Форум » Трибуна специалиста » Методическая литература: Глобальное чтение » Ответить

Методическая литература: Глобальное чтение

OlgaLD: Методлитература, фрагменты

Ответов - 64, стр: 1 2 All

мэри попинс: Тамара потресающе!будем заниматься!

Тамара: мэри попинс

veremejka: И мы будем. спасибо.


Тамара: veremejka

Asia: Тамара Большое спасибо. Гласные -а,у мы уже освоили и постоянно их показываем,а вот про другие звуки не знала как показать,теперь пойдем дальше.

Тамара: Asia Удачных занятий.

света: Не нашла темы по глобальному чтению, поэтому создала новую. Модераторы, если есть такая тема, то перенесите мой пост, пожалуйста! Хочу рассказать о Верочке. На данном этапе мы с Верой занимаемся по второй папке программы "Смотри и учись". 1. Берём книгу "Чий м"яч?" м"яч лялі м"яч киці м"яч собаки читаем эту книгу вместе с Верой 2. Кладу перед ребёнком планшет со словами: киця, собака, ляля, м"яч Показиваю первую любую карточку со словом и читаю слово. Прошу Веру найти єто слово на планшете. Вера находит слово с трудом, но иногда быстро находит. Нашли слово, прошу положить карточку со словом на слово на планшете. Даже если перед этим она нашла это слово, то карточку кладёт не всегда верно, может положить на другое слово, но после моих "не правильно", всё таки ищет правильное слово и кладёт верно. Занимаемся недели 2,5 уже каждый день по несколько раз в день, но пока никаких продвижений вообще. Как путалась Вера так и путается. Сегодня взяла следующие 2 книги Спить ляля спить ведмедик спить дитина спить киця спить собака спить Їсть ляля їсть ведмедик їсть дитина їсть киця їсть собака їсть и планшет со словами: дитина, ведмедик, їсть, спить. Дела со вторым планшеток, точно так же как и с первым, как будто бы с первым мы и не работали. Вот так у нас

Вероничка (уфа): Я карточки пишу сама, акварелью либо гуашью, красным цветом. Начанала с 5 карточек, те слова которые все время на слуху и которые мы точно знаем, мама, папа, ляля, Устина, Макар. Сначало просто показывала в течении нескольких секунд. Ему было мало, он просил снова и снова, а к вечеру уже повторял за мной. На след день я не удержалась от соблазна проверить его знания, показывала карточку молча, а он уже читал. Потом сделал новые карточки, с названиями животных, когда освоили их добавила фрукты, некоторые продукты которые он любит. Макару очень понравилась такая, как бы игра, сначало я ему показываю карточки и произношу, потом выкладываю их по 3-4 в столбик прошу показать "где жираф, где кошка и тд.", он все верно показывает я карточки убираю, когда остается одна карточка я прошу его прочитать, он верно, в основном, называет вслух. Но если ошибется больше 2х раз, отказывается заниматься. К глаголам мы еще не переходли, я сама не совсем поняла всю систему, вчера нашла интересный сайт для аутистов, там перечитала еще раз информацию по глобальному чтению, поняла что делала не совсем правильно, нам пора уже вводить глаголы.

Вовкина мама: Вероничка (уфа) Что за сайт, дайте, пожалуйста ссылочку? Я тоже хочу начать, то есть, мы, как бы начали, я пока только показываю карточки и называю, что на них за предметы, у нас в ходу картинки с игрушками из школы семи гномов, пока , те, которые в книжке, те, что отдельно и поменьше показываю, но Вовчик вырывает карточки, в книжке лучше показывает и смотрит, а маленькие вырывает и в рот. Я по неосторожности, оставила ему альбом для фотографий поиграться ( в нем, в альбоме, были засунуты эти карточки) прихожу, а Вовка две карточки разорвал, и как достал то, и половину сжевал. Две страницы в альбоме порвал, так что мне теперь машинку и юлу восполнять как то надо.

temi4ka: Вероничка (уфа) Вы карточки без картинок делаете? По Доману? Красными крупными буквами? Я вот тоже хочу с них начать, а потом уже добавлять те, на которых с одной стороны картинка, а с другой слово.

Вероничка (уфа): temi4ka да, получается по доману. Но шрифт у меня не такой как положено, и сами карточки по меньше. А так тоже пишу красным, сама не совсем поняла когда надо переходить на черный цвет. Пока у нас идет восприятие только красным цветом, если пишу слово черным то идет уже путаница. Пока у нас все слова без картинок, тк я карточки делаю вручную мне сложнее подобрать картинки. Сначало решила вводить все знакомые слова.

Вероничка (уфа): Вовкина мама http://lib.rus.ec/b/203812/read там в принципе ничего нового нет.

turist: света Света, я несколько раз перечитала, мне кажется, что Варя бы так не стала заниматься. Довольно сложная задача искать такой же текст. Мы с ней год назад сначала выучили картинки, а потом я переворачивала 4 карточки словами вверх и спрашивала: где мяч? Она сначала пререворачивала каждую, в поисках нужного слова, а потом, после ряда повторений, безошибочно брала нужное слово. Вот тут уже можно попробовать и как ты делаешь. Найти такое же слово на планшете. Но я для начала больше двух-трех слов бы не брала. Всё-таки вас всех так и тянет устроить нудные занятия за столом вместо веселой игры. В 2-3 года с ребенком нужно ползать по полу, а не усаживать его за стол. И слова искать нужно обязательно в игровом моменте, обыгрывая ситуацию, искать пути. Помню, Варя вдруг начинает открывать карточки как попало, я вся в панике, вроде бы выучили, а она не усвоила. Тогда иду на хитрость и прошу, допустим, если написано название животного, как оно кричит сказать. Или показать на себе, если часть тела. Или, если глаголы, то сделать то, что написано. Вероничка (уфа) пишет: сама не совсем поняла когда надо переходить на черный цвет А я сразу черным писала, и проблем с восприятием не заметила.

