Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое (продолжение) » Ответить

Инклюзия - новое (продолжение)

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Swetlaia: Хельга На год, не больше. Все сводится к тому, что будем так же сидеть на домашнем.

OlgaLD: Нет, я думаю, что в ИПР не впишут за мат.капитал. Вписанное в ИПР должно оплачивать государство. Так же нам не вписали в ИПР обувь ортопедическую, мы говорили, чтобы за наш счет вписали.

StepVera: Я спрашивала в нашей школе про тьютора, мне ответили так, ставка якобы есть,но з.п. 8т, а требования - высшее специальное образование. и тут же задали вопрос кто пойдет с высшим образованием на такую з/п?


alter-sun: А у нас сказали "тьютора нет и не мечтайте"...

StepVera: Папа сегодня озвучил пятничную новость в наш класс дали тьютора спросила дали для Лёши? казал не знает. Но есть и грустная новость. сегодня с Лёшкой последний раз занимался наш любимый логопед , которая занималась с ним с трех лет, научила его читать и нас научила многому, как с ним заниматься.

Хельга: StepVera пишет: в наш класс дали тьютора лёд тронулся...

alter-sun: StepVera А как вы этого добились?

StepVera: Сегодня выяснила, тьютора действительно дали, одного на три класса, в наш класс он достался на один урок, остальное время в классах с неговорящими детками. Тьютор не персонально для Лёшика, а на весь наш 1 класс (4 человека). Тьютора мы сами не вышибали, школа предоставила. Видимо в штате был изначально (Школа коррекционная), просто никто не шёл.

alter-sun: Понятно... Значит, нам это точно не грозит лет еще так ...дцать

Влада79: StepVera пишет: но з.п. 8т, а требования - высшее специальное образование. и тут же задали вопрос кто пойдет с высшим образованием на такую з/п? логично... И ответить нечего(

turist: Люди! Нужна помощь! Помогите найти методическую литературу по работе в инклюзивном классе. Очень нужно. Перерываю интернет - везде вода типа учитель должен найти индивидуальный подход. А мне нужна конкретика. Вот он делает медленнее. ДЦП, или ЗПР, или наш. Вот сидит ребенок. Контрольная. Не успевает, потому что медленнее. Как оценить? Дать еще время - решит все, но времени этого у учителя нет. Говорит медленно или плохо, а к доске хочет. Отвлекается и т.п. То есть конкретные методы работы в классе, где кроме особого еще тридцать всяких разных. Наша педакадемия ту же воду льет. А я помню, что в Новосибе на конференции педагог из Великобритании показывала видео и всякие материалы, как это делать конкретно. Но это ж было в Варькины 3 года, я плохо помню и при переезде потеряла свои записки. Может у кого дети учатся в инклюзии - расскажите, как учитель строит работу. Это не совсем для Вари, хотя и для неё тоже, но скорее для всего нашего образования, так как вопросы учителя задают, я ищу ответы.

OlgaLD: turist видео https://goo.gl/CYLrvb

IrinaF: turist Марина, не знаю... У Вани проблема, к сожалению, не просто во времени ( медленнее), а вообще в том, что тянет, а что нет. Поэтому у нас адаптированная программ и он по ней идет. Все задания те же, что и в классе (та же тема), только несколько облегчены.

turist: OlgaLD Спасибо! Сейчас пересмотрю.

turist: IrinaF Ваня с тьютором?

IrinaF: turist Да, Ваня с тьютором и спецпедагогом. Они меняются и в этом году даже пересекаются несколько раз в неделю (выходят несколько часов в неделю индивидуального сопровождения) потому что с нами в классе же еще одна девочка с СД. Спецпедагогша адаптирует программу под Ваню и пишет план занятий. Она находится, как правило, первые два часа с ним и девочкой (у нее своя программа), а вторые два часа к ним приходит просто тьютор.

