Форум » Трибуна специалиста » Психологическая Online-консультация » Ответить

Психологическая Online-консультация

Кирилл Паранский: Здравствуйте! Меня зовут Паранский Кирилл Аркадиевич. Я являюсь студентом пятого курса Российского Государственного Социального Университета по специальности "Специальная психология". Хочу предложить свою помощь в решении любых проблем, касающихся психологии детей с синдромом Дауна и их родителей. Каждый посетитель данного форума может задать свой вопрос и получить на него ответ квалифицированного психолога. Если же Вы не хотите обсуждать свою проблему на открытом форуме, можете обратиться ко мне лично, оставив сообщение на Icq 494244352 либо написав на электронный адрес: psiholog-msk@bk.ru Ежедневно с 19.00 до 21.00 по Московскому времени я буду отвечать на Ваши вопросы в режиме online.

Ответов - 70, стр: 1 2 All

OlgaLD: Кирилл Паранский вот психологические проблемы мам, в частности: http://downsyndrome.borda.ru/?1-15-0-00000015-000-0-0 А вот особенности деток: http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000037-000-0-0-1215600587

Поля: Здравствуйте, у меня такой вопрос: При описании характерных особенностей наших деток часто встречается фраза "бедность эмоций". Это о чем речь?

Кирилл Паранский: Здравствуйте, Поля! Если попробовать перевести это понятие на простой язык, то оно означает примерно то, что ребёнок способен проявлять меньше эмоций по сравнению с другими детьми его возраста. Часто люди путают бедность и слабость эмоций, а это не одно и тоже. Бывает так, что ребёнок проявляет не так много эмоций, но проявляет их очень живо и ярко, следовательно, слабости эмоций у него не отмечается.


Поля: Спасибо!

Светлана: Кирилл Паранский пишет: но проявляет их очень живо и ярко, следовательно, слабости эмоций у него не отмечается Например у нас просто переизбыток эмоций, причем проявляемых очень живо и ярко

Светлана: Кирилл Паранский Здравствуйте. Хорошо, что специалисты находят время на участие в нашем форуме.

ТЕСО: Кирилл Паранский У меня вопрос. Моей дочери 1г.10м. Вот уже месяц у нас новшество: она ударит рукой кого-нибудь и смотрит реакцию.Говорю ей, что нельзя драться, ай-ай-ай, а она снова бьет. Не хочется, чтобы это переросло в дурную привычку драться. Что с этим делать? Спасибо

Кирилл Паранский: Здравствуйте, Тесо! Попробуйте не просто говорить что нельзя драться, а показаить, почему это нельзя делать. Покажите ей, что после того, как она ударила, Вам стало очень больно, изобразите, что заплакали. Она же понимает, что когда больно, это плохо. И каждый раз, когда она бьёт кого-нибудь, ему становится больно, поэтому и нельзя драться.

ltnrf2006: Кирилл Паранский пишет: изобразите, что заплакали. мы изображаем. Наша Линочка начинает горестно подвывать с нами, а как мы затихаем, подходит с радостной мордахой и снова лупит. Выглядит забавно. Мы конечно в процессе. И надеемся что вредная привычка не закрепится.

Fruuu: ltnrf2006 Оля, у нас Мариша очень сильно реагирует, если делаешь вид, что плачешь. Она жутко переживает, начинает успокаивать, просить, чтобы не плакал и т.д. и т.п. Я поэтому стараюсь этим не злоупотреблять.

OlgaLD: Fruuu пишет: у нас Мариша очень сильно реагирует, если делаешь вид, что плачешь У меня тоже Ваня так же.

Innush1: У меня мальчику 1.6 мес. он тоже научисля руками махать я конечно говорю нельзя но когда это происходит с нашим папои то он его не слушает,потому что папа смееться а не ругается.

ltnrf2006: Fruuu пишет: Она жутко переживает Ну вот.. а Линочка как то не жутко переживает. То есть конечно, начинает тоже "страдать". Но не надолго, хитро так смотрит, как будто чувствует, что это подвох и все игра.

