Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Natik: Спаибо всем большое за ответы! Только сейчас зашла, увидела.

Natik: Влада79 Тьютера нам вписали, т. к. я сказала, что возможно пойдем в обычную школу и один он там находится не сможет, при этом написали, что в ассистенте не нуждается. Ссылок никаких нет в заключении от ПМПК. Психолога, дефектолога и логопеда тоже вписали.

Natik: milja Вы в первом классе тоже будете сидеть с ребенком, как на подготовке, или ему ассистента какого-то выделят, или он будет сидеть один, как и остальные? Очень меня этот вопрос волнует, интересно, как это решается в обычной школе. На занятиях сейчас я тоже везде с Денисом сижу. Я бы со своим посидела и в первом классе тоже, а там посмотрела бы по обстоятельствам. Но ассистента нам не вписали, а тьютером не могу быть, т.к. нет педобразования. Если бы была уверена, что у ребенка будет сопровождающий, однозначно пошли бы в обычную школу. Действительно, в коррекцию всегда можно уйти если что. Обычную программу мой тоже не потянет, но вот в обычных школах здесь мне сказали ни у кого нет опыта в разработке АООП, поэтому кто не тянет общую программу, идут в коррекцию и даже не пытаются по этому поводу разбираться со школой. Я пока вот собираю информацию, чтобы у себя в голове все разложить, морально готовлюсь к разговору, чтобы уже четко знать чего просить для своего ребенка. В школе, к которой мы относимся по прописке точно ни одного прецендента нет, мы будем первопроходцами, если туда пойдем. Да, и еще там нет дефектолога в штате, а занятия нам положены, непонятно, как с этим быть.


valexka_2010: Девочки закидайте меня помидорами. Natik ты же сама пишешь, что у Дениски масса бытовых проблем. Какая обычная школа!? Мы в коррекционке, и я категорически для Натальи против общеобразовательной. Зачем мучить ребенка, если ему и так светит коррекционка, пусть через год, через два. В общеобразовательной такая программа, что обычным детям тяжело, а нашим и подавно. Я бы попыталась как можно больше узнать об учителях в коррекции, которые набирают первый класс.

milja: Natik Вы в первом классе тоже будете сидеть с ребенком, как на подготовке У меня младшему сыну сейчас 2 года, и если ему дадут садик с сентября, то я буду с Ванечкой сидеть в школе. Если садика маленькому не дадут то Ванечку буду водить в школу и оставлять его там на два часа для индивидуальных занятий по русскому и математике.

Савелик: valexka_2010 Никаких помидоров! Полностью поддерживаю. Вы хотя бы определитесь, чего хотите для детей? Если социализации, так и без тьютора обойдетесь. А если получить знания, так сперва честно посмотрите на ребенка, потянет ли. Мы в коррекции, учимся по первому виду. Тянем. Но не думайте, что все так просто. Зависит конечно и от детей в классе. У нас несколько детей повторно, не потянули программу 1 класса в обычной и перешли в коррекцию. Норматики, с зпрр и уо легкой степени, но с хорошей речью. Это здорово помогло Савке, прямо прорыв в речи пошел.Нашим и в коррекции тяжело. Особенно если проблемы с речью и с логикой. Программа хоть и облегченная, но к концу года должны выучить все буквы, писать короткий диктант, по математике счет в пределах 10, решение примеров и задач. Чтение. Каждый день 4-5 уроков. Каждый день домашняя работа. Так вот самый большой плюс в том, что они не просто сидят эти уроки, а работают на равных со всеми. У нас в классе 3 ребенка с СД. Ни кто не на индивидуалке. И есть с чем сравнить. В прошлом году двое пошли в обычную школу и нынче одна. Все жалуются, что похвалиться не чем. Писать не хотят, читать не хотят, математика совсем не идет. И после уроков с ними учитель индивидуально занимается, вроде бы. А результатов нет. Мы концу года уже почти все буквы выучили, слова конечно писать тяжело, фонетический слух страдает. Но вот делаю с ним домашку, проговариваем слово, на слоги разбиваем, когда пишем, подсказываю, как правильно элемент буквы писать, и он уже понимает, что я ему говорю, слышит и делает. Примеры тоже сам проговорит и потом пишет в тетрадь, я не подсказываю. Потом с нумиконом решаем и пишем ответ. Стихи регулярно учим. У них есть предмет речевая практика. Два раза в неделю. Это что то среднее между чтением и логопедическим занятием. На этих уроках мы даже дни рождения отмечали, а дети учились поздравлять. Я ни сколько не пожалела, что пошли в коррекцию.

