Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

turist: наткох Без проблем. Просто сидеть дома. Мы так сделали.

наткох: turist , вот и я к этому склоняюсь и ходить на платную подготовку к школе планирую, только вот на работе придется полставки только оставить.

turist: наткох И я не пожалела, что отложила на год школу.


света: И я, глядя на Верочку, убеждаюсь, что для неё пойти в 1-й класс в 8,5 лет было самое то, что нужно.

OlgaLD: Мы бы и позже пошли без проблем. Вот в 1 классе сейчас учится мальчик, который примерно на две недели (даже больше) СТАРШЕ Вани (Ваня во 2-м, пошел в 1 класс в 8 лет). Но я не решилась просто...

наткох: OlgaLD , а до этого возраста мальчик, который старше Вани, в саду был или дома? я уже голову сломала, чем ребенка занять после выпуска из сада.

OlgaLD: наткох Я так поняла, что дома. Они на дом приглашали логопеда и учили его (ребенка) за столом сидеть, т.к. там гиперактивность.

тори: Мы тоже пошли в 8,5 .Сейчас он хоть как -то пытается что-то выполнять.Доросли наверно до занятий с учителем.А раньше смысла не было отдавать.Он и сейчас то предпочитает игрушки и планшет.За уроки с длительным уговором..

наткох: тори , какой Кирюша стал большой! Обаяшка! Да, тоже очень надеюсь, чтоу Никиты появится мотивация, когда станет старше, сейчас нет интереса никакого кружки и палочки рисовать в прописях.

тори: наткох Спасибо!!

valexka_2010: Я очень жалею что пошли в 7 лет в школу. не хотелось сидеть год дома, после сада.

наткох: valexka_2010 , а в чем трудности основные были в школе у Наташи? Смотрю по дате рождения, вас могли бы до 8 оставить.

TanyaSpb: Вчера прошли пмпк, были только у 2 дефектологов. Пирамидку сразу собрали, но цвет, форму большой, маленький не определили. И гриб тоже не показала. Погавкали собачкой, поцокали лошадкой. Заодно выключили свет, порылись в бумагах, погримасничали у зеркала. На что нам сказали, ну очень общительный ребёнок. Одна тетя(жуткого вида) Хотела Зпр ставить, но вторая сказала, ставим интелектуальное нарушение, У. О легкой степени. Видимо, потому что цвет и форму не назвала. Ну и гриб.

TanyaSpb: Добавили, вы хорошо развиты на бытовом уровне. Ну и ладно. Там бедные дети, которые буквы не выговаривают, при таких тетях, забудеш, как тебя зовут. А им видно за радость или для отчета диагнозы лепить. Мы то ладно, нам еще инвалидность продлевать. Главное дома мы соображаем, а на комиссиях все равно.

Swetlaia: Не понятно, вам дефектологи, не психиатры на пмпк выставили психиатрический диагноз что ли?

TanyaSpb: Swetlaia Получается, потому, что потом сказали идите к председателю за протоколом, та подписала, взяла копии, мед. сведения я дала а она, ну давайте,раз принесли, не распечала даже, в журнале данные записала. Дали вторую копию для инвалидности, сказала, что мы обучаемы и все будет хорошо. Предлож ли ещё один сад, но он обычный с оздоровительными группами. Но я его не знаю, и он далеко. Мы уж с нарушаниями речи пойдем, где зимой нас смотрели. Вот так. Это все было очень быстро.

TanyaSpb: Теперь конечно нам Уо по жизни лепить будут, ведь в лучшую сторону диагнозы не снимаются ((, но как уж есть. Я и иллюзий не строю, главное Маруся дома все соображает и делает, в кругу своих, тепло и хорошо. А на работу куда нибудь к своим будем пристраивать, чтоб не обидели и помогали. Я верю в светлое будущее

OlgaLD: TanyaSpb В ответ на вашу фразу "диагнозы не снимаются" я хочу снова обратить ваше внимание на то, КТО поставил вам диагноз -- выше же указали, что это сделали (по вашему мнению) люди, которые не имели на это права. Вообще ПМПК прописывает образовательный маршрут, а не ставит диагноз. Так что вам тут не диагноз ставили, а рекомендовали программу. Мы вот приходили на ПМПК уже с бумагой от психиатра, а там они смотрели, на что способен ребенок, и рекомендовали ему соответственно ПРОГРАММУ. Вот, к примеру, к 1 классу Ване пробно рекомендовали программу для легкой степени УО, а когда он не справился, нас снова направили на комиссию и прописали программу для средней степени УО. Какую именно степень написал психиатр, я не знаю и знать не хочу )) Диагноз у нас нигде не играет никакой роли (кроме СД, который на лице написан), всё упирается в способности ребенка и в поведение ребенка, но не в то, что где бы то ни было в любой бумаге написано, на самом деле.

TanyaSpb: OlgaLD Да, когда мы пришли, мне сказали, вот вам в этот кабинет, к дефектологам. Между собой они обсудили Зпр или уо легкой степени и на нашем направлении на комиссию в уголке подписали интелектуальные нарушения легкой степени. А в протоколе направлены в группу компинсирующую для детей с легкой уо. Да так и написано. Я сама удивилась. Когда пойду к психиатру спрошу почему диагноз написали, они мед свед. даже не открыли. А у псих. написано только что интелект на игровом уровне.

TanyaSpb: Мы до пмпк на учет к психиатру встали, и даже она нам про уо ничего не написала, нигде. А эти тети при мне обсудили и подписали, даже номер приказа 21рядом поставили. Да в протоколе нет диагноза, но рекомендация в группу для детей с уо легкой.

TanyaSpb: Я не знаю зачем на нашем направлении было в уголке писать и штамп еще. Я думала это нспраление, с прохождением врачей они забирут. Но они сделали припи ку и отдали мне. Теперь его в сад что ли нести или куда? А может вторая тетка псих. была, но мне озвучили что два дефектолога.

TanyaSpb: Нам конечно трёх лет нет ещё, но мы идем в ясли где с 2,а еще в этом саду есть группа где наших деток учат говорить с помощью театральных постановок. Ну это постарше видимо. Оля согласна с вами, что конечно диагнозы ставит врач, а они поступили не компитетентно.

OlgaLD: TanyaSpb Ну вот, рекомендация для группы -- это образовательный маршрут, это в их компетенции. Да, это надо будет в садик

наткох: Остались мы еще на год в саду, в школу пойдем с 8 лет. получилось через психиатра.

turist: наткох Отличная новость! Вы молодцы!

OlgaLD: наткох

наткох: turist ,OlgaLD , спасибо! сама не верю, что получилось! Еще год есть подрасти чуток и подготовится к школе.

valexka_2010: наткох Прошу прощения редко бываю, только сейчас увидела сообщение. В саду нас не оставили потому что мы подмосковье, а сад Москва. И так очень рады что заведующая нас не выгнала раньше. Она предлагала нам и в школу московскую. Только регистрацию надо было искать, и мы отказались. А в Одинцово в сад не попасть. Вот и пришлось, чтоб год дома не сидеть.

