Форум » Трибуна специалиста » Вопрос логопеду. » Ответить

Вопрос логопеду.

Meri: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет. 1. Почему это происходит? 2. Как этого избежать? Наверняка есть какие-то волшебные приемы, которые помогают лепету превратится в слова и речь. Знаю разные случаи. Например, ребенок занимается в коррекционном саду со многими специалистами, кроме логопеда. Речь даже к подростковому возрасту совершенно непонятная и односложная. У детей, посещавших логопедический сад, после трех появляется фразовая речь. Говорю не о единичных случаях, а о системе. Меня интересует мнение именно специалиста. Дорогие родители, если есть что сказать по этому поводу, большая просьба - в другом разделе (например, методике).

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

OlgaLD: Ксю - вы дома их пойдете искать? у вас же вроде были кубики, да?

Ол: Ксю сбрось мне мыло напишу где взять

Ксю: OlgaLD нет, у нас простые кубики с буквами.. а надо со складами.. + карточки + попевки - кто знает, что может сработать? Ол сбрасываю..


Fruuu: Ксю, на попевки надежды мало. ИМХО Они там пропевают склады с такой скоростью, что я с трудом успеваю их повторять за ними, и то не всегда. Плакаты мы так и заборосили, т.к. не придумали где их повесить. А вот с кубиками Марина играет хорошо. Но мы так и не преодолели свою проблему до сих пор. Марина по складам может прочитать практически любое слово, а вот сложить из складов слово - не может, она воспринимает склады - просто как склады, а слово целиком - как слово. И у меня не получается ей объяснить. Некоторые слова она может прочитать (именно назвать склады а потом назвать слово целиком), но мне кажется, что это скорее глобальное чтение, чем чтение по складам. Т.к. если мы пробовали брать самые простые слова из трех букв, которые до этого не складывали - все было по-прежнему. она прочитывала скалады, а сказать слово целиком не могла. Может это только наша проблема - не знаю. Правда, мы уже довольно давно не играли с кубиками.

Meri: Мы занимаемся по кубикам. Попевки ставлю просто так, но они действительно в очень быстром темпе. Надеюсь, что-нибудь они развивают сами по себе. без приложения к таблицам. Пока главное достоинство кубиков для нас - помогают понять состав слова. Например, деть говорит "кова". Я тут же выставляю кубики "ко-ро-ва". Она тут же улавливает разницу и выдает "кавова". После кубиков слова произносит гораздо более четко. Таблицы - да, требуют большого пространства. У нас хоть стен и много, а так, чтобы все таблицы повесить - места не нашлось. Повесила только первую ( три больших листа), пока ее достаточно. Но у Лены Даниловой читала, что можно сделать таблицы на каждый кубик отдельно лу-ло-ла-лэ-лы-л и т.д., буквы горизонтально, ессно, помещается весь столбец на листе А4, можно А3. Можно вывешивать их поочередно, несколько или все сразу. Для таких листов место уж можно найти. У Машки на стене около кровати выставка плакатов и рисунков, если созрею, туда же и маленькие таблицы повешу. Но у меня до них никак руки не дойдут. Fruuu, а я в глобальном чтении ничего похого не вижу, особенно, когда оно идет вместе с кубиками. Кто знает, как там у ребенка в голове все укладывается. Я вот чувствую, что для нас это будет очень полезно, но опять- таки, надо рисовать слова. Что ли сегодня и заняться этим? Мне кажется, ну и пусть запоминает, узнает слово, потом сама поймет его структуру, как оно складывается. Вот карточки для глобального чтения я думаю писать в разных формах. Напр., мама, маме, маму и т.д. Язык постигается нами на интуитивном уровне, а потом мы учим правила. Вот пусть сама и интуичит.