IrinaF: turist Хочешь, могу спросить у спецпедагогши, как в таких случаях здесь процесс организовывают. Она не только ж с Ваней работает, а вообще в интеграционных классах (где 4 особых + 20 обычных). Особые бывают и совсем легкие, наверное, типа СДВГ или еще чего, которые тянут обычную программу, просто медленно. Или тебя интересует, как быть основному учителю? Тогда не знаю... Здесь это будет считаться очень большой нагрузкой на учителя, если только ребенок не "пограничный", т.е. не тянет максимум один предмет, допустим. Для таких детей есть дополнительные занятия с учителем после уроков. У нас сегодня как раз. Остаются не все, но Ваня, ясное дело, остается. И другие, кто послабее. А иначе учитель один не преподает обычному классу и особому ученику/кам, обязательно с помощниками.

Swetlaia: turist Марина я тебе в ФБ ссылку кинула с примером индивидуального учебного плана. Там же наверно можно спросить и про подход, наверно надо это поискать в разделах про ресурсные классы.

Fruuu: Марина, я этим вопросом задавалась в начальной школе. У меня сложилось впечатления, что учителя сами не понимают относительно чего оценивают Марину: Толи относительно класса, толи относительно ее индивидуальной программы. В общем в какой-то момент я перестала переживать по этому поводу. Муж сказал, что тебе важнее оценки или знания? На том и остановились.

mamamia: turist марина, литературу скинуть не могу, на русском ничего нет под рукой. у вас есть уже разработанные государственные программы для детей с дислексией?.. я многое брала оттуда. не знаю, почему, но по дислексии много готового материала. короче, по делу своими словами : 1. идет диктант. дети под диктовку пишут весь текст. ре по адаптированной программе заполняет пропущенные слова в этом же диктанте (от учителя требуется подготовить распечатку с пропущенными словами, которые он оценивает). допустим классу диктуют "позавчера мама мыла раму хозяйственным мылом", у особого ребенка лежит распечатка "... мама мыла раму .... мылом." Он должен вписать "позавчера" с заглавной, иначе ошибка, "хозяйстенным"... смысл - оценить грамматику и орфографию, обойдя стороной графомоторику. 2. контрольная по математике. дети должны решить 10 примеров на сложение. особый ребенок решает 3. почему? потому что если решил три правильно, значит понял сам принцип сложения, что и требуется оценить в этой контрольной. продолжить до конца он не может, потому что рассеивается внимание и начинает лепить ответы от балды. в результате будем иметь полностью сделанную контрольную, которую невозможно оценить. 3. адаптации по размеру текста (увеличить страницу учебника), по разлиновке тетрадей (допускается крупный почерк)... 4. адаптации оценок (особого ребенка оценивают по отношению к самому ребенку, а не к нормам). это самое сложное, потому что никто не хочет убиваться на подробный анализ работы ученика. проще влепить оценку по накатанной, а значит по отношению к нормативам. это тупиковый вариант - это все равно, что доказывать всем, что у ребенка особенности развития. они есть, это очевидно. оценивать надо прогресс либо его отсутствие. если есть прогресс за год, значит все отлично. как это выглядит на практике? обычному ребенку ставят 5 (2,3,4 или что он там заслужил), особому - могут поставить оценку, если руки чешутся, НО обязательно пишут комментарий "был рассеян, выполняет это же задание лучше во время классной работы", "улучшился почерк, меньше помарок", "хорошо прочитал, но нужно отработать понимание прочитанного", "понял принцип умножения, объем задания адаптирован" или "не понял принцип умножения"... в результате имеем реальную почву для анализа в конце года. 5. к доске вызывать! конечно, вызывать, тем более, если хочет... что там у доски отвечать надо?.. допустим, писать под диктовку? вместо этого учитель может написать два раза одно слово: один с ошибкой, второй без - и попросить ученика выбрать (подчеркнуть, обвести) правильный вариант. если может объяснить почему, пусть объяснит. если нет, повторить операцию с другими словами. допустим, жир жыр, чаща, чяща, чащя... а правило спросить у желающих ответить в классе. неважно, что спрашивать, главное в тему пройденного материала и по способностям ребенка.

mamamia: соня оооочень любит у доски отвечать - ей дети хлопают, когда она справляется .

turist: mamamia Лена, огромное спасибо, именно это и хотела! Сквозь наши педагогические дебри редкий нормальный (не звезданутый) человек проберется.

