Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

turist: наткох Без проблем. Просто сидеть дома. Мы так сделали.

наткох: turist , вот и я к этому склоняюсь и ходить на платную подготовку к школе планирую, только вот на работе придется полставки только оставить.

turist: наткох И я не пожалела, что отложила на год школу.


света: И я, глядя на Верочку, убеждаюсь, что для неё пойти в 1-й класс в 8,5 лет было самое то, что нужно.

OlgaLD: Мы бы и позже пошли без проблем. Вот в 1 классе сейчас учится мальчик, который примерно на две недели (даже больше) СТАРШЕ Вани (Ваня во 2-м, пошел в 1 класс в 8 лет). Но я не решилась просто...

наткох: OlgaLD , а до этого возраста мальчик, который старше Вани, в саду был или дома? я уже голову сломала, чем ребенка занять после выпуска из сада.

OlgaLD: наткох Я так поняла, что дома. Они на дом приглашали логопеда и учили его (ребенка) за столом сидеть, т.к. там гиперактивность.

тори: Мы тоже пошли в 8,5 .Сейчас он хоть как -то пытается что-то выполнять.Доросли наверно до занятий с учителем.А раньше смысла не было отдавать.Он и сейчас то предпочитает игрушки и планшет.За уроки с длительным уговором..

наткох: тори , какой Кирюша стал большой! Обаяшка! Да, тоже очень надеюсь, чтоу Никиты появится мотивация, когда станет старше, сейчас нет интереса никакого кружки и палочки рисовать в прописях.

тори: наткох Спасибо!!

valexka_2010: Я очень жалею что пошли в 7 лет в школу. не хотелось сидеть год дома, после сада.

наткох: valexka_2010 , а в чем трудности основные были в школе у Наташи? Смотрю по дате рождения, вас могли бы до 8 оставить.

TanyaSpb: Вчера прошли пмпк, были только у 2 дефектологов. Пирамидку сразу собрали, но цвет, форму большой, маленький не определили. И гриб тоже не показала. Погавкали собачкой, поцокали лошадкой. Заодно выключили свет, порылись в бумагах, погримасничали у зеркала. На что нам сказали, ну очень общительный ребёнок. Одна тетя(жуткого вида) Хотела Зпр ставить, но вторая сказала, ставим интелектуальное нарушение, У. О легкой степени. Видимо, потому что цвет и форму не назвала. Ну и гриб.

TanyaSpb: Добавили, вы хорошо развиты на бытовом уровне. Ну и ладно. Там бедные дети, которые буквы не выговаривают, при таких тетях, забудеш, как тебя зовут. А им видно за радость или для отчета диагнозы лепить. Мы то ладно, нам еще инвалидность продлевать. Главное дома мы соображаем, а на комиссиях все равно.

Swetlaia: Не понятно, вам дефектологи, не психиатры на пмпк выставили психиатрический диагноз что ли?

TanyaSpb: Swetlaia Получается, потому, что потом сказали идите к председателю за протоколом, та подписала, взяла копии, мед. сведения я дала а она, ну давайте,раз принесли, не распечала даже, в журнале данные записала. Дали вторую копию для инвалидности, сказала, что мы обучаемы и все будет хорошо. Предлож ли ещё один сад, но он обычный с оздоровительными группами. Но я его не знаю, и он далеко. Мы уж с нарушаниями речи пойдем, где зимой нас смотрели. Вот так. Это все было очень быстро.

TanyaSpb: Теперь конечно нам Уо по жизни лепить будут, ведь в лучшую сторону диагнозы не снимаются ((, но как уж есть. Я и иллюзий не строю, главное Маруся дома все соображает и делает, в кругу своих, тепло и хорошо. А на работу куда нибудь к своим будем пристраивать, чтоб не обидели и помогали. Я верю в светлое будущее

OlgaLD: TanyaSpb В ответ на вашу фразу "диагнозы не снимаются" я хочу снова обратить ваше внимание на то, КТО поставил вам диагноз -- выше же указали, что это сделали (по вашему мнению) люди, которые не имели на это права. Вообще ПМПК прописывает образовательный маршрут, а не ставит диагноз. Так что вам тут не диагноз ставили, а рекомендовали программу. Мы вот приходили на ПМПК уже с бумагой от психиатра, а там они смотрели, на что способен ребенок, и рекомендовали ему соответственно ПРОГРАММУ. Вот, к примеру, к 1 классу Ване пробно рекомендовали программу для легкой степени УО, а когда он не справился, нас снова направили на комиссию и прописали программу для средней степени УО. Какую именно степень написал психиатр, я не знаю и знать не хочу )) Диагноз у нас нигде не играет никакой роли (кроме СД, который на лице написан), всё упирается в способности ребенка и в поведение ребенка, но не в то, что где бы то ни было в любой бумаге написано, на самом деле.

