Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Куда пойти учиться??? - 6 » Ответить

Куда пойти учиться??? - 6

Ольга: Тема нужная, значит ее нужно продолжить... http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000055-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Svetlana: Да уж, в саду с социализацией у нас нет проблем от слова совсем. Дети её речь не понимают часто, но это не сильно влияет, так как она умудряется жестами добавить все необходимое. К моему удивлению, у Лерки даже есть лучшая подружка и она самая умная девочка в группе. Она хорошо ориентируется в саду, на улице, в магазине. Правда и есть свои бзики, заученный распорядок дня, маршрут, порядок покупок в магазине. В магазине вообще интересно ща ней наблюдать, она идёт по определенному маршруту и складывает в корзину именно те продукты, которые мы обычно покупаем, бежит конечно быстрее туда, где её любимые лежат. Ещё у нас есть такая проблема и появилась она год назад. Она ходит на танцы и соответственно выступает. Перед выступлением репетиции и на самом выступлении детей собирают заранее. Она боится попросится в туалет, если меня нет и терпит молча до последнего. Так у нас получилось пару аварий. И ведь она молча продолжала танцевать. Мои разговоры, что так нельзя мимо ушей проходят, видно, что переживает. Боюсь, что в школе тоже могут быть проблемы, про состояние туалетов вообще молчу. А так, она ещё та мадам. Боль терпит, не плачет, если знает, что сама виновата (на горке не в ту сторону каталась, въехала в турник, а её предупреждали) тихо отошла в сторону, видно что больно, но терпела. За её поведение в школе я и правда не очень переживаю, только за некоторые моменты. Боюсь только за учебу, хотя ещё недавно считала, что даже просто отсидеть в обычном классе в начальной школе лучше любой другой перспективы.

mamamia: Согласна с Эвой - лучше с тьютором. Без него есть риск, что учебы не будет, будет тупое присутствие на уроках.

Svetlana: mamamia Без тьютора однозначно не будет учебы, учитель не сможет уделять внимание одному, когда рядом 28 других детей. Родители жалуются, что обычным детям, которые отстают внимания не уделяют... В итоге выходит, что либо с тьютором на все уроки в общий класс, либо без него и индивидуальное изучение основных предметов.


тори: Svetlana пишет: Она боится попросится в туалет, если меня нет и терпит молча до последнего. Т Дома у нас с этим проблем нет.Но если куда идем,то у Кирилла-"медвежья болезнь".Он хоть немного но пописает.Иногда были аварии.Потом научилась,что куда бы не пришли,больница,гости,сразу нужно сходить в туалет.И все.Потом,он уже адаптируется и сам может попроситься или просто самостоятельно сходить,но главное не пропустить,вот этот момент "прихода".Наверно это волнение ,так проявляется...Когда спрашиваю,что произошло? Отвечает,что он стесняется..

Svetlana: тори значит не одни мы такие. Если кто-то из семь рядом, она обязательно скажет, проблем не было ни в саду, ни в поездках. А вот на танцах, когда я стала её одну оставлять появилась. Думаю можно будет попросить учителя спрашивать её на перемене и отправлять в туалет, чтоб проблем не было. Дело ещё в том, что нужно проситься, а она же давно этого не делает, сама несколько лет в туалет ходит.

наткох: Svetlana , сад и школа - колоссальная разница! В школе многое зависит от учителя, от администрации, но в первую очередь от учителя. Никита мой 1 вариант не потянул, речи развернутой нет, перешли на второй вариант, но учитель замечательная, к другой бы мы не перешли, когда 1-2 ребенка в классе вообще все уроки на ура проходят Никита и пишет сам и разукрашивает и читает, а когда все 5 человек в классе, Ник замыкается и идет в отказку. Конечно, с обычными детками лучше нашим, с тяжелыми, как у нас один мальчик с РАС, много сложности, думаю, понятно каких. Помимо этого мальчика еще цыганенок, который раз в месяц в школу приходит и мальчик из многодетной семьи с проблемами туалетными. Но как вы решите, так и будет, сейчас на надомное без согласия родителей нельзя переводить. Нужно идти в школу и смотреть, что и как.