Fruuu: Meri Не знаю почему, но у меня пока душа не лежит к глобальному чтению. Я бы хотела, чтобы Марина осваивала чтение по слогам. А вот со слоговой структурой слова у нас с самого начала были проблемы. Я здесь когда-то писала, как муж учил Марину говорить как раз слово корова. Марина, скажи ко, КО, скажи ро, РО, скажи ва, ВА, Марина, скажи корова - МУ. С кубиками Зайцева эта проблема у нас не ушла. Но мы продолжаем с ними играть, правда, всегдя только по Маришиной инициативе.

Nikname: Fruuu и Мери У вас ведь маленькие девочки и , наверное, это весьма круто, то что они уже делают по кубикам? А Азбуку-про вы не юзаете? Там тоже вроде по системе кубиков Зайцева построено. Хотя я не специалист по этому вопросу. Но внешне похоже. Старшая дочь (3 года) периодически занимается сама по этой проге. И, нет-нет, да прочтет какое-нибудь слово или слог в книжке, на этикетке или на упаковке. Хотя чтением это, конечно, не назовешь. Но думаю, что Егорыча тоже приобщим потом, как только с мышью управляться научиться. С младшим мы все с карточками упражняемся. Числа и слова, теперь словосочетания уже. Тут нам с новой няней повезло. Она сама взяла на себя инициативу рисовать и лепить все эти карточки (которые мне уже давно осточертели). Ну и показывает в течении дня. Причем я так и не врубилась в систему со словосочетаниями да и некогда было, откровенно говоря. А она как-то интуитивно все сочиняет что-то, составляет. Педагог все-таки в отличие от меня. Не уверена, что толк будет. Но хоть что-то делать надо.

Fruuu: Nikname Наташа, мы начинали с Азбукой про заниматься. Только проблема в том, что Марина у нас рвется в компе покопаться, то в какие-то опции влезет, один раз, чуть не удалила папины рабочие директории, мы увидели, когда уже надпись была, что Вы уверены, что хотите удалить все эти директории? С кубиками как-то поспокойнее. Да и для зрения комп не очень полезен для ребенка. ИМХО

Meri: Nikname, а у вас Азбука-про демо-версия или полная? Я так и не поняла, как получить полную версию, а по демо мы занимаемся, но в ней нет слогов, только буквы. Буквы Машка знает почти все. В Азбуке мне нравится озвучка, для ребенка полезно слышать разные голоса, особенно когда в семье их раз- два и счет закончен. Fruuu пишет: скажи ко, КО, скажи ро, РО, скажи ва, ВА, Марина, скажи корова - МУ. Не помню где и у кого читала, но мне запало и стало правилом изначально, забыть слово "скажи". На самом деле, как только начинаешь говорить "Маша, скажи то-то и то-то", ничего от ребенка не добъешься. Я про эту вашу проблему читала и очень боялась, что у Машки тоже такое будет. Поэтому на звукоподражания не акцентировала, а сразу правильное название предмета, животного и т.п давала. Поэтому сегодня она животных называет правильно, а вот как говорит корова, кот, собака, лягушка - она не всегда дает ответ. Для меня не принципиально, как ребенок научится читать и говорить, при помощи чего. Думаю, карточки со словами нам пригодятся надолго, позже - для составления фраз. Карточки буду делать как у Даниловой: ударный склад - черный, остальные - чередование оттенков зеленого. Следовательно, и на карточках со словами будет сохраняться складовый принцип, а это не совсем глобальное чтение, просто склады тесно придвинуты друг к дружке. Что касается проблем Мариши, это не только ее проблемы. Моя старшая дочь буквы знала в год. Чтобы научить ее читать, я специально выписывала журнал "Начальная школа", изучала различные методики. Бились мы с ней и так и этак. Мне было непонятно, как мой гениальный ребенок не может понять чтение, если ее обычная мама научилась читать сама в три года. Слоги получались, а слова - никак. Научилась читать она после пяти, сразу бегло и на двух языках (второй - белорусский :-). Все-таки это очень сложный процесс - научиться читать, ребенок должен созреть до этого. Дети на РР у Даниловой по-разному начинают читать: кто-то до двух лет, кто-то после четырех.

