Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Домашнее образование » Ответить

Домашнее образование

Ксю: http://www.familyeducation.ru/ Вы думали о домашнем образовании (даже без нашей специфики, а вообще).. после окончания школы и пришла к выводу, что школа - это пустая трата времени, сил и не дает ни знание ни умений.. миф об умении общаться - для меня он тоже не состоятелен, общаться учиться и вообще необходимо в среде интересов. эхх, как бы только так работать, чтобы дома побольше быть

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

Зыкова Аня: Ксю в любом случае то, что у нас теперь есть возможность домашнего образования, меня, например, успокаивает - то есть без образования не останемся. но если будет возможность учиться "полноценно", мы ею воспользуемся. Машка у тебя заметно подросла и похорошела .

Ксю: Лена В. ну у меня вопрос не о том, что сможем (об этом еще рано), а о том, что я вообще не хотела бы детей в школу отдавать.. если у меня будет такая возможность (время и средства), то буду устраивать альтернативное образование и общение, а в школу можно, но потом, в класс 7, 8, 9.. как пойдет... это мои мечты такие

Meri: Ксю пишет: я вообще не хотела бы детей в школу отдавать. Простите, мнение ребенка при этом учитывается? А я бы хотела, чтобы Машка пошла в школу. Если ей там будет плохо - будем решать вопрос иначе. Но до этого надо дожить и достичь каких-то результатов. Что касается результатов: у меня лично требования высокие. А вообще со мной ведут разговор "официальные лица", что Марья вполне в будущем может учится в обычной школе в коррекционном классе. И такой опыт в нашем городе есть. Но мне трудно решать будущие проблемы, справиться бы с настоящими. По опыту знаю, как спрограммируешь и нарисуешь себе - обязательно где-нибудь заклинит и все будет не так.


Fruuu: Девочки, у меня вопрос. Объясните, что такое коррекционный класс в обычной школе? Нам после нашего садика вроде как говорили именно об коррекционном классе в обычной школе. Я сперва думала, что имеется ввиду интеграционный, а теперь начала сомневаться.

Ксю: Meri пишет: Простите, мнение ребенка при этом учитывается? если ребенок будет в школу рваться - то кто ж его не пустит, но вот наоборот бывает, когда не хочет, а его ведут - надо, мнение детей в этом случае не учитывается.. Fruuu насколько я знаю, это класс со слабыми (отстающими по школьным меркам) детками, которые учаться по упращенной программе, у нас был такой в школе.. но проблема обычно не в детях, а в подаче информации, тот, кто не понимает текста учебника - отстающий.. у нас одна учительница математики взяла 7й класс коррекционный и после некоторого времени занятий с ними (по какой-то не "совковой" методики) провела контрольную. Эту же контрольную писал 9-й мат класс, так вот её коррекционный написал напорядок лучше, чем математический класс.

Лена В.: Fruuu, напиши Оле из Иваново. Ее Василек как раз в этом году закончил корекционный класс в обычной школе.

HopeDS: Разыскивая точную цитату из Маленького Принца для перевода с английского статьи присланной из Израиля нашей новенькой Лили набрела на эту ссылку http://www.websib.ru/vospitanie/04-05/iz_1_ruk.htm . Я согласна с Ксю, что не всем школа на пользу. Люди разные, иным коллектив как раз что надо и таких наверное большинство, а есть индивидуалисты и им домашнее образование очень показано. В Америке и особенно на Аляске домашнее образование давно уже получило популярность. Кто-то просто живет далеко от школ и общается с учителями посредством почты, телефона и Интернета, кого то родители хотят вырастить не подстраивая под рамки коллектива. Мне доводилось общаться, учиться и трудиться с людьми учащимися и отучившимися в школах на дому, кто-то ходил в школу лишь в 11 и 12 выпускные классы, кто-то там лишь аттестат получил. Могу твердо сказать, обычные, нормальные люди. Если родители очень обязательные, умеют организовать свое и ребенка время, помимо отведенных на учебу часов дома ведут активный образ жизни со спортом, кружками и пр. дети совсем не вырастают буками. Своебразные люди, но никак не изгои и не нелюдимы. Поэтому родителям надо смотреть на характер ребенка, его ощущения в тесном кругу школы и свои возможности и таланты, ведь домашнее обучение предполагает много проведенного времени в занятиях с ребенком. Это очень индивидуально и добровольно. Но домашнее образование это и не зло и не панацея, это просто один из способов жить в обществе.

