Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » ПМПК (продолжение) » Ответить

ПМПК (продолжение)

OlgaLD: Здесь будем обсуждать ПМПК. Компетенция ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование. В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады. Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Natik: LekaL Ну как здесь в Курске я не знаю, а на Уале, где я жила до переезда у нас такие детки занимались на дому. Даже если у ребенка развитие на уровне новорожденного, его все равно принимали в школу, оформляли на домашнее обучение и к нему приходила учительница. Правда занятия были из разряда тех, что у нас проводили в садике. В садик у нас таких деток привозили родители в группу кратковременного пребывания и с ними индивидуально занимался воспитатель, психолог и логопед-дефектолог и один раз в неделю музыкальное занятие общее со всеми вместе, кто ходил в эту группу. Т. к. по закону сейчас не обучаемых детей нет, то занимались со всеми в меру их возможностей, занятия для всех деток выстраивали индивидуально, смотря на что ребенок способен. Были очень тяжелые детки, но даже у них были свои результаты, даже то, что ребенок улыбнулся, или перевел глаза на педагога, особенно если до этого вообще не на что не реагировал. Ну для школьников на индивидуальных занятиях дома примерно так же составляли программу.

Natik: Савелик Как у вас в школе перемены проходят? Детй как-то организуют, или они сами по себе. Пишите, Савушка у вас прятался, это видимо во время перемены успевал? Я вот очень боюсь, что мой на перемене один куда нибудь усвистает и его не найдут. Один раз в садике его так потеряла, до сих пор кошмары снятся. Правда, оказалось потом, воспитатели увели его в другую группу на экскурсию, а я не заметила, как они вышли пока заявление писала. Я тогда пол садика обежала, думала у меня инфаркт будет, и в коридоре с ними встретилась.

Савелик: Мне кажется, адаптация была до нового года. Потому что только потом учительница стала ощущать работу детей. Говорит, они прямо как то сразу включились в работу и процесс пошел. А Савка у нас еще просто любитель пряток. Дома всех замотал, играть с ним . Ну за то счет отработали. И от шума уставал. В саду то достаточно спокойно было. А в школе народу много. Natik пишет: Как у вас в школе перемены проходят? Перемены большие по 20 минут. Первые пол года первый класс старались держать в классе. У нас стоят шкафчики-полочки. Там лежат учебники по всем предметам, просто книги, игрушки. В классе висит интерактивная доска. Ею активно пользуются и на уроках и на перемене включают песенки с логоритмикой. Пробовали им давать лотошки, игры. Перестали пока. Трудно потом их в кучу собирать, еще и убрать за собой все нужно. Играют на большой перемене. Там почти час времени. Успевают пообедать и поиграть. У нас в школе такое расположение интересное. Начальные классы по два разбиты. Т.е. два кабинета и общий небольшой холл. Двери закрываются на ключ. Если есть необходимость, детей можно и в классе оставить и в этот холл выпустить. Там лежит ковер, но они его сильно затаптывают, хоть и сменка обуви. На ковре кресло мешок большой, в углу домик деревянный. Они могут там так сказать на ушах постоять. А так потом дети свободно перемещаются по всей школе. Она поделена на две части. Учебный корпус и спальни. Между ними столовая и спортзал. Уже приучились по звонку идти в класс. Школу освоили и перестали убегать и шкериться по углам. Да и старшие ребята приучены за мелкими присматривать, и придержат, если лезут куда не надо, и драки растащат. И подзатыльники я думаю отвешивают. Мой не жалуется, что его старшие обижают. А вот близнецы кусались, так он помнит. Мы с ними две четверти боролись. Сейчас как то все устаканилось. А тут на физре с кем то столкнулся, на брови царапина, спрашиваю, с кем не поделил чего. Так тут же ответ, с Никитой. А того и в школе не было. Вот ведь сила привычки.


