Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Куда пойти учиться??? - 6 » Ответить

Куда пойти учиться??? - 6

Ольга: Тема нужная, значит ее нужно продолжить... http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000055-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Chestnut: Колюшка пишет: beloded1954@rambler. пишет: Я вот не вижу ни чего зазорного Я тоже не вижу ничего постыдного в этой должности. Главное, чтобы парень при деле был, был нужным, а не сидел дома, тем более Сережа у вас ответственный молодой человек. Все у него получится, пробуйте!!! и Удачи!!! Хельга пишет: обязано трудоустроить 3% инвалидов Инвалиды инвалидам рознь - организация быстро возьмет инвалида без руки, но со светлой головой, чем человека с УО. Это факт. Колюшка пишет: У нас в нескольких магазинах я видела работников с СД Да, я тоже видела ребят с СД, работающих в магазине и в кафе.

Колюшка: Хельга пишет: Программы то есть, только они не работают. Есть даже квота на трудоустройство инвалидов. Каждое предприятие, имеющее в штате более 100 человек, обязано трудоустроить 3% инвалидов (т.е. из каждых 100 чел. 3 должны быть с розовой справкой). Вот это и печально... Если программы не работают, значит что то упустило правительство... наверно что то не так сделано. Я так понимаю. Но я конечно не разбираюсь особенно в этих Российских программах. Хельга пишет: На обычном предприятии трудно создать места специально под людей с УО (как не грустно это звучит) Грустно это конечно... Я очень сожалею , что так... Конечно парадокс получается. Родители вкладывают в детей огромные силы, что бы их обучить, социализировать... А потом когда дети вырастают, то выходит что трудоустроиться им практически невозможно...

mamanya: beloded1954@rambler. Мне кажется, стоит попробовать, почему нет?


mamanya: turist Марина, очень хорошо и правильно все написано. Думаю, это очень важная и нужная информация для родителей деток, которые готовятся в школу, да и для совсем малышей тоже.

Natalik: Колюшка пишет: потом когда дети вырастают, то выходит что трудоустроиться им практически невозможно... Практически так оно и есть. Если только сам ты не имеешь собственное дело, где элементарную работу можно найти своему ребенку под свою ответственность.

Nadya 2010: Надо пробывать в любом случае трудоустроить.У нас киевляне занимаются этим вопросом.А в регионах,у кого,как получится.Вот в Крыму в селе Настя с СД работает уборщицей в клубе.Мама говорит,что довольны ее работой.Она работает с 18 лет.Сейчас ей 35.За зарплатой ходит сама в сберкассу,по телефону правда мама предупреждает,что Настя прийдет сама.А еще в одной деревне мужчина много лет работает на ферме.Да,Наташа,когда имеешь собственное дело,тогда проще для своего ребенка найти работу.В городе наверное тяжелее.Здоровому в нашей Украине найти нормальную работу не так легко

turist: Спасибо всем, кто нашел время на мою писанину. Я думаю, что мы сами (родители с детьми) и будем утрясать все вопросы и с тьюторами, и с аттестатами, и с работой. Лариса, вы с Сережей впереди, вам сложнее всех, конечно. В Новосибирске на конференции англичане говорили, что у них и то проблемы с трудоустройством взрослых с СД. И фильм показывали, про работающих. Один даже помощником бухгалтера на компьютере, но когда его спросили, как ему удалось так удачно найти работу, ответил, что его отец имеет долю в этой фирме.

Liora: Turist, опыт этого человека из фильма несерьезен. Эта его работа, к сожалению, больше для галочки и PR для. Пока у отца там есть доля в бизнесе. Не будет доли -скорее всего не будет и места

Liora: Кстати, первый раз слышу про обязанность трудоустроить 3% инвалидов. Может это какие-то льготы дает? Сама работаю на крупном предприятии, и ни про одного инвалида не знаю. А работаю достаточно давно.