Ольга: Кирилл Паранский А у меня у самой зреет проблема. Мне кажется, что начинаю расслабляться в плане работы с ребенком. Я его безмерно люблю, да и себя тоже и в результате, там где нужно взять себя за шкварник и позаниматься с ребенком чем-нибудь важным и полезным, мы вместе с ним дуркуем на диване или просто в какой-то нирване, причем каждый в своей. Если это просто временная (летняя)расслабуха, то это еще куда ни шло, а если это тенденция к решению , что и так все отличненько, то такая ситуация меня тревожит. А насильно садиться и заниматься тоже вроде , что-то не то.

marinazima: ltnrf2006 пишет: Линочка как то не жутко переживает. То есть конечно, начинает тоже "страдать". Но не надолго Они с Маруей моей сестры, наверное. У нас тоже артистизм перевешивает страдание (и сострадание иногда) - и раньше, и теперь. Даже когда плачет потому что ей обидно - так и норовит в зеркало заглянуть - "хороша ли я в печали".

венера: Ольга пишет: там где нужно взять себя за шкварник и позаниматься с ребенком чем-нибудь важным и полезным, мы вместе с ним дуркуем на диване или просто в какой-то нирване, причем каждый в своей. Если это просто временная (летняя)расслабуха, то это еще куда ни шло, а если это тенденция к решению , что и так все отличненько, то такая ситуация меня тревожит. А насильно садиться и заниматься тоже вроде , что-то не то. Вот вот и у меня такая же сейчас ситуация... Никак не могу войти в колею и начать заниматься с Настей, как сама того в идеале хотела бы.И Настю такой расклад полностью устраивает... Что делать в этой ситуации?

sneg: ой, какая хорошая тема появилась... Спасибо, Кирилл Паранский!

ltnrf2006: marinazima пишет: "хороша ли я в печали". да.. точно. И наша все в зеркало заглядывает...

Кирилл Паранский: Покажите, что это не игра, что Вам правда очень больно. Создайте такую ситуацию, в которой Ваша дочь не могла бы проявить свой "артистизм". Можно придумать какое-нибудь лёгкое наказание, чтобы дать понять ребёнку что так делать нельзя, но ни в коем случае не злоупотреблять этим.

Кирилл Паранский: Вы всё совершенно правильно говорите. Если ребёнок остро переживает такие ситуации, то злоупотреблять и не придётся. Достаточно будет одного-двух раз, чтобы он понял, что так лучше не делать.

Кирилл Паранский: Мальчик в этом случае не при чём. Вам нужно договариваться с папой, объяснять ему, что его реакция может сформировать у ребёнка плохую привычку.

Кирилл Паранский: Жизнь ребёнка находится в Ваших руках, и если Вы сейчас не приложите все усилия, чтобы он достиг наилучшего развития, вряд ли это сделает кто-то другой. Пересильте себя, ведь только от Вас зависит будущее Вашего ребёнка.

ltnrf2006: Кирилл Паранский спасибо за ответ. У нас новости опять. она начала кусаться. Тихонечко так пристраивается и цапает. сегодня сильно сестренке досталось. она плакала, а сильно не видно что малышка переживает. Упрямится, я ее ругаю, а она в другую сторону смотрит... уводит глазки. А ведь нам в сад после болезни возвращаться... я уже переживаю. всех побъет и покусает. и это из тихой ласковой малышки растет. Так иногда поддать хочется.

ТЕСО: ltnrf2006 пишет: мы изображаем. Наша Линочка начинает горестно подвывать с нами, а как мы затихаем, подходит с радостной мордахой и снова лупит. Выглядит забавно. Мы конечно в процессе. И надеемся что вредная привычка не закрепится. Один в один у нас также. Только она действительно так стала переживать и плакать, что я испугалась и больше так не делаю. Может еще раз попробовать? Кирилл Паранский Огромное спасибо за совет. У меня еще сын на год старше Олеськи (2,5года). Та же проблема. Попробую этот метод и на нем.

Кирилл Паранский: Попробовать этот метод, конечно, можно, но сильно увлекаться им я бы всё-таки не советовал.

Кирилл Паранский: Если дочка хоть немного переживает, это уже хорошо. Но чтобы эта привычка не закрепилась, всё-таки лучше придумать какое-нибудь наказание. Поддавать, конечно, не надо, но ччто-то всё равно нужно придумать, чтобы малышка поняла, что так лучше не делать.Все дети в определённый момент развития любят и подраться, и покусаться, но обычно это проходит. Наверняка и Вы, и я в детстве хоть раз пытались цапнуть кого-нибудь из родственников.

