Форум » Трибуна специалиста » Методическая литература: Глобальное чтение » Ответить

Методическая литература: Глобальное чтение

OlgaLD: Методлитература, фрагменты

Ответов - 64 новых, стр: 1 2 All

iraira74: Тамара спасибо, Тамара!

дарина777: Тамара Спасибо большое,очень нужная вещь

alex08: Спасибо большое за Вашу помощь!


дарина777: Тамара Уже занялись прочтением,начинаем обучение

Тамара: дарина777 молодцы

Тамара: Подскажите пожалуйста,как загрузить фото.

Destiny: Тамара там где вы пишите сверху есть полоса значков,так вот нужен значок где нарисован мужчина т.е картинка с компьютера!

Destiny: Тамара Тамара пишет: Обучение чтению. интересно!

Destiny: Тамара

детенок: Тамара спасибо за идею!

САШОК: Тамара пишет: Обучение чтению. А вот скажите мне, если ребенок букв не знает совсем - ему можно тоже так же слова показывать... или надо вначале весь алфавит выучить? Вообще не хочет с буквами заниматься... только в машинки играть любит... Так я ему на машинки двухсторонним скотчем буквы приклеяла... Он везет а я повторяю букву М везешь, это как МАМА, МОЛОКО... Ну машинок уже не хватает... надо докупить...

veremejka: Сашок, нам буквы были неинтересны, пришлось слова(но мы же не разговариваем), а буквально недавно сам ставит Азбуку тетушки Совы (раньше не хотел смотреть, но, видно, запомнил) и требует буквы. Достала магнитные, вот они и демонстрируют друг-другу Данилка и тетушка Сова. Посмотрим, что дальше будет.

Тамара: veremejka Молодцы.

САШОК: Тамара мы занимаемся каждый день азбукой, уже месяца четыре... Санечка не повторяет, но любит слушать буквы А, И, Я. А произносить не хочет. В компьютерной азбуке повторяет только К,Л. - так смешно говорит КЕ,ЛЕ ... Вот такое впечатление что пять букв в алфавите...

Тамара: САШОК Вы занимаетесь ВСЕГО 4 месяца. Чтобы добиться результатов-нужно заниматься каждый день в течении года-через год видно сдвиги. Через два года-еще больше успехов. Так с каждым годом у детей развивается речь,память, фонематический слух. Настраивайтесь на марафонскую дистанцию-побеждает тот-кто пройдет этот марафон.

САШОК: Тамара Спасибо за пояснения! Мы будем чемпионами!!! Ведь раньше он и не слушал буквы, а теперь слушает - значит и заговорит! Я и говорила, что поздно форум нашла... Но мы будим стараться и периодически делиться успехами или просить совета.

veremejka: Вообще заметила, что у нас нет плавного прогресса в занятиях. Кажется стоим на месте и все, каждый раз сначала ждешь, потом просто упорно продолжаешь и , кажется без всякой причины или какого-либо дополнительного толчка, Данилка выдает, что так долго ждалось. И опять.

Тамара: САШОК veremejka Ну как же без всякой причины. Причина есть -занятия. Поэтому есть и успехи.

OlgaLD: veremejka Мне кажется, тут применим закон "переход количества в качество"

veremejka: Из всего, что скачивала для стало самым ценным фильмы из серии Понималки. У нас все шесть+ Понималка детский язык жестов. Меня как-то критиковали, что он отличается от жестового языка, но Данька после Понималки соединил для себя жест-звучание-карточка и пока только увеличиваем запас значений. Вот именно после нее, это где-то с мая месяца, у нас пошел толчок нового, который пока по нарастающей (стучу по дереву). Нам это очень помогло и смотрит и сейчас с удовольствием.

Тамара: veremejka Мы на занятиях соединяем жест и звук - это и фонетическая ритмика, и логоритмика. Если вам помогает, занимайтесь. Нет единой ,универсальной методики.Помогают жесты вашему сыну,слава богу,занимайтесь. Просто тут на форуме есть мамы,которые занимались жестами,а сейчас ребенок не хочет говорить- все показывает жестами. И еще раз о жестах- это идёт из-за границы,а наши с легкостью подхватывают. Почему с легкостью-да потому что проще научить жесту. А вот научить говорить-надо трудиться до седьмого пота.

veremejka: я и ждала, вернее не ждала, а пробывала, что могла до 6 лет. И когда уже видишь, что если не будет общения и ребенок не может донести до тебя что-то свое и начинает истерить, я думаю, от жестов хуже не будет.

