Форум » Сундучок » Посиделки » Ответить

Посиделки

Зыкова Аня: Иногда хочется просто поговорить о повседневном, о других детях. Может, не только мне? [img src=/gif/sm/sm11.gif] Иногда хочется сказать кому-нибудь, кто поймет - какой же этот мальчик хорошенький, обаятельный, смешной, сладкий, любимый и т.д. Я даже выложу в анкету его мордочку ( только не пойму, как это сделать [img src=/gif/sm/sm12.gif] ). Бедняжка, он не может говорить и придумывает жесты, чтоб хоть как-то объясниться. Хочет консервы - показывает ручкой рыбку, хочет пить - показывает, как льется вода (хотя по просьбе может сказать - дай пи-тя). Иногда его трудно понять - расставил ручки как самолет и втянул губки вовнутрь - я так и не поняла, что дитя хотело [img src=/gif/sm/sm27.gif] А сегодня подошел ко мне на кухне, говорит - мама дай - и тянет при этом ухо. Пришлось поразмыслить. Знаете, что он хотел - СУШКУ [img src=/gif/sm/sm16.gif] Ну разве не умный мальчик? Дима очень любит слушать музыку, детские песенки и сказки. И мы на пять лет подарили ему маленький магнитофончик "для личного пользования". Постарались выбрать с удобными кнопками. Теперь он наизусть знает Чебурашку, Умку, Бременских музыкантов и кучу детских песенок. Подпевает окончания слов, междометия и по ходу показывает все, что только можно показать. [img src=/gif/sm/sm10.gif] [img src=/gif/sm/sm10.gif] [img src=/gif/sm/sm10.gif]

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Fruuu: Аня, я не очень понимаю для чего вам нужно слово хочу? Ведь ребенок может просто сказать: "Дай пить". Или дай кушать, дай карандаш, рисовать и т.д. Ведь глагол хочу не несет никакого особого смыслового значения, его очень легко заменить или обойти. У меня есть другой вопрос. Не по теме жестов, но с речью связан. Правда боюсь, что меня опять начнут клевать сторонники Ромены Теодоровны. В общем вопрос такой, в ее книжке написано, что не нужно усложнять ребенку речь уменьшительными словами, например, ручка, ножка, собачка, лошадка и т.д. Такие слова лучше заменять обычными рука, нога, собака, конь и т.д. Они короче и ребенку их легче произнести. Я вполне понимаю логичность этого. Но я вот обнаружила странную вещь, моему ребенку значительно легче сказать носик, ротик, лошадка и т.д., чем нос, рот, конь и т.д. Не могу понять в чем фокус. И еще, почему со всеми обычными детьми с давних времен родители сюсюкают и говорят большинство слов в уменьшительно-ласкательной форме? И это ни в коей мере не мешает детям освоить речь? Может в этом все-таки есть смысл и ребенку действительно легче воспринимать слова в уменьшительно-ласкательной форме?

Зыкова Аня: Но получается, это серьезное начинание. На это ведь много уйдет и времени и усилий.

Зыкова Аня: Чтобы сказать предложение - я хочу пить, я хочу гулять. Я нормально отношусь с уменьшительным, их мы тоже учимся говорить - повторять как и другие слова. Конечно, легче сказать палка, а не палочка, но почему бы не говорить котик или носик. Наша учительница вообще учит Диму говорить при прощании не пока, а до свидания


Зыкова Аня: Милые дамы, а почему вы не хотите перейти на ты, вам проще на вы?