Fruuu: Лена, я вот только и надеюсь на то, что несозрело у нее еще что-то в мозгу для чтения. Потому как буквы все Мариша выучила в два года, по складам читать может, а вот слово понять - никак. А что касается звукоподражания - с этим проблем не было, как только Мариша смогла сказать корова, му ушло и на корову она говорит корова. Но и сейчас для нее слово корова - это корова, а слоги КО РО ВА - это лишь слоги и со словом корова очень слабо ассоциируются. Мы пробовали глобальное чтение, когда Мариша была помладше. Я сама делала презентации в Power Point, сперва появлялось слово, потом картинка, означающая это слово. Это дело у нас шло очень легко. Но мне все-таки хочется, чтобы она научилась читать по слогам. Мне кажется, что глобальное чтение - это намного больший поток информации, которую ребенок должен запомнить. К тому же возникают проблемы со шрифтами, с печатными и прописными буквами и т.д. и т.п. ИМХО

Nikname: Meri пишет: а у вас Азбука-про демо-версия или полная Полная. Оплатили через и-нет счет порядка 300 руб. По ссылке взятой с этого сайта. Fruuu пишет: Марина у нас рвется в компе покопаться, то в какие-то опции влезет, один раз, чуть не удалила папины рабочие директории у Кати свой собственный профиль специально для этого. Компьютер у нее отдельный по большому счету. С новым монитором 22 дюйма. Сидит на расстоянии 1-1,5 метра. И на кубики ее на долго не хватает. Минут 20 максимум. Потом идет что-нибудь делать. Понятно, что комп - это хуже чем кубики. Но одна она в кубики играть не станет. А мы ей не компания. Меня все эти кубики, пирамидки и детская несообразительность жутко бесят. А муж ваще не знает, что с этим делать.

Meri: Fruuu пишет: глобальное чтение - это намного больший поток информации На эту тему как-то ничего не попадалось и я могу ошибаться. Но вот слово - это конкретная информация и образ. "Корова" - рогатая буренка, причем рога подпилены, бо бодливая. Т.е. слово имеет даже эмоциональный окрас, оно значимо. А что такое слоги или склады в этом плане? Это дрова, которые еще нужно суметь правильно сложить, что значительно сложнее. И это еще вопрос, где большее количество информации. 1+2+3=6 - Где информации больше - в правой или в левой части? Хотя, возможно, это зависит от того, что преобладает у ребенка: анализ или синтез. Мне как-то проще идти с конца, раскладывая все на составляющие. А кому-то надо досконально знать азы, иначе толку не будет. Я не помню, как сама училась читать, но мама говорила, все время спрашивала "какое это слово", т.е шла от слова к букве. Наверняка есть какая-то литература на эту тему. На мой взгляд - видеть слово целиком это более прогрессивно, чем дробить его на склады. Но это все теория, практически опереться мне не на что, может случится, что через какое-то время буду считать иначе. Nikname пишет: И на кубики ее на долго не хватает. Минут 20 максимум Это очень хорошее время для ее возраста, тем более, самостоятельных занятий.

Fruuu: Лена, слово - это замечательно.. для английского языка, например, а в русском столько падежей, времена, числа и т.д. и т.п., что одно и тоже слово может иметь массу окончаний и как я понимаю в глобальном чтениее это все будут разные слова, который ребенок должен запомнить. Я имею ввиду именно этот поток информации. Поэтому считаю, что кокретно для русского языка глобальное чтение не идеальная вещь. Так же и фразы строить из карточек сложно в русском языке, т.к. Девочке нравится собака и Девочка нравится собаке имеют совершенно разный смысл при одинаковом порядке слов. Отличие в нескольких буквах. ИМХО

Meri: Fruuu пишет: фразы строить из карточек сложно в русском языке Голь на выдумки хитра, можно сделать прорези над буквой и вставлять нужную. Получится даже более наглядно. Я не раз слышала, как родители жаловались, что им кажется, что ребенок не читает азбуку/букварь/книгу, а просто знает их наизусть, запомнил слова. Но все-таки через некоторое время он начинает понимать заученные слова и читает их осознанно. То, что кажется простым для нас, для ребенка может оказаться непостижимо сложным и наоборот. Я не спорю, просто размышляю на тему.