света: В Костроме родители просят принять в школы детей с синдромом Дауна http://www.mk.ru/social/family/news/2013/02/08/810012-v-kostrome-roditeli-prosyat-prinyat-v-shkolyi-detey-s-sindromom-dauna.html

mamamia: света не удержалась, написала комментарий ... ну, что за люди ... кострома не меняется: 10 лет не была, и как только что оттуда .

света: В теме Публикации мама Валеры дала ссылку на статью о нашей Киевской девочке с СД - Маше Бондарьковой. Отрывок из статьи - рассказ о школе. Мы с супругом хотим сделать все, чтобы в будущем Маша смогла самостоятельно себя обслуживать: приготовить ужин, посчитать сдачу в магазине, перейти дорогу, получить специальность, найти работу. В других странах именно так и происходит. Такие люди не ограждены от общества, они не замыкаются в четырех стенах. Исходя из этих соображений, мы отдали дочь в обычную школу. Нам повезло и с учительницей, и с одноклассниками. К Маше хорошо относились, дети с ней дружили. Когда я забирала дочь после уроков, подружки подавали моей дочке куртку, помогали собраться. Но осваивать учебную программу ей было сложно. По закону для таких детей предусмотрено так называемое инклюзивное образование. Это означает, что ребенок занимается в классе вместе со всеми, а рядом с ним сидит еще один специально обученный педагог, который помогает выполнять задания. Но на практике такого человека нет. Маша не успевала за другими детьми. В первом классе дочь пробыла два года. За это время она научилась читать. Когда программа усложнилась, мы перевели Машу в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями. Уже на второй день Маша замкнулась в себе. Если до этого она была общительной, веселой, целовала меня, братика и сестричку, когда возвращалась домой, то теперь стала плакать, не хотела идти в школу. На третий день я попросила учительницу разрешить мне присутствовать на уроках и… ужаснулась. У детей, которые учились в одном классе, были совершенно разные патологии: одни малыши адекватные, другие — нет. Все шумели, толкались, плакали. Учиться в такой атмосфере было невозможно. Тогда мы с мужем перевели Машу на домашнее обучение. Чуть позже я узнала, что в Киеве на базе специализированной школы № 26 открыли три экспериментальных класса, где с такими детьми, как Маша, занимаются по особой методике. Сейчас дочка учится там во втором классе, и я очень довольна ее успехами. http://fakty.ua/171926-hotya-vrachi-uveryali-nas-s-muzhem-chto-deti-s-sindromom-dauna-neobuchaemy-nasha-10-letnyaya-doch-uzhe-beglo-chitaet-knizhki Я знакома с Машей лично и видела какая она умненькая, общительная, адаптированная девочка. Речь у неё очень понятная, она очень хорошо рассуждает, ну вобще умненькая, умненькая. Я таких развитых деток с синдромом Дауна видела очень мало. И то, как видно со слов Марианны Маше было сложно в общеобразовательной школе из-за того что не было тьютора и для Маши не была составлена индивидуальная программа, которая бы учитывала её образовательные возможности: Но осваивать учебную программу ей было сложно. По закону для таких детей предусмотрено так называемое инклюзивное образование. Это означает, что ребенок занимается в классе вместе со всеми, а рядом с ним сидит еще один специально обученный педагог, который помогает выполнять задания. Но на практике такого человека нет. Поэтому обязательно нужно добиваться тьютора для своего ребёнка и составления индивидуальной программы!! Из этого видно: Когда программа усложнилась, мы перевели Машу в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями. Уже на второй день Маша замкнулась в себе. Если до этого она была общительной, веселой, целовала меня, братика и сестричку, когда возвращалась домой, то теперь стала плакать, не хотела идти в школу. На третий день я попросила учительницу разрешить мне присутствовать на уроках и… ужаснулась. У детей, которые учились в одном классе, были совершенно разные патологии: одни малыши адекватные, другие — нет. Все шумели, толкались, плакали. Учиться в такой атмосфере было невозможно. что спецшкола это вообще очень плохо для наших деток! Кошмар, мне аж страшно стало. Ни за что не отдам Веру в такую школу.

