Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

millie: Самая важная ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Агния Зависит еще и от того, какие дети в коррекционном саду. Ваня ходил в обычный сад (на два года младше, тоже с братом в одну группу), с ним там не занимались, дефектолога мы приглашали на дом. Сейчас он ходит в коррекционную школу 8 вида. Занятия в основном индивидуальные. Однако уже успел "наловить" от аутистов, иногда (нечасто) начинает вертеть кистями рук и головой, это он точно обезьянничает от них, а у самого у него никогда этого не было. Девочки на форуме рассказывали, как в коррекционных садах дети именно с нашим диагнозом начинают повторять за детьми с другими диагнозами. У Светланы сын, помню, как начал повторять дикие крики и нервные тики, так она его в охапку схватила и из корр.сада забрала. Я ничего не говорю, что "наши" дети лучше других диагнозов, просто у наших и у самих проблем хватает, если перенимать их от других детей еще до кучи. Если группа чисто речевая, то стоит и задуматься, может быть.

ЛИРА: Ты знаешь мне психолог в нашем саду сказала умную вещь. А где гарантия что в обычном он не нахватает плохого. Вова научился за секунду на лопатки класть, едой податься и еще всякого вынес. Поэтому в наше время обычный сад не говорит о том, что там дети которые не могут научить плохому

Хельга: Полина ходит в коррекционный сад. Он находится в шаговой доступности, поэтому особенно над выбором не задумывались. Кроме того 3 раза в неделю посещает логопеда (индивидуально), массаж и физкультурные занятия. Но я твердо убеждена, что нашим лучше в обычной группе, точнее сказать, больше пользы от общения с обычными детьми.


Оксана+Саша: Поделюсь своим опытом. Сразу говорю, что это 100% для дошкольных учреждений г. Москвы. Итак. В прошлом учебном году в связи с появившейся у нас московской пропиской моего Сашу зачислили в ДОУ. ДОУ имеет группу ГКП "Особый ребенок". Саша ее и посещал. Каждый день были инд. занятия (по 2 раза в неделю дефектолог, логопед, психолог, 4 раза ЛФК, 2 раза бассейн) и групповые музыка, ИЗО, физкультура. Все замечательно, претензий нет. На текущий учебный год электронная система распределила Сашу в старшую группу, соответственно его возрасту. Прошли ПМПК. Отдала протокол в сад. В начале учебного года на мой вопрос об инд. занятиях для Саши в саду мне методист сада отвечает, что "он ходит в общую группу, а Вы хотите для него еще дополнительную нагрузку, и вообще для него главное сейчас адаптация и социализация". Я стала искать правовую основу для спора с методистом. Внимание! В протоколе ПМПК на 1 странице у Саши написано "Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и соц. адаптации на основе спец. педагогических подходов". Дальше на этой же странице расписаны эти спец. условия, предоставляемые в образовательной организации: 1. Адаптированная основная образовательная программа для детей ........ И дальше психолог, логопед дефектолог. Т.е. в соответствии с протоколом ПМПК и Приказом Департамента Образования г. Москвы № 832 от 09.12.2013 г. http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/920972/ моему ребенку ДОУ должно оказать государственную услугу № 139 "Предоставление спец. условий образования обучающимся с ОВЗ" и получить за это деньги. Самое интересное, что показатель качества этой услуги - наличие обоснованных жалоб родителей! Дальше у меня возник вопрос: а как я-родитель могу отследить оказание этой госуслуги, когда ребенок в саду целый день и кто и сколько с ним работет? Звоню в ЦПМПК и полчаса консультируюсь у них досконально по этому вопросу. Выходит что ДОУ должно разработать для моего сына адаптированную образовательную программу и расписание инд.! занятий и ознакомить меня с ними под роспись, в процессе обучения проводить промежуточные тестирования, при необходимости корректировать программу и уведомлять меня. Далее состоялся разговор с методистом нашего сада. Хоть ее моя осведомленность об этом Приказе мягко говоря взбесила, но мы достигли взаимопонимания. В октябре мне показали адаптированную программу, дали разъяснения что и как, и расписание занятий Саши с педагогами в рамках общего режима старшей группы. Сказали, что к концу декабря будет проведено тестирование и я могу ознакомиться с его результатами. Мне стоило не малых трудов чтоб разобраться в этой бюрократии, но теперь у Саши в саду все есть, и социализация, и коррекция. Очень не многие родители знают что конкретно дает протокол ПМПК. Надеюсь, что кому-то будет в помощь моя писанина.