наткох: valexka_2010 , да, с садами напряженка, очереди огромные, я еще и сама не могу поверить, что получилось остаться еще на год. И то воспитатели думали, что нас точно выпихнут из сада.

Natik: Девочки, сходили мы тут на ПМПК. Я в шоке. Когда я заикнулась про инклюзию, сказали мне ,что инклюзия у нас только для НОРМЫ. На мое предложение, что ребенок всетаки модеж заниматься в обычном классе с тьютером, сказали, что тьютер положен только детям с нарушением опорно двигательного аппарата. Пыталась с ними спорить, на что они мне высказали, вы что мамочка лучше нас законы знаете. Я вообще не поняла что-это такое было. Это просто каменный век какой-то, или издевательство.

Natik: Порекомендовали нам конечно коррекцию и только коррекцию, точнее адаптированную программу, и , да ,еще, прямым текстом в протокол вписали диагноз с уо. И внимание, та-дааам, тьютера всетаки вписали. Вот сижу перевариваю. Так и не поняла, надо мне всетаки нести эти рекомендации в обычную школу, если мы всетаки решимся туда идти или нет. Они мне так мозги запутали, что я уже ничего не понимаю. Если не понесу, то получается, тьютера не дадут и программа будет обычная, а если понесу, то могут отказать в приеме ребенка в школу, скажут идите в коррекционку, куда вам рекомендуют? Девочки, грамотные помогите разобраться?

САШОК: Что вам посоветовать не знаю...знаю только что ПМПК несет необязательный, а рекомендательный характер... вы можете с ними не согласиться!

turist: Natik По вашему заявлению не имеют права отказать в обычной школе. Рекомендации ПМПК прикладывайте к заявлению, пусть создают прописанные условия на месте. Только, если будут отказывать, сразу требуйте отказ в письменной форме на вашем заявлении. Уже в ПМПК можно было написать, что просите создания инклюзивных условий, но если не сделали - идите дальше, пробуйте :) Возможно, коррекционная школа неплохой вариант, возможно, стоит навести справки, кто там набирает класс, какие там условия, какой контингент детей. В любом случае я бы узнала, иногда бывает очень неплохой подбор детей. Все очень индивидуально.

Natik: САШОК, turist Спасибо большое за ответ! Я сама еще не определилась, куда нам лучше идти. Проблем много в бытовом плане с едой, туалетом, одеванием. Сейчас ходим в инклюзивную группу на занятия в детском центре и я там нахожусь рядом с ним, но в школе так вряд ли получится и тютера не особо то надеюсь, что дадут. ПМПК к сожалению не прописала нам возможность обучения в инклюзивном классе. Они даже слушать не хотели об этом и похоже вообще не понимают как все это должно быть организовано. По их мнению это только ребенок с сохранным интелектом, обучающийся по общей со всеми остальными программе. Буду сейчас обходить школы, обычные, что рядом с домом, посмотрю, что скажут, потом коррекционные. Но коррекция вся очень далеко от нас, а у меня ребенка проблема затащить в общественный транспорт, очень много у нас фобий, а на такси каждый день не наездишся. А заниматься ему очень нравится с обычными детьми, он с ними пытается общаться, повторяет, тянется за ними. А вот с себе подобными на контакт не идет, после коррекционного садика, там напугался, когда детки кричали и вели себя неадекватно. Он сейчас очень четко различает детей особых и норму и при виде первых закрывает уши и забивается куда нибудь в угол. На ПМПК мне сказали, что инклюзии в городе по факту нет, а тем более для детей с уо. Вот голова уже дымится куда идти. Вот уже думаю, может на надомное согласится, хотя бы на первый год, а для общения поискать что-то вне школы.

LekaL: Нам тоже в этом году в школу. Год назад проходили пмпк перед мэс, спрашивали про школу. Так нам сказали, что для нас школы у них нет. У нас еще такая проблема: мы прописаны в одном месте , а живем в другом совсем районе. Может кто знает, можно ли еще год не идти в школу?

САШОК: LekaL пишет: Может кто знает, можно ли еще год не идти в школу? Я квартальная.и в прошлом году давала справку что семья постоянно проживает по данному адресу... только справку необходимо заверить в ТСЖ,если этоквартира,или у главы поселения,если это поселок...

Влада79: Natik , а на основании чего вам вписали тьютора? Есть ссылка на что-то? просто тьютор нашим деткам реально по закону не положен. максимум ассистент. Нам тоже проходить скоро. поэтому буду благодарна за ссылки, помощь))

Влада79: Natik Если ваш ребенок занимается вместе с остальными детками в меру своих возможностей, то, конечно. идти в обычную школу. Значит, вас обязаны посадить с обычными детьми в класс и дать ему тьютора для помощи. А заниматься он будет по адаптированной программе. А доп занятия со школьными логопедом и психологом вам прописали? АООП для вас плюс, по-моему. Он все равно не сможет успеть за обычными детьми. а так будет с обычными детками. а оценивать его будут намного лояльней. А доп занятия с дефектологом вам прописали? У нас в школе легкие предметы типа трудов дети посещают вместе с обычными,а русский и математику в индивидуальном порядке ходят к дефектологу. Конечно, если ребенок тянет общеобразовательную программу с обычными детками, это замечательно. но если не тянет,то вот такой вариант.

milja: Natik про школу. Мы в этом году пойдём в 1 класс общей школы. Сейчас ходим на подготовку. Я уже написала заявление в школу о приёме в 1 класс, зауч начальных классов хочет что бы мы ещё год ходили на подготовку но я не согласна, пойдём в 1 класс. Заявление приняли, по закону обязаны, мы и по прописке к ним относимся. Сейчас на подготовке я с ним сижу и точно знаю общую программу он не потянет. Но я так для себя решила что в коррекционную школу мы всегда успеем, надо поучиться для начала в обычной. Ванечка растёт и меняется, может всё и наладится.

milja: Да забыла написать. ПМПК несёт рекомендательный характер а не обязательный. В школе сказали что им нужно заключение для того что бы было основание по какой его программе учить, что бы не тянуть по общей и не ставить ему двойки. Ну а там поживём, поучимся в общей школе и увидим что нам надо для ребёнка.

Natik: Спаибо всем большое за ответы! Только сейчас зашла, увидела.

Natik: Влада79 Тьютера нам вписали, т. к. я сказала, что возможно пойдем в обычную школу и один он там находится не сможет, при этом написали, что в ассистенте не нуждается. Ссылок никаких нет в заключении от ПМПК. Психолога, дефектолога и логопеда тоже вписали.

