Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Куда пойти учиться??? - 6 » Ответить

Куда пойти учиться??? - 6

Ольга: Тема нужная, значит ее нужно продолжить... http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000055-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Fruuu: Хельга Оля. родная страна для Флоренс как раз таки Англия. Там остались ее родные братья-сестры. По-моему, она одна из всех их детей уехала с родителями в Македонию. Второй момент - Флоренс хочет жить максимально самостоятельно и больше проводить времени с друзьями. В этих социальных квартирах живут и другие особые люди. Она хочет жить рядом с ними. Ну и, кроме того, для западной культуры считается более нормальным, если дети живут отдельно, а не с родителями. В общем, я хорошо понимаю и Вероник и Флоренс в этом вопросе. Я бы тоже хотела. чтобы Марина могла жить максимально самостоятельно, а не только под надзором семьи или в пни. Чтобы у нее была возможность самой строить свою жизнь, выбирать друзей. проводить время с ними и т.д. и т.п. В общем жить максимально полноценной жизнью обычных людей. Только вот на сколько это реально в нашем мире - не знаю. Мне понравилась фраза Вероник о том. что синдром научил ее многим вещам. И одна из главных вещей - это то, что большинство людей все же хорошие.

IrinaF: Хельга пишет: Желания и реальность иногда далеки друг от друга. Я бы ни за что не отпустила своего ребенка жить в другую страну, зная, что не смогу прийти на помощь в любое время. Ольчик, я так поняла, что мать в этом варианте тоже, наверное, вернется в Англию? Или нет? В другую страну я бы тоже вряд ли отпустила. Дальше чем за 20-30 км вряд ли...А вот само проживание в социальной квартире (неподалеку от нас) я бы совсем не исключала для Вани. ОСОБЕННО если это будет его собственное желание. Хотя мне почему-то кажется, что в нашем случае этого не будет. У меня обычный-то муж не мог уехать из родительского дома до 30 лет )))) Пока жена не заставила )))) Наверное, в генах нет тяги к самостоятельности ))))

Natalik: Fruuu пишет: может вам попробовать самим дома что-то шить Фишка в том, что дома это неинтересно, нашим же нужен больше "тактильный контакт", т.е. общество, чтобы там "звездить". Положа руку на сердце конечно шитье это не ее конек, возможно друг перед другом все пошло бы веселее, я здесь не в авторитете, дома заставить тяжело шить.


Natalik: Fruuu пишет: Наташа, там занятия один раз в неделю. Это как-то не серьезно, за один день ничему не научишь. А остальные дни опять сидеть дома? Конечно я понимаю и на этот день требуются не малые средства.

света: Когда-то у нас на форуме обсуждался вопрос о возрасте в каком ребёнку с СД лучше идти в школу. Из этих обсуждений я для себя чётко вынесла, что ребёнку с СД в школу (даже в коррекционную) нужно идти не раньше 8 лет. Этот момент я для себя запомнила и сделала вывод о том, когда Верочка пойдет в школу. Но я не могу вспомнить, по этому вопросу были какие-то мнения педагогов, наблюдения или другие доказательста. Может кто помнит или сохранил себе ссылочку на это обсуждение

alisochka: света на сайте Дса есть про то,что лучше идти в школу в 8 лет Вот тут https://downsideup.org/ru/catalog/article/skoro-v-shkolu

света: alisochka Машуль, спасибо большое!!!

наткох: alisochka , спасибо, значит мы правильно сделали, что в этом году не пошли в школу. Это бы нашей ПМПК показать следовало.

StepVera: alisochka вот только из садика просят уйти в семь, и деваться некуда, приходится идти с не готовым ребенком в школу

alisochka: StepVera я то это понимаю Света спрашивала ссылку,я нашла для неё Вот и все

Влада79: Нам на 1 сентября будет 7, 8. Собираемся в школу.

Natali_09: Влада79 ты Владика к себе в школу будешь записывать ?