Савелик: Fruuu пишет: Люба, в любом случае кто-то должен быть первым, чтоб сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Инклюзия сама по себе не появится, должны быть первопроходцы и среди родителей и среди учителей. И на этом пути могут быть и взлеты и падения.имхо Согласна. Но я вижу нашу инклюзию в городе. У нас 7 человек по трем школам учатся. Есть с чем сравнить. И пробивала ее мама, для которой другого варианта просто не могло быть. Наверное просто школа школе рознь. В нашей коррекционке больше инклюзии, чем у них в обычной школе. Я ведь не говорю, что все иди только в коррекцию или только в школу. И изначально мне хотелось в обычную. Но подошло время и я смотрела по Савке, где ему будет комфортнее, где результата будет больше. Сколько мы бились с речью, практически безрезультатно. И я уверена, что в обычной мы бы так и молчали. Как и в саду. Мало просто хорошего отношения, с наших надо требовать , как и с обычных. А это не так то просто, это же надо приложить усилие, потратить время, нервы и т.д. А в обычной их 30 человек. На кого учитель больше внимания уделит? И меня очень устраивает именно момент самостоятельности. Пусть пока медленно, но он все делает на уроке сам. И учительница успевает подойти к каждому, посмотреть, подсказать, вызвать к доске. Они ведь теперь все хотят у доски отвечать, писать. Учат новую букву, каждый выходит и на доске ее пишет, а потом уже в тетради. Стих учим, потому что Елена Сергеевна всех спросит. Дома домашняя работа, потому что завтра мы ее покажем. Оно конечно медленнее, чем в обычной школе. Но куда торопиться то. Главное, чтоб усваивал и применять мог. Пусть мы на второй десяток только во втором классе перейдем. Зато глядишь и до долбим состав числа в первом десятке. И диктанты нам писать еще рано, а в обычной давно уже пишут. И чтение у нас еще механическое. А понимание очень слабое. Так что я не пожалела, что пошли в эту школу. Она как раз на наш уровень. А Маришка, Варя, да и другие наши звездочки, были готовы на большее, конечно грех терять возможность учиться на равных в обычной школе.

mamamia: Fruuu вот и нам тьютора урезают потихоньку, думаю, отберут на фиг после началки тоже ... Эва, а как быстро Марина пишет? Есть какая-то помощь в этом плане? Мне предлагали перейти на компьютер, но мне показалось, что это еще страшнее))). Может, надо было встать в очередь, хз.

Fruuu: mamamia Лена, Марина пишет быстро. Но наблюдается прямая зависимость, чем быстрее она пишет, тем хуже почерк.

mamamia: Fruuu ясно, спасибо.

