Здравствуйте, очень рада, что есть возможность задать вопрос специалисту. Александре почти 5 лет. Говорить может всего лишь слов 5. Все остальное подобие звуков с "ба-да-па". Это явно апраксия. Есть ли вероятность того, что с возрастом и припомощи занятий можно это хоть неммного исправить. Я даже не говорю про речь фразами, но хотя бы отдельные слова. Т.к на данный момент даже простые звуки онма не в состоянии повторить правильно. Разговаривает в основном жестами, строя из них фразы из 2-3 слов.

OlgaLD: Komarik спасибо за предложение, добро пожаловать!

Komarik: Lena S. Конечно можно улучшить состояние, нужен логопедический массаж + общий комплексный, а также артикуляционные упражнение!!!! Вы занимаетесь со специалистом???? Если да, то уточните у него владеет ли он навыками специального массажа, если нет то нужно срочно искать такого специалиста!!!!

Komarik: OlgaLD Спасибо вам, что приняли!!!! Помогу по мере возможностей!!!!

Lena S.: Komarik пишет: Конечно можно улучшить состояние, нужен логопедический массаж + общий комплексный, а также артикуляционные упражнение!!!! Вы занимаетесь со специалистом???? Если да, то уточните у него владеет ли он навыками специального массажа, если нет то нужно срочно искать такого специалиста!!!! Я пока еще не знаю. В Германии не было никакого массажа, они в основном играли и пытались произносить простые звуки, т.к ребенок ( по записям был еще в "предречевой фазе"). может упражнения и массаж принято делать когда ребенок уже что-то может сказать. Сейчас во Франции все немного подругому. Мы только начали занятия. Думаю со времем я выясню, будут они это делать ли нет. Со старшей ( без проблем, но с задержкой речегого развития ) логопед в Голландии знималась именно упражнениями, т.е они повторяли определенные звуки, когда ребенок в 3 года не мог еще ничего говорить. Спасибо Вам за ответ.

СлАсТеНа: Komarik Добро пожаловать!! Спасибо вам!!

Ксю: к логопеду мы не ходим - Машка упирается, рыдает и скандалит, но не идет ни в какую.. ЗАТО!!! - ребено проговаривает мультики - смотрит и говорит вместе с героями - четко!!! предложениями (короткими) и так же интонационно.. и тихо себе под нос... Причем не самые простые слова. Она и со мной говорит и слова повторяет, но особо не балует и речь упрощает, а вот с мультиками - пожалуйста нате!

nbajenov: Ксю пишет: а вот с мультиками - пожалуйста нате Molodec Masha, nasha tozhe takoe praktikyet, y nee eshe i igryshki iz myl'tfil'mov, vot ona pered zerkalom vse proigrivaet.

OlgaLD: ЗДОРОВО!

Гала: Ксю Вот здорово! Ксю пишет: ребено проговаривает мультики - смотрит и говорит вместе с героями - четко!!! предложениями (короткими) и так же интонационно.. и тихо себе под нос... Причем не самые простые слова. Так это ж прорыв в логопедии для наших деток, надо тебе запатентовать метод срочно! А мы вот, злые родители, мало показываем ребенку мультиков, да и вообще компьютер и телевизор я как-то опасаюсь, боюсь легко подсядет на все это. Наверное, зря, польза очевидна. Бум пробовать. А какие именно мультики Маша любит озвучивать?

Леся: Ксю, здорово! У нас, к стати, тоже после того, как я разрешила смотреть мультики, Коля начал повторять слова за героями. Но я все равно, много смотреть не разрешаю.

Лена В.: Извените, девочки, что влезаю, но выскажу свое мнение из личного опыта. Заучивание фраз из мультиков очень ограничивает мышление ребенка. Сначала нам кажется, что это очень здорово, ребенок повторяет, накапливается багаж слов, но проходит какое-то время, и ребенок ничего не может выдать из себя. Эти фразы у него как бы застревают в голове, а ребенок ЛЕНИТСЯ думать. Убедилась на собственном опыте. Было одно время, что Рома увлекся мультиками и детскими фильмами, повторял налево и направо крылатые фразы, я умилялась -"Ах какой умный ребенок", но со временем заметила, что речь не развивается, что-то спросишь, ответить ничего не может. А воевать со взрослым намного труднее,чем с маленьким. Добилась хотя бы того, чтоб не смотрел по 10 раз один фильм. А то у нас было, что фильм "Мама", "Мэри Попинс" или "Буратино" смотрит целую неделю. Считаю, что для дошкольников самое полезное как можно меньше телевизора. Конечно, совсем без мультиков нельзя, но не больше пол часа в день. А после просмотра обязательно обсудить с ребенком, то что просмотрели. Галя, мне кажется, если вы можете обходиться без телика, нужно только радоваться. Все это еще впереди, все это успеется. Пусть повторяет ребенок и слушает вашу речь, папы, сестренки.