Natik: valexka_2010 Ну вот, сейчас начну кидать помидоры. С чего вы взяли, что моему ребенку обязательно светит коррекционка, если даже я в этом не уверена? Год для нас очень много значит, за год он сильно меняется и я всетаки надеюсь, что перерастет наши бытовые проблемы. Пока что над этим работаем.

Хельга: Девочки, не ссорьтесь. Каждый, я думаю, знает потенциал собственного ребёнка. И если ребёнок достаточно подготовлен и организован, то почему бы не поэкспериментировать с обычной школой? В коррекционную всегда не поздно перевести. Например, Варюшку (нашу отличницу) или Марину (Эвелинину) у меня бы рука не поднялась отправить в коррекционную школу. Но таких продвинутых деток всё же меньшинство. С другой стороны, я даже не представляю что бы наша Полина делала в обычном классе. Так что попробовать всегда можно, реально оценив способности собственного ребенка.

Natik: Савелик Так я и пытаюсь определится, что будет лучше для моего ребенка, исходя из наших данных, поэтому и интересуюсь, что и как у других, собираю информацию. Ситуация для меня не так проста и однозначна. Я и не думаю, что будет все просто, куда бы мы не пошли учиться. У нас и сейчас не просто). Программу однозначно буду требовать , что бы разрабатывали адаптированную, даже если пойдем в обычную школу. Буквы Денис уже все знает давно, бегло читает, со счетом и письмом сложнее, цифры знает, пересчитывает туда и обратно до ста, единицами и десятками, простые примеры решаем, но с логикой пока не очень. Писать пока тоже проблема, очень плохой нажим на карандаш, но он вообще за прописи стал садится только в этом году, раньше ни в какую. Вот за год подрос и очень изменился, повзрослел что ли. Пока работаем дома над этими проблемами. Вот речь и поведение у него подтянулись именно после занятий с обычными детьми. Не сказать, что стало вообще супер, но изменения очень существенные. После коррекционного садика было что-то невообразимое. Сейчас хоть стал дисциплину соблюдать, выполнять задания в коллективе. Вот как-то так. А с бытовыми проблемами у нас и в коррекционке будут проблемы. Поэтому в раздумьях.

Natik: milja Подскажите, как вы договорились, чтобы вам разрешили сидеть с ребенком в классе? Я имею в виду, вы в качестве ассистента будете присутствовать, или это просто не официальное разрешение директора, что пока можно поприсутствовать на уроках?

Natik: Хельга Да мы вроде особо и не ссоримся. Просто не очень приятны такие категоричные высказывания когда человек не владеет всей информацией в полной мере. Можно что-то предложить, посоветовать в более корректной форме. Я по этому не очень люблю писать на форуме, больше читаю, и выложила здесь свои метания в надежде, что если у кого то есть похожие моменты, поделятся своим опытом и помогут тем самым мне определится.