OlaOl: света пишет: что спецшкола это вообще очень плохо для наших деток! Кошмар, мне аж страшно стало. Ни за что не отдам Веру в такую школу я тоже так думаю уже Свет...и мне уже очень страшно.Некоторые мамы меня не понимают...и почему то осуждают за мой настрой на обще образовательную школу. Я сама буду тьютором если понадобиться ,я жизнь свою положу на дорожку под названием среднее образование ..но я себя не прощу если не попробую.

Natali_09: OlaOl пишет: мне уже очень страшно. в свете последних событий, принятия законов ит.д. У меня голова таааак кругом идет это кошмар....честно мне будущее представить страшно

НиКошка: Девочки, меня эта тема последние дни из депресии не выпускает Знаю одно - никаких коррекционок. Я знаю что некоторые ребятишки учатся и довольны, со слов их мам, но это исключения счастливые и редкие. Будем учить дома, если других путей не оставят. Лучше ребенок не получит социализации, чем получит букет отрицательного опыта и замкнется. Все силы приложу, чтобы дать ребенку образование.

света: Сегодня мы с родителями деток с СД, которые ходят в наш детский сад, были на экскурсии в Школе-интернале №8 (Киев, ул. Олеговская) http://www.internat8.ho.ua/ Впечатления у меня двоякие, там всё очень неплохо, но как-то у меня нету эйфории от экскурсии, наоборот, наверно больше какое-то депрессивное состояние. Директор интерната, как у меня сложилось впечатление, очень замечательный человек, хороший руководитель и вообще живёт своей работой и получает удовольствие от этой работы. Много рассказывал об условиях в интернате (быт, питание и т.п.), об обучении деток, программах, оборудовании и т.д. Нас провели по школе, всё показали, мы зашли в несколько классов, где проводились уроки. В 3 классах я увидела среди остальных деток и деток с СД (по одному в каждом классе) и на переменке в коридоре встретили класс, среди детей которого бежала симпатичная девочка с СД. Директор сказал, что у них вроде бы 9 человек с СД (может другая цыфра, навернека не помню) на школу в данный момент. Видно что педагоги и остальной персонал школы замечательные, позитивные, и вообще обстановка в школе какая-то душевная и тёплая, видно, что детям там хорошо. Дети есть самые разные. Я спросила у директора с какими диагнозами дети в школе и с каким уровнем интелекта, он ответил на мой вопрос, но видимо он не понял в каком ключе я задала его и какой ответ я хотела услышать. Но это я неправильно всё же задала вопрос. Он ответил, что дети есть с разными нозологиями, что деток с СД они берут. Но я другое хотела услышать, хотела услышать, наверно, то что в школе обучаются дети за которыми моему ребёнку будет к чему тянуться. Всё таки моё подсознание тяготеет к тому, что я больше наверно хочу чтобы Вера училась среди обычных детей, находилась в среде обычных детей. Я не знаю насколько это возможно, насколько это лучше, но вот моё сердце хочет этого. И сейчас после экскурсии как-то мне тяжело на душе, как-то так непонятно больно и какой-то внутренний крик, что я не хочу Верочку в такую школу, а с другой стороны в голове мелькает мысль, что может такая школа для неё будет лучшим вариантом. Сейчас у меня внутри какая-то борьба и уныние, и опять всплыли те чувства, какие были в роддоме, когда мне сказали о СД у Верочки, и как-то захотелось Верочку обнять крепко крепко и никуда не отпускать и постоянно говорить ей что она у меня самая лучшая, любимая, моя родная доченька, которую я люблю до безумия. Не знаю почему со мной такое происходит. Нам рассказали и показали, что в школе обучают деток и еду готовить и рукоделием занимаются и показали какие поделки там детки шикарные делают и на экскурсии деток постоянно водят и праздники проводят разнообразные. И в классы на уроки нас завели. И вот после посещения классов мне как-то было не по себе, хотя детки вели себя нормально в основном, но какое-то ощущение у меня было даже не знаю как объяснить какое, вот что-то не так для меня, что-то не то, не то что я хочу для своего ребёнка. Короче, пока всё это писала, наревелась. Тяжело как-то на душе.