Гала: Лена В. Леночка, большое тебе спасибо за твое мнение, для меня оно очень важно! Мы очень легко обходимся без телевизора, нам просто некогда его смотреть. А чтобы фоном шло, я этого терпеть не могу, мне надо смотреть так смотреть. Вот "Ледниковый период" смотрим, больше ничего, и то в записи обычно. И в свете наших последний занятий по музыке и танцам, Сонечке очень нравится подтанцовывать фигуристам. Мультфильмы иногда Соне на компьютере показываем, но редко, где-то раз в неделю, а то и реже 1-2 мультика. Любим очень "Умку", последний раз было море слез с криками "Кууумкааа" (умка, то есть), когда закончился показ.

nbajenov: Лена В. Lena ne stoit izvinyat'sya, nam tvoe mnenie vsegda interesno. Tak chto vlaz' skol'ko hochesh. Pro svou mogy skazat', chto smotrim mi myl'tfil'mi ezhednevno. No shablonnih fraz ya osobo ne vizhy, no mnogo rolevih igr s personazhami i dialogi y nee raznie. Ya ni v koem slychae za TV. No skazhy chto naprimer Elmo pomog nam spravit'sya s boyazn'u doktorov, posle prosmotra k vracham bol'she ne boitsya hodit. Naglyadnii primer pomog. Vse podryad Sonya tozhe ne smotrit, i fonom TV y menya kak i y Gali net. Tol'ko y nas razgovarivat' doma osobo ne s kem krome menya I opyat' zhe angliiskii ne moi rodnoi, v etom plane TV nam pomogaet. V lybom slychae spasibo za vashe mnenie.

Леся: Лена, полностью с вами согласна. Поэтому и написала, что много смотреть не разрешаю. Тем более мы в вальдорфский сад ходим, где телевизор смотреть вообще запрещают. У нас был период, когда Коля с самого утра начинал канючить: "Включи мультик", и ничем заниматься не хотел. Так я придумала, что мультики от него сбежали и спрятала все диски. И он успокоился. Теперь смотрит в качестве вознаграждения. Но стараюсь, чтоб не больше одного-двух в день.

Ольга: Леся пишет: где телевизор смотреть вообще запрещают. Ну что-то мне кажется это тоже пререгиб. Мы пока еще не доросли до глобальной проблемы с телевизором, но мне почему-то хотелось бы показывать Тошке добрые наши мультики.

Ол: А мы никогда не повторяли и не повторяем слова-вот действия это пожайлуста

Ксю: у нас телевизор дома - фоном, и бороться со всей оравой (бабушка, дедушка, дети, сестра) - это не для меня, такие подвиги, была неделя, когда телек сломался - я кайфовала, но бабушка срочно потребовала себе телек и.. Лениных опасений не разделяю (для Машки по крайней мере)... Фразами из Мультиков не говорит почти, за мультиками начала и слова из стихов повторять, и вообще слова за мной, когда я что-то называю А вещей и людей, которые могут ограничить мышление, воображение ребенка - гораздо больше, если присмотреться.. Главное, чтоб мультики не были одним единственным занятием.

@len@: У нас по детским каналам очень хорошие мультики, обучающие на всех языках и для всех возрастов, проблема совсем не в них. А в том, что как только Даньку что то сильно привлечет- от срывается с дивана и бегом носом в телек. Что он там видит- не знаю, но я от этого просто в обмороке, по моему ужасно вредно. Выхода не вижу пока.

Алхен: Девочки! Я сегодня первый раз на нашем (теперь уже) сайте. У меня сынок-6,5 лет с ДС. Понимает практически все. Но говорит всего несколько слов. Он рос вместе с сестрой. Когда он родился ей было 4 года. Дети домашние. Ходили несколько раз в ДСА. Сказали,что НУЖНО в садик. Но есть большие проблемы со здоровьем.( ВПС, болезнь Гиршпрунга - непроходимость кишечника). Поэтому на занятия практически никуда не ходили. Я их одна воспитываю. Все думала, что сам заговорит. А сейчас вижу- беда. Я его отлично понимаю и дочка тоже. Может, я опережаю его. Не даю ему возможности говорить. А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Скажите, с чего начать. Вы такие молодцы, что так рано начинаете.

nbajenov: Алхен пишет: А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Vot imenno Ya ne logoped, no skazhy iz sobstvennogo opita, chem ran'she nachnete tem lychshe. Y nashih detok problemi s rech'u prakticheski y vseh. Ya bi nachala s proverki slyha, a potom horoshego logopeda. No samoi tozhe mozhno, esli net vozmozhnosti, glavnoe ne otchaivat'sya, ydachi.

Алхен: Девочки! Детишки у Вас просто молодцы, а уж про мам так вообще слов нет. А я вот,видимо, своего запустила с речью. Все думала, вот-вот начнет говорить. Сейчас сыночку Женечке 6,5 лет, а говорит всего несколько слов: мама, папа, баба, Ига( В смысле Яга),Диа (Диана).уся(люся) бах (в смысле-упал), ав (собака) и еще кое-что. Подскажите- с чего нам начать. Лучше поздно, чем...

Алхен: Девочки! Я сегодня первый раз на нашем (теперь уже) сайте. У меня сынок-6,5 лет с ДС. Понимает практически все. Но говорит всего несколько слов. Он рос вместе с сестрой. Когда он родился ей было 4 года. Дети домашние. Ходили несколько раз в ДСА. Сказали,что НУЖНО в садик. Но есть большие проблемы со здоровьем.( ВПС, болезнь Гиршпрунга - непроходимость кишечника). Поэтому на занятия практически никуда не ходили. Я их одна воспитываю. Все думала, что сам заговорит. А сейчас вижу- беда. Я его отлично понимаю и дочка тоже. Может, я опережаю его. Не даю ему возможности говорить. А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Скажите, с чего начать. Вы такие молодцы, что так рано начинаете.

Весна: Алхен Не переживай!Не всё потеряно.Главное сейчас найти хорошего логопеда.У меня сын тоже заговорил после 6 лет,но после занятий с логопедом.За год научился .

trishaa: А мы вместо кубиков использовали картонные карточки, занимались каждый вечер в кровати, перед сном ( спать то не хотелось, вот она и старалась), читали сначала сложенные слова из слогов (получалось гораааздо лучше, чем без зрительной опоры), затем, когда я перестала успевать их составлять (из-за увеличевшегося колличества карточек и приобретенных навыков ребенка), написала слова на карточках и мы читали слова, а затем и короткие предложения (отдельно были вырезаны маленькие карточки с буквами для измененения окончаний и предлоги). Да, когда мы начали эти заниматься Маше было 4 года. Сейчас ей исполнилось (на днях) 7 лет.