Nikname: Кирилл Паранский пишет: Наверняка и Вы, и я в детстве хоть раз пытались цапнуть кого-нибудь из родственников. Я никогда не пыталась никого цапать. Зато вот сейчас своего больного ребенка недолюбливаю. Что делать?

Кирилл Паранский: А как можно недолюбливать своего ребёнка? Какой бы он ни был, это же частичка Вас.

Nikname: Кирилл Паранский Это все, что Вы можете сказать? Даже люди без спец образования, просто на основании жизненного опыта отвечали мне широко и глубоко, давая оценку моему предполагаемому прошлому, прогнозируя будущее, вынося всевозможные диагнозы. А уж спецы... Их было совсем не удивить таким заявлением

OlgaLD: Nikname пишет: просто на основании жизненного опыта отвечали мне широко и глубоко, давая оценку моему предполагаемому прошлому, прогнозируя будущее, вынося всевозможные диагнозы Человек вовлекает Вас в диалог, Наташа (ИМХО).

Nikname: OlgaLD пишет: Человек вовлекает Вас в диалог ааа, Семен Семеныч.... Вот я - деревня( Других-то он не вовлекал. Думала, счас студентов учат сразу на все вопросы отвечать, он-лайн. На наводящий вопрос добавить нечего: как-то не полюбился мне мой неизлечимой больной ребенок со множественными пороками развития органов. И все тут. Старшую дочь, главное, люблю, а этого нет. Парадокс

lilka: Кирилл Паранский Сын подруги, 5,5 лет все бросает. Как с этим бороться и может ли это указывать на какой то дополнительный диагноз ?

Кирилл Паранский: В жизни не всегда всё получается так, как мы планируем. Понятно, что Вы не хотели, чтобы у Вас родился вот такой ребёнок, но это случилось, и как бы Вы этому не противились, нужно это принять. На подсознательном уровне он чувствует, что Вы относитесь к нему не так, как к старшей сестре, и это ещё сильнее ухудшает его состояние, при чём не только психическое, но и физическое. Подумайте не только о себе, о своих разрушившихся планах, но и о своём ребёнке.

Кирилл Паранский: Скорее привычка, чем диагноз. Придумайте какую-нибудь игру, которая бы показала ему, что так делать нельзя, так как в этом возрасте дети лучше воспринимают информацию в форме игры.

sneg: Кирилл Паранский, хочу спросить вот что. Когда у моенй дочки подтвердился диагноз, генетик со мной беседы вела и сказала мне еще в том числе о такой особенности детей с СД, как повышенная потребность в матери. Я тогда особо не прислушалась, потомучто не знала что и как еще будет. Но теперь, когда Кире скоро год, эта проблема дала о себе знать. Я не могу отлучиться от нее больше чем на 15 минут, она начинает ныть. Т.е. через 15 минут моего отсутствия она оглядывается по сторонам, не видит меня и начинает плакать. Учитывая, что еще ее одной особенностью являетсмя непроходимость слезных каналов, то ее плачь с крупными слезами производит очень удручающее впечатление. Ребенок рыдает навзрыд... Это становится уже невыносимо, потому как даже когда я иду в душ я беру ее с собой. Она сидит и играет рядом на полу в ванной вполне нормально. Это что, особенность СД? И как это можно избежать?

Кирилл Паранский: Sneg Постепенно приучайте дочку к тому, что Вы не можете быть всё время с ней. Начните с совсем небольших периодов времени - 5 минут или даже меньше, и потихоньку увеличивайте время. Только ни в коем случае нельзя это делать резко, например, если Вы видите, что 3 минуты ребёнок переносит без Вас достаточно спокойно, не нужно сразу увеличивать этот промежуток до десяти минут, прибавляйте по одной или две, не больше.

OlgaLD: sneg Извини, что влезаю: у нас такого нет, думаю, это не особенность СД, а индивидуальная особенность.