Komarik: Извените, что влезаю!!!! Я по специальности учитель-логопед, могу помочь с ответами на некоторые вопросы, если конечно хотите!!!??

Зыкова Аня: Komarik Хотим, конечно:) Спасибо А вы откуда? Работаете с даунятками?

Ксю: Komarik у меня вопрос. сейчас Машка начинает говорить все больше и больше (без специальных занятий) у нас есть возможность заниматься с бесплатным логопедом - дефетологом (ничего платного я сейчас позволить не могу), но эти занятия связаны с некоторыми трудностями и к тому же в это же время мы можем ходить в садик. Можно ли как-то определить (после нескольких занятий), стоит ли заниматься (есть ли толк) с данным логопедом (тк в это же время мы можем заниматься че-то еще, возможно, более нужным и приятным - сад, рисование и лепка).

Светлана: Komarik Хотим и будем рады общению

Komarik: Ксю После нескольких занятий разобраться сложно конечно, но вполне возможно: как ваш ребенок воспринял нового человека, какова его мотивация в общении с этим человеком и кому как не вам - маме - понять нравиться ему это или нет!!! Но занятия с дефектологом при таком диагнозе обязательны!!!!! Зыкова Аня Лично с даунятками не работаю, но могу проконсультировать в некоторых вещах, например как лучше заниматься, как правильно сформировывать речь и т.д. Хотя я думаю, что вы и сами уже могли бы оказывать мне консультации!!!! Даунятки - это чудные детки, я с ними общалась вне занятий, они очень добрые и открытые к людям и с помощью квалифицированной помощи хорошо поддаются коррекции!!!!! Зыкова Аня Ксю Светлана Спасибо, что приняли в свой круг. Буду рада помочь, чем смогу!!!!!!!

Lena S.: Komarik Здравствуйте, очень рада, что есть возможность задать вопрос специалисту. Александре почти 5 лет. Говорить может всего лишь слов 5. Все остальное подобие звуков с "ба-да-па". Это явно апраксия. Есть ли вероятность того, что с возрастом и припомощи занятий можно это хоть неммного исправить. Я даже не говорю про речь фразами, но хотя бы отдельные слова. Т.к на данный момент даже простые звуки онма не в состоянии повторить правильно. Разговаривает в основном жестами, строя из них фразы из 2-3 слов.

OlgaLD: Komarik спасибо за предложение, добро пожаловать!

Komarik: Lena S. Конечно можно улучшить состояние, нужен логопедический массаж + общий комплексный, а также артикуляционные упражнение!!!! Вы занимаетесь со специалистом???? Если да, то уточните у него владеет ли он навыками специального массажа, если нет то нужно срочно искать такого специалиста!!!!

Komarik: OlgaLD Спасибо вам, что приняли!!!! Помогу по мере возможностей!!!!

Lena S.: Komarik пишет: Конечно можно улучшить состояние, нужен логопедический массаж + общий комплексный, а также артикуляционные упражнение!!!! Вы занимаетесь со специалистом???? Если да, то уточните у него владеет ли он навыками специального массажа, если нет то нужно срочно искать такого специалиста!!!! Я пока еще не знаю. В Германии не было никакого массажа, они в основном играли и пытались произносить простые звуки, т.к ребенок ( по записям был еще в "предречевой фазе"). может упражнения и массаж принято делать когда ребенок уже что-то может сказать. Сейчас во Франции все немного подругому. Мы только начали занятия. Думаю со времем я выясню, будут они это делать ли нет. Со старшей ( без проблем, но с задержкой речегого развития ) логопед в Голландии знималась именно упражнениями, т.е они повторяли определенные звуки, когда ребенок в 3 года не мог еще ничего говорить. Спасибо Вам за ответ.