Meri: trishaa пишет: спать то не хотелось, вот она и старалась У моей Марьи перед ночным сном повышенная активность и желание учиться. В любое другое время суток усваивает гораздо хуже, нет такой охоты заниматься. trishaa , Маша сейчас читает? Какая у нее речь (произношение и пр.)?

trishaa: Meri 1) Про чтение. Отдельные слова читает, но так, чтобы бегло и тексты нет. Да я и не ставила целью обучение чтению. Она и сейчас к этому не готова, а тогда тем более. Мы учились говорить. Использование символов помогало переключаться к последующему слогу в слове, а затем к последующему слову во фразе. И сейчас, в развитии связной речи, активно используем символы (пиктограммы). Читать же будем учиться целенаправленно по букварю Жуковой, но чуть позже. 2) Про речь. Говорит много (все время говорит). Фразы довольно длинные, но аграмматичные. Использует разные части речи. Изолированно звуки может произносить чисто (кроме "Р"), но в "потоке" речи могут быть и искажения, и замены, и пропуски. В сложных словах может переставлять и пропускать слоги.

OlgaLD: Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun.spbinform.ru/

Ирина П.: OlgaLD спасибо

Светлана: OlgaLD ты наш снабженец

СлАсТеНа: OlgaLD Олечка спасибо за полезную информацию

OlgaLD: Светлана пишет: снабженец (это я для своего сайта ищу, ищу, кое-что нахожу)

Алхен: Девочки, кто может порекомендовать хорошего логопеда? На дом или ездить. Мы живем м Москве в районе Речного вокзала. Может организация какая есть с опытом работы с нашими детьми? Но только чтоб действительно специалист высокого класса. Будем ждать. Очень.

Весна: Сегодня позвонила одна мамочка.У неё мальчик с СД.Ему уже 11 лет.Он тоже долго не разговаривал.Я спросила,как с речью.Говорит,что недавно начал говорить. Они стали усиленно заниматься с логопедом.В школе несколько раз в неделю и ещё домой приходит.

G-NA85: Алхен Ура! Я живу тоже на Речном. Алла, я скину телефон в личку, а ты мне.

OlgaLD: Вопросы дефектологу, логопеду http://www.webbaby.ru/docpsy.htm

МиНа: Добрый вечер, мы тут совсем новенькие, так что нам очень приятно с Вами познакомица! Пожалуйста помогите, ищу для своего сына дефектолога-логопеда для занятий в частном порядке, не знаю где искать такого сециалиста, живем в СВАО г.Москвы.

nbajenov: МиНа doboro pozhalovat'

Светлана: МиНа Рады знакомству.

OlgaLD: МиНа Добро пожаловать! (На вопрос не отвечу )

Оксана и Тоша: К нам ходит логопед-деффектолог, правда сейчас она до 25-го уехала отдыхать, могу с ней поговорить. Но живет она в ЮЗАО .

Гала: МиНа Добро пожаловать! Надеюсь, вы сможете найти толкового специалиста! Удачи!

Вера: Какие вы все молодцы. А я наверное плохая мать. Нам уже 2,5 года мы не произносим слов только слоги из двух букв. живем в глубинке логопед у нас один на весь поселок в профессионализме которого масса сомнений. Конечно дома стараемся больше разговаривать , просить чтоб сказал то или иное слово, но как - то не очень. Устроились в детский сад. думаю что все равно это не повредит, хотя бы будет общаться с детьми и тянуться за ними, но чувствую свою вину, что мало уделяю моему Теме времени. Подскажите к каким обратиться методикам и где их взять, которые проверены и несут положительные результаты?

айя: А мы вообще не говорим.

OlgaLD: Вера Не надо сразу думать, что вы плохая мать Посмотрите здесь для начала http://sunchildren.narod.ru/imitation.html Закажите книгу Ромены Августовой http://sunchildren.narod.ru/Book/romenaav.html и попробуйте заниматься по ней. На этой странице есть ссылка на интернет-магазин Озон, где ее можно заказать по почте. Логопед Татьяна пишет выше, что хорошо работают методики для слабослышащих и глухих детей

СВ: Я уже 20 лет работаю с разными детьми. Я логопед-дефектолог, а так же преподаватель в школе для умственно отсталых детишек. Моя электронная почта: lsv-mama@yandex.ru Если есть вопросы - пишите, - постараюсь ответить.

OlgaLD: СВ Пока вопросов нет (хотя есть... мы маленькие, нам год и скоро 4 мес., говорим пока только "на своем языке", даже "мама-папа" ребенок не говорит...), спасибо вам огромное!

ПАВЛЯ: СВ Добрый день! К сожалению не знаю И.О., Нам почти 4года. говорит только: мама, папа, баба ля (баба Оля) дай, на, кто, ея(Сеня -брат), нини(Никита-брат), и по своему лапочет, так старается, но не понятно, мы его понимаем, т.к. знаем его, он очень хорошо, доступно объясняет, жестикулирует, просто артист. В сентябре мы идем в спец.садик (детки с УО, с СД-4чел.) Хотелось вашего компетентного мнения - какой методикой лучше пользоваться, какой литературой Спасибо Вам огромное

Светлана: СВ Спасибо большое за ваше желание нам помочь. У меня вопросы будут точно. Пока со временем напряг. Очень рада, что есть такие неравнодушные люди.

samilana: СВ А с какого возраста вообще лучше начать заниматься речью? Нам 2 г1мес.