Natik: milja Вы в первом классе тоже будете сидеть с ребенком, как на подготовке, или ему ассистента какого-то выделят, или он будет сидеть один, как и остальные? Очень меня этот вопрос волнует, интересно, как это решается в обычной школе. На занятиях сейчас я тоже везде с Денисом сижу. Я бы со своим посидела и в первом классе тоже, а там посмотрела бы по обстоятельствам. Но ассистента нам не вписали, а тьютером не могу быть, т.к. нет педобразования. Если бы была уверена, что у ребенка будет сопровождающий, однозначно пошли бы в обычную школу. Действительно, в коррекцию всегда можно уйти если что. Обычную программу мой тоже не потянет, но вот в обычных школах здесь мне сказали ни у кого нет опыта в разработке АООП, поэтому кто не тянет общую программу, идут в коррекцию и даже не пытаются по этому поводу разбираться со школой. Я пока вот собираю информацию, чтобы у себя в голове все разложить, морально готовлюсь к разговору, чтобы уже четко знать чего просить для своего ребенка. В школе, к которой мы относимся по прописке точно ни одного прецендента нет, мы будем первопроходцами, если туда пойдем. Да, и еще там нет дефектолога в штате, а занятия нам положены, непонятно, как с этим быть.

valexka_2010: Девочки закидайте меня помидорами. Natik ты же сама пишешь, что у Дениски масса бытовых проблем. Какая обычная школа!? Мы в коррекционке, и я категорически для Натальи против общеобразовательной. Зачем мучить ребенка, если ему и так светит коррекционка, пусть через год, через два. В общеобразовательной такая программа, что обычным детям тяжело, а нашим и подавно. Я бы попыталась как можно больше узнать об учителях в коррекции, которые набирают первый класс.

milja: Natik Вы в первом классе тоже будете сидеть с ребенком, как на подготовке У меня младшему сыну сейчас 2 года, и если ему дадут садик с сентября, то я буду с Ванечкой сидеть в школе. Если садика маленькому не дадут то Ванечку буду водить в школу и оставлять его там на два часа для индивидуальных занятий по русскому и математике.

Савелик: valexka_2010 Никаких помидоров! Полностью поддерживаю. Вы хотя бы определитесь, чего хотите для детей? Если социализации, так и без тьютора обойдетесь. А если получить знания, так сперва честно посмотрите на ребенка, потянет ли. Мы в коррекции, учимся по первому виду. Тянем. Но не думайте, что все так просто. Зависит конечно и от детей в классе. У нас несколько детей повторно, не потянули программу 1 класса в обычной и перешли в коррекцию. Норматики, с зпрр и уо легкой степени, но с хорошей речью. Это здорово помогло Савке, прямо прорыв в речи пошел.Нашим и в коррекции тяжело. Особенно если проблемы с речью и с логикой. Программа хоть и облегченная, но к концу года должны выучить все буквы, писать короткий диктант, по математике счет в пределах 10, решение примеров и задач. Чтение. Каждый день 4-5 уроков. Каждый день домашняя работа. Так вот самый большой плюс в том, что они не просто сидят эти уроки, а работают на равных со всеми. У нас в классе 3 ребенка с СД. Ни кто не на индивидуалке. И есть с чем сравнить. В прошлом году двое пошли в обычную школу и нынче одна. Все жалуются, что похвалиться не чем. Писать не хотят, читать не хотят, математика совсем не идет. И после уроков с ними учитель индивидуально занимается, вроде бы. А результатов нет. Мы концу года уже почти все буквы выучили, слова конечно писать тяжело, фонетический слух страдает. Но вот делаю с ним домашку, проговариваем слово, на слоги разбиваем, когда пишем, подсказываю, как правильно элемент буквы писать, и он уже понимает, что я ему говорю, слышит и делает. Примеры тоже сам проговорит и потом пишет в тетрадь, я не подсказываю. Потом с нумиконом решаем и пишем ответ. Стихи регулярно учим. У них есть предмет речевая практика. Два раза в неделю. Это что то среднее между чтением и логопедическим занятием. На этих уроках мы даже дни рождения отмечали, а дети учились поздравлять. Я ни сколько не пожалела, что пошли в коррекцию.

Natik: valexka_2010 Ну вот, сейчас начну кидать помидоры. С чего вы взяли, что моему ребенку обязательно светит коррекционка, если даже я в этом не уверена? Год для нас очень много значит, за год он сильно меняется и я всетаки надеюсь, что перерастет наши бытовые проблемы. Пока что над этим работаем.

Хельга: Девочки, не ссорьтесь. Каждый, я думаю, знает потенциал собственного ребёнка. И если ребёнок достаточно подготовлен и организован, то почему бы не поэкспериментировать с обычной школой? В коррекционную всегда не поздно перевести. Например, Варюшку (нашу отличницу) или Марину (Эвелинину) у меня бы рука не поднялась отправить в коррекционную школу. Но таких продвинутых деток всё же меньшинство. С другой стороны, я даже не представляю что бы наша Полина делала в обычном классе. Так что попробовать всегда можно, реально оценив способности собственного ребенка.

Natik: Савелик Так я и пытаюсь определится, что будет лучше для моего ребенка, исходя из наших данных, поэтому и интересуюсь, что и как у других, собираю информацию. Ситуация для меня не так проста и однозначна. Я и не думаю, что будет все просто, куда бы мы не пошли учиться. У нас и сейчас не просто). Программу однозначно буду требовать , что бы разрабатывали адаптированную, даже если пойдем в обычную школу. Буквы Денис уже все знает давно, бегло читает, со счетом и письмом сложнее, цифры знает, пересчитывает туда и обратно до ста, единицами и десятками, простые примеры решаем, но с логикой пока не очень. Писать пока тоже проблема, очень плохой нажим на карандаш, но он вообще за прописи стал садится только в этом году, раньше ни в какую. Вот за год подрос и очень изменился, повзрослел что ли. Пока работаем дома над этими проблемами. Вот речь и поведение у него подтянулись именно после занятий с обычными детьми. Не сказать, что стало вообще супер, но изменения очень существенные. После коррекционного садика было что-то невообразимое. Сейчас хоть стал дисциплину соблюдать, выполнять задания в коллективе. Вот как-то так. А с бытовыми проблемами у нас и в коррекционке будут проблемы. Поэтому в раздумьях.

Natik: milja Подскажите, как вы договорились, чтобы вам разрешили сидеть с ребенком в классе? Я имею в виду, вы в качестве ассистента будете присутствовать, или это просто не официальное разрешение директора, что пока можно поприсутствовать на уроках?

Natik: Хельга Да мы вроде особо и не ссоримся. Просто не очень приятны такие категоричные высказывания когда человек не владеет всей информацией в полной мере. Можно что-то предложить, посоветовать в более корректной форме. Я по этому не очень люблю писать на форуме, больше читаю, и выложила здесь свои метания в надежде, что если у кого то есть похожие моменты, поделятся своим опытом и помогут тем самым мне определится.

