Форум » Трибуна специалиста » Занятия с дефектологом » Ответить

Занятия с дефектологом

Екатерина Львовна: Предлагаем коррекционно-развивающие занятия с педагогом-дефектологом на базе Психолого-педагогического Центра в Москве( М. Павелецкая). Возраст детей - от 5 лет. Если интересно, можно связаться Tigrid73@mail.ru

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

тори: Отчитываюсь о наших посещениях ТЦ.Занятия проводят:дефектолог-10-15 мин,психолог-время такоеже,сенсорная комната-10 мин,музыкальное занятие.Дефектологу Кирюша массаж ротика делать не дал-истерику такую закотил,жуть.У дефектол. и психол.основной упор чтоб ребенок строил башенку из 3 кубиков,собирал пирамидку,показал где глазки,ротик,и другие части тела,перебирать бусины(переложить из одной емкости в другую),тоже самое с мячами.Когда психолог спросила знает ли ребенок основные цвета у меня чуть дар речи не пропал.Кире только год и 5.После того как Кира сделал все их упражнения он встал и ушел.А у этих специалистов глаза на лоб полезли,что он с первого раза все сделал,да еще так на них глянул,т.к в каждом кабинете нужно делать одно и то же.Короче на второй день вышла ко мне заведующая центром и спросила,нет ли ошибки в нашем диагнозе,т.к. они тут посовещались и очень в этом сомневаются.Я ответила что все точно.Короче походили мы туда 4 дня,ребенку стало не интересно он начал капризничать.Время занятий продливаетсЯ каждый раз,а сидеть 45мин Кира не может,ему нужно побегать.Я психологу говорю,после ее очередной попытки усадить Киру за стол,мы только у дефектолога 20 мин за столом сидели,он не будет снова сидеть и делать упражнения,ему необходимо побегать,а она мне нужно формировать усидчивость,какая усидчивость может быть в 1 год 5 мес.Ну я решила помолчать т.к. знаю что Кира все равно характер проявит.И когда она его опять усадила он сбросил все ее пособия со стола,встал,сдвинул стол,отшвырнул стул и ушел,а психолог сидела с вытаращиными глазами.Кроме всего прочего там еще и холодно и дети кашляюще чихающие,чего нам никак не нужно..Единственно что понравилось моему малышу,так это игровая а особенно сухой бассейн

Maiy_X: тори Ага так это вы на занятиях Вот какой Кирюша радостный

тори: Maiy_X Нет на занятиях он такой радостный не был.Они его своей башенкой и пирамидкой так достали. Он не мог дождаться пока это все закончится чтоб с визгом залезть в бассейн

Maiy_X: тори пишет: Он не мог дождаться пока это все закончится чтоб с визгом залезть в бассейн ....и оторваться по полной!

Маша+Ваня: тори , ой как понимаю Вашего ребенка! Даже у первоклашек режим полегче, 35 мин уроки. Может быть, Ваши спецы все-таки поймут, в каком режиме лучше заниматься с ребенком? Успехов вам!

Юла: тори пишет: Дефектологу Кирюша массаж ротика делать не дал-истерику такую закотил,жуть. Кирюшка, молодец! Знает сам, какие ему занятия нужны, зачем по 10 раз делать одно и тоже Да ещё и чужая тётка в ротик хотела залезть

тори: Юла У меня самой при взгляде на эти зондики,которыми они массаж делают аж мурашки по спине побежали.Ошущения думаю не из приятных.А подвергать Киру каждый день под такую истерику не хочу,нам сердце беречь надо,а он орет как резаный от этой ппроцедуры.Маша+Ваня Мы сходили только 4 раза.Я решила заниматься сама,как и занимались до этого.Я просто очень переживала из-за того что там холодно,ведь отопительный сезон еще не начался.А ходить ради того чтоб по сто раз повторять то что Кира уже умеет не захотела,и текучесть деток большая.Здоровье ребенка нужно беречь,зима на носу.А еще у меня очень интересовались программами по которым я с Кирой занимаюсь.Для собственного обучения.Мне чего то так смешно стало,Я привела ребенка к специалистам чтоб они занимались,а они офигели от нашего уровня развития и попросили у меня ссылки где нарыть информации по занятиям с подобными детками.Так что будем стараться развиваться дома,как и раньше.