Natik: Савелик Вот думала, писать или нет, всеж напишу по поводу тьютера. Может кому-то он и не нужен, но моему ребенку при социализации он необходим. Ведь это некий буфер между особым ребенком и персоналом школы и другими учениками, помогающий им взаимодействовать между собой. В данный момент эту роль для Дини выполняю я. Он не всегда способен адекватно оценить ситуацию, понять и соответствующим образом отреагировать. Как подойти к другому ребенку, что сказать, как отреагировать на поведение других детей, как общаться с учителем, что и как спрашивать. Я ему постоянно подсказываю, в дальнейшем, в знакомой ситуации он уже ориентируется сам. Обычные дети тоже часто подходят ко мне и спрашивают, почему Денис так себя ведет, что он сказал, по чему не делает что-то, что делают другие дети, и я им обьясняю, перевожу, то, что он сказал непонятного, предлагаю им помочь Дениске, и дети перестают от него шарахаться, начинают его лучше понимать и взаимодействовать с ним. Хорошо, если ребенок максимально адаптирован ранее к обычной среде, а если нет, что посадить его в класс одного и пускай общается как хочет. А ведь обычные дети тоже не знают как реагировать, как с ним общаться, и по-этому боятся его, стараются избегать, да и учителя в обычной школе не готовы к общению с такими детьми. Не знаю, как дело обстоит в коррекции, но в инклюзивной среде большиiнству особых деток тьютер необходим, даже детям с сохранным интелектом, которые например все время до этого находились дома по состоянию здоровья и просто не знают, как себя вести в коллективе. Возможно в дальнейшем ребенок научится и без него обходится, но на начальном этапе он нужен.

Савелик: Да разве это ссоры? Я тоже очень редко пишу. Но тут не то что бы задело, а просто в последнее время основная масса желает идти в обычные школы. До какого то момента и мне хотелось. Но ведь согласитесь, помимо потенциала ребенка, все таки надо и о его будущем подумать. В этом году одному нашему мальчику исполняется 18 лет. В начальной общеобразовательной школе они сидят 7 год. Сперва их уговорили знакомые, пробная площадка, взяли 4 наших детей. На основные предметы ходили индивидуально, на рисование, труд, физкультуру периодически с классом. Три года промаялись, по другому не скажешь. Перешли в общеобразовательную возле дома, опять с 1 класса в 14 лет. Да, дети не обижают. Но и общения нет. Дети на перемене играют, он сидит в уголочке.Сидит на уроках. Но так до сих пор и не пишет, читает слоги, математика ноль. И сейчас мама глядя на наших, плачет и ругает себя, жалеет, что не пошла в коррекцию. Наши там самостоятельные. В школе свободно ориентируются, переодеваются на физкультуру, ходят в туалет, в столовую, полный день на уроках. С 4 класса начинается трудовое обучение в мастерских: столярка, слесарка, кулинария, швейное дело. По окончании школы получают аттестат, а не справку. В городе два училища, куда берут после этой школы. Кто то потом идет в вечернюю школу, доучивается и получает аттестат как в обычной школе.Ну нашим это маловероятно, но возможность есть. Я очень рада за наших продвинутых девчонок, и то после началки начинаются проблемы. И если уж хотите услышать про чей то опыт, то не надо потом делать обиженое лицо. Вас же ни кто не заставляет, вам просто рассказали о своих детях.

Савелик: Как мы одновременно писали.

Natik: У меня вообще вопрос, чтобы выбрать для своего ребенка максимаьно комфортные условия для обучения, или добится их создания в соответствии с рекомендациями ПМПК. Вот пока думаю, где ему будет лучше, в коррекции или в обычной школе. А потянет или нет программу, это вообще другой вопрос. Программа у него в любом случае должна быть своя, будь то коррекционная школа или обычная. Не все ведь детки могут тянуть и программу коррекционной школы, даже второго типа, и что же им теперь вообще в школу не ходить? Не тянет ребенок основную программу, значит программу для него надо корректировать под его способности. В инклюзии больше вопрос в поведении, чтобы ребенок не мешал и другим детям учиться. С этим у нас при наличии тьютера особых проблем не должно быть. На ПМПК вот тоже считают, что если ребенок не тянет общую программу, то и нечего ему делать в обычной школе и это очень печально.

Natik: Савелик Ну мне не понравилось именно высказывание valexka_2010, " какая вам обычная школа с вашими проблемами", а что делитесь своим опытом большое спасибо, для меня это очень ценно.

