Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое (продолжение) » Ответить

Инклюзия - новое (продолжение)

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 All

OlgaLD: Елена selena прислала мне эти материалы и попросила разместить где-нибудь, где могли бы прочитать форумчане. Это материалы по обмену опытом, делегация ездила в северные страны. Как у них устроена инклюзия. Елена считает, что это поможет нам обсуждать ФГОСы. первая часть http://ru-downsyndrome.livejournal.com/502209.html вторая часть http://ru-downsyndrome.livejournal.com/502350.html Но там речь о детях с сенсорными нарушениями. Очень большой текст, "многабукаф".

НиКошка: Теперь я окончательно заблудилась в темах об инклюзии...

OlgaLD: С 17 по 22 марта в Москве РООИ «Перспектива» проводит неделю инклюзивного образования, посвященную диалогу между школьным сообществом, представителями власти и родителями детей с инвалидностью и без. Главная цель — напомнить обществу о новом законе «Об образовании» и необходимости создания условий для обучения учеников с инвалидностью в массовой школе. Такая неделя проводится в столице с 2008 года, и по традиции семь мартовский дней наполнены мероприятиями в поддержку инклюзивного образования, в которых принимают участие как дети с инвалидностью, так и без нее. В этом году в рамках Недели 17 – 20 марта пройдет 2-й этап фотомастерской «Строим Мосты – Фотоаппараты в Руках Детей»; 17 - 18 марта будут организованы занятия по пониманию инвалидности для учеников московских школ; в эти же дни участники программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» выступят перед своими сверстниками без инвалидности. Кроме того, запланированы тренинг для наставников «Город Мастерславль», показ и обсуждение фильмов о жизни людей с инвалидностью для школьников, выступление художественных коллективов людей с нарушением развития и другие мероприятия. 21 марта в Общественной палате РФ пройдет круглый стол на тему «Сопровождаемое проживание: от понимания к действиям». С этого года инициативу РООИ «Перспектива» подхватят еще 20 региональных НКО, занимающихся защитой прав и интересов людей с инвалидностью, которые в феврале приняли участие в семинаре по технологиям подготовки и проведения общественных кампаний, направленных на изменение общественного мнения о людях с инвалидностью (при финансовой поддержке МЭРТ РФ). Это дало возможность региональным общественным организациям, воспользовавшись опытом РООИ «Перспектива», организовать Неделю инклюзивного образования в своих городах. В Бурятии, Воронежской области, Калининградской области, Хабаровском крае и Республике Татарстан и других регионах пройдут дни открытых дверей инклюзивных школ, уличные акции под лозунгом «Дети должны учиться вместе», инклюзивные фестивали и концерты, семинары для специалистов. В Москве при реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп. План проведения Недели Инклюзивного Образования 17 – 22 марта, 2014 г. 17 – 20 марта - Проведение 2го этапа фотомастерской «Строим Мосты – Фотоаппараты в Руках Детей» для детей с инвалидностью и без в возрасте от 10 до 15 лет. Практические занятия будут проходить каждый день с 15 до 18 часов под руководством известных фотомастеров. Место проведения: "Централизованная библиотечная система Центрального административного округа города Москвы" Центральная детская библиотека им. А.С. Грибоедова, (Сущевский вал, д. 66) 17 марта, 10.15-11.15. Дженнет Базарова, ученица 5 класса Центра Образования «Царицыно» № 548, проведет «Встречу с лидером» для учеников 5-го класса 2001 школы. Она расскажет о себе и своем опыте учебы в инклюзивной школе. Джаннет пользуется инвалидной коляской, занимается в Художественной школе, участник программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспективы, автор пьесы «Жажда», которая в рамках фестиваля «Театральная Перспектива» была показана в октябре 2013 г. на сцене театра им. Пушкина. 17- 18 марта - Проведение занятий по пониманию инвалидности - «Уроков Доброты» для учеников младших классов школ №№ 1035 и 1679. 18 марта, 13:25 – 15:00. Проведение мастер класса по марморированию в 5 «А» классе в ЦО № 548 «Царицыно». Мастер класс проведет художник и арт-терапевт Ирина Евдокимова. Дети с инвалидностью и без под руководством Ирины изготовят «весенние самоделки». Место проведения: ул. Маршала Захарова, д. 8 кор. 1 18 марта, 16.00 - 18.00 Максим Автухов (ученик интерната для слабослышащих №30) и Евгений Ляпин (студент МГПУ), участники программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» примут участие в акции «Человеческие истории» . В качестве «Хорошего респондента» молодые люди с инвалидностью будут отвечать на вопросы юных журналистов и помогать им вырабатывать навыки эффективного интервьюирования. Место проведения: Коптевский проезд 5 , специальная коррекционная школа № 2 , ст. метро «Аэропорт». 19 марта 10:00 - 18:00 - Проведение тренинга для наставников «Города Мастерславль» по взаимодействию с детьми с инвалидностью в рамках инклюзивной среды. Место проведения: «Москва – Сити». 19 марта 11.00 - 12.00 в школе №1840 показ и обсуждение фильмов о жизни людей с инвалидностью для учеников. Адрес школы: Ул. Большая Переяславская, д.1 (ст. метро «Проспект Мира»). 21 марта в 10.30. Круглый стол в Общественной Палате «Сопровождаемое проживание: от понимания к действиям». Родители и специалисты обсудят организацию проживания и занятости молодежи с особенностями развития после завершения обучения и вне семьи. 22 марта с 10.00 до 15.30 – Третьяковская галерея, Инженерный корпус (метро «Третьяковская») - Международный день человека с Синдромом Дауна «Лучше вместе». В программе: выступление художественных коллективов людей с нарушением развития, кинопоказы о жизни людей с особенностями развития, выступления лидеров и послов благотворительного фонда «Лучшие друзья», флэш-моб, мастер-классы и многое другое. http://perspektiva-inva.ru/anonce/vw-1647/


