Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое (продолжение) » Ответить

Инклюзия - новое (продолжение)

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мамамаши: Знакомая живет в деревне. Пошли вчера в садик(он у них только открылся). Так она уже требует от заведующей тьютора! Деятельная очень мамка))Заведующая сегодня понеслась в район всё узнавать. Ребенку весной 3 года будет. Приняли их там очень хорошо. От деток мальчишка не отстает, ходит в ясли. Но тьютор им уже нужОн ))Посмотрим, как будут развиваться события дальше. По школам знаю, что учителя стали много проходить курсы тьюторства. Наша завуч уже в этом году усиленно их проходила. Глядишь, пока мы пойдем в первый класс, система более-менее наладится

OlgaLD: Мамамаши На то, чтобы к ребенку был приставлен тьютор, должны быть выделены деньги. В наши дни это крайне маловероятно. В детском саду тьютор для ребенка с СД (не с ДЦП и не с аутизмом) - по-моему, нереально, да и не нужно.

Мамамаши: OlgaLD я даже и доказывать это ей не стала. Тьютор нужен в школе, но никак не в яслях.


turist: Nadya 2010 пишет: Марина,тебе удалось добиться,чтобы Варя осталась в саду до 8 лет?. Пока нет, работаю над этим вопросом.

дарина777: OlgaLD пишет: Я написала отказ от ПМПК, куда нас в прошлом году направляли. У нас сами приходят в сад,т.к он компенсирующего вида для детей с ЗРР. Проходит жесткий отбор,вот чего и боюсь(((

клименко: Нас пытались уговорить взять справки, что дети необучаемые и сидеть спокойно дома-все так делают!!До этого в нашем интернате не учили детей с СД, Но мы не все-хотим учиться!! И вот уже третий год возим детей на занятия. С этого года с ними два раза в неделю четыре специалиста занимаются индивидуально. Бывают занятия и в классе. Сегодня ходила с Катюшей в нашу школу -ей 28 января будет уже восемь лет, но рост у нее 89 см и вес 12,5 кг. С интеллектом все в норме. Со всеми в классе они ее учить не смогут т.к. нет для нее парты по росту. На мой вопрос- а как же инклюзия? Доступная среда для инвалидов? ничего ответить не могут. Время пока есть-буду решать этот вопрос.

ltnrf2006: клименко пишет: Со всеми в классе они ее учить не смогут т.к. нет для нее парты по росту ну это уже.. совсем безобразие. ну какие казалось бы сложности - разве это повод для отказа ребенку в школе! ну закажите индивидуально парту и стульчик и поставьте в первый ряд. какие сложности. Наташа, удачи вам. Пусть Катюшка учится со всеми детками.

клименко: И я о том же. Я предложила им сама приобрести такую парту, но сказали, что нельзя. У нас еще такая проблема-Катюшка совсем маленькая и выглядит как ребенок. Боюсь, что одноклассницы ее занянькают. В санатории была такая ситуация-девочки 5-6 лет к ней относились как к лялечке.

ltnrf2006: клименко пишет: Боюсь, что одноклассницы ее занянькают. ничего, привыкнут)))) пусть у вас все получится

Хельга: клименко пишет: На мой вопрос- а как же инклюзия? Доступная среда для инвалидов? ничего ответить не могут. Время пока есть-буду решать этот вопрос. А может вопросы лучше не в устной форме, а в письменной задавать,(в письме с уведомлением). Пусть подумают, как и что ответить, что б закон не нарушить.

клименко: Хельга Официально заявление что бы ребенка приняли в школу сможем подать с 1 марта , по-моему. Мы просто заходили в школу поближе познакомиться. А школа у нас по соседству- в этом нам повезло.

Влада79: Девочки, подскажите. пожалуйста. а как правильно написать заявление на инклюзивное образование в школу. И ссылки на какие законы нужно написать? Вот я хочу, чтобы Владик ( со временем) пошел в обычную школу. Что конкретно я должна написать, чтобы он учился с обычными детками, но к нему был приставлен тьютор и программа для него была адаптирована? И как он будет сдавать экзамены? Это уже просто размышление вслух. Почему родителям детей, которые не справляются с обычной программой, рекомендуют подумать о школе 8 вида? Из-за экзаменов. Ребёнок. не справившийся с экзаменом, остается на 2 год, идет опять в 9 класс. Если он опять не сдаст экзамен. то опять пойдет в 9 класс. Получается замкнутый круг.