Лена В.: Fruuu пишет: если делаешь вид, что плачешь. Она жутко переживает, начинает успокаивать, просить, чтобы не плакал Девочки, моему кавалеру 14 лет. Я если и сейчас прикинусь, что плачу, он страшно переживает и начинает меня успокаивать. Поэтому я тоже этим стараюсь не злоупотреблять. И сердце начинает переживать за него, какой он беззащитный совсем

Nikname: OlgaLD пишет: sneg Извини, что влезаю: у нас такого нет, думаю, это не особенность СД, а индивидуальная особенность. +1

sve6405: sneg Я тоже думаю,что это не особенность СД. Мой средний сын ,обычный, долгое время не мог остаться один ни на минуту, даже сидел под дверью туалета...

sve6405: А Денис может уползти в другую комнату и найти себе занятие там самостоятельно. Но все равно любит общество,особенно когда все дома и в одном месте.

Даниэлька: sneg Не знаю какая у Даника повышенная потребность в матери в связи с СД, но в реаб. центре я его отвожу к одному специалисту и получаю через 1,5- 2 часа у третьего, ни слез, ни крика переходит из руки в руки как переходящее знамя. Так было и с дочкой (обычной). Просто такого склада дети.

Кирилл Паранский: Повышенная потребность в матери - это действительно особенность детей с С.Д., но это совсем не значит, что эта особенность проявляется у всех детей в равной степени. Все мы разные, и соответственно разные качества характера у всех проявляются по-разному.

nbajenov: Кирилл Паранский пишет: Повышенная потребность в матери - это действительно особенность детей с С.Д., A otkyda takaia informacia?

sneg: Кирилл Паранский пишет: Повышенная потребность в матери - это действительно особенность детей с С.Д. Вот и мне так генетик сказала. Но я решила у Вас, как у психолога проконсультироваться. Насколько я могу судить со своими (поверхностными) познаниями в психологии, что у детей в младенчестве есть такая установка, что когда мамы нет, то они и себя не ощущают. "Мамы нет, значит и меня нет", что-то вот так бы я высказалась. Видимо моя дочь в силу своей "особой особенности" психологически подзадержалась в младенчестве. Как ее выводить оттуда? Кроме как "приучать" быть без мамы? sve6405 пишет: Мой средний сын ,обычный, долгое время не мог остаться один ни на минуту, даже сидел под дверью туалета... вот-вот... у нас таже картина... даже если это не "особенность СД", ладно, но проблема-то есть... Вот я и спрашиваю: "как ее преодолеть? OlgaLD пишет: sneg Извини, что влезаю " не, не извиняйся... не за что... не хотела бы я чтоб влезали, здесь бы не писала...

Кирилл Паранский: Вы всё совершенно правильно говорите: в младенчестве ребёнок находится в симбиозе с матерью, переходя в дальнейшем на следующую стадию развития. Если этого перехода не происходит, то нужно его стимулировать, а это как раз можно сделать приучая ребёнка быть без мамы, начиная с самых коротких промежутков времени и постепенно увеличивая их.

Кирилл Паранский: Так считают некоторые врачи, поскольку данная особенность развития проявляется у детей с синдромом Дауна довольно часто.

Nikname: Кирилл Паранский пишет: Так считают некоторые врачи ссылки может быть дадите на исследования? На основании чего так врачи считают? А то звучит как ОБС

nbajenov: Nikname пишет: На основании чего так врачи считают? Tozhe hotelos' bi yznat'?!

Кирилл Паранский: Дело в том, что я не являюсь ни профессиональным генетиком, ни медицинским работником, поэтому для более подробного рассмотрения этой теории я бы посоветовал обратиться к профессионалам именно в этих областях науки. Я всего лишь написал о том, что такое мнение действительно существует, по крайней мере я о нём слышал, да и тот генетик, что консультировал Снег видимо тоже о нём слышал. Я ни в коем случае не писал о том, что с этой точкой зрения надо обязательно соглашаться, тем более что я сам с ним не согласен, о чём и написал. Я считаю, что каждый человек уникален и требует индивидуального подхода, и совершенно неважно взрослый это человек или ребёнок и страдает ли он какими-либо нарушениями развития или нет. Опять же, следует заметить, что в случае Снег на эту особенность ребёнка указал не психолог, а генетик, что ещё раз свидетельствует о том, что сторонниками этой позиции больше являются именно врачи и генетики, поэтому чтобы не говорить того, в чём я не являюсь специалистом, предлагаю поговорить на эту тему с профессиональным генетиком.

