Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Куда пойти учиться??? - 6 » Ответить

Куда пойти учиться??? - 6

Ольга: Тема нужная, значит ее нужно продолжить... http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000055-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ассоль: У нас в городе ПМПК никому не продлевает д/с после 7 лет. Знакомая сходила к психиатру и взяла справку, что рекомендуется еще год дошкольного обучения. Ребенку (с СД) в ноябре будет 8 лет. На основании этой справки ей и группу в д/саду дали еще на год (в другом садике, но это мелочи), и никакие органы опеки не придерутся. Так что самое действенное и простое, на мой взгляд, это справка от врача. Хоть от какого, главное чтоб была. Кстати, а тем детям (инвалидам, но не с СД), кого родители хотели еще на год оставить в д/саду, но побоялись идти к психиатру ("чтобы не попасть на учет"), так и пришлось раньше времени идти в школу.

OlgaLD: Писала уже много раз, напишу еще раз. Ваня сидел в саду до 8,5 лет, пошел в школу в полных 8 лет. В сад в сентябре в этот последний год он пошел в полных 7 лет, соответственно. Поэтому только нашу ситуацию знаю. Для этого мы не проходили никаких МСЭ или ПМПК. Я написала заявление на имя заведующей садиком, в котором в свободной форме написала, что прошу оставить за моим сыном место в детсаду, потому что к школе у него нет психологической готовности. Ни одной справки от врача я не присовокупляла. Мне сказали, что даже розовая справка тут никакой роли не играла. Просто на основании этого нас оставили в садике. Могут ли быть проблемы, что ребенок с ОВЗ пойдет в школу в 8 лет, вопрос не заключается в том, чтобы остаться в саду? НЕТ! Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/16e2e6dcd017a68bc8b1a445142f9c86a69f3ffa/ Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Глава 7 Федерального закона "Об образовании в РФ" Соглашусь с Олей, Ассоль пишет: самое действенное и простое, на мой взгляд, это справка от врача. Хоть от какого, главное чтоб была. Этим заручиться никогда не лишнее. Вряд ли у кого-то из "наших" детей отмечается готовность к школе в 7 лет, объективно.

МамаГлеба: ГалиКо нам не нужен детский сад уже...


МамаГлеба: сегодня были у директора школы в которую собираемся пробовать пойти: директор успокоила, прийдете к нам в подготовку к школе на год, затем напишете заявление и мы направим вас на ПМПК...Про возраст сказала так: цыганей мы берем, а вас не возьмем разве?(у нас в городе много цыган, а они как известно не отличаются большой тягой к знаниям). На счет справки надо подумать...психиатр в отпуске до октября...может к педиатру пристать...

Налаша: Были сегодня на цпмпк,стена непрошибаемая,разговор глухого со слепым. На все ответ - даже самому отсталому по развитию ребенку составят программу,вроде СИПр 2,как написали нам:специальная индивидуальная программа развития,не обучение,а развите,расчитанное на 12-13 лет.Разговаривали жестко,в конце даже резко.видя что я не соглашаюсь с их доводами. Написала на заключение свое несогласие и написала заявление в региональную комиссию,позвонила юристу,сейчас буду отправлять все имеющиеся документы ему на почту,что скажет. Была сегодня в коррекционной школе рядом с нами,в этом году они 1-й класс не набирают - все переполненно. В среду иду на прием к директору школы,что он мне скажет. Сижу на взводе!Психиатр написал о системном недоразвитии речи в связи с умственной отсталостью. Врач от поликлиники написал,на основании всех обследований.в том числе и психиатра,логопеда и деффектолога,о необходимости нахождения в дошкольном учреждении еще год.

наткох: Налаша , очень вас понимаю! Нам это предстоит через год, но думаю о школе все время. Не готовы наши детки в 7 лет к школе! По рассказам мам, в нашей коррекционке через две недели после 1 сентября мамам первоклашек директор запретила дежурить в школе, они сидели, помагали в туалет выходить, на переменке, да и мало ли что, уже двоих спихнули на домашнее обучение и еще 2 кандидата на это. Удачи вам и терпения!

