Форум » Трибуна специалиста » Вопрос логопеду. » Ответить

Вопрос логопеду.

Meri: У многих наших детей прекрасный лепет в раннем возрасте меняется на практически полное отсутствие речи после 2-2,5 лет. 1. Почему это происходит? 2. Как этого избежать? Наверняка есть какие-то волшебные приемы, которые помогают лепету превратится в слова и речь. Знаю разные случаи. Например, ребенок занимается в коррекционном саду со многими специалистами, кроме логопеда. Речь даже к подростковому возрасту совершенно непонятная и односложная. У детей, посещавших логопедический сад, после трех появляется фразовая речь. Говорю не о единичных случаях, а о системе. Меня интересует мнение именно специалиста. Дорогие родители, если есть что сказать по этому поводу, большая просьба - в другом разделе (например, методике).

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Алхен: Девочки! Детишки у Вас просто молодцы, а уж про мам так вообще слов нет. А я вот,видимо, своего запустила с речью. Все думала, вот-вот начнет говорить. Сейчас сыночку Женечке 6,5 лет, а говорит всего несколько слов: мама, папа, баба, Ига( В смысле Яга),Диа (Диана).уся(люся) бах (в смысле-упал), ав (собака) и еще кое-что. Подскажите- с чего нам начать. Лучше поздно, чем...

Алхен: Девочки! Я сегодня первый раз на нашем (теперь уже) сайте. У меня сынок-6,5 лет с ДС. Понимает практически все. Но говорит всего несколько слов. Он рос вместе с сестрой. Когда он родился ей было 4 года. Дети домашние. Ходили несколько раз в ДСА. Сказали,что НУЖНО в садик. Но есть большие проблемы со здоровьем.( ВПС, болезнь Гиршпрунга - непроходимость кишечника). Поэтому на занятия практически никуда не ходили. Я их одна воспитываю. Все думала, что сам заговорит. А сейчас вижу- беда. Я его отлично понимаю и дочка тоже. Может, я опережаю его. Не даю ему возможности говорить. А зачем трудиться, если мама и так все понимает. Скажите, с чего начать. Вы такие молодцы, что так рано начинаете.

Весна: Алхен Не переживай!Не всё потеряно.Главное сейчас найти хорошего логопеда.У меня сын тоже заговорил после 6 лет,но после занятий с логопедом.За год научился .


trishaa: А мы вместо кубиков использовали картонные карточки, занимались каждый вечер в кровати, перед сном ( спать то не хотелось, вот она и старалась), читали сначала сложенные слова из слогов (получалось гораааздо лучше, чем без зрительной опоры), затем, когда я перестала успевать их составлять (из-за увеличевшегося колличества карточек и приобретенных навыков ребенка), написала слова на карточках и мы читали слова, а затем и короткие предложения (отдельно были вырезаны маленькие карточки с буквами для измененения окончаний и предлоги). Да, когда мы начали эти заниматься Маше было 4 года. Сейчас ей исполнилось (на днях) 7 лет.

Meri: trishaa пишет: спать то не хотелось, вот она и старалась У моей Марьи перед ночным сном повышенная активность и желание учиться. В любое другое время суток усваивает гораздо хуже, нет такой охоты заниматься. trishaa , Маша сейчас читает? Какая у нее речь (произношение и пр.)?

trishaa: Meri 1) Про чтение. Отдельные слова читает, но так, чтобы бегло и тексты нет. Да я и не ставила целью обучение чтению. Она и сейчас к этому не готова, а тогда тем более. Мы учились говорить. Использование символов помогало переключаться к последующему слогу в слове, а затем к последующему слову во фразе. И сейчас, в развитии связной речи, активно используем символы (пиктограммы). Читать же будем учиться целенаправленно по букварю Жуковой, но чуть позже. 2) Про речь. Говорит много (все время говорит). Фразы довольно длинные, но аграмматичные. Использует разные части речи. Изолированно звуки может произносить чисто (кроме "Р"), но в "потоке" речи могут быть и искажения, и замены, и пропуски. В сложных словах может переставлять и пропускать слоги.