Ксю: “Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать” Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

ltnrf2006: Fruuu В обычной школе коррекционный класс это сбор деток которые не могут успеть за общим темпом поглощения материала. Обычно там около 10 ребятишек. Собирают "отстающих" и идут по своей программе. При необходимости программу удлинняют на год. У меня у подруги дочка ходила в такой класс около полгода... потом "догнала " своих. Я свою отдавала на 2 года. она пошла в школу с 6 лет, а темп не выдерживала, очень уставала и я ее на 3 и 4 класс перевела. Мне очень нравилась там учительница и девочка сравнялась к 5 классу со своим годом. Зато все пошло неспеша, ребенок спокойно без гонки усвоил программу и к 5 классу мы были просто отличники. Если у нас будет получаться со школой, то при наличии хорошего учителя наверное я бы решила что это неплохой вариант...

Линара: Девочки нашла интересную статью Монтессори-класс у вас дома.http://montessori.magichild.ru/st/st1.htm

Fruuu: ltnrf2006 Нужно мне будет поподробнее узнать про этот класс.

Милена : Есть одна книга Debra Bell, The Ultimate Guide to Homeschooling - "Полное руководство для домашней школы" Дебра Бел. Не знаю сделан ли русский перевод, содержание выглядит интересным, я ее еще не читала.

berjoska: Тут, как мне кажется, действительно надо в первую очередь учитывать мнение ребенка, но все я больше согласна с Ксю, так как о школе тоже остались не самые лучшие воспоминания. Тут интересная статья http://birth.ft.inc.ru/100.shtml

berjoska: и тут http://birth.ft.inc.ru/101.shtml

Ксю: berjoska

МАЛЬВА: Здравствуйте! Подскажите, где можно найти специалиста для занятий с ребёнком (до 3 лет) в больнице?

OlgaLD: МАЛЬВА Добро пожаловать на форум! Вы откуда?

МАЛЬВА: Я волонтёр присоединившийся недавно к организации "Волонтёры в помощь детям-сиротам больниц". В одной из московских больниц лежит девочка 2 года с СД и лейкозом и волонтёры ищут ей преподавателя, чтобы не упускать время, пока она лежит в больнице. Вообще она девочка развитая, но и здоровый ребёнок после стольких месяцев в заперти может немного начать отставать, поэтому хотелось бы, чтобы с ней кто-то занимался, выезжая в больницу.

G-NA85: МАЛЬВА Я сейчас занимаюсь этим вопросом. Завтра отвезу в больницу развивалки и покажу, хотя бы приблизительно что делатью.

МАЛЬВА: Я нашла ваши сообщения там)))))) С педагогами видать совсем плохо......((

mamaDashi: Интересная тема.Я неожиданно для себя озаботилась школой для Даши(в будущем).Тема домашнего образования для меня не нова.Сыновья в разное время учились дома.Неадекватными и зажатыми никто не стал.А вот школа принесла нам много проблем.Начиная с курения чуть не в младшей школе и заканчивая полным нежеланием учиться.Справились конечно со всем,но чего нам всем это стоило!В этом году моя дочь Лиза идет в первый класс,на общем обсуждении данной ситуации было решено в школу не идем.Она дама ответственная,учиться может сама,при определенной доле моей помощи.Социализацию,которой все так боятся,будем проходить в студиях и кружках,на даче ина море,а так-же с подружками которых у нас хватает.Но это обычный ребенок,а вот что делать с Дашей?Научить читать и писать я предположим научу,а что делать с друзьями?Тут я иллюзий не строю.Это сложно...Но в 8 вида категорически не хочу,тоже есть личный опыт встреч с такой школой(приемная дочь учится в такой школе).В обычную в нашей стране тоже не лучшее решение.Не готов наш народ к присутствию в классе с любимой деточкой наших детишек.И что делать ?...