Natik: Савелик Вот думала, писать или нет, всеж напишу по поводу тьютера. Может кому-то он и не нужен, но моему ребенку при социализации он необходим. Ведь это некий буфер между особым ребенком и персоналом школы и другими учениками, помогающий им взаимодействовать между собой. В данный момент эту роль для Дини выполняю я. Он не всегда способен адекватно оценить ситуацию, понять и соответствующим образом отреагировать. Как подойти к другому ребенку, что сказать, как отреагировать на поведение других детей, как общаться с учителем, что и как спрашивать. Я ему постоянно подсказываю, в дальнейшем, в знакомой ситуации он уже ориентируется сам. Обычные дети тоже часто подходят ко мне и спрашивают, почему Денис так себя ведет, что он сказал, по чему не делает что-то, что делают другие дети, и я им обьясняю, перевожу, то, что он сказал непонятного, предлагаю им помочь Дениске, и дети перестают от него шарахаться, начинают его лучше понимать и взаимодействовать с ним. Хорошо, если ребенок максимально адаптирован ранее к обычной среде, а если нет, что посадить его в класс одного и пускай общается как хочет. А ведь обычные дети тоже не знают как реагировать, как с ним общаться, и по-этому боятся его, стараются избегать, да и учителя в обычной школе не готовы к общению с такими детьми. Не знаю, как дело обстоит в коррекции, но в инклюзивной среде большиiнству особых деток тьютер необходим, даже детям с сохранным интелектом, которые например все время до этого находились дома по состоянию здоровья и просто не знают, как себя вести в коллективе. Возможно в дальнейшем ребенок научится и без него обходится, но на начальном этапе он нужен.

Савелик: Да разве это ссоры? Я тоже очень редко пишу. Но тут не то что бы задело, а просто в последнее время основная масса желает идти в обычные школы. До какого то момента и мне хотелось. Но ведь согласитесь, помимо потенциала ребенка, все таки надо и о его будущем подумать. В этом году одному нашему мальчику исполняется 18 лет. В начальной общеобразовательной школе они сидят 7 год. Сперва их уговорили знакомые, пробная площадка, взяли 4 наших детей. На основные предметы ходили индивидуально, на рисование, труд, физкультуру периодически с классом. Три года промаялись, по другому не скажешь. Перешли в общеобразовательную возле дома, опять с 1 класса в 14 лет. Да, дети не обижают. Но и общения нет. Дети на перемене играют, он сидит в уголочке.Сидит на уроках. Но так до сих пор и не пишет, читает слоги, математика ноль. И сейчас мама глядя на наших, плачет и ругает себя, жалеет, что не пошла в коррекцию. Наши там самостоятельные. В школе свободно ориентируются, переодеваются на физкультуру, ходят в туалет, в столовую, полный день на уроках. С 4 класса начинается трудовое обучение в мастерских: столярка, слесарка, кулинария, швейное дело. По окончании школы получают аттестат, а не справку. В городе два училища, куда берут после этой школы. Кто то потом идет в вечернюю школу, доучивается и получает аттестат как в обычной школе.Ну нашим это маловероятно, но возможность есть. Я очень рада за наших продвинутых девчонок, и то после началки начинаются проблемы. И если уж хотите услышать про чей то опыт, то не надо потом делать обиженое лицо. Вас же ни кто не заставляет, вам просто рассказали о своих детях.

Савелик: Как мы одновременно писали.

Natik: У меня вообще вопрос, чтобы выбрать для своего ребенка максимаьно комфортные условия для обучения, или добится их создания в соответствии с рекомендациями ПМПК. Вот пока думаю, где ему будет лучше, в коррекции или в обычной школе. А потянет или нет программу, это вообще другой вопрос. Программа у него в любом случае должна быть своя, будь то коррекционная школа или обычная. Не все ведь детки могут тянуть и программу коррекционной школы, даже второго типа, и что же им теперь вообще в школу не ходить? Не тянет ребенок основную программу, значит программу для него надо корректировать под его способности. В инклюзии больше вопрос в поведении, чтобы ребенок не мешал и другим детям учиться. С этим у нас при наличии тьютера особых проблем не должно быть. На ПМПК вот тоже считают, что если ребенок не тянет общую программу, то и нечего ему делать в обычной школе и это очень печально.

Natik: Савелик Ну мне не понравилось именно высказывание valexka_2010, " какая вам обычная школа с вашими проблемами", а что делитесь своим опытом большое спасибо, для меня это очень ценно.

Natik: Кстати, после обычной школы наши дети тоже получают свидетельство, как после коррекционки, если обучались по АООП, школа должна заранее побеспокоиться об этом и заказать его. Вот если они проходиль общую обычную программу и не освоили ее, тогда да, справка.

Савелик: Знаешь, у нас в городе по крайне мере, к инклюзии не готовы вообще ни как. Просто одного хорошего отношения к ребенку мало. Программу как бы не адаптировали под ребенка, во время урока в обычной школе провести не могут. Значит на основные предметы будете ходить индивидуально. Даже тьютор не всегда может помочь. А вот нахождение с постоянной нянькой самостоятельности не добавит. Я опять же пишу про нашу школу. У нас класс 11 человек. Два мальчика близнеца пришли в начале 2 четверти. Т.е. они пропустили самое начало, когда дети знакомились, притирались друг к другу. Мальчики не ходили в сад. Поведение ...аховое. Орали,кусались, одеваться не умеют, делать ничего не хотят, прошло пол года. Безо всяких тьюторов приучили их сидеть на уроке, не орать, выходить к доске, работать в тетради. Есть куча пробелов , проблем хватает. Но вот они недавно пошли перед МСЭ к психиатру и та была в шоке. Какие разительные перемены у детей. Это что касается учебы. Теперь социализация. Что мы под ней понимаем? Умение себя вести, общатся ну и т.д. Хорошо, если у вас будет поставлена работа тьютора. Но в большой школе, в больших классах , дети и учителя не готовые а порой просто не желающие что то менять. У нас в школе 9 классов. Детей примерно 120 человек. Все друг друга знают. Старшие присматривают за младшими. Мы приходим в школу, в холле толпа народу, которые нас встречают, здороваются, кто то обнимает, кто то жмет руку. Что то спрашивают, что то рассказывают. Савку у меня забирают, ведут в класс, я иду сзади с ребятней. Приезжаю забирать, мне успевают рассказать как он занимался,как он поел или не поел в столовой, обижал его кто то или нет. В общем все новости. В школе постоянно проводят какие то мероприятия, по мимо общих праздников. Привлекается вся школа. Обязательная внеурочная деятельность. У нашего класса три раза в неделю театральный кружок.

