Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » СРОЧНЫЙ сбор подписей против ФГОС » Ответить

СРОЧНЫЙ сбор подписей против ФГОС

OlgaLD: http://www.democrator.ru/problem/12671 Министру образования и науки РФ Ливанову Д.В. Первому заместителю председателя комитета ГД РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Смолину О.Н. Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П. Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ, члену ОП РФ Альтшулеру Б.Л. Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование. Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки". Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д). Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей. Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания. Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение). Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий. В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций. По результатам обсуждения на форуме интернет сообщества родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» Подписи собираются (+ приложения, см. полный текст с приложениями по приведеннной выше ссылке на Демократор)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы