Форум » Обычные родители “особых детей” » Новая родительская организация - присоединяйтесь! » Ответить

Новая родительская организация - присоединяйтесь!

Рабинович Анатолий: Дорогие родители! Впервые зашел на Ваш форум и решил прежде всего поздороваться и познакомиться со всеми Вами. Наверное кто-то из Вас уже слышал о нашей инициативе по созданию родительской организации семей воспитывающих детей с синдромом Дауна и другими отклонениями в психическом развитии разных возрастов от рождения до пожилого возраста. Буду рад отвечать на Ваши вопросы и сам готов обращаться к Вам за советами. Нам предстоит многолетняя борьба за отстаивание интересов наших детей и только объединившись мы сможем чего-то добиться. Коротко скажу несколько слов о своей семье. У нас трое детей и последний из них Давид с синдромом Дауна. Ему 6 месяцев.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Рабинович: Скажите по правде - неужели Вы считаете, что у меня есть на все Ваши вопросы ответы? А если и есть - я имею право вообще не отвечать и даже игнорировать некоторых участниц форума?

lokiss5: Рабинович пишет: А если и есть - я имею право вообще не отвечать и даже игнорировать некоторых участниц форума? Я думаю,имеете. Но не в лице "организации",разве что в частном порядке. А ответов на ВСЕ вопросы не может быть ни у кого. Но,если честно,я вот очень обрадовалась,что Вы у нас появились... Знаете...это как маяк на море перед рифами.

Татьяна71: Рабинович пишет: А если и есть - я имею право вообще не отвечать и даже игнорировать некоторых участниц форума? а я например, считаю, что у вас нет такого права. уж если вы взялись за такую глобальную работу, то должны быть беспристрастны. берите пример с нашей Оли. сколько конфликтов бы ни было, сколько ее обижали на форуме - она все ж беспристрастна и справедлива. и всегда найдет время ответить на вопрос. и помочь чем сможет. Так что удачи вам, Анатолий Рабинович, и терпения.


Olga Ira: ЛИРА Ира подписываюсь под твоими словами

ЛИРА: lokiss5 пишет: Но,если честно,я вот очень обрадовалась,что Вы у нас появились... Знаете...это как маяк на море перед рифами. точно так же! По мне так если есть хоть какая-то возможность что-то изменить к лучшему я буду за это цепляться. UKA_P Юль ну я как посторонний человек в этой ситуации написала своё мнение с ваших сторон, это моё видение!!Потому что как минимум мы не знаем твоего вопроса, ты говоришь что он не касался конкретно садов. И опять же отдать должное Анатолию он не афиширует твой вопрос, хотя мог бы написать здесь, что вы писали то-и то-то. А про его грубость в ответе я тоже упомянула. Ну я вот как-то более лояльно что ли к людям отношусь.Все мы разные, его задели какие-то твои слова и он так ответил, тебя задело то что он пропустил твой вопрос и ты не только здесь, но и в другой теме об этом писала. По-моему мнению что конфликт нужно свести на ноль и бороться за права наших детей.И я может в розовых очках, но я верю что всё сдвинется.Только мы должны быть вместе!!!!!!Если мы будем между собой перепалки устраивать ничего не выйдет точно.

beloded1954@rambler.: UKA_P Юленька...не надо так реагировать...я читала твой пост...ты сама немножко ..,нервно высказалась. Анатолий Рабинович взялся за такое дело...это ведь для наших детей и их будущего!!! Ведь не каждый сможет, да еще и время найти заниматься таким важным для нас делом. Это действительно очень тяжело и не у всех получается. Дайте человеку возможность в начинаниях и подтянемся, если надо будет. Людмила Sаmilana действительно знает как это все делается, очень сложно и с людьми договориться и нас многих мамаш - родителей сдвинуть чтоб пошевелились для своих же деток. Она очень много сделала руководя в СоДействие"для нас и наших деток, а какой ценой ...это ведь и дома то...наверное подвечер уставшая...а еще дома трое деток и муж которых и накормить и позаниматься и делами домашними успеть заняться. А нас родителей тяжело сдвинуть... Так что не надо рушить начало, ведь взялся человек и дай Боженька чтоб все получилось!!!!! Девчата будьте терпимеее к друг другу!!!!