Fruuu: turist пишет: Сквозь наши педагогические дебри редкий нормальный (не звезданутый) человек проберется. Марина, я так и не смогла. Просто отпустила эту проблему.

turist: Fruuu Мы с тобой одной крови!

samilana: добавляю и своей крови: наша (Настина) учительница, которая ранее работала в корекционной школе, теперь в нашей СОШ в корр.классе, готова Вас, девушка, продвинуто проконсультировать на след. неделе

turist: samilana Интересно и её мнение, конечно!

света: mamamia О, Леночка спасибо за такой подробный пример. Я скопировала и Верочкиной учительнице отправила Думаю ей пригодится.

света: В Грузии, согласно Закона об Образовании, каждая школа которая находится по близости проживания особенного ребёнка обязана его принять. В каждой такой школе есть инклюзивные, интегрированные и специальные классы. Каждый педагог в классе которого есть особенный ребёнок готовит материалы для его индивидуального обучения согласно Индивидуального плана развития ребёнка и Национального учебного плана. Мы расскажем вам историю одного ученика. Его зовут Сандро, учится он в 6м классе, ему 13 лет и у него Аутизм. Его педагог по математике считает, что у Сандро большой прогресс! он уже умеет считать до 20, ишет по контуру, различает большие и маленькие фигуры и знает 6 цветов в то время, когда на уроке математики Сандро обводит цифры по контуру, другие дети учат дроби...И никто не кому не мешает!!! Когда Сандро заканчивает своё задание он так же как и другие дети поднимает руку, а в конце урока сдаёт свою тетрадь педагогу. Сандро говорит всего 15 слов, и это никак не мешает ему на переменах играть с другими детьми, как и детям ничто не мешает понимать Сандро. У Сандро есть особенность которую другие пока понять не могут, но она уникальна Он точно чувствует время!!! Он всегда встаёт за 1 минуту до звонка) и все уже знают, что если Сандро встал, то через одну минуту прозвенит звонок на перемену. У детей с Аутизмом есть удивительные способности восприятия). Инклюзивное образование в Грузии направлено на то, как открыть способности в каждом ребёнке, чтобы он мог посещать школу, получить специальное образование и работать!!! Жить полностью реализуя свои возможности!!! https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=393327421011907&id=100010039579405&pnref=story На Фейсбуке нашла. Вот как должно быть!!! В моём представлении всё так и было практически с Верочкиного рождения. И я и мыслями и всеми усилиями к этому шла, я хотела именно этого. Пока всё ттт получается, надеюсь так будет и дальше.

Хельга: света Света, согласна, так должно быть везде! И у нас, в России, это как-бы есть. Вот только всеми силами директора пытаются увильнуть от приема особого ребенка в их школу, и определить его в специальную. Причем делают это исключительно с заботой о самом ребенке, типа, там ему будет лучше, а у нас нет... и дальше перечень: специальных условий, программы, опыта работы с такими детьми и пр. Т.е. законы есть, но их, как всегда, удается успешно обойти. Думаю, что и в Грузии не всё так гладко, как пишут, да и в Украине тоже. Если взять, например, столичную школу, в которой учится Марина (Эвы), то можно написать такую же статью, что и про грузинского мальчика, причем, написать про всю Россию, (а что? законы-то есть!) Вот только в провинции они часто не работают. И порой бывает легче определить ребенка в коррекционку, чем пробивать стену непонимания. Добиться-то конечно можно, чтоб ребенок пошел в обычную школу, опять же, опираясь на законы. Но если учителя изначально не хотят принимать особых детей, то и отношение к ним будет с их стороны соответствующее, сама понимаешь. Честное слово, я когда почитала о чем говорят между собой такие чудо-учителя старой формации, как они обзывают между собой детей с особенностями... (а заодно и законодателей). В такую школу ребенка даже отдавать опасно. К нашим законом ещё бы и менталитет изменить.