OlgaLD: Переводная статья "11 разных определений инклюзии" http://specialtranslations.ru/11-different-definitions-of-inclusion/

sneg: OlgaLD , как всегда спасибо тебе.. почитала... теперь понимаю, что эти посещения уроков музыки, рисования и физкультуры - это НЕ инклюзия... А ее обычно называют - "частичным включением", ну и призывают радоваться хотя бы(!) этому...

sneg: и еще... пришла к неутешительному выводу: инклюзия для детей с СД начинается и заканчивается в Москве, где-то в пределах МКАД... Хотя нет, еще в Питере есть.. тоже где-то в центральных районах...

OlgaLD: - да уж, этот смайлик в принципе к месту.

sneg: OlgaLD , не хочу флудить, удалю потом свой пост, но сюда больше хотелось смайлик поставить вот такой -

Swetlaia: sneg пишет: еще... пришла к неутешительному выводу: инклюзия для детей с СД начинается и заканчивается в Москве, где-то в пределах МКАД... Хотя нет, еще в Питере есть.. тоже где-то в центральных районах... Я в школе у старшего ребенка узнавала про инклюзию у директора и психолога. Они сказали ничего такого у себя не реализуют и не планируют. И что у них нет дифектолога, поэтому даже не обращайтесь и т.д. и т.п. Это Москва. п.с. И я при этом даже не говорила про наших, они вообще никакую инклюзию ни для кого у себя не планируют и даже не задумываются о ней...

StepVera: А у нас повсюду в садиках идет сокращение логопедов, дефектологов. Санаторные сады перепрофилируют в обычные. А еще вчера услышала, что нашу единственную школу 8 вида тоже переводят в обычную. в школах и садах сокращают финансирование. об инклюзии даже разговоров не ведут. на этой неделе была на собрании в школе (дочка идет в первый класс) полностью оплатила учебники, и собрали деньги на ремонт раздевалки, на следующий год ремонт класса, но нам еще повезло - мебель и технику в класс купил предыдущий выпуск!

наткох: StepVera пишет: А у нас повсюду в садиках идет сокращение логопедов, дефектологов. у нас такая же картина, зав.садом где мы на очереди мне про это вещала полчаса....