мама Валеры: наткох пишет: Не готовы наши детки в 7 лет к школе! По рассказам мам, в нашей коррекционке через две недели после 1 сентября мамам первоклашек директор запретила дежурить в школе, они сидели, помогали в туалет выходить, на переменке, да и мало ли что Наша корр. школа уже второй год работает по новым стандартам. Дети приходят в нулевой класс . Начальная школа растянута на 5 лет. Поэтому даже не готовые к школе дети постепенно втягиваются в процесс. Родителей дальше гардероба не пускают. Учительница спускается утром и забирает детей в класс. Она же занимается всеми организационными моментами (туалет, помыть руки перед столовой, помочь переодеться на физкультуру и пр.) Наша первая учительница в этом году взяла нулевичков. По своему ребенку знаю, что для них это "вторая мама".

turist: мама Валеры Это здорово, когда школа именно так работает. Основная масса берет детей в 7 лет, а потом они оказываются на домашнем обучении или в классе со сложной структурой дефекта, где идет просто присмотр, как в детском саду, ничему не учат. Это реалии нашего города. Единицы выдерживают в классах для легкой уо, и то даже самые звездочки не чувствуют там себя комфортно (хорошо, когда есть общение и нет регресса, а то одной девочке-подростку написали в характеристике, что даже читать разучилась к 6 классу, хотя прекрасно говорила до школы и читала ) Она и сейчас читает, но замкнулась сильно. Подростковые проблемы, плюс неприятие в классном коллективе. Очень хотят выпереть её на домашнее. С глаз долой.

наткох: turist пишет: Основная масса берет детей в 7 лет, а потом они оказываются на домашнем обучении или в классе со сложной структурой дефекта, где идет просто присмотр, как в детском саду, ничему не учат. Это реалии нашего города. это реалии и нашего города, так и есть. Причем, это политика нового директора школы, чтобы как можно меньше сложных детей осталось в классе. Я уже думаю, что лучше на домашнем чем в классе со сложной структурой дефекта. Мы сейчас ездим на занятия по подготовке к школе в Центр развития, там наш дефектолог набрала группу шестилеток, все как в классе и парта и доска, занятия платные, Нику нравится.

мама Валеры: turist пишет: а потом они оказываются на домашнем обучении или в классе со сложной структурой дефекта, где идет просто присмотр, как в детском саду У нас такие классы есть в другой корр. школе. А в нашу школу идут дети с легкой и ср. УО, а также те, кого переводят из обычных школ. Программа не самая легкая. В первом классе изучают весь алфавит, счет в пределах десятка. Второй класс - счет в пределах 20 без перехода через десяток. 4 класс - счет в пределах 20 с переходом через десяток, умножение (до 20). Четвертый класс - вся таблица умножения, счет в пределах 100. Сейчас у Валеры 5 класс. Кабинетная система, много учителей. Расписание уроков: ПН технология(2 урока) р.язык природоведение матем. физ-ра ВТ чтение матем. р.язык ИЗО СР технология(2 урока) матем. музыка чтение ЧТ домоводство(2 урока) р.язык матем. физ-ра чтение ПТ природоведение р.язык технология(2 урока) чтение музыка По математике в этом году будут темы: сложение и вычитание в пределах тысячи, меры стоимости. длины и массы; треугольники, периметры многоугольников, обыкновенные дроби. Главный предмет - технология. По нему в 9 классе будет экзамен. У девочек шитьё, у мальчиков - роспись по дереву, столярное дело или цветоводство. Распределение по направлениям делает руководство школы в зависимости от возможностей ребенка. Валеру определили на роспись по дереву. За 5 лет средней школы он изучит 5 видов росписи. Начинают с мезенской росписи (весь пятый класс). Мы, если честно, надеялись на берестоплетение, но его в этом году нет. Зато теперь есть хорошая перспектива после школы поступить в губернаторский колледж народных промыслов. Так что, расслабляться и в коррекционной школе некогда. Самое трудное для Валеры - пересказ. Сидим долго. Сначала все вопросы после текста разбираем. Приходится не один раз к тексту обращаться, пока до него основная мысль не дойдет... Кстати, основная масса детей с СД идет именно в нашу школу.

