Форум » Трибуна специалиста » Занятия с дефектологом » Ответить

Занятия с дефектологом

Екатерина Львовна: Предлагаем коррекционно-развивающие занятия с педагогом-дефектологом на базе Психолого-педагогического Центра в Москве( М. Павелецкая). Возраст детей - от 5 лет. Если интересно, можно связаться Tigrid73@mail.ru

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Екатерина Львовна: Пока не за что. Могу сказать несколько слов о себе: Образование: дефектологический факультет МПГУ им. Ленина, стаж работы по специальности свыше 15 лет. Работала в дефектологом в детском саду, учителем-дефектологом в коррекционной школе, затем Психолого-педагогическом центре и в Центре Лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

beloded1954@rambler.: Екатерина Львовна, здравствуйте! Вот как учитель-дефектолог, чтобы вы порекомендовали бы в 1-ю очередь согласно Вашим наблюдениям и работой в коррекционной школе нашим деткам. На что обратить внимание?. Чем -то может позаниматься? И обьясните пожайлуста, чем конкретно Вы занимаетесь как дефектолог? У нас Серенький учится в 7 классе коррекц.школы. Вопросов у меня много , но я по своему не знанию не соображу ваш профиль. Это дефектолог по речи или что это?

Екатерина Львовна: Каждый ребенок индивидуален, поэтому рекомендации могут быть только общие: развивать все виды мышления : наглядно-действенное. наглядно-образное и, особенно, словесно-логическое: учить рассуждать, сравнивать, обощать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать внимание, память, моторику, ну и конечно речь. Но, повторюсь, это только общие рекомендации, всё зависит от ребенка. Вы напишите, какие есть вопросы, постараюсь ответить. Что касается конкретно моей работы как дефектолога, то я провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими задержки психического развития и интеллектуальную недостаточность по формированию математических представлений, конструированию, обучению грамоте, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, развитию внимания, памяти, мышления, развитию мелкой моторики.


лесик: Здравствуйте, Екатерина Львовна. Подскажите, пожалуйста как развивать речь? Нам 2 года 9 месяцев умеем "мама" и отдельные слоги. Пвытались заниматься по методу Августовой самостоятельно (живем в глубинке), но Вика не хочет повторять - злиться.

Юла: Екатерина Львовна Подскажите пожалуйста как заниматься развитием речи с ребёнком 8 месяцев. Ведь чем раньше начнёшь, тем результат будет лучше. Что можете посоветовать? Наши специалисты говорят, что заниматься ещё рано... Заранее спасибо за ответ

beloded1954@rambler.: Екатерина Львовна пишет: занятия с детьми, имеющими задержки психического развития и интеллектуальную недостаточность по формированию математических представлений, Здравствуйте Екатерина Львовна! Сергей в 7 классе коррекционной школы. Решение на сложение у него как то идет. а вот вычитание.. Приходится ему напоминать чтоб смотрел на знак. Пример: от 9-5, я ему сама дома напоминаю, что надо считать "назад". Тоесть, девятая цифра , восьмая, седьмая, шестая, пятая - что осталось ? Может я и неправильно ему обьяснила но так у нас дело идет по тихоньку. Так -же и по сложению, то же самое - считать следующие цифры по порядку. Умножение знает хорошо, выучил автоматом, здесь легче. Теперь они проходят 100000 -е цифры, примеры решают в столбик. Сложение с "откладыванием на ум" -получается. А при вычитании "занять десяток" - тяжелее. Поэтому дома он простым карандашом сверху над цифрами записывает какую цифру взял и что осталось, иначе забывает. Вообщем поняли Вы нашу "методу" ? наверное я что-то не так объяснила. Если понятно, порекомендуйте нам что-нибудь. Дома решает сам не спеша, иногда приходиться направлять внимание на знаки. Еще вопрос по деньгам счет?. Обьясняла по разному, в магазин ходит за продуктами но тоже "автоматом", скажет что ему надо, чек принесет и сдачи. Один раз дала денег, чтоб не хватило, при этом попросила обратить внимание на цены. Он прибежал весь растроенный: "Мама не хватило, давай скорей деньги я обещал принести". Вот такие у нас решения, просьба что-нибудь нам порекомендовать для занятий дома.