СлАсТеНа: Komarik Добро пожаловать!! Спасибо вам!!

Ксю: к логопеду мы не ходим - Машка упирается, рыдает и скандалит, но не идет ни в какую.. ЗАТО!!! - ребено проговаривает мультики - смотрит и говорит вместе с героями - четко!!! предложениями (короткими) и так же интонационно.. и тихо себе под нос... Причем не самые простые слова. Она и со мной говорит и слова повторяет, но особо не балует и речь упрощает, а вот с мультиками - пожалуйста нате!

nbajenov: Ксю пишет: а вот с мультиками - пожалуйста нате Molodec Masha, nasha tozhe takoe praktikyet, y nee eshe i igryshki iz myl'tfil'mov, vot ona pered zerkalom vse proigrivaet.

OlgaLD: ЗДОРОВО!

Гала: Ксю Вот здорово! Ксю пишет: ребено проговаривает мультики - смотрит и говорит вместе с героями - четко!!! предложениями (короткими) и так же интонационно.. и тихо себе под нос... Причем не самые простые слова. Так это ж прорыв в логопедии для наших деток, надо тебе запатентовать метод срочно! А мы вот, злые родители, мало показываем ребенку мультиков, да и вообще компьютер и телевизор я как-то опасаюсь, боюсь легко подсядет на все это. Наверное, зря, польза очевидна. Бум пробовать. А какие именно мультики Маша любит озвучивать?

Леся: Ксю, здорово! У нас, к стати, тоже после того, как я разрешила смотреть мультики, Коля начал повторять слова за героями. Но я все равно, много смотреть не разрешаю.

Лена В.: Извените, девочки, что влезаю, но выскажу свое мнение из личного опыта. Заучивание фраз из мультиков очень ограничивает мышление ребенка. Сначала нам кажется, что это очень здорово, ребенок повторяет, накапливается багаж слов, но проходит какое-то время, и ребенок ничего не может выдать из себя. Эти фразы у него как бы застревают в голове, а ребенок ЛЕНИТСЯ думать. Убедилась на собственном опыте. Было одно время, что Рома увлекся мультиками и детскими фильмами, повторял налево и направо крылатые фразы, я умилялась -"Ах какой умный ребенок", но со временем заметила, что речь не развивается, что-то спросишь, ответить ничего не может. А воевать со взрослым намного труднее,чем с маленьким. Добилась хотя бы того, чтоб не смотрел по 10 раз один фильм. А то у нас было, что фильм "Мама", "Мэри Попинс" или "Буратино" смотрит целую неделю. Считаю, что для дошкольников самое полезное как можно меньше телевизора. Конечно, совсем без мультиков нельзя, но не больше пол часа в день. А после просмотра обязательно обсудить с ребенком, то что просмотрели. Галя, мне кажется, если вы можете обходиться без телика, нужно только радоваться. Все это еще впереди, все это успеется. Пусть повторяет ребенок и слушает вашу речь, папы, сестренки.

Гала: Лена В. Леночка, большое тебе спасибо за твое мнение, для меня оно очень важно! Мы очень легко обходимся без телевизора, нам просто некогда его смотреть. А чтобы фоном шло, я этого терпеть не могу, мне надо смотреть так смотреть. Вот "Ледниковый период" смотрим, больше ничего, и то в записи обычно. И в свете наших последний занятий по музыке и танцам, Сонечке очень нравится подтанцовывать фигуристам. Мультфильмы иногда Соне на компьютере показываем, но редко, где-то раз в неделю, а то и реже 1-2 мультика. Любим очень "Умку", последний раз было море слез с криками "Кууумкааа" (умка, то есть), когда закончился показ.