OlgaLD: Влада79 пишет: Что конкретно я должна написать, чтобы он учился с обычными детками, но к нему был приставлен тьютор Влада, тьютор - это деньги, и в ближайшем будущем, скорее всего, никаких тьюторов за государственные деньги нашим детям добиться невозможно. Иначе бы мы все уже посещали инклюзивные школы... Про тьютора можете поизучать, что есть на сегодняшний момент, я стаскивала в отдельную тему. Тьютор Вам до школы еще далеко, заявление рановато писать. Тьютора должны вписать в индивидуальную программу реабилитации. Добиться этого практически нереально (можете попробовать, конечно). Потому что для этого нет финансирования. Я разговаривала со знакомой, которая занимает определенный пост в структуре образования нашего города, она сказала, что за последний квартал 2014 года у системы образования нашей области отняли обещанные (или уже выделенные) 30 миллионов рублей. Я задала ей вопрос о тьюторе, она сказала, что совершенно нереально ожидать, чтобы это оплачивалось государством, а значит, ни в какие ИПР не впишут и никакие ПМПК не включат в свои рекомендации. Только если сидеть самой (и то - если разрешат в школе). А так - по инклюзии - изучайте тему, мы же сюда как раз выкладываем все, что встречаем...

Влада79: OlgaLD пишет: Вам до школы еще далеко, заявление рановато писать. Я и не собираюсь сейчас писать заявление. Просто начинаю потихоньку интересоваться вопросом. Мы. скорее всего, уедем из нашего поселка. а так бы Владюшка пошел в школу. где я работаю. Началку как-нибудь протянули бы. а там я готова бы сама была брать его класс и кл. рук-во тоже. Но у нас про инклюзию и не слышали. Есть в соседнем поселке классы 8 вида в нормальной школе. но там , скорее. педагогическая запущенность в абсолютном большинстве случаев. Ну, и понятно: родители пьют, дети им не нужны. никто ни заниматься. ни бороться за них не будет. Но туда Владик не пойдет ни в каком случае.

мама Леночки: Мамамаши пишет: Хочу вас расстроить, тьюторы в нашем положении о подушевом финансировании в Волгоградской области не предусмотрены, мало того, идет массовое сокращение ставок логопедов в компенсирующих ДОУ и в общеразвивающих на лого-пунктах. Пока перспективы очень печальные. Денег нет и пока не будет.

Мамамаши: мама Леночки нам еще далеко до школы. Надеемся всё же на улучшение ситуации

OlgaLD: У нас тоже пошло объединение школ и садиков (в некоторых случаях даже школ с садиками), сокращают ставки директоров и заведующих, а также говорят, что с нового учебного года точно то же самое будет, что мама Леночки пишет: идет массовое сокращение ставок логопедов в компенсирующих ДОУ. Мамамаши пишет: Надеемся всё же на улучшение ситуации Свежо предание... Ломать - не строить...

Мамамаши: OlgaLD не выбивайте почву у меня из-под ног, девочки! Дайте лет 6 всё же понадеяться на лучшее!

Swetlaia: У нас вчера на занятиях в ДСА приходил человек. Сказали что поступают жалобы на то, что инклюзия ухудшились. Но для того, чтобы обсуждать это в департаменте им были нужны конкретные истории с фамилиями. Мы там с мамочками накидали историй. И с садиками и с соцзащитой и с пенсионным, с чем мы сталкиваемся в последнее время.