Nikname: samilana с рождения. Но я не спец, а любитель-теоретик и практик по жестокой необходимости.

assol: Nikname пишет: любитель-теоретик и практик по жестокой необходимости Как вы занимаетесь речью с рождения,поделитесь опытом пожалуйста? Теряю время по незнанью....

СветланаМ: assol пишет: Как вы занимаетесь речью с рождения,поделитесь опытом пожалуйста? Теряю время по незнанью.... К НаташеNikname И мне интересно узнать, что можно делать с малышами. Если уже где-то описывали свой опыт, дайте ссылку, пожалуйста.

samilana: Nikname С рождения мы просто живем, общаемся разговариваем, агукаем, улюлюкаем...... Сами по себе появились слова и словульки. Но ведь многие ставят звуки, четкое произношение..... До Ромены я не доберусь, а вот поработать с логопедами ведь придется, а когда и с чем начинать или с какого возраста нашим это не в напряг? Что мы можем сами и как сделать это правильно?

Nikname: samilana Работать с логопедами начнете только тогда, когда кто-то из них возьмется. Егора тестировали и признали годным к занятиям в год и восемь месяцев. До этот момента были ежеднвные массажи лица, ротовой полости, лодоней и ступней. СОбственно, сегодня есть очень много литературы для родителей по активизации речевого развития. Этим и занимались по мере сил. не знаю, будет ли с этого толк. На сегодняшний день у Егора фразовой речи нет, слов говорит с десяток - мама, папа, дядя, баба, тя (Катя), аба (собака, обезъяна, яблоко), вава (собака), ав (собака, кошка, тигр, лев, заяц, медведь, мышь и другие животные), прррррр (машина, ехать на машине), нана, не нана, дай, диди (пойдем, идем, я так полагаю), да, дада (вода). Поставили зрр, конечно. Мне вообще теперь кажется, что и не говорит он ничего, а у меня крыша окончательно едет, и я принимаю желаемое за действительное.

Светлана: Nikname пишет: Мне вообще теперь кажется, что и не говорит он ничего, а у меня крыша окончательно едет, и я принимаю желаемое за действительное. Говорит, конечно,но не так как хотелось бы всем нам. Я тоже желала бы лучшего. Отсутствие фразовой речи, это у меня ващще пунктик. Но всему свое время. Ну раз другие говорят, почему же наши не будут?

Юла: СВ Спасибо! Мы пока ещё маленькие, но в дальнейшем будем у вас консультироваться, если вы не против

Nikname: CВ, в каком городе работаете?

Оксана и Тоша: СВ пишет: Моя электронная почта: lsv-mama@yandex.ru Если есть вопросы - пишите, - постараюсь ответить. По всей видимости, СВ здесь больше не появится, все вопросы на электронку .

Ксана: Жанна! Расскажите, пожалуйста, подробнее по поводу "учили как надо правильно кормить при помощи ложечки(на какую сторону язычка вначале,на какую потом)", я знаю, что это важно !

жанна: Ксана Видимо у меня спрашиваете. Наверное так всех учат проблемных деток в реабилитационных центрах.Я сама раньше думала что все равно как пища попадает ребенку в рот, лишь бы он кушал побольше . А когда с нами с рождения начала заниматься логопед, то мы приносили на занятие фруктовое пюре и она показывала как правильно нужно ложечку положить . Сначала нужно вправую сторону кладем пищу из ложки ,слегка надавливаем на язычок с этой стороны. Потом так же с левой стороны.Можно чередовать и ложить пищу посередине язычка.тоже слегка косаясь ложкой язычка. При таком кормлении ребенок старается выковыривать пищу языком потому что она попадает между деснами и языком.Получается работа для языка!!И гимнастика для язычка! Таким образом получается чередование : одна ложечка пошла под правую щечку....вторая -под левую.........а третья посерединке!

Ксана: Спасибо Жанна! Все ясно теоретически, вечером попробую на практике.

Бабушка: А я стараюсь со Степой играть языком, т.е. я свой высовываю и вожу им то по сторонам, то вверх-вниз, и как-бы какие-то звуки произношу. Степа усиленно пытается повторить за мной. Сначала вообще не получалось, сейчас язычок стал подвижнее, уже из стороны в сторону "ходит", учимся вверх-вниз. Пробовала сделать массаж во рту-кусается, зубов уже много стало. Стал осознанно говорит слоги ба-ба и па-па, т.е. до этого он говорил много "лепетух", а сейчас вроде какой-то смысл появляется в них.

OlgaLD: Бабушка пишет: Пробовала сделать массаж во рту-кусается, зубов уже много стало. Можно надеть на палец "кондовую" советскую соску - или сразу делать массаж зубной щеточкой или специальной пластиковой типа "Мир детства".

Бабушка: OlgaLD Пробовали - не получается, выплевывает, дерется. Начинает проявляться мальчишеское, чуть что не так, отталкивает или как-бы дерется, руками машет

OlgaLD: Бабушка У нас тоже Ване не очень нравится, на время болезни я, конечно, все прекратила. Вот снова буду начинать скоро... Девочки на форуме писали, что некоторым деткам нравится жужжащей зубной щеткой делать (на батарейках), продают такие.

Бабушка: OlgaLD Спасибо, посмотрим в магазинах

inkrishtal: подруга, что недавно приехала из РЦ "детство" рассказывала ,что там массаж с помощью чупа-чупса делают

Eldar: inkrishtal пишет: чупа-чупса делают Вот классный массаж! Интересно как?

