Форум » Трибуна специалиста » Нейропсихология. » Ответить

Нейропсихология.

дарина777: Выдержка из википедии: [quote]Нейропсихологи́ческая корре́кция (Нейрокорре́кция) - комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при таких видах дизонтогенеза, как ранний детский аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматики, особенности личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезатаптации и стрессовых расстройствах. [/quote]

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

temi4ka: Пока мы болели, наши преподаватели в саду проконсультировались с нейропсихологом и теперь тоже нас тренируют упражнения во многом схожи с тем, что Света писала, но появились два новых: 1. Ребенок ложится на спину, над ним держат какой-нибудь предмет и просят до него дотянуться левой рукой, правой рукой, ногами по очереди, двумя ногами, двумя руками, одновременно левой ногой и левой рукой (также правыми), перекрестно левой рукой и правой ногой. На начальных этапах можно придеживать неучаствующие конечности, чтобы поднимал правильно. 2. Ребенок сидит, а его стимулируют поворачиваться на разные шумелки слева, справа, сверху, сзади. За один заход надо использовать несколько звуков

Natali_09: temi4ka какой у вас сад классный, какие молодцы специалисты

mamamia: temi4ka пишет: 1. Ребенок ложится на спину, над ним держат какой-нибудь предмет и просят до него дотянуться левой рукой, правой рукой, ногами по очереди, двумя ногами, двумя руками, одновременно левой ногой и левой рукой (также правыми), перекрестно левой рукой и правой ногой. На начальных этапах можно придеживать неучаствующие конечности, чтобы поднимал правильно. 2. Ребенок сидит, а его стимулируют поворачиваться на разные шумелки слева, справа, сверху, сзади. За один заход надо использовать несколько звуков спасибо, что написала! я почитываю ... Natali_09 пишет: какой у вас сад классный не говори! прямо хоть все бросай и к вам, на родину


temi4ka: mamamia пишет: прямо хоть все бросай и к вам, на родину Лена, Бог с тобой! Я в последнее время все чаще в мыслях вижу себя посудомойкой или уборщицей в какой-нибудь европейской стране. На другую работу меня вряд ли возьмут но, чую, надо как-то к вам пробираться Natali_09 mamamia в садике у нас действительно сотрудники все очень творческие, все что-то лепят, красят, рисуют, украшают. У нас охранник зимой такие скульптуры из снега делал, настоящие шедевры, как с выставки, а воспитатели их разрисовывали. Я как-нибудь сфоткаю

Natali_09: temi4ka пишет: Лена, Бог с тобой! Я в последнее время все чаще в мыслях вижу себя посудомойкой или уборщицей в какой-нибудь европейской стране. На другую работу меня вряд ли возьмут но, чую, надо как-то к вам пробираться я с тобой набираем штат сотрудников

mamamia: temi4ka Natali_09 ну, грязную посуду могу организовать

Natali_09: mamamia пишет: temi4ka Natali_09 ну, грязную посуду могу организовать а вид на жительство, доход? я еще и на машинке вязать могу

mamamia: Natali_09 да тебе цены нет! нее, у меня только посуда...

Natali_09: mamamia пишет: Natali_09 да тебе цены нет! ну вот и тут с деньгами кинули, цены нет цены нет

temi4ka: mamamia пишет: грязную посуду могу организовать я согласна, вылетаю первым же рейсом Natali_09 пишет: ну вот и тут с деньгами кинули Наташ, будем для начала работать за еду, Лена же хорошо готовит

Natali_09: temi4ka пишет: Наташ, будем для начала работать за еду, Лена же хорошо готовит точно и за артишоки

mamamia: temi4ka Natali_09

Мила_Гоша: temi4ka пишет: в саду проконсультировались с нейропсихологом и теперь тоже нас тренируют упражнения во многом схожи с тем, что Света писала, но появились два новых: классно! Наташа, а как часто эти упражнения делаете? temi4ka Natali_09 вы девочки езжайте ага, забейте мне там местечко тоже , я попозже подтянусь

mamamia: Мила_Гоша да мы столько посуды и не пачкаем . может, вы еще что умеете? .

