Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Домашнее образование » Ответить

Домашнее образование

Ксю: http://www.familyeducation.ru/ Вы думали о домашнем образовании (даже без нашей специфики, а вообще).. после окончания школы и пришла к выводу, что школа - это пустая трата времени, сил и не дает ни знание ни умений.. миф об умении общаться - для меня он тоже не состоятелен, общаться учиться и вообще необходимо в среде интересов. эхх, как бы только так работать, чтобы дома побольше быть

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

OlaOl: mama Karinki пишет: Девочки,а что такое домашнее образование? В моем понимании это когда поставлен вердикт-Не Обучаем..И ребенок списывается на домашнее образование.Но на домашнем образовании сидят дети и с нормальным интелектуальным развитием,например с физическим изъяном не позволяющим ходить в обычную школу. В нашем городе очень много коррекционных школ,я думаю во всех городах они есть просто нужно хорошенько поискать...Оля выше давала название сайта где можно посмотреть все образовательные учереждения по странам и городам и даже районам. Есть интернаты пятидневки ,есть интернаты начальных классов тоже пятидневки,родители могут оставлять ребенка,а могут и не оставлять на 5 дней. В моем районе имеются 2 школы по программе 7-8 вида.Одна начальная школа пятидневка при РЦ куда ходит Алена.Другая для детей постарше тоже пятидневка. Еще есть дет.сады компенсирующего вида тоже пятидневки...

turist: OlgaLD пишет: к нему приходит домой учитель на энное количество часов в неделю Да, про домашнее всё верно, а вот инклюзия, это когда ребенок находится в классе с обычными детьми, но для него пишется отдельная программа (то есть, он не обязан успевать за нормой), и в классе еще находится тьютор, который помогает детям-инвалидам, если они не справляются.

turist: OlaOl пишет: В моем понимании это когда поставлен вердикт-Не Обучаем..И ребенок списывается на домашнее образование. Оля, ты ошибаешься. На домашнем обучении может оказаться любой ребенок, например, один из моих сыновей после серьёзной травмы год был на домашнем обучении, потом вернулся в свой класс. Часто дети с ДЦП и другие инвалиды, у которых интеллект сохранен находятся на домашнем обучении в обычной школе. Учителя ходят к ним домой. Из школы 8-го вида тоже могут перевести на домашнее обучение, причем, они частенько выводят не больных, а тех, с кем справиться не могут (в обычной школе, впрочем, это тоже практикуется) А когда ПМПК дает заключение необучаем - ребенка вообще из школы выводят и с ним только социальный педагог после этого занимается. Но ведь у родителей по закону есть право отказаться от освидетельствования на ПМПК, если дело идет к такому концу...


OlaOl: turist пишет: На домашнем обучении может оказаться любой ребенок, например, один из моих сыновей после серьёзной травмы год был на домашнем обучении, потом вернулся в свой класс. ну да и это тоже. У меня сестра была на домашнем обучении после серьёзной операции. У моей знакомой мальчик с ДЦП учился в корекционной школе,его наоборот погнали от туда в обычную,хотя ПМПК дало заключение на обучение в карекционной школе. Мне вобще вся эта система ПМПК не нравится,я уже съездила один раз с Аленой...10-15 мин и диагноз готов Не правильно все это..

turist: OlaOl пишет: Мне вобще вся эта система ПМПК не нравится Не води туда ребенка. Заставить не имеют права. Однако, и в специализированный сад без неё не возьмут.