Natik: Кстати, после обычной школы наши дети тоже получают свидетельство, как после коррекционки, если обучались по АООП, школа должна заранее побеспокоиться об этом и заказать его. Вот если они проходиль общую обычную программу и не освоили ее, тогда да, справка.

Савелик: Знаешь, у нас в городе по крайне мере, к инклюзии не готовы вообще ни как. Просто одного хорошего отношения к ребенку мало. Программу как бы не адаптировали под ребенка, во время урока в обычной школе провести не могут. Значит на основные предметы будете ходить индивидуально. Даже тьютор не всегда может помочь. А вот нахождение с постоянной нянькой самостоятельности не добавит. Я опять же пишу про нашу школу. У нас класс 11 человек. Два мальчика близнеца пришли в начале 2 четверти. Т.е. они пропустили самое начало, когда дети знакомились, притирались друг к другу. Мальчики не ходили в сад. Поведение ...аховое. Орали,кусались, одеваться не умеют, делать ничего не хотят, прошло пол года. Безо всяких тьюторов приучили их сидеть на уроке, не орать, выходить к доске, работать в тетради. Есть куча пробелов , проблем хватает. Но вот они недавно пошли перед МСЭ к психиатру и та была в шоке. Какие разительные перемены у детей. Это что касается учебы. Теперь социализация. Что мы под ней понимаем? Умение себя вести, общатся ну и т.д. Хорошо, если у вас будет поставлена работа тьютора. Но в большой школе, в больших классах , дети и учителя не готовые а порой просто не желающие что то менять. У нас в школе 9 классов. Детей примерно 120 человек. Все друг друга знают. Старшие присматривают за младшими. Мы приходим в школу, в холле толпа народу, которые нас встречают, здороваются, кто то обнимает, кто то жмет руку. Что то спрашивают, что то рассказывают. Савку у меня забирают, ведут в класс, я иду сзади с ребятней. Приезжаю забирать, мне успевают рассказать как он занимался,как он поел или не поел в столовой, обижал его кто то или нет. В общем все новости. В школе постоянно проводят какие то мероприятия, по мимо общих праздников. Привлекается вся школа. Обязательная внеурочная деятельность. У нашего класса три раза в неделю театральный кружок.

Natik: Савелик Вот я этого и опасаюсь, ахового поведения других детей в коррекции, что мы уже проходили в коррекционном садике. Это основное, что меня останавливает отдать ребенка в коррекцию. После нашего садика Диня шарахался вообще от всех детей, ну и вообще вел себя как будто он пещерный человек. И только через год как мы переехали и стали ходить на занятия с обычными детьми он перестал боятся других детей, стал с ними общаться. При этом он прекрасно различает детей особых и обычных. На ПМПК с нами в коридоре сидел мальчик тоже с СД, Диню не трогал даже, но Денис как его увидел, закрыл уши и ушел в дальний угол. Видимо он помнит, как вели себя детки в садике и ожидал от этого мальчика какого то неадекватного поведения, хотя мальчик был совершенно спокойный. При этом подошел к девочке с плашетом, обычная девочка сидела ждала в коридоре маму с сестренкой, попросил посмотреть мультик и пристроился рядом с ней на диване. Вот такая вот избирательность. Я конечно каждый раз ему обьясняю, что детки хорошие, что кричать они не будут, что обижать его никто не собирается, но не очень помогает. Очень боюсь отката назад в поведении. Самое интересное, что когда мы пришли в инклюзивную группу, Диню очень невзлюбил один мальчик, постоянно ему то кулак покажет, то толкнет, так Денис довольно спокойно на это реагировал, на кулак просто закрывал глаза руками и строил ему рожи), а если тот подходил близко просто выставлял вперед руки и говорил уйди.

valexka_2010: Наташа обидеть не хотела. Про успехи Дениса вы написали ниже того поста, где написали про бытовые проблемы. Поэтому всего я не знала. У меня Наталья сидит в классе с детьми 8-го вида. Хотя комиссия мне категорически заявила, что синдром Дауна в априори не обучаемый. Они как "специалисты" с многолетним опытом, это знают лучше. Чем я мама. Дети в классе, кто одного уровня с Натальей, кто по сильнее. Меня это полностью устраивает. По моему мнению, если бы Наталья сидела в общеобразовательном классе, даже с адаптированной программой. Большая часть информации, пролетала бы мимо. Сейчас очень сложная программа в общей по всем предметам, даже в началке.