UKA_P: ЛИРА пишет: ты говоришь что он не касался конкретно садов. Когда я такое говорила? lokiss5 , ЛИРА Посмотрим что вы скажите, когда вас пошлют туда же куда и меня А можно абстрагироваться от источника конфликта? Я вообще то: А) элементарной вежливости Б) истинных целях появления в нашей жизни данной организации В) необходимости данной организации в сете вышесказанного: Рабинович пишет: но свои хотелки большая просьба оставлять при себе. Рабинович пишет: которая немедленно должна среагировать и положительно решить именно Ваш запрос, то лучше с нами даже не начинать взаимодействия. Кстати еще вот это: Рабинович пишет: обращение ко мне лично, в наше партнерство или вообще к кому либо, кто занимается на общественных началах помощью нашим детям в таком тоне, как это получилось у UKA_P непозволительно. Начало моего письма: "Анатолий здравствуйте! Меня зовут Юлия, у меня растет сын с СД, ему 2,5 года и я участник форума «Мыс доброй надежды», мой ник UKA_P." Дальше я описываю свою ситуацию. Конец моего письма:"Анатолий, пожалуйста, могли бы Вы подсказать мне, возможно Вы владеете какой то информацией по поводу судьбы инклюзии в Москве. За ранее благодарна. С уважением, ФИО, телефон". Это какой такой тон? Мне просто интересно девочки, скажите мне.

UKA_P: Я как и многие здесь привыкла ощущать сплочение, всеобщую поддержку и помощь. Мы особые родители часто обращаемся друг к другу даже порой не будучи знакомыми. Нас объединяет одно - наши дети. Дети, за чью судьбу мы боремся каждый день. И мы все помогаем друг другу. Как например всем миром искали лекарство для моего сына. Они что мне обязаны? Нет. Как например спасла моего сына Ирина, сделав практически невозможное, а мы не были совершенно незнакомы! Тут таких примеров тысячи. Я написала такое же письмо например Ольге Литвак. Ответ был мгновенно. Любая помощь, поддержка - пожалуйста. Мы никогда не видели друг друга. Особые родители - это особый мир. Форум особых родителей - это отдельная страна. Здесь нет чужого горя, здесь общие радости, здесь будни одни на всех. У нас есть сурдолог, которая тоже никому ничем не обязана! У нас есть психолог, которая тоже никому ничем не обязана! НО НИКОМУ ИЗ НИХ НЕ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ГОВОРИТ г-н Рабинович!!!

Татьяна71: UKA_P +100000000000000000

ЛИРА: UKA_P пишет: Особые родители - это особый мир. Форум особых родителей - это отдельная страна. Здесь нет чужого горя, здесь общие радости, здесь будни одни на всех. В этом абсолютно согласна!!!!!!Очень благодарна каждой и каждому на форуме за поддержку, которую здесь оказывали и оказывают постоянно

tanya: UKA_P +100000000000000000

G-NA85: Девочки, я одна из учередителей организации Рабиновича А. Состоялось собрание о котором он писал. Работа только начинается.Организация регистрируется. Работы много и даже я человек с опытом и то ... теряюсь. Юль, отвечаю тебе в открытом доступе , звони мне и я тебе поведаю об инклюзии в Москве все... все.. все по собственным многочисленным шишкам . Анатолий только включился в наши и свои проблемы, его ребенку 6 месяцев. Моей Аполлинарии уже 7,5. Про пиар и какие-то квоты для организации вообще еще рано говорить. Единственный пиар - это то, что я внесла название нашей организации в свои новые календари и кстати адрес нашего форума тоже (всегда пишу ). Календари разлетелись , как горячие пирожки. Так что будем ждать еще большее коллличество гостей на форуме. Буду допечатывать еще. Сто больших календарей за 2 дня улетело, а маленькие 1000 штук разобрали. Пока все делаю за свои деньги, хорошо, что команда отличная и работает бесплатно, кроме типограФИИ, КОНЕЧНО, но они уже тоже заразились энтузиазмом и дают большие скидки и все обвешаны нашими календарями с Синдромом Дауна. Так , что Юль, не обижайся. Мы все в равном положении.

