Форум » Трибуна специалиста » Психотерапия для родителей (продолжение 3) » Ответить

Психотерапия для родителей (продолжение 3)

Зыкова Аня: Дорогие друзья, я приглашаю вас в терапевтическую группу для родителей детей с особенностями развития. Группа так и называется "Обычные родители особых детей". Терапевтическая группа представляет собой безопасное психологическое пространство, в котором с помощью других людей можно осознать собственные стереотипы поведения и то, как они влияют на вашу жизнь. Здесь можно научиться новым способам взаимодействия с людьми, получая обратную связь от других участников, и тем самым выработать наиболее эффективные модели поведения. В терапевтической группе вы сможете получить понимание и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Когда рядом есть люди со схожими проблемами, справиться с переживаниями становится легче, и выход находится проще. К работе предлагаются темы: • Депрессия, обида, злость как реакция на рождение особого ребенка • Скрывать или быть открытым • Как принять особого ребенка таким, какой он есть • Изменение отношений в семье • Братья и сестры особых детей • Как справиться с чувствами, когда ребенок ведет себя необычно • Особый ребенок в обществе; что делать, если нас не принимают • Как мой ребенок меня изменил • Можем ли я и мой особый ребенок быть счастливыми Участие в группе даст вам возможность научиться: • Лучше понимать себя и свои настоящие мотивы и потребности • Лучше понимать других людей; слышать, о чем они на самом деле вам сообщают • Распознавать манипуляции и не включаться в игры • Говорить "нет", оставаясь в отношениях • Защищать границы своего личного пространства и не нарушать чужие, • Разделять границы личного пространства ребенка и свои • Не бояться устанавливать доверительные отношения В процессе работы я познакомлю вас с основными идеями трансактного анализа и мы разберем следующие темы: • Модель эго-состояний: Родитель, Взрослый, Ребенок • Рождение особого ребенка в контексте жизненного сценария • Симбиотические отношения родителя и его особого ребенка; здоровый и нездоровый симбиоз • Игры, в которые играют родители особых детей • Я – о’кей и мой ребенок – о’кей Группа будет работать в течение учебного года. Встречи 1 раз в две недели. Состав группы: не более 10 человек. Встречи будут проходить в Психологическом Центре Российской Академии Предпринимательства по адресу: ул. Радио, 14.(ст.м. Бауманская). Ведущая: Зыкова Анна, психолог, трансактный аналитик Запись по тел. 8-919-411-18-90

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Зыкова Аня: mamanya пишет: Вот например весной был случай. Мы пришли к директору школы Ой, Наташа, как я тебя понимаю, бывало и не раз - чувствую себя в таких ситуациях отвратительно. mamanya пишет: Если в ней видят исключительно «дауна», то она его и изобразит, если же к ней как к человеку – то и она тоже нормально. И это тоже было с самого раннего возраста. Сейчас почти нет, взрослеет и больше на самого себя ориентирован. Спасибо тебе за ответ! Подробно и понятно все.

Зыкова Аня: G-NA85 пишет: Да их и нет, всем наплевать и на меня и на Полину. Именно. Мы слишком большое значение придаем реакции окружающих, будто людям так уж важно про нас думать. На самом-то деле...

Зыкова Аня: Natali_09 пишет: ну маленькие не маленькие, а разница в поведении с обычными детками все-равно есть, Безусловно, вы правы. Разница есть у маленьких тоже. Мы в этой теме скорее не про разницу в поведении, а про странное, выходящее за социальные нормы поведение и нашу родителькую реакцию. То есть, не о том, что мой ребенок другой, а о том, что мой ребенок не вписывается в социум. Конечно, и у некоторых малышей похожее бывает - рычит постоянно, бьется головой обо все, плюется во все стороны. Просто, чем старше ребенок, тем ярче все проявляется.


