Форум » Трибуна специалиста » Принимать ли ноотропы (продолжение) » Ответить

Принимать ли ноотропы (продолжение)

marinazima: Статья с сайта ДСА о медикаментозной стимуляции http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405 ЦИТАТА Речь в этом сообщении пойдет о желании врачей полечить здорового ребенка и "постимулировать" его развитие. Лечение требуется лишь при наличии конкретного диагноза, требующего лечения. Синдром Дауна к ним не относится. Если ребенок с синдромом Дауна болеет, его нужно лечить, как и любого другого ребенка. Например, срочное лечение необходимо если у ребенка наблюдаются судороги или обнаружен гипотериоз. По всем спорным вопросам предлагаю вам обращаться на Русский медицинский сервер (о нем более подробно я писала в разделе "объявления" в топике про медицинские консультации) Адрес медицинского форума: http://forums.rusmedserv.com/index.php А здесь привожу отрывок из статьи детского невролога, КМН В.С. Ноговицына ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ Только реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике - препараты для расслабления мышц, при судорогах - противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной "ПЭП" назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике. 1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.) 2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. - церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п. 3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д. 4. Гомеопатические средства. 5. Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д. Внимание! Утверждения об "улучшении питания мозга" представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные выше препараты рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством. Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» - его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга. Недопустимо назначение фенобарбитала у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он доказано вызывает задержку развития познавательных функций у ребенка. НАБЛЮДЕНИЕ И СРОКИ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЯ Патология нервной системы в раннем возрасте иногда может быть выявлена только при повторном осмотре либо в ходе длительного наблюдения за развитием ребенка. Для этого предусмотрены осмотры неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев. В эти сроки дебютируют или становятся очевидными многие серьезные заболевания. И если у ребенка стоит конкретный неврологический диагноз – эпилепсия, ДЦП и т.д. – медлить с лечением недопустимо! Особенно это касается эпилептических приступов – своевременно назначенное лечение способно предотвратить развитие серьезной патологии в будущем . -------------------------------------------------------------------------------- С уважением, Полина Львовна *** *** невролог настоятельно рекомендует пить ноотропы 4раза в год.Обосновывает , что если этого не делать, к 10 годам развитие остановится,что она не раз наблюдала.моей Маше 6лет, пьем луцетам, или ноотропил 2 раза в год, но я очень сомневаюсь в их ннеобходимости.предлагают еще варианты - когитум, цереброкурин, кортексин. нужно ли7

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlaOl: Fruuu пишет: Приходят новые мамочки и все начинается по новой. cgulnara пишет: назначают уже с первых дней. но может повторюсь, пока проблем нет давать не буду. Я тоже повторюсь,нам всегда выписывают ноотропы,но дабы соблюсти суббординацию и не спорить с врачами я соглашаюсь,но ничего не даю.....Алена развивается прекрасно,все пока по общепринятым возрастным нормам,единственная стимуляция ноотропами была в 9 мес Цераксон потому что небыло четверенек и все....больше я смысла не вижу в их применении,и еще картексин был ,но мы отказались из за перевозбудимости ребенка Самое главное заниматься,любить,и радоваться всем успехам.Чем в последнее время мы и занимаемся....радуемся и радуемся!!!!!

cgulnara: turist Марина спасибо!

G-NA85: Татьяна-Ангелина пишет: будет окончательно калечить ее ребенка. Будут калечить, потому что не знают ничего! Fruuu пишет: А вот если сравнивать достижения тех, кто регулярно, планомерно и целенаправленно занимается с ребенком и тех, кто не хочет-не может этим заниматься - разница будет очевидна. 100 процентов правильно никакие ваши ноотропы не сравнятся с массированной педагогической атакой на мозг. Изначально у некоторых наших детей показатели хуже, чем у других. Но родители некоторых одаренных детей скатились в ноотропы и потеряли ВсЕ , даже речь у детей пропала и середнячки их обогнали во много раз. У Ромэны есть много примеров детей на ноотропоах и она как опытный педагог считает - НООТРОПЫ - ЗЛО. Я тоже устала писать об одном и том же. Скоро Аполлинария подрастет и наверное вообще перестану доказывать, что - либо. Личные примеры никого не убеждают, поэтому используйте своих детей, как "химическую пробирку". Эксперементируйте с химией , записывайте результаты, только многие результаты- это иллюзия. К сожалению ничего нового не придумано.