G-NA85: sneg пишет: и еще... пришла к неутешительному выводу: инклюзия для детей с СД начинается и заканчивается в Москве, где-то в пределах МКАД... Хотя нет, еще в Питере есть.. тоже где-то в центральных районах... Если честно, то вывод еще более неутешительный! Инклюзия вообще не начинается нигде .... Сейчас новый закон Президента о том, что педагоги должны получать не меньше 45 000 руб. Тьюторы (помощники учителя) под эту категорию не попадают. В итоге они своими маленькими зарплатами тянут школу назад и на нее накладывают санкции. Вывод очевиден...

Elena: sneg пишет: инклюзия для детей с СД начинается и заканчивается в Москве, где-то в пределах МКАД Да нет, поспорю, мы вот живём за МКАД, к нам недавно домой Путин с Собяниным приезжали, подарили Костику детский шуруповёрт, Наде - говорящую куклу (зачем она ей? Будет 83-й в коллекции), мне - набор туалетного мыла "Красная заря" (наверное, чтобы жёны не ревновали), а нашему папе - сертификат на участие в эксперименте под кодовым названием "Колесо гуманизма". Будет создан "Летучий особый отряд добровольцев-испытателей новой инклюзивной системы". Суть в том, что добровольцам выдают по таблетке, после принятия которой они перестают видеть в людях с инвалидностью (только в них!) недостатки, а видят исключительно достоинства, причём действие таблетки сопровождается небольшой эйфорией. Таблетка готова к массовой продаже в аптеках без рецепта врача, но нужно уточнить время действия, дозу и побочные эффекты. Например, один мужчина, участвоваший в эксперименте, научился играть на флейте за два часа! Наде Собянин предложил в рамках проекта "Каждому ребёнку-инвалиду Москвы - по инклюзивной школе" выбрать из 10 инклюзивных школ в шаговой доступности от нас одну для подготовки к школе, это бонус (вдруг мы не знаем, что в районе есть инклюзия??). Вот теперь стою перед выбором - одна школа в пяти минутах ходьбы, там есть через 5 лет обучение профессиональным навыкам (гостиничное дело) плюс права, вождение, а в другой школе, в 15 минутах ходьбы - школьный живой уголок с иппотерапией и подводным плаванием, с выездом на дайвинг на Красное море. Схожу в обе, директора школ уже ждут нас, наверняка, у них есть приятные дополнительные сюрпризы, чтобы заинтересовать именно нас!

Natali_09: Elena Вот читаю и думаю, такое бывает??? Пришли и предложили)))))) просто я представляю сколько надо было до этого писать, стучать, просить и доказывать.....

Elena: Natali_09 , Наташа, то ли ещё будет!) Если мы все объединимся и потребуем, наверное, дело с мёртвой точки сдвинется везде!

Natalik: Elena Лен, всегда заражаюсь твоим оптимизмом, ты умеешь горы сворачивать, правда не до конца поняла - это все правда? Если да - бери Красное море - не ошибешься

Elena: Natalik Наташа, чего это ты во мне сомневаешься, даже обидно! Мы же умеем сказку делать былью, когда её совсем не ждёшь)) А чего море-то, нам и профессия нужна, тогда и море - дело наживное) Спасибо за совет!

Natalik: Elena пишет: Natalik Наташа, чего это ты во мне сомневаешься, даже обидно! Лена, да будет тебе обижаться В тебе я никогда не сомневалась, а вот в нашей системе, к сожалению, да. Твой пост для меня как будто жизнь на марсе нашли. Ты мне декабристов напоминаешь, которые были далеки от народа, но внесли огромный вклад. Вот так за Москвой и все регионы подтянутся, что не сделаешь ради своих детей. Последние мои походы по официальным инстанциям вгоняют меня в непросветную тоску, но где наша не пропадала, надежда умирает последней. Наш районный психиатр и так в трансе будет от нашей 1 гр, а если я приду за справкой на трудоустройство, его вообще кондрашка хватит, в его практике за 15 лет такого отродясь не было Elena пишет: нам и профессия нужна, тогда и море - дело наживное Это конечно правильно. Просто в той школе ты пишешь дайвинг есть, а наши так классно ныряют, сужу по Тане, я так не могу, да и лошадки для здоровья самое то.