G-NA85: UKA_P пишет: Особые родители - это особый мир. Форум особых родителей - это отдельная страна. Здесь нет чужого горя, здесь общие радости, здесь будни одни на всех. У нас есть сурдолог, которая тоже никому ничем не обязана! У нас есть психолог, которая тоже никому ничем не обязана! НО НИКОМУ ИЗ НИХ НЕ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ГОВОРИТ г-н Рабинович!!! Юль, но мы все равно все люди и никого не надо идеализировать. Согласна, что Анатолий резко ответил, но видимо это была первая реакция. Он еще не совсем умеет работать с форумом. Я на форуме уже давно, а ведь тоже эмоциям поддаюсь частенько и фразы мои убирают и т.д и Сама стираю свои посты. А теперь я решила, что прежде чем писать ответ на взволновавшую меня тему, буду считать до 30, 10 для меня уже маловато.

Татьяна71: G-NA85 пишет: Анатолий резко ответил, но видимо это была первая реакция. Он еще не совсем умеет работать с форумом. может ему просто трудно было ответить на Юлин вопрос, не владел информацией, а вот честно сказать об этом мужества не хватило, проще сперва отмолчаться, а потом нахамить и отбрить.G-NA85 пишет: Я на форуме уже давно, а ведь тоже эмоциям поддаюсь частенько ну тыж девушка. а девушкам позволительно

ЛИРА: Татьяна71 пишет: может ему просто трудно было ответить на Юлин вопрос Может и не так трудно было ответить. Просто мы как-то берем в расчет наши чувства.У него ребеночку с синдромом только полгода и это тяжело принять, что ребенок будет не такой как все.И я так думаю, что делая такую организацию он в какой-то мере заполняет и свои чувства. Мужчина редко говорит, что ему тяжело, чаще закрывается от этого и переживает внутри себя. Знаю мужчину, который на месяц ушел к маме просто переварить эту информацию, кто-то пьет, кто-то совсем уходит.А самое сложное остаться и бороться за каждый счастливый день. Поэтому я уважаю тех пап, кто остался и борется за своего ребенка. Я знаю, что у меня муж ночь после того как Вовчик родился пил с другом, все знакомые думали что счастье сын родился, а он выл в плечо друга.И на утро встал и всё, эта мысль в голове улеглась, всё у него есть сын и он счастлив. Вообщем я к тому, что давайте,опять же повторюсь, быть терпимее друг к другу, мы не знаем что в душе у Анатолия. Может просто сорвался. Не знаю здесь наверно половина точно кто впадал в депрессию и в какой-то теме форума проявлял агрессию, не потому что так хотелось поругаться и обидеть, а вот просто на душе так хреново было, что вот такой выход эмоций и кто-то из нас попадал под раздачу.Я например попала под такую раздачу здесь 2 раза, но к этим мамочкам по прежнему отлично отношусь. Каждому может быть внутри плохо и мы здесь для того, чтобы быть рядом и поддержать друг друга. Вообщем спасибо всем, что вы есть и организация думаю нам поможет сделать жизнь детей лучше!!!!!!

Новенький: Много я пропустил, пошел за попкорном

ЛИРА: Новенький разрядил обстановку!!!!!

клименко: ЛИРА

Маша+Ваня: Новенький пишет: Много я пропустил, пошел за попкорном К пиву? Пора выпить на брудершафт!

Ната:

Рабинович: Вчера состоялось совместное заседание наших руководящих органов Партнерства на котором присутствовало 10 человек. Было решено ускорить разработку интернет сайта Партнерства, логотипа (эмблемы) Партнерства, а также обсуждение и утверждение приоритетных направлений нашей деятельности на 2012г. Поэтому большая просьба ко всем тем, кто по прежнему заинтересован во взаимодействии с нами, присылать на мою электронную почту варианты эмблемы (логотипа) нашей организации. Наше следующее заседание состоится 20 апреля 2012г. на котором мы планируем утвердить один из представленных вариантов. Как я и обещал победителя ждет приз!

Рабинович: Как я понимаю логотип (эмблема) организации мало кого интересует, поэтому предлагаю всем участникам форума высказаться по приоритетным направлениям деятельности на 2012г. Какие на Ваш взгляд вопросы и темы требуют рассмотрения и решения уже в течение 2012года.?

ЛИРА: Рабинович Так а Вы же сказали в течении апреля можно эмблемы посылать????Мы и не торопимся, мыслим

ЛИРА: Рабинович Очень волнуют детские сады.Сейчас пошла по этому пути и какой-то шок испытываю. Вот еще хотелось бы чтобы был рассмотрен вопрос в медицине.Чтобы можно было бесплатно пройти обследование на генетические заболевания, раз у нас ребенок с СД. А то суммы мягко говоря немалые.