OlgaLD: Eldar пишет: Вот классный массаж А кстати, я тоже слышала! Он же сладкий, ребенку приятно, и при этом жесткий, т.е. промассировать-то можно, уговорив ребенка, что это он угощается

turist: inkrishtal пишет: массаж с помощью чупа-чупса делают Способ замечательный. А если диатез? У меня у старших на эту заразу сразу щеки малиновые были.

Nikname: turist пишет: Способ замечательный не отучишь потом от такого массажа. Не только щеки, но и зубы лечить замаешься

ltnrf2006: Nikname пишет: Не только щеки, но и зубы лечить замаешься да нам то же советовали... я за зубы больше боюсь.... не стали даже пробовать

inkrishtal: Nikname пишет: не отучишь потом от такого массажа. а Мишутке (нашему собрату) до того этот массаж надоел , что маме дома делать его не удаётся, так что и отучать не надо

Бася: А у нас рот-это святое. Зубы до сих пор чистим вместе (сам только щетку жует) с "песнями и плясками".Какой у тут массаж. руку по локоть оттяпает

KaRinaSH: Бася пишет: А у нас рот-это святое. Зубы до сих пор чистим вместе (сам только щетку жует) с "песнями и плясками".Какой у тут массаж. руку по локоть оттяпает очень знакомо

Ксана: Девочки, а когда надо начинать всё это ??? Я имею в виду массаж языка?

Eldar: Тамара Тамара а в каком возрасте можно начинать занятия с дефектологом ?

Бабушка: Тамара Как здорово, что так рано можно заниматься, а нам сказали, что осенью возьмут в реаб. центр, будут заниматься с ребенком, отзывы вроде хорошие.

Eldar: Тамара пишет: Занятия с дефектологом можно начинать с 3 месяцев. Ну вот нам уже 1 год и 6 месяцев , а снами так и не знают что делать. Наверное надо искать другого дефектолога. А То я все надеюсь на реабилитационный центр., а там... На прошлой неделе мы были на первом занятии, похоже что педагог не знает чем и как с нами заниматься. И занятия проводит с нами , как мне кажется еще сложновато для Эльдарчика , ну посмтрим на следующем занятии как будут обстоять дела.

Татьяна А: Eldar пишет: Ну вот нам уже 1 год и 6 месяцев , а снами так и не знают что делать. Наверное надо искать другого дефектолога. А мы завтра пойдем первый раз к дефектологу, нам сказали там набирают группу детей с синдромом. И еще девочки хотела спросить, у вас ребятишки в каком возврасте могли по вашей просьбе, из разложенных домашних животных (игрушек) выбрать нужную? Когда Даше был год, логопед спросила умеет она так или нет, конечно не умеет да и сейчас то она на эти игрушки не смотрит, ей всё в книжках подовай, в книжке она может показать, а так нет корову только полюбила её везде найдет

Eldar: Татьяна А пишет: И еще девочки хотела спросить, у вас ребятишки в каком возврасте могли по вашей просьбе, из разложенных домашних животных (игрушек) выбрать нужную? У нас Эльдар выбирает только любимые игрушки, и то не все.

turist: Татьяна А Eldar Упс! А я сейчас с Варькой над этим бьюсь

OlgaLD: Ну, Ваня далеко не всегда это делает.

Eldar: turist пишет: Упс! А я сейчас с Варькой над этим бьюсь Марина , у нас если игрушки стоят по отдельности он показывает все , если из 2-х прошу выбрать тоже практически все показывает , но если 3-и вместе начинает путаться- глаза разбегаются . И еще показывает игрушки те к которым привык дома, если мы у кого то в гостях - даже если игрушки одинаковые - уже теряется. Так что теперь стараюсь показывать все и везде. А когда были на занятиях у дефектолога - вообще сидел с раскрытым ртом и все , вот наверное в такие моменты про наших детишек и говорят ничего не знает , ни на что не реагирует. Теперь решила воспользоваться советам девочек с форума и записывать наши игры- занятия , как правильнее сказать. мало ли вдруг пригодиться.

Татьяна А: сегодня сходили к логопеду, спросила какие звуки она издает, я ей рассказала: говорит мама, тата (папа) баба, пытаеться сказать деда, ненадо, иди, издает звуки животных кошку, собачку, корову, домашних короче, самое главное слово я специально учила её, может кто и против этого но это мат Б...ть, но логопеду про это я конечно не сказала. Логопед сказала поставлю вам задержку речи всё равно этого мало, и пока рано вам ко мне ходить, вот так , я сильно не растроилась сама научу чему надо тем более литературы предостаточно, просто удивляет, надо видно было Даше зайти и сказать ЗДРАВСТВУЙТЕ ТЁТЯ НЕ БУДИТЕ ВЫ ТАК ЛЮБЕЗНЫ МЕНЯ ПОЛЕЧИТЬ тогда может для неё этого показалось достаточно. Зашли к дефектологу, полная противоположность, Дашу закидала комплиментами, со среды будет с нами заниматься.

OlgaLD: Татьяна А Ну и правильно, к логопеду действительно рано, а к дефектологу уже можно

СветланаМ: Татьяна А пишет: самое главное слово я специально учила её, может кто и против этого но это мат Б...ть, но логопеду про это я конечно не сказала А нам расскажете, с какой целью вы ее этому "главному" слову учите?

