Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

millie: Самая важная ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Леночки: Swetlaia, во-первых ничего никогда не бойтесь, хуже чем есть уже не будет, тем более вы знаете, что сайт президента работает Общайтесь со всеми только письменно. Невролог может написать все диагнозы причем только неврологические со статусом G или просто их перечислить без кодировок, Если имеются противопоказания для посещения ДОУ (причем они будут касаться любого ДОУ в том числе и коррекционого, к примеру эпилепсия и ремиссия при ней и т.д. При чем если выставят противоказания,необходима ссылка на нормативный документ, это не жаление врача а соблюдение требований з-на, если это не касается инфекционных заболеваний ребенок не может посещать ДОУ до выздоровления с этим как раз все понятно.

Swetlaia: мама Леночки Она нам пишет аутичные черты, аутоагресия, все это не подтвердилось на педогогической комиссии и педагоги из ЦЛП тоже сказали нет ничего этого, но они не выдают справок о диагнозах, а невролог в карте уже понаписала все это на основании осмотра в 10 мин. Сможет она нам палки в колеса с этой аутоагрессией поставить?

мама Леночки: Swetlaia, те диагнозы которые вы перечислили это псих. диагнозы со кодировкой F ставит их психиатор. Или она у вас и психиатор и невролог в одном лице, имеет все необходимые документы подтверждающее это?


Swetlaia: мама Леночки пишет: Или она у вас и психиатор и невролог в одном лице, имеет все необходимые документы подтверждающее это? Нет, она только невролог. Спасибо, будем значит искать адекватного психиатра.

мама Леночки: Swetlaia, обязательно ищите психиатора берите у него заключение, если у частного будете это делать, значит еще и лицензию, о том что может оказать услуги по психиатрии. А сейчас не пожалейте времени и напишите письмо в минздрав РФ (там то-же есть сайт как и президентский) с вопросом в каких случаях невролог имеет право ставить диагнозы с шифром F (перечислите те диагнозы, которые вам влепили). Какая должна быть у невролога квалификация для постановки психиатрических диагнозов?Каким образом вы имеет право их оспорить. Вам все это пригодится при устройстве ребенка в ДОУ, чем вы будете больше подготовлены, тем меньше у вас будет проблем. Вы задайте просто вопрос в МИнздрав без ФИО врачей и номеров поликлиник. Вам ответят, а потом решите, что делать будете.

Swetlaia: мама Леночки Спасибо большое! Будем готовится

Ginka: Актуально для Москвы. Узнавала про садики для Жени, получила в числе прочего такой ответ. Надеюсь будет кому-то полезным. Вообще специальных групп для детей с СД нет в Москве. Я Вам говорю, про обычную логопедическую группу сада. По комбинированным садам: в сад зачисление идет просто через ОСИП, но для зачисления в логогруппу нужно заключение ЦПМПК и отдельная постановка на очередь. Логогруппы обычно с 4-5 лет. НО: в таких садах как правило есть и логопед и психолог, которые в принципе сейчас должны заниматься с ребенком, у которого есть проблемы, даже если он в обычной группе. 18 часов занятий смогут дать без заключения ЦПМПК. А в дальнейшем ребенку будет легче адаптироваться к переходу в логогруппу, а она вам все таки нужна, хотя бы из-за другой программы обучения детей, углубленной подготовки к школе. При наличии льготы я бы не заморачивалась вообще на территориальную привязку, стойте так как стоите, не мучайтесь этим вопросом. А теперь о главном - ИПР. ИПР - это ваш главный документ, при наличии правильно заполненного документа отпадает всякая необходимость в ежегодных медкомиссия для получения специальных образовательных условиях. При таком пустом, как у большинства сейчас - это получение каждый год Медицинского заключения о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса. На какие-бы занятия Вы сейчас не ходили - но для их бесплатности и получения в нужном объеме нужно заключение ЦПМПК. И вообще, увы, но Вам ну никак в жизни без Заключения ЦПМПК не обойтись, хотя бы потому, что у ребенка уже есть инвалидность, ему учиться в ШКОЛЕ и сдавать там экзамены ЕГЭ и ГИА, а здоровые дети с ними не всегда справляются. Для особенных детей предусмотрены особенные условия сдачи экзаменов (облегченные). В общем, как бы Вам этого хотелось или нет - я Вам очень рекомендую в процессе оформления мед.карты для сада оформить Медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297). С ним и справками об инвалидности все же пройти ЦПМПК (не торопясь, не для сада, а для внесения изменений в ИПР! ). Заключение врачебной комиссии действует 6 месяцев. Желательно его получить не ранее мая, чтобы в сентябре пройти ЦПМПК. Во-первых, мнение специалистов лишним не будет, во-вторых это Заключение (срок его действия 1 год с момента выдачи) - вы сможете принести в комиссию по переоформлению инвалидности и уже точно сможете отследить, что вам должны прописать в будущем ИПР, которое будите через год переоформлять. Нужно внести всех специалистов, чем больше, тем лучше (логопед, психолог, дефектолог), до какого возраста посещение дошкольного учреждения (по умолчанию до 7 лет, но комиссия ЦПМПК может и до 8 лет продлить, хотя им запрещено). Далее вид школы и т.д. Всегда нужно помнить - если вы с чем-то не согласны - это ваше право, не вносите в ИПР, не показывайте никому заключение ЦПМПк, но игнорировать мнение специалистов наверное все же не стоит. Наличие Заключения ЦПМПК даст ребенку возможность получать помощь специалистов на базе сада или центра коррекционной педагогики в нужном объеме (без него всего 18 часов на всех специалистов, с ним - 36 часов или 108 часов в год). Если я не ошибаюсь, то по новой программе для детей с СД показана следующая помощь специалистов: Предоставление специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ( категория детей- Дети, обучающиеся-инвалиды/ОВЗ, Нуждающиеся в Адаптированной общеобразовательной программе - нарушение речи, умственная осталость, детский аутизм, сложный дефект, глухие, слепые) - Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог, 108 часов коррекционной работы (по 36 на каждого специалиста). Сейчас все больше и больше речь идет про то, что специальные условия должны оказываться детям в любом саду и в любой школе (или сотрудниками образовательного учреждения при наличии их в штате, или приглашенными специалистами из ЦПМПК). Еще помочь определиться с образовательным маршрутом вам может Педагогическая комиссия (консилиум), который есть на базе центров коррекционной педагогики в каждом округе. У Вас это - САО : ГБУ ЦППМиСП «Северный» http://severny.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema/