turist: Оксана+Саша Молодец!!! Спасибо, пригодится.

ГалиКо: Оксана+Саша пишет: Надеюсь, что кому-то будет в помощь моя писанина. Думаю, что многим будет полезно! Это вообще камень преткновения в большинстве случаев. Спасибо за информацию и опыт!

Хельга: Оксана+Саша Оксан, респект твоей упертости! Представляю, как ты их достала.

Оксана+Саша: Хельга , я бы не доставала их так, но Департамент образования в этом году стал жестко считать бюджетные деньги. В итоге бесплатная педагогическая помощь теперь ограничена в нашем случае только детским садом, т.к. в нем есть дефектолог, психолог и логопед. Если до этого Саша дополнительно имел возможность бесплатно заниматься 2 года у прекрасного логопеда в Центре реабилитации и коррекции, где у него были хорошие успехи, то теперь этих занятий у него нет. А то что в детском саду логопед не знает что делать с не говорящим ребенком - это чиновников не колышет. Просто я очень рассердилась, когда нас лишили нашего любимого логопеда.

Хельга: Оксана+Саша пишет: Просто я очень рассердилась, когда нас лишили нашего любимого логопеда. если бы пробивная сила зависела только от степени рассерженности, нас бы всех боялись все бюрократические структуры.

Katyalis: Девочки, у меня такая проблема. Мне не нравится сад куда ходят девочки. Не нравится тем что у младшей за 3 месяца сейчас 4 карантин по кишечной инфекции. Это не дело. и какие-то мероприятия по этому поводу вообще никак не проводятся и вообще это заботит только меня похоже. Поменять сад я могу только сменив место жительства - не вариант ближайшие пару лет или переведя Алёнку в коррекцию и Соню тоже в этот сад. Сам сад очень хороший. детей в норме 25 в группе, в коррекции 12-13. сейчас у Алёны - 33 человека, у Сони - 29 и это группа 1,5-2 года. Коррекционных групп 2 - одна ЗПР, вторая нарушение интеллекта. Так мы попадаем в нарушение интеллекта, но про этот сад говорят, что дефектолог сама определяет детей по их уровню в какой группе ребенок будет. Тут возможно мы попадем в ЗПР, наша дефектолог сейчас нам говорит что именно туда нам надо, а не в нарушение интеллекта. Через ПМПК ЗПР я не добьюсь - плавали-знаем, они смотрят на диагноз и в контакт с ребенком не идут, но тут как у всех. В нынешнем садике Алёна в группе по возрасту, на след год предлагают ее перевести в группу помладше - она остальным детям по пояс. а так вроде хвалят и даже говорят что местами сообразительнее нормы, но не говорит. в общем я уже месяц как на иголках, а тут опять кишечка в садике. Проблема еще в том, что мы ее хватаем. Мимо нас она не проходит. Надеюсь сейчас пронесет....

OlgaLD: Katyalis Я в шоке. А санэпиднадзор, роно на это сквозь пальцы смотрят? Посоветовать ничего не могу.

turist: Katyalis пишет: Через ПМПК ЗПР я не добьюсь Катя, а они диагноз-то не ставят. Они только переписывают, что психиатр написал. С психиатром не можешь договориться на грубую ЗПРР?