света: Верочка учится в инклюзивном классе. Сейчас она только во 2-м классе. Но, на сегодня, мы очень и очень довольны. Как будет дальше, не знаю. У Верочки есть тьютор, которая сидит с ней на уроках, правда, не на всех, а только на основных предметах. В нашей школе до Верочки не было инклюзивных классов, мы первопроходцы :) Поэтому вместе со школой, методом проб и ошибок потихоньку движемся вперед. Я не скажу, что Вера супер развитый ребенок, но развитие идет, не стоит на месте и это радует и в этом большая заслуга школы в том числе. Вера, придя в первый класс, не писала прописными буквами, даже палочки в строчке ей было сложно написать. Она плакала, говорила, что у неё не получится, я плакала вместе с ней. Мне казалось, что это нереально, что письмо мы никогда не освоим. Но ежедневно писали, то что в школе не успевала, дописывали дома. И потихоньку, уже после Нового года в первом классе она догнала по письму остальных деток, успевала все сделать на уроке. Сейчас пишет быстро. И тексты переписывает и диктанты пишет. На продленке делает домашку вместе со всеми детками. На продленке она без тьютора. Недавно учительница одного из 3-х классов школы, увидела Верочкину тетрадь по укр. языку и была в диком восторге. Сказала, что возьмет покажет своим 3-классникам, как аккуратно и без ошибок нужно писать. Хотя, когда спешит, то качество страдает :) С чтением тоже было сложно. Идя в 1-й класс, она читала коротенькие слова. Но к концу 1-го класса читала уже лучше. Сейчас читает более-менее нормально. Если текст не сложный, то пересказывает его. Если посложнее, то тяжело пересказать. Работаем над этим. Проблемы с изучением стихов. На изучение одного стиха, может уйти недели 2 и то будет путаться и забывать. С математикой тяжеловато, у Верочки совсем облегченная программа. На уроках пользуется нумиконом. Ей очень много времени нужно, чтобы понять что-то и двигаться дольше. Но если понимание приходит, то ей легко и быстро все решить. На английском и на информатике, Вера без тьютора. Но учителя хвалят её. На информатике, если у неё что-то не получается, то она просит помощи у одноклассников и, со слов учительницы, они ей подсказывают и дальше она уже сама. Что касается самообслуживания : туалет, столовая, переодевание на физкультуру и т.п. вообще без проблем. Ориентируется в школе отлично, сама идет от входа до класса, сама выходит в фойе, когда её забираем, так как родителям в школу заходить нельзя. С детками идет в класс на музыку, на информатику, на английский. На уроках, со слов учителя и тьютора, Вера внимательная, дисциплинированная, послушная, всегда в теме урока. Вера дома рассказывает о том, что происходило в школе, что меня очень радует. Школа вообще вцелом Веру сделала самостоятельной и социализированной.

mamamia: света молодцы, света! ОЧЕНЬ рада за вас, я помню, как ты боялась. Интересно так, а у нас письмо западает, зато с остальным ттт проблем нет. Пишет грамотно, правила соблюдает и исключения помнит. Но вот с красивым ровным почерком все никак не растелимся . Хотя так если подумать, у меня тоже с аккуратностью письма были проблемы... Мне казалось, что надо быстро и правильно, а остальное - нелепые придирки училки .

света: mamamia пишет: Мне казалось, что надо быстро и правильно, думаю, что так и есть. Главное, понимать, что писать, как писать, ориентироваться в написанном. А калиграфия это уже второстепенные вещи.

наткох: света , у Веры большие успехи, молодец.

Хельга: света Молодец Верочка! Внимательность и усидчивость - те качества, которых часто не хватает деткам. Из-за этого и учеба страдает. Хорошо, что у Веры с этим полный порядок! Так держать! mamamia пишет: с красивым ровным почерком все никак не растелимся Лен, в средних классах вся эта каллиграфия уходит на второй план, а в старших мало у кого остается красивый почерк. По принципу: или красиво, или быстро. Главное, чтоб грамотно.

mamamia: Хельгая стараюсь не придираться, но это не тот случай, когда можно закрыть глаза . Она совсем не автономна в письме, ну или это занимает вечность... каждое... слово... каждая... буква... и еще после каждой буквы руку приподнимает и любуется . Я за это время успеваю сгореть и восстать из пепла, чесслово. Ты себе не представляешь

mamamia: Когда я читаю, что наши ровесники пишут с обычной скоростью класса, мне еще очевиднее становится, что у моей есть трабл. Ну, ничего, зато умная и красивая

Хельга: mamamia пишет: после каждой буквы руку приподнимает и любуется mamamia пишет: зато умная и красивая девушке с таким набором качеств совершенно не обязательно ещё и писать красиво.

turist: Хельга пишет: девушке с таким набором качеств совершенно не обязательно ещё и писать красиво Да вообще, можно просто очаровательно улыбаться! Света, Верочка молодец такая! Рада за вас. У нас красивый почерк как-то закончился, стала писать как попало. И вообще писать не хочет. Ошибок нет, это да. У нас самое приятное, что в классе очень хорошо с детьми общается.