UKA_P: IrinaF, Татьяна-Ангелина,mamamia девчонки, спасибо! Я так боялась заходить сюда. Думаю, ну все, щас меня здесь на Британский порвут G-NA85 пишет: Юль - начни с себя? Может быть , то что не нравится тебе в Мише - это ваша семейная проблемная черта? Тань, не ожидала от тебя. Ни у меня ни у моего ребенка нет семейных проблем. Не поняла о чем ты и за что ты меня так. turist пишет: И писала только о себе, не рекомендовала кому-то еще молчать, Марин, я твои и Ленины слова отнесла на свой адрес и расценила это именно таким образом. Что не читаю, а только вопросы задаю глупые и причем много и постоянно. Fruuu пишет: У меня тоже есть дети и мне тоже нужно уделять им время. Эвелин, ну тебя же никто палкой не заставляет заходить и писать Я же говорю, тогда меняйте формат форума. Раз тема не закрыта, пусть обсуждают те люди, которые считают нужным это делать. А если кто-то считает, что эта пустая трата времени, глупые вопросы, ушедшие в историю, не тратьте свое время и все. Какие проблемы? Ирина права, жизнь не стоит на месте. И темы 6-ти летней давности не то что не интересно читать, за это время до Марса долететь можно. Я например решила тут прочитать старую тему про развитие речи. Вот действительно - это прошлое! Сейчас много новых методик, опыта. И потом, Лена пишет, не нужно жаловаться на отсутствие времени, а нужно просто читать. А если его действительно нет? Ну нет!!! Ну не могу я 4-5 часов подряд перечитывать старую тему! Не хотите отвечать, не отвечайте! мы новички тут сами как-нибудь разберемся! OlgaLD пишет: Я не вижу, чтобы кто-то кого-то "затыкал" в этой теме, так что, пожалуйста, прошу всех держать себя в руках. Оля, при всем моем уважении ты часто не объективна. Не понимаю кто тут не держал себя в руках. Я слова девочек расценила именно так. Ну это мое личное мнение. Если оно отличается от твоего, ну что ж тут поделать. Старички, будьте лояльны! Все люди разные. Кому то достаточно читать, читать и думать, думать. А кому то нужно несколько раз задать один и тот же вопрос. Всех люблю, целую, обнимаю!!!! Давайте жить дружно и не причинять друг другу обид. Нам действительно в жизни здорово досталось!

OlgaLD: Написала еще и стерла. Бесполезно. Не хотите читать (новое ли, старое ли) - не читайте.

mamamia: Ната пишет: почему все пишут "стимулируют мозг", "стимулируют мозговую деятельность", имея в виду развитие детей, если они УЛУЧШАЮТ МОЗГОВОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ? а для чего здоровым детям (для меня сд не болезнь, а просто одна из характеристик человека, его особенность, наравне с цветом волос, ростом, полом ) стимулировать кровообращение мозга химическим путем? я понимаю, когда есть патология сосудов или еще что-нибудь, а для того, чтобы ребенок стал умнее ... не вижу связи может, кто-то конечно сможет мне объяснить. у вас когда руки холодные, вы потрете ладошки друг о друга или оденете перчатки, многие ли побегут пить таблетку для усиления кровообращения в конечностях? это так, размышления на тему. в данном случае, холодные руки признак например переохлаждения организма, может стоит вообще валенки и тулуп одеть, а не перчатки, понимаете? по-моему, если есть недостаток кровообращения мозга, это тоже признак чего-то... замедленный метаболизм может тоже не просто так замедленный, а для того, чтобы именно этот конкретный организм мог работать без сбоев. я тоже не медик, просто пытаюсь понять.