mamamia: света я тебя очень понимаю... и мой личный опыт мне говорит о том, что надо слушать свое сердце. если тебе не понравилось там, значит что-то не так. тебе лучше знать, что нужно верочке. я для себя решила, что это будет обычная начальная школа и что оттуда им меня будет не выжить. теперь буду стоять до последнего. дальше будет видно... интернаты... у нас в области (не страна третьего мира все же) месяц назад разразился скандал, потому что в одном из домов для детей-инвалидов издевались над детьми. а на лицо все приличные, да... я никому не верю...

света: mamamia пишет: если тебе не понравилось там, значит что-то не так. Лен, я бы не сказала, что не понравилось. Наверно, в общем понравилось, но как-то душа не лежит.

mamamia: света пишет: Наверно, в общем понравилось, но как-то душа не лежит. я это называю "не понравилось" . "понравилось" - это для меня эквивалент "здорово", "хочу", "душа лежит" . я после наших школ для детей с особенностями развития точно знаю, что я хочу что угодно, только не это . там все вполне прилично, если что. просто типичное "не то"...

Мама Ясеньки: света я тоже наплакалась, пока читала твой рассказ. Обязательно надо пробовать обычную школу.

Колюшка: Свет, а выбор у вас есть? Можно ли ее определить в другую школу, где обычные детки? Или вам только такие школы предлагают? Потому как если не по душе и если есть выбор, то и не надо себя мучать. Да и потом это интернат ...не знаю как сейчас, а раньше в интернате надо было ночевать, только на выходные отпускали домой. У меня сестра училась 1н год в интернате для скалиозников. Там очень хорошо с детьми занимались, всякие лфк, бассейн каждый день... хорошее питание. Но она очень страдала, что надо ночевать. Так родители и забрали ее оттуда, только из за ночевок. Я думаю, что если есть выбор, то надо по всем школам пройтись и там уже выбрать, что по душе. У нас тут тоже родителям на выбор дают, можно даже частично или полностью на дому обучаться, причем любым детям. У нашего батюшки сын и дочь полностью на домашнем обучении. Хотя дети здоровые. Просто родители так захотели. Света, удачи вам!

Oxy: Колюшка Юля, ночевать сейчас не обязательно совсем Света, поговори с Женей, мамой Олежки. Они на вашем украинском форуме есть. Она много знает про эти школы интернаты. Ее Олег ходит в школу интернат но для детей с проблемами зрения ( так как у него нет УО, только ЗПР) . Ей очень нравится там. Конечно нужно решать как комфортнее родителям, главное ставить интересы ребенка в первую очередь. Если ребенку лучше и комфортней в такой школе- то родители как то переживут.... Опять же, и уровень образования зависит от школы. Смогут Ли в обычной школе организовать нужную поддержку ребенку, тьютора, специалистов? Сколько в классе человек? Какая программа? Будет ли индивидуальный подход? Мне тоже плакать хочется читая про этот интернат..... Только наоборот оттого что мой ребенок не может там учиться. И ходит как пятая нога в обычную школу не имея ни друзей , ни своего круга общения.... Так что все зависит от ребенка. По выборе надо думать где ему будет лучше.