Swetlaia: Katyalis пишет: Через ПМПК ЗПР я не добьюсь - плавали-знаем, они смотрят на диагноз и в контакт с ребенком не идут, но тут как у всех. Мы получили от пмпк в зпр группу, хотя у меня вообще не говорит и не понимает речь. Вы же в сад ходите, пусть садик к себе вызовет пмпк. Они прислушиваются к спецам в садике.

Katyalis: Спасибо, всем огромное за ответы. В общем мы в очередной раз подхватили кишечку. В общем перевожу ребенка в коррекцию. БУду добиваться ЗПР, а не нарушение интеллекта.

turist: Katyalis Удачи! Группа ЗПР очень хороший вариант.

Natali_09: Девочки вопрос на засыпку , нам в саду дали анкету заполнить, на след год распределяют по группам ( логопедическая или обычная) в анкете есть фраза " не возражаю против логопедического обследования моего ребёнка членами медико-педагогического комиссии в моё отсутствие" и вот я в ступоре, был бы обычны ребёнок я бы была не против, а здесь как? Мне могут отказать, если я хочу присутствовать? И надо ли оно мне?)))

OlgaLD: Natali_09 я бы не возражала.

Natali_09: OlgaLD Оль, я хочу написать, в моем присутствии, так как у нас их две, садовская и ещё одна общая, да и все комиссии я привыкла под контролем держать ) Мне интересно у кого было такое ? Как действовать?

Swetlaia: Natali_09 Нам такую бумагу давали в школе, я написала - в моем присутствии. Считаю невозможным любое обследование ребенка без его законного представителя.

тата: Natali_09 Наташ, у нас было. Но сад коррекционный, при школе 8 вида. И комиссия была местная, из педагогов школы, которые с нами же и занимались. Как бы подводящая итоги. Чему научили за такой период, на что стоит обратить внимание в будущем и тд. Я присутствовала, всегда стараюсь присутствовать, по мере возможности.

Natali_09: Swetlaia тата все я поняла .

Влада79: Natali_09, ты имеешь право присутствовать. Я сейчас как раз пошла учиться на инклюзию. Читаю выдержки из законов. стараюсь разобраться, т.к.сама лично заинтересована.

alter-sun: Я бы тоже присутствовала. Во избежание недоразумений и неверных толкований не в вашу пользу. У нас еще в саду давали такую бумагу про обследование всеми специалистами, включая психиатра. От него я отказалась, потому что психиатрическое обследование ребенка считаю недопустимым без его родителей.

Natali_09: То, что я имею на это право, это понятно. В общем написала только в моем присутствии )))

Оксана+Саша: Новость для петербуржцев!!! Опубликована в ФБ на страничке Семена Сёмина. ВНИМАНИЮ ВСЕХ ПИТЕРСКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! В Кировском районе Санкт-Петербурга открылся детский сад для особенных детей "Светлый город". Там работают все необходимые специалисты. Но проблема в том, что о садике никто не знает. А между тем, появление такого важного учреждения – это история личного материнского опыта и человеческого неравнодушия. Надежда, основательница садика – мама троих детей. У Надежды родилась дочка с тяжелыми особенностями в развитии. И когда пришла пора отдавать малышку в садик, то девочку никуда не взяли. Как обычно у нас в стране. И тогда Надежда решила создать свой садик. Садик для особенных детей. И важно, что речь идет не о жене олигарха. Надежда влезла в кредиты. Просто знала, что должна создать такое место, где будут рады особенным малышам, где они смогут получать развитие и реабилитацию. И что очень важно - будут социализироваться. И у неё получилось. И для всех специалистов садика невероятное счастье наблюдать, когда у ребёнка с крайне слабой моторикой, после месяцев борьбы, получается самому написать буквы по точкам. Когда дети, абсолютно неконтактные, начинают общаться друг с другом. По словам Надежды, чудеса в садике происходят каждый день. Адрес садика «Светлый город »: Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д. 41 Телефон директора-основательницы садика, Надежды: +7 (905) 270-87-17

OlgaLD: Оксана+Саша погуглила, нашла группу http://vk.com/svetlyj_gorod и сайт http://svetlyjgorod.ru/ и нашла еще обсуждение 2014 года (оно в закрытой теме одного форума), что дороговато. Но разберутся, кому надо.