Влада79: Да, конечно. У нас других и нет. Но дела наши как сажа бела(((

milja: Девочки, у кого дети на домашнем обучении, напишите плюсы и минусы. Нам в этом году в школу, ходим сейчас на подготовку в обычную школу, но я вижу что она не для нас. Педагог предлагает надомное обучение (по сути будем ходить мы в школу обычную, но заниматься с нами будут отдельно каждый день по 2 урока) сразу возникает вопрос а где же общение с детьми. В коррекционную хотелось бы отдать но в речевую, а там нужно заключение ПМПК что у нас ЗПР (но там нет уверенности что с Ванечкой будут заниматься, так как они всеми руками и ногами от нас отталкиваются, говорят что работают с детьми только с сохранным интелектом). На ПМПК я точно знаю, уже ходила, сказали напишут только коррекционную но 8 вида(раньше так называлась). Что делать не знаю. В обычную берут, но там будет один в классе, а в коррекционную только 8 вида.

VseSbudetsa: milja пишет: В коррекционную хотелось бы отдать но в речевую, а там нужно заключение ПМПК что у нас ЗПР (но там нет уверенности что с Ванечкой будут заниматься, так как они всеми руками и ногами от нас отталкиваются, говорят что работают с детьми только с сохранным интелектом). В речевой класс мой сын попал. Да, у нас даже с зпр оттуда убирают, оставляют только детей с дисграфией, дислексией, заиканием и прочими речевыми нарушениями. Присмотрелась, точно с синдромом не возьмут. Хотя, тоже хотелось бы в будущем туда Аленку определить...

OlgaLD: milja Ох, давно вы вопрос писали, давно я не заходила. Не знаю, какой потенциал у вашего ребенка, Ваня не тянет даже программу школы 8 вида, поэтому мы спокойно пошли в 8 вид. В 1 классе он был на надомном, это так называлось, по сути это индивидуальное обучение было. Математика, чтение и пр. с учителем один на один, а на рисование, музыку и физкультуру он ходил с классом. (Другой вопрос, что он там делал, не считая физкультуры - там делал.) Во 2 классе лафа кончилась, сказали, что нет денег. Уже зимой 1 класса вернули с надомного в класс аутистов, а нас с начала 2 класса. Ходим в класс, сейчас третий класс. Он ничего не делает на уроках, учителя говорят "мы же не можем с ним одним сидеть", обсуждают уже времена (грамматику) и пр. Но дважды в день горячее питание бесплатно, опять же эти уроки - физкультура и пр., + общение с детьми, хотя он и не очень с ними общается, но как может. Он ходит в школу с гордостью. Мы говорили с директором в мае перед 3 классом, она сказала: "Я вам ответственно говорю, вашего ребенка сажать на надомное - значит очень сильно ему навредить". А на индивидуальную работу его берут во время уроков иногда логопед и психолог (пользы не вижу от этих занятий, но они есть, они в ИПР есть).

milja: Оля спасибо большое за ответ. Я поняла что в 1 классе для вас было обучение лучшим, Ваня мог учится. А сейчас если что и слушает то это капля в море. Я думаю что у нас тоже самое будет. Просто я всё думаю что для моего Вани лучше? Два полноценных урока с педагогом в день (в обычной школе) но без детей, или обучение в классе с детьми (в школе 8 вида) но тогда обучения как такового я думаю не будет.В групповых занятиях Ванечка даже не слушает педагога, мне так кажется. Мой Ваня звёзд с неба не срывает. Я думаю что он тоже не потянет даже программу в школе 8 вида. Хотя он читает, но говорить мы только учимся, да и поведение у нас ОЧЕНЬ не стандартное мягко говоря.

OlgaLD: milja С поведением, когда очень мешает другим детям, в нашей школе все же выводят на индивидуальное, а поскольку Ваня никому не мешает, он и сидит тихо в углу (на самом деле в центре класса сидит, но это все равно). В общем, как будет, так и будет (у нас). А вам удачи!

milja: Оля спасибо большое. И вам больше счастливых дней!