клименко: У меня такой вопрос- У ребенка в мед.карточке краевой мед.психолог записала-"Психологическое сопровождение семьи" Как это понимать? На вопрос об обучении ребенка,она сказала,что ни коем случае его нельзя отдавать в интернат и что она сделала соответствующу запись карточке.

Кирилл Паранский: Психологическое сопровождение семьи - это одна из форм работы психолога. Она заключается в том, что психолог как бы наблюдает за семьёй ребёнка по мере его развития. В отличие от обычного консультирования, когда клиент обращается к психологу при наличии беспокоящей его проблемы и когда эта проблема исчезает контакт с психологом прекращается, психологическое сопровождение расчитано на долговременное взаимодействие, то есть специалист помогает семье преодолевать трудности, возникающие по мере развития ребёнка. Психолог наблюдает за тем, как ребёнок растёт и развивается, и помогает как самому ребёнку так и родителям преодолевать возникающие трудности. Психологическое сопровождение может проходить в течение нескольких лет.

клименко: Кирилл Паранский Спасибо за ответ!Нам бы ,конечно,психологическое сопровождение было бы очень кстати! Но как его получить в наших услоиях?! Попробую через отдел образования поставить вопрос.

Nikname: Кирилл Паранский пишет: в случае Снег на эту особенность ребёнка указал не психолог, а генетик, что ещё раз свидетельствует о том, что сторонниками этой позиции больше являются именно врачи и генетики В случаей с никнейм генетики указали на ту особенность людей с сд, что они своих не узнают. Перефразируя Ваши реплики можно следующее заявить: Кирилл Паранский пишет: Отсутствие способности к идентификации родных, в том числе и матери - это действительно особенность детей с С.Д.Так считают некоторые врачи, поскольку данная особенность развития проявляется у детей с синдромом Дауна довольно часто Получает также наукообразно, бессмыслено и голословно. Кирилл Паранский пишет: Дело в том, что я не являюсь ни профессиональным генетиком, ни медицинским работником, поэтому для более подробного рассмотрения этой теории я бы посоветовал обратиться к профессионалам именно в этих областях науки. ИМХо об этом надо предупреждать во первых строках своих постов. Зачем отвечать сомнительными постулатами, излагая их в форме догм. Кирилл Паранский пишет: Вы всё совершенно правильно говорите: в младенчестве ребёнок находится в симбиозе с матерью, переходя в дальнейшем на следующую стадию развития. Если этого перехода не происходит, то нужно его стимулировать, а это как раз можно сделать приучая ребёнка быть без мамы, начиная с самых коротких промежутков времени и постепенно увеличивая их. А вот такую позицию Вы с какого учебника взяли? Ребенок, понимешь, орет, тревожится, а его предлагается механически отучить от матери, "увеличивая промежутки" времени. Этот метод следует рассматривать в рамках теории Павлова о рефлексах? При этом лезим - гуглим. Что видим первая ссылка на Б. Крамер -профессор Клиники детской и подростковой психиатрии при Женевском университете, Швейцария. он считает что такое поведенческое расстройство как невозможность ребенка оставаться одному без матери - это следствие сложного комплекса конфликтов, тревог, защитных механизмов, идеалов и отношений (внешних и внутренних), который и имеют виду, когда говорят о заботе о детях, или «родительстве». Для решения проблем предлагается материнско-младенческая психотерапия. Интересная статья. кстати http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20060411 На мой взгляд Вам рано называть свои посты консультациями. Хоть бесплатному коню в зубы и не смотрят, но так тоже не хорошо. Готовьте реплики в обсуждениях психологческих вопросов, гуглите хотя бы, Вам и самому это все полезно будет. Поди после окончания университета в аспирантуру захочется, тему утвердите что-то вроде "Особенности психологического симбиоза детей с сд и их матерей (на примере материалов форума родителей, воспитывающих детей с сидромом дауна)". но надо уже стремиться к научному уровнню дискуссии, интересовать полемикой, занимать какую-то позицию обоснованно, а не просто пересказывая непонятно что.

