Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

Вовкина мама: Сегодня приезжала комиссия пмпк, Вова затупил, отказался к ним идти, не смотря на мои убеждения, пошла я сама, расстроилась, расплакалась, говорю, хочется же чтобы вы не со слов все записывали, а сами увидели, что знает и умеет мой ребенок. Они меня успокаивают, дескать, характеристика, мнения воспитательницы и заведующей им хватает, чтобы понять, что Вова очень хорошо развит для своего диагноза. Потом воспитательница смогла Вовку увлечь в кабинет, один раз он зашел, когда стаканы помогал со столовой нести, они быстренько ему задание подсунули, всем раздать по одному стакану, а одной тетке два, а мне три. Вова раздал, они тааак удивлялись, потом по цветам погоняли,еще какие то наводящие вопросы, потом Вова с воспитательницей ушли, затем пришли с мячиком, одна тетка из комиссии решила поиграть с ним в съедобное-несъедобное с мячом, вОВА опять поразил их в самое сердце своим познаниями в съедобном-не съедобном. Я поспрашивала сыночка кто живет в Африке, холодно или тепло В арктике и все такое. В общем, мы идем в школу по инклюзии, нам выделяют на весь учебный день тьютора, еще с Вовой будет заниматься психолог и логопед. Мне было сказано, что я большая умница, что они поражены увиденном и услышанном, что Вова очень развитый мальчик, и вообще опять же мы первые , но теперь уже в школе, то мы же первые в нашем районе, кто с таким диагнозом начал посещать обычный детский сад, теперь первопроходцы и со школой. Я так перенервничала, что голова теперь болит. Программа будет адаптированная, но еще не знаю какая именно, бумаги мне отдадут позже. Хоть бы все сложилось наилучшим для нас образом. Хочу добавить, что хорошо, что воспитательница к Вове хорошо относится и очень высокого мнения о его развитии, но на мое мнение это все от того, что в их понятии и теткам из комиссии тоже, дети с синдромом это овощи, пускающие пузыри из слюней, поэтому мало-мальские знания ввергают их в пучину удивления и шока.

Хельга: Вовкина мама Наташ, как хорошо, что и до вас дошла инклюзия, что Вовчик сумел отстоять своё право учиться с обычными детьми! А дальше видно будет.

Вовкина мама: Хельга Хорошо, очень хорошо, т что все это по закону и мне не пришлось все это выбивать самой. Буду надеется, что в школе все сложится наилучшим образом для Вовчика.


Новенький: Всем добрый день! Давно меня тут не было, но настал момент, и нам нужна Ваша помощь и совет. Нашей Верочке почти 8 и нам пора в школу :-) проблема прилетела оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально и т.к. у нас очно-заочная форма обучения по решению пмпк то предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия. Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность. Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения, а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!

Swetlaia: Новенький ПМПК не имеет право писать форму обучения, в их компетенции только программа, по которой вы будите учиться. Пишите несогласие и если отказываются убрать эту строчку, то в прокуратуру, на нарушение права на образование ребенка. В прокуратуру пишете, прошу дать правовую оценку заключению пмпк, и прикладываете скан. В заключении ПМПК не может быть ни слова о месте получения социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и форме их получения (на дому, в полустационарной форме или в стационарной

Новенький: так они не писали "где", в рекомендациях написали "как". И глядя на эти рекомендации, первая школа сказала, что у нас есть эти условия, но раз у вас написано в них "очно-заочная" и мы не относимся к ним территориально, то дуйте по меступрописки в общеобразовательное учреждение, требуйте чтобы создали условия, т.к. по новому фгос должны. После небольшого устного разбирательства стали говорить что не могут нас принять уже ссылаясь на загруженность. Другая коррекционная школа через дорогу, но там директор в отпуске, а со слов секретаря, тоже скорее всего не возьмут так как у них только первый вариант программы, и очный, а второй в интернате области. У меня нет ясности кто и как нарушает наши права. скан части заключения пмпк

Новенький: нужно отредактировать первое сообщение в теме т.к. в современной редакции законов: - Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18) - там такой статьи уже нет! - Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52) - ст. 50,52 уже о другом!

Swetlaia: Как, это форма обучения, которую они не имеют права писать. Вот это очно, неочно, это противозаконно. У нас в МО многим так пишут, напишите в Патронус, чтобы грамотно обосновать что они неправы. Патронус



полная версия страницы