Хельга: мама Валеры по 5-6 уроков ежедневно не слабо! для коррекционной школы.

света: наткох пишет: Не готовы наши детки в 7 лет к школе! по своей Верочке могу сказать, что год назад она была не готова к школе точно. Сейчас она совсем другая, она сидит на уроке, она слушается, у неё хорошее поведение на перемене, она вот как-то очень заметно повзрослела после 8 лет. Ещё год назад не было такой усидчивости, ответственности в выполнении заданий. Да, пусть она не всё успивает, не всё улавливает на уроке, многое доделываем дома, но Вера очень серьёзно ко всему подходит, стремится сделать задание всё лучше и лучше. Вот я даже не могу полностью описать эти перемены.

IrinaF: света Надо же! Прямо с нетерпением тогда жду 8ми лет. Рады за вас, что похоже все хорошо в школе, а как ты переживала!

света: IrinaF пишет: Рады за вас, что похоже все хорошо в школе, а как ты переживала! Спасибо, Ириш! Да, в школе всё более-менее. Собирусь с мыслями и временем, напишу всё подробно.

Inneska: Света, очень рады за вас шепотом (ТТТ) А мы сейчас сами по себе больше похожи на нулевку.....только-только прививаем какое-то желание учится..и хоть многие к этому плохо относятся я пока рада. что мы на индивидуальном. ну не вижу я его ни в каком классе...ни в обычном , ни в коррекционном ...может со временем что-то изменится Областная ПМПК нам написала инклюзивный или коррекционный класс....ну а я пошла по пути наименьшего сопротивления ..в этом году никто в нашем городе создавать инклюзию не собирался, хотя председатель ПМПК сказала, что это входит в планы города...и мы будем вас иметь в виду на будущее..ну может быть...может быть....я не исключаю, что возможно мы в след году сможем начать наш путь заново...но в этом году мы никак не были готовы к этому и сами.

Inneska: Дети в нашей школе тоже совсем не готовы к принятию особого ребенка. 1 сентября как-то более-менее прошло..а сейчас (я вожу алю в школу на уроки) ..как раз дети заканчивают, а мы заходим ....они перешептываются, посмеиваются...уже учитель и моя мама вроде проводили с некоторыми беседы по этому поводу...ну не знаю, как будет дальше. Але по-большому счет все равно, ей не понятно, что над ней смеются...а вот мне конечно обидно. мы то думали дойдем до того, что какие-то предметы Аля будет сидеть в классе..учитель была не против...ну если сама учитель никак не подготовит класс к этому - я даже не знаю надо ли.. в садике дети как-то всегда принимали Алинку...школа это совсем другое...мы то не прячем ее водим в школу, как раз мы отсиживаем свой один урок и ведем ее в столовую и получается , что кушает она с детьми из продленки. Но некоторых детей даже не смущает наше присутствие ..настолько нет элементарного чувства уважение, если не к ней. то ко взрослым.

turist: Inneska Инна, с детьми должны педагоги все-таки работать. Это неправильно - дальше будет только хуже. Они должны работать и с детьми и с родителями. Даже если вы останетесь на индивидуальном.