Elena: Наташа, ты, наверное, всё и без меня знаешь, но вот тебе ссылка по законодательству http://www.mosuruslugi.ru/articles/904/ При признании работника инвалидом I, II или III группы с 1-й и 2-й степенью способности к трудовой деятельности у него "появляется" так называемая рабочая группа инвалидности (п. п. 8 и 9 Классификации). При комплексной же оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются три степени их выраженности. В части способности к трудовой деятельности (способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы) они следующие (пп. "ж" п. 6 Классификации): - 1-я степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; - 2-я степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц; - 3-я степень - неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности. ..Поручаемая инвалиду работа должна соответствовать рекомендациям медико-социальной экспертизы, медицинскому заключению врачебной комиссии, а также рекомендациям о противопоказанных и доступных условиях и видах труда согласно индивидуальной программе реабилитации. И тогда все зависит от того, что именно указано в программе. И здесь возможны варианты. ..для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ) Иногда Москве следует подтягиваться за регионами, всё зависит от активных людей, поставивших чёткую цель и нашедших способы её реализации. Ты слышала что-нибудь о совместном сопровождаемом проживании? Оно есть во Пскове, например, а в Москве нет. Во Пскове всё организовала инициативная группа. Поверь, я ещё не самый крайний вариант декабристов))

наткох: Elena , что то я про таблетки не поняла

G-NA85: Elena пишет: Во Пскове всё организовала инициативная группа. Ну да Царев и немцы. Он - умничка! Очень его уважаю. К сожалению многие такие проекты -авторские. Не масштабные. Государство не принимает в них участия или самое минимальное.наткох пишет: что то я про таблетки не поняла А таблетки мне тоже хочется выпить. Правда не знаю какие. Либо слабительные со снотворным , чтобы понять что может быть еще хуже... Либо уже сразу - яд.

Кирюша: Пожалуйста объясните мне тьютора нанимают родители ребенка инвалида или же детский сад или школа. Нам поставили условие в садике, что нас оставят в садике только если мы будем водить Кирилла с тьютором, или нас отправят на домашнее обучение.

G-NA85: Кирюша В садике с тьютором - это они погорячились. На домашнее - не имеют право отправлять.

turist: Кирюша пишет: тьютора нанимают родители ребенка инвалида или же детский сад или школа Вообще-то они обязаны предоставить по новому закону. Другой вопрос, что у них финансирования на это нет. G-NA85 пишет: На домашнее - не имеют право отправлять. Однозначно.

turist: Кирюша пишет: тьютора нанимают родители ребенка инвалида или же детский сад или школа Вообще-то они обязаны предоставить по новому закону. Другой вопрос, что у них финансирования на это нет. G-NA85 пишет: На домашнее - не имеют право отправлять. Однозначно.

Elena: Кирюша , попробуйте сделать поиск в любом поисковике "тьютор в детском саду", узнаете много нового. Например, дайджест из того, что я вычитала: ставку на тьютора в детском саду в штатном расписании выделяет заведующая по согласованию с отделом образования, обычно у таких садов Официальный статус инклюзивных. Далее. Заведующая, тьютор и вы определяете объём помощи ребёнку - от присутствия целый день до нескольких часов в неделю. Задача тьютора - не дублировать функции няни и воспитателя,а организовывать социальную адаптацию ребёнка, приучать к самостоятельности, когда навыки ребёнка не соответствуют общему уровню в группе. Иногда тьютор просто сопровождает ребёнка на занятия. Есть целая тема о тьюторах на сайте Дети ангелы, 15 страниц. Есть сайт тьюторов, биржа, родители, насколько я поняла, платят или доплачивают тьюторам, почасово или ставку. Есть Вконтакте, тема о тьюторах родителей Санкт Петербурга, там выложены письма с просьбой выделить ставку тьютора. Кто конкретно и в какой форме требует у вас тьютора? когда в нашем детском саду няня стала требовать у меня тьютора, я ей ответила - если не справляетесь,м поговорите с заведующей, пусть нанимает тьютора. С тех пор у меня никто ничего не требовал.