Natik: Девочки молодцы! Мне кажется, что девченки вообще по природе своей более усидчивые, мальчишка все лиш бы побегать , подраться, побеситься.))) А у нас с письмом пока вообще кошмар. Пока сама дома занимаюсь с Диней по прописям, мне кажется, что мелкие значки для нас такая недостижимая вещь. Он пока и крупные фигуры с трудом по точкам обводит, правда мы только только начали писать что-то, надеюсь, может дальше лучше пойдет, всетаки развитие не стоит на месте. Ну и с математикой тоже пока тяжко.

Natik: Девочки, подскажите еще, мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, а у вас получается детки всетаки проходят эти предметы в обычной школе, т. е. у них программа не адаптированная?

Natik: mamamia Мой тоже проведет линию, и любуется, а что будет с прописными буквами в школе мне даже страшно представить.

мама Валеры: Natik пишет: по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии Даже в коррекционной школе есть география. Валера в 6 классе, учебник "Начальный курс физической географии", контурные карты покупали для обычных пятых классов.

Fruuu: Natik пишет: мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, Наташа, это зависит от типа программы. По программе 8.1 есть и биология, и история, и география, и информатика. Английского, правда, нет совсем. Но Марина ходила на английский до 7 класса. Только с этого года ей перекроили программу под 8.1. По программе 8.2 нет ни биологии. ни географии, ни информатики.

Natik: Понятно, значит мне про 8.2 говорили. Нам то 8.1 рекомендовали, спасибо, успокоили, значит все предметы будут кроме английского. Английский конечно жалко, сейчас немного сами занимаемся, ребенку нравится, алфавит уже запомнил и слова некоторые, грамматику конечно пока не знаю как ему буду обьяснять. Зато как скажет что-то теперь вообще не понятно, то ли на английском сказал, то ли на русском, речь то не внятная, вот и переводим теперь с двух языков сразу .

alisochka: Natik программы 8.1 и 8.2 это для аутистов Для наших просто варианты 1 и 2 для обучающихся с уо

света: Спасибо большое! Прям захвалили

света: Natik пишет: Девочки, подскажите еще, мне сказали, что по адаптированной программе не будет ни английского, ни информатики, ни географии, я прям даже расстроилась, а у вас получается детки всетаки проходят эти предметы в обычной школе, т. е. у них программа не адаптированная? Мы обсуждаем программу с учителями. Собираемся мы с Игорем, учительница, тьютор, завуч, психолог и др. Они рассказывают, что они хотят, мы с этим либо соглашаемся либо нет. Английский это была наша инициатива. Вообще по понятиям районного и городского управления образования детям с логопедическими проблемами английский не положен, даже запрещен. Но мы написали заявление в прошлом году, что мы хотим этот предмет. Тем более, у нас школа английская, и Верочке нравится англ. И уже в школе давно поняли, что мы родители занудные - если чего-то хотим, то правдами и неправдами будем этого добиваться Поэтому завучу пришлось несладко с утверждением программы для Верочки, но таки утвердили, чему мы очень рады :) Правда, из 3 раз в неделю Верочке дали только 2, но всеравно это лучше, чем его отсутствие. Для того, чтобы вставить коррекционные предметы, тоже думали каким образом это все составить, чтобы Вера по максимуму была со всеми на уроках. Сделали следующим образом: в понедельник вместо физкультуры у Верочки ритмика, во вторник в классе 5 уроков, а у Веры 6 уроком социально-бытовое ориентирование, в среду вместо урока литературного чтения у Верочки развитие речи, в четверг у Веры вместо английского (это 1 из 3, который мы пропускаем) развитие речи. В пятницу у всех 5 уроком идет индивидуальное занятие, а у Верочки развитие речи. Таким образом, Вера присутствует почти на всех уроках. Правда, при утверждении программы все боялись, что для ребенка с СД это будет большой перегруз по количеству часов, но мы настояли и не жалеем. В таком ритме Вера прекрасно справляется. К пятнице чуть-чуть устает, но смотрю по Андрюше, что он точно так же к пятнице уже уставший.