Зыкова Аня: Наташа, так забавно подушка по первой ссылке

nbajenov: Зыкова Аня пишет: цитатаа почему вы не хотите перейти на ты, вам проще на вы? Mozhno i na ti, a vi ne nravitsya? Y menia est' odna znakomaya zdes', ona menia namnogo starshe i kak tol'ko poznakomilis' vsegda ya ei govorila vi i ona mne, vnachale ploho bili znakomi, da i iz yvazhenia k ee vozrasty. Seichas kak to privikli, vse kto nas davno znaut vsegda ydivlyautsya chto mi s nei na vi. A mi yzhe i ne zamechaem Natasha

Зыкова Аня: У меня тоже есть такие близкие знакомые, даже друзья, с которыми я на вы, почему-то я не смогла перейти на ты, хотя в некоторых случаях другая сторона этого хотела. Наташа, можно и на вы, так тоже нормально. Почему то здесь, на этом форуме, мне хочется говорить ты, но это непринципиально.

Зыкова Аня: sleep как-то совсем непонятно, скорее bed вместо sleep

Tatjana Spomer: Анечка, фотку просто прицепить. Снова кликни на "Здесь можно заполнить анкету", там внизу есть поиск с твоего жесткого диска, кликни любимое фото (будут только названия фотки) и нажми отправить. Через 1-2 дня, а иногда в тот же день появиться. Или альбом сделай! Делись своим Димочкой! Не жадничай! Тему ты хорошую открыла, но как то ничего в голову не идет. С языком у нас тоже проблемма. Но другая. Данька пытается говорить много и также быстро, как мы. От этого иногда ничего не понятно. Переспросишь- злиться! Сразу руки в бок. Язвительно губы подожмет, нахмуриться. Но иногда целые предложения чисто скажет:" Мама, где другая кассета, это falsche кассета", или , если я звоню: "Дай трубку!" Но тут старается быстро говорить, так как я запрещаю с папой по сотовому болтать, слишком дорого, у Даньки порой совсем непонятно. Анечка, мы тебе как то звонили, Даня конечно подумал, что это Анна, наш лечебный педагог, и тут же выкрекнул: "Даня любит Анну!". Язык жестов штука хорошая , у нас тоже применяют. Я до этого не дошла. Данька как то начал говорить без жестов, мне было достаточно, чтобы понять. Мы и не учили. Хотя сейчас какие то вещи просит (вспомнит какую-нибудь игрушку, и пытается напомнить мне, а их тут сотни. Хоть завспоминайся!) Слово "пистолет", тоже что то "пилет" получается. Повторяем. Но иногда "придирается" к нашим словам. Если скажешь ему "Данька", при хорошем настроении пропустит, при плохом скажет: "Ich bin Daniel". Все слова правильно расставит, да еще глагол на правильное место. Пересказыаем мы не очень хорошо. Но я каждый раз спрашиваю, что в школе ел, что делал и.т.д. При пересказывании идет чаще пересчет слов. Не скажет например, я ел то и то, а просто перечислит: Fleisch, Kartoffel и.т.д. Но все таки прогресс. Раньше просто на вопрос "как было?", отвечал "Да"

Joy: про язык жестов. у нас есть ассоциация портидж из которой к нам учительница ходит. Так в этой ассоцтации тоже практикуют яхык жестов. обучают ему детей. а наша учительница по основному образованию логопед. и она против этой практики. так вот мы в тихаря жесты и не учим. она у нас также работает и в классе для особенных детей, куда и мы в школу поидем. там сейчас есть мальчик с синдромом, которого родители тоже отказались от языка жестов. он до 7 лет не говорил ничего кроме мама и папа. по приходу в школу, его начали обучать нескольким жестам. но данная учительница учила его и говорить. сейчас ему 10 лет, он довольно хорошо разговаривает, а вот те несколько жестов, которые успел выучить, на слова так и не поменял:( я его лично знаю... вот и решила, что жестам научится мы и в 10 лет успеем, если не заговорим, но пока их учить не будем... что насчет того, что ребенок себя плохо чувствует, когда его не понимают, так по моему это хорошо, есть стимул стараться, чтобы поняли. Без трудностей в нашей жизни ничего ценного не получаешь.

Fruuu: Joy, до определенного момента это может стимулировать речь, но если ребенка все время не понимают, то и говорить он тоже может перестать, т.к. не будет видеть в этом смысла.

