Форум » Трибуна специалиста » Занятия с дефектологом » Ответить

Занятия с дефектологом

Екатерина Львовна: Предлагаем коррекционно-развивающие занятия с педагогом-дефектологом на базе Психолого-педагогического Центра в Москве( М. Павелецкая). Возраст детей - от 5 лет. Если интересно, можно связаться Tigrid73@mail.ru

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

LekaL: Обязательно позвоню в понедельник. У меня просто голова уже пухнет, целый день смотрю в комп.

Мила_Гоша: дарина777 пишет: здесь на форуме девочки некоторые с логопедом с года уже работают.. у нас в рц есть и отдельно логопед и дефектолог, а есть еще логопед-дефектолог. Мы с года у них Логопед работает именно по словам, звукам и речи. А дефектолог больше по сенсорике и моторике пока с нами работает. temi4ka пишет: Они к ней хорошо по-доброму относятся, но, на мой взгляд, очень мягко. Из-за этого Аня их не слушается и не делает того, чего они просят (хотя умеет). Я их просила быть с ней построже, но они все равно побаиваются вот как мне лучше выстроить с ними отношения? Наташ, а если тебе самой просто один раз сеть и показать как вы работаете с Анюткой. Чтоб они поняли что вы умеете и как ты с ней общаешься?? У меня так же было, то что Гошка умеет, ни в какую не хотел показывать специалистам, капризничал. Я просто показала как мы общаемся и как я прошу его. Меня зато тут же в чем то подкорректировали как было бы правильнее, и для себя поняли как быть

OlgaLD: LekaL пишет: так поняла, что дефектолог - это не тоже, что логопед В России, как правило, люди получают образование общее - "логопед-дефектолог", мне так объясняла специалист. А дальше уже как работают. Очень грубо говоря, логопед занимается больше речью, постановкой звуков, развитием речевого дыхания, артикуляционной гимнастикой и так далее. Дефектолог работает с особыми детьми, помогая им развивать мышление.


alisochka: LekaL пишет: Пересмотрела кучу информации и так поняла, что дефектолог - это не тоже, что логопед. В основном, во всех этих детских центрах - логопед, и он занимается коррекцией речи, то есть речь- то у детей уже есть. А если ее еще совсем нету? На уровне: ба- ба- ба, р- р - р, ма- ма- ма И все ! лена,с нашими детьми,особенно не говорящими должен заниматься именно логопед-дефектолог просто логопед исправляет дефекты речи,логопед дефектолог же ее вызывает и стимулирует

LekaL: Маша, я тоже пришла к такому выводу. К сожалению, сейчас готовят мало таких спец. , в основном логопедов.

alisochka: LekaL лена,не скажи как сказала оля сейчас очень много людей получают именно такую специальность OlgaLD пишет: В России, как правило, люди получают образование общее - "логопед-дефектолог",

OlgaLD: alisochka пишет: сейчас очень много людей получают именно такую специальность Но вот наша знакомая логопед-дефектолог откровенно сказала, что гораздо проще поставить звук "р" или там "л" пяти- или шестилетнему ребенку с сохранным интеллектом за несколько занятий, получить похвалы и чтобы родители передали по цепочке своим знакомым, иметь необременительную такую клиентуру и получать деньги, иметь уважение, чем возиться все это время с одним и тем же ребенком с "особыми образовательными потребностями" (например, СД), иметь очень медленный прогресс, выслушивать еще от родителей после 3-5 занятий "почему он еще не заговорил, мы же вам деньги платим". И то, и другое как бы из ее опыта и опыта коллег, и немало таких ситуаций. Поэтому, как везде, "своего" специалиста и трудно найти.

LekaL: Я полность согласна с OlgaLD. И во всех этих развивающихся центрах именно этим они и занимаются.