Мила_Гоша: mamamia пишет: да мы столько посуды и не пачкаем . может, вы еще что умеете? . та мы много чего умеем , я когда подтянусь-там девочки уже посуду будут сами марать

mamamia: Мила_Гоша

temi4ka: mamamia я еще крестом вышивать и на машинке шить Мила_Гоша мы дома делаем каждый день кроме выходных те упражнения, что Света писала. Теперь вот эти еще добавим

ГалиКо: А кто-нибудь с обычными детьми эти упражнения делает? Поделитесь, действует?

mamamia: ГалиКо пишет: А кто-нибудь с обычными детьми эти упражнения делает? Поделитесь, действует? смотря что ты подразумеваешь под "действует". у меня обе дочки делают, но не для "корыстных" целей, а за компанию. если хочешь, почему нет? хуже не будет.

света: У меня Андрюшка тоже делает иногда с Верой. Я не знаю действует или нет на него, я не знаю какого действия ждать именно на Андрея

ГалиКо: mamamia Лен, у нас за компанию не получится. Коля не способен пока на активное выполнение упражнений, только пассивное. А я хочу заняться именно со старшими. А результат... Ну, не знаю... Рассеянные они у меня какие-то, забывчивые (все в меня) Сейчас ещё на природных способностях выезжают, а в старших классах, думаю, труднее будет. Хочу попробовать, как вариант...

ГалиКо: света пишет: я не знаю какого действия ждать именно на Андрея Ну, да, тут и не приметишь, что конкретно меняется. Мне интересно, как у детей с явными проблемами проявляется...

Мила_Гоша: ГалиКо пишет: Хочу попробовать, как вариант... Галь, я вот раньше в этом ничего не понимала, а сейчас часто вспоминаю бабулю массажистку. Мы к ней с Даней ходили, ему было 5-6 лет. Так вот она делала и учила как раз вот многим этим упражнениям(я себе все зарисовывала и записывала ) Даня дома делал, заставляла раз в день. Я ему даже в рисунках по номерам упражнения нарисовала и на стену! А еще она точки показывала на лице как раз как Оля выше давала, говорила для иммунитета хороши! Помню рассказывала, что учила ее массажу слепая тетка и только с Гошкой до меня дошло, что она и остеопатией занималась. Но контактов у меня ее больше нет, очень жалко! А еще в рц у нас на учебу приходила женщина, очень уважаемая и всю жизнь проработала с особыми детками, инструктор. Так вот она рассказывала, когда ее сын учился в школе (обычный ребенок), и только говорит вижу начинает буксовать в математике или др. предметах, усталость и т.д.... заставляла его перед дом. заданиями просто ползать на животе! минут 15-20. И после этого все делал идеально! так что думаю лишним точно не будет, а чтоб им интересно было, делай в форме игры

ГалиКо: Мила_Гоша Ой, Люд, спасибо! Мила_Гоша пишет: а чтоб им интересно было, делай в форме игры : Может, мне для начала самой поделать... Чувствую - надо!

света: ГалиКо пишет: Может, мне для начала самой поделать... Чувствую - надо! сегодня мне наша нейропсиголог говорила, что для взрослых эти упражнения не подходят.

ГалиКо: света пишет: для взрослых эти упражнения не подходят А там выше в этой теме Оля статью о гимнастике мозга привела. Работая с людьми разного возраста по данной программе, я действительно никогда не встречалась с ситуацией, когда бы они не привели к хорошим результатам и не повысили эффективность учения. Они помогают молодым людям подготовиться к обучению, а пожилым - сохранить активное мышление и память. Но, пожалуй, самые значительные успехи в развитии я наблюдала у детей и взрослых с диагнозами «учебной неспособности», «гиперактивного расстройства с нарушением внимания», «отставания эмоционального развития», синдром Дауна. Обнадёживает!

света: Нам нейропсихолог (новая, к которой мы с середины сентября ходим) сказала, что нужно упражнения делать начиная с дыхания, потом растяжка и т.д. Она нам разработала комплекс упражнений, которые мы сейчас выполняем (именно в таком порядке): 1. Шарик. Ложимся на спину, руки, ноги ровно, носом вдыхаем, чтобы живот надувался как шарик, а ртом выдыхаем. 2. Дутибол Ложимся на живот и дуем ртом (можно на ватку, на пёрышко, карандаш и т.д.) 3. Мельница Ложися на спину, одна рука поднята вверх, другая внизу, на выдохе меняем руки (как мельница) 4. Звездочка Я выше писала, как делать 5. Лодочка на спине и на животе Ложимся на спину, поднимаем руки и ноги, держим, считая до 7, опускаем, отдыхаем, считая до 7 и так не меньше 5 подходов. Потом всё тоже самое на животе. 6. Упражнение с глазами. Я выше писала как делать 7.Кошка добрая-злая Становимся на четвереньки, когда кошка злая, то она опускает голову и выгибает спину, когда добрая прогибается и смотрит на потолок. 8. Привет-пока Выше писала описание 9. Ползание на спине. Ложимся на спину, руки на грудь, отталкиваемся ногами и ползём. 10.Брёвнышко Ноги прямо, руки вытянуты и прижаты к ушам и катимся, как брёвнышко 11. Колобок Точно так же катимся как брёвнышко, только ноги согнуты в коленях 12.Ползание на животе Ложимся на живот и ползём, ноги попеременно обязательно 13. Тигр Становимся на четвереньки и идём, как тигр ходит - ног и попеременно, а руки перекрёстно