Ксюша: Чем больше мнений,тем полезнее нам всем для принятия того или иного решения,если я полный профан в этом,то могу прочитать множество мнений умных людей,прошедших уже этот путь и имеющих личный опыт...грамотных специалистов у нас в маленьком провинциальном городке днем с огнем,поэтому важно и ценно мнение каждого родителя...ругаться то ,наверное,никто не хочет.

Блэк: UKA_P пишет: Ирина права, жизнь не стоит на месте. И темы 6-ти летней давности не то что не интересно читать, за это время до Марса долететь можно. Я тему перечитывала, но решила именно так! И потом, все врачи нам вреда желают, уморить нас решили, не пойму, они же учились 6 лет, а я - нет, они же специалисты?! UKA_P пишет: Старички, будьте лояльны! Все люди разные. Кому то достаточно читать, читать и думать, думать. А кому то нужно несколько раз задать один и тот же вопрос. Всех люблю, целую, обнимаю!!!! Давайте жить дружно и не причинять друг другу обид. Нам действительно в жизни здорово досталось! Какая больная тема то, извините, если подлила масла в огонь, не хотела, честное слово, просто хочется разобраться!

Татьяна-Ангелина: turist пишет: Тань, но ведь если бы не давала, возможно, развитие было бы не хуже? Мариш, так я же не утверждаю, что именно от стимуляции Ангел такая. Просто надеюсь, верю. Когда мы в 2003 году приехали 1 й раз с Примаверы, она действительно стала лучше развиваться. Но опять же не могу утверждать точно от чего, т.к в это же время была проведена операция на сердце Может развитие пошло лучше именно от правильной работы сердца. Я же ведь с Ангелом так и сильно то и не занималась. Единственное с рождения учила читать. Ну я уже рассказывала- слова развешивала, подносила ей показывала. Вот Марин если бы я занималась с ней как ты с Варей, она бы уже вундеркиндом стала. Сейчас конечно я ее и на вокал 3 раза в неделю вожу и к репетитору 3 раза и каждое воскресенье в театр. Но в ноотропы все равно я верю. Марин, ты пишеш: Вот в том и дело, что никто ни разу не предложил проверить ребенка, а предлагают и ноотропы, и аминокислоты постоянно. OlgaLD пишет: Вы имеете в виду, мамы, которые ЗНАЮТ о наличии эпи-активности. Нет, нам невролог сразу сказал, что только после суточного мониторинга. Даже наше ЭЭГ его не удовлетворило. Он сказал, что если в данный момент на ЭЭГ не показала это не значит, что нет ВООБЩЕ. Надо делать ЭХО сна. Хотя у Ангела судорог никогда в жизни не было ттт IrinaF пишет: Татьяна-Ангелина Я правильно поняла, что Вы давали/даете ноотропы Ангелине и увидели пользу от них? Да, Ирин. Вот после акатинола даже другие замечают. Она стала более внимательней информацию воспринимать. более контактна стала OlgaLD пишет: Кто из мам здесь проверил свертываемость крови перед тем, как давать какой-то ноотроп? Свертываемость крови проверяется при сдачи общего или развернутого анализа крови, которую мы сдаем часто. Ната пишет: Не затыкают, но агрессия просто витает в воздухе... Читаю-читаю и не могу понять почему Вот и я не могу понять.

Татьяна-Ангелина: Fruuu пишет: А вот если сравнивать достижения тех, кто регулярно, планомерно и целенаправленно занимается с ребенком и тех, кто не хочет-не может этим заниматься - разница будет очевидна. Я уже писала выше про мальчика Диму у которого опыт с занятиями к сожалению не дал никаких результатов. Так что и в этом направлении тоже бывает проруха как на старуху. Я думаю мой пример не единственный. У многих найдется в памяти такой же не удачный пример. Ксюша а вы где именно живете в Красноярском крае?