prib0y: mamaDashi Вы подняли очень интересную тему-спасибо! Сейчас не стану долго рассуждать,Яна находится на домашнем обучении-первый класс. Все в подробностях расскажу в конце учебного года. Правда,сейчас нет особого смысла,рано делать какие бы то ни было выводы. Ситуация меняется буквально каждый день,к лучшему. На сегодняшний день-довольна..

mamaDashi: prib0y Расскажите пожалуйста как технически происходит ваша учеба,как ис кем общается и дружит ваша дочка? Насколько сложно ей да и вам учиться дома?Она учится в обычной школе или...?Форма обучения домашняя или семейная? Как например проходит ваш учебный день?Извините,вопросов больше чем ответов!

prib0y: mamaDashi Попробую рассказать-но это пол года жизни,не уверена что смогу выстроить цепочку..Начну с технической стороны..mamaDashi пишет: Расскажите пожалуйста как технически происходит ваша учеба,как ис кем общается и дружит ваша дочка? школа у Яны общеобразовательная,с повышенной программой сложности после начальной школы,так как имеет статус Технического лицея. Программа " Школа России". Обучение индивидуально,ведет педагог,который официально работает сейчас с учениками третьего класса, Яна прикреплена к 1Б классу. Нам положено отучиться 8 часов в неделю,это либо каждый день по полтора часа,либо по договоренности с преподавателем -разбиваем часы на 2-3 дня. Я в сентябре много писала в теме "Ребенок школьник",или " Куда пойти учиться?" про то,как начался наш путь,Яна до начала октября отучилась в обычной общеобразовательной школе,я провожала ее,встречала,она абсолютно нормально влилась в коллектив,свободно чувствовала себя на переменах,находила в коридорах детей,с которыми знакома по двору,чувствовала себя довольно комфортно.Что не понравилось? Все,что связано напрямую с учебой..Программа " Гармония"-сложная,содержит свою собственную символику,обозначения,на первых же уроках грамоты пришлось тратить время,что бы научить Яну обозначатьмягкие-твердые согласные..Каждый день надо выучить несколько четверостиший со страниц азбуки..Когда я посетила несколько уроков-увидела как проходит опрос,это занимало минут 15 времени..Много чего мне показалось не правильным,еще стало откровенно жаль нашего времени..Отсидев в классе 3 урока ( на четвертый я Яну не оставляла,она уставала уже после второго урока,у нее проблемы с позвоночником),еще 2-3 часа нужно было,что бы выполнить домашнее задание ,совсем не оставалось времени на ежедневное дополнительное образование-логопед,ритмика-вокал у Яны каждый день..Еще два раза в день домашней физкультуры,довольно сложной. Дети из класса Яну помнят,во дворе школы,из которой мы ушли-неплохая детская площадка,Яна ходит туда гулять ( со мной или с папой,нужно переходить через дорогу).Я не помню детей в лицо и по именам,они нас помнят и Яна абсолютно гармонично вливается в их общую кучку,вместе горки атакуют,носятся..Я сейчас не боюсь,что Яна не сможет контактировать с детьми,вроде здесь нет проблемы,есть проблема в том,что бы чище сказать,полнее выразить мысль,здесь работа моя и логопеда..это другое,этому надо учить,социализироваться,как оказалось она учится сама,вполне успешно.

