Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вовкина мама: Марина, это же не всякий обычный ребенок такие задания выполнит, ну, Варя, ну умничка!!!! Пойду тоже в днепресняк впаду(((( OlgaLD Оля, мы тоже очень-очень долго долбили цвета, а сейчас счет и соотношения количества и цифры вообще не идет. Может присутствует небольшая доля дальтонизма, я конечно в этом не разбираюсь, но возможно что то с цветовосприятием не ладно. У меня два дядьки дальтоники, но тоже не полные, основные цвета видят, не очень ярко, но видят, а вот оттенки уже не к видят.

Хельга: turist пишет: что бывает на улице после дождя (грязь и лужи), Варька сказала, что радуга . Когда же вопрос уточнили, спросив, что будет на земле и асфальте, Варя сказала, что лёд (из личного опыта), вопрос опять уточнили, а если лето, тогда ребенок ответил травка (короче, не справилась), как различить день и ночь, и еще пара подобных вопросов. Из 5 вопросов Варя не ответила только про лужи. Что значит не справилась? Ребенок абсолютно точно ответила на поставленный вопрос, продемонстрировав сообразительность, наблюдательность, последовательность мышления и вполне здравую логику. Если у какой-то тети последствием дождя могут быть только лужи и грязь, пусть лечится от депрессии, это не Варюшкины проблемы. Она, безусловно, умничка! Вовкина мама пишет: У меня два дядьки дальтоники, но тоже не полные, основные цвета видят, не очень ярко, но видят, а вот оттенки уже не видят. кстати, проблема с оттенками у многих людей имеются, только не все об этом знают. Это я от специалиста по цветоведению неоднократно слышала.

Юла: Ничего-себе задания на МПК. вы меня напугали и расстроили


turist: Юла Юль, это для нормы. Могу в понедельник поинтересоваться, что интересует ПМПК, когда они работают с нашими.

сёмочка: У нас Семён вообще с не знакомыми людьми категорически не хочет общаться,если видит человека несколько раз тогда уже идёт на контакт.На ПМПК это уже за отклонение считают,нет у ребёнка коммуникабельности.

OlgaLD: Мы сегодня были на ПМПК для того, чтобы получить направление в коррекционную школу 8 вида. Получили. Все было исключительно доброжелательно, я прямо не могу сказать, что могло бы быть лучше. Ваня, правда, начал с того, что увлекся игрушками и не хотел ничего показывать, вообще налажал. Сначала нам показали лист с 4 квадратами на нем, попросили Ваню посчитать. Мне разрешили сесть рядом и его направлять, считать вместе с ним. (Когда мы были на ПМПК в Ванины три года, мне первым делом повелительно сказали, что мой стул - вооон там, и они с ребенком без меня разберутся, и ничего чтобы я не говорила во время обследования). Так они услышали Ванино дизартрическое и против воли (значит, сквозь зубы) "один, два, три, четыре". Потом показали "коврик" из разноцветных квадратиков, из цветной бумаги. Надо было наложить квадратики на такой же. Как я говорила (и вам на форуме, и на комиссии сказала), у Вани с цветами полный швах. В общем, с этим он не справился, упорно клал синий вначале на черный, потом на зеленый, потом другие цвета тоже не понял, куда класть, хотя "такой же" он знает. У меня есть подозрение, что цвета он то ли не понимает как явление, то ли не различает. (Мы их долбим с небольшими перерывами лет с двух.) Потом Ваня расстроил меня тем, что не собрал картинку (мяч), разрезанную на две части. Она еще держала в руках картинку, разрезанную на три, но не стала ему и предлагать. Вообще Ваня это делает. Вот и всё, что у Вани спросили. Остальное записали с моих слов, поверили мне. Я привозила с собой ноутбук, на котором у меня была видеозапись домашнего занятия, где Ваня называет по карточкам все буквы, все цифры называет по карточкам вразнобой, потом по порядку выкладывает карточки с цифрами от 1 до 5 (обычно это получается лучше, до 10 путается, поэтому это я записывать не стала для показа). Потом с моей помощью решает простые примеры при помощи карточек и счетного материала. Далее он там называет фигуры. Они не стали смотреть видеоролик. Я волновалась перед комиссией, видимо, это передалось Ване, он сильно боялся, сидя в коридоре. Потом вышел и скакал по коридору, аки конь, "отпустило". У меня спрашивали, на что мы рассчитываем, чего бы мы хотели как родители. Я сказала, что хочу к другим детям. Меня предупредили, что в коррекционной школе тоже есть программа, которую надо будет осваивать, но при этом доброжелательно говорили "да все будет хорошо" и всё такое. Вообще работа ПМПК в нашем случае была выше всех похвал. Теперь надо идти в школу с бумагами... Посмотрим, как там всё будет. Могут потом вывести на домашнее, если не будет осваивать программу, я так понимаю. Поживем - увидим, как будет лучше. Отчиталась. Всем спасибо за поддержку (в частности, в топике "Ветрянка", где я переживала, что мы можем пропустить эту комиссию, а дальше у нее будет отпуск...).