Inneska: turist , они вроде понимают....учитель просто вижу, что знает как. после того случая учитель говорила с детьми и конкретно с мамой одной из девочек, которая по мнению других детей настраивала детей прятаться от Алины и говорить всякие гадости ...через день ее бабушка с девочкой подошли к нам и извинились приносила учителю статьи по поводу, как говорить с детьми об особых детях просто у нас в четверг очередная вылазка в свет на день изменника...и я надеюсь, что с детками пообщаются уже до нашего присутствия

Natalik: Inneska пишет: на день изменника. ???? именинника? Inneska пишет: что над ней смеются...а вот мне конечно обидно. Инна, в первую очередь запретите себе расстраиваться по этому поводу. Как правило, это "недалекие" дети, их просто надо пожалеть. За Танину учебу в школе я с ней все это прошла. Основная масса детей брало Таню под защиту, а обидчики делались изгоями. Но как правильно пишет Марина - это работа учителей - объяснять детям и их родителям что и как. Конечно можно поговорить самой с обидчиками, но вы для них не авторитет. Думаю дальше все нормализуется и Але еще класс будет хлопать за правильно отвеченный урок. Алина тоже будет меняться, глядя на детей. Главное не расстраивайтесь, вам еще потребуются силы в учебе.

Swetlaia: Inneska пишет: .они перешептываются, посмеиваются...уже учитель и моя мама вроде проводили с некоторыми беседы по этому поводу...ну не знаю, как будет дальше. Але по-большому счет все равно, ей не понятно, что над ней смеются...а вот мне конечно обидно. Не обращайте на это внимание, тем более Аля у вас не переживает по этому поводу. В любой школе найдутся плохо воспитаные дети, которые будут смеяться над другими, над моим совершенно обычным ребенком после прихода в новую школу смеялись, что у него им Валя, как у девочки, так что им и повода не надо, смеются и смеются, пожалеть только.

Inneska: Natalik пишет: ???? именинника? да, простите опечатка..само исправило))) Сегодня как раз был. И уже конечно , после разговора с учителем, отношение у деток было совсем другое. Наоборот очень многие подходили к Алинке - пытались закормить ее чем-то...мы отбивались, так как нам нельзя..мы сейчас стараемся снизить употребление сладкого . Аля тоже была именинница...получила и подарки и открытки от других детей, которые специально для нее многие девочки нарисовали. Мы на индивидуальном обучении, поэтому не особо Аля будет на деток смотреть...но возможно , что по мере нашего привыкания к школе мы будем приходить на некоторые предметы......

Natalik: Inneska пишет: пытались закормить ее чем-то. Таня постоянно таскала из школы конфеты, вернее фантики. Тоже девчонки подкармливали. Inneska пишет: получила и подарки и открытки от других детей, которые специально для нее многие девочки нарисовали. Отлично! Респект учителю. Inneska пишет: поэтому не особо Аля будет на деток смотреть...но возможно , что по мере нашего привыкания к школе мы будем приходить на некоторые предметы...... Будем надеяться что так и будет! Удачи!

Юлия Ю: мама Валеры Вот бы нам такую школу!

Юлия Ю: Inneska Здорово, что учительница взялась-таки за свою работу! Спокойствия вам и терпения. мама Валеры Вот бы нам такую школу!

мама Валеры: Юлия Ю пишет: Вот бы нам такую школу! На каждом учебнике у Валеры написано: "Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида". Получается, что программа стандартная, разве что по технологии могут быть варианты в зависимости от возможностей школы.

мама Валеры: А вот видео про нашу школу. Интерактивную доску установили в класс к Валериной первой учительнице. Повезло нулевичкам! https://www.youtube.com/watch?v=SVgU6n8qlyE

наткох: мама Валеры , хорошая какая школа. У нас и близко такого нет. Сегодня одна мама нашего знакомого мальчика первоклассника с СД рассказала, что уже 4 ребенка из класса переведены на домашнее, и что она была свидетелем, как учительница подзатыльники детям раздает.