Татьяна А: СветланаМ пишет: А нам расскажете, с какой целью вы ее этому "главному" слову учите? да без всяких целей просто так, раньше специально учили материться, ребенок маты через некоторое время забывает. и нормально говорит. Я знаю много людей говорят что это бред, а я просто захотела и научила, ну дальше конечно этого слова ничего не буду учить, мы в принципе не материмся сами, просто один раз я при Даше сказала так, она смеяться начала, вот так мы с ней и посмеялись, а потом она и сама мне выдала.

вв: Была в поликлинике у логопеда, она спросила почему я к ней с месячным ребенком не пришла(Варе сейчас 8 месяцев)с сарказмом в голосе и еще поинтересовалась ездили мы в психиневрологический деспансер, я ей посоветовала самой туда обратиться, ну и ушла соответственно. Посоветуйте логопеда- дефектолога в САО. Может есть у кого.

Inneska: вв правильно - я бы ее тоже туда отправила. Татьяна А Даша молодец, потому что многие детки в ее возрасте говорят именно столько слов. у меня во дворе например девочка - в сентябре 2. она гоаорит первые слоги от слов - ма, та, ба, со (собака), ко(кошка), па и мама не считает, что у нее что-то нет так, врач тоже сказал - норма....а когда к нам мальчишка с москвы приехал - уже 2, а он изьясняется только жестами - даже мама не хочет говорить...то та вообще порадовалась, а я глядя на успехи наших деток - еще больше порадовалась

Юла: У моей подруги мальчик здоровый, ему 2 года, он вообще ничего не говорит, Алинка по сравнению с ним такая болтушка, я прям порадовалась за неё Сейчас прочитала,что Meri пишет: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет. обидно так, неужели так и будет

Meri: Юла пишет: обидно так, неужели так и будет Маша заговорила. У меня всё было нацелено на это. Важно понимать, что лепет - это не речь. Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать.

Eldar: Meri пишет: Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать. Лена вы молодец , ваши посты всегда вдохновляют. Но иногда такая тоска берет, и кажется что делаю мало для ребенка и все не так как хотелось бы.

Meri: Eldar пишет: Но иногда такая тоска берет, и кажется что делаю мало для ребенка и все не так как хотелось бы. И меня иногда тоска берет, и по этому поводу и по другим тоже. Мне тоже казалось, что не так делаю, не то, не успеваю. Со временем вырабатывается "своя методика", если можно так назвать, приходит понимание, что движешься в верном направлении. Если что-то делаешь, конечно. И теперь ребенку бы успеть сделать все то, что у меня в планах :)

света: Meri пишет: И меня иногда тоска берет, и по этому поводу и по другим тоже. Мне тоже казалось, что не так делаю, не то, не успеваю. такая же проблема

Nikname: Meri пишет: Маша заговорила Это здорово Оч интересны подробности: в каком возрасте, с какой регулярностью занимались с логопедом, насколько развита речь сейчас?

Даниэлька: Meri Лена, а во сколько Маша заговорила. Я вбила себе в голову, что если Даня не начнет к трем годам хоть немножко говорить, то речи нам не видать. И логопед год занимается, и я с ним постоянно с рождения, а толку никакого. Не могу я выработать свою методику, информации много, а толку мало. У меня уже "крышу срывает", что я такая бестолковая....

света: Даниэлька пишет: У меня уже "крышу срывает", что я такая бестолковая.... это прям про меня

Nikname: Даниэлька пишет: не начнет к трем годам хоть немножко говорить моему уж три и не говорит, не считая нескольких слов, которые с 10 мес. умеет говорить. Динамики вообще никакой нет, хоть уже полтора года занимаются м ним логопеды, дефектологи, психологи, педагоги и пр.

Даниэлька: Nikname Наташа, несколько слов для нас это было бы просто хорошо, мы кроме "баба" ничего не говорим, лепет был "чудным".Дуть и то научились только на днях, а занятия с ним специалистов постоянны, так что это и угнетает меня. Наверное выше головы не перепрыгнешь.... Старших детей постоянно прошу помолчать, болтуны редкие и от Даника слова не выпросишь....

Лена В.: У нас был лепет по нормам, потом, как пишет Лена, примерно в 2-3 года замолчали и перешли на жесты (но жесты были суперские), с 4-х лет прорвало с речью(мы как раз с 4-х лет пошли в садик), а потом пошло-поехало. Теперь не остановить. Девочки не вините себя ни в чем. Мы до 4-х лет не занимались ничем. А с 4-х лет логопедический садик (чем они там занимались, не очень представляю). А серьезно начали заниматься в лечебно-педагогическом центре примерно с 6 лет.

Eldar: Лена В. пишет: Девочки не вините себя ни в чем. Спасибо Лена !

Elena.K: Лена В. А в 6 лет вы уже хорошо говорили?