LekaL: Сегодня были на пмпк. Отправили к психиатру. Вобщем, сказали, что психиатр напишет, то и они. «Пообещали» домашнее обучение. Как это будет выглядеть? Кто-нибудь знает. В реальности, а не на бумаге.

Влада79: Да, так и есть. Все зависит от психиатра. Можете посмотреть нашу историю в закрытой теме. ПМПК тестирует ребенка, но если написано зпр, то пропишут 7 вид, а если ребенок им понравился, но психиатр написал уо, то они и пропишут программу для ребенка с уо. Это мне сами представители ПМПК объясняли.

Влада79: Очное или заочное обучение прописывает ПМПК. Могут прописать очно-заочное. А вы хотите домашнее или, наоборот, не хотите?

Natik: А мне на ПМПК сказали, что это не в их компетенции рекомендовать домашнее обучение, что это может сделать только педиатр, дать справку на домашнее согласно утвержденному перечню заболеваний. У нас на ПМПК была психиатр, и она прям в заключении ПМПК нам прописала уо, хотя я считаю, что это не корректно с их стороны было писать там психиатрический диагноз.

Влада79: Мы психиатра проходили в краевом психдиспансере. А потом отвозили заключение на ПМПК. А на ПМПК у нас был именно психолог, а не психиатр. И в заключении напечатано очное, заочное, очно-заочное и ещё какой-то вид обучения. И у нас стоит крестик напротив рекомендованного. Те это именно ПМПК у нас рекомендует форму обучения.

Влада79: Везде свои правила...

Natik: Это точно, в каждом городе все по своему.

LekaL: Хм. А у нас такой графы нет: очное, заочное. Написано просто: обучение по программе фгос о уоlин. Приказ 1599, вариант 2. А какое будет обучение непонятно. И кто это будет решать?

LekaL: Дело ещё в том, что нам до школы добираться часа 1,5. Это без пробок. И с пересадкой. Вообще не представляю, как я ее буду туда возить.

Natali_09: LekaL берёте справку у психиатра на домашнее обучение, вместе с закодчением пмпк приносите в школу, пишите заявление, к вам прикрепляют учителя, который по составленному плану приезжает к вам на дом. Ну это как должно быть ...

ГалиКо: LekaL 2 вариант это СИПР - индивидуальная программа реабилитации. Программу полностью пишут под вас, корректируют по ходу обучения, если надо. Надо пройти комиссию в школе, предоставить справку от психиатра, как Наташа написала, на надомное обучение и обратиться в школу по месту жительства, чтобы предоставили педагога. Насколько я знаю, там неплохая прибавка к зп, и желающие точно найдутся.

LekaL: А кто пишет эту программу? Вот я ходила сегодня в роно, так они сказали, что только школа 8 вида. А домашнее обучение - это комиссия в поликлинике должна решать, есть ли для этого основания.

LekaL: Завтра пойду конкретно к директору школы, посмотрим, что скажет.

Natali_09: LekaL это не комиссия в поликлинике, это подходите к психиатру и говорите нам нужна справка для домашнего обучения

ГалиКо: LekaL пишет: А кто пишет эту программу? Вот я ходила сегодня в роно, так они сказали, что только школа 8 вида А вы в какую школу собирались, в которую надо 1,5 часа ехать? Если это 8 вида, то вы можете к ней прикрепиться, там напишут программу для надомного обучения и, может, посоветуют что-то насчёт педагога. Или вы сами найдёте педагога, скажем, в ближайшей школе, и тот по договору будет вас обучать. Ездить в школу вам не придётся, все результаты обучения будет предоставлять педагог. У нас, по крайней мере, так, наша школа тоже в часе езды от нас.



полная версия страницы