OlgaLD: Уважаемые родители! Разыскиваются будущие первоклассники с синдромом Дауна (2017/18 учебный год) для открытия отдельного коррекционного класса в школе 806 (Москва, м. Молодежная). Телефоны для связи: 8 (910) 405-61-27 Юлия, 8 (967) 120-32-36 Анастасия

мама Валеры: наткох пишет: уже 4 ребенка из класса переведены на домашнее, и что она была свидетелем, как учительница подзатыльники детям раздает. Печальная картина...

наткох: мама Валеры , это точно. Нам еще 2 года до школы, буду думать, искать другие варианты.

Fruuu: Была на выходных в ДСА на встрече с Вероник Гаррет. Это одна из основательниц фонда ДСА. У нее дочка с сд Флоренс. Флоренс сейчас 23 года. На встрече Вероник рассказала как Флоренс живет сейчас, чем занимается. Помню когда-то читала, что Вероник обошла кучу школ в Англии (по-моему 17 штук), пока нашла обычную школу, где были согласны взять Флоренс учится. В итоге Флоренс закончила обычную школу в Англии. Потом два колледжа. Вероник сказала, что конечно в полном смысле слова друзей среди обычных людей у Флоренс нет. Друзья ее среди людей с СД. С ними она познакомилась и подружилась, когда начала ходить на плаванье для особых людей. В общем, я решила спросить у Вероник каково ее мнение, в свете уже пройденного пути и затраченных усилий, об инклюзивной школе. Стоила ли учеба в инклюзивной школе тех усилий? Вероник ответила, что она убеждена, что для наших детей очень важна и нужна инклюзивная школа. Такая школа дает пример социального поведения, она толкает ребенка вперед. Ее минусом является отсутствие полноценной дружбы. Но этот вопрос решается в сообществе особых детей - спортивные секции, досуговые клубы и т.д. и т.п. Еще Вероник сказала, что считает очень важным приемлемость наших детей для общества. Имеется в виду, что если обычный человек не умеет вести себя в обществе, ходит неопрятным и т.д и т.п. - то ему практически невозможно построить карьеру и продвигаться вперед. НАших детей это касается в не меньшей мере. Она сказала, что они всегда уделяли очень много внимания тому, чтобы Флоренс выглядела приятно (опрятно и со вкусом одета, чистые причесанные волосы, чтобы она мылась каждый день и т.д. и т.п.). Я полностью согласна с этим. Приятный внешний вид и адекватное поведение в обществе - это очень важно для принятия особого человека этим самым обществом.

trini: Fruuu пишет: Приятный внешний вид и адекватное поведение в обществе - это очень важно для принятия особого человека этим самым обществом. наше поведение далеко от адекватного((( я на знаю что делать с Никиным упрямством.. Ходит сейчас в школу...в коррекционную.. на уроке более менее...но стоит начаться перемене... учительница жалуется, что не справляется..чтобы Нику отвести в столовую, а потом обратно...это нужно очень много усилий приложить(

Natalik: Fruuu пишет: В итоге Флоренс закончила обычную школу в Англии. Потом два колледжа Эвелина, что Вероник говорит по поводу работы Флоренс? У нас тоже этих колледжей можно позаканчивать 5 шт, а с работой воз и ныне там. Психиатр говорит - можете неофициально вместе с собой устроить или на договорной основе, то бишь ни о какой официалке речи не ведется.

Fruuu: Natalik пишет: что Вероник говорит по поводу работы Флоренс? Вероник сказала, что они сейчас живут в Македонии, в небольшом городке. Я так поняла, что у Флоренс там много разных работ по чуть-чуть. Например, по воскресеньям она в местном отеле помогает накрывать завтраки, еще в какой-то день помогает в какой-то общественной женской организации и т.д и т.п. Кроме того, она ходит в басейн 6 раз в неделю. Флоренс мечтает жить отдельно от родителей. Поэтому они планируют, что со следующего года она вернется в Англию, где будет жить в социальной квартире с сопровождением. Вероник не рассматривает вариант, что Флоренс сможет сама себя обеспечить материально, поэтому они планируют, что она будет получать социальные выплаты и на них жить. Но при этом, Флоренс все время занята, у нее куча всяких занятий и подработок.