Meri: И гуление и лепет у Маши были очень слабые. Занималась я с ней сама. В 8 месяцев я сходила в КЦ, записалась к ним, первый год были домашние посещения дефектолога, всего их было 3, 2 в начале и одно в конце года. Я не настаивала, дефектолог была ниже всякой критики. К ней же ходили на втором году, но чисто для смены обстановки, для общения с другими детьми. Логопеды от нас сразу отказались, в центре тоже говорили, что речь - проблема всех детей с сд и шансы, что заговорит - минимальные. Но я знакомилась со взрослыми людьми с сд (20-40 лет), у которых речь хорошо развита во всех отношениях, включая чистоту и логику. Если смогли они, значит, сможем и мы. У мам интересовалась, что они делали для того, чтобы речь была. Интересно, что этот вопрос некоторых мам удивлял. Они о такой проблеме не подозревали, а занимались, как обычно занимаются с ребенком, может, в большем объеме. Как я говорила, и гуление и лепет у Маши были слабые, но в 2 года пошли звукоподражания, а это следующий этап в развитии речи, что само по себе хорошо. Тогда же начали учить звуки и слоги, п.ч. Маша восприимчива к графическим изображениям и зрительная память у нее хорошая. Буквы выучили легко, она их называла-произносила и оказалось, что она дифференцирует звуки, хотя произносила их неправильно. Например, Ж, Ш, Щ, Ч она произносила по-разному и я понимала, какой именно это звук, хотя постановка многих звуков неправильная до сих пор. Сегодня она болтает иной раз без умолку, песенки поет, стишки рассказывает, сама сочиняет и стишки и песенки, ролевые игры с игрушками все озвучены. Конечно, звуковая сторона оставляет желать лучшего и я очень критически отношусь к выражению "Маша говорит". Но незаинтересованные лица со стороны убеждают меня, что она говорит и говорит понятно. Недавно приезжали моя сестра и старшая дочь, которыые живут далеко, иногда они понимали Машу лучше, чем я. У меня, наверное, восприятие уже замылено. Я считаю, что собственно речь (предложения, использование в играх) у Маши пошла после 4 лет, т.е. совсем недавно. Каких-то особых секретов у меня нет. Пришлось провернуть горы литературы, то, что мне казалось нужным и интересным, тут же пыталась вводить, пробовать. Если говорить о каких-то принципах, то они все на поверхности и все их знают. Например, разговаривать с ребенком четко и просто, выдерживать подходящий темп речи, давать ребенку время для ответа - тут я Америку не открываю, все известно.

Даниэлька: Лена В. Лена, ваши слова- бальзам на душу! У нас сейчас пошли жесты, будем ждать и работать над следующим этапом, может и нас прорвет с речью.

Лена В.: Elena.K , мне кажется нормально. Конечно, она не была сильно уж обогащена эпитетами, причастиями и тд. В 6 лет Рома пошел в подготовительную школу вместе с обычными сверстниками и особенно он не отличался от них в плане развития речи.

Лена В.: Еще немного добавлю. До 4-х лет мы не ходили ни по каким специалистам, не занимались по каким-то спец развивающим программам, а просто много играли в разные игры (особенно во всякие лото, домино), дули мыльные пузыри, много занимались физкультурой, кидали мяч в кольцо, ездили на велике. До 4-х лет я не нагружала Рому текстовыми сказками, только стихи, поговорки, скороговорки. Очень много пела я ему. Рисовали, раскрашивали картинки. Книги полюбил с года. Т. е. делали все то, что делается с обычными детьми.

Nikname: Лена В. пишет: дули мыльные пузыри ВОт Егорыч давно умеет дуть пузыри, задувать свечи, подолгу с видимым удовольствие выдувает трели в дудки, губные гармошки, свистки. Он может съесть, сгрызть, вылизать и вылакать все что угодно. Он самостоятельно принимает выданные мной любые пилюли, в капсуле, в желатине, хоть в чем. А сморкается он как настоящий пролетарий в расцвете сил: легко и непринужденно выстреливает сопли дальше чем видит. Т.е. на мой взгляд, он прилично управляется своей носоглоткой. И голос у него при этом громкий. Может вопить, рычать и лаять. Но почему он не может ничего сказать при всем при этом? Интонационно может повторить точно. А звуки практически не может контролируемые формировать.

Юла: Meri пишет: Маша заговорила. У меня всё было нацелено на это. Важно понимать, что лепет - это не речь. Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать. Вы мудрая женщина А машенька молодец! Я вот запуталась, не могу понять: когда Алина падает или что-то роняет, она говорит "бух, упал", когда кидает мячик или шарик, говорит "опа", делает пальцем в сторону, типа стреляет, говорит "пых", просишь сказать, как собачка лает, корова мычит, тигр рычит, машина едет, всё правильно произносит, часто говорит мама, папа, баба. А иногда просто говорит мамама, папапа, бабабаба, папабаба-это лепет или осознанная речь???

Meri: Лена В. пишет: Очень много пела я ему. Я тоже. Можно сказать, что до 2 лет нормально не разговаривала, только пела, при отсутствии всех данных Одна мама (у нее ребенок с тяжелым уо, не сд, гораздо тяжелее, чем наши дети) первое слово сказал лет в 10 после специальных занятий музыкой. В музыке есть все, что надо для речи - ритм (основа речи) и четкость, темп и пр. Наташа, не знаю, что можно вам сказать, кроме того, что Егорка молодец. В одной статье про мальчика с дцп, кажется "Максимка - наш крестик", не помню точно, у мамы был девиз "не пойдет до двух, пойдет после двух". Я его себе присвоила, заменяя глагол и числительное. "Не заговорит до 3, заговорит после 3". Никакие усилия не пропадают бесследно. Юла пишет: это лепет или осознанная речьЗачем разделять? Лепет - основа для будущей речи. Если ребенок лепечет, произносит звуки, значит, он может это делать, может говорить, есть с чем работать. Уходит лепет, приходит речь - это не происходит в один день, процесс непрерывный. Почему у некоторых детей он прерывается - не знаю. Что делать конкретно, чтобы этого не произошло, я тоже не знаю. Для меня речь - это когда ребенок начинает говорить предложениями, для начала двухсловными, качество речи - дело второстепенное. И это не имеет отношения к диагнозу, к старшей дочери критерии были те же.