Зыкова Аня: Таня, про Даньку читаю как сказку Неужели моя детка тоже будет когда-нибудь со мной разговаривать. Эх Если посмотреть с другой стороны - сколько приятных минут у меня впереди, когда Димочка будет осваивать новые слова, новые фразы. Joy, вы меня смутили. Я опять сомневаюсь. Но все-таки непонятно, разве трудно 10-летнему разговаривающему уже ребенку объяснить, что жесты надо заменить словами

Fruuu: Аня, у нас была какое-то время проблема подобного рода. Но Мариша тогда только-только начинала хоть что-то говорить. И вместо двух жестов (барабан и дай) я никак не могла добиться слова, хотя я точно знала, что она может их сказать. Пусть не бам-бам-бам, а ба-ба-ба, но все-таки могла. Вместо этого она начинала хлопать себя по коленкам. Этот жест она словила на занятиях в ДСА, я ее не учила. Но постепенно это ушло. Теперь она сопровождает этот жест словами, а дай говорит только словом, без жеста. Мне кажется, что это все-таки недоработка родителей, что ребенок в десять лет не может заменить жест на слово. Я пришла к выводу, что ребенок чувствует себя значительно комфортнее и увереннее, и больше пытается говорить, когда его понимают. А с жестами это сделать легче. Мариша так радуется, когда у нее получается сказать какое-нибудь новое слово, что на этом этапе, думаю, жест не может быть помехой появлению речи. ИМХО Опять же, вы всегда можете выбирать поощрять жест или нет. если родители знаю, что ребенок может сказать слово сам, то нужно делать вид, что жест не видишь и просить сказать слово. В общем, я из противника языка жестов, начала переходить к его сторонникам, по крайней мере, на каком-то этапе появления речи, как средство, облегчающее понимание неправильного произнесения слов, чтобы иметь возможность обратной связи с ребенком и возможность произнести это слово правильно, чтобы ребенок мог повторить. Например я очень переживаю, когда Мариша что-нибудь эмоционально рассказывает мне, а я ничего не могу понять, она может повторить этот текст слово в слово несколько раз, а потом начинает обижаться. И приходится делать вид, что я поняла и говорить, да, конечно. А ведь может оказаться, что ее рассказ требовал совсем другого ответа.

Tatjana Spomer: Buckley (1993, 23) berichtet, daß einige Kinder mit Down-Syndrom, die sie beobachtete, über ein Jahr lang intensiv gebärdeten, bevor sie in der Lage waren, ein einziges Wort zu sprechen. Das ist für ein Kind eine frustrierend lange Zeit ohne eigene Mitteilungsmöglichkeit, aber auch für seine Bezugspersonen Статья о использовании языка жестов GUK при Синдроме Дауна click here Буклей сообщает, что некоторые дети с СД, которых он наблюдал в течении 1 года, интенсивно общались языком жестов (gebärden), прежде чем могли произнести первое слово. Это было тяжелое время для ребенка, без возможности выразить себя, также и для его родных. ".....Существует мнение, что язык жестов может повлиять на развитие разговорной речи. Совершенно не обоснованно! Из Англии предоставленны свидетельства, показывающие, что язык жестов не только облегчает коммуникацию, но и ускоряет развитие разговорной речи! Причины позитивного влияния языка жестов 1. Язык жестов легче и учиться раньше, чем разговорная речь 2. Зрительное потверждениеключевых слов облегчает понимание важной информации 3. Язык жестов образен и приближается к рисункам, облегчает понимание 4. Язык жестов не так быстр, как разговорное слово. Позволяет медленно исполнять и медленно воспринимать. Слово не может быть произнесенно медленно, без некоторой потери значения 5. Связь СЛОВО- ЖЕСТ поддерживает способность вспоминать слова, похожие по произношению, но разные по значению. Язык жестов должен поддерживать разговорную речь, но не заменять ее! Надо все время поощерать детей произносить также вслух слово.Возможно сочитание ЖЕСТ+СЛОВО. Например "мама варит". Мама, как слово и "варит", как жест.