Natik: У Дини прям панический страх перед особыми детками и еще он также боится маленьких лялек, за километр их обходит. Такое ощущение, что он понимает, что их поведение не контролируемое и просто старается их избегать всеми возможными способами.

Natik: Савелик Здорово, что у вас в школе так хорошо все организовано, как у нас в городе, пока не знаю, приболела и никак до них не получается доехать. Очень далеко от нас. Я впринципе не против хорошей корр. школы, но вот как быть с нашими тараканами пока не знаю.

Natik: Савелик Здорово, что у вас в школе так хорошо все организовано, как у нас в городе, пока не знаю, приболела и никак до них не получается доехать. Очень далеко от нас. Я впринципе не против хорошей корр. школы, но вот как быть с нашими тараканами пока не знаю.

наткох: Natik , понимаю ваши опасения, у самой такие же. Мы тоже почти год промучились в коррекционном саду, пока не попали с боем в обычный в группу зпр, да, разница существенная. В сентябре нам в школу, ПМПК в конце апреля. Все говорят, что нам в класс со сложной структурой дефекта, а там как раз весь класс из коррекционного сада набирают, и мы туда из обычного попадаем из-за речи, развернутыми фразами никита до сих пор не говорит ((( Поведение тоже не ах. В школу коррекционную ходила, плюс один, она рядом с домом, деток не видела, как раз каникулы были. Пока вся в метаниях. и стрессе от приближающейся школы.

наткох: Савелик , а в вашем классе дети с СД все говорящие? Как они справляются? Савушка молодец, хорошие успехи.

Хельга: Natik пишет: как у нас в городе, пока не знаю, Отзывы были, вроде, нормальные. Но по факту оказалось, что ничего хорошего. Если ребенок достаточно подготовленный, то лучше отдать его в обычную школу по месту жительства, пользуясь всеми последними законами.

Савелик: наткох пишет: а в вашем классе дети с СД все говорящие? Как они справляются? Девочка очень хорошо говорит. Мальчик хуже, не четко. Сава был один из самых неговорящих. Да и сейчас тоже. Учительница молодец, заставляет говорить. Вот читать же у него получается. Плохо, что так и не все звуки есть. Это очень мешает. Пишем слово глаза. Сперва читаем. А читает он его и слышится коза. Я ему говорю, покажи что ты прочитал. Он тычет пальцем в окно, говорит там. А там у нас действительно была коза. Начинаем разбирать слово побуквенно, прочитывает более четко глаза, потом уже пишем. Natik Боюсь , что в обычной школе вы тоже не увидите хорошее поведение. Natik пишет: Вот я этого и опасаюсь, ахового поведения других детей в коррекции, что мы уже проходили в коррекционном садике. Во первых сад и школа все таки разные структуры. В школе больше требуют, за дисциплиной смотрят. А на переменах в любой школе гвалт. В вторых - в любом классе всегда найдется кучка оторв, которые и уроки срывают, и деруться и орут. И в обычной то сейчас куча проблем. В дневник записи делать нельзя, с урока выгнать нельзя, голос повысить нельзя и т д. Типа унижение .А они и рады. А у нас в коррекции раз сказала, два сказала, не слышите - гаркнула. Все повернулись и слушают. Опять же, ребенок не в настроении, приболел, метеозависимый, просто быстрая утомляемость. В классе небольшой уголок. Там коврик, кресло мешок. Можно тихонько там посидеть, никому не мешая и в тоже время слушая. Первый класс все равно тяжело адаптация идет. Мы вот болеем часто.