prib0y: prib0y пишет: Форма обучения домашняя или семейная? Как например проходит ваш учебный день? Про обучение рассказала. Теперь добавлю,по договоренности с учительницей мы свели посещение в школе к одному разу в неделю,приходим на 2 часа и показываем чему за неделю научились. Я учу Яну сама,сейчас подключилась преподавательница,у которой в первом классе учился мой сын -педагог от Бога,просто очень повезло..Она приходит 2-3 раза в неделю.Мы ведем свои уроки параллельно. Она начала с первых страниц учебника,я продолжаю дальше,получается движение вперед с закреплением старого материала.Немного придержала Яну на составе числа,сегодня пошли дальше..М.Б. ( учительница) ввела в обучение каллиграфич. письмо,пошло хорошо,на базе наработанного.Наблюдая как она строит свой урок с Яной я увидела свои грубые ошибки,поняла где,на каком месте потратила силы и нервы свои и Янины. С учительницей ,к которой Яна ходит в школу такой гармонии не получилось,она очень хорошая,прекрасно относится к Яне,очень старается..Но где то позволила Яне залезть себе на шею и процесс наперекосяк,Яна не та девочка,которую можно для связки слов ,5 раз в минуту называть Солнышком и Заинькой,к сожалению.. Вроде о технической стороне все написала,отчет о том,чему научились за год сделаю как положено,в конце учебного года. Чему я рада? Тому,что за эти пол года Яна значительно выросла по всем параметрам,у нее идет прогресс не просто в образовании-очень много положительных изменений в ее сознании,ее внешнем облике,ее умении себя чувствовать и держаться.Если бы мы остались в школе,мы не смогли бы так плотно заниматься дополнительно тем,что так ее приукрасило именно как девочку,дало возможность говорить чище и красивее,петь ,чувствовать ритм и музыку,двигаться красиво,легко..Я думаю мамы девочек меня поймут,очень хочется что бы девочка выглядела как можно изящнее ,нежнее. От природы Яне этого не было дано..Именно этот год принес изменения,мне приятно наблюдать за ней. Окружающие это тоже увидели,то есть это не только мои чувства..

turist: prib0y Таня, очень интересно. Домашнее обучение это очень неплохой вариант для наших, но по моему мнению он недостаточен, если мы хотим полноценного образования. Выход, если мама сидит дома, может с ребенком заниматься сама, есть дополнительный репетитор плюсом к школьному учителю. Плюс социализация во дворе, в кружках-секциях. У тебя все это получилось, очень за вас рада. Однозначно, что при домашнем обучении маме придется сидеть дома. Восемь часов в неделю это очень мало, чтобы не отстать от программы. Мамы обычных первоклассников знают, что если нужен результат - с ребенком нужно дома дополнительно сидеть, контролировать, чтобы ничего не упустить. А уж с нашими и подавно.

prib0y: turist пишет: Выход, если мама сидит дома, может с ребенком заниматься сама, есть дополнительный репетитор плюсом к школьному учителю. Плюс социализация во дворе, в кружках-секциях Это да,у нас это мой сознательный выбор. turist пишет: Восемь часов в неделю это очень мало, чтобы не отстать от программы Это ,можно сказать,вообще ничего..У нас на школьные занятия уходит каждый день 4 часа,один день полный выходной,один день облегченный,всего 22 часа в неделю..не считая речевых упражнений. Привыкла,даже вкус почувствовала,по другому уже и не представляю и не хочу,честно.

turist: prib0y Если не мы, то кто?

beloded1954@rambler.: Татьяна вы не просто молодец, а МОЛОДЕЦ УМНИЦА. Яночка с такой мамой горы своротит!!!!. Еще раз - МОЛОДЦЫ!!! Действительно, нужно с ними заниматься и очень обидно и жалко что в спец.коррекц. школах педагоги так не выкладываются.... а нам мамам приходится выбирать - работать или посвятить себя ребенку.

prib0y: beloded1954@rambler. Спасибо,Лариса! Когда мне говорят,что мне уже можно свободно посвятить себя частной практике,заниматься с детьми-отвечаю,нет,я бы не смогла..Даже у Яны столько подводных камней..Универсальной отмычкой не обойтись-надо в арсенале иметь сто ключей,..пробовать,перебирать..Не представляю,как охватить коллектив детей..У вас Сергей учится по серьезной программе,его знания уже не назовешь условными..Это очень большой труд и ваш и учительский,со стороны ценность его очевидна.