тата: OlgaLD Оль, вы молодцы, в любом случае! А дальше... будете решать проблемы по мере их поступления! Удачи!

OlgaLD: тата Большое спасибо!!! Я взяла видео (ноутбук), потому что недавно был такой случай, я сама не ожидала, никогда раньше такого не припомню. Мы пришли на консультацию к не знакомому Ване логопеду, он чего-то испугался, хотя она была на высшем уровне, ушел в глухую несознанку. Практически на всё отвечал "спать хоцю" и закрывал лицо руками. Я побоялась, что на ПМПК может такой номер выдать. Раньше такого не бывало у нас! ПМПК могут рассмотреть видео, хотя напрямую не обязаны. Но, если ваши детки не выдают результат стабильно, можете учесть и взять с собой видеозаписи занятий (я записывала видео дома на фотоаппарат).

ltnrf2006: OlgaLD молодцы. Рады за вас. успехов.

Хельга: OlgaLD Здорово, что успели пройти. Поздравляю! Хотя, даст Бог, Ванечка всё же не заболеет. А результат ПМПК на мой взгляд был предсказуем. У нас всех наших отправляют в школу 8 вида.

StepVera: OlgaLD Ну вот и здорово! Все будет хорошо! Мы тоже на последней ПМПК облажались по полной программе, да еще и папа крупно поскандалил с председателем комиссии, думала вообще никуда не возьмут! Было удивительно, когда в садик пришли представители школы собирать с будущих учеников документы, и директор лично приглашала нас в школу на экскурсию, посмотреть как нашему ребенку там будет хорошо!

OlgaLD: Девочки, спасибо!

наткох: OlgaLD , Ваня хорошо справился, все-таки стресс, пусть в школе все получится! Есть и в ПМПК нормальное отношение, рады за вас. Напишите потом как в школу сходили.

OlgaLD: наткох Я звонила, сказали, что пока можно без ребенка прийти, написать заявление, все эти формальности. Спасибо!

OlgaLD: наткох пишет: Напишите потом как в школу сходили. Сходила хорошо, отдала ксерокопии всех документов. Медкарта в садике пока не готова, сказали ее потом занести. Поговорили с завучем хорошо. Я сказала ей, что Ваня вряд ли справится с программой. Она заверила меня, что попробуют, главное, чтобы Ваня не задирался с другими детьми, сам понимал все про одевание, туалет и т.п.

Хельга: OlgaLD пишет: Я сказала ей, что Ваня вряд ли справится с программой. Оль, я думаю, что Ваня там такой ни один. И программа предусматривает обучение "наших"детей. Глядя на Полину, нам тоже трудно представить, что через год ей в школу. И что вообще она там будет делать.

Nadya 2010: Оля,я думаю,что все будет нормально.А сколько у вас в классе будет детей?У нас есть в городе две вспомог.школы,одна старючая в центре,а вторая в неудобном расположении от нас Или на машине надо подъезжать,или на маршрутке,а потом пешком мин.20.Но я буду рассматривать варианты обычных школ с классом ипк,обычного класса с помощником учителя или,если удастся тьютора.За год попробую найти для Жени такой класс и такого учителя,который подойдет Жене.Он у нас парень с характером,я нашла развивающий центр бесплатный по соц.проэкту.Он сходил 3 раза,потом при выходе сандалем затронул ее юбочку (припачкал (специально ) ,и заявил при всех мамах,не нравится логопед .Она,коза вчера отменила занятие,ссылаясь на то,что помещение занято.Какая-то она странная,беженка переселенка с Луганска.Нашла какого-то спонсора в Херсоне и открыла центр.Я спросила прошлый раз,может канцтовары надо?Она,нет,все есть.А на пмпк пойду после праздника,я когда была в Киеве на семинаре по мед.сопровождению детей с СД,президент нашей всеукраинской орган. дал нам ксероксы закона о доплате к пособию по инвалидности.Я приехала,то готовилась к 21 марта,то Женя болел,то пошла по ложному следу.Начала с невролога,потом генетика,она меня послала к детскому психиатру,потом к заведущей поликлиники,потом к психиатру псих.поликл.Короче,прогнали меня по всем врачам.Псих сказал,не положено,дается подгруппа А только тяжелым детям,а вашим в крайних случаях (и то,надо пролежать в всихиатр.больнице и т.д.)В общем бред.Позвонила Сереже,он говорит,послали по ложному следу.Надо по-другому делать.А потом на ВКК.Сегодня сбегаю на ПМПК,у нас там вроде адекватный председатель и барышни.Переговорю с ними,а после праздника займусь всем этим.У нас некоторые мамы и папы получили по регионам.А наш регион очень тяжелый и непробиваемый.А председатель ВКК и Женин невролог даже слышать не хотят о подгруппе А.Этот.козел м6е не хотел давать инвалидность.Пришлось побегать и к генетику,и в облздрав.