OlgaLD: turist пишет: А когда ПМПК дает заключение необучаем Это действительно до сих пор случается, хотя МинОбр четко выпустили инструкцию: слово "необучаем" применяться не может, в нашей стране КАЖДЫЙ по закону (Конституции, а это высший закон государства) имеет право на образование вне зависимости от состояния здоровья. Таким образом, подобное заключение ПМПК противоречит конституции и может быть оспорено. Это раз. Два - заключение ПМПК носит только рекомендательный характер. А не закон. У меня есть знакомые с очень "тяжелыми" детками, там паралич и полное отсутствие развития. И даже им не имеют права ставить вердикт "необучаем". Другой вопрос, что им рекомендуют интернат (= учреждение социальной защиты), а кто их там будет учить? Будут там лежать просто без особого присмотра. Так что родители отказываются и продолжают держать таких своих деток дома. Цитирую с "Особого детства". В соответствии с положением, на основании которого действуют медико-психолого-педагогические комиссии, а также на основании Закона «Об образовании» МППК лишь определяет, может ли ребенок посещать специальные коррекционные образовательные учреждения, и ни в коей мере не призвана определять имеет ли ребенок право на образование – оно согласно Конституции РФ принадлежит каждому. Утверждение: Ваш ребенок признан необучаемым, поэтому организовать его обучение в настоящий момент невозможно. По вопросу дальнейшего обучения Вашего сына Вам необходимо обратиться в педиатрическое бюро МСЭ. Вариант: Если МППК ставит диагноз «не обучаем», родители ребенка-инвалида имеют право образование организовать собственными силами, за свой счет, так как тратить средства на обучение такого ребенка государство считает нецелесообразным. Ответ: Согласно Конституции РФ, право на бесплатное образование имеет каждый человек, в том числе ребенок, в каком бы состоянии он ни находился. Обязанность обеспечить каждому ребенку гарантированное государством право на образование возложено государством на органы управления образованием. ------------- Далее речь о СЕМЕЙНОМ образовании (не домашнем!). Семейное образование осуществляется своими силами, в школе проводится аттестация. Государство выплачивает родителям компенсацию. -------------- Утверждение: Для семейного образования действует единый государственный стандарт. В связи с тем, что Вашему ребенку по заключению МППК рекомендовано пребывание в учреждениях системы социальной защиты, то семейная форма при получении образования не может быть использована при обучении. Ответ: В соответствии с Законом «Об образовании» семейное образование – одна из форм получения образования ребенком. В соответствии с Конституцией РФ организация образования ребенка – это право и обязанность его родителей. При этом родители вправе определять в какой форме ребенок получает образование. В связи с трудностями, которые могут возникнуть, если отдать ребенка общеобразовательную школу, родитель вправе выбрать для своего ребенка семейную форму получения образования. Для организации обучения в подобной форме не требуется никаких дополнительных документов, кроме заявления родителей. Это вполне логично, так как получать образование в подобной форме могут любые дети, как с отклонениями в развитии, так и совершенно здоровые. Утверждение (в ответ на просьбу об оформлении семейного образования): Для определения учебного заведения необходимо получить заключение медико-психолого- педагогической комиссии (вариант: медицинское заключение), рекомендующее данную форму обучения и констатирующее отсутствие специального государственного коррекционного образовательного учреждения, в котором было бы возможно обучение данного ребенка. При отсутствии такого заключения в организации семейной формы обучения и выплате компенсации должно быть отказано. Ответ: Для организации обучения в семейной форме в соответствии со ст. 10, 52 Закона РФ «Об образовании» не требуется медицинского заключения, т.к. получать образование в подобной форме могут любые дети, как с нарушениями развития, так и совершенно здоровые. Единственным основанием для организации образования в семейной форме является решение родителей, выраженное в поданном ими заявлении. Утверждение (в ответ на просьбу об оформлении семейного образования): Родители не компетентны в решении проблемы обучаемости своих детей. Ответ: Родители вправе определять, в какой форме ребенок получает образование. Родитель вправе выбрать для своего ребенка семейную форму получения образования. Для организации обучения в подобной форме не требуется никаких дополнительных документов, кроме заявления родителей. Это вполне логично, так как получать образование в подобной форме могут любые дети, как с отклонениями в развитии, так и совершенно здоровые. Утверждение: При непрохождении ребенком промежуточной аттестации договор об организации обучения в форме семейного образования школой расторгается, а выплата компенсации прекращается.Вариант: Выполнение ст. 43 Конституции РФ и ст.5 Закона РФ «Об образовании» возможно через различные формы обучения, в том числе и семейную, при условии, что ребенком будет усвоена общеобразовательная программа в рамках соответствующего государственного стандарта. Ответ: В соответствии с Законом «Об образовании» «неусвоение» ребенком общеобразовательной программы и непрохождение им промежуточной аттестации не влечет за собой никаких «оргвыводов» по отношению к нему. Непрохождение итоговой аттестации (по окончании 9 или 11 классов) не дает ему права на получение документа о получении образования в форме аттестата; в этом случае ему выдается лишь справка установленного образца. Закрытие же для него доступа к образованию в любой выбранной родителями форме означает дискриминацию ребенка и отказ в реализации его права на обучение. Утверждение: При наличии специализированного коррекционного государственного учреждения, имеющего возможность принять ребенка на надомное обучение, в выплате компенсации для возмещения затрат родителей при обучении на дому или в негосударственном образовательном учреждении должно быть отказано. Ответ: Это заблуждение. В соответствии с законом РФ «Об образовании» родитель имеет право выбирать форму и место обучения своего ребенка, и выплата полагающихся компенсаций никак не обусловлена наличием или отсутствием аналогичного государственного учреждения. Утверждение: В ответ на просьбу решить вопрос об обучении ребенка с аутизмом письмо переправлено в Департамент здравоохранения, который считает целесообразным госпитализировать ребенка «для более углубленного обследования и наблюдения за возможностями ребенка». Ответ: Понятно, что вопрос об образовании не находится в компетенции Департамента здравоохранения. Однако каждый профессионал должен знать следующие вещи: 1. В России с 1992 года всем детям без исключения гарантируется образование (см. Закон «Об образовании»). 2. Детям с таким диагнозом в соответствии с Клиническим руководством «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств», под ред. В.Н. Краснова, И.Я. Гуровича, утвержденном Приказом Минздрава № 311 от 06.08.99, детям с таким диагнозом рекомендуется применение специальных психологических и педагогических методик воспитания и обучения аутистов, трудотерапии, музыкотерапии, логопедических занятий, ЛФК. 3. В соответствии с Правилом 2 «Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов», принятых генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) «Государствам следует обеспечить, чтобы врачи и другой медицинский персонал… не предлагали родителям неправильные рекомендации, ограничивающие тем самым выбор для их детей». А именно к таким рекомендациям, в свете сказанного выше, относится предложение госпитализировать ребенка вместо того, чтобы организовать ему адекватное обучение. Заметим, что вряд ли детям или внукам упомянутых чиновников предложат лечь в больницу, когда им подойдет время идти в школу. Утверждение: В специализированных школах и школах-интернатах системы образования города отсутствует вид образовательного учреждения, реализующий программу работы с Вашим сыном, рекомендованную ГМППК (поэтому ГМППК рекомендовала интернат системы социальной защиты). Ответ: В такой ситуации необходимо оформить обучение в форме семейного образования, чтобы предоставленные в его рамках средства использовать для организации обучения ребенка в негосударственных образовательных учреждениях. всё это отсюда http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase-t/prt-031.html