TanyaSpb: OlgaLD Да, когда мы пришли, мне сказали, вот вам в этот кабинет, к дефектологам. Между собой они обсудили Зпр или уо легкой степени и на нашем направлении на комиссию в уголке подписали интелектуальные нарушения легкой степени. А в протоколе направлены в группу компинсирующую для детей с легкой уо. Да так и написано. Я сама удивилась. Когда пойду к психиатру спрошу почему диагноз написали, они мед свед. даже не открыли. А у псих. написано только что интелект на игровом уровне.

TanyaSpb: Мы до пмпк на учет к психиатру встали, и даже она нам про уо ничего не написала, нигде. А эти тети при мне обсудили и подписали, даже номер приказа 21рядом поставили. Да в протоколе нет диагноза, но рекомендация в группу для детей с уо легкой.

TanyaSpb: Я не знаю зачем на нашем направлении было в уголке писать и штамп еще. Я думала это нспраление, с прохождением врачей они забирут. Но они сделали припи ку и отдали мне. Теперь его в сад что ли нести или куда? А может вторая тетка псих. была, но мне озвучили что два дефектолога.

TanyaSpb: Нам конечно трёх лет нет ещё, но мы идем в ясли где с 2,а еще в этом саду есть группа где наших деток учат говорить с помощью театральных постановок. Ну это постарше видимо. Оля согласна с вами, что конечно диагнозы ставит врач, а они поступили не компитетентно.

OlgaLD: TanyaSpb Ну вот, рекомендация для группы -- это образовательный маршрут, это в их компетенции. Да, это надо будет в садик

наткох: Остались мы еще на год в саду, в школу пойдем с 8 лет. получилось через психиатра.

turist: наткох Отличная новость! Вы молодцы!

OlgaLD: наткох

наткох: turist ,OlgaLD , спасибо! сама не верю, что получилось! Еще год есть подрасти чуток и подготовится к школе.

valexka_2010: наткох Прошу прощения редко бываю, только сейчас увидела сообщение. В саду нас не оставили потому что мы подмосковье, а сад Москва. И так очень рады что заведующая нас не выгнала раньше. Она предлагала нам и в школу московскую. Только регистрацию надо было искать, и мы отказались. А в Одинцово в сад не попасть. Вот и пришлось, чтоб год дома не сидеть.

наткох: valexka_2010 , да, с садами напряженка, очереди огромные, я еще и сама не могу поверить, что получилось остаться еще на год. И то воспитатели думали, что нас точно выпихнут из сада.

Natik: Девочки, сходили мы тут на ПМПК. Я в шоке. Когда я заикнулась про инклюзию, сказали мне ,что инклюзия у нас только для НОРМЫ. На мое предложение, что ребенок всетаки модеж заниматься в обычном классе с тьютером, сказали, что тьютер положен только детям с нарушением опорно двигательного аппарата. Пыталась с ними спорить, на что они мне высказали, вы что мамочка лучше нас законы знаете. Я вообще не поняла что-это такое было. Это просто каменный век какой-то, или издевательство.

Natik: Порекомендовали нам конечно коррекцию и только коррекцию, точнее адаптированную программу, и , да ,еще, прямым текстом в протокол вписали диагноз с уо. И внимание, та-дааам, тьютера всетаки вписали. Вот сижу перевариваю. Так и не поняла, надо мне всетаки нести эти рекомендации в обычную школу, если мы всетаки решимся туда идти или нет. Они мне так мозги запутали, что я уже ничего не понимаю. Если не понесу, то получается, тьютера не дадут и программа будет обычная, а если понесу, то могут отказать в приеме ребенка в школу, скажут идите в коррекционку, куда вам рекомендуют? Девочки, грамотные помогите разобраться?