мама Леночки: Кирюша пишет: Пожалуйста объясните мне тьютора нанимают родители ребенка инвалида или же детский сад или школа. Нам поставили условие в садике, что нас оставят в садике только если мы будем водить Кирилла с тьютором, или нас отправят на домашнее обучение. Вы уже посещаете ДОУ полный день? Договор о предоставлении образовательных услуг вы подписывали с зав. ДОУ? Если да, почитайте внимательнее ваш экз.

мама Леночки: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, тьютор и его должностные обязанности. А вообще у нас в стране с инклюзией все очень интересно и смешно. У нас в городе тьюторство для детей с ОВЗ в ДОУ сейчас осуществляет фонд, он выиграл гранд, деньги закончатся и тьюторство то же Тьюторство для одаренных детей, то же вещь очень интересная у нас 40 мил. вбухали в это. Хочу понять насколько одаренный ребенок с тьютором стал еще одаренней. И как это просчитать вывереть. Вышеприведенный приказ то же подразумевает тьютора, но не для ребенка с ОВЗ. Поэтому в каждом конкретном случае руководитель ДОУ, школы заморачивается самостоятельно с тьюторами и его з.п. Системы нет и появятся она не скоро. Да и с законодательством на данный момент одни вопросы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выкопировка 3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.4.4. При организации инклюзивного образования: при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации <1>, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. --------------------------------

Кирюша: G-NA85 Татьяна, садик ссылается на какие-то новые нормативы по которым детский сад имеет право принимать ребенка-инвалида только с тьютером. turist Да Марина садик мне так и говорит, что у них нет денег на оплату тьютера. мама Леночки В договоре у нас ничего про тьютера не прописано, но договор заключен до 31.05.2014г. то есть в мае у Кирилла выпускной в садике так как он ходит в группу с ровесниками. Детский сад нам прописали в ИПР на МСЭ которую мы проходили в апреле. А вот в марте мы прошли ПМПК и там нам выписали домашнее обучение к этому протоколу и прицепился садик. То есть ИПР для них не закон, а вот ПМПК вдруг стала законом. Когда в садике я спросила заведующую почему с Кириллом не занимается логопед мне было сказано что исполнять ПМПК они не обязаны это только рекомендации, как дело дошло как бы от нас избавиться так стало закон. Да же школа уже нам учителя выделила хотя я да же заявление на школу не писала. Спасибо за консультацию. Буду дальше воевать после праздников.

мама Леночки: Кирюша пишет: В договоре у нас ничего про тьютера не прописано, но договор заключен до 31.05.2014г. то есть в мае у Кирилла выпускной в садике так как он ходит в группу с ровесниками. Детский сад нам прописали в ИПР на МСЭ которую мы проходили в апреле. А вот в марте мы прошли ПМПК и там нам выписали домашнее обучение к этому протоколу и прицепился садик. То есть ИПР для них не закон, а вот ПМПК вдруг стала законом. Когда в садике я спросила заведующую почему с Кириллом не занимается логопед мне было сказано что исполнять ПМПК они не обязаны это только рекомендации, как дело дошло как бы от нас избавиться так стало закон. Да же школа уже нам учителя выделила хотя я да же заявление на школу не писала. Спасибо за консультацию. Буду дальше воевать после праздников. Кирюша, это заключение ПМПК-последнее относится уже к школе, т.к. оно действует 1 год, также ПМПК передала протокол этого заключения в отдел образования (или что там у вас) поэтому школа и учителя выделила без вашего заявления. Для ДОУ ПМПК является обязательным, а вот для вас рекомендательным. Я не совсем поняла вы что хотите конкретно чтобы еще год остаться в ДОУ?У вас д-р заканчивается в мае, т.е. дальше школа. И почему домашнее обучение у вас нет школ 8 вида? Или у ребенка есть проблемы со здоровьем и он не может посещать школу 8 вида?