Ксюша: Татьяна-Ангелина Железногорск,два часа езды от края

IrinaF: UKA_P пишет: Раз тема не закрыта, пусть обсуждают те люди, которые считают нужным это делать. А если кто-то считает, что эта пустая трата времени, глупые вопросы, ушедшие в историю, не тратьте свое время и все. Какие проблемы? плюс 100!!!!!!!! По поводу ноотропов, ничего не отрицаю, все может быть, сама профан полный в этом вопросе. Но еще раз напомню, девочки, и Лена (mamamia) это уже тоже писала: европейские врачи их НИКОГДА детям с СД НЕ ПРОПИСЫВАЮТ!!!!!!!! Прописывают лекарства от конкретных болячек: эпиготовность и прочее, но никогда просто, чтобы дети "поумнели". Они же тоже вообще-то чему-то учились... Даже если попробовать рассуждать на дилетантском уровне, логически... Только не бросайте меня в тапками за такие сравнения, я просто пытаюсь и для себя понять, как умею. Потому что здесь у врачей разговор короткий - НЕТ и все. Никто ничего не объясняет... Ну вот я пью допустим кофе, кофеин, попадая в кровь, а потом в мои мозги, повышает концентрацию моего внимания, да. В этот момент я могу лучше воспринимать информацию. Но разве это ж что-то меняет в конечном итоге в качестве моих мозгов и моих умственных способностях? Как я была по химии тупая, так и останусь. С другой стороны, если меня засадить за химию на год и репетитора нанять... и долбить ее, долбить... я через год чего-нибудь по ней да соображу.

Ксюша: IrinaF IrinaF пишет: засадить за химию на год и репетитора нанять... и долбить ее, долбить... я через год чего-нибудь по ней да соображу я тож так думала в итоге институт поменяла

UKA_P: IrinaF пишет: европейские врачи их НИКОГДА детям с СД НЕ ПРОПИСЫВАЮТ!!!!!!!! Это очень весомый аргумент! Спасибо вам с Леной! Одного не могу понять. Почему так много совпадений улучшения, как бы так сказать поправильнее, мозговой деятельности и самое главное после проведенных курсов. Такие четкие совпадения, почему? IrinaF пишет: Ну вот я пью допустим кофе, кофеин, попадая в кровь, а потом в мои мозги, повышает концентрацию моего внимания, да. Ирин, я тоже хочу просто разобраться. Ведь после того как ты попила кофе и концентрация внимания улучшилась, то ты можешь.....не могу подобрать слово.... как это по русски ....выучить больше материала, узнать больше информации. Как то так. Может и здесь такая схема срабатывает. Это как бы допинг для мозгов, после чего человек больше воспринимает информации и лучше ее запоминает, а не становится умнее. Допустим учить с ребенком букварь месяц или 2 недели. Т.е. отставание уменьшается путем усвоения большего количества информации за счет лучшей концентрации внимания, улучшения памяти.

IrinaF: Ксюша пишет: я тож так думала в итоге институт поменяла Я хотела на эту тему еще дописать, но потом стерла, потому как мысль совсем бы порастерялась... :)))))) Хотела дописать, что прекрати я эти занятия и через месяц все забуду как страшный сон (что и произошло). Химия у меня в полном ауте. Так что вообще-то я фаталистка и считаю, что мы можем только процентов 5 максимум изменить плюс-минус от того, что заложено природой... Занятиями ли... ноотропами ли. Если выбирать между занятиями и ноотропами, первые все же более эффективны и явно не имеют хоть никаких отрицательных последствий.