OlgaLD: turist пишет: Не води туда ребенка. Заставить не имеют права. Однако, и в специализированный сад без неё не возьмут. Марина, пишут, что не имеют права заставить, но нам в прошлом году сказали, что не переоформят инвалидность без ПМПК. Объясняли очень доходчиво: "мы здесь, в МСЭ, врачи, а вопрос с образованием должны решать специалисты - педагоги, а мы обязаны вам в ИПР рекомендации про образование писать, так что обязательно-обязательно ПМПК". Без нее не назначали даже дату освидетельствования. Я понимаю, что теоретически можно пожаловаться, наверное... но мы не стали. Конечно, Ване написали коррекционный сад. А пошли мы в обычный.

OlaOl: turist пишет: Однако, и в специализированный сад без неё не возьмут Марин вот за направлением в сад компенсирующего вида для детей с нарушеним речи мы и пошли туда,без выписки ПМПК нас не взяли бы. В рекомендациях написали занятия с логопедом-деффектологом. Я спрасила,а в простой сад мы потом перейдем(возьмут только на след.год,)..на что они ответили ну мы же не написали что только в корекционный-значит перейдете,но при этом влупили диагноз F70 и это в 2 то года Я потом звонила на районную комисию ПМПК которая нас направила на городскую и спросила у них на каких основаниях в 2 года ставят такие диагнозы мне психиатр ответила,что в следующий раз добивайтесь ЗПР и вобще она писала хорошие рекомендации,ребенок пока на УО не тянет...все нормально было когда она с ней 20 мин объщалась. Дурдом какой то

OlgaLD: OlaOl ПМПК - методисты, психологи и педагоги. Там не должно быть психиатра чтобы они такие диагнозы ставили. Когда мы ходили на ПМПК, мы приходили с диагнозом от психиатра в запечатанном конвертике.

turist: OlgaLD Оля, я знаю про право на образование. Но столкнулась с тем, что ставят нашим детям такой диагноз(необучаем), именно на ПМПК. Конечно, они договариваются заранее. Коррекционная школа направляет ребенка, убеждает маму, что без этого никак дальше, а там уже договорено с комиссией, и ребенок оказывается выброшен. Родители же не знают своих прав... Мы тоже проходили ПМПК накануне переосвидетельствования. По той же причине. Психиатр перестраховывался, говорил, что без ПМПК могут на комиссии завернуть, что зав. отделением даже бумаги не подпишет для МСЭ без ПМПК. И я тоже не стала связываться.