клименко: Рабинович Идею про эмблему отправлю на почту

OlgaLD: Детсады и школы, конечно, волнуют. 1. Если с садом еще можно договориться, то со школами уже все серьезно. Инклюзия (в школе) на данный момент подразумевает в первую очередь детей с нарушениями зрения, с нарушениями слуха и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. "Наши" дети с нарушениями интеллекта не подпадают. Понять это можно, но менять нужно. В регионах обычно ставят детям с СД как минимум умеренную умственную отсталость, а потом в коррекционных школах говорят, что берут только с легкой степенью. Вот что пишет мама ребенка с СД школьного возраста из региона: ...а нам вообще (на ПМПК) написали - посещение реабилетационного центра с целью обучения социальным навыкам; про школы и речи нет. Но у нас и школ (коррекционных) нет, и реабилитационный центр не действует. 2. Санитарно-курортное лечение: нашим нередко отказывают, по той причине, что в законе прописано, что психиатрический диагноз является противопоказанием для СКЛ. СД - психиатрический диагноз. Скорее всего, по духу закона, подразумевалось, что СКЛ не рекомендуется тем, у кого сильные нарушения личности, кто опасен для окружающих и т.п. На СД это не распространяется, однако у чиновников есть прекрасный повод отказать нашим в СКЛ.

Юла: Недавно была на "Круглом столе", который проводил депертамент образования Краснодара, у нас про инклюзию ничего слышать не хотят и делать ничего не собираются. Есть школы 8 вида-туда вам и дорога, вот и весь разговор. Алина ходит в сад комбинированного вида, в группе 15 детей, из них 3 наших ребёнка. Садом очень довольны. Так вот всё тот же департамент образования давит на зав. дет садом, чтобы набирали ещё даунят и открывали группу "особый ребёнок"

ltnrf2006: Сады, школы, доп.образование. Кинулась записать девочку в кружок ГОСУДАРСТВЕННОЙ школы допобразования. перепугались и не взяли, даже на ребенка не взглянули. А ей то же хочется петь, танцевать, рисовать и на пианинке играть. Т.е. за деньги я могу. А как обычный ребенок бесплатно - нет. чудеса. Ну и санкур конечно. Ребенка-инвалида не можем отправить.... а за деньги я купила путевки в тот же санаторий - никто ничего не спросил, это пожалуйста.

turist: Детский сад, школа. А что дальше? Нужно думать и о тех, кто уже взрослый. Про профессиональное образование. По закону, даже те, кто не окончил школу, уже взрослые, имеют право на получение профессии. Почему это не исполняется? Почему ПМПК пишет, что ребенок не обучаемый и выводит из школы 8 вида в социальные центры? И еще проблема, конкретно у нас, в Барнауле. Детей после 7 лет выводят из коррекционного сада в школу (по закону), хотя все специалисты говорят, что дети с СД даже по физическим показателям к школе в этом возрасте не готовы? Куда делась та поправка, которая позволяла продлить пребывание детей с уо в детском саду до 8 лет?

OlgaLD: turist пишет: Куда делась та поправка, которая позволяла продлить пребывание детей с уо в детском саду до 8 лет? +1 это хорошо бы выяснить законодательно (так сказать).

Рабинович: а можно у всех у Вас спросить про инклюзивное образование в школе? насколько Вы согласны с мнением о том, что необходимо переходить на индивидуальные образовательные программы? речь идет о том, что если основная масса наших ребят никогда по настоящему не будут знать физику, химию и другие технические дисциплины, то не надо искуственно завышать им оценки и подгонять их под общие образовательные стандарты и им необходимо разрешить обучаться в соответствии со своими возможностями, но безусловно в инклюзивной школе. Кстати про детские сады в Москве кое что выяснил и буду готов ответить на следующей неделе.