тата: Ginka

Люка: Мы только начали ходить в садик. Первую неделю на 2 часа "на ура". Садик новый, только открыли, нам не отказывали, заведующая говорит решайте все вопросы с воспитательницей. Сейчас ходим на четыре часа, до сна, не спит и другим мешает, а сегодня пришла забирать и нянечка жалуется, что Васёна не слушается, везде лезет и нянечка занимется только Васёнкой и не успевает выполнять свою работу. А воспитательница другими детками занимается, хотя деток у нас пока мало, не более 10. Просто садика у нас не было и многие детки не ходили в садик и тоже еще адаптируются и неуправляемы. Буду с ними разговаривать и как-то приспосабливаться. На собрании родителей я сразу сказала о диагнозе Василисы, чтоб потом не было вопросов. Садик Василисе нравиться, ходит с удовольствием. Я пытаюсь их убедить, что надо построже и меньше внимания, а то она на шею сядет. Больше Вася научить смотря на других деток. Будем ходить до обеда пока не привыкнет.

Симона: Люка нам тоже говорили, что внимания много требует. Типа и в шкафы и на подоконник лезет. И точно также, как вам, Люка пишет: не слушается, везде лезет и нянечка занимется только ей и не успевает выполнять свою работу. А воспитательница другими детками занимается, . На что я предложила взять помощника воспитателя. И вот тут, сразу всё стало устраивать, и Ариша "стала развиваться семимильными шагами".))) Я уже потом спросила у воспитателя, что она не хочет помощников. Та напрямую сказала, что - да. Она любит, когда сама себе хозяйка, без надсмотрщиков. И, типа того, что Аришка привыкла ко всем и теперь с ней запросто, даже легче, чем с некоторыми "обычными".)))

Люка: Симона Я сразу предлагала с ней посидеть первое время воспитательница отказалась, у нас один мальчик не хочет оставаться без мамы, так воспитательница против сидения мам в группе, говорит, что нельзя. Я думаю, что привыкнет по-немногу. Они просто за неё очень боятся, Вася шустрая и "как танк" вперед всех лезет на горку. Я им пытаюсь объянить, но время всё расставит по местам.

Симона: Люка А меня наоборот, не хотели отпускать. Мы почти месяц вместе проходили. И зав. сказала, что согласна только на совместное пребывание. Я, конечно, скандалила немножко. Но надо было наши права отстаивать. Девчата с форума очень помогли тогда, поддержали. Пусть и у вас всё наладится.

Вовкина мама: Сегодня воспитательница мне сказала, что после выпуска хочет перевести Вову в старшую группу.