Екатерина Львовна: Давно известна взаимосвязь речи и движения рук, поэтому развитие мелкой моторики будет подготавливать почву для развития речи. Этим можно начинать заниматься с самыми маленькими. Для этого прекрасно подходят наши русские потешки и прибаутки : "Сорока", " Братья" - с детьми от2 мес., " Ладушки", "Апельсин", Пальчик-мальчик" - от 9 мес. Плюс - пассивная гимнастика для рук: поглаживание кистей по направлению к запястью, сгибание и разгибание пальцев ребенка. Это тоже можно с 2 мес. А с 9мес - массаж кистей ( поглаживание, растирание и вибрация ) + упражнения ( тоже пассивные) на поднимание ( рука лежит ладонью вниз), сгибание ( рука лежит ладонью вниз) и вращение пальцев ( локоть на стол). Затем различные игры с предметами, если заинтересует - потом напишу подробнее. Хорошо, если все упражнения будут сопровождаться музыкой. в дальнейшем - звукоподражательные игры, игры на развитие слухового внимания. Для занятий с более старшими детьми есть прекрасная книга Ромены Августовой " Го вори! Ты это можешь". Можно посмотреть книгу Е. Краузе " Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста".

Екатерина Львовна: " Братья" - пропеваем потешку, загибая пальцы по одному, начиная с большого Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке - воду носить. Мишке-середке - печку топить. Тришке-сиротке - кашу варить. А крошке- Тимошке - песни петь и плясать, родных братьев потешать. Похожая потешка - " Пальчик-мальчик", только пальцы загибаем от мизинца, а на последнюю строчку - крутим кистью руки - " фонарики" Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил, С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел, С этим братцем - песни пел. песни пел, да плясал, родных братьев забавлял. Еще одна похожее упражнение - " Моя семья" Руку сжимаем в кулак, разгибаем пальцы, начиная с большого. На последнюю строчку - несколько раз энергично сжимаем руку в кулак. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! " Пальчики на прогулке" Раз, два. три, четыре, пять! ------------- рука в кулаке, разжимаем пальцы от большого Вышли пальчики гулять! Этот пальчик - в лес пошел._________загибаем мизинец Этот пальчик - гриб нашел_________ загибаем безымянный Этот резал ______________загнуть средний палец. Этот ел ________________загнуть указательный. Ну а этот лишь глядел!_____загнуть большой. " Апельсин" Мы делили апельсин________сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулаки Много нас - а он один. Эта долька - для ежа ____загибаем пальцы. начиная от большого. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для котят. Эта долька - для утят. Эта долька - для бобра, А для волка - кожура._____сжимаем пальцы рук в кулаки. Он сердит на нас - беда!_____резко разжимаем пальцы Разбегайтесь, кто куда!

Екатерина Львовна: Вот еще несколько: Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу Палец средний, самый меткий Сливы он срывает с ветки. Безымянный их съедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. " Мышонок" Сел мышонок на масленок ________________ладонь правю руки на кулак левой А масленок липкий гриб______________кулак лев. руки вращается вокруг своей оси Посидел на нем мышонок__________"поелозить" ладонью прав. руки по кулаку левой И прилип, прилип, прилип_________ "отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно облепляя кулак левой "Гуси-гуси" Гуси-гуси __________рука вращается вокруг своей оси Га-га-га ___________двигаем большим пальцем Есть хотите?_________рука вращается вокруг своей оси Да-да-да___________двигаем большим пальцем "Белка" Сидит белка на тележке___попеременно хлопок в ладоши, удар кулачками др.о др. Продает она орешки Лисичке-сестричке_______загибаем пальцы , начиная от большого Воробью, синичке, Мишке-толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок_________попеременно хлопки в ладоши, удар кулачками др. от др. кому в зобок, кому в лапочку. С этой гимнастикой можно сочетать игру "Белкины гостинцы": белочка передала тебе гостинец( грецкий орех или шишку). Положи подарок между ладонями и почувствуй,какой он шершавый. ( круговые движения). Таким образом происходит массаж пальчиков и ладоней. Вот еще упражнение для маленьких детей ( от 6 мес.) - "Поймай ленточку" Ленточку держим вертикально, ребенок лежит на спине. Опускаем ленточку, ребенок должен схватить её. Если не получается. можно помочь, вложив ленточку в руку. Как только ленточка окажется в кулачке - потянуть , давая возможность ребенку ощупать её. Затем ленточку держим горизонтально.А потом аналогично - со шнурком с узелками.. Похожая игра, когда в руку ребенка вкладываются различные предметы: кусочек кожи, меха, грубого полотна, поролон и т.д .Ребенок должен схватить и удержать предметы.