Савелик: Девочки, вот вы пишете, хорошо подготовлен. А чем хорошо? Мало знать буквы и цифры. Главное то как раз - социальная готовность, умение вести себя в школе правильно. Понимать когда урок и слышать учителя, выполнять то, что говорят. Понимать, что школа - это не место развлечения. Не мешать другим. Уметь себя обслуживать хотя бы по минимуму. И если в коррекции относятся с пониманием к вашим бытовым проблемам, то в обычной ни кто не обязан с вами возиться. Мы вот весь год нормально проходили, а перед каникулами случилась "авария", я уж и не помню когда такое было,от чего то послабило. Не добежал до туалета, навалякал в штаны. Его затолкали в душ, помыли, переодели, еще и одежду в стиралку засунули. И посмеялись, что за год каждый хоть раз, да недонес.

Fruuu: Вступлюсь за инклюзивный вариант обучения. )))) Марина уже в 8 классе инклюзивной школе. Я ни разу не пожалела, что отдала ее в инклюзию. У Марины был тьютор до 5 класса, вкючительно. Начиная с 6 класса Марина в школе без тьютора. Знаю еще других деток с синдромом, кто учится в инклюзии. У всех разный опыт. Многое зависит от учителя, от школы, ну и от ребенка. Считаю, что нет единого рецепта для всех. Марина шла в школу, не умея писать прописными буквами совсем. За первый класс освоила письмо. Читала отдельные слова, но предложения читать у нее не получалось, т.к. к концу предложения забывала, что было в начале. )) К концу первого класса читала 35 слов в минуту с пониманием прочитанного текста. В плане самостоятельности - здесь вообще проблемы нет. Марина прекрасно ориентируется в школе, ходит по всем кабинетам, знает, где можно прогулять урок, если очень не хочется на него идти. ))))) (например, сидя в туалете). В началке вообще проблем не было. Учитель максимально включала ее в работу класса. По математике давала более простые задания. В средней и старшей школе стало сложнее. Общения со сверстниками стало меньше. Но, т.к. в нашей школе Марина не одна учится по программе инклюзии, на переменках она довольно активно общается с этими ребятами (если лишить ее телефона , если телефон при ней - будет сидеть в нем, переписываясь с друзьями или просматривая фильмы или мульты в ю-тьюбе). Начиная с прошлого года на русский и математику Марина ходит на индивидуальные занятия, история, биология, география, обществознание, обж - с классом. С этого года ей добавили необходимое количество трудов (ходит к школьной учительнице труда, учится шить). По окончании нам обещают такое же свидетельство, которое выдают в коррекционной школе. Биться за обычный аттестат я не вижу смысла.

Савелик: Эва, у вас то именно инклюзия. И тьютора вам дали обученого. И Маришка в школу шла подготовленная. С учителем повезло, что максимально включала в работу. Я то пишу, что происходит у нас в городе. Я не против инклюзии, такой, какая она должна быть. А не просто слово инклюзия, а в итоге ребенок предоставлен самому себе. Не знаю, как в других городах, но в нашей коррекционке большая часть детей практически норма. Она у нас интернатного типа и много детей живут там постоянно, от каникул до каникул,есть и детдомовские ребятишки. Многим родители специально всеми правдами и неправдами оформляют инвалидность, либо диагноз. Дети то там живут на полном обеспечении. А родители получают денежку, живут на нее и им очень выгодно, что их дети в этой школе. Мне порой так обидно бывает, что у этих детей есть возможность нормально учиться , а родителям плевать на них. А нам до уровня этих детей пахать и пахать. И не факт, что дотянем. И дети то хорошие. На них смотришь и не понимаешь,что они тут делают. И многие после 9 класса идут в вечернюю школу, доучиваются, сдают экзамены, снимают диагнозы и живут нормальной жизнью. Так что не думайте, что в коррекции все дети неадекватные, проблемные и т.д. Просто надо идти, смотреть, разговаривать с учителями, которые набирают нынче детей, и там и там. Сами почувствуете, подойдет вам школа и учитель или нет.