LekaL: Я тоже не по наслышке с этим знакома. У меня дочь старшая закончила Институт, так у нее специальность- логопед, без всякого дефектолога. Я ей говорю, давай ты будешь с Евой заниматься, а она руками разводит, не знает, что и как с ней делать ! А ведь с красным дипломом закончила , и опыт работы есть, но как раз именно по постановке звуков у говорящих детей. Так что все не так - то просто!

mamamia: LekaL пишет: У меня дочь старшая закончила Институт, так у нее специальность- логопед, без всякого дефектолога. Я ей говорю, давай ты будешь с Евой заниматься, а она руками разводит, не знает, что и как с ней делать ! А ведь с красным дипломом закончила , и опыт работы есть, но как раз именно по постановке звуков у говорящих детей. а массажи она не может делать? до постановки звуков можно работать с правильной постановкой языка при жевании, питье, глотании... еще работа на установку визуального контакта, соблюдении очереди при разговоре (например, сначала говорит логопед, ребенок "слушает", потом логопед замолкает и принимает выжидающий вид, а ребенок агукает. это одно из слабых мест у уже подросших детей - они часто говорят либо одновременно с говорящим, либо не говорят вообще). у нас логопеды начинают работать с детьми с сд с 6 месяцев. при всем при том, что членораздельные звуки у моей дочери появились не раньше 2 лет . зато почва была подготовлена в плане тонуса мышц ротовой полости и внимания .

LekaL: Массажи во рту? Она боится их ей делать.Уж не знаю почему . Говорит, надо какие- то курсы еще заканчивать. В общем, не берется. Вот так, учили- учили .....

OlgaLD: LekaL пишет: Массажи во рту? Она боится их ей делать.Уж не знаю почему . Говорит, надо какие- то курсы еще заканчивать. В общем, не берется. Вот так, учили- учили .. Тоже совершенно права. Не умеет - не берется. Потому что, если брать, к примеру, зондовый массаж - можно им навредить, если делать не умея.

alisochka: OlgaLD оля полностью согласна

Lebedenokk: Здравствуйте всем, теперь и я за советом пришла ). Нам предложили занятия (лекотеку) два раза в неделю в саду 272(коррекционный) на проспекте Вернадского и в саду 1986 в Ясенево- один раз в неделю, а так же по месту прописки в соц.защите- могут два раза в неделю. Егор пошел в обычный сад, там нет ни дефектолога, ни логопеда, т.е. придется возить. А еще мы несколько раз (10) не подряд (постоянно что то прирывало занятия, то болезнь, то рождени второго ребнка, то летний отпуск) ездили на дом к логопеду-дефктологу платно. Она нам очень нравится, но далеко от нас. И скорее всего мы будем пока продолжать к ней ездить по воскресеньям, т.к. не знаю еще как будут проходить занятия в предложенных садах. Вопрос не вредно ли заниматься, допустим, 3-4 раза в неделю с разными специалистами одного профиля? Егору нравятся новы люди, новые места, но на занятия в таком количестве мы не ходили. И, конечно, не сразу во все места начнем ходить). Постепенно. Но это постепенно в течении одного месяца. Не будет переутомления? Спасибо за ваше мнение.

Тамара: Lebedenokk Если все занятия приносят ребенку пользу,его развитие идет вперед,то вы можете ходить. Но всегда чётко перед собой ставьте цель- что именно вы ждете от этих занятий и какой от них идет прогресс. Если просто для галочки,то нет смысла. Сейчас важно развитие речи и формирование произношения. Желательно с обучением чтению.

Lebedenokk: Спасибо большое за ответ. ))) Будем пробовать, знакомиться с преподавателями.

света: Помогите, пожалуйста!! Мне нужно написать письмо в РАЙОНО, ГОРОНО и другие структуры о том чтобы для детского сада ввели в штат дефектолога. Мне нужно в письме как-то очень коротко и убедительно написать о том, как важны для ребёнка с синдромом Дауна регулярные занятия с дефектологом. Может кто-то писал такого плана письмо и остался текст. Спасибо!!!!!

Nadya 2010: Света,съезди в гороно сама,я думаю,если там нормальные инспектора,они сами подскажут.Позвони Тане или Сереже,пускай может они помогут.Сходи к вышестоящим,если инспектор откажет.Районо сейчас нет у нас в Херсоне,его давно убрали.А вот гороно есть и там нормальные женщины,с ними можно все обсудить.

