Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Внимание! Новая редакция ФГОС для ОВЗ. 8 августа! » Ответить

Внимание! Новая редакция ФГОС для ОВЗ. 8 августа!

G-NA85: Дорогие жители форума . Герценовский институт учел поправки и внес коррективы в ФГОС. http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ Это последняя версия от 8 августа. 3 сентября состоялся круглый стол, где ФГОС для детей с УО были разгромлены. До 15 сентября присылайте свои замечания по стандартам на сайт МинОбра aprobation@list.ru . И еще! Адаптированные программы Институт инклюзии разрабатывает для всех видов стандартов , кроме нашего (для детей с УО).

Ответов - 9

Swetlaia: Судя по тому, что я прочитала в ссылке на Елену Багарадникову после этого разгрома, то предложения все те же, что мы и писали раньше. Ничего из наших предложений и обсуждений внесено не было. Можно просто, что было брать и снова занова нести.

G-NA85: Нужно писать еще и еще. Пишите , я дала почту.

turist: G-NA85 Таня, подскажи, какая редакция сейчас последняя? Что-то я в них запуталась. Нужно будет написать.


мама Леночки: ФГОСТ вырос в объеме существенно. Зачем они стали в документе описывать что такое УО и ее степени. Псих. диагноз-это дело психиатора, а как пострадал головной мозг и на каком периоде развития, наверное педагогам не важно для обеспечения образования в конкретный момент. Это все таки юр. документ, а не научно-публиц. материал. Я начала писать письмо, но могу не успеть до 15.09. Предлагаю здесь по обсуждать данный ФГОСТ, чтобы сложилось представление что писать. Одно я поняла точно, как реализовывать это все для инклюзии т.е. обучение ребенка совместно со здоровыми сверстниками, не понятно и не определено.

мама Леночки: АООП (вариант С) ориентирована на обучающихся с легкой умственной отста-лостью. Реализация этого варианта предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом Вот первый затык, если диагноз умеренная УО -то только стандарт Д как ТМНР. Вариант С может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность6 . Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с умственной отсталостью в среду здоровых сверстников является устойчивость форм адаптивного поведения. А какие др. условия включения ребенка в среду здор. сверстников и еще меня пугает слово включение, должно быть наверное обучение.

мама Леночки: При реализации варианта D в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Для обеспечения освоения АООП обучающимися с умеренной умственной отсталостью, а также сложными и множественными нарушениями развития может быть реализована сетевая форма взаимо-действия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций. А вот момент истины, наших всех на надомное образование и не х..........й им даже в школе 8 вида учиться. Они что охренели там все. У меня волосы дыбом встают, это самый хреновый вариант из всех какие были, нам надо коллективные письмы писать, иначе наших из коррекции выжмут

мама Леночки: Милые, мамочки, бросила все свои дела под впечатлениями ФГОСТ набросала на скорую руку что я прошу у разработчиков Прошу комментировать и подключаться к обсуждению. На мой взгляд наступает момент истины, по поводу возможности вообще образования для наших детей. Ветер дует в ту строну что всех могут отправить на домашнее. Прошу разработчиков, а также ответственных должностных лиц проработать ФГОС и закрепить в отдельной главе реализацию права детей-инвалидов с ментальными проблемами на инклюзивное образование т.е. совместное обучение с детьми не имеющими проблем со здоровьем в системе общеобразовательных учебных заведений а также определить механизм реализации данного права, необходимо конкретно определить инклюзивное образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, т.к. понятие инклюзии весьма широко. Инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений; Определить понятие «адаптивное поведение ребенка», так как ФГОСТ на это прямо указывает. Ввести конкретику при определении и предоставлении помощников (ассистентов), для многих детей имеющих УО и желающих получать образования в общеобразовательных организациях совместно со здоровыми детьми, одним из единственных возможных способов будет получение образования при наличии ассистента-помощника Рассмотреть возможность классификации помощников-ассистентов (тьюторов) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с УО. помощника-сопровождающего(осуществляет физическое сопровождение, физическую поддержку, помогает перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в зданиях) Педагог-сопровождения воспитатель (оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу; обеспечивает координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса); специалист сопровождения, обладающий знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии; владеющий технологиями тьюторского сопровождения. Убрать из ФГОСТ ссылки на степени УО, определять программу должно ПМПК исходя из того что может конкретный ребенок, а что нет, а также чему он может научиться в будущем не смотря на его диагнозы. Для варианта Д предусмотреть возможность получения домашнего образования для определенной категории детей (тяжелых, сложных -возможно ввести новое юридическое понятие для этой категории детей) без учета обязательной части образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса не более 40% от общего объема адаптированной основной программы. Для таких детей должна быть предусмотрена возможность формирования программы 100% - участниками образовательных отношений самостоятельно в исключительных случаях.

G-NA85: Пишите! Пишите в минобр , посылайте мне на почту и им. Я все буду передавать. Идет рабочий диалог. Вспомните Концепцию , ведь добились исправления и дальше мы все должны стараться.

OlgaLD: ФГОС для школьников с ограниченными возможностями здоровья и план его внедрения будут готовы в декабре http://www.ug.ru/news/13403



полная версия страницы