Natiks: Девочки, а есть у кого-нибудь опыт вывода ребенка на семейное образование?

САШОК: Natiks пишет: Девочки, а есть у кого-нибудь опыт вывода ребенка на семейное образование? ЕСТЬ!!! Света из Сочи...ник сочинка по моему у нее...у нее и обычные дети на семейном образовании.

Natiks: Очень хотелось бы узнать, как это можно сделать. Рассматриваю как вариант. С обычным ребенком вроде все ясно, а как с нашими мне пока не понятно.

Natiks: САШОК Спасибо за ответ, хотела у нее в личке спросить, только поиск не находит такого пользователя (((.

alisochka: Natiks http://downsyndrome.borda.ru/?32-sochinka Вот ее профиль Но она давно не заходила

Natiks: alisochka Спасибо!

САШОК: в профиле есть адрес электронки!

мама Амелии: Мы хотим переехать из Уфы на окраину Москвы или пригород. Может тут есть мамы, дети которых учатся в школах из таких районов? Хотели выбирать жилье, чтобы школа была не очень далеко

Svetlana: Здравствуйте дорогие! Очень редко захожу на сайт, к сожалению. В этом году Лере пришла пора идти в детский сад. ПМПК мы уже прошли: 1 вариант обучения, тьютор, логопед, дефектолог, психолог, охранный зрительный режим, что-то с физкультурой. Заключения на руках пока нет. Школа у нас только обычная, берут по прописке всех. Указание отдела образования - всех брать, условия создавать. Вот только пока их ни кому не создали. На данный момент мне очень нужны советы по организации обучения, опыт такого обучения, возможно контакты школ, где успешно (или с переменным успехом) справляются с данной задачей. Я читала всё, что выше написано, но надеюсь, что с каждым годом таких детей становится больше и своим опытом сможет поделиться ещё кто-нибудь. Я же обещаю делиться нашим. Ниже памятка, которую я себе для ПМПК готовила. Вдруг кому пригодится