turist: Я так и не понимаю как ребенок улавливает текст при глобальном чтении. Вот в воскресенье сидели мы в зале, а на журнальном столике лежала лупа. Варя ей заинтересовалась, я стала объяснять, что это увеличительное стекло, под рукой ничего не было, а на диване лежала книжечка с картами. Я положила её перед Варей, а лупой стала увеличивать слово Барнаул. Услышав знакомое, она обрадовалась, стала повторять: "Бабаул", разглядывая текст. Тогда я открыла страничку, где на карте нарисован Рубцовск и показала Варе. Она тоже рассмотрела это слово с лупой и без. К чему веду. Через пару часов я разбирала в шкафу старые бумаги. На полу лежал плакат, сын когда-то проект защищал, большими буквами написано в две строки: "История развития Рубцовского полиметаллического рудника". Варя взяла простой карандаш, повернула буквами ко мне и начала экзаменовать: показывает букву, а я должна называть. Если я торможу (я же бумаги разбираю в это время), то шепотом мне подсказывает: "п", я повторяю. И так по порядку. Предлагаю надпись повесить на магниты на доску. Вешаем. Варя отходит, смотрит, и, видимо, ей удается охватить её взглядом, она показывает "указкой" на слово "Рубцовского" и говорит: "Упокас", что в переводе с её птичьего обычно означает Рубцовск. То есть на карте "сфотографировала" написание, а здесь его "узрела".

temi4ka: turist Варя супер Марина, а Вы сначала картинки учили или сразу карточки, где с одной стороны картинки, с другой слова?

света: turist я долго думала, как заниматься с ней по этой программе. Пошла так как написано в методичке к программе. Картинки (они в первой папке) Вера знает все, и называет, как может, и по планшетам раскладывает. А вот следующий этап у нас не идёт. Мне выдали в Центре полностью программу с планшетами с карточками и т.п.

света: turist пишет: Всё-таки вас всех так и тянет устроить нудные занятия за столом вместо веселой игры. В 2-3 года с ребенком нужно ползать по полу, а не усаживать его за стол. И слова искать нужно обязательно в игровом моменте, обыгрывая ситуацию, искать пути. ну нету у меня совсем ни фантазии ни педагогического таланта, и вообще тяги к педагогике нету. Не умею я придумывать что-то, выдумывать. Мне нужны чёткие инструкции, которым я могу следовать

Тамара: Глобальное чтение. http://downsyndrome.borda.ru/?1-10-0-00000036-000-0-0-1314547043

мэри попинс: это все интересно,много раз уже перечитывала и на другом ресурсе читала,про чтение,думаю что пока мы малы,заниматься этим стоит в года 2,а сейчас будем пока ознакамливать с окружающими предметами и миром,пополнять пассивный словарь

Chestnut: turist пишет: на карте "сфотографировала" написание, а здесь его "узрела". Молодец, Варенька!!! Марина, твои труды не прошли даром, ребенок все свои знания применяет на практике - это так здорово!!! turist пишет: потом я переворачивала 4 карточки словами вверх и спрашивала: где мяч? Мы тоже так делаем. Причем детки запоминают все быстро. Я немного по другому делаю. Разбиваю слова по темам и объединяю в папку по 10 слов в каждой. Слова печатаю на компе крупными черными буквами, и показываю несколько раз в день. Есть у меня и набор таких же слов-карточек , но они маленькие и шрифт там маленький. Через несколько дней после папки в ход идут карточки, и уже на них я спрашиваю : где мяч? Показывают безошибочно из нескольких предложенных слов правильное. Могу делать и по-другому - выкладываю разные картинки и показываю слово "мяч", и спрашиваю покажи (слово не произношу, а показываю его карточку - мяч) - карточка мяч. Они тоже правильно показывают на мяч, после прочтения карточки. Причем карточкой я буквально мелькаю и прячу ее, но взгляд ребенка ее уже прочел, а найти картинку им легко.

Chestnut: света мы с Верой занимаемся по второй папке программы "Смотри и учись". Света, это немного другая методика, а не глобально чтение по Доману. У нас тоже есть этот набор, только на английском. Мы освоили первую папку, ко второй еще не переходили. А знает ли Вера глаголы - спать, читать, есть - те, что присутствуют в первой папке? А может вы первую папку еще не хорошо освоили, а уже замахнулись на вторую? Мы например, не все делали так, как описано в инструкции, а сами шли своим путем. Слова освоили - и значение, и написание, и найти их можем, и показать, и соотнести слово с картинкой, и на слух. Но опять-таки вторую папку еще не брали и сказать не могу как у нас пойдет. Но глобальным чтением по Доману я довольна - см . нашу тему, где я писала про девченок, что мы умеем в 3 года.

Савелик: А у нас почему то пошел протест к карточкам. Мы где то с полгода ими занимались, выбирали картинки из четырех, перешли к словам. А потом Савка резко отказался с ними играть, прячет под попу или ложится на них. Пробовала разложить на полу, он их аккуратно обходит.

OlgaLD: Тамара большое спасибо, я объединила темы!

света: Chestnut пишет: Света, это немного другая методика, а не глобально чтение Марина с Варей по этой методике занимаются. Нам выдали бесплатно в нашем центре "Даун Синдром" всю методику переведённую на украинский. Вот мы и решили попробовать. Chestnut пишет: А знает ли Вера глаголы - спать, читать, есть - те, что присутствуют в первой папке? конечно знает, уже очень давно. Она это знала ещё до того, как у нас появилась методика.



полная версия страницы