Юла: тори пишет: У меня самой при взгляде на эти зондики,которыми они массаж делают аж мурашки по спине побежали. Сколько знаю деток, даже более старших, никто из них не даёт делать такой массаж, конечно, нервы ребёнка дороже, ещё неизвестно, насколько эффективен этот массаж.

Бабушка: тори Мы тоже ходим в развивающий центр, но... 2 занятия по 15 мин, дефектолога и психолога3 дня, и психолога и рисование 2 дня. Больше 15 мин дети не усидят, хотя Степа и не хочет уходить из комнаты. Массаж рта не делают, обещают такой массаж, но пока еще холодновато. Комнаты большие светлые, много игрушек, коридор общий метров 8, Степа любит по нему бегать. Занятия каждый день разные, например: 1-й день строят из плашечек из строительного конструктора дорожку вдоль и дорожку поперек. по ней водят куклу, пальчиковые игры; 2-й день: обводят по трафарету круги, пририсовывают веревочки, другие пальчиковые игры и т.д.-говорят, дома повторяйте, но дома заставить работать очень сложно. Самое любимое занятие - рисование, макают пальчики в краску, рисуют, лепят пластелином, слушают музыку. На занятиях не заставляют обязательно выполнить что намечено, например, сегодня Степа утром не выспался, соответственно и заниматься не хотел, посадили на лошадь-качалку и играли с ним. На занятия Степа заходит без родителей, только с педагогом, после занятий нам рассказывают, что делали, иногда и показывают. Вот примерно так...

Maiy_X: Бабушка Молодец Стёпка!

Дина: Бабушка замечательно

мама Валеры: Бабушка Папа Валеры.

turist: Бабушка Спасибо за рассказ, интересно. обводят по трафарету круги, пририсовывают веревочки, Это возьму на заметку для Варюхи. У нас с рисованием пока туго. Больше привлекает не процесс творчества, а инструменты и материалы.

Бабушка: мама Валеры Спасибо

Бабушка: turist Больше привлекает не процесс творчества, а инструменты и материалы. Нас ничего не привлекает, внимания хватает на какое-то одно действие, далее начинается швыряние всего, что попадается под руку... И как с ним заниматься дома? ума не приложу

turist: Бабушка У нас тоже начался период швыряния, но приходится подстраиваться. Давай будем шарики бросать, а кубики складывать вот в это ведерко. Сортировка пошла. Сначала швыряет все, а потом все равно включается в игру. Еще уговариваю: матрешку не бросай, ей больно, она плачет, давай лучше мячик бросать... Вчера я вытащила карточки с животными, скидывает с табуретки (она возле нее стояла, а я карточки выложила). Думаю, ничего сегодня не выйдет... Ладно, перевернула все вниз картинками, открываю по одному, рассказываю кто это, что говорит. Отдаю ей: бросай Мишку!(зайку, кошку). Сначала разбросала, а потом сама стала назад поднимать, мне подкладывать, чтобы я продолжала. Заинтересовалась, давай мне показывать кто где нарисован, еще и проговорила как собачка лает и кошка мяукает, показала как мишка ногой топ, а шишка ему в лоб, запугивала меня козой рогатой. В итоге неплохо позанимались, всех зверушек повторили, а в первый момент я хотела все бросить, потому что швыряет и ничего больше. Бабушка пишет внимания хватает на какое-то одно действие, И это нормально. Малыши и не могут долго одним и тем же заниматься. Переключайтесь с одного на другое.

тори: Бабушка У вас занятия поразнообразнее,может из-за того что Степочка постарше.А для нашего возраста у них только все то что уже умеем и по этому Кире не интересно.Рисовать мы не любим,лучше что нибудь покатать или потанцевать.Прочитала в книге Тамары что массаж лица нужно делать кончиками пальцев,а нам делали что-то наподобе только обычным карандашом,который держала дефектолог горизонтально,тоесть катала им по лицу.Получается полная противоположность Тамарыным навыкам.