Svetlana: Нормативная база: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". 5. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 6. Форма обучения: ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Время проведения занятий: СанПиН 2.4.2.3286-15 П. 8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5 дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. П. 8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности. 8.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные в таблице 1. Таблица 1 Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) внеурочная деятельность*** Начальное общее образование 1 (1 дополнительный) 21 до 10 2-4 (5*, 6**) 23 до 10 8.6. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 8.7. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся первых классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; Приложение N 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15 Таблица 1 Рекомендуемый режим дня Режимные моменты Время суток (час.) I - IV классы V - XI классы 1 2 3 Подъем 7.00 7.00 Зарядка 7.05-7.20 7.05-7.20 Уборка спален, утренний туалет 7.20-7.40 7.20-7.40 Завтрак 7.40-8.00 7.40-8.00 Прогулка 8.00-8.30 8.00-8.30 Учебные занятия* 8.30-12.30 8.30-11.20 Спортивный час 12.30-13.30 11.20- 12.20 Учебные занятия - 12.20-14.00 Обед 13.30-14.00 14.00-14.30 Дневной сон 14.00-15.30 - Полдник 15.30-16.00 - Прогулка, общественно полезный труд на воздухе - 14.30-16.00 Самоподготовка** 16.00-17.00 16.00-18.00 Внеклассные занятия, прогулка, свободное время 17.00-19.00 18.00-19.30 Ужин 19.00-19.30 19.30-20.00 Свободное время, прогулка, уход за одеждой, вечерний туалет 19.30-20.30 20.00-22.00 Сон 20.30-7.00 22.00-7.00 Примечания: * второй завтрак проводится после второго урока; ** полдник для IV-XI классов проводится в период самоподготовки. Коррекционные занятия могут проводиться во время учебных занятий и во время, отведенное на самоподготовку. Присмотр и уход: Стандарт у/о 3.4.1. В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При необходимости в процессе реализации АООП возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника). Если Вариант 2 2.9.1. Пояснительная записка 5) условия реализации потребности в уходе и присмотре; ГОСТ Р 52885-2007 «Социальные услуги семье», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 563-ст, устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями. Учреждения социального обслуживания семьи в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг семье должны выполнять требования указанного стандарта. Пункт 4.1.2.3 указанного стандарта предусматривает, что семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома, предоставляются социально-бытовые услуги, в том числе, сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях. Таким образом, учреждение социального обслуживания обязано предоставить семье с ребенком с ограниченными возможностями в том числе и услуги помощника в школе. Порядок предоставления соответствующих услуг устанавливают региональные власти. В случае, если учреждение социального обслуживания отказывает в соответствующей услуге, необходимо на основании указанных выше норм обращаться в управление социальной защиты населения за содействием в реализации права. если тьютора не вписываются в заключение: Подписывать отказ от заключения Пмпк и прямо в подписи указывать "в связи с отказом в предоставлении положенного по "Закону об образовании в РФ" ассистента, необходимого для создания специальных образовательных условий моему ребенку ______________, прошу письменно указать причину отказа в сроки, установленные гражданским законодательством" Внеурочная деятельность: Стандарт у/о 2.10. Разработанная организацией АООП должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения АООП в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Реализация АООП осуществляется самой организацией. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта*(14). В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций и организаций дополнительного образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в АООП предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. 3.3. Организация создает условия для реализации АООП, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования; учета образовательных потребностей - общих для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и специфических - для отдельных групп; расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья; участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП, проектировании и развитии социальной среды организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, поддержке родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность; эффективного использования времени, отведенного на реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой деятельности организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации; использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных; обновления содержания АООП, а также методик и технологий их реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации; эффективного управления организацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

Fruuu: Svetlana Светлана, Марина сейчас учится в 9 классе инклюзивной школы. Готова поделиться информацией, но не очень понимаю, что конкретно вам нужно.

Svetlana: Fruuu я сама пока плохо понимаю. У нас тут такая интересная ситуация, никто ни в чем не отказывает, все говорят, что раз должны, будут создавать условия, но предлагают то, что у нас и без инклюзии всегда было, индивидуальное обучение в общей школе с прикреплением к классу для посещения уроков типа изо, труды и т.д. Это я варианты для нас описываю, есть и другие типа домашнего обучения или нахождения в центре реабелитации, куда учителя приходят. Последнии классы зпр, 7, 8 вид в этом году расформировывают и детей в обычные классы направляют. Собственно по этому у нас не было проблем с садом, взяли без вопросов и ни каких проблем не озвучивали, да их и не было. Все занятия с логопедом, дефектологом и психологом планировали и проводили. Сейчас я бы хотела понять, как лучше организовать обучение для дочки, учитывая что программу она точно не потянет и плохо разговаривает. На что следует обратить внимание, на чем настаивать. Большинство наших родителей не очень то хотят отправлять детей в обычный класс.

Fruuu: Svetlana Настаивайте на тьюторе или помощнике педагога. Этот человек будет рядом с вашим ребенком и сможет корректировать процесс обучения. У наших повышенная утомляемость по сравнению с нормой. Поэтому в какой-то момент ребенок выпадает из процесса. Для этого и нужен тьютор. Плюс он может выполнять с ребенком индивидуальные задания, которые дает учитель, если ребенок совсем не тянет программу с классом. имхо