клименко: Я только что подписал(а) петицию “Помогите сохранить коррекционное образование для детей с ограниченными возможностями.” на www.OnlinePetition.ru. Мне кажется, что это важно. Может быть, ты тоже подпишешь? Вот ссылка на петицию: http://www.onlinepetition.ru/помогите-сохранить-коррекционное-образование-для-детей-с-ограниченными-возможностями-/petition.html Большое спасибо! Наталья

Swetlaia: Жители САО смогут задать вопросы Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента образования г. Москвы Исааку Иосифовичу Калине 28 января 2015 года с 09.00 до 18.00 24.01.2015 Прием населения по вопросам образования будет проходить 28 января в Префектуре Северного административного округа, с 09.00 до 18.00 по адресу ул. Тимирязевская, д.27. Жители Северного административного округа смогут задать вопросы специалистам городских учреждений и руководителю Департамента образования г. Москвы Исааку Иосифовичу Калине. В 19.00 в актовом зале состоится встреча Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования г. Москвы Исаака Иосифовича Калины и префекта Северного административного округа города Москвы Базанчука Владислава Игоревича с населением. http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1536023.html

OlgaLD: http://newdaynews.ru/moskow/530919.html Инклюзивное образование превратилось в жестокий эксперимент над детьми Проблема в дефиците кадров и средств, а также непрофессионализме учителей

Swetlaia: OlgaLD Информация, которая постоянно везде гуляет про комиссии, какой то бред. Я в марте записалась на ПМПК на май, были места и на апрель. Но почему то везде раздувают, что мест нет на полгода. Ну не правда же. С тьюторами беда конечно, но это было видно еще на стадии принятия закона. Люди, которые его принимали не понимают до сих пор что делает тьютор.

Swetlaia: Вообще статья не понравилась. Идет упор на то, что реформа провалилась и вместо того, чтобы выделять больше денег и развивать это направления, они тут пишут, что надо вернуть как раньше. Детей учить дома, пусть сидят с себе подобными. Других отправить в коррекцию, вместо того чтобы делать упор на тьюторах и новых ставках для специалистов. У меня по статьям и постам вообще складывается ощущение, что специально собатируют и поднимают движение аля "нечего учиться умным с дураками", чтобы поставить нас в невыносимые условия и отправить обратно туда, где мы и были раньше, домой подальше от "умных" детей.

наткох: OlgaLD , да, эксперименты не прекращаются, инновации важнее детей

Fruuu: Swetlaia Света, не могу с тобой полностью согласиться. Отчасти авторы статьи правы. У нас как-то странно процесс инклюзии идет. Основной упор пошел на закрыте коррекционных школ, а не на развитие механизмов инклюзивного образования. Коррекционный школы закрывать нельзя, должна быть альтернатива. И инклюзию нужно развивать. Кстати, школы надобного обучения очень хорошая вещь. И очень плохо, что их закрывают. В этих школах есть три формы образования: классно урочная (как обычная школа, только в классе 12-15 человек), индивидуальная (ребенок ходит в школу, но учителя с ним занимаются индивидуально) и собственно надомное обучение. Все, с кем я общалась из этих школ были очень довольны. С тьюторами и правда странно получается. Мы были на пмпк осенью. Тьютора Марине не вписали, сказали, что нет необходимости, тк в школах 8 вида такие дети прекрасно обходятся без тьюторов. Так что сейчас у нас есть тьютор только благодаря доброй воле школы, которая где-то изыскивает на это деньги. Swetlaia пишет: пусть сидят с себе подобными. Общение с себе подобными тоже нужно в каком-то объеме. Хотя бы на уровне кружков или клубов по интересам. Нашим детям сложно найти друзей среди обычных детей (особенно в более старшем возрасте), а потребность в общении есть как у всех. Поэтому подобные кружки или клубы очень нужны и важны для внутреннего комфорта ребенка. имхо

Swetlaia: Fruuu пишет: Общение с себе подобными тоже нужно в каком-то объеме. Хотя бы на уровне кружков или клубов по интересам. Нашим детям сложно найти друзей среди обычных детей (особенно в более старшем возрасте), а потребность в общении есть как у всех. Поэтому подобные кружки или клубы очень нужны и важны для внутреннего комфорта ребенка. имхо Но пока у нас именно только это общение и есть. Я понимаю, что тот уровень, который сейчас в образовании, нашим не очень нужен. Но менять все равно надо. Если в москве мне предлагают садик, хоть какой то. То в кемерово, мне просто сказали таких детей не берут даже в коррекционку. И что толку нашим детям от того, что коррекция в том же кемерово есть, если их все равно туда не берут.