САШОК: alisochka пишет: по закону дети инвалиды имеют право оставаться в саду еще на год-до 8 лет И у нас так же!

turist: САШОК пишет: И у нас так же! И у вас, как во всей России до 7 лет. Просто ваше РОНО еще не разобралось в новых поправках. У нас в городе тоже пока по старинке, а вот Барнаул стоит на ушах.

natik_itium: Теперь я так думаю, - что вторая бумага, которую вложил нам психиатр вместе со своим направлением на МСЭК, как раз заключением МППК и являлась. Коли уж нам и сад вписали (коррекционный) без всяких вопросов на МСЭК. Видимо, именно эту МППК психиатр и имел в виду - что от неё нас избавил.

natik_itium: Только что в новостях смотрела - показывали город (вылетело из головы - какой, блин, не то Воронеж не то другой какой ), где в одной из школ города ввели впервые инклюзию. Показывали деток-учащихся, среди которых увидела наших, солнечных, девчушек. Порадовалась.

OlaOl: natik_itium пишет: Показывали деток-учащихся, среди которых увидела наших, солнечных, девчушек. Порадовалась. Здорово! У нас в Кузнецком районе школа №100 там тоже инклюзивный класс сделали и учатся несколько деток с СД.Я недавно только узнала,что и в нашем городе такое есть Надеюсь когда Аленка пойдет в школу в нашем школе тоже будет инклюзия.

alisochka: OlgaLD turist хмммм спасибо девочки а я и не знала что убрали это право.всего бы лишь бы лишить и уменьшить

viktoriyaer: turist пишет: И у вас, как во всей России до 7 лет. Просто ваше РОНО еще не разобралось в новых поправках. У нас в городе тоже пока по старинке, а вот Барнаул стоит на ушах. Я тоже надеюсь, что наше РОНО не раза бралось, пока молчат во всяком случае, а может просто на встречу пойдут, все таки еще я в этот детский сад ходила и заведующая та же и коллектив весь знакомый. нас туда взяли без МППК. и вообще я недавно узнала об этой комиссии. пошла к педиатру спросила где находиться МППК, мне дали телефон сегодня я туда позвонила, мне ответили, что там комиссия от 16 лет, а нас направили в 19 поликлинику. туда позвонила там в кабинете принимает один врач психиатр и это вся комиссия. мы записались поедем в понедельник. у меня представление о МППК было другое. я думала в комиссии минимум человека 3. страшно, аж жуть какой нам вердикт вынесут. в понедельник напишу вам.

mama Karinki: viktoriyaer пишет: страшно, аж жуть какой нам вердикт вынесут не переживайте,практика показывает,что не так страшен черт,как его малюют Пусть все пройдет хорошо для вас!!!

viktoriyaer: спасибо,))) mama Karinki

OlgaLD: еще раз "до какого возраста можно оставаться в детсаду", правда, ссылка старая, но кое-что можно взять http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0013.010.html