OlgaLD: Спасибо, девочки. В этой школе есть один мальчик с СД, во втором классе. Мне вчера сказали, что он программу тоже не тянет. В целом там дети гораздо "легче", по крайней мере, чем мой Ваня, про ваших детей я не могу сказать. В классе, сказали, будет 5-6 детей.

assol: OlgaLD Оль, ну с Богом , как говорится! Потом уже будете решать проблемы по мере поступления. Так что да, с первого сентября у нас тут группка первоклассников)))

OlgaLD: assol Откроем отдельную тему

наткох: OlgaLD пишет: главное, чтобы Ваня не задирался с другими детьми, сам понимал все про одевание, туалет и т.п. вот у нас с этим могут быть проблемы, но надеюсь, еще дорастем

OlgaLD: наткох Так вам еще и шести лет нет, а Ване уже восемь. Правда, я считаю, что у Вани тоже готовности к школе нет, но ждать, пока ему будет уже 9,5, не вижу смысла.

Хельга: OlgaLD пишет: В этой школе есть один мальчик с СД, во втором классе. Мне вчера сказали, что он программу тоже не тянет. Это конечно меняет дело. У нас в прошлом году сразу 2 класса набрали только детей с СД. Понятно, что классы маленькие, а школа-интернат более или менее нормальная одна. Вот и везут туда детишек со всей области.

мама Валеры: OlgaLD пишет: Я сказала ей, что Ваня вряд ли справится с программой. Я думаю, не стоит переживать заранее. В этом году пошли в нашу (корр. 8 вида) школу двое детей с СД. Я еще удивилась, почему у них не 1-й, а нулевой класс. Оказалось, по новым стандартам с этого учебного года начальная школа с 4 лет (как учится Валера) будет увеличена до 5 лет. Так что ребенка, даже не совсем готового к школе, научат и писать, и считать. А кто не может считать в уме, разрешают пользоваться калькулятором...

OlgaLD: мама Валеры Поживем-увидим. Спасибо.

мама Леночки: OlgaLD, скажите у Вас есть в заключении ПМПК пометка, что класс сложной структуры дефекта или просто школа реализующая адаптированные программы для детей с УО?

OlgaLD: мама Леночки Написано "Рекомендации: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию для обучающегося с легкой интеллектуальной недостаточностью". Из этого всё напечатано стандартным бланком и от руки вписано только "легкой", хотя на самом деле у нас "средней" (как, впрочем, по статистике у большинства людей с СД). Не тяжелая (раньше ее называли идиотией), но у нас и не легкая (раньше называли дебильностью), у Вани средняя.

turist: OlgaLD Пусть у вас в школе все получится. Успехов Ванечке.

мама Леночки: OlgaLD пишет: Это лучше, чем класс сложной структуры. А в школе куда вы идете такие классы есть? Программу конечно надо будет усваивать, но чтобы вот так прям тянуть, нет конечно. Программа в этих школах не цензовая, ГИА или ЕГЕ не сдают. Индивидуальный план обучения то-же никто не отменял. Удачи Вам!

OlgaLD: turist Спасибо огромное! Сомнений воз и маленькая тележка. Но очень хочу, чтобы хоть что-то получалось, чтобы шел туда с охотой. Первое время, наверное, я с ним буду ходить, провентилировала пока этот вопрос, пока согласились. мама Леночки Нет, это небольшая школа, я так понимаю, там один класс каждого возраста (не пойму, как правильнее сказать), обещают 5-6 человек в классе вообще. Спасибо большое!

света: OlgaLD Оленька, удачи вам с Ванечкой в школе!!!! OlgaLD пишет: Как я говорила (и вам на форуме, и на комиссии сказала), у Вани с цветами полный швах. В общем, с этим он не справился, упорно клал синий вначале на черный, потом на зеленый, потом другие цвета тоже не понял, куда класть, хотя "такой же" он знает. У меня есть подозрение, что цвета он то ли не понимает как явление, то ли не различает. (Мы их долбим с небольшими перерывами лет с двух.) Оль, а ты с Ваней не была у нейропсихолога? У Верочки просто очень похожая проблема была с цветами, и на первом обследовании у нейропсихолог сказала мне, что она видит из-за чего это проблема. Через пару месяцев занятий у нейропсихолога Вера выдала начала выдавать мне все цвета с оттенками без путанья.