Макс: Екатерина Львовна-замечательные игры !!! Можно и я поделюсь нашими любимыми... ОВОЩИ. СОБИРАЕМ МЫ В ЛУКОШКО И МОРКОВКУ, И КАРТОШКУ. ОГУРЦЫ, ФАСОЛь, ГОРОХ- УРОЖАЙ У НАС НЕ ПЛОХ. поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов:" Урожай у нас не плох", охватывать весь кулачок. совсем маленьким ЛИСТОЧКИ ТЫ ВЕСНОЮ ВИДЕЛ ЧУДО? КАК ИЗ МАЛЕНКОЙ ИЗ ПОЧКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСТОЧКИ. сложить ручки в кулачок, а затем разжать их.

Екатерина Львовна: Рада , что упражнения понравились. Макс, спасибо за Ваши - в моей коллекции таких игр нет. А что касается использования этих упражнений в книге, то использовать их , конечно можно, но придуманы они не мной, ссылаться на меня наверно не надо.

beloded1954@rambler.: Вот попробовала, для вас девчата, скопировать пальчиковые игры. Если получится рассмотреть эти картики я буду рада и тогда еще вам отправлю.

Екатерина Львовна: На слова " капусту рубим-рубим" - пальцы выпрямляем и имитируем рубящие движения , легонько постукивая по поверхности. Рубим ладошками. На слова "морковку трем" - можно делать так: кулачок правой руки ударяет о кулачок левой, затем наоборот. Вот еще упражнение: " Пчелиный улей" Что за дом кубышка? (сжимаем кулачки и делаем удивленное выражение лица) Кто живет там? Мышка? ( крутим кулачки, как бы рассматривая их) Нет, что вы, что вы! ( машем ручками, возмущаясь) Живут в доме пчелы. ( Потрясем кулачком, поднесем к уху, пожжужим) Пчелы летают... ( ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями) Деток в домике считают ( руки сжимаем в кулачок) Один, два, три, четыре, пять.... По одному разгибаем пальцы. Мы не будем им мешать. ( кулачки прячем за спину) Пчелки мёд соберут ( взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша) И......( имя ребенка) дадут ( Взрослый своим указ. пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика)

vilkene: Екатерина Львовна пишет: На слова "морковку трем" - можно делать так: кулачок правой руки ударяет о кулачок левой, затем наоборот. А мы поглаживаем одной ладошкой другую, как бы водим по ней. Сначала с маленьким ребенком это делает мама (своей рукой водит по его ладошке).

таня82: подскажите,могут ли обычные логопеды заниматься с такими детьми.нам было отказано.сказали надо заниматься только в спец.учреждениях.девочке 5лет

turist: таня82 Приветствуем вас на форуме! Давайте знакомиться. Расскажите нам о своих проблемах, возможно, девочки смогут дать дельный совет. Большинство наших ребятишек с форума занимаются и с логопедами и с дефектологами. Правда говорят, что нужно искать хорошего специалиста. Нужны ведь не занятия как времяпровождение, а результат. Мы еще маленькие, но у логопеда уже были, договорились о консультациях и будущих занятиях.

Inneska: turist и мы были...решили подождать немножко с занятиями - наметили 1.5 годика...ну будем смотреть на Алинку - вообщем подрожать уже начала пытаться, значит мы к этому идем. таня82 ищите и найдете- опытный, уверенный в себе логопед-дефектолог не смотрит обычно на диагноз ребенка, как на препятствие. таня82 пишет: могут ли обычные логопеды заниматься с такими детьми попробуйте поискать логопеда-дефектолога.

turist: Inneska пишет: решили подождать немножко с занятиями - наметили 1.5 годика... Инна, нас ждут в сентябре, но я не думаю, что будут занятия. Скорее всего даст рекомендации и советы, назначит когда снова прийти. Для регулярных занятий с логопедом наши с тобой девчонки пока не доросли.

