Форум » Трибуна специалиста » Вопрос логопеду. » Ответить

Вопрос логопеду.

Meri: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет. 1. Почему это происходит? 2. Как этого избежать? Наверняка есть какие-то волшебные приемы, которые помогают лепету превратится в слова и речь. Знаю разные случаи. Например, ребенок занимается в коррекционном саду со многими специалистами, кроме логопеда. Речь даже к подростковому возрасту совершенно непонятная и односложная. У детей, посещавших логопедический сад, после трех появляется фразовая речь. Говорю не о единичных случаях, а о системе. Меня интересует мнение именно специалиста. Дорогие родители, если есть что сказать по этому поводу, большая просьба - в другом разделе (например, методике).

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Лена В.: У нас был лепет по нормам, потом, как пишет Лена, примерно в 2-3 года замолчали и перешли на жесты (но жесты были суперские), с 4-х лет прорвало с речью(мы как раз с 4-х лет пошли в садик), а потом пошло-поехало. Теперь не остановить. Девочки не вините себя ни в чем. Мы до 4-х лет не занимались ничем. А с 4-х лет логопедический садик (чем они там занимались, не очень представляю). А серьезно начали заниматься в лечебно-педагогическом центре примерно с 6 лет.

Eldar: Лена В. пишет: Девочки не вините себя ни в чем. Спасибо Лена !

Elena.K: Лена В. А в 6 лет вы уже хорошо говорили?


Meri: И гуление и лепет у Маши были очень слабые. Занималась я с ней сама. В 8 месяцев я сходила в КЦ, записалась к ним, первый год были домашние посещения дефектолога, всего их было 3, 2 в начале и одно в конце года. Я не настаивала, дефектолог была ниже всякой критики. К ней же ходили на втором году, но чисто для смены обстановки, для общения с другими детьми. Логопеды от нас сразу отказались, в центре тоже говорили, что речь - проблема всех детей с сд и шансы, что заговорит - минимальные. Но я знакомилась со взрослыми людьми с сд (20-40 лет), у которых речь хорошо развита во всех отношениях, включая чистоту и логику. Если смогли они, значит, сможем и мы. У мам интересовалась, что они делали для того, чтобы речь была. Интересно, что этот вопрос некоторых мам удивлял. Они о такой проблеме не подозревали, а занимались, как обычно занимаются с ребенком, может, в большем объеме. Как я говорила, и гуление и лепет у Маши были слабые, но в 2 года пошли звукоподражания, а это следующий этап в развитии речи, что само по себе хорошо. Тогда же начали учить звуки и слоги, п.ч. Маша восприимчива к графическим изображениям и зрительная память у нее хорошая. Буквы выучили легко, она их называла-произносила и оказалось, что она дифференцирует звуки, хотя произносила их неправильно. Например, Ж, Ш, Щ, Ч она произносила по-разному и я понимала, какой именно это звук, хотя постановка многих звуков неправильная до сих пор. Сегодня она болтает иной раз без умолку, песенки поет, стишки рассказывает, сама сочиняет и стишки и песенки, ролевые игры с игрушками все озвучены. Конечно, звуковая сторона оставляет желать лучшего и я очень критически отношусь к выражению "Маша говорит". Но незаинтересованные лица со стороны убеждают меня, что она говорит и говорит понятно. Недавно приезжали моя сестра и старшая дочь, которыые живут далеко, иногда они понимали Машу лучше, чем я. У меня, наверное, восприятие уже замылено. Я считаю, что собственно речь (предложения, использование в играх) у Маши пошла после 4 лет, т.е. совсем недавно. Каких-то особых секретов у меня нет. Пришлось провернуть горы литературы, то, что мне казалось нужным и интересным, тут же пыталась вводить, пробовать. Если говорить о каких-то принципах, то они все на поверхности и все их знают. Например, разговаривать с ребенком четко и просто, выдерживать подходящий темп речи, давать ребенку время для ответа - тут я Америку не открываю, все известно.

Даниэлька: Лена В. Лена, ваши слова- бальзам на душу! У нас сейчас пошли жесты, будем ждать и работать над следующим этапом, может и нас прорвет с речью.

Лена В.: Elena.K , мне кажется нормально. Конечно, она не была сильно уж обогащена эпитетами, причастиями и тд. В 6 лет Рома пошел в подготовительную школу вместе с обычными сверстниками и особенно он не отличался от них в плане развития речи.