света: ГалиКо Для взрослых просто другие упражнения. Когда я с Верой хожу на приём к нейропсихологу, то приходят ещё детки лет 8-10, то для них совершенно другие упражнения.

mamanya: Книжку нашла, вот Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

mamamia: света спасибо

света: У меня с нейропсихологом была встреча без Верочки, целый час мы с ней сидели, я задавала вопросы, она отвечала, подробно рассказала, как делать то или иное упражнение, чтобы выполнение было правильным и давало какой-то определённый результат. Как оказалось, что некоторые упражнения я с Верочкой выполняла чуть-чуть неточно. Она нам составила программу ежедневных занятий на месяц (до середины декабря). Для тех, кто занимается, вместе с нами, пишу подробно, пока ещё помню и держу в голове полученную информацию. Прежде всего, важно то, что все упражнения нужно делать в первой половине дня, желательно утром, но ни в коем случае не позже 18.00. Выполнение полного комплекса упражнений должно занимать 40-50 минут. Для ребёнка очень хорошим стимулом и какой-то асоциацией с упражнением будут сделанные Вами карточки, где нарисованы: звёздочка, шарик, глазки, кошка, мельница и т.д. Перед выполнением упражнения Вы берёте определённую карточку, показываете ребёнку, говорите, что Вы сейчас будете делать и вешаете карточку, например, на магнитную доску. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Начинаем всегда с дыхательных упражнений (Верочке задали "Шарик", "Дутибол"). На выполнение дыхательных упражнений отводим 3,5 минуты. Либо за это время делаем "Шарик", либо "Дутибол", либо и то и другое. Очень важно в дыхательных упражнениях, чтобы выдох был плавным, медленным и чем длиннее тем лучше. "ШАРИК" - ребёнок лежит на спине, вытянут как струночка, руки по швам. Носом делаем вдох. Вдох должен быть диафрагмальным, чтобы положив руку на живот ребёнка, вы почувствовали, как живот надувается как шарик. Сначала это будет сложно, так как обычно дети делают грудной вдох, но нужно стремится к диафрагмальному. Потом медленно ртом делаем длинный выдох. Можно использовать для выдоха мыльные пузыри, пёрышки и т.п., а вдох можно асоциировать с нюханьем цветов и пр. "ДУТИБОЛ" - ребёнок лежит на животе, руки вытянуты вдоль тела, но поначалу допускается и согнутые в локтях, так как не каждый ребёнок сначала сможет лежать в такой позе. Дальше так же как и при выполнении упражнения Шарик, делаем диафрагмальный вдох и длинный выдох (можно сделать из бумаги окошечко со шторками и дуть на них, дуть на шарик, карандаш, и т.п.) УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ. Эти упражнения стимулируют развитие стволовой части мозга, которая отвечает в основном за тонус. Если у ребёнка пониженный тонус или повышенный, то с помощью этих упражнений он нормализуется и в свою очередь это улучшает речь ребёнка, физическое развитие и т.д. по цепочке тянет одно за другим. От нормального тонуса зависит много чего в развитии ребёнка. Какими бы массажами и пр. не пытались нормализовать тонус, всёравно главный импульс идёт из стволовой части мозга, и наладив его работу дальше мозг пошлет импульс и пойдёт развитие. (Писала от себя, так как я это поняла со слов Агнеты, а я не специалист в этой области, поэтому могло получится сумбурно, может быть в чём-то неправильно, но основная суть такова). К упражнениям на растяжку относятся (те, что Верочке задали): "Звёздочка", "Локоток-колено" "Мельница", "Лодочка" (на животе и на спине), "Кошка" (добрая-злая), "Кошка под забором", "Вертушки", "Вертушки с усложнениями". В один день, если качественно выполняем каждое упражнение, то достаточно 3-х любых упражнений на растяжку. "ЗВЁЗДОЧКА" - ребёнок лежит на спине чуть-чуть раздвинув ноги в стороны и так же раздвинув руки (руки опущены вниз и раздвинуты). Вы фиксируете плечевой сустав ребёнка своей одной рукой, а другой рукой как-бы выбрационными движениями проходите по руке ребёнка, опускаясь до самых кончиков пальцев. И с ногами точно так же. Делаем в такой последовательности: - рука-рука, нога-нога; - правая рука-правая нога, левая рука-левая нога; - рецепрокно: левая рука-правая нога, правая рука-левая нога; Заканчиваем выполнения упражнения тем, что ребёнок сам пытается дотянутся своей ручкой (по очереди каждой ручкой) до чего-то, например, до Ваших пальцев. При этом туловище ребёнка не должно двигаться, тянется только рука. Потом тоже самое делаем ножками. "ЛОКОТОК-КОЛЕНО" - ребёнок лежит на спине. Сгибаем правую руку и левую ногу и тянемся локтем правой руки к колену левой ноги и наоборот. "МЕЛЬНИЦА" - ребёнок лежит на спине, одна рука прижата к телу и опущена вниз, другая прижата к уху и поднята вверх. Очень медленно, без резких движений и рывков на длинном выдохе ртом меняем руки. Потом в конце можно попробовать потянутся одной рукой вверх, другой вниз и наоборот. "ЛОДОЧКА" - ребёнок лежит на спине, поднимает руки и ноги не сильно высоко, считаем, например, до 7, держим такую позу, потом опускаем считаем до 7 отдыхаем и т.