света: Хельга пишет: К нашим законом ещё бы и менталитет изменить. это главное!

turist: Да, у меня такое чувство, что речь идет не о принятии ребенка, как он есть, а как бы его под норму подогнать. Мне постоянно говорят, что она пока тянет, а потом обязательно не сможет. Контрольную итоговую не напишет, математику не осилит, материал не усвоит и т.п. Ну и что! Чему-то ведь вы ее все равно должны научить? Хотя бы попытаться.

Хельга: turist пишет: Мне постоянно говорят, что она пока тянет, а потом обязательно не сможет. Контрольную итоговую не напишет, математику не осилит, материал не усвоит и т.п. что значит не потянет, не усвоит? Учителя, похоже, ещё не поняли, что учиться Варюшка должна по своей собственной программе, которую они должны написать именно под неё с учетом всех её особенностей и возможностей. А у нас всё как всегда: turist пишет: как бы его под норму подогнать. Что говорить про детей, если учителям пытаются объяснить политику партии что такое инклюзия , а они никак в толк не возьмут чтО от них требуется. Сами двоечники.

Swetlaia: Хельга пишет: Что говорить про детей, если учителям пытаются объяснить Что учителя, у нас сами родители особых детей считают что надо либо вытянуть ребенка до нормы, либо не место ему среди обычных, и что еще интересней, не место среди таких же особых, но более развитых. Мало кто понимает что и с особенностями ребенок не должен быть изолирован.

Юлия Ю: А у нас родители жалуются, что наоборот - все кричат "социализация прежде всего" и ребёнок числится в обычном классе, по факту просто присутствует на уроках, его из класса в класс переводят, но при этом ничему не учат. Отношение типа чего с него, дурачка, взять. Есть дети, которые в 6 классе читать-писать не умеют. Мне кажется, что какая-то золотая середина должна быть - и социализация, и обучение. На это в стране просто нет столько специалистов. Преподов из коррекции не так много, да и не привыкли они в массовой школе работать.

Slava71: Я та самая мама, которая хочет нормы. Во всем . К сожалению реалии таковы что закон об инклюзия есть, а вот как его исполнять никто не знает. Никто к этому не готов. Среднестатистический учитель не знает что делать с ребёнком с особыми потребностями в обычной школе. Как его учить и по как с параметрам оценивать. Что делать если он кричит на уроке, ходит по классу, сидит под партой и тд. Тьютеры - это редкость. Поэтому иного выхода, как максимально готовить ребёнка к школе , я не вижу. Я имею в виду обычную школу. Ребёнок должен уметь читать, считать, адекватно вести себя. Иначе скандал со стороны учителя и родителей обеспечен. Поставьте себя на место родителей обычных детей. У их детей есть тоже право получать знания. И никакой учитель просто физически не справится с нагрузкой в виде тридцати , как минимум, учеников, среди которых есть ребёнок с особыми потребностями. Нужна программа, нужны тьюторы, нужна переподготовка педагога. Я смотрю реально на это. Мой ребёнок никому кроме меня не нужен. Никто в школе не будет с ним возиться. В лучшем случае - один -два года подержат и предложат спецшколу. Иного выхода как самой вникать в тонкости развития с самого рождения я не вижу.

Хельга: Slava71 пишет: Среднестатистический учитель не знает что делать с ребёнком с особыми потребностями в обычной школе. Как его учить и по как с параметрам оценивать. Что делать если он кричит на уроке, ходит по классу, сидит под партой и тд. Моё мнение такое. Должны остаться и обычные и специализированные школы. Родители сами должны решать в какую из школ определить ребенка, взвесив, прежде всего, все возможности собственного чада, его адекватность в т.ч. Если ребенок будет срывать уроки, то это не пойдет на пользу ни ему, ни всем присутствующим в классе, (хотя и обычные дети в начальной школе бывают изобретательны. Знаю мальчика, который бегал за учительницей по классу со шваброй после того, как она попыталась взять его за ухо и поставить в угол за плохое поведение) И, конечно, учителя должны понимать, что у особого ребенка есть своя норма, соответственно и программа должна быть индивидуальная. В конце концов, можно воспользоваться зарубежным опытом, да и у нас уже есть какой-то, (это я на примере Марины (Эвы)) Учится ведь ребенок в обычной школе по своей программе. Можно ведь этот опыт внедрять повсеместно, активно делится уже накопленным опытом, совершенствуя начатое, а не бросать учителя один-на-один с проблемой, чтоб каждый выкручивался как мог, "изобретая велосипед". Можно ведь устраивать вебинары, делиться знаниями, программами. Просто, мне кажется, в этом никто не заинтересован. Учителям проще не обращать внимания на особого ребенка, если уж такой "достался", чем попытаться хоть чему-то его научить. Безусловно, большУю роль играют родители, но они не могут находится с ребенком постоянно в школе. Поэтому от учителя зависит не меньше. имхо