Юля_Лизавета: Вопрос ко всем мамочкам: Скажите кто и когда начал заниматься с дефектологом? Где вы занимаетесь? Дома индивидуально или в раз. центр ходите? сколько стоит у вас 1 занятие? какой результат? через какое время заметили результат? сколько раз в неделю занятия дефектолога? сколько времени длится занятие? надеюсь откликнетесь....

света: Юля_Лизавета Мы с Верочкой начали заниматься с полутора лет. Занятия 2 раза в неделю по часу. Было время, что 3 раза в неделю ходили. Занятия вне дома, так как дома Вера с педагогом заниматься не хотела ни в какую. Результат был почти сразу же после первых занятий. 1 занятие стоит сейчас 140грн.

Юля_Лизавета: света спасибо за ответ Мы еще не начали, собираемся, вот собираю ваш опыт

ZTV: Юля_Лизавета Мы занимаемся с дефектологом на дому с 2 лет 1 раз в неделю, плюс еще 2 раза в неделю занятия в лекотеке. Результат отличный! Настя идет на диалог.

StepVera: мы занимаемся в д/саду с трех лет + логопед-дефектолог 2 раза на дому по 30-40 мин. 150 руб. тоже трех лет, результат отличный, но дома заниматься не хочет. как правило больше 30 мин не высиживает, норовит убежить.

дарина777: Девочки,у вас такие приятные расценки У нас логопед стоит 800р час.Занимались через день,сейчас временно отменили,т.к в саду логопед по полной вкладывается в неё

alisochka: дарина777 пишет: Девочки,у вас такие приятные расценки согласна с олей у нас логопеда дефектолога меньше 800 рублей за 40 минут не найдешь среднее 1000 рублей за 40 минут

G-NA85: Аполлинария начала заниматься с логопедом в 5.5 лет, а с дефектологом в 6 лет. Дефектолог работал в государственном центре , бесплатно , 2 раза в неделю по 45 мин. В 7 лет. Один раз в неделю индивидуально и одно групповое занятие по подготовке к школе - это бесплатно , плюс дома два занятия. В 8 лет дома - 2 занятия, в 9 лет - 3 занятия в неделю. Сейчас дефектолог занимается домашкой и английским.

Юля_Лизавета: ZTV StepVera дарина777 alisochka G-NA85 всем вам спасибо большое! за вашу информацию... вот сегодня к нам приезжала дефектолог на пробное 1е занятие - я теперь не знаю как быть, рассказываю: пришла, сразу начала с Лизой пытаться заниматься, искать контакт, предлагать разные пособия, а именно: 1) деревянный домик - туда надо животных сажать, предварительно подцепив их удочкой магнитной - животных озвучивала дефектолог, ярко показываю губами звуки, привлекая Лизу - Лиза в удочку не играла еще, в домик всех руками посадила быстренько, потом удочкой пыталась орудовать, но не правильно - звуки не повторяла - она по просьбе вообще ничего не повторяет. 2) дефектолог достала книжку тонкую с картинками - на странице несколько - ну Лиза такие не признает показывать - она сразу пальчиком во всех поочередно потыкала и попыталась книжку дальше листать - книжки у нас сейчас вообще не в почете, не дает читать, не хочет смотреть - зато практика моя показывает больше нравятся карточки с единичным изображением. 3) дальше достала мозаику, причем мелкую - ну мы такое не пробовали - Лиза вообще никак не восприняла - у неё интерес уже к тому моменту возник к сумке, из которой она все доставала... 4) достала книжку с артикуляционными занятиями - одна картинка на странице животного - другая мальчика или девочки с изображением губ - артикуляции в зависимости от животного....Лиза только показала - звуки не повторяла... Кажется все.....Лизу мою хватило на 20 мин - дальше стала просто уползать к своим игрушкам и протестовать, дальше мы с ней (дефектологом) разговаривали: я рассказала как мы занимаемся, она подытожила, что Лиза сообразительная, подвижная и активная, что выражает свое мнение, дефектолог сказала, что раз я так хорошо и сама занимаюсь, что нам наверно сейчас дефектолог не нужен индивидуально, посоветовала начать ходить в групповые занятия и в Даунсайд Ап на занятия. Вопрос: мамочки, что думаете обо всем этом? ваше мнение.... и еще вопрос - вы пишете был результат отличный - а какой? в сравнении до и после, примеры - хоть чуть чуть приведите... Потому что я сейчас с Лизой занимаюсь над изучением цветов, сортировка, мелкая моторика ( фасоль у нас в почете), большой - маленький, высоко низко - вроде все - может что забыла - но это основное, конечно что могу озвучиваю Лизе - пытаюсь привлечь...В основном Лиза участвует в процессе - что-то получается, что-то нет.... Кстати по цене вопроса - за 1й урок стоимость 1500 руб! последующие 1300.....Дорого конечно....