Кирилл Паранский: По поводу статьи Психоанализ, конечно, штука хорошая и в каких-то случаях очень даже эффективная, но я бы не стал решать все проблемы с помощью данного подхода. На западе сейчас, действительно, большинство исследований детской психологии основывается на теории объектных отношений М. Кляйн, но в нашей стране психоаналитический подход не столь популярен. Я не против психоанализа, но применять его по отношению к совсем маленьким детям я бы не стал. На мой взгляд к ним больше подходят именно методы поведенческого направления, один из приёмов которого я и описал. В любом случае за статью и рекомендации спасибо.

sneg: Наталья, а если краевой мед. психолог в карте написала "психологическое сопровождение семьи" - этого разве не достаточно чтобы с вашей семьей постоянно психолог работал из каккого-нибудь там департамента или гос. учереждения?

Кирилл Паранский: Обязательно попробуйте! Надеюсь, у Вас всё получится. Всё зависит от того, насколько хорошо в Вашем регионе развита работо оказание психологических услуг. В Москве, где живу я, получить помощь психолога сейчас несложно. К сожалению, в других городах ситуация намного хуже.

sneg: девочки... замучили мы тут Кирилла Паранского... Больше не заглядывает на наш форум. Теперь понесет в массы весть о том, что матери детей с СД агресивные и т.п., на личном опыте, так сказать, убедился...

turist: sneg А по существу Наташа (никнейм) его ровно по полочкам разложила. Взвесила и измерила.

ФокинаТатьяна: Влада,вы с Кирой на новой аватарке такие красивые!!!

sneg: ФокинаТатьяна пишет: Влада,вы с Кирой на новой аватарке такие красивые!!! ну да... яблоко от яблоньки-то... не далеко падает :) В смысле, я за Кирой тянусь... Стараюсь соответсвовать гордому званию - "особая мама" :)

Тамара: Кирилл Паранский пишет: Повышенная потребность в матери - это действительно особенность детей с С.Д., но это совсем не значит, что эта особенность проявляется у всех детей в равной степени. Все мы разные, и соответственно разные качества характера у всех проявляются по-разному. Прочитала это- такая чушь! У ЛЮБОГО ребенка- повышенная потребность в матери. И это НОРМАЛЬНО! При чем тут СД? Если бы не было психологов, мы бы и не знали , что оказывается ,мы не правильно живем и думаем. Уж если психолог консультирует, он должен давать позитивный настрой и показывать выход из сложившейся ситуации, а не говорить заученными фразами из учебника. Реальная жизнь-это не учебник. Это живые люди, это мамы- ранимые, чуткие, любящие своих детей.

sveta-d24: дааааааа..почитала и волосы слегка дыбом...........................ну прям лагерь, разбился на несколько групп, кто-то заинтересованно консультируется, кто-то пытается найти изъяны в постах, начинающего специалиста, Я согласна с тем ,что когда указывается фраза "Так считают некоторые врачи, поскольку данная особенность развития проявляется у детей с синдромом Дауна довольно часто., то должна быть соотвествующая ссылка откуда она, а не так так ,что бабушка сказала, пусть это будет просто замечанием молодому специалисту,для того чтобы он учел в дальнейшем ,что нужно упираться на источник. Но вы что-то яростно так напали на него, человек зашел на форум и возможно он кому-то будет тут полезен,, с такой агрессий показавать не значимость................. тем более в нашей стране ,я вам могу сказать, практических психологов использующих разные подходы и применяющих их в практике единицы, большинство специалистов используют в работе 1-2 подхода, и соотвествено если расматривать с обратной стороны всегда можно не согласиться с мнением. Наташ , я понимаю ,что хотелось бы услышать рецепт собственного счастья,но без обид, у тебя довольно уже затяжная депрессия, и боюсь психолог котрый еще не получил диплом, не сможет тебе в ней помочь разобраться, так что не нападай на него пусть консультирует участников форума у которых не столь глубинные проблемы личности.