Nadya 2010: Правильно,ты Оксана пишешь.Надо думать не за себя.А где будет комфортнее и лучше ребенку.Мы выбираем школу для своего ребенка.Я вот тоже сейчас присматриваюсь к школам.И с завучем разговаривала обычной школы,у них коррекц.класс,и с завучем двух специализ.школ.Все зовут,доброжелательны.И хочется у себя в городе сделать все возможное,как в Киеве в школе "Радость".Там такая благоприятная обстановка ,такая хорошая команда учителей и специалистов.Может и в Киев перееду жить.Через пару лет.Там больше возможностей,чем в провинции.Хотя,мы проходили пмпк в сад,мне говорили,что и у нас в Херсоне уже дают ставку для ассистента не учителя,а ребенку.Надо сходить в гороно и точно узнать.А то разговоры это одно,а узнать,как на самом деле дела предстоят,толком не знаю.Мы в сад никак не попадем,Женька опять заболел.Может прямо с дома и в школу. Надо готовить,заниматься.А то я обленилась.То неохота,то мотаюсь по городу со своей общств.работой.А Женю я знаю.Олежка классный.он умный мальчик.Надеюсь,и Женька будет не хуже.

света: Колюшка Юля, да выбор есть. Сейчас с каждым годом в Украине всё лучше и лучше со школами для деток с СД. Нам пока ничего не предлагают, так как я планирую Верочку в школу отдавать не раньше 8 лет, тоесть не раньше 1 сентября 216 года. Это так просто начальница ПМПК решила организовать нам родителям экскурсию в этот интернат, для общего развития так сказать И мы рассматривает сейчас различные варианты. Ночевать в интернатах не обязательно. Только по желанию родителей. Oxy Оксан, Женю знаю и по форуму и лично. Её Олежка очень умный развитый мальчик, он учится в обычной школе для деток с проблемами зрения. Ну тоесть по названию это школа-интернат, но там дети с сохранным интеллектом, в отличии от той школы, где мы были вчера (это меня и отталкивает от вчерашней школы). Женя очень довольна. Я тоже для себя рассматриваю вариант такой школы, у нас недалеко от дома есть такого плана школа. Хочу проштудировать её. Oxy пишет: Смогут Ли в обычной школе организовать нужную поддержку ребенку, тьютора, специалистов? Сколько в классе человек? Какая программа? Будет ли индивидуальный подход? Вот это вот очень важный вопрос для меня. Так как по Законодательству Украины мы имеем право идти в любую школу какую мы хотим, но я же не могу просто запихнуть ребёнка в обычную школу и оставить его там на растерзание. Это будет преступление против ребёнка с моей стороны. Хочется чтобы обязательно был тьютор (а с этим вопросом в Законодальной базе пока непонятки) , хочется индивидуально составленной программы под конкретно моего ребёнка (с этим думаю проще, это можно решить). У нас с Украинского форума есть мамочка, её Дианке будет 8 лет в июле и она 1 сентября пойдёт в обычную школу. Вот как у них всё складывается: Сегодня мы ходили записываться на подготовительные курсы в школу. Обычную. Пришли, Диану забрали со всеми детками, а родителям в актовом зале рассказывали о школе. После того, как все родители пошли в классы, мы остались наедине с завучами и обрисовали нашу проблемку. У них первая реакция - шок, затем типичная фраза: "так вам же надо в спец школу!" Потом мы стали объяснять, что ребенку лучше будет в обычной школе. Кое-как упокоили их и пошли смотреть как же там Диана. Диана была со всеми детками, делала то же, что и все, какие-то задания выполняла с помощью. Вела себя прилично, все 1,5 часа. Учитель сказала завучу, что хорошая девочка. Я сразу быка за рога: "Так что, берете нашу Дианочку?" учитель: "Да, берем!" Потом опять был разговор с завучем. Им страшно, непонятно, но будут думать. Спросили, смогу ли я написать Инд. Программу для Дианы. Я в тот момент на все была готова и согласилась)))) ну, я думаю, что найду "козу" ( уже смотрела и обычную, и вспомогательную прграммы) и наваяю. Конечно, по обычной будет Дианке сложно, а вспомогательную надо чуть усложнить. Тоесть с индивидуальной программой для ребёнка проблем нет, а вот с тьютором вопрос непонятный. А без тьютора в обычной школе учится нереально, по крайней мере для моего ребёнка. Oxy пишет: ой ребенок не может там учиться. И ходит как пятая нога в обычную школу не имея ни друзей , ни своего круга общения.... Оксан, вот этого я тоже очень сильно боюсь. И хочу чтобы и ребёнку было комфортно и мне на душе спокойно. Ну вроде бы по рассказам тут на форуме многих родителей, чьи детки ходят в обычные школы в инклюззивные классы, то всё нормально и деткам в основном комфортно и родителям. Понятно, что есть свои сложности, но без этого не бывает нигде наверно.