Svetlana: Возможно меня и не поддержат, но я против наших деток в обычной школе. Т.е. это конечно замечательно учиться в обычном классе... НО... надо же рассуждать здраво... Наши учителя и обычных детей учить не особо хотят, да и программа такая - не каждый осилит. Будет ребенок вечно чувствовать себя аутсайдером. Зачем занижать самооценку с малых лет? Считаю, что достаточно класса с такими детками в обычной школе. Вот я бы хотела, чтоб в обычной школе был класс, расписание которого было бы подстроенно под параллельные классы. Вместе бы ходили на музыку, физкультуру, рисование, труд. Чтоб до 4-го класса как минимум была продленка, и дети бы были заняты со специалистами, кружки для них организовать, куда бы могли и обычные дети ходить, а все остальные предметы по индивидуальной программе. Ну и конечно не нужна им вовсе ни физика, ни химия и т.д. в тех объемах которых она дается. Эти часы нужно заменить на физкультуру, труд, рисование ну и на русский, литер. и математику конечно. Самое главное, при всем при этом оставить право выбора, вдруг среди наших гении появятся, а им скажут "Извини, химия не положена". А еще!!!!!!!!!!!!!!! Я давно об этом думаю.... Наше телевидение далеко продвинулось... Пора дошкольную и самое главное школьную программу показывать на видео. Вот к примеру тема "Времена года". Ну сняли бы уже качественное видео совместно с педагогами, дефектологами, психологами... Или к примеру Пестики и тычинки по биологии или строение человека, как было бы интересно увидеть все наглядно. ПОРА ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПЕРЕВОДИТЬ В ВИДЕОФОРМАТ. Посмотрят дети фильм про обычаи древней руси или Куликовскую битву, всяко больше запомнят, чем то что из-под палки дома читают.

ltnrf2006: Svetlana пишет: Вот я бы хотела, чтоб в обычной школе был класс, У нас в окрУге не найдется столько детей на класс.... Да и с садом до 8 лет ... забыла. turist пишет: Про профессиональное образование да. это надо.

Fruuu: Svetlana пишет: Считаю, что достаточно класса с такими детками в обычной школе. Вот я бы хотела, чтоб в обычной школе был класс, расписание которого было бы подстроенно под параллельные классы. Вместе бы ходили на музыку, физкультуру, рисование, труд. Светлана, я тоже так раньше считала. А потом пообщалась с родителями, которые проходили подобные классы и все сказали, что хуже этого варианта придумать сложно. Как правило, подобные классы (не для наших, а например для детей с зпр) в школе имеют славу класса дурачков, и часто сами учителя пугают детей, что если ты будешь плохо учиться, то пойдешь в класс для дураков. Для поднятия самооценки школа 8 вида значительно лучше, чем подобная социализация. У меня дочка учится во втором классе инклюзивной школе. На данном этапе никаких проблем с ее самооценкой я не вижу. Рабинович пишет: насколько Вы согласны с мнением о том, что необходимо переходить на индивидуальные образовательные программы? речь идет о том, что если основная масса наших ребят никогда по настоящему не будут знать физику, химию и другие технические дисциплины, то не надо искуственно завышать им оценки и подгонять их под общие образовательные стандарты и им необходимо разрешить обучаться в соответствии со своими возможностями, но безусловно в инклюзивной школе. Анатолий, у нас в школе именно так и происходит. Этот переход происходит как-то естественным путем. Там, где ребенок может тянуть со всеми - учится со всеми, если с математикой начались сложности - учительница дает нам отдельные домашние задания, подходящие по уровню для моего ребенка. Из своего опыта могу сказать, что подобный подход мне очень нравится и я считаю его полезным. Но тут возникают большие сложности с оценкой ребенка. Например, когда выставляются оценки за четверть - я до сих пор не могу понять относительно чего нам ставят оценки - относительно уровня всего класса или относительно нашей индивидуальной образовательной программы? Учитель тоже в замешательстве. И так же совсем непонятно, что ребенок получит на выходе из инклюзивной школы: справку, аттестат (какого образца???) и что потом можно сделать с этой бумажкой? Я имею ввиду возможность дальнейшего образования, чтобы получить какую-то специальность. Понятно, если ребенок сможет сдать все экзамены хотя бы на 3, ему, наверное, должны дать обычный аттестат. А вот если ребенок не сможет сдать необходимые экзамены, что ему дадут после окончания школы????