д. Потом всё то же, но на животе. "ВЕРТУШКИ". Это упражнение мне сложно описать, проще показать наглядно, но попытаюсь. Исходное положение, как при упражнении "Мельница". Потом начинаем передвигать руки одной двигаясь вниз, а другой вверх, скользя по поверхности на которой руки лежат, так ими вращая, что если зажать пузырёк с жидкостью в кулачке, то жидкость будет переливаться. "ВЕРТУШКИ С УСЛОЖНЕНИЯМИ" Всё тоже самое, но ноги сгибаем в коленях и ручками двигаем, ножками топаем. С усложнениями делаем, когда уже хорошо получаются вертушки без усложнений. У Верочки пока не получаются, но для неё это новое и пока сложное упражнение даже без усложнений. "КОШКА ДОБРАЯ-ЗЛАЯ". Становимся на высокие четвереньки (на вытянутых руках) и тянем спинку вверх, как кошка злится, голова опущена вниз, потом прогибаем спинку, типа кошка мурлычет от удовольствия, смотрим, например на потолок, чтобы прогиб был лучшим. "КОШКА ПОД ЗАБОРОМ". Исходное положение, как при упражнении "Кошка добрая-злая". Одну руку вытягиваем вперёд, а другую под ту руку, что вперёд, перпендикулярно верхней руке, голова под верхней рукой. Тянемся. Потом меняем руки. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Помогают ребёнку улучшить концентрацию внимания. Ребёнок лежит на спине. Мы берём какой-то предмет и показываем ребёнку на близком расстоянии (меньшем, чем на расстоянии до локтя ребёнка). Даём ребёнку сконцентрировать внимание на этом предмете, например это может быть носик у какой-то игрушки,. Дальше двигаем предмет вперёд, назад, вверх, вниз, влево, вправо, по кругу, по диагонали, восьмёркой и ребёнок всё это время должен следить глазами за носиком игрушки (мы выше привели это как пример). При этом двигаются только глаза, голова двигаться не должна. Потом всё тоже самое делаем на расстоянии до локтя ребёнка, потом на расстоянии вытянутой руки ребенка. Выполнения этого упражнение должно занимать максимум 3 минуты на этом этапе. Потом, со временем, ребёнок должен будет сам держать в руке предмет, водить им и следить глазами. Вера пока с трудом следит, когда папа держит предмет, глазки у неё постоянно куда-то убегают. КРУТИЛКИ Развивают навыки пространственной ориентации. К этим упражнениям относятся: "Брёвнышко", "Колобок", "Яблочко по тарелочке". "БРЁВНЫШКО" - ребёнок ложится на спину, руки вытянуты вверх и прижаты к ушам, вытянут, как струночка. Медленно и ровненько катимся, как брёвнышко. Ни в коем случае не спешим. Если ребёнок норовит покатится быстро, то мы становимся на четвереньки и ребёнок оказывается у нас между коленей и вытянутых рук и мы как бы контролируем перекатывание ребёнка//, чтобы они были медленными и ровненькими, не по диагонали. "КОЛОБОК" - ребёнок ложится на спину, ноги согнуты в коленях, руками обхватываем колени, руки зажаты в замок на коленях. Не разжимая замок катимся медленно и ровненько. Руки не разжимаем пока не докатимся до конца комнаты. ! Вера делала не правильно до этого, тоесть она могла разжать руки и катилась. Сегодня делали правильно, но, мне кажется, что у Верочки не хватает длины рук для этого упражнения, так как замок делается очень в натяжку и когда она катится, то он разжимается. Она старается, плачет, но у неё не получается держать руки в замке. "ЯБЛОЧКО ПО ТАРЕЛОЧКЕ". Берём обруч, который для талии (хула хуп, вроде бы называется), кладём на пол и ребёнок катится как в упражнении "колобок", только вокруг обруча. У нас задании ещё 2 недели делать "Колобок", а потом заменить "Колобок" упражнением "Яблочко на тарелочке". Не знаю, как это у нас с Верой получится, так как мы ещё толком с "Колобком" не можем справится. ПОЛЗАЛКИ Мы убираем ползанье на спине, а делаем: "ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ " - ползём поочерёдно отталкиваясь ногами. "ПОЛЗАНИЕ БЕЗ НОГ" - ползём только с помощью рук, ноги при этом фиксируются и не участвуют в ползанье. УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫСОКИХ ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (На вытянутых руках) К ним относятся (те которые нам задали): "Мишка", "Тигр идёт", "Кошка идёт", "Кракозяба". "МИШКА". Становимся на четвереньки поднимаем правую ногу и правую руку и при этом глазами смотрим на руку не отрывая глаз. Опускаем . Потом тоже самое с левой ногой и рукой. "ТИГР ИДЁТ". Становимся на четвереньки и идём, как тигр, переставляем одну руку, а другую перекрёстно в отношении первой руки (правая рука к левому плечу, левая к правому) и таким образом идём. "КОШКА ИДЁТ". Становимся на четвереньки и идём переставляя одновременно правую руку и правую ногу, левую руку и левую ногу. У нас с Верой пока не очень получается. Мы делаем это упражнение с Верой вдвоём с Игорем, он переставляет Вере руку, а я одновременно ногу и пока так ходим. "КРОКОЗЯБА". Становимся на высокие четвереньки и идём боком в сторону переставляя поочерёдно правая рука, правая нога, левая рука, левая нога. Потом в другую сторону. При это обязательно проговариваем правая и левая. Это упражнение мы тоже пока делаем с Верой вдвоём с Игорем.