Svetlana: Fruuu А как на практике выглядит работа тьютора? Лера носит очки и ей рекомендовано сидеть на 1 парте среднего ряда. Если тьютор сядет рядом с ней за парту, он всему ряду обзор закроет. Было бы хорошо узнать подробнее, как всё происходит. Встречают ли ребенка в школе, на каких уроках присутствует тьютор, следит ли он за ребенком на перемене и т.д. Если я правильно понимаю, то обучаясь в общем классе ребенок не присутствует на отдельных уроках (чтение, математика, возможно русский), эти предметы он изучает отдельно, т.е. индивидуально, значит часов будет меньше. Кто ведёт эти предметы? Логопед, дефектолог? Раз часов индивидуального обучения всегда меньше, в оставшиеся часы идёт коррекционная работа? Согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности. Это был бы на мой взгляд идеальный вариант, когда в течении обычного учебного дня пройдена основная программа и коррекционная работа. Я бы в таком случае даже не настаивала на ещё 5-ти часах кружков. (для 1 класса 3 часа) Вот только в этой схеме роль тьютора мне не совсем ясна. В саду у нас тьютора не было и даже не представляю зачем бы он был нужен. Во время занятий группы её забирали на занятия к специалистам, в остальном она делает всё, что другие дети, дежурит, соблюдает режим, ходит в бассейн, участвует во всех мероприятиях, в том числе за пределами сада. По мимо сада занимается танцами в обычной группе состоящей из более 20 детей, уже три года выступает и нигде к ней особого подхода не ищут. По началу в новой среде она тормозит, но со временем осваивается. Если в школе основные предметы будет преподавать не классный руководитель, то какова роль тьютора, будет выступать в роли помощника? Тогда это не соответствует проф.стандарту. На сколько я поняла, помощник нашим детям не положен... Хотелось бы более детально определиться с его работой, что бы убедить школу в его необходимости. Полагаю обязанности тьютора школа начнет навешивать на учителя, который не будет счастлив такому решению. Учитывая как у нас соблюдают законы найти тьютора соответствующего проф.стандарту будет сложно, проще привлечь имеющегося учителя, тем более, что занятость такого специалиста под большим вопросом. Может я ошибаюсь и ему будет чем заняться, но пока я не столкнулась со школой не понимаю всего. Мозг вскипает, по полочкам пока информация не укладывается :(

Fruuu: Я не вникала в особенности современного законодательства по этому вопросу, т.к. нам уже не актуально. Могу только написать о нашем опыте. У Марины был тьютор до пятого класса включительно. Никаких усилий для этого я не прилагала, просто повезло. Всю начальную школу Марину максимально включали в общий процесс работы класса по всем предметам. Я была категорически против, чтобы специалисты (логопед, дефектолог, психолог) забирали ее для коррекционной работы вместо уроков. Они делали это после уроков. Учителю тоже проще и удобнее максимально включать ребенка в общую работу класса. Утомлялась Марина быстрее, чем ее сверстники. Вот здесь тьютор включалась. Если она видела. что Марина выпадает из процесса, то выводила ее из класса в зимний сад минут на 10-15. Этого времени хватало, чтобы Марина передохнула и опять включалась в работу. Многие простые вещи, такие как вынуть необходимые вещи из портфеля, открыть тетрадь или учебник Марина могла делать достаточно медленно. Тьютор ее немного ускоряла, чтобы она не выпадала на это время из работы класса (могла помочь что-то сделать, или лишний раз напомнить). По математике Марина начала отставать от класса раньше, чем по другим предметам. Если была тема, доступная для Марины, например отрезок, прямая и т.д., то учитель максимально включала ее в работу класса, если же Марина не тянула тему - учитель ей давала отдельное задание, которое Марина выполняла во время урока с тьютором. Марина сидела в боковом ряду и тьютор подсаживалась к ней. Со средним рядом это. конечно, сложнее. Еще тьютор могла помочь записать домашнее задание, потому что часто Марина делала это медленнее, чем большая часть класса.