света: Юля_Лизавета Вера точно так себя вела если педагог приходила к нам домой, убегала, уползала, теряла интерес. А когда мы начали ходить к дефектологу в её кабинет, то там Вера себя вела абсолютно по другому. Вера сидела за столом, на стульчике с которого она не могла слезть, тоесть убежать никак не могла. Если Вера отвлекалась, а отвлекалась она постоянно, то дефектолог поворачивала Верину голову в нужную сторону, делала много чего рука в руке, садилась с ней рядом на стульчик и вот так занимались. Потом постепенно втянулись. У логопеда она наверно первый месяца 4 так себя вела, периодически убегала за дверь, ходила по кабинету смотрела игрушки на полках, а всё потому что логопед не усадила её туда, откуда она просто физически не могла бы убежать. Логопед как-то очень долго искала подход к Вере, а дефектолог сразу нашла. Юля_Лизавета пишет: а 1й урок стоимость 1500 руб! последующие 1300.....Дорого конечно.... да, не дёшево. У нас чуть-чуть дешевле: дефектолог 140грн. за 1 час занятия, а логопед 150грн. за 45 мин. занятия.

дарина777: света пишет: У нас чуть-чуть дешевле: дефектолог 140грн. за 1 час занятия, а логопед 150грн. за 45 мин. занятия. Ничего себе чуть-чуть,то 500р,то 1500,разница существенная))

G-NA85: Аполлинария начала заниматься с дефектологом только подготовкой к школе. Если честно , то я считаю, что все эти сортировки, цвета и тд. в 2 года - пустая трата денег. Можно и самой все это преподать. А вот чтение , математика и письмо... уже хуже. Я сама не справилась.

Юля_Лизавета: света дарина777 G-NA85 спасибо вам за ответы и жду еще - кто что скажет..... пока тоже прихожу к мнению, что до осени можно отложить.....

G-NA85: Юля_Лизавета пишет: пока тоже прихожу к мнению, что до осени можно отложить..... А можно и на годик, два. Есть занятия Монтессори , можно ребенка поводить. А кидать такие деньжищи на сортировку и изучение цветов , на мой взгляд, лишнее. Есть куча подсобного материала, по нему и самой можно заниматься. ребенок вообще дозреть должен, иначе выкинутые деньги. Все мои попытки занятий с логопедом, дефектологом, кинезиотерапевтом до 5 лет были бесполезны. Аполлинария занималась с Роменой Теодоровной с 1.5 лет, но там особая методика по картинкам . Я ее так и не поняла, но читать Аполлинария начала глобально в 4.5 года. Потом память переполнилась и ВСЕ. Чтение накрылось медным тазом.. Училась читать заново, традиционно в 6 лет, к школе читала бегло.

счастливая мама: Юля_Лизавета Мы с Ирой ходим на обычные развивающие занятия в группу, делают они стандартные упражнения (игры на мелкую моторику, творческие работы, песни с движениями по Железновым и т.п.), но в коллективе. На мой взгляд, нам идет на пользу именно взаимодействие с другими детками. Упражнения все эти и игры мы и дома делаем, но нужно угадать настроение нашей девушки. Иногда просто все раскидывает и уходит. А в коллективе, с детками, ну и с "чужой тетей" конечно, наша дама занимается. Ходим два раза в неделю, занятия длятся час, стоит 400 р. одно занятие. Сначала мы занимались индивидуально, но наш педагог сказала, что лучше сейчас Ире учится с детками все делать. А то когда одна, то много капризов. Вот как-то так у нас.