Зыкова Аня: Oxy Оксана, классно! Мне очень понравился твой ответ . Смело, открыто и осознанно. Oxy пишет: просто меньше стараюсь с ним проводить время, и когда провожу- мы делаем что то активное , просто дурачимся, бегем, танцуем, деремся впонарошку , или идем куда нибуть где можно активно развлечься. с книжкой я к нему на пушечный выстрел не подойду На мой взгляд, вполне разумное и оптимальное решение, исходя из комплекса непростых начальных условий. Я тоже считаю, что лучше отойти, чем мучить ребенка своей нервозностью. Делать то, что хочешь и можешь.

Зыкова Аня: mamanya пишет: Я много уделяю внимания Маше. Но это в основном - уроки. А на остальное времени практически не хватает. Пытаюсь с ней порисовать-полепить-поиграть - Маша сначала соглашается, но все снова заканчивается "войной". Мне очень хочется понять: чего ей нужно? Какого внимания? mamanya пишет: Как узнать - где еще можно подавлять эту самую спонтанность, а где уже нет? Как найти ту середину - чтобы и не избаловать, и не задавить? Наташа, спонтанность лучше не подавлять, если она излишняя на твой взгляд - сначала прими, озвучь эту потребность ребенка, покажи, что понимаешь, а затем уважительно ограничь. Если про власть, то важно: 1. Иметь с ребенком общую деятельность, не предусматривающую достижения жесткого результата: рисовать что получится, гулять где захочется и т.п. То есть легкое, спонтанное, равноправное партнерство. Сходить в кино вместе. 2. Давать ребенку делать дела, в которых он может побыть экспертом. Что это может быть - смотрите по вашей жизни. Может, отнести бабушке пирожок и горшочек масла У нас это покупки в магазине - Диме предоставляется много личных выборов, в том числе и хозяйственных и продуктовых покупок, и он доволен. Вычесать шерсть собаке, кошке. Придумывайте!

Зыкова Аня: Маша+Ваня пишет: Знаете, как называют нас люди, которых мы зовем "слепоглухими"? Зрячеслышащие! Надо же... Интересно! Вот что значит точка отсчета. Маша+Ваня пишет: хвастаясь купленным мороженым, тычет его всем подряд - народ шарахается круто Маша+Ваня пишет: Представляю себя на месте того человека, который общается с Ваней - понимаю, что обычно в этом нет ничего страшного, неприятного и неудобного. Отличный совет! Спасибо, Маш.

Зыкова Аня: OlaOl пишет: Короче у меня выработалась хладнокровность к действиям своего особенного ребенка.Конечно если я вижу несправедливость с ее стороны,то отрываюсь и иду разруливать. А как она еще научится общаться Зато она доволно таки бысто стала участвовать в играх с детьми,понимать действия и того что от нее хотят окружающие ее дети. Я даю ей и себе волю во всем,но при этом не забываю выставлять границы. Оля, здорово! Вы молодец. Поделитесь с нами хладнокровием Natalik пишет: считаю что большую роль в этом сыграла обычная школа. Наташа, сам факт, что ты доверила ей учиться самостоятельно в школе, уже важен ребенку для прочувствования своей силы и власти.

Natali_09: Зыкова Аня пишет: Мы в этой теме скорее не про разницу в поведении, а про странное, выходящее за социальные нормы поведение и нашу родителькую реакцию. Ань, я поняла это, просто выразилась может не совсем ясно. Зыкова Аня пишет: Просто, чем старше ребенок, тем ярче все проявляется. в том то и дело, что для окружающих он маленький и его психи и т.д. списываются на возраст, а я то понимаю, что это не норма.......и мне от этого не легче, пытаюсь держать себя в руках и OlaOl пишет: Я даю ей и себе волю во всем,но при этом не забываю выставлять границы. но как-то не совсем получается...пока

G-NA85: дарина777 пишет: Таня,давно всё хочу спросить у тебя-Апполинария ведет так себя только с тобой или с другими такое же поведение?Папу слушается или также веревки вьет? Нет только со мной и с другими может, но только в моем присутствии. С папой все гораздо лучше если один на один. Бывает клинит ее конечно. Она упрямая. Это было видно с самого рождения. Это говорили в роддоме, это говорил педагог из ДСА, который к ней с 3-х месяцев ходил . Особенно на это упирала Ромена. Сейчас тоже все так говорят. Но если чужие люди могут с ней договориться и заинтересовать ее чем-то, то мне - не чем. Я , для нее, давно прочитанная книга.