Natik: Савелик Вот я этого и опасаюсь, ахового поведения других детей в коррекции, что мы уже проходили в коррекционном садике. Это основное, что меня останавливает отдать ребенка в коррекцию. После нашего садика Диня шарахался вообще от всех детей, ну и вообще вел себя как будто он пещерный человек. И только через год как мы переехали и стали ходить на занятия с обычными детьми он перестал боятся других детей, стал с ними общаться. При этом он прекрасно различает детей особых и обычных. На ПМПК с нами в коридоре сидел мальчик тоже с СД, Диню не трогал даже, но Денис как его увидел, закрыл уши и ушел в дальний угол. Видимо он помнит, как вели себя детки в садике и ожидал от этого мальчика какого то неадекватного поведения, хотя мальчик был совершенно спокойный. При этом подошел к девочке с плашетом, обычная девочка сидела ждала в коридоре маму с сестренкой, попросил посмотреть мультик и пристроился рядом с ней на диване. Вот такая вот избирательность. Я конечно каждый раз ему обьясняю, что детки хорошие, что кричать они не будут, что обижать его никто не собирается, но не очень помогает. Очень боюсь отката назад в поведении. Самое интересное, что когда мы пришли в инклюзивную группу, Диню очень невзлюбил один мальчик, постоянно ему то кулак покажет, то толкнет, так Денис довольно спокойно на это реагировал, на кулак просто закрывал глаза руками и строил ему рожи), а если тот подходил близко просто выставлял вперед руки и говорил уйди.

valexka_2010: Наташа обидеть не хотела. Про успехи Дениса вы написали ниже того поста, где написали про бытовые проблемы. Поэтому всего я не знала. У меня Наталья сидит в классе с детьми 8-го вида. Хотя комиссия мне категорически заявила, что синдром Дауна в априори не обучаемый. Они как "специалисты" с многолетним опытом, это знают лучше. Чем я мама. Дети в классе, кто одного уровня с Натальей, кто по сильнее. Меня это полностью устраивает. По моему мнению, если бы Наталья сидела в общеобразовательном классе, даже с адаптированной программой. Большая часть информации, пролетала бы мимо. Сейчас очень сложная программа в общей по всем предметам, даже в началке.

Natik: У Дини прям панический страх перед особыми детками и еще он также боится маленьких лялек, за километр их обходит. Такое ощущение, что он понимает, что их поведение не контролируемое и просто старается их избегать всеми возможными способами.

Natik: Савелик Здорово, что у вас в школе так хорошо все организовано, как у нас в городе, пока не знаю, приболела и никак до них не получается доехать. Очень далеко от нас. Я впринципе не против хорошей корр. школы, но вот как быть с нашими тараканами пока не знаю.

Natik: Савелик Здорово, что у вас в школе так хорошо все организовано, как у нас в городе, пока не знаю, приболела и никак до них не получается доехать. Очень далеко от нас. Я впринципе не против хорошей корр. школы, но вот как быть с нашими тараканами пока не знаю.

наткох: Natik , понимаю ваши опасения, у самой такие же. Мы тоже почти год промучились в коррекционном саду, пока не попали с боем в обычный в группу зпр, да, разница существенная. В сентябре нам в школу, ПМПК в конце апреля. Все говорят, что нам в класс со сложной структурой дефекта, а там как раз весь класс из коррекционного сада набирают, и мы туда из обычного попадаем из-за речи, развернутыми фразами никита до сих пор не говорит ((( Поведение тоже не ах. В школу коррекционную ходила, плюс один, она рядом с домом, деток не видела, как раз каникулы были. Пока вся в метаниях. и стрессе от приближающейся школы.

наткох: Савелик , а в вашем классе дети с СД все говорящие? Как они справляются? Савушка молодец, хорошие успехи.

Хельга: Natik пишет: как у нас в городе, пока не знаю, Отзывы были, вроде, нормальные. Но по факту оказалось, что ничего хорошего. Если ребенок достаточно подготовленный, то лучше отдать его в обычную школу по месту жительства, пользуясь всеми последними законами.

Савелик: наткох пишет: а в вашем классе дети с СД все говорящие? Как они справляются? Девочка очень хорошо говорит. Мальчик хуже, не четко. Сава был один из самых неговорящих. Да и сейчас тоже. Учительница молодец, заставляет говорить. Вот читать же у него получается. Плохо, что так и не все звуки есть. Это очень мешает. Пишем слово глаза. Сперва читаем. А читает он его и слышится коза. Я ему говорю, покажи что ты прочитал. Он тычет пальцем в окно, говорит там. А там у нас действительно была коза. Начинаем разбирать слово побуквенно, прочитывает более четко глаза, потом уже пишем. Natik Боюсь , что в обычной школе вы тоже не увидите хорошее поведение. Natik пишет: Вот я этого и опасаюсь, ахового поведения других детей в коррекции, что мы уже проходили в коррекционном садике. Во первых сад и школа все таки разные структуры. В школе больше требуют, за дисциплиной смотрят. А на переменах в любой школе гвалт. В вторых - в любом классе всегда найдется кучка оторв, которые и уроки срывают, и деруться и орут. И в обычной то сейчас куча проблем. В дневник записи делать нельзя, с урока выгнать нельзя, голос повысить нельзя и т д. Типа унижение .А они и рады. А у нас в коррекции раз сказала, два сказала, не слышите - гаркнула. Все повернулись и слушают. Опять же, ребенок не в настроении, приболел, метеозависимый, просто быстрая утомляемость. В классе небольшой уголок. Там коврик, кресло мешок. Можно тихонько там посидеть, никому не мешая и в тоже время слушая. Первый класс все равно тяжело адаптация идет. Мы вот болеем часто.

Савелик: Девочки, вот вы пишете, хорошо подготовлен. А чем хорошо? Мало знать буквы и цифры. Главное то как раз - социальная готовность, умение вести себя в школе правильно. Понимать когда урок и слышать учителя, выполнять то, что говорят. Понимать, что школа - это не место развлечения. Не мешать другим. Уметь себя обслуживать хотя бы по минимуму. И если в коррекции относятся с пониманием к вашим бытовым проблемам, то в обычной ни кто не обязан с вами возиться. Мы вот весь год нормально проходили, а перед каникулами случилась "авария", я уж и не помню когда такое было,от чего то послабило. Не добежал до туалета, навалякал в штаны. Его затолкали в душ, помыли, переодели, еще и одежду в стиралку засунули. И посмеялись, что за год каждый хоть раз, да недонес.

Fruuu: Вступлюсь за инклюзивный вариант обучения. )))) Марина уже в 8 классе инклюзивной школе. Я ни разу не пожалела, что отдала ее в инклюзию. У Марины был тьютор до 5 класса, вкючительно. Начиная с 6 класса Марина в школе без тьютора. Знаю еще других деток с синдромом, кто учится в инклюзии. У всех разный опыт. Многое зависит от учителя, от школы, ну и от ребенка. Считаю, что нет единого рецепта для всех. Марина шла в школу, не умея писать прописными буквами совсем. За первый класс освоила письмо. Читала отдельные слова, но предложения читать у нее не получалось, т.к. к концу предложения забывала, что было в начале. )) К концу первого класса читала 35 слов в минуту с пониманием прочитанного текста. В плане самостоятельности - здесь вообще проблемы нет. Марина прекрасно ориентируется в школе, ходит по всем кабинетам, знает, где можно прогулять урок, если очень не хочется на него идти. ))))) (например, сидя в туалете). В началке вообще проблем не было. Учитель максимально включала ее в работу класса. По математике давала более простые задания. В средней и старшей школе стало сложнее. Общения со сверстниками стало меньше. Но, т.к. в нашей школе Марина не одна учится по программе инклюзии, на переменках она довольно активно общается с этими ребятами (если лишить ее телефона , если телефон при ней - будет сидеть в нем, переписываясь с друзьями или просматривая фильмы или мульты в ю-тьюбе). Начиная с прошлого года на русский и математику Марина ходит на индивидуальные занятия, история, биология, география, обществознание, обж - с классом. С этого года ей добавили необходимое количество трудов (ходит к школьной учительнице труда, учится шить). По окончании нам обещают такое же свидетельство, которое выдают в коррекционной школе. Биться за обычный аттестат я не вижу смысла.