OlgaLD: Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun.spbinform.ru/

Ирина П.: OlgaLD спасибо

Светлана: OlgaLD ты наш снабженец

СлАсТеНа: OlgaLD Олечка спасибо за полезную информацию

OlgaLD: Светлана пишет: снабженец (это я для своего сайта ищу, ищу, кое-что нахожу)

Алхен: Девочки, кто может порекомендовать хорошего логопеда? На дом или ездить. Мы живем м Москве в районе Речного вокзала. Может организация какая есть с опытом работы с нашими детьми? Но только чтоб действительно специалист высокого класса. Будем ждать. Очень.

Весна: Сегодня позвонила одна мамочка.У неё мальчик с СД.Ему уже 11 лет.Он тоже долго не разговаривал.Я спросила,как с речью.Говорит,что недавно начал говорить. Они стали усиленно заниматься с логопедом.В школе несколько раз в неделю и ещё домой приходит.

G-NA85: Алхен Ура! Я живу тоже на Речном. Алла, я скину телефон в личку, а ты мне.

OlgaLD: Вопросы дефектологу, логопеду http://www.webbaby.ru/docpsy.htm

МиНа: Добрый вечер, мы тут совсем новенькие, так что нам очень приятно с Вами познакомица! Пожалуйста помогите, ищу для своего сына дефектолога-логопеда для занятий в частном порядке, не знаю где искать такого сециалиста, живем в СВАО г.Москвы.

nbajenov: МиНа doboro pozhalovat'

Светлана: МиНа Рады знакомству.

OlgaLD: МиНа Добро пожаловать! (На вопрос не отвечу )

Оксана и Тоша: К нам ходит логопед-деффектолог, правда сейчас она до 25-го уехала отдыхать, могу с ней поговорить. Но живет она в ЮЗАО .

Гала: МиНа Добро пожаловать! Надеюсь, вы сможете найти толкового специалиста! Удачи!

Вера: Какие вы все молодцы. А я наверное плохая мать. Нам уже 2,5 года мы не произносим слов только слоги из двух букв. живем в глубинке логопед у нас один на весь поселок в профессионализме которого масса сомнений. Конечно дома стараемся больше разговаривать , просить чтоб сказал то или иное слово, но как - то не очень. Устроились в детский сад. думаю что все равно это не повредит, хотя бы будет общаться с детьми и тянуться за ними, но чувствую свою вину, что мало уделяю моему Теме времени. Подскажите к каким обратиться методикам и где их взять, которые проверены и несут положительные результаты?

айя: А мы вообще не говорим.

OlgaLD: Вера Не надо сразу думать, что вы плохая мать Посмотрите здесь для начала http://sunchildren.narod.ru/imitation.html Закажите книгу Ромены Августовой http://sunchildren.narod.ru/Book/romenaav.html и попробуйте заниматься по ней. На этой странице есть ссылка на интернет-магазин Озон, где ее можно заказать по почте. Логопед Татьяна пишет выше, что хорошо работают методики для слабослышащих и глухих детей

СВ: Я уже 20 лет работаю с разными детьми. Я логопед-дефектолог, а так же преподаватель в школе для умственно отсталых детишек. Моя электронная почта: lsv-mama@yandex.ru Если есть вопросы - пишите, - постараюсь ответить.

OlgaLD: СВ Пока вопросов нет (хотя есть... мы маленькие, нам год и скоро 4 мес., говорим пока только "на своем языке", даже "мама-папа" ребенок не говорит...), спасибо вам огромное!

ПАВЛЯ: СВ Добрый день! К сожалению не знаю И.О., Нам почти 4года. говорит только: мама, папа, баба ля (баба Оля) дай, на, кто, ея(Сеня -брат), нини(Никита-брат), и по своему лапочет, так старается, но не понятно, мы его понимаем, т.к. знаем его, он очень хорошо, доступно объясняет, жестикулирует, просто артист. В сентябре мы идем в спец.садик (детки с УО, с СД-4чел.) Хотелось вашего компетентного мнения - какой методикой лучше пользоваться, какой литературой Спасибо Вам огромное

Светлана: СВ Спасибо большое за ваше желание нам помочь. У меня вопросы будут точно. Пока со временем напряг. Очень рада, что есть такие неравнодушные люди.

samilana: СВ А с какого возраста вообще лучше начать заниматься речью? Нам 2 г1мес.