САШОК: Что вам посоветовать не знаю...знаю только что ПМПК несет необязательный, а рекомендательный характер... вы можете с ними не согласиться!

turist: Natik По вашему заявлению не имеют права отказать в обычной школе. Рекомендации ПМПК прикладывайте к заявлению, пусть создают прописанные условия на месте. Только, если будут отказывать, сразу требуйте отказ в письменной форме на вашем заявлении. Уже в ПМПК можно было написать, что просите создания инклюзивных условий, но если не сделали - идите дальше, пробуйте :) Возможно, коррекционная школа неплохой вариант, возможно, стоит навести справки, кто там набирает класс, какие там условия, какой контингент детей. В любом случае я бы узнала, иногда бывает очень неплохой подбор детей. Все очень индивидуально.

Natik: САШОК, turist Спасибо большое за ответ! Я сама еще не определилась, куда нам лучше идти. Проблем много в бытовом плане с едой, туалетом, одеванием. Сейчас ходим в инклюзивную группу на занятия в детском центре и я там нахожусь рядом с ним, но в школе так вряд ли получится и тютера не особо то надеюсь, что дадут. ПМПК к сожалению не прописала нам возможность обучения в инклюзивном классе. Они даже слушать не хотели об этом и похоже вообще не понимают как все это должно быть организовано. По их мнению это только ребенок с сохранным интелектом, обучающийся по общей со всеми остальными программе. Буду сейчас обходить школы, обычные, что рядом с домом, посмотрю, что скажут, потом коррекционные. Но коррекция вся очень далеко от нас, а у меня ребенка проблема затащить в общественный транспорт, очень много у нас фобий, а на такси каждый день не наездишся. А заниматься ему очень нравится с обычными детьми, он с ними пытается общаться, повторяет, тянется за ними. А вот с себе подобными на контакт не идет, после коррекционного садика, там напугался, когда детки кричали и вели себя неадекватно. Он сейчас очень четко различает детей особых и норму и при виде первых закрывает уши и забивается куда нибудь в угол. На ПМПК мне сказали, что инклюзии в городе по факту нет, а тем более для детей с уо. Вот голова уже дымится куда идти. Вот уже думаю, может на надомное согласится, хотя бы на первый год, а для общения поискать что-то вне школы.

LekaL: Нам тоже в этом году в школу. Год назад проходили пмпк перед мэс, спрашивали про школу. Так нам сказали, что для нас школы у них нет. У нас еще такая проблема: мы прописаны в одном месте , а живем в другом совсем районе. Может кто знает, можно ли еще год не идти в школу?

САШОК: LekaL пишет: Может кто знает, можно ли еще год не идти в школу? Я квартальная.и в прошлом году давала справку что семья постоянно проживает по данному адресу... только справку необходимо заверить в ТСЖ,если этоквартира,или у главы поселения,если это поселок...

Влада79: Natik , а на основании чего вам вписали тьютора? Есть ссылка на что-то? просто тьютор нашим деткам реально по закону не положен. максимум ассистент. Нам тоже проходить скоро. поэтому буду благодарна за ссылки, помощь))

Влада79: Natik Если ваш ребенок занимается вместе с остальными детками в меру своих возможностей, то, конечно. идти в обычную школу. Значит, вас обязаны посадить с обычными детьми в класс и дать ему тьютора для помощи. А заниматься он будет по адаптированной программе. А доп занятия со школьными логопедом и психологом вам прописали? АООП для вас плюс, по-моему. Он все равно не сможет успеть за обычными детьми. а так будет с обычными детками. а оценивать его будут намного лояльней. А доп занятия с дефектологом вам прописали? У нас в школе легкие предметы типа трудов дети посещают вместе с обычными,а русский и математику в индивидуальном порядке ходят к дефектологу. Конечно, если ребенок тянет общеобразовательную программу с обычными детками, это замечательно. но если не тянет,то вот такой вариант.

milja: Natik про школу. Мы в этом году пойдём в 1 класс общей школы. Сейчас ходим на подготовку. Я уже написала заявление в школу о приёме в 1 класс, зауч начальных классов хочет что бы мы ещё год ходили на подготовку но я не согласна, пойдём в 1 класс. Заявление приняли, по закону обязаны, мы и по прописке к ним относимся. Сейчас на подготовке я с ним сижу и точно знаю общую программу он не потянет. Но я так для себя решила что в коррекционную школу мы всегда успеем, надо поучиться для начала в обычной. Ванечка растёт и меняется, может всё и наладится.

milja: Да забыла написать. ПМПК несёт рекомендательный характер а не обязательный. В школе сказали что им нужно заключение для того что бы было основание по какой его программе учить, что бы не тянуть по общей и не ставить ему двойки. Ну а там поживём, поучимся в общей школе и увидим что нам надо для ребёнка.



полная версия страницы