дарина777: света Света спасибо!!!!!!!!!! Мы завтра начинаем наши занятия,жду не дождусь,уже часы считаю

mamamia: света света, спасибо огромное ! ждем продолжения (хотя уже с этим дел выше крыши ).

С.Мария: света Света, спасибо большое! Подкорректируем!

света: Не за что! mamamia пишет: ждем продолжения Добавила упражнения на высоких четвереньках.

света: дарина777 пишет: Мы завтра начинаем наши занятия,жду не дождусь,уже часы считаю Оль, делись впечатлениями, информацией!

света: На нашем украинском форуме одна мамочка давала ссылку на книги по нейропсихологии На этом сайте много книг в электронном виде по психологии и нейропсихологии в том числе. http://ihtik.lib.ru/2013.05_ihtik_psychology/ Хорошая книга Глозмана "Нейропсихология детского возраста"

света: Ещё наша нейропсихолог в дальнейшем рекомендует пройти с Верочкой курс можжечковой стимуляции (это упражнения на специальных тренажорах). Она говорит, что это очень хорошо для письма, коррекции речи, внимания и пр нужных для школы навыков.

дарина777: Вчера мы закончили курс с нашей волшебницей,а точнее с нейропсихологом. Упражнения были те же что Света выше описывает,я не стану повторяться. В этот раз большой акцент на творчество положен был,покажу работы моей художницы Фото не четкие,не передают тех красок,тех чувств,которые отображены например на этой картине,они делали ее мне на ДР,сейчас она оформлена в рамочку,красуется на стене А эти две получились с наших ног,точнее ног Даринки Сам Малевич топ-шлёп и вуаля Творец Гончарных дел мастер раскрашивала сама) Наша совместная работа,вот такая у нас теперь футболочка И тут тоже работа ног Заготовка картины новогодней на полотенце,совместная работа)

Хельга: дарина777 Обалдеть! Ай да художница! Живопись маслом - это круто!



полная версия страницы