Fruuu: Swetlaia пишет: И что толку нашим детям от того, что коррекция в том же кемерово есть, если их все равно туда не берут. Света, если не берут, то толку нет. Только вот если в Кемерово в коррекцию наших не берут, то ведь и в инклюзию не возьмут. ((((

Swetlaia: Fruuu пишет: Света, если не берут, то толку нет. Только вот если в Кемерово в коррекцию наших не берут, то ведь и в инклюзию не возьмут. (((( Да, как то все печально пока.

OlgaLD: Fruuu пишет: Основной упор пошел на закрыте коррекционных школ, а не на развитие механизмов инклюзивного образования. Коррекционный школы закрывать нельзя, должна быть альтернатива. согласна. В свое время я на форуме даже создавала тему "Будущее коррекционных школ", где как раз об этом говорилось.

ГалиКо: http://www.rg.ru/2016/01/10/shkoly-site.html

turist: ГалиКо Ничего нового. Одно да по тому.

Krokoko: чтобы тьютора вписали в ИПР надо снова пройти комиссию?

Krokoko: turist пишет: Nadya 2010 пишет: цитата: Марина,тебе удалось добиться,чтобы Варя осталась в саду до 8 лет?. Пока нет, работаю над этим вопросом. А просто прийти к педиатру и он напишет такую бумагу? Мы так собираемся делать и поддержкой педиатра уже заручились!

OlgaLD: Krokoko Не слышала, чтобы где-то нашим вписали тьютора в ИПР. Это же государственные деньги.

turist: OlgaLD пишет: Не слышала, чтобы где-то нашим вписали тьютора в ИПР. Нам МСЭ сказала, что если ПМПК напишет, что необходим тьютор - впишут, иначе нет. И никому еще не вписывали. ПМПК ссылается, что у них до сих пор нет четких положений о тьюторе, потому они не имеют права его кому бы то ни было его рекомендовать

Swetlaia: У нас в садике как то умудрились в группу выбить тьютора. Не кому то конкретно, а сам садик добился ставки помощника с декабря, не няни, а именно как помощник прописана. Не было пока возможности спросить тонкости. Взяли женщину, легкая форма дцп. Возможно это и есть будущее, само учреждение будет решать и выбивать что ему надо? Но тут опять все упрется в руководство, кто то будет делать,а кто то попу прижмет и ничего не станет менять.

OlgaLD: ну вот навскидку про тьюторов. Тут - что якобы только слепым (выбили не слепому, но с привлечением юристов, и это детсад) http://rusfond.ru/pravonapadenie/079 Тут - про то, как еле выбили тьютора, даже вписанного в ИПР http://perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/vw-2079/ Прочтите по этой ссылке: там указаны инвалиды по зрению и инвалиды с расстройствами аутистического спектра (в аспекте тьюторов), наших нет. Ну и вот еще: http://www.osoboedetstvo.ru/advice/tyutor-dlya-rebenka-s-autizmom-v-korrekcionnoy-shkole В общем и целом, исчерпывающе сказано в статье на "Перспективе": откуда брать средства, закон не прописывает, стало быть, средств на это нет. Я говорила еще весной с женщиной из нашего департамента образования (она живет в нашем доме, т.е. говорила по-свойски, про Ваню она в курсе), она сказала: И не мечтайте сейчас, никто вам не впишет тьютора, денег нет от слова совсем.

Swetlaia: OlgaLD пишет: И не мечтайте сейчас, никто вам не впишет тьютора, денег нет от слова совсем. Ну нам же разрешили тратить маткапитал. Будем тьюторов за маткапитал брать, осталось вписать в ипр.

Хельга: Swetlaia пишет: Будем тьюторов за маткапитал брать, ну и на сколько этих денег хватит? (если даже предположить, что такое будет разрешено, во что мне как-то не верится ).



полная версия страницы