Зыкова Аня: Таня, Fru, убедили - попробуем. Хотелось бы все-таки посмотреть также пособие из нашего ДСА. Девочки, Оля, Fru, вы можете как-то помочь?

Tatjana Spomer: Анечка там еще много примеров, потоом переведу, сейчас некогда.

Joy: хм. а я опять негативный пример откопала. в швеции у знакомой подруга с двумя мальчиками с ДС, погодки. 6 и 7 лет. обучены языку жестов, не разговаривают. девочки, вы не подумаите, что я тут напираю... я сама в замешательстве. может просто кому то оно во благо, а кому то лучше не надо. а как заранее то знать?

Зыкова Аня: Joy, что вы, наоборот - спасибо. Надо со всех сторон рассмотреть это начинание, а потом применять.

nbajenov: Joy пишет: цитатахм. а я опять негативный пример откопала. в швеции у знакомой подруга с двумя мальчиками с ДС, погодки. 6 и 7 лет. обучены языку жестов, не разговаривают. Ya dymau chto vse nado rassmatrivat' v sovokypnosti, ot chego oni ne razgovarivaut iz-za togo chto znaut yazik zhestov? Ne dymau, ya predpologau chto y detei problema ne tol'ko s rech'u, no vozmozhno so slyhom, ili yeshe est' kakie to prichini po kotorim oni ne razgovarivaut. Ya dymau chto nashim detyam chem ran'she tem lychshe nyzhen logoped. Yazik zhestov ispol'zyut dlya togo chtobi "nerazgovorchivie" deti mogli obshat'sya i chtobi ih mogli ponyat'. Y nas dva logopeda, odin v shkole i ego zel' naychit' rebenka obshat'sya lybimi sredstavami, a nash chastnii logoped delaet ypor na postanovky zvykov. Vobshem ya nedymau chto yazik zhestov kakim to obrazom zamedlyaet razvitie rechi, kak ya yzhe pisala po etomy povody sdelani iisledovania podtverzhdaushie obratnoe. Natasha

Tatjana Spomer: Joy, не может быть "...во благо" отсутствие коммуникации и понимания. Если ребенка не понимают и дают "неправильный" ответ, после нескольких попыток разъяснить, что он хочет, сердиься и замыкается. Вчера я дала ссылку, где был такой пример: "... Мартин, 3 года. Может некоторые слова произнести вслух (мама, папа, Ати) и показать 30 слов-жестов. Однажды папа задерживается домой с работы. Мартин смотрит вопросительно на маму и спрашивает:" Папа (слово) работает (жест)?" Мама рада . что сынправильно выстроил предложение и немедленно подкрепляет :" Да, папа должен работать!" Этот пример указываетна еще один положительный эфект. Без жеста "работает", вопрос прозвучал лишь : "Папа?", и мама дала бы соответственный ответ (вероятно "Нет!" T.S.).Теперь мальчик сам придумал вопрос, который его интересовал, он БЫЛ ПОНЯТ,получив правильный ответ, остался доволен."

Joy: Tatjana Spomer быть постоянно не понятым конечно плохо. только я себе такую ситуацию слабо представляю, мой Даник язык жестов не знает. говорит сам три слова. но мы его понимаем. очень уж виразительный товарищь, в принципе, даже чужие по большому счету его понимают, так что я даже стала ограничивать свою понималку )) (прикидываюсь чайником, чтобы выжать с него пару звуков) то что он не может сказать, он показывает, берет за руку и отводит куда надо, тычет пальцем, что ему дать. когда папа звонит нам по телефону, шестым чувством знает, что это он,прсит поговорить ( это заключается в выслушивании папы, ответов - да, да, да, чмокание в трубку и прощание - ата: )) ). так что мы пока в жестах я думаю не нуждаемся, зачем тратить время на их изучение, если мы в это время можем учится чему то другому? чему то, что будет полезным всю жизнь.

