Форум » Трибуна специалиста » Вопросы Августовой Р.Т. (продолжение) » Ответить

Вопросы Августовой Р.Т. (продолжение)

G-NA85: Девочки, Ромена Теодоровна очень меня просила, чтобы я организовала эту тему. Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и просит задавать ей вопросы на эту тему. В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами. Так же она просит задавать ей вопросы по поводу первой книги "Говори , ты это можешь?". По мере возможности она будет на них отвечать. Заранее спасибо!

Ответов - 63, стр: 1 2 All

OlgaLD: Ромена Теодоровна сейчас в Нижнем Новгороде. Она сказала, что вторая книга выходит сейчас (но еще не вышла, видимо). Третья на подходе.

OlgaLD: К нам в город приглашали Ромену Теодоровну Августову. Если совсем кратко, то Ромена Теодоровна рассказывала о том принципе, который отражен в ее книге. Буквально где-то на днях должна выйти и вторая книга. Два момента: первый - проговаривание слогов. Вначале надо определить, какие именно слоги ребенок может выговаривать абсолютно чисто. Потом из них составлять слова и их отрабатывать. Второй - работа с карточками (РТ предпочитает фотографии, например, из журналов, а не карточки-рисунки из пособий для детсадов или других) и с иллюстрациями в детских книгах, РТ рекомендует тонкие книжки в мягких обложках. Итак, как работать с карточками и иллюстрациями. Нужно включать ребенка в эту историю. Если на картинке ребенок грязный, надо взять настоящий носовой платок и лицо ему оттирать. Если на картинке что-то едят, надо двумя пальчиками "взять" лакомство и положить себе в рот. Если на картинке дверь, надо в нее постучать, потом рукой "открыть", взять настоящий ключ и провернуть его или же двумя пальцами взять воображаемый ключ и его провернуть. По нарисованным дорожке и лестнице "ходить" двумя пальцами, когда бегут - быстро "бежать" двумя пальцами. РТ рекомендует напрямую разговаривать с героями в книжке: "Ты куда пошел? Ты что? Где твои мама и папа?" и т.п. Это заинтересовывает ребенка и позволяет ему имитировать, проявлять себя. Она приводила примеры, где неговорящие малыши проявляли себя в "достраивании" истории так, что удивляли ее. Со стороны же могло бы показаться (без этих упражнений), что ребенок не соображает, раз не говорит. Далее, она дала нам буквально под диктовку список слов и выражений, которые, по ее мнению, надо отрабатывать с книжками (и карточками) в первую очередь. Это такие слова, как "уйди", "беда", "тяжело", "тащит", "боже" и так далее, слова, легкие для произнесения и такие, которые можно применить практически к любой книге. Значит, подытожу: игра с предметами и воображаемыми предметами на основе картинок, подражание жестам с карточек, развивает и мышление, и мелкую моторику, и речь. РТ советует с раннего возраста работать именно над понятностью, четкостью речи. Карточки (фото из журналов, каталогов, рекламных буклетов) надо вырезать такого размера, как они есть (не слишком мелкие), клеить на картон, пусть будут разного размера. Одна и та же карточка может пригодиться, чтобы на начальном этапе изучать, например, слово "тащит", а дальше войдет в ряд карточек, иллюстрирующих употребление предлога "за" (тащит ЗА руку, держится ЗА ветку, к примеру). Она не хотела говорить о том, как учить читать ("сейчас не об этом"), но все-таки ее расспросили. Она делает это так: сначала показывает ребенку один слог, например, "ба" на карточке, озвучивает. Когда он уже запомнил его, добавляет второй, например, "бу". Показывает эти карточки вместе и просит найти "ба". Добивается твердого знания этих слогов, потом следующие. Предположим, ребенок знает "ко" и "ка". Тогда можно ввести слово "коШка", не давая ему отдельно букву "ш", он сам поймет, что это "ш", ведь он знает слово целиком и знает "ко" и "ка". Думаю, что нам всем имеет смысл дождаться второй книги. Ромена Теодоровна сказала, что и третья на подходе. Спрашивайте, пожалуйста, что рассказать еще.

ГалиКо: OlgaLD Оля, очень интересно, спасибо! Будем ждать книгу. Интересно, её можно будет приобрести? Я категорически не могу читать с монитора.