Люка: Сегодня Васёнка утроила истерику, рыдает и легла на лавочку и не хочет идти в группу, я уходить, она мне на руки лезет и не отпускает, я с ней и в группу заходила, никак, потом пошли с ней за старшой дочкой, она в старшей группе, Вася взяла Полю за руку и пошла в группу, мама и не нужна. Ушла, не звонят, нормально все наверно. Мне кажется период игры прошёл, когда мы ходили на два часа, а теперь до обеда и она противиться, теперь ведь не только играть но и делать что-то надо. Хотя четыре дня в садике до обеда и Вася сама надевает трусики и колготки, отбирает у меня и кричит "Я,я,яяяя". Футболку пока не надевает, не получается. Вовкина мама а вы в какую группу ходите. Я отдала Васю в группу с детками конец 2010, 2011 год.

OlgaLD: Люка Уже прогресс! Все наладится!

Katyalis: Все, с 1 апреля мы идем в сад. Опять мои тараканы - а правильно ли я делаю, отдавая ребенка в норму, или все же надо было идти в коррекцию. Наверное, это нормальный страх, но со старшим его не было, поэтому все как в первый раз!

OlgaLD: Katyalis Ну, я так для себя поняла в первый же месяц жизни моего первого ребенка, что самое трудное в родительстве - это ответственность, принятие решений чуть ли не каждый момент, сомнения в том, правильно ли выбрала. В данном случае я бы рассуждала так, что в коррекцию перейти всегда успеете. Там наше законное место.

Katyalis: OlgaLD с ответственностью согласна! Но вот именно сад для Алёнки меня выводит из состояния равновесия. А про коррекцию - пытаюсь внушить, что туда мы всегда успеем - если не потянем норму.

OlgaLD: Katyalis Вот именно, что это не решение раз и на всю последующую жизнь. Не волнуйтесь.

Nadya 2010: Девочки,я все-таки добилась.Женя остается в саду еще на год.И пмпк и заведущая согласились,и психиатр подписала до 2016 года.Если ничего не поменяется,то остается в группе ипк.Но мне еще хочется попробывать перевести его в группу с заиканием.Но все против.Посмотрим.Главное,что мы остаемся в саду.А уже на лслед.год буду искать школу и тьютора.Может сама пойду тьютором к Жене,полставки будут платить.Ой,не знаю,но в нашей Украине все меняется,иногда к лучшему,иногда к худшему.Вот как-тотак.

света: Nadya 2010 Надя, молодец!!! Мы тоже остаёмся в саду ещё на год, сколько нервов мне потрепали и в ПМПК и в саду. Слава Богу, всё решилось так как мы хотели.

OlgaLD: Вот и молодцы! Я нисколько не жалею, что Ваня в саду до 8 лет. Он и сейчас-то, прямо скажем, малыш малышом, ну просто совершеннейший малыш, я не представляю, как он будет в школе. Но 9 - это уже действительно много. А от 7 до 8 нашим место в садике, я так вижу.

Light: Задумала я Вику отдать в лекотеку. Теперь после слияния образовательных учреждений в комплексы это группа кратковременного пребывания в саду компенсирующего типа. группа с 1.5 лет и для нее нужно пройти ПМПК, т.е. по сути это коррекция. Сразу на ПМПК и в коррекцию ради лекотеки и занятий со специалистами не хочу... Получается, если хочу в обычный сад, то остаемся без лекотеки, а на общих основаниях в 3 года, собрав все законы, идем пробивать место в обычном саду??? И поскольку все сады в округе теперь один комплекс, предполагаю, что заведующие будут не в восторге от моей идеи придти к ним, а будут кивать на этот самый компенсирующий сад. А если ходить в лекотеку, на ПМПК, лет до 3, а потом сказать - ребенок все умеет берите его в обычный сад и законы подсунуть, то можно??? или после ПМПК пути назад нет??? Помогите, пожалуйста, опытом. Желательно девушки из Москвы....

OlgaLD: Light Я не из Москвы. Нам на ПМПК (для инвалидности) написали коррекционный сад, а мы взяли путевку в обычный и пошли в обычный, Это наше право

Light: OlgaLD а ходить в коррекцию до 3х лет, а потом вильнуть хвостом и требовать обычный сад нереально? Какие могут быть препятствия на таком пути?