Oxy: света так у вас время есть еще , 2,5 года аж ближе к делу будете видеть насколько Вера готова и где ей будет лучше А Олежка да, уникум . Чужой среди своих так сказать я с ним по скайпу общалась и никогда бы не сказала что у ребенка сд. Я вы меня знаете, я шибко критичная Но на них ориентироваться бессмысленно, это действительно редкость редкая, и конечно ему в школе для УО делать нечего. Меня вот смущает составление программы родителями... Тут бы специалистов подключить. Хотя можно взять рекомендации от тех к кому вы ходите, физио терапевт, логопед, психолог и тд и оттуда уже плясать. Вообще мне надо подробно описать как у нас составляют план индивидуального обучения, может поможет кому

света: Oxy пишет: Вообще мне надо подробно описать как у нас составляют план индивидуального обучения, может поможет кому Оксан, опиши, пожалуйста подробно! Может даже отсканируй для примера, мне вряд ли с моим английским понять детально что к чему там, но хоть в общем пойму. Оксан, а у вас как? Дети с СД идут в обычную школу, ребёнку предоставляется тьютор, составляется индивидуальный план? Да? А кто составляет план?

света: Oxy пишет: А Олежка да, уникум . Чужой среди своих так сказать Да, согласна! У нас ещё есть подружка Сонечка, Верочкина ровесница, тоже такой же уникум и по интеллекту и по чистоте речи и вообще.

Oxy: света пишет: . Оксан, а у вас как? Дети с СД идут в обычную школу, ребёнку предоставляется тьютор, составляется индивидуальный план? Да? А кто составляет план? Да. Первый месяц в школе за ребенком наблюдают. Приходят специалисты ( логопед, оккупационный терапевт и физио, педагог который занимается детьми с особенностями развития ) , они анализируют как бы, смотрят что он может а что нет, записывают. Через месяц где то делаем собрание, где все , включая родителей и классного педагога , приходят и вносят свою лепту так сказать. Обсуждается план обучения , просто в разговорной форме, наш соц. педагог который занимается детьми инвалидами все записывает а потом уже составляет именно план. Копию мне, копию каждому специалисту. Я просматриваю этот план, если с чем то несогласна, имею право внести изменения, если все ок, подписываю. Собрания проводятся 2-3 раза в год, зависит от ребенка, на каждом собрании смотрим достиг ли он тех целей которые прописаны в плане, если да, то меняем их, если какие то цели слижклм трудные , и он не готов оказался, заменяем на более легкие. Лично наш план не имеет разделов- математика, чтение , письмо и тд , так как мы далеки от этого . У нас мелкая и крупная моторика, речь, поведение, социальные и бытовые навыки, личная гигиена, физическое развитие. Конечно есть пункты счета, письма, но самое примитивное так сказать.....каждая цель разбита на проценты достижения. Допустим, Андрей должен самостоятельно почистить зубы и привести в порядок внешний вид( заправить майку, расчесаться) к концу декабря 5 из 10 раз. А к концу июня 8 из 10 раз. Или он должен устно посчитать до 20 75 процентов из 100 к концу декабря и 90 процентов из 100 к концу июня ... Ну и так далее. Каждая цель разбита на ступеньки, и в течении года мы обговариваем где и чего он достиг. В этом году по моей просьбе, мы уделяем много времени самообслуживанию, бытовым навыкам, коммуникации и поведению. А потом уже именно учебе. Так как смысла нет учить считать если ребенок не может самостоятельно делать многие вещи.... Для всех детей конечно планы разные, у кого то больше упор на академические навыки, так как он вполне самостоятельны , но для нас как то вот так.... Да, он со всеми ходит на физру , музыку, остается в классе для чтения, все зависит от его настроения и способностей в тот день. Но в целом у него есть свое четкое расписание на неделю и по мере возможности стараются по не следовать.