Slava71: Хельга согласна. Школы должны быть разные. У каждого родителя свой резон отдавать ребёнка в ту или иную школу. Кто-то выбирает домашнее обучение. У родителей должен быть выбор. А инклюзия... когда она ещё будет. Есть единичные случаи инклюзии. В основном особый ребёнок , если и обучается в обычной школе, то обучается на общих основаниях. А там либо тянет , либо...

Swetlaia: Slava71 пишет: Ребёнок должен уметь читать, считать, адекватно вести себя. Есть дети с РАС, дцп, у которых интелект сохранный, но они никогда не станут нормой и вести себя не будут как обычные и требовать специальных условий и своего особое расписание тоже будут. И они не хотят учиться в коррекции, это их право по конституции. А кто то и не может учиться в коррекции, куда девать море детей, живущих не в областных центрах, их детей сразу списать как и раньше? И все обязаны меняться под их детей, а не спихивать их в коррекцию, как бы не хотелось обычным, даже не собираюсь входить при этом в положение обычных. Кстати мой обычный этим летом был в лагере с двумя детьми с умственной отсталостью и с особым поведением, какого то дискомфорта он не испытывал, а вот в классе у них есть двое детей педзапущенных, которые срывают уроки и в этом случае тоже ничего не делается для лучшей учебы обычных детей, но почему то ни кому в голову не приходит их выгонять. Я именно про это и пишу, что даже особые мамы готовы запихать куда подальше других детей, если именно их ребенка это не касается. Причем и в коррекции та же история, мамы с детьми с зпр за то, чтобы более тяжелых детей выпихнули на надомное. Это все в головах и воспитании, хз когда поменяется.

Swetlaia: Приведу пример, у нас в группе в саду есть девочка с дцп, сохранная, речь есть, развита на возраст. Есть особенности эмоциональные, она может испугаться и расплакаться, вообще очень такая нежная и чуть тронешь, сразу до истерики. Она занимается в нашей особой группе и как бы инклюзия в обычную группу с обычными детьми в группе, все официально. И вот ее заводят в обычную группу на занятия по рисунку, все дети рисуют, что делают воспитатели инклюзивные? Они садят ее за заднюю парут и дают игрушки, чтобы не мешалась, не вовлекают в рисование со всеми, а тупо исключают из общества. Потом после занятия все собираются и идут гулять, а девочку за ручку выводят к нам. Никому в голову не пришло взять ее собой погулять. Как она плакала, у меня самой слезы стояли на глазах, что им стоило всего лишь взять ребенка на прогулку, включить в процесс? Она же все понимает. Но они тоже считают, что раз ножки запинаются и не тянет на норму, то пошла вон. И ей уже 7 лет, она уже не успеет стать нормой, не сможет справляться эмоциональным нарушением. Ей тоже надо войти в положение бедных обычных детей, которым трудно выдержать ее истерики и сложности с хождением?

Slava71: Попробуйте себя поставить на место учителя. Зарплата, мягко говоря, никакая. Постоянные отчеты. Тридцать детей в классе. А ещё , порой, скандальные родители. Думаете у неё будет время писать отдельную программу для особого ребёнка? Я пишу об особых детях с ментальными нарушениями. Нет опыта общения, нет программы, нет тьютора. Зато есть закон, который надо исполнять.



полная версия страницы