OlgaLD: Light Я не пробовала. Боюсь говорить. Надо будет договариваться с заведующей садом, чтобы взяли. Думаю, что особой охоты с их стороны не будет.

temi4ka: Light ПМПК надо каждый год проходить, не пройдете, не будет никакой коррекционной группы или лекотеки. Поэтому перед садом можете просто не идти на ПМПК и все, обязать Вас никак не могут:) В лекотеку берут детей, которым нужна коррекционная помощь, детей без нарушений там нет. В некоторых садах хорошие лекотеки, мамы обычных детей берут справку о небольших нарушениях и ходят туда

Савелик: Light Простите, а что вы считаете коррекцией и что в этом плохого в вашем возрасте? Лекотека - это индивидуальные занятия со специалистами ( обычно это логопед, дефектолог, психолог, у нас еще были занятия рисованием, логоритмикой и физкультурой, бесплатные, регулярные. В обычном саду вы вряд ли будете это иметь. До трех лет вы нормально адаптируетесь в саду, а потом пойдете туда, куда хотите.

Оксана+Саша: Light Если не хотите сейчас иметь отношения с ПМПК, но желаете развивающие занятия для раннего возраста, то можно найти платный вариант. Бесплатные же занятия с дефектологом, логопедом и др. специалистами в следующем учебном году в Москве ТОЛЬКО через ПМПК.

Light: С платными-то все ясно. Я боюсь, что я потом не смогу перевестись из этого компенсирующего сада из этой группы для особых детей в другой обычный детсад в пределах одного образовательного комплекса. Или я выдумываю???

Swetlaia: Мы в мае пойдем на пмпк, посмотрю что порекомендуют. Если меня устроит, например логопедический садик, то отнесу в образование. Если нет, то пойду по путевке в обычный, которая у нас уже на руках. Мы уже проходили 1 раз пмпк в Истоке, чтобы туда на занятия ходить.

Swetlaia: Девочки кто ходит в спецсады. ЗПР группы, стоит туда идти? Что они из себя представляют. Имеем мальчика не слышашего речь, не понимающего что говорят, перегружающегося от большого количества народа и шума, плачущего на сильную шумовую нагрузку. Или все таки идти в обычную. Или вообще с такими проблемами нафиг он этот садик?

OlgaLD: Swetlaia В спецсадах группа поменьше (меньше человек). Но возьмут ли вас туда? У нас не берут деток с СД в группы ЗПР. А так я бы попробовала. "Нафиг" мы всегда успеем.

Swetlaia: OlgaLD пишет: Но возьмут ли вас туда? У нас на руках заключение пмпк с зпр садом, они не могут не взять. Это я сама не знаю что это за группы зпр, и нужна ли она мне

OlgaLD: Swetlaia я бы попробовала.

Хельга: Мы ходим в специализированный садик. Но у нас группы сформированы не по возрастному признаку, а по диагнозам. Есть группы ЗПР. Полина ходит в группу, где все детки с СД от 3-х до 7 лет. Когда ей было 3, это было нормально, 7-летки взяли над ней "шефство", играли как с куклой. Сейчас ей почти шесть, тянуться ей не за кем. Она сама командир у 4-х леток. Я твердо убеждена, что нашим в детсадовском возрасте лучше среди обычных детей. Они многому учатся у них, стараются всё повторять за сверстниками. В нашем случае ДС находится в шаговой доступности, за детьми следят. С ними проводят утренники, какие-то примитивные занятия. Никаких особых развивашек.

turist: Swetlaia Для наших группа ЗПР это очень хороший вариант. Группа маленькая, есть все развивающие занятия, дефектолог, логопед. По уровню занятий - это тоже неплохо, т.к. смысл такой группы дотянуть детей до нормы. Советую попробовать. Хельга Всегда была уверена, что собирать наших в одну кучу - тупиковый вариант (резервация). Нужно адаптировать к обществу, а не изолировать. Обидно, что вам так "повезло".

Katyalis: Мы дошли до сада и уже отходили 3 недели! Заведующая в приятном шоке от Алены -она думала все гораздо хуже. За 3 недели у нас сильно продвинулась речь -я еще Аленку не всегда понимаю, но она что-то говорит именно пытается мне объяснить и не жестами, а именно словами. Дальше будет видно. Но у нас еще и коррекция в городе теперь неплохая -начальник коррекционного образования города мама нашей же девочки.

turist: Katyalis пишет: Заведующая в приятном шоке от Алены Katyalis пишет: она что-то говорит именно пытается мне объяснить и не жестами, а именно словами. Она у тебя такая умница! Katyalis пишет: начальник коррекционного образования города мама нашей же девочки Да, вот ведь ирония судьбы.

Swetlaia: turist Спасибо, попробую разведать что у нас за группы в садике, вдруг и правда по 8 детей с специалистами, хороший вариант



полная версия страницы