Савелик: А по поводу отфилонить от уроков, так это наши мастера. Савка всю первую четверть регулярно ставил на уши пол школы. Видно уставал и прятался. То в кладовку какую то, сидел там в темноте, то под лестницу, то в спальню убегал. Пока классная не вычислила все его злачные места. А сейчас привык, освоился. Все уроки нормально высиживает. И что меня очень устраивает, сидит на уроке сам, делает сам. Бывает и упрямится, но договариваются, или в крайнем случае дают доделать домой то, что он в классе не сделал. Но это бывает очень редко.

Савелик: Как то мы не по теме тут пишем. Надо было в школьной писать.

alisochka: Савелик пусть уж тут будет,потом как нибудь перенесу

Fruuu: Савелик пишет: у вас то именно инклюзия. И тьютора вам дали обученого. И Маришка в школу шла подготовленная. С учителем повезло, что максимально включала в работу. Я то пишу, что происходит у нас в городе. Я не против инклюзии, такой, какая она должна быть. А не просто слово инклюзия, а в итоге ребенок предоставлен самому себе. Люба, в любом случае кто-то должен быть первым, чтоб сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Инклюзия сама по себе не появится, должны быть первопроходцы и среди родителей и среди учителей. И на этом пути могут быть и взлеты и падения.имхо

LekaL: Так, почитала.... А что делать, если ребенок совсем не говорит и речь не понимает? Совсем на речь не реагирует, даже на имя не откликается?

Natik: valexka_2010 Да ладно, я уже забыла, я отходчивая). Вот такие высказывания комиссии меня просто убивают. Вообще по закону сейчас нет необучаемых детей, и они не имеют права выносить такое заключение. У моего тоже многое мимо ушей пролетает, но большую часть информации он все таки усваивает. Я когда с ним сижу на занятиях мне иногда кажется, что он вообще не слушает, сидит ворон считает, по сторонам глазеет, а потом домой приходим и он начинает мне выдавать, все что они прохрдили. На музыкальном может зависнуть и стоять как столб ничего не делать, а потом приходит домой и давай танцевать, выдает все движения, которые они разучивали. Вот и пойми, что это. Видимо ему надо время все переварить. Правда чаще задания выполняет довольно быстро и реагирует сразу.

Natik: Савелик Савушка молодец, и учительница у вас видимо очень хорошая. От учителя вообще очень многое зависит. У меня первая учительница была такая мегера, до сих пор вспоминаю с ужасом, всю охоту к учебе отбила, у меня только в институте снова проснулся интерес к знаниям. Я конечно взвешу все плюсы и минусы и обязательно сьезжу в школуы, узнаю, что и как там, попробую с учителями познакомится начальных классов. Спасибо что делитесь информацией, потому что, что ожидать от обычной школы я примерно понимаю, а вот как там в коррекции, для меня темный лес и неизвестность пугает, сейчас хоть стало прояснятся, что и как.

Natik: Fruuu Вот у вас действительно инклюзия организована так, как я ее понимаю, чего и хотела бы для своего ребенка, всетаки для наших детей боьшое подспорье в развитии, когда они находятся вместе с обычными детьми. Как у нас в городе, мне пока не понятно, буду узнавать, не хочется конечно быть первопроходцами, но вы правы, если никто не будет делать первый шаг, все так и останется по прежнему. Пойду узнавать, поговорю с учительницей, если увижу, что человек готов попробовать и нет резкого негатива, то может и рискнем, всетаки от учителя много зависит.

Natik: Савелик У вас прям какая-то инклюзивно-коррекционная школа получается, только наоборот в коррекцию обычных детей отправляют.

наткох: Савелик , получается на адаптацию у вас ушла вся первая четверть?



полная версия страницы