Юля_Лизавета: счастливая мама вот если б Лиза хоть стояла сама или чуток ходила - с удовольствием на групповые занятия ходила такие - пока ждем - потому что ползать среди ходячих детей будет не актуально...по Железновым иногда дома занимаемся - Лиза с удовольствием пытается повторять.... G-NA85 Училась заново? как? по обычному? буквы-слоги - слова? к школе бегло читала - ну вообще супер! какая умница - я все думаю - как оно будет - к школе....что уметь будем - что хотеть - дама наша с характером....

turist: Юля_Лизавета пишет: потому что ползать среди ходячих детей будет не актуально В Монтессори многие наши сначала ползают. Это как раз актуально, быстрее пойдет. Юля_Лизавета пишет: к школе бегло читала Моей в августе 6 лет. Читает очень быстро, практически про себя. Вслух быстрее прочитывает, чем проговаривает. Так как с речью проблемы - не хочет читать мне, а сама обложится книгами и может часами сидеть читать. Я учила глобально, параллельно логопед учила с ней слоги. Когда уже глобальное пошло, мы (в 4 года) прочитали букварь Резниченко - я объяснила слоговое чтение. После этого чтение перешло на новый уровень. Дефектологом я как-то сама справлялась, думаю, что с малышом мама всегда при желании сможет.

Sochinka: Не наш случай. Мы занимаемся и слушаем только чужих, а со мной не хочет ни в какую. Веревки вьет. Без меня шелковая. Сейчас курс проходим в центре нашем. Так даже на массаж выхожу. Все - сразу золотой ребенок. Одна на кушетке на механомассаже лежит и не пискнет. Главное, что б меня не видела.

Swetlaia: У нас с точностью до наоборот, со мной сидит, слушает и занимается. Стоит куда то выйти, сразу намылен бежать оттуда подальше с мамой. А если одного оставлю, то сразу ор дикий. Поэтому эффект больший от занятий дома, чем даже от тех что в группе в ДСА, там я в основном борюсь, чтобы хоть минуту посидел в круге не убегая и он при этом почти не смотрит что показывают педагоги.

света: turist пишет: Дефектологом я как-то сама справлялась, думаю, что с малышом мама всегда при желании сможет. видимо я непутёвая мать. У нас каждая попытка позаниматься с Верой заканчивалась истериками и моими и Вериными, после нескольких попыток что-то объяснить я срывалась на крик, Вера от этого начинала плакать, я тоже начинала рыдать с причитаниями: "За что мне всё это и т.п ." Иногда в каком-то сумашедшем порыве я могла и шлёпнуть Веру, потом сходила с ума от этого. Эффект от таких занятий был нулевой, а нервная система страдала и у меня и у Веры. На следующий день я говорила себе что нужно успокоится и спокойно заниматься, но всё повторялось и так постоянно. А с дефектологом всё по другому. Сейчас Вера в основном с Игорем делает все домашние задания от педагогов, он у меня спокойный выдержанный, может по 20 раз спокойно объяснять одно и то же, а я после раза 3 перехожу на повышенные тона, потом стараюсь себя контролировать, потом забываюсь и опять срываюсь на крик, Вера после этого впадает в ступор и начинает тупить. Меня это начинает бесить, я закипаю и так постоянно А с логопедом и дефектологом (и нашим и садовским)и на групповом занятии в центре ВБО "Даун Синдром" Вера занимается просто замечательно.

turist: света пишет: может по 20 раз спокойно объяснять одно и то же Да. это то, что нам и нужно. Не ждать мгновенного результата, а двигаться маленькими шажками, но постоянно. Света, и всё равно вы с Верой молодцы, не наговаривай на себя и на ребенка.

дарина777: Sochinka пишет: Не наш случай. Мы занимаемся и слушаем только чужих, а со мной не хочет ни в какую. Веревки вьет. Без меня шелковая. Сейчас курс проходим в центре нашем. Так даже на массаж выхожу. Все - сразу золотой ребенок. Одна на кушетке на механомассаже лежит и не пискнет. Главное, что б меня не видела. Один в один,хотя в последнее время вижу сдвиги,сама стала просить с ней заниматься. Когда в саду педагоги с пеной у рта доказывают какой у меня золотой ребенок,с трудом верится.



полная версия страницы