Савелик: Эва, у вас то именно инклюзия. И тьютора вам дали обученого. И Маришка в школу шла подготовленная. С учителем повезло, что максимально включала в работу. Я то пишу, что происходит у нас в городе. Я не против инклюзии, такой, какая она должна быть. А не просто слово инклюзия, а в итоге ребенок предоставлен самому себе. Не знаю, как в других городах, но в нашей коррекционке большая часть детей практически норма. Она у нас интернатного типа и много детей живут там постоянно, от каникул до каникул,есть и детдомовские ребятишки. Многим родители специально всеми правдами и неправдами оформляют инвалидность, либо диагноз. Дети то там живут на полном обеспечении. А родители получают денежку, живут на нее и им очень выгодно, что их дети в этой школе. Мне порой так обидно бывает, что у этих детей есть возможность нормально учиться , а родителям плевать на них. А нам до уровня этих детей пахать и пахать. И не факт, что дотянем. И дети то хорошие. На них смотришь и не понимаешь,что они тут делают. И многие после 9 класса идут в вечернюю школу, доучиваются, сдают экзамены, снимают диагнозы и живут нормальной жизнью. Так что не думайте, что в коррекции все дети неадекватные, проблемные и т.д. Просто надо идти, смотреть, разговаривать с учителями, которые набирают нынче детей, и там и там. Сами почувствуете, подойдет вам школа и учитель или нет.

Савелик: А по поводу отфилонить от уроков, так это наши мастера. Савка всю первую четверть регулярно ставил на уши пол школы. Видно уставал и прятался. То в кладовку какую то, сидел там в темноте, то под лестницу, то в спальню убегал. Пока классная не вычислила все его злачные места. А сейчас привык, освоился. Все уроки нормально высиживает. И что меня очень устраивает, сидит на уроке сам, делает сам. Бывает и упрямится, но договариваются, или в крайнем случае дают доделать домой то, что он в классе не сделал. Но это бывает очень редко.

Савелик: Как то мы не по теме тут пишем. Надо было в школьной писать.

alisochka: Савелик пусть уж тут будет,потом как нибудь перенесу

Fruuu: Савелик пишет: у вас то именно инклюзия. И тьютора вам дали обученого. И Маришка в школу шла подготовленная. С учителем повезло, что максимально включала в работу. Я то пишу, что происходит у нас в городе. Я не против инклюзии, такой, какая она должна быть. А не просто слово инклюзия, а в итоге ребенок предоставлен самому себе. Люба, в любом случае кто-то должен быть первым, чтоб сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Инклюзия сама по себе не появится, должны быть первопроходцы и среди родителей и среди учителей. И на этом пути могут быть и взлеты и падения.имхо

LekaL: Так, почитала.... А что делать, если ребенок совсем не говорит и речь не понимает? Совсем на речь не реагирует, даже на имя не откликается?

Natik: valexka_2010 Да ладно, я уже забыла, я отходчивая). Вот такие высказывания комиссии меня просто убивают. Вообще по закону сейчас нет необучаемых детей, и они не имеют права выносить такое заключение. У моего тоже многое мимо ушей пролетает, но большую часть информации он все таки усваивает. Я когда с ним сижу на занятиях мне иногда кажется, что он вообще не слушает, сидит ворон считает, по сторонам глазеет, а потом домой приходим и он начинает мне выдавать, все что они прохрдили. На музыкальном может зависнуть и стоять как столб ничего не делать, а потом приходит домой и давай танцевать, выдает все движения, которые они разучивали. Вот и пойми, что это. Видимо ему надо время все переварить. Правда чаще задания выполняет довольно быстро и реагирует сразу.

Natik: Савелик Савушка молодец, и учительница у вас видимо очень хорошая. От учителя вообще очень многое зависит. У меня первая учительница была такая мегера, до сих пор вспоминаю с ужасом, всю охоту к учебе отбила, у меня только в институте снова проснулся интерес к знаниям. Я конечно взвешу все плюсы и минусы и обязательно сьезжу в школуы, узнаю, что и как там, попробую с учителями познакомится начальных классов. Спасибо что делитесь информацией, потому что, что ожидать от обычной школы я примерно понимаю, а вот как там в коррекции, для меня темный лес и неизвестность пугает, сейчас хоть стало прояснятся, что и как.

Natik: Fruuu Вот у вас действительно инклюзия организована так, как я ее понимаю, чего и хотела бы для своего ребенка, всетаки для наших детей боьшое подспорье в развитии, когда они находятся вместе с обычными детьми. Как у нас в городе, мне пока не понятно, буду узнавать, не хочется конечно быть первопроходцами, но вы правы, если никто не будет делать первый шаг, все так и останется по прежнему. Пойду узнавать, поговорю с учительницей, если увижу, что человек готов попробовать и нет резкого негатива, то может и рискнем, всетаки от учителя много зависит.

Natik: Савелик У вас прям какая-то инклюзивно-коррекционная школа получается, только наоборот в коррекцию обычных детей отправляют.

наткох: Савелик , получается на адаптацию у вас ушла вся первая четверть?

Natik: LekaL Ну как здесь в Курске я не знаю, а на Уале, где я жила до переезда у нас такие детки занимались на дому. Даже если у ребенка развитие на уровне новорожденного, его все равно принимали в школу, оформляли на домашнее обучение и к нему приходила учительница. Правда занятия были из разряда тех, что у нас проводили в садике. В садик у нас таких деток привозили родители в группу кратковременного пребывания и с ними индивидуально занимался воспитатель, психолог и логопед-дефектолог и один раз в неделю музыкальное занятие общее со всеми вместе, кто ходил в эту группу. Т. к. по закону сейчас не обучаемых детей нет, то занимались со всеми в меру их возможностей, занятия для всех деток выстраивали индивидуально, смотря на что ребенок способен. Были очень тяжелые детки, но даже у них были свои результаты, даже то, что ребенок улыбнулся, или перевел глаза на педагога, особенно если до этого вообще не на что не реагировал. Ну для школьников на индивидуальных занятиях дома примерно так же составляли программу.

Natik: Савелик Как у вас в школе перемены проходят? Детй как-то организуют, или они сами по себе. Пишите, Савушка у вас прятался, это видимо во время перемены успевал? Я вот очень боюсь, что мой на перемене один куда нибудь усвистает и его не найдут. Один раз в садике его так потеряла, до сих пор кошмары снятся. Правда, оказалось потом, воспитатели увели его в другую группу на экскурсию, а я не заметила, как они вышли пока заявление писала. Я тогда пол садика обежала, думала у меня инфаркт будет, и в коридоре с ними встретилась.