Natali_09: Oxy пишет: [Вообще мне надо подробно описать как у нас составляют план индивидуального обучения, может поможет кому /quote] пиши дорогая, пиши!!!!!

Колюшка: Oxy Оксан, мне тоже очень интересно, как там все в школе происходит у Андрюши. Пиши пожалуйста. Ваш опыт нам очень полезен.

света: Сегодня Игорь утром был с Верой на занятии у нашего дефектолога Кристины (Вера с ней занимается постоянно с 1,5 лет) и рассказал ей о нашей экскурсии в 8 интернат. Кристина как-то скептически отнеслась к Верочкиной учёбе там. У Кристины немного другое виденье учёбы для деток с СД, чем учёба в интернате такого плана. Она всё же за инклюзию в обычной школе. Кристина ещё работает в центре Джерела (там взрослые с СД), так она говорила что знает много историй от родителей, чьи дети учились в такого типа интернатах и истории эти не совсем впечатляющие. Кристина когда-то рассказывала, что когда она училась в школе, то с ней в классе училась девочка с СД. Она рассказывает, что с их стороны - одноклассников к этой девочке было хорошее отношение, особой дружбы не было, но и неприязни не было. Но эта девочка постоянно была с ними в коллективе, старалась за ними тянутся и была к старшим классам довольно таки социализированной. И это ещё в то время, когда об инклюзии даже не слышали в нашей стране.

света: Колюшка Юля, а у вас как со школами. Тоже, как и у Оксаны, все дети с СД идут в обычные школы? Есть тьютор? Индивидуальная программа?

mamamia: света пишет: Сегодня Игорь утром был с Верой на занятии у нашего дефектолога Кристины (Вера с ней занимается постоянно с 1,5 лет) и рассказал ей о нашей экскурсии в 8 интернат. Кристина как-то скептически отнеслась к Верочкиной учёбе там. У Кристины немного другое виденье учёбы для деток с СД, чем учёба в интернате такого плана. Она всё же за инклюзию в обычной школе. Кристина ещё работает в центре Джерела (там взрослые с СД), так она говорила что знает много историй от родителей, чьи дети учились в такого типа интернатах и истории эти не совсем впечатляющие. Кристина когда-то рассказывала, что когда она училась в школе, то с ней в классе училась девочка с СД. Она рассказывает, что с их стороны - одноклассников к этой девочке было хорошее отношение, особой дружбы не было, но и неприязни не было. Но эта девочка постоянно была с ними в коллективе, старалась за ними тянутся и была к старшим классам довольно таки социализированной. И это ещё в то время, когда об инклюзии даже не слышали в нашей стране. подпишусь под каждым кристининым словом. не надо вам туда...

Natalik: света пишет: Она рассказывает, что с их стороны - одноклассников к этой девочке было хорошее отношение, особой дружбы не было, но и неприязни не было. Но эта девочка постоянно была с ними в коллективе, старалась за ними тянутся и была к старшим классам довольно таки социализированной. И это ещё в то время, когда об инклюзии даже не слышали в нашей стране. Примерно у нас также сейчас. Индивидуальный план образования делаем дома, а в школе только социализация, но может вершки из гуманитарных предметов возьмет. Последний раз по литературе у доски письмо Татьяны к Онегину читала, правда с листа, но говорит что все ее поняли и учитель в пример поставил. Счастья не было предела у ребенка. Последнее время не любит когда ее учитель отслеживает в каком она сейчас в кабинете, говорит - ну что она меня все проверяет, я не маленькая