Fruuu: Natalik пишет: У нас тоже этих колледжей можно позаканчивать 5 шт, а с работой воз и ныне там. Наташа, меня тоже этот вопрос волнует... Только ведь у них реальность пока сильно отличается от нашей.... ((( Зы. Кстати, ты в курсе, что в дса с этого года запустили проект профориентации для подростов (17-18 лет)? Вы туда не пробовали попасть? Вроде как они сейчас начали работать в этом направлении. Может что-то появится... Тут ведь еще вопрос в том какую работу наши могут потянуть...

Fruuu: trini пишет: я на знаю что делать с Никиным упрямством.. Ирина, сложно что-то советовать, не зная ситуацию. Единственное, помню, когда Марина была еще маленькой и мы ходили в РРЦ Детство в дневной стационар (тогда это еще было в Москве, а не в Горках), там педагоги утверждали, что таких детей нужно ломать. Иначе потом не справиться с ними. Не знаю на сколько это правильно и верно. Но мне все кажется, что доля правды в этом есть. Конечно, нужно не перестараться на этом фронте, но все же родитель должен быть главным, а не ребенок. ЗЫ. С Мариной обычно можно договориться. Но она очень четко считывает сомнения взрослого и тогда пытается рулить сама. В этом случае взрослому приходится не легко.

Natalik: Fruuu пишет: Вероник не рассматривает вариант, что Флоренс сможет сама себя обеспечить материально, поэтому они планируют, что она будет получать социальные выплаты и на них жить. Это даже не обсуждается. Fruuu пишет: Но при этом, Флоренс все время занята, у нее куча всяких занятий и подработок. Я бы тоже так хотела. Именно занятость наших деток (желательно без сопровождения родителей) сделает их жизнь счастливой, если будут подработки, то это пойдет бонусом. Fruuu пишет: ты в курсе, что в дса с этого года запустили проект профориентации для подростов (17-18 лет)? Где-то на ФС читала, хотя нам уже 20 лет, но даже если я это буду рассматривать, то мне придется бросить работу и сопровождать ее. Лично Таня могла бы шить в частных мастерских те же полотенце, прихватки.

Хельга: Fruuu пишет: Флоренс мечтает жить отдельно от родителей. Поэтому они планируют, что со следующего года она вернется в Англию, где будет жить в социальной квартире с сопровождением. Какое смелое решение, однако.

Fruuu: Хельга пишет: Какое смелое решение, однако. Оля. это желание и мечта Флоренс, а не ее мамы. Хотя Вероник сказала, что считает, что Флоренс до конца не понимает, что ее ждет при отдельном проживании, без такой плотной поддержки семьи. Natalik пишет: Где-то на ФС читала, хотя нам уже 20 лет, но даже если я это буду рассматривать, то мне придется бросить работу и сопровождать ее. Лично Таня могла бы шить в частных мастерских те же полотенце, прихватки. Наташа, там занятия один раз в неделю. По поводу шитья, может вам попробовать самим дома что-то шить и продавать через livemaster. Попытка- не пытка. Вдруг что-нибудь получиться. Таня будет при деле, что тоже большой плюс и тебе не нужно будет бросать работу.

Хельга: Fruuu пишет: это желание и мечта Флоренс, а не ее мамы. Желания и реальность иногда далеки друг от друга. Я бы ни за что не отпустила своего ребенка жить в другую страну, зная, что не смогу прийти на помощь в любое время. И если там Флоренс предстоит жить с сопровождающим, то чем это будет отличаться от жизни с родителями в собственной стране? Дома тоже можно ослабить контроль и позволить девушке быть самостоятельной, (в рамках возможного). И здесь есть любящие родители, лучше уж их поддержка, чем постороннего человека. (имхо)



полная версия страницы