Лена В.: Еще немного добавлю. До 4-х лет мы не ходили ни по каким специалистам, не занимались по каким-то спец развивающим программам, а просто много играли в разные игры (особенно во всякие лото, домино), дули мыльные пузыри, много занимались физкультурой, кидали мяч в кольцо, ездили на велике. До 4-х лет я не нагружала Рому текстовыми сказками, только стихи, поговорки, скороговорки. Очень много пела я ему. Рисовали, раскрашивали картинки. Книги полюбил с года. Т. е. делали все то, что делается с обычными детьми.

Nikname: Лена В. пишет: дули мыльные пузыри ВОт Егорыч давно умеет дуть пузыри, задувать свечи, подолгу с видимым удовольствие выдувает трели в дудки, губные гармошки, свистки. Он может съесть, сгрызть, вылизать и вылакать все что угодно. Он самостоятельно принимает выданные мной любые пилюли, в капсуле, в желатине, хоть в чем. А сморкается он как настоящий пролетарий в расцвете сил: легко и непринужденно выстреливает сопли дальше чем видит. Т.е. на мой взгляд, он прилично управляется своей носоглоткой. И голос у него при этом громкий. Может вопить, рычать и лаять. Но почему он не может ничего сказать при всем при этом? Интонационно может повторить точно. А звуки практически не может контролируемые формировать.

Юла: Meri пишет: Маша заговорила. У меня всё было нацелено на это. Важно понимать, что лепет - это не речь. Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать. Вы мудрая женщина А машенька молодец! Я вот запуталась, не могу понять: когда Алина падает или что-то роняет, она говорит "бух, упал", когда кидает мячик или шарик, говорит "опа", делает пальцем в сторону, типа стреляет, говорит "пых", просишь сказать, как собачка лает, корова мычит, тигр рычит, машина едет, всё правильно произносит, часто говорит мама, папа, баба. А иногда просто говорит мамама, папапа, бабабаба, папабаба-это лепет или осознанная речь???

Meri: Лена В. пишет: Очень много пела я ему. Я тоже. Можно сказать, что до 2 лет нормально не разговаривала, только пела, при отсутствии всех данных Одна мама (у нее ребенок с тяжелым уо, не сд, гораздо тяжелее, чем наши дети) первое слово сказал лет в 10 после специальных занятий музыкой. В музыке есть все, что надо для речи - ритм (основа речи) и четкость, темп и пр. Наташа, не знаю, что можно вам сказать, кроме того, что Егорка молодец. В одной статье про мальчика с дцп, кажется "Максимка - наш крестик", не помню точно, у мамы был девиз "не пойдет до двух, пойдет после двух". Я его себе присвоила, заменяя глагол и числительное. "Не заговорит до 3, заговорит после 3". Никакие усилия не пропадают бесследно. Юла пишет: это лепет или осознанная речьЗачем разделять? Лепет - основа для будущей речи. Если ребенок лепечет, произносит звуки, значит, он может это делать, может говорить, есть с чем работать. Уходит лепет, приходит речь - это не происходит в один день, процесс непрерывный. Почему у некоторых детей он прерывается - не знаю. Что делать конкретно, чтобы этого не произошло, я тоже не знаю. Для меня речь - это когда ребенок начинает говорить предложениями, для начала двухсловными, качество речи - дело второстепенное. И это не имеет отношения к диагнозу, к старшей дочери критерии были те же.

assol: Meri пишет: Маша заговорила. У меня всё было нацелено на это. Важно понимать, что лепет - это не речь. Это значит, не падать духом, но и сильно не воодушевляться по поводу лепета. Работать, работать и работать. Леночка, я очень рада Машиным успехам, хотя понимаю тебя, когда ты пишешь о ней с некоторой осторожностью, без бурных восторгов, хотя, поверь, мы будем на вас равняться! Мне всегда интересно читать твой опыт и твои наблюдения, особенно по поводу речи. Теперь мои попытки развить то, что получается, поделюсь. Есть такие звуки - ня-ня-ня, ка-ка-ка, га-га-га (гхка вроде выходит, и почему-то шепотом, это у нас так гуси говорят), да-да, мама, баба, папа (это пропадающие звуки) Использую потешки, чтоб повторял, вставлял звуки , иногда получается, иногда - нет: Гуси-гуси гагага есть хотите? дадада Прикупили мы коня няняня-няняня И каталися полдня няняня-няняня (мамино творчество, приличной потешки с ня-ня не нашла) В процессе поиска потешки с ка-ка......:) Что бы еще придумать? Песни пою на ночь, и то, деть нежный, иногда, если ему не нравится, начинает плакать, наверное, лучше музыку просто ставить, а то я фальшивлю...наверное. Пальчиковые игры идут тяжко, освоили только фонарики, сороку делаю ему сама :(

света: assol Анечка, Неська умничка!!!