OlgaLD: ГалиКо Да, да, она выйдет в каком-то издательстве в совершенно обычном, бумажном виде, я так поняла. Прямо вот-вот.

света: OlgaLD Оленька, спасибо большое за рассказ!

OlgaLD: Фильм - старый, но вдруг кто-то не видел. У нас на просторах форума наверняка есть ссылка, но так же наверняка она потерялась ))) http://youtu.be/iL8xjKvGFFY

Tatiana: OlgaLD Спасибо!Я смотрела фильм первый раз,вначале даже слёзы наворачиваются,не знаю,что это -норма или чудо?

Zayki: Здравствуйте! Я понимаю, что мой вопрос не совсем по теме и заранее прошу прощения. А как попасть к Ромене Теодоровне в Москве? Это было бы огромным везением!

OlgaLD: Zayki Напишите вопрос Тане Журиной (G-NA85) в личку, у нее есть номер телефона. Таня начинала эту тему. Чтобы написать ей в личку, надо нажать значок ЛС под ее сообщением.

Симона: Спасибо огромное! Очень понравился фильм. Столько у меня восторга. Улыбалась и радовалась. Молодцы все такие! Спасибо Ромене Теодоровне за деток!!!

Zayki: OlgaLD Спасибо, я уже поговорила с Роменой Теодоровной. Как же хорошо, что она есть ))

СветланаМ: Текст Натальи Семеновой - организатора приезда Ромены Августовой в Нижний Новгород. Известный, в узких кругах автор книги «Говори! Ты это можешь!» Ромена Теодоровна Августова, побывала в октябре 2014 года в Нижнем Новгороде. Была она у нас в гостях всего неделю, но график был весьма насыщенным. Был проведен семинар, на котором были родители и специалисты, работающие с детками с Синдромом Дауна. Всего было 32 человека и многие просто не смогли приехать, так как мероприятие проводилось в будний день. Ромена Теодоровна поразила всех, прочитав трехчасовой семинар на одном дыхании, без единого перерыва. Основное внимание, в этот раз, было уделено обучению неговорящих детей. Также вкратце была затронута тема чтения и письма. Рассмотрены основные приемы Ромены Теодоровны по активации речи малышей. Здесь конечно много нового и интересного было. В основе всего лежит работа с карточками и книгами. Про это можно подробно прочитать в книге. Поразил способ чтения книг! Было ощущение, что картинки на глазах начинают оживать и говорить с окружающими, предметы становятся объемными, а герои – говорящими! Хотела бы, я, чтобы в моем детстве мне так читали книги! Этот метод является авторским. В оставшиеся дни Ромена Теодоровна провела диагностики для 10 семей. Занятия проходили в формате ребенок-мама-педагог. В последний день было проведено общее собрание для мам, чьим детям удалось попасть на диагностику. Были даны рекомендации и еще раз подробно рассмотрены способы работы с детьми. Начиная работать по методу Ромены Теодоровны, нужно понимать, что волшебных палочек, в реальном мире, не существует! И чтобы ваш не говорящий ребенок заговорил, нужен каждодневный труд мамы (опекуна) и постоянная работа со специалистами! В ближайшее время выходит вторая книга автора и переиздается первая. Ждем с нетерпением и надеждой на новые открытия, которые, конечно же, для каждого будут свои!

turist: СветланаМ

OlgaLD: Вышла новая книга Ромены Августовой. В "Лабиринте" она пока в статусе "ожидается"! В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития

turist: На обложке Оля Бацунова - дочка нашей Алёны, эта фотография Алёной сделана.

Влада79: OlgaLD,СветланаМ, спасибо огромное за инфоормацию)))

Савелик: Мне сегодня пришла книга Ромены Августовой.

OlgaLD: Савелик Я тоже начала читать уже.

turist: Савелик OlgaLD Люба, Оля, делитесь впечатлениями.

OlgaLD: turist Прочитаю - напишу.

OlgaLD: Книга появилась на Озоне. Если у кого нет накопительной скидки в Лабиринте, тут дешевле выходит. turist пишет: На обложке Оля Бацунова - дочка нашей Алёны, эта фотография Алёной сделана. Там указано: "На обложке использована фотография Е.В. Бацуновой".

OlgaLD: Переиздана первая книга Ромены Теодоровны. http://ru-downsyndrome.livejournal.com/832776.html

Svetlana: http://rideo.tv/video/19752/



полная версия страницы