Tatjana Spomer: Что может еще быть полезнее, чем уметь общаться?

Joy: Tatjana Spomer уметь думать))) он очень общителен, не вижу в этом проблем. пока по крайней мере.

Зыкова Аня: А нам нравится включать жесты в общение. Спасибо, Наташа, и за идею и за сайт. Что-то берем оттуда, но большинство жестов придумываем сами, вдохновленные этим сайтом. Только мы все равно показываем слово и проговариваем его. Легко и интересно получается. Сегодня Димка разбросал кубики, я у него спрашиваю - а кто убирать будет? Он отвечает - ты. Юмор в том, что слово "ты" он впервые произнес произвольно, прежде он его только повторял.

Аленка: Зыкова Аня пишет: цитатаОн отвечает - ты. Какая радость! Зыкова Аня пишет: цитатаслово "ты" он впервые произнес произвольно А то только начало!!! А вот мы никак нехотим повторять слова за мамой...ну просто нехотим и всё я уже что только неделала и как только не просила ... Осознанно говарим: на, дай(дя ) неее, папа - а мама до сих пор неговарит может обиделся на что то??? Когда просят показать где мама, показывает (вернее поварачивается ко мне и смеётся), а когда я говарю "скажи - мама" молчит или улыбается

Ксю: Аленка Мы не повторяем слова и слоги, зато очень нравиться повторять звуки (брбр, цокцок - языком, кс-кс) и жесты. Не переживай, играй в то, что ему нравиться, маленькие Вы еще!!!

Леся: Не знаю в какую тему писать, решила, что напишу здесь. Вчера с утра я попозже шла на работу, Коля еще спал и я решила закончить вышивку новогодней картинки. Но как только я вошла в раж вышивки, мой ребенок проснулся, умылся-оделся, бабушка его накормила и он начал вышивать со мной (это конечно громко сказано, но мы любим так вдвоем: я иголку вкалываю, он вытягивает, получается долго, но зато весело), но очень скоро ему эта затея надоела, а мне никак не хотелось прерываться, он отвлекал, отвлекал меня, а потом решил, что мама сдастся, если ей приятное сделать и подарил мне...... пучок зеленого лука. Вручал, как дорогущий букет .

Fruuu: Леся Одним словом - джентельмен.

Аленка: Ксю пишет: цитатамаленькие Вы еще!!! Мы уже не маленькие нам 16 декабря будит 1 годик и 4 месяца !!!

Зыкова Аня: Девочки, удивительное дело - в последние два месяца заметно вытянулись все мои сыновья. Сначала я заметила, что старший смотрит мне в глаза по горизонтали, хотя еще совсем недавно смотрел снизу вверх. Говорю ему - все дети растут летом, а ты зимой . Потом обнаружила, что Димочке все его курточки стали коротки, а тут и Никитка подтянулся. Меня удивляет, что эти скачки в росте каждого произошли одновременно

Гала: Анечка, это они сговорились, чтобы маме было втрое радостнее! Поздравляю, значит старший уже сравнялся с мамой? Готовься, скоро будешь смотреть на них снизу вверх. Моя старшая доча уже переросла меня , но все равно, какая же она еще маленькая и как еще уязвима и нуждается в нашей поддержке.