TanyaSpb: Мы к сожалению в другом районе и очень далеко,а так спасибо за новость!

Юлия Ю: Добрый день! Мы получили путёвку в детский сад. По обычной очереди, справку ещё никому не показывали. Детский сад из всех наших садов самый простой, нет ни логопеда, ни психолога, никаких новомодных штучек. И детей-инвалидов там тоже никогда не было. И заведющая там с самого его открытия ( 35 лет) всё та же . Взять-то она нас возьмёт, не имеет права отказать, но вот как с ней беседу составлять - у меня прям разбег мыслей. Ей надо, чтобы всё по закону и по правилам было. Боюсь, что загоняет нас со всякими бумажками. Кучу информации перечитала - так ничего и не поняла. Мне сад только для социализации нужен. Ну и чтобы самой хоть немного отдыха было. Боюсь, что начнут для нас "создавать условия", а в итоге это превратится в посещение сада на 2 часа в день с сопровождающим (у нас так знакомые в другой дет. сад ходят).

turist: Юлия Ю Не решай проблем, которые пока не встали. Они будут, но не те, к которым приготовишься. Так что раньше времени сил не трать. По событиям решай. И без горячки. Подготовиться - пройди правовой навигатор на особом детстве. А если будут загонять в угол - всегда проси паузу, мол, мне нужно с нашим юристом обсудить это, я сама-то плохо разбираюсь, как положено.

Хельга: Юлия Ю А ещё налаживай контакт с воспитателями. От них очень много зависит. Поговори с ними, объясни ситуацию. Они тоже люди и ничто человеческое им не чуждо (от комплиментов и душевных разговоров до шоколадки и пр.)

Swetlaia: Юлия Ю У меня такие же мысли были в сентябре. Я уже линию защиты придумала. Привела без предварительного ознакомления сразу в группу когда сказали. Конечно первый порыв был - мы с синдромом никогда не работали, но взяли, были очень доброжелательны, воспитатели с ним няньчились, как с малышом. И побыли в одной группе, воспитатель никаких притензий не предъявляла, побыли в другой, там тоже никто не возмущался что привела. Другое дело что никаких помощников нам не выделяли, и мой не смог адаптироваться без дополнительной помощи к сожалению. Так что заранее не нагнетай, может и не будет трудностей, ты своего ребенка лучше знаешь, если думаешь что ему там будет хорошо, то так и должно быть.

OlgaLD: У людей до сих пор очень много стереотипов, поэтому, когда речь зайдет о диагнозе, я бы советовала сразу "предъявлять" и ребенка. Что тут говорить, когда Ваня пошел в ясельную группу и как-то, через недельку-две уже, побежал ко мне со смехом, воспитатель сказала: "А я думала, такие дети не умеют смеяться".

Юлия Ю: turist Марина, у нас в Даун-синдроме точь-в-точь так же говорят. Только вот представляю как я иду на "переговоры" - вообще не знаю с чего начать даже. Мне кажется, что я сразу реветь начну. Прям с порога. А идти придётся мне, муж вообще считает, что садик Саше не нужен (нам путёвка уже год назад приходила - так он скандал закатил из-за того, что я вообще заявление на сад подала ) Хельга У нас в этом саду доча как раз в подготовишке, осенью наши воспитатели будут малышей набирать. Я и не стала бегать, более "продвинутый" сад выбивать именно потому, что здесь нашу семью знают. И отношение у них к нам как к обычным родителям уже есть. И Сашу с его диагнозом они постоянно видят. В общем, я выбирала воспитателей, а не садик. А вот перед заведующей я вообще теряюсь. Она на собраниях всегда с речью присутствут, так я себя двоечницей в кабинете директора чувствую. Эдакая высохшая очкастая вобла со сводом правил в руках. Она-то на одном из собраний и сказала вскользь, что-де по новым постановлениям детям-инвалидам должны обеспечить условия в саду, но таких детей за всю её карьеру она не видела и как им условия предоставлять она не знает. Вот это мне покою и не даёт. Swetlaia OlgaLD Нам-то опять чем повезло - у воспитательницы родной племянник с СД, он уже в школе учится. Это был ещё один довод для меня за этот сад. Саша вообще под счастливой звездой родился, все обстоятельства в нашей жизни благотворно для него складываются. В общем, меня только беседа с заведующей в тупик ставит.