Савелик: Мне кажется, адаптация была до нового года. Потому что только потом учительница стала ощущать работу детей. Говорит, они прямо как то сразу включились в работу и процесс пошел. А Савка у нас еще просто любитель пряток. Дома всех замотал, играть с ним . Ну за то счет отработали. И от шума уставал. В саду то достаточно спокойно было. А в школе народу много. Natik пишет: Как у вас в школе перемены проходят? Перемены большие по 20 минут. Первые пол года первый класс старались держать в классе. У нас стоят шкафчики-полочки. Там лежат учебники по всем предметам, просто книги, игрушки. В классе висит интерактивная доска. Ею активно пользуются и на уроках и на перемене включают песенки с логоритмикой. Пробовали им давать лотошки, игры. Перестали пока. Трудно потом их в кучу собирать, еще и убрать за собой все нужно. Играют на большой перемене. Там почти час времени. Успевают пообедать и поиграть. У нас в школе такое расположение интересное. Начальные классы по два разбиты. Т.е. два кабинета и общий небольшой холл. Двери закрываются на ключ. Если есть необходимость, детей можно и в классе оставить и в этот холл выпустить. Там лежит ковер, но они его сильно затаптывают, хоть и сменка обуви. На ковре кресло мешок большой, в углу домик деревянный. Они могут там так сказать на ушах постоять. А так потом дети свободно перемещаются по всей школе. Она поделена на две части. Учебный корпус и спальни. Между ними столовая и спортзал. Уже приучились по звонку идти в класс. Школу освоили и перестали убегать и шкериться по углам. Да и старшие ребята приучены за мелкими присматривать, и придержат, если лезут куда не надо, и драки растащат. И подзатыльники я думаю отвешивают. Мой не жалуется, что его старшие обижают. А вот близнецы кусались, так он помнит. Мы с ними две четверти боролись. Сейчас как то все устаканилось. А тут на физре с кем то столкнулся, на брови царапина, спрашиваю, с кем не поделил чего. Так тут же ответ, с Никитой. А того и в школе не было. Вот ведь сила привычки.

Савелик: Fruuu пишет: Люба, в любом случае кто-то должен быть первым, чтоб сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Инклюзия сама по себе не появится, должны быть первопроходцы и среди родителей и среди учителей. И на этом пути могут быть и взлеты и падения.имхо Согласна. Но я вижу нашу инклюзию в городе. У нас 7 человек по трем школам учатся. Есть с чем сравнить. И пробивала ее мама, для которой другого варианта просто не могло быть. Наверное просто школа школе рознь. В нашей коррекционке больше инклюзии, чем у них в обычной школе. Я ведь не говорю, что все иди только в коррекцию или только в школу. И изначально мне хотелось в обычную. Но подошло время и я смотрела по Савке, где ему будет комфортнее, где результата будет больше. Сколько мы бились с речью, практически безрезультатно. И я уверена, что в обычной мы бы так и молчали. Как и в саду. Мало просто хорошего отношения, с наших надо требовать , как и с обычных. А это не так то просто, это же надо приложить усилие, потратить время, нервы и т.д. А в обычной их 30 человек. На кого учитель больше внимания уделит? И меня очень устраивает именно момент самостоятельности. Пусть пока медленно, но он все делает на уроке сам. И учительница успевает подойти к каждому, посмотреть, подсказать, вызвать к доске. Они ведь теперь все хотят у доски отвечать, писать. Учат новую букву, каждый выходит и на доске ее пишет, а потом уже в тетради. Стих учим, потому что Елена Сергеевна всех спросит. Дома домашняя работа, потому что завтра мы ее покажем. Оно конечно медленнее, чем в обычной школе. Но куда торопиться то. Главное, чтоб усваивал и применять мог. Пусть мы на второй десяток только во втором классе перейдем. Зато глядишь и до долбим состав числа в первом десятке. И диктанты нам писать еще рано, а в обычной давно уже пишут. И чтение у нас еще механическое. А понимание очень слабое. Так что я не пожалела, что пошли в эту школу. Она как раз на наш уровень. А Маришка, Варя, да и другие наши звездочки, были готовы на большее, конечно грех терять возможность учиться на равных в обычной школе.

mamamia: Fruuu вот и нам тьютора урезают потихоньку, думаю, отберут на фиг после началки тоже ... Эва, а как быстро Марина пишет? Есть какая-то помощь в этом плане? Мне предлагали перейти на компьютер, но мне показалось, что это еще страшнее))). Может, надо было встать в очередь, хз.

Fruuu: mamamia Лена, Марина пишет быстро. Но наблюдается прямая зависимость, чем быстрее она пишет, тем хуже почерк.

mamamia: Fruuu ясно, спасибо.

света: Верочка учится в инклюзивном классе. Сейчас она только во 2-м классе. Но, на сегодня, мы очень и очень довольны. Как будет дальше, не знаю. У Верочки есть тьютор, которая сидит с ней на уроках, правда, не на всех, а только на основных предметах. В нашей школе до Верочки не было инклюзивных классов, мы первопроходцы :) Поэтому вместе со школой, методом проб и ошибок потихоньку движемся вперед. Я не скажу, что Вера супер развитый ребенок, но развитие идет, не стоит на месте и это радует и в этом большая заслуга школы в том числе. Вера, придя в первый класс, не писала прописными буквами, даже палочки в строчке ей было сложно написать. Она плакала, говорила, что у неё не получится, я плакала вместе с ней. Мне казалось, что это нереально, что письмо мы никогда не освоим. Но ежедневно писали, то что в школе не успевала, дописывали дома. И потихоньку, уже после Нового года в первом классе она догнала по письму остальных деток, успевала все сделать на уроке. Сейчас пишет быстро. И тексты переписывает и диктанты пишет. На продленке делает домашку вместе со всеми детками. На продленке она без тьютора. Недавно учительница одного из 3-х классов школы, увидела Верочкину тетрадь по укр. языку и была в диком восторге. Сказала, что возьмет покажет своим 3-классникам, как аккуратно и без ошибок нужно писать. Хотя, когда спешит, то качество страдает :) С чтением тоже было сложно. Идя в 1-й класс, она читала коротенькие слова. Но к концу 1-го класса читала уже лучше. Сейчас читает более-менее нормально. Если текст не сложный, то пересказывает его. Если посложнее, то тяжело пересказать. Работаем над этим. Проблемы с изучением стихов. На изучение одного стиха, может уйти недели 2 и то будет путаться и забывать. С математикой тяжеловато, у Верочки совсем облегченная программа. На уроках пользуется нумиконом. Ей очень много времени нужно, чтобы понять что-то и двигаться дольше. Но если понимание приходит, то ей легко и быстро все решить. На английском и на информатике, Вера без тьютора. Но учителя хвалят её. На информатике, если у неё что-то не получается, то она просит помощи у одноклассников и, со слов учительницы, они ей подсказывают и дальше она уже сама. Что касается самообслуживания : туалет, столовая, переодевание на физкультуру и т.п. вообще без проблем. Ориентируется в школе отлично, сама идет от входа до класса, сама выходит в фойе, когда её забираем, так как родителям в школу заходить нельзя. С детками идет в класс на музыку, на информатику, на английский. На уроках, со слов учителя и тьютора, Вера внимательная, дисциплинированная, послушная, всегда в теме урока. Вера дома рассказывает о том, что происходило в школе, что меня очень радует. Школа вообще вцелом Веру сделала самостоятельной и социализированной.