Светлана: Главное желание.

таня82: вчера звонила в ПМПК,там есть логопед,хотела записаться на консультацию .нам отказали сказали могут только проконсультировать как заниматься дома.а на занятия не возьмут,т.к. мы ходим в спец.сад и там должны заниматься с моим ребенком.во вторник буду разговаривать в саду с дефектологом,по какой методике она занимается,идет ли вета на контакт.оказывается в саду есть еще и логопед,ну она берет детей с 5лет.нам уже не долго осталось ждать

turist: таня82 пишет: во вторник буду разговаривать в саду с дефектологом Тут на форуме уже не раз звучала мысль, что логопед (или дефектолог) в саду и специалист, с которым мама за деньги или как-то иначе договорилась, это две большие разницы...

Светлана: turist пишет: Тут на форуме уже не раз звучала мысль, что логопед (или дефектолог) в саду и специалист, с которым мама за деньги или как-то иначе договорилась, это две большие разницы... Не просто разница, а вроде одни люди учились на специалистов, а других насильно заставили этим заниматься. И суть даже не в деньгах, а в желании тратить время и силы на занятия с нашими детьми. Вот, что пишут про наших детей на сайте дефектология http://www.defektologiya.ru/sindrom-dauna.php На самом деле медики признаются, что пока ни одна страна в мире не может похвалиться методами коррекции данного заболевания. Исправлять хромосомные дефекты еще никому не удавалось. Да и само по себе лечение требует специальных знаний и больших душевных, физических затрат. по-моему добавить нечего...

OlgaLD: Светлана А дефектологи вообще другие "заболевания" ЛЕЧАТ, что ли, или как? (по ссылке не ходила пока). У меня совсем другое представление об образовании логопеда-дефектолога.

Татьяна А: таня82 пишет: она берет детей с 5лет.нам уже не долго осталось ждать а почему только с 5 -ти лет ?? Мы ходим к дефектологу уже с этой весны, лето отдыхали и теперь опять два раза в неделю ходим заниматься.

Татьяна А: Светлана Ой девочки только начала читать ссылку которую дала Светлана, и первые же строчки ввели в ступор, это про кого пишут Печально, но дети с этим заболеванием врятли помнят даже лица своих родителей, и никогда не смогут понять, что означает слово "даунята", которым их так часто называют окружающие. про отказников что ли ??? И сразу вопрос, а дети без диагноза которых бросили, прям таки запомнили лица своих родителей, я вообще что то понять не чего не могу. И вот еще Как бы печально это не было, но очень и очень редки случаи что, в результате огромных усилий психологов дети больные этим заболеванием становились полноценными людьми, Причем тут психологи я не думаю, что хоть один чел после психолога стал полноценным. И вообще на протяжении всей статьи, пишут не синдром, а больные и страдающие этим заболеванием. Кто писал этот бред вообще В прошлую среду когда были у дефектолога, разговаривали на счет сада, и я сказала, что типа хочу отдать Дарьку в садик к здоровым детям. А мне дефектолог говорит, а Даша у вас тоже здорова, я даже сначала её не поняла, сижу смотрю на неё, она мне говорит, она не больная и не думайте даже так, ребенок ходит, играет, кто скажет, что она больная, просто немного другая особенная девочка.После таких слов мне так приятно на душе стало, а в этой статье читаешь и слов нет, что за люди то её писали.

тори: Я решила обзвонить все центры для занятий с логопедом-дефектологом.В 2 из них когда узнали о СД сразу сказали что они этим не занимаются.Сначала что ребенок еще маленький,берут с 2 лет,а затем дали еще один номер,типа там занимаются с подобными детьми.Меня добил ответ-я не поэтим делам.А по каким же тогда???Обычным детям буквы "Р" вставлять только научились.Короче,буду звонить еще по тому номеру,узнаю что там скажут.