olyka: Можно тему ...освежить?;) Прочитала всю.... Саше сейчас 7 и встал вопрос о школе. Есть, правда, еще год - по нынешним законамребёнок вправе пойти в 1ый класс с 8ми лет. Я вся в сомнениях... Подсчитала, что минусов больше, чем плюсов... В районе - Саша второй ребёнок с сд, первый проучился в коррекционной школе на дому около трёх лет и после...родители отказались от обучения. Читая тему, я подумала, а может, вообще отказаться..с самого начала... - Саша не переносит фальшь, он очень требователен к людям, если его не понимают, то он ..отвергает этого человека. Но вот представила, что ему 15 лет и напугалась, что могу лишить его ...чего-то для него важного. .. В маленьком селе и маленьком районе...выбор, мягко говоря, не велик. Интернат исключаю сразу. Школу коррекционную... - были там пару лет назад...очень не понравилась атмосфера и отношения...всех ко всем... Детки в основном там из неблагополучных семей, со всеми вытекающими... Преподаватели ..подчинены в первую очередь правилам и законам. А дети, как некто выразился, на "пастушечьем" воспитании - лишь бы ничего не случилось.... Мы пробовали простой садик в селе. Первый раз я его затащила туда, второй раз - не справилась. На улице носится и играет с ребетнёй - "чужое" же...ни в какую. Пробовали сад комбинированного вида с группой "Особый ребенок" - начались проблемы со здоровьем...отказ от пищи, от питья, от туалета.. Итог: 2 раза обострение ацетонемического синдрома - откачала... И операция... В прошлом году поехали в Анапу по путёвке. Уже по дороге туда началась истерика:"Домой!домой!" К вечеру поднялась температура. В столовую носила 6летнего наруках. Уехали на четвёртый день. Уехали бы раньше, но понравился один аттракцион на пляже.... С поликлиниками тоже проблема - сразу соображает, куда направляемся....и не затащить... Ксю пишет: Речь не о том, чтобы ребенок дома сидел, а о вариантах более качественного времяпрепровождения, образования и жизни в конце концов вот-вот, даже ...обычные ...выросшие дети, то есть мы...жалеем о ..некотором потраченном времени...в обычной школе... клименко пишет: В Краснодарском крае у кого-нибудь учатся детки на домашнем обучении? Мне сегодня в опеке ответили, что с СД в крае пять или шесть детишек в порядке эксперемента ходят в щколу. А остальные не обучаются. Но мне кажется не так это. Лёня из соседнего села несколько лет обучался на дому от коррекционной школы. Мне везде о нём говорят, куда с Санькой прихожу. Планирую встретиться...адрес бы их достать... Об обучении нужно узнавать в РОНО, ПМПК или самой школе. Meri пишет: Простите, мнение ребенка при этом учитывается? моему нафик не нужны никакие тёти-дяди...умные книжки и занятия за столом... - мы учимся ...проживая день.... мы оба учимся..а вместе с нами и наши близкие...

Бабушка: olyka нам тоже будет 7 в конце августа, но в школу пока не собираемся... Что может дать школа, если ребенок знает все буквы, счет до 10, читает не сложный текст... Учителя будут стараться усадить за парту, удержать в рамках и т.д., а домашнее обучение у нас мама проводит, она - педагог, причем с современным подходом (по скайпу училась АВА-терапии). Опять же, за то, что ребенок обучается дома идет прибавка к пенсии, лучше эти деньги использовать на ребенка, чем дарить кому-то. И, конечно же, проблемы со здоровьем, только-только выкарабкались из кишечных проблем, поэтому не хочется вновь влезать в болезни, а это м.б. из-за неприятия ребенком чужого взрослого... olyka пишет: моему нафик не нужны никакие тёти-дяди...умные книжки и занятия за столом... - мы учимся ...проживая день.... мы оба учимся..а вместе с нами и наши близкие... Вот-вот, то же самое, кроме книжек за столом, обожает книги, как пример, поехали в сад, на улице ливень, так Степа из машины даже не вылез, сидел читал книгу, а младшая скакала по лужам, пока бабка в теплице огурцы рвала

Fruuu: Все дети разное и наверное каждому свое. Но глядя на Марину. Я четко вижу, что ей школа нужна, ей нужен свой круг общения, смена обстановки и тд и тп. И домашнее обучение ей точно этого не даст. Имхо

StepVera: Согласна с Эвелиной, все дети разные, и каждая мама сердцем чувствует как будет лучше для своего ребенка исходя из имеющихся вариантов, которые представляются в жизни! Лешке в будущем году будет 7 и хотя, он хорошо социализирован, и неплохо говорит, но к занятиям отношение отвратительное, больше 20-30 минут в день не выдерживает, начинает баловаться, капризничать (моя вина ) как будет вести себя в школе и кто за ним там бегать будет, пока не представляю! Может за этот год и повзрослеет , посмотрим!

Tatiana: Бабушка,расскажите подробнее,пожалуйста ,про прибавку к пенсии,если ребёнок обучается дома,первый раз такое слышу,может такой закон есть,на что опереться можно?

мама Леночки: Tatiana пишет: Бабушка,расскажите подробнее,пожалуйста ,про прибавку к пенсии,если ребёнок обучается дома,первый раз такое слышу,может такой закон есть,на что опереться можно? Есть компенсация для родителей за самостоятельное обучение ребенка, который не может по состоянию здоровья посещать уч. зав ( в том числе и ДОУ).. Но размер, условия, а также наличие самой компенсации определяет сам субъект. Вам надо изучить ваше местное законодательство, может обратиться письменно за разъяснениями в ваш Минобр. или департамент образования. Обычно он называется так: "ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ

Tatiana: Спасибо за ответ,знаю несколько семей,чьи дети не посещают садики и школы,но и компенсаций тоже нет.



полная версия страницы