Fruuu: С 6 класса тьютора у Марины уже не было. Но к этому времени она уже была готова к этому и вполне справлялась с хождением по кабинетам и т.д. и т.п. Начиная с 6-7 класса на русский, математику и литературу Марину начали забирать специалисты для индивидуальной работы (логопед и дефектолог). Я настояла, чтобы расписание составили так, что дефектолог забирала ее на математику во время математики у всего класса, а не когда ей удобнее. На все остальные предметы Марина ходила с классом. От нее не требовали полный объем знаний как со всего класса. Но дз она делала дома как и все, по тем же учебникам, что и весь класс, мы помогали, объясняли, если она что-то не могла понять.

Svetlana: Fruuu Какая умничка... Если бы Лера хорошо разговаривала, я бы тоже так обучать её хотела, но боюсь, что с этим проблема, она когда отвечает преподавателям - шепчет, ну и часто непонятная речь. От этого они не могут нормально определить её уровень знаний. Когда с нумиконом занимается, и до 10 считает и немного складывает, а образно, без подручных материалом считает 1,2,3,8... Знает все гласные и часть согласных, но все шипящие произнести не может, на этом у нас и чтение встало, логопед говорит, что лучше подождать произношения, с чтением подождать. Ещё ей слоги не даются, я не понимаю как так, она читает ба, бо, бу, а дальше вместо би - ди, и так со многими слогами, хотя отдельно эти буквы произносит и бывает в речь эти слоги вставляет. Все уроки в общем классе она даже с тьютором не потянет. У нас в сад приходит учитель и проводит с детьми занятия, для подготовки к школе. Она на занятиях сидит, папку свою берет, всё что надо достает, руку поднимает :)))), но конечно не успевает делать задания. В это время воспитатель сидит с ней и помогает их выполнять. Видно, что она не сможет угнаться за всеми...

Fruuu: Svetlana У Марины речь далека от идеала. Но через какое-то время люди привыкают и лучше понимают ее. Идя в первый класс, Марина знала все буквы, читала слова, предложения не получалось, потому что я требовала понимания прочитанного. А она пока дочитывала предложение до конца, забывала, что было в начале. Писала некоторые слова печатными буквами, прописными не писала совсем. К концу первого класса Марина читала со скоростью 35 слов в минуту и писала прописными буквами со всем классом (правда несколько медленнее, потом стала писать быстрее, но менее разборчиво). И это было достижением именно школы, т.к. домашнее задание в первом классе им почти не задавали. Считать могла и туда и обратно. Складывать и вычитать - только с опорой на зрительное восприятие. Из того, что вы пишите, у меня создается впечатление, что вам стоит попробовать учиться со всем классом. Уйти на индивидуальное обучение вы всегда успеете. В первом классе гораздо важнее социально приемлемое поведение, выполнение требований учителя и норм. Как я понимаю, с этим у Леры проблем нет.

turist: Svetlana У нас учится девочка с синдромом в школе, в обычном классе по 1 варианту программы для уо. Вернее, даже по 8 виду, потому что сейчас она оканчивает 4 класс, Все уроки с классом, идет в своем темпе, читает, пишет. Тьютора не было и нет. В прошлом году на сайте ДСА учительница ее статью публиковала: click here

Fruuu: turist пишет: Тьютора не было и нет. Марина, без тьютора можно обойтись, но с ним точно лучше. ))))

тори: Fruuu пишет: А она пока дочитывала предложение до конца, забывала, что было в начале. Вот и у нас так же.Чтоб дословно повторить предложение ,Кириллу его нужно перечитать 2-3 раза.А про текст,я вообще молчу.Дословно вообще не повторяет,все своими словами.. Svetlana пишет: Ещё ей слоги не даются, я не понимаю как так, она читает ба, бо, бу, а дальше вместо би - ди Мы читаем все слоги правильно,судя по чтению,речь должна быть идеальная.НО! Когда говорим,может заменять слоги,говорить не полные слова,постоянно нужно просить,чтоб не торопился и говорил четко.Как то все тоже путано ...



полная версия страницы