Вовкина мама: Natali_09 пишет:  цитата: начинаю умерщвлять в себе эмоции. И медитирую и готовлю себя. В итоге я внешне спокойна, а внутри очень напряжена. вот и я так же. А помогает пока чем-то отвлечь ребенка или проще сделать то,что требует(хоть это и не очень правильно) Наташ, а как себя Дима ведет, что ты уже сейчас напрягаешься, ведь малыш еще?

G-NA85: Зыкова Аня Ань, у меня все 6 пунктов задействованы. Я очень устаю от школьных занятий и на другие уже сил нет. Иногда лепим, иногда печем, очень редко всякие прикладные дела(бусы, раскраски). Никогда не читаю книги(она и не любит). Зато часто поем песни, караоке . Разговариваем тоже часто. Пытаюсь выяснить, как в школе дела. А вообще тоже хочется какой то жизни своей, но понимаю что все завязано на Аполлинарии и я от нее в сильной зависимости. Она занимает все мое жизненное пространство. Зато ! Я научилась получать кайф от простых радостей. Причем от любых, будь то банальный поход на работу или в парикмехерскую или даже в магазин, в одиночестве. Скучаю без Полины каждую минуту с одной стороны и радуюсь, что она не рядом с другой. Непонятно объяснила?

дарина777: G-NA85 Таня,ты меня не обнадежила G-NA85 пишет: Она занимает все мое жизненное пространство. за без малого 5лет мы разлучались с ней в общей сложности на неделю,а так 24ч бок о бок G-NA85 пишет: Я научилась получать кайф от простых радостей. Причем от любых, будь то банальный поход на работу или в парикмехерскую или даже в магазин, в одиночестве. Когда я людям говорю что кайфую стоять в длинных очередях,они мне не верят,а я реально кайфую,т.к в этот момент меня никто не дергает,не мамкает...я стоять могла бы сутками

G-NA85: дарина777 пишет: Когда я людям говорю что кайфую стоять в длинных очередях,они мне не верят,а я реально кайфую,т.к в этот момент меня никто не дергает,не мамкает...я стоять могла бы сутками Я верю! Пробки, очереди- моя любовь! Я как индус научилась раслабляться и медитировать.

assol: Зыкова Аня Свой вопрос я адресовала всем мамам, которые часто наблюдают плохое поведение ребенка именно в своем присутствии. Мне хотелось разложить все по полочкам, что вы и сделали. Спасибо за исчерпывающий анализ. Есть над чем подумать.

Natali_09: дарина777 G-NA85 девочки . я с вами в пробке и очередях

Бабушка: Зыкова Аня Степина сестренка Эмилия, когда ей было от года до 2-х лет вела себя очень "странно". Она могла войдя в помещение, например, в больницу, броситься на пол в вестибюле или в коридоре и ползти, невзирая ни на что, причем ее нельзя взять за шкирку и поставить, начинала блажить так, что уши затыкай. До 2,5 лет было очень много странностей, Степа на фоне ее был идеальный ребенок. Мама и я старались не обращать на все ее выходки никакого внимания, после рождения Степы мы научились не реагировать на окружающих. Сейчас она ходит в дет.сад и уже от детишек набирается всяких "странностей", последнее ее приобретение - рыдать по поводу и без и хитро поглядывать, как мы реагируем. Ну и конечно, при маме она ведет себя очень плохо, в садике и с нами - гораздо спокойнее. А Степа со всеми ведет себя хорошо, как писала Оля D, он просто маленький, хотя ему уже 5 лет, а по смыслу года на 3 тянет и то не во всем.

G-NA85: Natali_09 Присоединяйся!



полная версия страницы