Svetlana: наткох А что значит? наткох пишет: Никита мой 1 вариант не потянул, речи развернутой нет, В соответствии с ФГОС: ...Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по АООП (вариант 1). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП. Как вообще определили, что не умение разговаривать, это повод для перевода на Вариант 2? У нас в городе нет спец.школ. Какой бы вариант обучения не был, он будет проходить на базе общеобразовательной школы по месту прописки. Из всего, что я за это время поняла у нас три варианта: 1.Общий класс с тьютором и ежедневно по одному коррекционному занятию. 2.Общий класс без тьютора и отдельное (индивидуальное) изучение основных предметов. 3. Полностью индивидуальное обучение, ежедневно 2 урока + 1 урок коррекции + 3 часа в неделю внеурочная деятельность (кружки) + социализация. Третий вариант для меня - это крайний случай. Первый вариант спорный, будет ли тьютор не ясно, ну и часов занятий получается больше, к тому же не понятно, будет ли это подталкивать на более успешное усвоение информации или наоборот. Второй кажется самым приемлемым.

Svetlana: Сегодня я написала заявление в 1 класс. Ощущение, что я живу в другой стране. Напомню, в заключении ПМПК 1 вариант обучения, тьютор, коррекционные занятия. Не знаю, будет ли так по факту, но мне не предлагали ничего, кроме инклюзии в обычный класс. Спросили, как я считаю, нужен ли ребенку тьютор, на полный день или на некоторые уроки, только на адаптационный период или на всё время обучения. Я ответила, что на основные уроки нужен постоянно, и на весь день на период адаптации. Ответили, что с сентября будет тьютор на весь день, а потом посмотрят и скорее всего оставят только на основные предметы, с которыми так же определятся. На полную ставку они не могут взять человека, так как ставка предполагает от 2 до 6 детей. Так как в школе ещё ни кто не обучался по первому варианту, ответить, как всё будет сейчас не могут. Сказали ясность будет только в августе, сейчас все заняты ВПРами, ОГЭ, ЕГЭ. Я кстати не скрывала, что ребенок не семи пядей во лбу и плохо разговаривает, это тоже ни кого не смутило. Надеюсь всё так и будет, как обещают. В сентябре напишу, как мы пойдём в школу.

StepVera: Svetlana Удачи! по моему мнению в обычной школе, сопровождающий должен быть целый день, пока ребенок в школе! особенно в первом классе, да и во втором, наши долго адаптируются и взрослеют!

наткох: Svetlana , в нашей коррекционной школе свои тараканы в лице администрации и условий ужасающих обучения. Здорово, если у вас получится в обычной школе и еще с тьтором. У нас не сложилось из-за того, что пришла новая учительница в класс, классом назвать сложно, каморка, переделанная из подсобки, теснота и духота, учитель, не умеющая совершенно работать с особыми, сразу задала бешенный темп и завышенные требования, работала только с теми, кто тянет и уже умеет писать, читать, мой сидел завывал и сосал рукав рубахи! Такого с ним в жизни не было, адаптироваться ребенку не дали, директор каждый день приходила в класс и выссказывала мне, что ребенок не тянет 1 вариант, я посмотрела на класс со вторым вариантом, учитель просто умничка, от Бога, как говорится, у нас сразу сложились доверительные отношения, там и класс просторнее и спец предметы ведут специалисты, а по 1 варианту вела и изо и физкультуру классная. Минус один - контингент детей, социализироваться там точно не получится, будем социализироваться в других местах. Удачи вам! Школа это очень сложный новый этап, пусть все получится!

Svetlana: Спасибо, девочки. Будем стараться. Обязательно расскажу, как будет проходить обучение. Я конечно надеялась, что многим из наших в последнее время удалось попасть в обычные школы, но судя по ответам, это либо не так, либо действительно очень маленькая активность сайта. Я ведь тоже редко здесь появляюсь, потому что особых проблем и вопросов нет и глобальных достижений нет, всё как у обычных детей (речь не в счёт )

Вовкина мама: Всем привет, мы не потянули 1 вариант, поэтому будем в мае проходить пмпк и переходить на 2 вариант, бои продолжаю, я стала за этот учебный год профессиональным великим воином, хоть заказы принимай))))

Хельга: Вовкина мама

наткох: Вовкина мама , Наталья, сил и терпения тебе в этом противостоянии! Трудно бороться с системой.