Вероничка (уфа): Мы в кор садике тоже с дефектологом занимаемся, раз в неделю. Занятие длится около 30 минут, хотя расчитано на час, но это для нас много ещё. На занятиях учим понятия много-один, большой-маленький. Это почти освоили за 2 занятия. Рисуем на манке. Сегодня рисовали карандашом, рисовать нам нравится, дома часто этим занимаемся. Еще делаем пальчиковую гимнастику, разучиваем игры, стихи с движениями.

turist: Вероничка (уфа) пишет: На занятиях учим понятия много-один, большой-маленький. А поподробнее можно? просто я сейчас с Варей этим же занимаюсь, большой - маленький вроде уяснили, а больше-меньше пока нет. Как спецы такие занятия проводят?

OlgaLD: turist Как спецы проводят, не знаю, но у меня на сайте есть в "математике"

тори: Мы дома разучиваем большой-маленький,вроде уже понимает разницу,покрайней мере показывает правильно.Начали учить цвета.Но вот я все равно не могу успокоится,выскажусь наконец.Я пересматриывала литературу для садиковской прогдаммы 1988-1990г.в.,они сейчас по ним же и занимаются ничего за годы не изменилось.То что мы сейчас учим с нашими детьми:большой-маленький,много-один,основные цвета,мама-ребенок-это программа для возраста 2.5-3 лет.Вот объясните кто-нибудь кто прав.

Вероничка (уфа): Марина ничего сложного и мудрёного. Берутся 2 миски, на 1й лежит 1 шарик(кубик или ещё что нибудь), на другой штук 10. Просто показываем ребенку где один, где много... Руками ребенка все это трогаем. Ничего нового, все наверно так занимаются. Сегодня на занятии Макар показал все правильно, хотя дома я с ним этим не занималась. Незнаю действительно понял или наугад выполнял. Ещё у нас проблема с переходом на другие предметы. Например, он знает большой и маленький кубик, шарик, но если ему показать 2х зверей разных по величине начинает путать. Работаем над этим.

turist: Вероничка (уфа) Мы так же большой - маленький учим. Большой мяч, маленький мяч. Большой мишка, маленький мишка. Жестами показывает и большой и маленький. Потом для игры в кубики я достала из заначки маленькую куклу. Сравнили с другими куклами. Правда маленькая. Еще на матрешках - оставила самую большую и самую маленькую, повторяли. Пирамидки собирали, тоже одна пирамидка большая, другая маленькая. Вчера валяются на полу утка резиновая с утятами. Папа ее просит: покажи большую утку, покажи маленькую. Все правильно показала, а на утках мы не рассматривали этого. Не знаю, усвоила или нет, буду еще проверять как поняла. Один и много на еде учили, не бери много, возьми один! Тоже еще не уверена в ее знании и понимании.

turist: OlgaLD Оля, большой-маленький видела, читала, а один-много у тебя не нашла. Но принцип тот же, просто думала, вдруг что-нибудь интересненькое. Иногда бывают на занятиях педагоги выдают очень замечательные идеи.

turist: тори Основные 4 цвета учат в яслях с двухлетними детьми. В тестах разных подразумевается, что к 2 годам ребенок цвета различает. А мы, видимо, пытаемся не отстать. Некоторые малыши к 1,5 годам уже их знают, а встречала и таких, которые и в 4 года путаются. Я пока цвета не трогала. Называю иногда, а выучить успеем. хватает и другой сортировки.

samilana: таня82 пишет: по ее прогнозу ,она сможет говорить,но простыми предложениями,состоящ. из 2-3 слов,не больше.и заговорит не сейчас,а ближе к 10годам Здравствуйте,таня82! У нас в городе есть девочка. Ей 5 лет. Прогнозы тоже были прям скажем не очень. А сейчас спокойненько может брякнуть "На пупок себе нажми!" Конечно научилась у членов семьи, но КАК ПРИМЕНЯЕТ Никто не может Вам точно давать такие глупые прогнозы, потому, что никто не знает как именно будет развиваться именно Ваш ребенок. Пошлите всех таких "прогнозёров" куда подальше, работайте, занимайтесь сами.