OlgaLD: Юлия Ю Марина выше верно написала. Законы на нашей стороне. Поэтому никаких "реветь с порога", никакой позиции жертвы. Вы представляете права своего ребенка - представь себя адвокатом во время процесса )

Swetlaia: Юлия Ю пишет: В общем, меня только беседа с заведующей в тупик ставит. Зачем тебе сейчас эта беседа. Или ты хочешь заранее их оповестить и подготовить? Я бы как минимум дождалась сначало зачисления в сад, когда им уже ничего нельзя законно сделать, и только потом шла. И иди обязательно с ребенком. У меня сразу позвали логопеда и начали тестировать , причем видимо у них в голове представление о синдроме такое, что они ему давали задания для годовасиков, с которыми он успешно справился - разложить по цветам, вставить в сортер геометрические фигуры, после этого видимо их отпустило. А пришла бы одна и попыталась на словах объяснить, думаю приняли бы за глупую мамашу.

River: Юлия Ю обязательно идите в садик,нашим надо с детками общаться учиться.Вы наши ровесники почти.Мы в сад пошли с сентября (правда в частный),бывают конечно казусы но в принципе все решаемо!Сейчас задумываюсь об обычном садике но в сомнениях с нашими диагнозами...

Хельга: Юлия Ю Юль, не накручивай себя раньше времени, тем более всё пока на твоей стороне: и вас знают, и воспитатели "свои", и в теме (это про племянника). А заведующая что? Не она ж будет ребенка воспитывать. У нее другие функции: законы выполнять. Удачи!

Natali_09: Юль , главные в саду для нас и ребёнка это даже не заведующая, ( хоть она и тоже важна ))))) , а воспитатели . Не переживай раньше времени и удачи Вам! Меня мандрит по-страшному , переходим в другую группу с сентября, к другим воспитателям, как много в моей голове" а если" и "а вдруг"....

Юлия Ю: Спасибо всем за ответы! У меня с этим садом вообще натуральная каша в голове. Казалось, что так долго ещё до него...

Влада79: Девушки. в общем, вернулась я из командировки и отнесла заявление в сад, что мы переходим а группу на год младше, с которой мы планируем идти в школу, если не уедем из нашей деревни, что вполне возможно. Еще 1 плюс для меня.что дети младше. нам проще будет. Воспитательница тоже должна быть хорошая. А тут психолог мне говорит, что все к нему в группе привыкли, если надо, то присматривают и опекают его, а там опять будет адаптация. Но, мне кажется. адаптация будет везде еще неоднократно по жизни. Все равно ему придется привыкать к новым детям и людям. А в школу с этими детками он все равно не пойдет, поэтому уж лучше сейчас переходить. Основная наша воспитательница нам особо внимания не уделяет, т.ч. тут нам тоже ловить нечего. Мне кажется. что все-таки стоит нам переходить. Психолог сказала. что подойдет к заведующей поговорить, чтобы нас на пару часов водили на игры в другую группу для адаптации. а потом уж решить, стоит туда переводить или нет. ПМПК наша до сих не приехала.Все еще ждем, и даже неизвестно, когда она будет.



полная версия страницы