Nikname: samilana с рождения. Но я не спец, а любитель-теоретик и практик по жестокой необходимости.

assol: Nikname пишет: любитель-теоретик и практик по жестокой необходимости Как вы занимаетесь речью с рождения,поделитесь опытом пожалуйста? Теряю время по незнанью....

СветланаМ: assol пишет: Как вы занимаетесь речью с рождения,поделитесь опытом пожалуйста? Теряю время по незнанью.... К НаташеNikname И мне интересно узнать, что можно делать с малышами. Если уже где-то описывали свой опыт, дайте ссылку, пожалуйста.

samilana: Nikname С рождения мы просто живем, общаемся разговариваем, агукаем, улюлюкаем...... Сами по себе появились слова и словульки. Но ведь многие ставят звуки, четкое произношение..... До Ромены я не доберусь, а вот поработать с логопедами ведь придется, а когда и с чем начинать или с какого возраста нашим это не в напряг? Что мы можем сами и как сделать это правильно?

Nikname: samilana Работать с логопедами начнете только тогда, когда кто-то из них возьмется. Егора тестировали и признали годным к занятиям в год и восемь месяцев. До этот момента были ежеднвные массажи лица, ротовой полости, лодоней и ступней. СОбственно, сегодня есть очень много литературы для родителей по активизации речевого развития. Этим и занимались по мере сил. не знаю, будет ли с этого толк. На сегодняшний день у Егора фразовой речи нет, слов говорит с десяток - мама, папа, дядя, баба, тя (Катя), аба (собака, обезъяна, яблоко), вава (собака), ав (собака, кошка, тигр, лев, заяц, медведь, мышь и другие животные), прррррр (машина, ехать на машине), нана, не нана, дай, диди (пойдем, идем, я так полагаю), да, дада (вода). Поставили зрр, конечно. Мне вообще теперь кажется, что и не говорит он ничего, а у меня крыша окончательно едет, и я принимаю желаемое за действительное.

Светлана: Nikname пишет: Мне вообще теперь кажется, что и не говорит он ничего, а у меня крыша окончательно едет, и я принимаю желаемое за действительное. Говорит, конечно,но не так как хотелось бы всем нам. Я тоже желала бы лучшего. Отсутствие фразовой речи, это у меня ващще пунктик. Но всему свое время. Ну раз другие говорят, почему же наши не будут?

Юла: СВ Спасибо! Мы пока ещё маленькие, но в дальнейшем будем у вас консультироваться, если вы не против

Nikname: CВ, в каком городе работаете?

Оксана и Тоша: СВ пишет: Моя электронная почта: lsv-mama@yandex.ru Если есть вопросы - пишите, - постараюсь ответить. По всей видимости, СВ здесь больше не появится, все вопросы на электронку .

Ксана: Жанна! Расскажите, пожалуйста, подробнее по поводу "учили как надо правильно кормить при помощи ложечки(на какую сторону язычка вначале,на какую потом)", я знаю, что это важно !

жанна: Ксана Видимо у меня спрашиваете. Наверное так всех учат проблемных деток в реабилитационных центрах.Я сама раньше думала что все равно как пища попадает ребенку в рот, лишь бы он кушал побольше . А когда с нами с рождения начала заниматься логопед, то мы приносили на занятие фруктовое пюре и она показывала как правильно нужно ложечку положить . Сначала нужно вправую сторону кладем пищу из ложки ,слегка надавливаем на язычок с этой стороны. Потом так же с левой стороны.Можно чередовать и ложить пищу посередине язычка.тоже слегка косаясь ложкой язычка. При таком кормлении ребенок старается выковыривать пищу языком потому что она попадает между деснами и языком.Получается работа для языка!!И гимнастика для язычка! Таким образом получается чередование : одна ложечка пошла под правую щечку....вторая -под левую.........а третья посерединке!



полная версия страницы