Ассоль: ltnrf2006 пишет: Сады, школы, доп.образование. Согласна с высказавшимися выше. А самое парадоксальное знаете в чем? По ЗАКОНАМ наши дети имеют право и на садики, и на школы, и ПМПК должна смотреть не на диагноз, а на возможности ребенка. А НА ДЕЛЕ, к примеру (это реальный пример, имевший мето быть в г. Йошкар-Ола осенью 2011), приходит ребенок в обычный садик, даже с разрешения ПМПК, с путевкой из Управления образования, и встречает такое ЯРОСТНОЕ сопротивление заведующей, которая бежит в поликлинику, собирает консилиум и УЧИТ ВРАЧЕЙ (которые подписали медкарту в сад) куда они должны были послать этого ребенка (подразумевается учреждение соцзащиты). А какой прессинг испытывают родители! Не каждый такое выдержит. Можно идти в суд, дело конечно будет выигрышным, но это опять время, нервы, деньги. И такая ситуация не только в регионах, а даже местами в Москве, насколько можно судить по сообщениям из других тем. Возвращаясь к описанному мной случаю, ребенок все-таки ходит в садик, пока по полдня, но его каждые 3 месяца гоняют на ПМПК. Это тоже не дело. На мой взгляд, нужно проводить работу с ПМПК, с органами управления образованием, с заведующими, целенаправленно по детям с СД, чтобы не вставляли палки в колеса, не посылали по накатанной дорожке в учреждения соцзащиты вместо образовательных учреждений. Не знаю, в какой форме, может семинары какие-то. А главное - чтобы знали, что если права ребенка с СД будут несмотря ни на что попираться, наша организация намерена отстаивать его интересы в соответствующих инстанциях.

turist: Fruuu Насколько я понимаю, у школы, работающей по инклюзии должна быть лицензия на коррекционную деятельность, и при условии неусвоения общей программы ребенок должен бы аттестовываться по программам школы 8 вида. Однако законодательно этот вопрос не оформлен, методики не разработаны, и всё висит в воздухе. По моему мнению, нужно, чтобы был выбор у родителей. Просто порушить коррекционное образование и разогнать школы 8 вида тоже нельзя. Есть и сложные дети, с серьезными проблемами, для которых такая школа оптимальный вариант. Если сейчас вдруг кинутся реализовывать инклюзию, разрушая то хорошее, что есть, результат будет как всегда. Ведь никто не будет спорить, что школа не готова в данный момент принять всех наших, которые и говорить-то не могут.

prib0y: turist пишет: Ведь никто не будет спорить, что школа не готова в данный момент принять всех наших, которые и говорить-то не могут. Для меня речевые возможности в обучении ключевые..Согласна с Мариной.. Fruuu Эва,Марина заканчивает в классе второй год обучения..как ты сама видишь ее изменения в плане речи? Она стала говорить чище-лучше? Ей хватает речевых возможностей для свободного общения с детьми-взрослыми в школе?

Fruuu: turist пишет: По моему мнению, нужно, чтобы был выбор у родителей. Марина, абсолютно с этим согласна. Возможность выбора - это самое главное. имхо prib0y пишет: как ты сама видишь ее изменения в плане речи? Таня, смотря какие аспекты речи смотреть. Если в плане словарного запаса, развернутых предложений и т.д. и т.п. - то значительно лучше стало. Если в плане произношения - я особых изменений не вижу. Кроме того, мы сейчас поставили пластину у ортодонта для исправления прикуса и она, конечно, чистоты речи не добавляет. prib0y пишет: Ей хватает речевых возможностей для свободного общения с детьми-взрослыми в школе? Я с Мариной в школе не нахожусь, поэтому не могу точно сказать, хватает ей возможностей или нет. Жалоб со стороны учителей не было, да и Марина не жалуется, в школу ходит с удовольствием. Если забираю ее из школы во время прогулки она играет с другими детьми, общается, отстаивает свои интересы и желания. Обычно из школы уходить не хочет. Из чего делаю вывод, что ей там комфортно. Для меня это основной критерий.

Fruuu: turist пишет: Насколько я понимаю, у школы, работающей по инклюзии должна быть лицензия на коррекционную деятельность, и при условии неусвоения общей программы ребенок должен бы аттестовываться по программам школы 8 вида. Однако законодательно этот вопрос не оформлен, методики не разработаны, и всё висит в воздухе. Марина, дополнительной проблемой является то, что по одним предметам Марина пока вполне тянет общую программу, по другим (в частности математике) - нет. Тогда получается, что одни предметы нужно оценивать по программе 8 вида, другие - по обычной???? Опять вопрос, что на выходе: аттестат местами обычный, местами 8 вида????

OlgaLD: Инклюзия - это хорошо, но я выше писала, что даже в поступлении в школу 8 вида нашим детям нередко отказывают. Это обязательно надо проконтролировать. хотя бы это.



полная версия страницы