elfedmol: Моему сыну Кириллу скоро 6 месяцев, месяц назад мы начали заниматься по методике Домана- Маниченко"Букварь с пеленок" от "Умницы". Напишите, пожалуйста, поподробнее, как вы занимались. С чего начинали"Букварь с пеленок" или "Чтение с пеленок"? И еще, к набору прилагается диск "Говорим с пеленок", напишите, пожалуйста, вы с ним работали. Мне показалось, что он сложен в понимании для маленького ребенка . Очень Вам благодарна,т.к. давно искала с кем можно посоветоваться. Консультант ДСА сказала, что пустая затея. А я стараюсь использовать все шансы.

turist: elfedmol Лена? Рада видеть Вас на Мысе. Немного тема не та. Про чтение материал здесь: http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000147-000-10001-0-1384894192 Консультант ДСА Правильно сказал. В шесть месяцев силы лучше направить на понимание речи, а глобальное чтение начать попозже. Во всяком случае, я уже шестой год читаю Мыс, никто, из тех, кто регулярно работал по Доману с пеленок не получил желаемого результата. Причем, я не отрицаю Домана, но с нашими нужно немного менять методику и начинать позже.

Колюшка: света пишет: Юля, а у вас как со школами. Тоже, как и у Оксаны, все дети с СД идут в обычные школы? Есть тьютор? Индивидуальная программа? Света, извини , только сейчас увидела твой вопрос. Свет у нас по разному. Все зависит от желания родителей. Да дети могут идти в обычные школы, получать тьютера и индивидуальную программу, так как у Оксаны. Так же есть в некоторых обычных школах специальные классы для детей с особенностями( у нас их называют community classes) и дети там могут находиться целый день , не посещая классы с обычными детьми. Так же есть смешанная программа , когда часть времени ребенок проводит в особом классе , а часть в обычном. Все это зависит от развития ребенка и от желания родителей. Еще существует обучение на дому. Некоторые выбирают и эту программу. Так же есть несколько частных школ, которые только для детей с СД. Программы там очень хорошие, но безумно дорого. В Торонто , для детей кто в старших классах, есть специальные программы где детей учат специальностям. Там дети могут учится до 21 года. Так же в Торонто есть школа исскуств ( тоже для старшеклассников),где для наших детей у кого таланты в творчестве, есть так же специальные программы. У нас меньше конечно программ, чем в Торонто. Мы 40 км от Торонто. Но наш район очень быстро растет и я надеюсь , что когда Коля пойдет в старшую школу, то у нас тоже будет больше программ... Дай Бог дожить, что бы никакая болячка не подкосила

alisochka: elfedmol пишет: Консультант ДСА сказала, что пустая затея. А я стараюсь использовать все шансы. соглсна с консультантом дса кто вас консультирует? глобальное чтение замечательный метод но не в столь маленьком возрасте и немного корректированную методику надо применять.в дса как раз подскажут как.

temi4ka: elfedmol Здравствуйте мы занимаемся глобальным чтением с 1,2 года. Мне кажется, можно и раньше начинать, если есть настрой. Мы до года занимались больше общей моторикой и элементраным знакомством с миром. Я за основу брала книгу "Как научить вашего ребенка читать?". Комплекта "Умницы" у нас нет, поэтому не могу подсказать по нему ничего конкретно. Вот тут есть тема именно про Домана http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000132-000-80-0-1358754780 Педагоги ДСА не сторонники методики Домана, хоть и учат читать по ней же. В книге ДСА есть описание той методики (я, к сожалению, забыла фамилию автора ). Это то же самое глобальное чтение, только слова сразу даются с картинками и объем даваемой информации значительно меньше, чем у Домана

alisochka: temi4ka пишет: Педагоги ДСА не сторонники методики Домана, хоть и учат читать по ней же. наташ они не не сторонники,они просто предлагают несколько модернизированную методику.но основы те же.просто корректированную именно под детей с сд



полная версия страницы