sneg: Тамара пишет: У ЛЮБОГО ребенка- повышенная потребность в матери. И это НОРМАЛЬНО! При чем тут СД? да, это нормально, но с возрастом обычный ребенок как-то уже начинает понимать, что мама ушла за дверь - это не навсегда, а для ребенка с СД это понимание ситуации затягивается со временем, вобщем-то как и все. Моей уже 2,3 и вот только-только стала нормально реагировать на то, что я ухожу. Так и-то, остается только с папой. И у нее так сильно развито... ну не знаю что... я только-только соберусь уйти, только подумаю о том, что надо собираться... еще даже позу не успела сменить, как она уже тут как тут... сторожить меня начинает. Вобщем-то это уже не очень актуально, научаюсь я с ней договаривтаься, но такая ситуация была очень острой у нас в семье... до истерик... Я даже удивлялась сначала, со старшим у меня не было таких проблем. Я вот уж грешным делом думаю, что это просто чисто интуитивно она с роддома столкнулась с ситуацией, когда маме ее предложили выбор: оставить или забрать... может корни там?

turist: sneg Влада, моя меня отпускает, я даже не прячусь, когда ухожу. Спокойно остается с бабушкой или с сестрой, с папой. А вот телепатия какая-то точно есть. Иногда только подумаю, а она уже это делает... sneg пишет: она с роддома столкнулась с ситуацией, когда маме ее предложили выбор: оставить или забрать... может корни там? Мне не предлагали оставить Варю в роддоме.

sneg: turist ? Марина... Видать моя "особая особа" и здеь просто ОСОБА :) а еще может потому, что мы здесь с мужем одни живем, нет рядом ни бабушек, ни дедушек... Кира всегда со мной... а иногда с папой... Сейчас, конечно уже лучше... но еще осенью был тихий ужас... Я ее ни с кем оставить не могла, так и ходила даже к сыну на школьное собрание вместе с Кирой. Сидела там со мной она за партой, рисовала-калякала. Сейчас я могу ее в машине нашей оставить, когда за хлебом быстренько выхожу. Приезжаем к магазину, я ее в машине оставлю, а сама в магазин. Так она уже понимает, что я сейчас вернусь. А сначала орала, я ее везде с собой носила на руках, везде... В магазин пойдем, она на мне... Хлеб купить - дело одной минуты, а с Кирой все пол часа уйдут: из машины достань, расплачиваешься одной рукой, на второй же Кира сидит... Поставить ее нельзя, не стояла еще, продукты в сумку упакуй одной рукой, потом уже ее опять в кресло пристегни... Целое событие... Сейчас уже одни воспоминания остались об этом. Сейчас я ее ставлю на ноги, и она несется прилавки разбирать... Все проходит - да... За то есть что вспомнить, однако... Жизнь насыщенна до одури иногда.

Alona: sneg пишет: Хлеб купить - дело одной минуты, а с Кирой все пол часа уйдут: из машины достань, расплачиваешься одной рукой, на второй же Кира сидит... Поставить ее нельзя, не стояла еще, продукты в сумку упакуй одной рукой, потом уже ее опять в кресло пристегни... Целое событие... И у меня было также, да и сейчас, на пол если ставлю в магазине тут же несётся и все сносит с полок, т.ч. или держу в руках если 2-3 предмета покупаю или с коляской иду. А Алиса не имеет проблем оставаться в группе в РЦ когда я ухожу, я ей машу пока, а она уже идёт к детям или игрушкам, даже не вспоминает о маме.

turist: Alona пишет: на пол если ставлю в магазине тут же несётся и все сносит с полок, Мы, блин, так экипированы, что не поносишься. Но на мои запреты: "Нельзя" реагирует

света: Alona пишет: А Алиса не имеет проблем оставаться в группе в РЦ когда я ухожу я тоже Верочку могу оставить в группе на занятиях, сама выбежать куда-то на несколько минут, Вера даже не заметит моего отсутствия, может оставаться с кем угодно со знакомыми, незнакомыми людьми.

sneg: света пишет: Вера даже не заметит моего отсутствия, может оставаться с кем угодно со знакомыми, незнакомыми людьми. Сп[/quoteAlona пишет: я ей машу пока, а она уже идёт к детям или игрушкам, даже не вспоминает о маме. ] завидую я вам, девочки...



полная версия страницы