света: assol пишет: Мне всегда интересно читать твой опыт и твои наблюдения, особенно по поводу речи. и мне всегда интересно читать Леночку (Meri)

Вероничка (уфа): Неська, молодец. А у нас буквы г и к вообще отсутсвуют, впрочем как и многие другие. Стишки мы тоже очень любим, тоже стараюсь выбирать такие где повторяются последние слова. Гуси-гуси очень любим, я ещё придумала не сложные жесты под стих, Макар с легкостью все запомнил и показывает. Пальчиковые игры конечно изучаем, но трудно найти интересные и не сложные. Сейчас знает сороку-белобоку, мы делили апельсин, стенка, стенка потолок.

Inneska: Мы очень любим такую: Села мошка на ладошку Посиди еще немножко, Посиди - не улетай, Улетела - ай! Аля показывает как мошка на ладошке сидит, а потом мою ручку ловит....и произносит что-то типа яй-яй-яй

Катя: Доброго время суток. Логопед, занимающийся с Дарьей, создала сайт. Может кому нибудь будет интересно. click here

Светлана: assol пишет: деть нежный, иногда, если ему не нравится, начинает плакать А Святик особо не церемонился - с криками закрывал мне рот руками Вобщем. я лучше порисую Ставила ему много музыки, песенки, стишки, сказочки. В бабушкином исполнении ему пение больше нравилось. но репертуар строго отслеживал сам.

Лена В.: Meri пишет: Почему у некоторых детей он прерывается - не знаю. Я думаю, что в этот период ребенок очень интенсивно вслушивается в окружающий мир, что дает потом толчок к появлению речи.

тори: Да здорово,а мы дальше ладушек и простых слов(мама,папа,баба) еще не продвинулись.Иногда конечно может скаать дай или ам-ам,но только если ему уж оочень нужно.

Юла: тори пишет: Иногда конечно может скаать дай или ам-ам,но только если ему уж оочень нужно. Да вы просто молодцы Мы ам-ам до сих пор не говорим... Было дай-дай, да и то куда-то пропало

flower: Девочки, те которые живут в Москве, может кто посоветует квалифицированного логопеда для занятий. Заранее благодарна.

OlgaLD: flower Тамара Николаевна Тищенко, вам уже говорили, кажется? Ник Тамара на форуме (спасибо, что вы с нами, Тамара). Девочки из Москвы говорят, что от занятий с нею гораздо более реальный прогресс, чем от занятий с другими логопедами, по их опыту.

flower: Оксана и Тоша скажите а где вы территориально живете? и что сказать можете о логопеде

alisochka: flower уже в более чем трех темах форума вы пишите одни и те же вопросы про логопеда. даже создали личную тему,которая по правилам форума будет существовать месяц и я ее перенесу в раздел для новичков пожалуйста,давайте с этим вопросом остановимся в какой то одной теме например в вашей http://downsyndrome.borda.ru/?1-9-0-00000382-000-0-0-1354725494 или в этой с уважением,модератор

flower: Алисочка, хорошо я вас поняла. Просто не совсем пойму пока где и сколько можно писать. Мне посоветовали пройтись по всем разделам и проконсультироваться Если я в чем то допустила ошибку, прошу прощения.

alisochka: flower пишет: Если я в чем то допустила ошибку, прошу прощения. нет,все нормально flower пишет: Мне посоветовали пройтись по всем разделам и проконсультироваться конечно,вы можете так сделать,что вы и сделали просто уже несколько дней подряд в разных темах вы пишете совершенно один и тот же вопрос,вам отвечают,а вы его пишете опять в другой теме вот я и советую вам вести обсуждение в одной теме,чтобы легче было и вам и тому,кто вам отвечает

flower: Тамара спасибо за ссылки О логопед плюс читала и осталась не в восторге, отзывы мам просто пугающие(((( Очень хочется попасть к вам, но мне нужно выбить льготный день чтоб ездить на занятия. Девочки может кто подскажет вот еще по какому вопросу Я работаю в садике младшим воспитателем, в трудовой есть запись младший воспитатель с ... таким то окладом А в квиточке есть надбавка к окладу И когда я спросила про льготный день мне сказали не положено, так как есть эта надбавка за спецгруппу.

flower: Алисочка хорошо, спасибо за подсказку

ltnrf2006: flower все верно. льгтный день оплачивается голая ставка. без надбавок и %, так же он не идет в отпуск, б/л, стаж при начислении пенсии...



полная версия страницы