OlgaLD: turist пишет: а один-много у тебя не нашла Следующее же за "большой-маленький" упражнение: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html

Юла: OlgaLD Оленька! Как всегда, спасибо тебе за твой труд

turist: OlgaLD Оля, там не один и много, а больше и меньше. Теорию я знаю, Принцип освоения материала должен быть следующий: сначала контрастные понятия (один – много, высокий – низкий, большой – маленький), а затем более подробно рассматриваем, что же «посередине», учимся сравнивать количество, высоту, размер. любопытны какие-нибудь оригинальные сспособы сопоставления. Считать можно все что угодно. Если малышу это интересно, используйте для счета любой подходящий повод: пересчитывайте ступеньки на лестнице, тарелки и чашки на столе, игрушки в коробке, книжки на полке, машины или голубей во время прогулки. А начинать стоит с самого простого и понятного для малыша – с самого малыша. Почаще считайте ручки, ножки, глазки, ушки, носик крохи. Для самых маленьких математиков важно четко усвоить понятия «один», «два» и «много». Как правило, эти знания приобретаются к двум годам. И на примере своего собственного тела кроха быстро усвоит, что ушек и глазок у него два, нос или рот – один, а вот пальцев на руках – много. Дальше на этот стержень легко нанижется и остальной количественный счет. Не забывайте обращать внимание крохи на то, что у него две ножки, а значит, нам нужно два носочка, чтобы на эти ножки надеть. Собираясь на прогулку, предложите малышу такую игру. Выложите перед ним несколько носочков и попросите взять столько, сколько нужно для его ножек. А потом пусть проверит себя, натянув носки. Хватило ли? Не осталось ли лишних? Вот здесь неплохая статья по началам математики: http://medportal.ru/enc/parentschildren/1-3/3/ Оля, пост не в тему, наверное, нужно в математику его?

prib0y: turist turist пишет: Вот здесь неплохая статья по началам математики Посмотрела,да,хороший материал.Мы тоже начинали с Яной с того,что из "кучи" я просила -дай одну. Когда она поняла,что такое один,стала сопоставлять на карточках 1 и 2,потом добавила 3.

OlgaLD: turist пишет: Оля, там не один и много, а больше и меньше Ох, надо же, как меня глюкнуло, написано одно - я читаю другое Извини. "Один-много" было в книжке Т.Медведевой на сайте ДСА, кажется. Я посмотрю еще.

мама Валеры: тори пишет: .Вот объясните кто-нибудь кто прав. В моё детство читать начинали в школе, не говоря о том, чтобы писать.Просто времена меняются. turist пишет: . Я пока цвета не трогала. Считаю,что основные цвета(красный,желтый,синий,зелёный) надо показывать с рождения,потом будет просще,особенно на комиссиях. Папа Валеры.

turist: папа Валеры пишет: В моё детство читать начинали в школе, не говоря о том, чтобы писать. У нас с вами детство было в одно время, но я читала до школы, и мама до сих пор хранит пачку моих писем, написанных в 5-6 лет. папа Валеры пишет: Считаю,что основные цвета(красный,желтый,синий,зелёный) надо показывать с рождения Возможно. Я их проговариваю, не скрываю. Например говорю, что теперь нужно красное колечко надеть, или зеленое. Просто пока не зацикливаюсь на этом.

мама Валеры: turist пишет: , но я читала до школы, Я не помню писал до школы или нет, скорее нет. Через полгода занятий в 1 классе принесли книжки "Репка", Курочка Ряба", читать отказался.Разрешили самому выбрать книгу,когда прочитал. попросили пересказать и расказать, что понравилось.В результате выписали читательский билет и самому выбирать книги разрешили. Книги были для 4-6 класса. Незнайка, Волшебник Изумрудного города и другие сказки прочитал в 8 классе.Библиотекарь шутила-"дорос".Папа Валеры.