Зыкова Аня: Гала пишет: цитатаГотовься, скоро будешь смотреть на них снизу вверх. О, в этом я уверена. Наш папа ростом 186, а я 157 Сыночки же должны в папу пойти, разве нет Гала пишет: цитатаМоя старшая доча уже переросла меня , но все равно, какая же она еще маленькая и как еще уязвима и нуждается в нашей поддержке. Галочка, как я тебя понимаю, они так уязвимы. Я боялась пубертата, а он оказался совсем нестрашным, наоборот - сын мой тянется ко мне как никогда раньше. Растет, мужает, но вот эта хрупкость... Жалко их, короче

Гала: Анечка, конечно, сыночки в папу пойдут ростом, а на тебя они все вчетвером вместе с папой будут смотреть сверху вниз с такой нежностью... Надо бы вам о доченьке подумать, нет таких мыслей? Зыкова Аня пишет: цитатаЯ боялась пубертата, а он оказался совсем нестрашным, наоборот - сын мой тянется ко мне как никогда раньше. Анечка, не хочу пугать, но ведь вы только в начале пути, если я ничего не путаю. Так что все еще будет: и тянуться будет, и отодвигаться. Но это все мелочи, с этим со всем можно справиться. У нас и до сих пор бывают проблемы. Ох уж этот мне максимализм... А ведь переходный период во многом и характерен тем, что вроде как детки выросли и хотят самостоятельности, но ведь не могут еще со многими своими чувствами совладать - поэтому и тянутся к нам. И тут мы должны быть рядом, как впрочем и всегда - они всегда будут наши дети, какого бы роста не вымахали.

nbajenov: A mi boleem:( Pervii raz za 3 goda posle operazii. Ran'she konechno tozhe boleli, no legko i bistro. A seichas prihvatil kakoi-to virys, s ponedel'nika temperatyra, yshi i strashnii kashel'. Vchera nachali pit' antibiotiki, tozhe pervii raz za 3 goda, nadeus' pomozhet. Son'ka izmychalas' yzhe 4 nochi spat' na mozhet iz-za kashlya. Mi yzh ei i lyk s medom i red'ky, i gomeopatiu, nichego ne pomogaet:( Tak chto Rozhdestvo svoe ona provedet v ves'ma plachevnom sostoyanii. Vremya eshe nemnogo est' mozhet i polegchaet. Teper' bi samoi ne svalit'sya, t.k pohozhe i menia prihvativat' nachinaet:( Natasha

@len@: Наташенька, Сонечка, поправляйтесь, девочки!!!!!!!!!!!!

Зыкова Аня: Наташа, Сонечке очень скоро станет легче - антибиотик поможет, скорее всего уже сегодня ночью она сможет спокойно спать. А вот ты побереги себя - что-нибудь противовирусное поделай - чем вы располагаете

nbajenov: Vot Anya v tom to i delo chto nichem mozhno skazat' ne raspologaem. Lechenie zdes' ochen' otlichaetsya ot rossiiskogo. S ponedel'nika naprimer derzhitsya temperatyra, a temperatyra zdes' eto bol'she 38.5, esli nizhe to eto nikak ne sbivaetsya i ne lechitsya. Y nas bila 36.6, tozhe govoryat' peite zharoponizhaushee, vse proidet. Zdhyt 72 chasa, esli t i simptormi ne ischezaut, tol'ko togda nachinaetsya lechenie, mozhet eto i pravil'no, no ved' deti vse raznie, kto-to spravlyaetsya, a komy i hyzhe stanovitsya. Bez rezepta nikakih antibiotikov ne kypish, a virys govoryat sam proidet, esli konechno ne bydet oslozhnenia, yzh togda mozhet chego i vipisyt. S odnoi storoni vrode i pravil'no, a s drygoi kak posmotrish kak rebenok mychaetsya gotov dat' emy chto ygodno, lish bi polegchalo kak to. Natasha

Fruuu: Наташа, дети как только температура падает, сразу оживают. Раз температура держится, значит организм борется с инфекцией. Выздоравливайте! Мы вот тоже не успели после скарлатины выздороветь, уже сопли подхватили.

nbajenov: Spasibo Fruuu, menia bol'she vsego kashel' bespokoit, ili vernee Son'ky, ona azh prodohnyt' ne mozhet. No bydem nadeyat'sya. A vi to gde skarlatiny podhvatili? Natasha

nbajenov: @len@ spasibo, bydem vikorabkivat'sya:) Natasha



полная версия страницы