Вовкина мама: наткох спасибо, я уже и привыкла)))

Swetlaia: Вовкина мама Все у тебя получится, мне кажется. А нам сразу сложную структуру написали все, кто только мог от дса, сада до психиатра, никто не видит потенциала в Олеге. Но я объективно вижу, что ИХ преподавание он точно не потянет, а по другому у нас учить пока не научились. Поэтому идем в 2 вариант, а там видно будет. У нас с контингентом все нормально, школа просто этот вариант не набирает, но нас выгнать не может, так как мы с сада, поэтому таких больше и нет.

Svetlana: Всем привет! Ну что ж - рассказываю, как мы пошли в школу :)))) 1 сентября пойти в школу не получилось, мы ещё с отпуска не вернулись. В школу пошли 5 сентября. 4-го я была в школе сама, познакомилась с учителем и тьютором. Лера ходит в обычный класс, но в нем 15 детей, это те дети, которым не хватило места в 3-х других классах, у неё тьютор на весь день, включая внеурочную деятельность (3 часа в неделю доп.занятия с классом: вдумчивое чтение и ещё что-то). По документам она в 1 дополнительном классе со своей индивидуальной программой, тьютор плюс ко всему её психолог и учитель :) Ни во что это я не вникала, как школа оформит наше обучение, мне не важно. По факту, Лера сидит на первой парте в крайнем ряду с тьютором, на всех уроках, на большой перемене ходит к логопеду (она же дефектолог). С адаптацией проблем не возникло, сидит все уроки. Я заранее просила не выводить её из класса если устанет и даже не задавать ей таких вопросов. Попросила, если совсем устала, пусть сидит ворон считает, но за партой в классе. Конечно к ней другое отношение и часто приходится задавать вопросы: "А другие дети устают?", "А все кроме Леры справляются?" и т.д. Таких вопросов достаточно, чтобы дальше разговор не продолжался. Вообще, в первый месяц мне кажется, адаптация была не у Леры, а у учителей. Иногда мне казалось, что они меня проверяют на стойкость, где и в чем можно нас подвинуть. Спрашивали, на все уроки будем ли мы ходить, в заявлении на внеурочку карандашом ставили галочку на против одного занятия из трех и т.д. Одно хорошо, доказывать ничего не пришлось, хватало простого ответа и все соглашались. Что касается самой учебы. Договорились, что из той программы которую они проходят (Школа России) она будет учить только самое необходимое: русский - пишет всё в прописи, но предварительно я карандашом пишу - обводит, состав слова (цветные схемы) я ей объясняю, привожу примеры твердых и мягких звуков, она пока запомнила только их цвет, зеленый и синий; чтение - учим только звук и читаем. Так как в Азбуке все мелко и много всего отвлекающего, я печатаю все слоги и слова отдельно, гласные красным, согласные синим и зеленым, режу на карточки и читаем по ним. Буквы в слог не складывает, точнее очень долго думает, поэтому отрабатываем целыми слогами. Ещё в купила костные наушники, чтоб она сама себя слышала и нам это помогает, стало проще добиться от неё правильного произношения; математика - по программе должны учить состав числа по числовым домикам, сложение, вычитание, больше, меньше. До 10 Лера считает и цифры знает, но с количеством их взглядом не сопоставляет. С ходу может только 1, 2, 3 назвать. Учим следующее, раскладываю предметы и прошу назвать количество не считая, конечно у нее не получается, но надеюсь со временем запомнит. Числовые домики ей ни о чём. Логику их применения она не понимает, поэтому я распечатала карточки со всеми возможными вариантами на сложение и вычитание, кладу перед ней пример и предлагаю выложить его из Нумикона. Часть примеров она уже запомнила, но процесс идет медленно, от класса мы отстаем. В целом, меня радует, что в школе переживают за то, что она не успевает за классом, ведь могли бы переживать за то, что она вообще не слушает, не сидит и т.д. Как нужно вести себя в классе, это отдельная история. Лера готова всех обучить, как нужно сидеть, как поднимать руку, выходить к доске и прочее, возмущается, что мальчики так не делают :)))

ГалиКо: Svetlana Как у вас замечательно всё получилось!

Svetlana: Спасибо, пока и правда всё хорошо

Хельга: Svetlana Здорово, что ходите в обычную школу, что есть тьютор, что в классе мало учеников, что вообще всё пока складывается удачно! Лерочке успехов в учебе!



полная версия страницы