тори: turist пишет: и в 4 года путаются.Вот вот у моей мамы в группе все дети такие.Цветов не знают,один-много тоже,только начали изучать.

OlgaLD: Мы начали заниматься с дефектологом на дому. Я довольна. Поделюсь немножко советами дефектолога, данными нашему Ванечке. Многих вещей я не знала или делала неправильно. Хотя начиталась теории уже выше крыши. Думаю, многим мамам малышей будет полезно, и не только малышей, наверное. Например, пирамидка: она сказала начинать с трех колец, сильно различающихся по диаметру и желательно только основных цветов (т.е. красный, синий, желтый и/или зеленый). Когда научится их собирать, потом три кольца, сильно различающихся по диаметру, других цветов. А потом тренироваться на дисках из разноцветного картона. Обводить их пальчиками. Ни в коем случае не давать ему в руки нужное кольцо, если он в замешательстве, пусть сам ищет. И т.п. С пирамидкой моя ошибка была - что, когда Ваня брал не самое большое колечко, я ему подавала самое большое иногда, показывала. Так делать не надо. Надо просто снимать со штыря "неправильное" колечко и говорить: "Подумай еще". Слово "Неправильно" говорить не надо. Чтобы объяснить ребенку разницу, показывать наложением колечек друг на друга. Накладывать меньшее на большее и проводить пальчиком ребенка. Всегда подключать НАГЛЯДНОСТЬ+ТАКТИЛЬНОСТЬ. Можно и по-другому иногда: накладывать большее на меньшее и показывать, что меньшее теперь не видно. Потом, не давая ему в руки, опять все три колечка положить на стол и предлагать ему собирать пирамидку. * Она объяснила, в частности, что для развития мышления крайне важна не только сохранность обоих полушарий головного мозга, но и функционирование посредника между ними, "мостика", который называется мозолистое тело. Я читала об этом раньше, но не применяла к Ване. Итак, одно полушарие воспринимает информацию (оранжевый круг или оранжевый шар), через мозолистое тело передает эту информацию в другое полушарие, левое. Левое полушарие анализирует, сверяет с имеющимся в мозгу образом апельсина, передает обратно понятие "это апельсин" - снова через мозолистое тело. Как я поняла, у наших деток именно с этим какие-то проблемы. Поэтому надо разрабатывать это, в том числе чисто физическими тренировками. Какими именно - см. ниже по пунктам (2, 12, 16), конечно, это не всё, но идеи сейчас для нашего нынешнего состояния Вани. 1. Озвучивать все действия, свои и ребенка. 2. Катать по полу мячик /машинку от мамы (папы) к ребенку и обратно. Катать разными ручками попеременно, потом двумя ручками от себя. Получая мячик, ребенок не должен сразу его отталкивать, а должен призадержать обеими ручками "поймал!". Для такой тренировки нужны два человека - один катает ребенку мяч или машину, другой помогает орудовать ручками ребенка и комментирует действия. 3. При обучении понятиям "большой" и "маленький" брать однотипные предметы. При освоении понятия "маленький" накрывать маленькое ручкой ребенка - помещается в руку, из-под руки почти не видно или не видно. Так подключается тактильность. 4. При обучении понятиям "много" и "мало (один)", конечно, брать одинаковые предметы. Также подключать тактильность: много (изюминок, орешков) брать ладонным захватом ("грабельки"), один - пинцетным. Или с кубиками: один помещается в руку, много кубиков - не помещаются. 5. Найти, скачать или нарисовать 4 картинки. Кукла (мишка, неважно): - идёт - сидит - кушает - спит. Рассматривать эти картинки так: "Что делает девочка? (пауза для ответа ребенка. он не отвечает) Девочка сидит. Покажи". Показывать должен ДЕЙСТВИЕМ! 6. Осваиваем "такой же"/"одинаковый". Берем себе и даем ребенку равное количество кубиков, например, три Родитель строит из своих кубиков башню и призывает ребенка также строить из своих кубиков такую же башню, при необходимости помогает. Хвалит. Родитель строит из своих кубиков дорожку (составляя кубики в ряд) и призывает ребенка также строить из своих кубиков такую же дорожку, при необходимости помогает. Хвалит. 