мама Леночки: Кирюша пишет: новые нормативы по которым детский сад имеет право принимать ребенка-инвалида только с тьютером. Пусть зав. ДОУ даст ответ в письменном виде (потому что устно это просто слова-голословные), со стороны РФ на данный момент это ни где не прописано, возможно ваш субъект РФ какой-нибудь приказ "сгондабил", в любом случае это нарушение права ребенка на образование, ведь по сути есть тьютор или нет, образование ребенок имеет право получать в ДОУ или школе, если он не имеет мед. противопоказаний. А если он их имеет то и тьютор не поможет, ребенок будет получать образование только дома.

Natalik: Elena пишет: ты, наверное, всё и без меня знаешь, Знаю, дело за "малым" - найти работодателя, который пойдет на это или хотя бы закроет глаза, чтобы мы вместе работали.

Кирюша: мама Леночки Школ 8 вида у нас нет мы ж в деревне живем. Если школа восьмого вида то это школа-интернат в другом районе.

Elena: Natalik , Наташа, а реально, по чесноку, где ты видишь Таню, чтобы она могла работать, и ей самой нравилось? В идеале - раз, и там, где живёте - два? Если тебе нужно, я сброшу ссылку на передачу про трудоустройство девушки с Сд, поваром, но она учится в колледже. Её устраивали на примере Никиты Паничева, которого, в свою очередь, трудоустроил фонд Ксении Алфёровой. Был рассказ про парня-ювелира, он работает полтора года,начальство думало долго, пока не взяла бригадир, у которой была сестра с Сд.

Natalik: Elena пишет: а реально, по чесноку, где ты видишь Таню Везде где есть несложная работа - отнести, принести, убрать, помыть, разложить, присмотреть. Раскладка товара в магазине, помощь нянечке в детском саду. В том же ДСА поиграть с детьми вместе с Машей особого труда для нее не составит. Конечно шаговая доступность работы была бы идеальной. Проблема в том, что обстановка на работе должна быть благоприятной для нее, а именно тот самый человеческий фактор - тот же начальник, который сам на собственной шкуре столкнулся с СД, кто возьмет ее под опеку. При негативном отношении к себе, она и дня на такой работе не проработает. К сожалению, до Никиты нам далеко и его работу она не выполнит, поваром я ее не вижу. Ссылки я на другом форуме видела, спасибо, посмотрю обязательно. Счастливо тебе с Надюшей выступить в Лужниках, я искренне за вас обеих рада!

G-NA85: Natalik пишет: Проблема в том, что обстановка на работе должна быть благоприятной для нее, а именно тот самый человеческий фактор - тот же начальник, который сам на собственной шкуре столкнулся с СД, кто возьмет ее под опеку. Именно доброжелательность и поддержка.

Elena: Natalik пишет: искренне за вас обеих рада! Спасибо, Наташа! (От тебя ни на одном форуме не скроешься, не зря в милиции работаешь)) На ДСА я бы особо не рассчитывала, да и не наездились бы вы туда, даже если бы всё сложилось самым благоприятным образом. Если ты видела передачу, там прозвучала мысль, что должны быть посредники для трудоустройства наших детей - фонды и т.д. Я тебе сброшу лс одну ссылку, может, пригодится.

Natalik: Elena пишет: не зря в милиции работаешь)) я госслужащий, это муж в МВД. Спасибо за ссылки, после праздников позвоню, сейчас уезжаем на неделю.

mamanya: Elena пишет: сброшу ссылку на передачу про трудоустройство девушки с Сд Elena пишет: Я тебе сброшу лс одну ссылку, может, пригодится. А можно и мне тоже? Очень волнует меня тема трудоустроустройства.

мама Леночки: Девочки, что-то мы совсем отказались от обсуждения ФГОСТа. Хочу обратиться как вы думаете что значит эта формулировка данного документа ТМНР-это тяжелые множественные нарушения, это классы сложного дефекта куда любят запихивать наших детей. возможности перевода ребенка с ТМНР на другой уровень обу-чения (третий уровень в соответствии с концепцией СФГОС для обучающих-ся с ОВЗ) при наличии рекомендации ПМПК и желания родителей; ст. 86 ФГОСТА для УО



полная версия страницы