mamamia: света молодцы, света! ОЧЕНЬ рада за вас, я помню, как ты боялась. Интересно так, а у нас письмо западает, зато с остальным ттт проблем нет. Пишет грамотно, правила соблюдает и исключения помнит. Но вот с красивым ровным почерком все никак не растелимся . Хотя так если подумать, у меня тоже с аккуратностью письма были проблемы... Мне казалось, что надо быстро и правильно, а остальное - нелепые придирки училки .

света: mamamia пишет: Мне казалось, что надо быстро и правильно, думаю, что так и есть. Главное, понимать, что писать, как писать, ориентироваться в написанном. А калиграфия это уже второстепенные вещи.

наткох: света , у Веры большие успехи, молодец.

Хельга: света Молодец Верочка! Внимательность и усидчивость - те качества, которых часто не хватает деткам. Из-за этого и учеба страдает. Хорошо, что у Веры с этим полный порядок! Так держать! mamamia пишет: с красивым ровным почерком все никак не растелимся Лен, в средних классах вся эта каллиграфия уходит на второй план, а в старших мало у кого остается красивый почерк. По принципу: или красиво, или быстро. Главное, чтоб грамотно.

mamamia: Хельгая стараюсь не придираться, но это не тот случай, когда можно закрыть глаза . Она совсем не автономна в письме, ну или это занимает вечность... каждое... слово... каждая... буква... и еще после каждой буквы руку приподнимает и любуется . Я за это время успеваю сгореть и восстать из пепла, чесслово. Ты себе не представляешь

mamamia: Когда я читаю, что наши ровесники пишут с обычной скоростью класса, мне еще очевиднее становится, что у моей есть трабл. Ну, ничего, зато умная и красивая

Хельга: mamamia пишет: после каждой буквы руку приподнимает и любуется mamamia пишет: зато умная и красивая девушке с таким набором качеств совершенно не обязательно ещё и писать красиво.

turist: Хельга пишет: девушке с таким набором качеств совершенно не обязательно ещё и писать красиво Да вообще, можно просто очаровательно улыбаться! Света, Верочка молодец такая! Рада за вас. У нас красивый почерк как-то закончился, стала писать как попало. И вообще писать не хочет. Ошибок нет, это да. У нас самое приятное, что в классе очень хорошо с детьми общается.

Natik: Девочки молодцы! Мне кажется, что девченки вообще по природе своей более усидчивые, мальчишка все лиш бы побегать , подраться, побеситься.))) А у нас с письмом пока вообще кошмар. Пока сама дома занимаюсь с Диней по прописям, мне кажется, что мелкие значки для нас такая недостижимая вещь. Он пока и крупные фигуры с трудом по точкам обводит, правда мы только только начали писать что-то, надеюсь, может дальше лучше пойдет, всетаки развитие не стоит на месте. Ну и с математикой тоже пока тяжко.

Natik: Девочки, подскажите еще, мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, а у вас получается детки всетаки проходят эти предметы в обычной школе, т. е. у них программа не адаптированная?

Natik: mamamia Мой тоже проведет линию, и любуется, а что будет с прописными буквами в школе мне даже страшно представить.

мама Валеры: Natik пишет: по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии Даже в коррекционной школе есть география. Валера в 6 классе, учебник "Начальный курс физической географии", контурные карты покупали для обычных пятых классов.

Fruuu: Natik пишет: мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, Наташа, это зависит от типа программы. По программе 8.1 есть и биология, и история, и география, и информатика. Английского, правда, нет совсем. Но Марина ходила на английский до 7 класса. Только с этого года ей перекроили программу под 8.1. По программе 8.2 нет ни биологии. ни географии, ни информатики.

Natik: Понятно, значит мне про 8.2 говорили. Нам то 8.1 рекомендовали, спасибо, успокоили, значит все предметы будут кроме английского. Английский конечно жалко, сейчас немного сами занимаемся, ребенку нравится, алфавит уже запомнил и слова некоторые, грамматику конечно пока не знаю как ему буду обьяснять. Зато как скажет что-то теперь вообще не понятно, то ли на английском сказал, то ли на русском, речь то не внятная, вот и переводим теперь с двух языков сразу .

alisochka: Natik программы 8.1 и 8.2 это для аутистов Для наших просто варианты 1 и 2 для обучающихся с уо

света: Спасибо большое! Прям захвалили

света: Natik пишет: Девочки, подскажите еще, мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, а у вас получается детки всетаки проходят эти предметы в обычной школе, т. е. у них программа не адаптированная? Мы обсуждаем программу с учителями. Собираемся мы с Игорем, учительница, тьютор, завуч, психолог и др. Они рассказывают, что они хотят, мы с этим либо соглашаемся либо нет. Английский это была наша инициатива. Вообще по понятиям районного и городского управления образования детям с логопедическими проблемами английский не положен, даже запрещен. Но мы написали заявление в прошлом году, что мы хотим этот предмет. Тем более, у нас школа английская, и Верочке нравится англ. И уже в школе давно поняли, что мы родители занудные - если чего-то хотим, то правдами и неправдами будем этого добиваться Поэтому завучу пришлось несладко с утверждением программы для Верочки, но таки утвердили, чему мы очень рады :) Правда, из 3 раз в неделю Верочке дали только 2, но всеравно это лучше, чем его отсутствие. Для того, чтобы вставить коррекционные предметы, тоже думали каким образом это все составить, чтобы Вера по максимуму была со всеми на уроках. Сделали следующим образом: в понедельник вместо физкультуры у Верочки ритмика, во вторник в классе 5 уроков, а у Веры 6 уроком социально-бытовое ориентирование, в среду вместо урока литературного чтения у Верочки развитие речи, в четверг у Веры вместо английского (это 1 из 3, который мы пропускаем) развитие речи. В пятницу у всех 5 уроком идет индивидуальное занятие, а у Верочки развитие речи. Таким образом, Вера присутствует почти на всех уроках. Правда, при утверждении программы все боялись, что для ребенка с СД это будет большой перегруз по количеству часов, но мы настояли и не жалеем. В таком ритме Вера прекрасно справляется. К пятнице чуть-чуть устает, но смотрю по Андрюше, что он точно так же к пятнице уже уставший.



полная версия страницы