7. Начинаем учить один цвет, любой. Другие цвета пока не называем. Даем ребенку, например, красные кубики, играем, озвучиваем, что красные. Потом даем 1 зеленый, но слово "зеленый" не говорим. Просим подать или показать красный кубик. 8. Учим "я" = "йа", показывая его ручкой на его грудь. 9. "Смотри". Ваня не всегда реагирует на это слово. Если не реагирует на озвученное (например, папой) "смотри", мама (например) должна повернуть Ванину голову в эту сторону. Возможно после этого и пищевое поощрение. 10. "где" - "вот", отрабатываем на игрушках, папе-маме, самом Ване... (в том числе прятки) 11. тренируем предлог "в". Клади В машину (багажник), В коробку. Где кубики? В коробке. 12. "Прыг" - учимся прыгать. Папа держит за две ручки и буквально на сантиметр приподнимает от пола и опускает. Прыгание на двух ногах развивает мозолистое тело, т.е. мостик, сообщение между двумя полушариями головного мозга!! 13. Для пинцетного захвата, если ребенок норовит захватить мелкий предмет по-другому, придерживаем за ручку, повернув мизинец и эту сторону ладони своей рукой вверх. 14. Левую руку тоже разрабатывать, держать за правую, когда предлагаешь какое-то занятие (например, перекладывание мелких предметов типа фасоли из чашечки в чашечку). 15. Занятия на мелкую моторику: перекладывать орешки-фундук, изюм, фасолинки, горошинки из одной чашечки в другую или со стола в чашечку собирать. Чередовать руки! Сначала машинальное перекладывание, впоследствии сортировка - фасоль в одну чашечку, орехи в другую, например. Начинать сортировку с того, что радикальнее различается по размеру, например, фасоль и грецкие орехи. 16. Прикрепить к столику скотчем старые обои чистой стороной вверх, дать в ОБЕ руки по карандашу, придерживая своими руками (на первых порах). Пусть делает каракули обеими руками - любые круговые движения. Это также разрабатывает мозолистое тело. 17. Массаж пальчиков (перекатывание между своими пальцами) и ладони как можно больше, в идеале - по часу каждый день (не подряд). *** Вот тут еще идеи по такому развитию, я напоминаю: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html *** В тему, про мозолистое тело (смычку между полушариями): В этой статье (ниже) о том, что ползание способствует координации работы полушарий: Отсутствие слаженности в работе левого и правого полушарий провоцирует трудности в учебе, в том числе являясь причиной возникновения дисграфии и дислексии: в школе малыш будет с трудом осваивать чтение и письмо, делать множество ошибок, его постоянно будут ругать за грязь в тетрадках и плохой почерк http://rcio.pnzgu.ru/personal/59/3/4/polusarea.htm Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. http://festival.1september.ru/articles/313690/ Да, мысль для нашего форума не новая, где-то уже проходило про полушария, но меня "торкнуло" сейчас Значит, еще раз - вот упражнения рук и пальцев на развитие связи между полушариями: http://festival.1september.ru/articles/313690/ P.S. Занятия музыкой у детей способствуют развитию связи между двумя полушариями мозга – но лишь в том случае, если дети музицируют регулярно и прилежно. Объём мозолистого тела – пучка нейронов, соединяющего полушария мозга, – способен вырасти у детей на 25% за три года, если они практикуют занятия не менее 2,5 часов в неделю http://www.gazeta.ru/science/2008/04/21_kz_2702563.shtml

Eldar: OlgaLD Оля спасибо! Мы тоже занимаемся с дфектологом. Но у нас и близко нет того, что ты описала.

таня82: OlgaLD много интересного вычитала,что то взяла на заметку.спасибо,за подробный рассказ.удачи вам в занятиях!

света: OlgaLD Спасибочки, Оль! У Верочки, согласно МРТ, недоразвитое мозолистое тело

Вероничка (уфа): Оля спасибо за подробности. Мы занимаемся тоже по такому же принципу, что то подсказывает дефектолог что то делаю интуитивно.



полная версия страницы