nbajenov: Лена В. Lena ne stoit izvinyat'sya, nam tvoe mnenie vsegda interesno. Tak chto vlaz' skol'ko hochesh. Pro svou mogy skazat', chto smotrim mi myl'tfil'mi ezhednevno. No shablonnih fraz ya osobo ne vizhy, no mnogo rolevih igr s personazhami i dialogi y nee raznie. Ya ni v koem slychae za TV. No skazhy chto naprimer Elmo pomog nam spravit'sya s boyazn'u doktorov, posle prosmotra k vracham bol'she ne boitsya hodit. Naglyadnii primer pomog. Vse podryad Sonya tozhe ne smotrit, i fonom TV y menya kak i y Gali net. Tol'ko y nas razgovarivat' doma osobo ne s kem krome menya I opyat' zhe angliiskii ne moi rodnoi, v etom plane TV nam pomogaet. V lybom slychae spasibo za vashe mnenie.

Леся: Лена, полностью с вами согласна. Поэтому и написала, что много смотреть не разрешаю. Тем более мы в вальдорфский сад ходим, где телевизор смотреть вообще запрещают. У нас был период, когда Коля с самого утра начинал канючить: "Включи мультик", и ничем заниматься не хотел. Так я придумала, что мультики от него сбежали и спрятала все диски. И он успокоился. Теперь смотрит в качестве вознаграждения. Но стараюсь, чтоб не больше одного-двух в день.

Ольга: Леся пишет: где телевизор смотреть вообще запрещают. Ну что-то мне кажется это тоже пререгиб. Мы пока еще не доросли до глобальной проблемы с телевизором, но мне почему-то хотелось бы показывать Тошке добрые наши мультики.

Ол: А мы никогда не повторяли и не повторяем слова-вот действия это пожайлуста

Ксю: у нас телевизор дома - фоном, и бороться со всей оравой (бабушка, дедушка, дети, сестра) - это не для меня, такие подвиги, была неделя, когда телек сломался - я кайфовала, но бабушка срочно потребовала себе телек и.. Лениных опасений не разделяю (для Машки по крайней мере)... Фразами из Мультиков не говорит почти, за мультиками начала и слова из стихов повторять, и вообще слова за мной, когда я что-то называю А вещей и людей, которые могут ограничить мышление, воображение ребенка - гораздо больше, если присмотреться.. Главное, чтоб мультики не были одним единственным занятием.

@len@: У нас по детским каналам очень хорошие мультики, обучающие на всех языках и для всех возрастов, проблема совсем не в них. А в том, что как только Даньку что то сильно привлечет- от срывается с дивана и бегом носом в телек. Что он там видит- не знаю, но я от этого просто в обмороке, по моему ужасно вредно. Выхода не вижу пока.

Алхен: Девочки! Я сегодня первый раз на нашем (теперь уже) сайте. У меня сынок-6,5 лет с ДС. Понимает практически все. Но говорит всего несколько слов. Он рос вместе с сестрой. Когда он родился ей было 4 года. Дети домашние. Ходили несколько раз в ДСА. Сказали,что НУЖНО в садик. Но есть большие проблемы со здоровьем.( ВПС, болезнь Гиршпрунга - непроходимость кишечника). Поэтому на занятия практически никуда не ходили. Я их одна воспитываю. Все думала, что сам заговорит. А сейчас вижу- беда. Я его отлично понимаю и дочка тоже. Может, я опережаю его. Не даю ему возможности говорить. А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Скажите, с чего начать. Вы такие молодцы, что так рано начинаете.

nbajenov: Алхен пишет: А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Vot imenno Ya ne logoped, no skazhy iz sobstvennogo opita, chem ran'she nachnete tem lychshe. Y nashih detok problemi s rech'u prakticheski y vseh. Ya bi nachala s proverki slyha, a potom horoshego logopeda. No samoi tozhe mozhno, esli net vozmozhnosti, glavnoe ne otchaivat'sya, ydachi.



полная версия страницы