OlgaLD: света Я таких специалистов не видела, Свет. Спасибо большое!

VseSbudetsa: Мдя... Сегодня были на пмпк. Подозревала, что там будет цирк, но не на столько ... Дали они Алё задачки типа разобрать-собрать матрешку, пирамидку, геометрические вкладыши, построить башенку. Составить по образцу разрезанную картинку, на картинках найти подобные предметы (чашка, дом, цветок), что-то еще. Что-то Але сделала без проблем, что-то с подсказкой, причем, она это бы сделала и без подсказки, но старая педагогиня не даввала ей времени подумать: тут же начинала помогать ей, манипулируя ее руками. Алене это не нравилось, но она терпела, потому что задания были интересными. Все было хорошо, пока они не начали выяснять, понимает ли она слова "дай" и "на". При слове "попроси", Але вспомнила, как ее на этот предмет дрессировала Настя (наш психолог по рраннему развитию), опустила голову и стала глядеть на мир исподлобья. "Не понимает" дружно решила комиссия Я их переубеждать не стала, ибо нам нужна "плохая" оценка для мсэк . Потом они все дружно напали на меня с проталкиванием образовательного маршрута в направлении коррекции. "Вы теряете время" "До школы вы все упустите, и потом вам будет не попасть в обычный класс" "Там же с вашим ребенком будут заниматься целый день специальные педагоги", ну и все в том же духе... Старая тетка убила меня вопросом "Вообще, где вы поначитались, что инклюзия продвигает таких детей?". Ну заявление от нее, что коррекционная группа подразумевает инклюзию, потому что там дети с различной патологией, я от нее уже ждала... Договорились на то, что я их бумажку на мсэк отношу, а в садик не показываю. Оказывается, в настоящее время то, что они выдали, носит рекомендательный характер, пока бумага не попадет в образовательнное учреждение. Для садика их рекомендации обязательны к исполнению. То есть, если я приношу в сад эту бумазейку, заведующая или должна принять на работу СПЕЦИАЛЬНОГО психолога-логопеда и дефектолога, или отправить нас в коррекцию... Ну еще напоследок она им стала игрушки с полки снимать и устроилась играть с ними (это когда они меня обрабатывали). После третьей игрушки старушенция не выдержала и сказала"Вы уж остановите ее, а то она сейчас все игрушки перетаскает, а нам прибирать". Я ее успокоила, типа "Мы сами приберем", на что Але опять ушла в отказ. Когда я попросила поставить игрухи на место, она вытянула губы и артистично стала хныкать. Это было настолько демонстративно, что все заржали. Пришлось игрухи мне убирать. Но за то, что ей не дали поиграть, она отказалась махать им рукой и говорить пока-пока. Она просто забралась на меня и хитро им стала улыбаться и показывать язык (Моя дочь так обычно реагирует, если кто-то чужой заставляет ее что-то делать, а она не хочет - с маминых рук врага языком сражает наповал)

VseSbudetsa: И вообще мне смешно было, как они быстро выводы лепят: построили башенку, тут же положили ее на бок и стали толкать и тутукать, типа паровоз. Мы так не играем дома ваще-то. Але посмотрела, подвинула к себе кубики и опять построила башню. "Плохо переключается с одного вида деятельности на другой" - был сделан суровый вывод Короче, не знаю. что напишут... Но я поняла, что мне бы там тоже зпр поставили, потому что у меня кубики ассоциируются только с башней, но никак не с паровозом

OlgaLD: VseSbudetsa Верочка, твои эмоции понятны, ну они действуют по инструкции. И, скорее всего, обычный ребенок переключился бы на паровоз, как бы мы ни любили наших детей. Не в 100% случаев, конечно. А так понятно, что вне зависимости от того, как проявила себя Аленка, они заранее были настроены "продвигать" коррекционный сад.

VseSbudetsa: OlgaLD Оль, да я поняла, что это хорошая постановка была...

turist: Мы сегодня прошли комиссию ПМПК для школы. От речевой школы я отказалась, пойдем в обычную. Заключение еще не отдали, просили попозже забрать. Варя все ответила, что спрашивали. тЯ сказала, что мы хотим в школу по микрорайону, покивали, сказали, что подумают, как нам заключение лучше написать. Психиатр-то написала, что интеллект соответствует возрастной норме. Кроме системного нарушения речи никаких диагнозов.

Katyalis: turist, Марина, Вы молодцы! Очень-очень рада за Вас!

Оксана+Саша: turist Марина, поздравляю!!! Уверена, что у вас все получится!!!

наткох: turist , вы с Варюшей молодцы!



полная версия страницы