assol: Meri пишет: Маша заговорила. У меня всё было нацелено на это. Важно понимать, что лепет - это не речь. Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать. Леночка, я очень рада Машиным успехам, хотя понимаю тебя, когда ты пишешь о ней с некоторой осторожностью, без бурных восторгов, хотя, поверь, мы будем на вас равняться! Мне всегда интересно читать твой опыт и твои наблюдения, особенно по поводу речи. Теперь мои попытки развить то, что получается, поделюсь. Есть такие звуки - ня-ня-ня, ка-ка-ка, га-га-га (гхка вроде выходит, и почему-то шепотом, это у нас так гуси говорят), да-да, мама, баба, папа (это пропадающие звуки) Использую потешки, чтоб повторял, вставлял звуки , иногда получается, иногда - нет: Гуси-гуси гагага есть хотите? дадада Прикупили мы коня няняня-няняня И каталися полдня няняня-няняня (мамино творчество, приличной потешки с ня-ня не нашла) В процессе поиска потешки с ка-ка......:) Что бы еще придумать? Песни пою на ночь, и то, деть нежный, иногда, если ему не нравится, начинает плакать, наверное, лучше музыку просто ставить, а то я фальшивлю...наверное. Пальчиковые игры идут тяжко, освоили только фонарики, сороку делаю ему сама :(

света: assol Анечка, Неська умничка!!!

света: assol пишет: Мне всегда интересно читать твой опыт и твои наблюдения, особенно по поводу речи. и мне всегда интересно читать Леночку (Meri)

Вероничка (уфа): Неська, молодец. А у нас буквы г и к вообще отсутсвуют, впрочем как и многие другие. Стишки мы тоже очень любим, тоже стараюсь выбирать такие где повторяются последние слова. Гуси-гуси очень любим, я ещё придумала не сложные жесты под стих, Макар с легкостью все запомнил и показывает. Пальчиковые игры конечно изучаем, но трудно найти интересные и не сложные. Сейчас знает сороку-белобоку, мы делили апельсин, стенка, стенка потолок.

Inneska: Мы очень любим такую: Села мошка на ладошку Посиди еще немножко, Посиди - не улетай, Улетела - ай! Аля показывает как мошка на ладошке сидит, а потом мою ручку ловит....и произносит что-то типа яй-яй-яй

Катя: Доброго время суток. Логопед, занимающийся с Дарьей, создала сайт. Может кому нибудь будет интересно. click here

Светлана: assol пишет: деть нежный, иногда, если ему не нравится, начинает плакать А Святик особо не церемонился - с криками закрывал мне рот руками Вобщем. я лучше порисую Ставила ему много музыки, песенки, стишки, сказочки. В бабушкином исполнении ему пение больше нравилось. но репертуар строго отслеживал сам.

Лена В.: Meri пишет: Почему у некоторых детей он прерывается - не знаю. Я думаю, что в этот период ребенок очень интенсивно вслушивается в окружающий мир, что дает потом толчок к появлению речи.

тори: Да здорово,а мы дальше ладушек и простых слов(мама,папа,баба) еще не продвинулись.Иногда конечно может скаать дай или ам-ам,но только если ему уж оочень нужно.

Юла: тори пишет: Иногда конечно может скаать дай или ам-ам,но только если ему уж оочень нужно. Да вы просто молодцы Мы ам-ам до сих пор не говорим... Было дай-дай, да и то куда-то пропало

flower: Девочки, те которые живут в Москве, может кто посоветует квалифицированного логопеда для занятий. Заранее благодарна.

OlgaLD: flower Тамара Николаевна Тищенко, вам уже говорили, кажется? Ник Тамара на форуме (спасибо, что вы с нами, Тамара). Девочки из Москвы говорят, что от занятий с нею гораздо более реальный прогресс, чем от занятий с другими логопедами, по их опыту.

flower: Оксана и Тоша скажите а где вы территориально живете? и что сказать можете о логопеде

alisochka: flower уже в более чем трех темах форума вы пишите одни и те же вопросы про логопеда. даже создали личную тему,которая по правилам форума будет существовать месяц и я ее перенесу в раздел для новичков пожалуйста,давайте с этим вопросом остановимся в какой то одной теме например в вашей http://downsyndrome.borda.ru/?1-9-0-00000382-000-0-0-1354725494 или в этой с уважением,модератор

flower: Алисочка, хорошо я вас поняла. Просто не совсем пойму пока где и сколько можно писать. Мне посоветовали пройтись по всем разделам и проконсультироваться Если я в чем то допустила ошибку, прошу прощения.

alisochka: flower пишет: Если я в чем то допустила ошибку, прошу прощения. нет,все нормально flower пишет: Мне посоветовали пройтись по всем разделам и проконсультироваться конечно,вы можете так сделать,что вы и сделали просто уже несколько дней подряд в разных темах вы пишете совершенно один и тот же вопрос,вам отвечают,а вы его пишете опять в другой теме вот я и советую вам вести обсуждение в одной теме,чтобы легче было и вам и тому,кто вам отвечает

flower: Тамара спасибо за ссылки О логопед плюс читала и осталась не в восторге, отзывы мам просто пугающие(((( Очень хочется попасть к вам, но мне нужно выбить льготный день чтоб ездить на занятия. Девочки может кто подскажет вот еще по какому вопросу Я работаю в садике младшим воспитателем, в трудовой есть запись младший воспитатель с ... таким то окладом А в квиточке есть надбавка к окладу И когда я спросила про льготный день мне сказали не положено, так как есть эта надбавка за спецгруппу.

flower: Алисочка хорошо, спасибо за подсказку

ltnrf2006: flower все верно. льгтный день оплачивается голая ставка. без надбавок и %, так же он не идет в отпуск, б/л, стаж при начислении пенсии...



полная версия страницы