Natalik: Тамара пишет: Почему с легкостью-да потому что проще научить жесту. А вот научить говорить-надо трудиться до седьмого пота Полностью с Вами согласна. Я всегда была противницей жестов. Тамара Николаевна, очень жаль что раньше с вами не встретились, когда ребенок молчал как партизан и сам придумывал себе жесты. Но лучше поздно, чем никогда Ваши клипы делают просто чудо.

Тамара: Natalik Спасибо, Наталья. Это ваша Таня чудо- я её очень люблю.

Natalik: Тамара ВЗАИМНО

ОльгаВл: veremejka Вообще заметила, что у нас нет плавного прогресса в занятиях Наши детки медленно накапливают знания,под конец приятно удивляют.Сейчас у Тани такой прогресс в вышивке изонитью,очень быстро вышивает. Молчала тоже как партизан до 5 лет,из букв знала только гласные.Пропевали слова по слогам,ей помогало то,что она видела гласную.Наше общение тогда было похоже на игру мама угадай сейчас я тебе нарисую Рисовать любила,а писать буквы не хотела,если не считая буквы О.Только,когда ей уже было 7 лет,пришло в голову сравнить каждую букву с чем-то.Ш-похожа на расческу,Э-показывает язычок.

Тамара: ОльгаВл Есть алфавит Лупан

САШОК: Тамара пишет: Есть алфавит Лупан Еще рас спасибо! Нам наверное тоже будет интересно такой алфавит ...

ОльгаВл: Да,встретится с вами Тамара Николаевна,когда Танюшка была маленькая!Когда вы объясняете,все становится понятным.

Тамара: ОльгаВл

мэри попинс: Тамара,а подскажите,пожалуйста нам вот 5,5,у на по всему дому развешаны картинки,самые простые,любим путешествовать и смотреть,мяч,пирамидка,кукла,погремушка.много раз рассматриваем,картинок из 7 гномов,ничего лишнего,белый фон и яркая картинка,изображения чего либо.2 раза в день,занимаюсь картинка и соответствующий предмет в приделах дома.может ему буквы хоть гласные нарисовать и развешать или еще рановато? ,карточек всяких,взяла животные ,предметы обихода,мебель,цифры ,фигуры.

Тамара: мэри попинс Я бы сейчас делала пальчиковую гимнастику,фонетическую ритмику,логоритмику. Буквы можно показывать с 9 месяцев . Сейчас еще рановато.

мэри попинс: пальчиковую делаем 3 раза в день,а как выглядит фонетическая ритмика?

turist: Выложила еще свои карточки по глобальному чтению. http://oursun.ucoz.ru/load/kartochki_po_globalnomu_chteniju_prodolzhenie/1-1-0-13

Блэк: Спасибо Марина, пользуемся вашими карточками, только вот интерес пропал почему то, раньше сам просил. а теперь не заставишь, такой лентяй стал, возможно это кризис 5 лет... или лето...

Блэк: Тамара Спасибо за ценную информацию! Очень помогаете! баба Лена.