Ксюша: IrinaF Нее,а мои мысли разом концентрируются,как вижу слово химия мне бы ничего не помогло - ни лекарства,ни ремень,ни ласка

IrinaF: UKA_P пишет: Такие четкие совпадения, почему? Юля, я не знаю, если честно мало кого знаю, кто пил ноотропы... знаю только лично одну маму мальчика с аутизмом, ему прокололи кортексин, он заговорил предложениями, стали колоть дальше и он пошел опять ровно туда же, где и был до этого. А у тебя есть конкретные примеры положительные? UKA_P пишет: Это как бы допинг для мозгов, после чего человек больше воспринимает информации и лучше ее запоминает, а не становится умнее. Допустим учить с ребенком букварь месяц или 2 недели. Т.е. отставание уменьшается путем усвоения большего количества информации за счет лучшей концентрации внимания, улучшения памяти. Юль, наверное ноотропы примерно по этому принципу и работают, как мы здесь состряпали :)))) Но ведь смысл-то лично для меня, если уж их и пить, то чтобы "поумнеть" как-то... Просто усвоить информацию быстрее как-то маловато. Потому как может с кофе и легче, но если я и без кофе просто соберусь с силами, вся семья скажет: Ира, а ну давай учи букварь в темпе и никакого тебе кофе! То ведь тоже выучу. И при желании и настойчивости моей и семьи за те же 2 недели... В общем не знаю я...

Fruuu: UKA_P пишет: ну тебя же никто палкой не заставляет заходить и писать Юля, в 90% случаев я последнее время именно так и делаю. Некоторые вещи "цепляют", тогда отвечаю.

mamamia: UKA_P пишет: Ирин, я тоже хочу просто разобраться. Ведь после того как ты попила кофе и концентрация внимания улучшилась, то ты можешь.....не могу подобрать слово.... как это по русски ....выучить больше материала, узнать больше информации. Как то так. Может и здесь такая схема срабатывает. Это как бы допинг для мозгов, после чего человек больше воспринимает информации и лучше ее запоминает, а не становится умнее. Допустим учить с ребенком букварь месяц или 2 недели. Т.е. отставание уменьшается путем усвоения большего количества информации за счет лучшей концентрации внимания, улучшения памяти. да, но если, предположим, ты пьешь кофе постоянно и много, то становишься раздражительной, плохо спишь, накапливается усталось за счет того, что ты не можешь отдохнуть, и в конечном итоге ты ничего не соображаешь. положи перед ребенком любимую игрушку или дай в поощрение кусочек черного шоколада, его внимание и концентрация тоже повысятся и без побочных действий а вообще, я закончила школу с золотой медалью и имею два высших, так даже мне, для того, чтобы что-то запомнить не просто для галочки, а навечно, надо повторять. по 3 раза в день по диагонали, но повторять... а тут ребенок с сд... кофе ты можешь простимулировать кратковременную память, сдал экзамены и забыл, или потыкал пальцем в нужную картинку для маминого успокоения и забыл... если хочешь дать ну хоть что-нибудь, дай лучше гомеопатию. моей козявке прописали курс 2 средств, типа для повышения сообразительности (это если в 2 словах). мы их пили в течении нескольких месяцев по схеме, теперь раз в неделю, мне показалось, что ребенок стал поактивнее, посообразительнее, но опять же, все субъективно. и где гарантии, что это именно гомеопатия дала такие результаты, а не банальные занятия, за которые мы ее засадили...

Fruuu: Блэк пишет: И потом, все врачи нам вреда желают, уморить нас решили, не пойму, они же учились 6 лет, а я - нет, они же специалисты?! Лена, очень мне понравилось как в роддоме моя соседка по палате врачам говорила: "У вас детей много и все чужие ,а у меня один и мой". Ведь и отказаться от таких детей в роддоме некоторые врачи предлагают, тоже исключительно из добрых побуждений.

UKA_P: Fruuu пишет: Юля, в 90% случаев я последнее время именно так и делаю. Некоторые вещи "цепляют", тогда отвечаю. Прости, что зацепила Fruuu пишет: Возьмите выборку детей (здесь на форуме), кому дают регулярные курсы ноотропов и сравните их развитие с теми детьми, кто ноотропов не принимает. Просто для наглядности. По-моему, это должно снять большинство вопросов. Кстати, днем не успела написать самое главное. Вот именно по этой причине я и стала колебаться, что выборку сделала. Те кто получал на несколько шагов впереди тех кто не получал. Исключение - Варя. Но это просто природный вундеркинд+Маринино образование и опыт.



полная версия страницы