таня82: Татьяна А с5 лет занимается логопед.с дефектологом уже занимаемся.turist пишет: что логопед (или дефектолог) в саду и специалист, с которым мама за деньги или как-то иначе договорилась, это две большие разницы... я уже тоже об этом думала.может поговорить в саду,ей доплачивать и она (дефектолог)будет лучше с ветой заниматься.поговорю,потом если что,буду искать частного специалиста

Ассоль: Светлана пишет: Вот, что пишут про наших детей на сайте дефектология http://www.defektologiya.ru/sindrom-dauna.php Странный какой-то сайт, даже электронного адреса нет, чтобы пару слов им черкнуть про абсолютно бездарные статьи

turist: таня82 пишет: ей доплачивать и она (дефектолог)будет лучше с ветой заниматься Таня, мне кажется, что так ставить вопрос не нужно. Сначала обсудить с ней есть ли у Веты перспективы, сможет ли девочка заговорить, что для этого нужно сделать. По ее реакции можно будет судить стоит ли с ней вообще дело иметь. Если же скажет, что все получится, что перспективы есть, только тогда можно предлагать оплату, но не за те занятия, которые она и так проводит, а просить дополнительные.

Helena: Девочки я уже писала в каком -то разделе логпед-дефектолог, которого я нашла для занятий сказал, что с нашими детками нужно начинать заниматься с 6 месяцев (у нее большой опыт с детьми СД).

тори: Helena Ничего себе!!И как результаты таких ранних занятий.У меня Кирюха в таком возрасте только ручками своими интересовался,да игрушки грыз.Привлечь его внимание чем то другим больше чем на минуту было не возможно.Да и не сидели мы еще.Ну хотя у нее может какая-то методика есть с такими карапузами.

Helena: Нет, девочки не начали пока ждем,программа для нас будет на этой неделе. Как только будет готова все расскажу (самой дико интересно).

таня82: сегодня разговаривала в саду с дефектологом.она сказала что вета по развитию идет лучше всех с группы по ее прогнозу ,она сможет говорить,но простыми предложениями,состоящ. из 2-3 слов,не больше.и заговорит не сейчас,а ближе к 10годам .ну я надеюсь,что у меня девочка на большее способна,главное усердно заниматься

тори: Мне сегодня позвонили из территориального центра реабилитации детей инвалидов.Предложили войти в группу,которую они формируют из деток нашего возраста,для занятий с психологом,логопедом-дефектологом,ЛФК и массаж.Если будет необходимость- заниматься будут индивидуально.Применять будут также точечные массажи ручек,языка,неба.Вообщем много чего наговорили.Так что с понедельника попробуем. Я тут всю неделю парюсь ,ищу комерческого дефектолога,а тут из госуд.центра звонят-сами,прям как знали. А вообще у них там очень добрые педагоги,я заметила когда на массаж с Кирой ходили.Много разного инвентаря:сухие бассейны,дорожки,лазалки.Вобщем сходим и узнаем.

таня82: тори вот вам подфартило .удачи!потом расскажете.а как о вас узнали в центре?

Inneska: таня82 попробую ответить за тори У нас в Украине видимо в каждом городе есть центры социальной реабилитации детей-инвалидов, они регистрируют деток-инвалидов, так что данные есть....тем более они там делали массаж. Нас тоже в нашем центре хорошо знают, когда мама с Алиной ходит на массаж - они иногда ходят в группу, играют с детками..Алюху там уже все обожают

prib0y: Inneska пишет: ,она сможет говорить,но простыми предложениями,состоящ. из 2-3 слов,не больше.и заговорит не сейчас,а ближе к 10годам . Честно,какая глупость! Говорить начнет Вета гораздо раньше,а уж к 10 -ти то годам будут хорошие предложения,никак не фразы из 2-3 слов. Очень хорошо что вы сами в нее верите!

Nikname: prib0y пишет: Честно,какая глупость! Мне кажется, что не такая уж глупость. Так много неговорящих детей с сд и в 6, и в 20 лет . У моего ребенка вообще никакого развитияне произошло в этом плане за 2,5 года, говорит то же самое, что в и 9 месяцев. Хоть и занимаеся, всем чем можно с рождения

Helena: Наташа, я отправила вам сообщение, получил-ли вы? А то ЛС я еще здесь не отправляла.

prib0y: Nikname пишет: Хоть и занимаеся, всем чем можно с рождения именно поэтому Егор обязательно будет говорить. У него нет предпосылок для того что бы не заговорить,еще немного терпения.



полная версия страницы