Тамара: Блэк

Тамара: мэри попинс Учим говорить особенного ребенка. Глава 7 Работа над звуками. Фонетическая ритмика. Эффективным методическим приемом является фонетическая ритмика. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений определяется характером звука. С помощью фонетической ритмики удается быстро восстановить нарушенную структуру слова. Движения рук помогают удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв. Гласные звуки. Движения, сопровождающие про¬изнесение гласных звуков, должны быть плавными и доста¬точно продолжительными. А – руки перед грудью. Произносим звук А– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. О – руки внизу. Произносим звук О – руки через стороны поднимаем вверх и соединяем над головой. Губы круглые, язык неподвижный. У- кисти рук у плеч. Произносим звук У – руки вытянуты вперед. Э – руки вперед – в стороны. Произносим звук Э – руки поднимаем к плечам. И. – кисти рук у плеч. Произносим звук И – тянем руки вверх, приподнимаемся на носки.. Используем кинестетическое восприятие. Одну руку прикладываем к темечку, вторую на горло. Согласные звуки. Согласные звуки вызываются главным образом в сочетании с гласными. По характеру ар¬тикуляции можно выделить согласные: взрывные глухие (п, т, к), взрывные звонкие (б, д, е), смычно-проходные (м,н,л), фрикативные глухие (ф, с, ш, х), фрикативно-звонкие (в, а, ж), вибрант (р), аффрикаты (ц, ч). Взрывные глухие согласные. Движения, со¬провождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, резкие, по динамике напряженные. П: произнося слог ПА, резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз; резко опуская руки со сжатыми кулаками вниз, одновременно произносить ПА- ПА- ПА. Т: произнося слог ТА, резко раскрывать сжатый кулак, раскрывая сжатые кулаки, одновременно произносить ТА - ТА- ТА. К : произнося слог КА, резко откинуть назад голову, одно¬временно руки, согнутые в локтях, резко отвести назад. Взрывные звонкие согласные. Движения, со¬провождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, но расслабленные. Б – руки согнуты в локтях. Произнося БА - БА -БА, расслабленно встряхивать кисти рук, одновременно медленно наклоняясь вперед; произнося слог БА, резко, но расслаблен¬но опустить руки вниз. Д – руки перед грудью. Произнося ДА- ДА- ДА встряхивать кисти перед грудью; произнося да, утверди¬тельно кивнуть головой. Г- произнося ГА- ГА -ГА многократно соединять указа¬тельный и большой пальцы рук; произнося ГА, соединить ука¬зательный и большой пальцы рук. Смычно-проходные согласные. Движения, со¬провождающие произнесение звуков этой группы, медленные, плавные, несколько напряженные. М – руки согнуты в локтях на уровне груди. Произ¬нося слог МА, на М руки вытягивать вперед, как бы преодоле¬вая сопротивление воздуха, на А – руки свободно разводятся в стороны. Интервала между движениями нет, одно движение плавно переходит в другое. Н. – руки перед грудью ладонями к себе. Произнося слог НА – руки вперед, ладонями вверх.. Л – руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч. Произнося ЛЯ -ЛЯ -ЛЯ, делать вращательные движения ки¬стями рук. Фрикативные глухие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, плавные, продолжительные, очень напряженные. Ф – руки на уровне шеи ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Ф, развести руки в стороны. Х. – руки согнуты в локтях, ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Х, руки вытянуть вперед. С – руки перед грудью. Произнося звук С , руки опустить вниз или развести в стороны. Ш – руки перед грудью. Произнося звук Ш, делать волнообразные движения вниз. Фрикативные звонкие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, очень на¬пряженные, дрожащие. В – руки в стороны. Произнося звук В – слегка покачивать прямыми руками и туловищем. З – руки перед грудью. Произнося звук З – про¬водить вибрирующие движения кистей рук перед грудью. Ж – руки перед грудью. Произнося звук Ж – рез¬ким волнообразным движением опустить руки вниз. Вибрант. Произнося звук Р , согнутые перед грудью руки вращать одна вокруг другой. По динамике напряженно. Аффрикаты. Работа по вызыванию аффрикат начинается когда ребенок правильно произносит оба звука, «Т , С», «С,Ш». Сначала нужно на¬учить ребенка произносить оба согласных звука без интервала. Т С-Т С - Т С=Ц-Ц-Ц Между движениями, сопровождающими произне¬сение этих звуков, также не должно быть интервала. Сокращая время произнесения звука , надо перейти на одно движение, резко, с силой раскрыть кулаки. Используя тактильные ощущения ребенка, дать почувствовать силу воздушной струи. С Ш – С Ш –СШ=Щ-Щ-Щ Дифтонги. Работа проводится в два этапа: сначала ребенка учат произносить звук и вместе с другим гласным звуком слитно так, чтобы один звук как бы вливался в другой. Произнесение звуков сопровожда¬ется движениями, так же плавно переходящими одно в дру¬гое. ИА- ИА-ИА-ЙА-ЙА-Я-Я-Я ИО-ИО-ИО-ЙО-ЙО-Ё-Ё-Ё ИУ-ИУ-ИУ-ЙУ-ЙУ-Ю-Ю-Ю Первые звуки, над которыми необходимо работать : 1. Гласные А,О,У,Э. 2.Согласные П,М,В,Т,Н,Л. Фонетическая ритмика в этот период помогает формированию звуков по подражанию. Она готовит артикуляционный аппарат к воспроизведению звука. Ребенок быстрее запоминает буквы с помощью фонетической ритмики. Фонетическая ритмика - это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, играя. Играя, учатся говорить правильно.

анара: Наш Армашка какой то не усидчивый его внимания хватает на 2-3 минуты потом он начинает отвлекаться и все раскидывать, а если нечего раскидывать, то отвлекается по сторонам,даже на тени деревьев. Даже логопед сказала в РЦ что Арман не усидчивый. Как его заинтересовать

Тамара: анара Ваш малыш еще маленький. Занимайтесь. Все у вас будет хорошо. Постепенно он привыкнет к занятиям и внимание будет дольше.



полная версия страницы