мама Валеры: prib0y , спасибо за подробные ответы на вопросы о школе. Нам до школы еще 2 года, пройдут быстро, тоже скоро возникнет вопрос выбора. В ближайшую школу (через дорогу) точно не отдам. Летом послушала во дворе отзывы молодых мамочек, которые сравнительно недавно закончили эту школу... Ни одна не хочет, чтобы ее ребенок там учился. У них обычные дети. Что уж говорить про "особых"... Домашнее образование ... не знаю... пока планируем все-таки школу, как первый вариант, а там уж как получится.

Мотька: beloded1954@rambler. prib0y Вы большие молодцы,мне нужно брать пример с вас!!!

prib0y: мама Валеры пишет: пока планируем все-таки школу, как первый вариант, а там уж как получится. обязательно должно получиться! Главное заранее почву подготовить,вы правы-время бежит быстро.

ЕленаБ: prib0y Тань,пиши больше и чаще про Яну и школу,я читаю с большим удовольствием да и на ус наматываю,уже голову грею про школу....Пока точного варианта у меня нет никакого...Все так зыбко...

Лунтик: prib0y Тань, спасибо большое за рассказы! Я искренне восхищаюсь вашей методичностью и настойчивостью! Яночка умница! Мне пока тема домашнего обучения ближе всего! Делитесь своим опытом, пожалуйста!

Fruuu: Таня, очень было интересно почитать про ваш с Яной опыт (тем более, что нам в сентябре в 1-ый класс). И ты, и Яна - большие умницы!!!

Ксю: мама Валеры и нам еще два года (а мы 2003 года) - хто как считает prib0y спасибо за рассказ, я тоже в сентябре буду озадачиваться образованием Машкиным

тори: prib0y Вы с Яночкой молодцы!!!!!

samilana: Я вот тоже на ус мотаю! Таня А тут вот нашла у нас в городе еще одну форму обучения Начальная школа-детский сад. Все дело в том, что мои двойняшки видимо в разное время пойдут в школу. И расстаться им придется на год раньше. А в обычную школу, даже вместе с братом, отправить её не смогу, будет еще мала для восприятия. Поэтому я подумала, что Вовочка пойдет в 1 класс, а Настю я оставлю в садике, но в другой группе и в другом садике, в том самом где потом стартует её начальная школа с 1 по 4 класс. Программа там как в обычной школе, но малочисленность класса/группы, режим детского сада (до обеда уроки потом обед, потом сон, потом приготовление уроков, потом "ужин" и к родителям. Это если после уроков не домой (можно и забрать сразу после уроков, и все это проделывать дома). Вообщем такой вариант не исключаю, но еще не ходила в сам садик. Вот, ближе к концу весны пойду, посмотрю, познакомлюсь.

prib0y: samilana пишет: А тут вот нашла у нас в городе еще одну форму обучения Начальная школа-детский сад. Люда,я про такую форму обучения читала,много хороших отзывов на Питерском форуме-Литллван видела,был интерес,просматривала.Да и по логике,если все правильно внутри сработано-такой режим подходящий..Я вообще не считаю что все наши дети должны дома обучаться,у нас так получилось из за того,что школа,на которую я рассчитывала оказалась совершенно не такой,как представляла себе. Если бы в самом начале не произошел сбой-скорее всего Яна и втянулась бы и училась ..Но ,видимо,ничего не бывает случайно..То,что имеем сегодня-результат,так мне нравится больше.Я на самом деле перестала писать о Яне,мы с ней бок о бок целыми днями, наш быт теперь это не отдельные интересные моменты а длиннометражное многосерийное кино..Яна за это время так повзрослела, общается с нами на равных,в ее речи все чаще звучит обращение ко мне-Мам,как думаешь...Выслушивает,может ответить-Да,правильно ты говоришь,может не согласиться,тогда скажет-Нет,мам,ты не права..Все это интересно и уже как то обыденно..Мне кажется,если бы мы не были с ней рядом такого большого кол-ва часов вместе,она бы еще не скоро стала такой..Самостоятельная,рассудительная,разумная..



полная версия страницы