Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Интегрированные детские сады и школы » Ответить

Интегрированные детские сады и школы

Линара: Перед некоторыми из нас( в том числе и передо мной) стоит в будущем задача в какой садик и школу определить ребенка. Кто-то уже с этим столкнулся, и хотелось бы узнать, как вы преодолевали трудности. Недавно я была в Москве, заходила в Ассоциацию ДС, там же я и приобрела программу ранней помощи «Маленькие ступеньки». Видела дочку президента ассоциации, Верочку, ей 15 лет, немного с ней пообщалась.(У нее тоже СД)Я была поражена, девочка очень общительна, весела, ходит в нормальную школу в 7-ой класс. В меня это всеяло большие надежды на будущее моего малыша. Но в Москве и Московской области там есть интегрированные школы, а у нас нет. Что вы думаете об этом? У кого-то уже есть опыт устройства в нормальный садик, школу поделитесь опытом.

Ответов - 457, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлана: lilka нужно зарегестрироваться там, прислать мне запрос на доступ. Я бы открыла общий доступ. но там фото чужих детей, мало ли А просто на нас не в садике, можно посмотреть здесь наши фотки

люся: Девочки у нас вот такая проблемка в садике. С нашей группы уходят несколько человек в другие группы по возрасту. Диагнозы у всех детей разные. Остаются 3 ребёнка с нашим диагнозом и собираются принять ещё двух детишек с нашим же синдромом. Я конечно очень расстроилась. Сходили к заведующей попросили чтоб детей наших как бы разжижили между другими. На что нам заведующая сказала что этого делать нельзя , так как в каждой группе дети с разными проблемами и программа обучения у них разная. Ладно Бог с ним. Но меня расстроили её слова о том , что до сих пор не существует федерального закона о том, чтоб детей с синдромом Дауна принимать "даже" в коррекционные садики. Только якобы на местном уровне есть такие законы(Москва и ещё` каких то два города). Правда это или нет? Действительно наших детей запрещено принимать даже в коррекционные сады , или такого нет? И вообще если это действительно так, то хочу уже собрать подписи матерей и отправить , не знаю правда куда . Вообщем расстроилась из за этого ужас.

венера: люся Я в свое время, когда нас не принимали в обычный дет .сад, прочитала всевозможные законы. Так вот, ни в одном законе, инструкции и др. законодательных актах нет прямого указания, что детей с СД нельзя брать в ДДУ, причем не важно какого типа - обычный или коррекционный. в таких документах есть категория "ребенок- инвалид". так вот , если по законам,то "ребенок-инвалид" имеет право первоочередного устройства в сад(т.е. без очереди),причем я сейчас говорю об обычном ДДУ. В случае, когда ребенок по состоянию здоровья, не может посещать обычный ДДУ, вам могут предложить коррекционный тип. Для того, чтобы определить, может ли ребенок посещать обычный ДДУ - необходимо пройти ППМК (психолого педагогическую медицинскую комиссию).Обязательное условие для прохождения данной комиссии - это ваше согласие. Так что без вашего согласия проведение ППМК - незаконно. Так же, если ППМК посчитало, что ребенок не может посещать обычный сад, то эта комиссия рекомендует вам коррекционный тип. Именно рекомендует, а не заставляет...как это часто у нас бывает. То о чем говорила вам зав. садом- это скорее всего инструкция Минздрава то ли 60то ли 70х годов.Вот в этой инструкции был перечень диагнозов, в т.ч. СД, с которыми в сад не брали. Но после этой инструкции выходили ряд более свежих документов, которые по законам юриспруденции, доджны отменять действие предыдущих. Единственное, что не знаю точно, какие и когда выходили инструкции... Но это все равно не важно, т.к. есть во-первых, "Закон об образовании"(который регламентирует деятельность ДДУ) и "Закон об соц. защите инвалидов"(по-моему так называется).И в этих законах нет пямого указания, что детей с СД не брать в ДДУ. как и все законы в нашей стране, эти законы тоже имеют пробелы и трактуются на месте, так как угодно чиновникам....


Ассоль: люся пишет: до сих пор не существует федерального закона о том, чтоб детей с синдромом Дауна принимать "даже" в коррекционные садики Люся, а Вы спросите свою заведущую, а что, есть закон, запрещающий детям с СД ходить в детский сад? Нет, действительно, может, кто знает, где конкретно это прописано? По конституции, закону об образовании КАЖДЫЙ имеет право на дошкольное образование. В каком документе это право зарубают?

Ассоль: А вот, Венера ответила. Кстати, у меня тоже возникла мысль, что по нашим законам я могу взять первоочередную путевку в дет. сад (обычный), а если меня кто-то будет посылать на ПМПК, я могу НЕ СОГЛАСИТЬСЯ ее проходить, т.о. буду оставаться в этом детском саду. Так? Или найдутся на этот случай свои законы?

Светлана: Постараюсь найти, что-то потерялся перечень заболеваний. Про СД и слова нет, все зависит только от степени умственной отсталости. Мы уже уяснили, что их 4. Речь идет об олигофрении в степени имбецильности или идиотии. Но это очень тяжелые дети и реально обычный д/с им не нужен, а для остальных детей такое соседство может быть даже опасно, т.к. этот ребенок совершенно не адекватен.

Fruuu: Ассоль пишет: а если меня кто-то будет посылать на ПМПК, я могу НЕ СОГЛАСИТЬСЯ ее проходить, т.о. буду оставаться в этом детском саду. Так? Или найдутся на этот случай свои законы? Ассоль, у нас в саду в договоре, который подписывается каждый год с садом прописано, что сад имеет право отправить ребенка на ПМПК, в случае решения ПМПК или при отказе родителей проходить ПМПК, сад оставляет за собой право разорвать договор в одностороннем порядке, т.е. отчислить ребенка. Пишу конкретно про наш сад.

Светлана: Если условия договора противоречат действующему законодательству, договор считается ничтожным.

венера: Fruuu Вот реальный пример, когда в законе есть пробелы, то можно использовать его по своему усмотрению. В "Законе об образовании" нет абсолютно никаких пунктов, что делать ,если есть заключение ППМК, что ребенок не может посещать обычный ДДУ в силу здоровья, а родитель не хочет идти в коррекционный сад. То же самое и про ППМК - в законе написано, что комиссия проводится только с согласия родителя, но кроме этого ничего нет. Т.е. если родитель не дает согласия на ППМК, а она необходима для определения возможности посещать ДДУ, что делать непонятно. Убедилась на собственном опыте, что законы написаны "и нашим и вашим". Но в любом случае, знаю на нашем примере, на чиновников очень действует знание закона.Я выбирала те пункты, которые для нас важны и нам подходят, цитировала их или оставляла выдержки из закона, отношение ко мне сразу менялось. Мне уже не грубили и не несли всякую чушь...

Ассоль: М-да, буду иметь ввиду, что могут включить пунктик в договор Светлана пишет: Если условия договора противоречат действующему законодательству, договор считается ничтожным. И это тоже будем иметь ввиду

Lena S.: Добрый день. Светлана, Вы писали о степени умственной отсталости. Поскольку я в России с этим не сталкивалась, то хотелось бы узнать как определить самой приблизительно к какой группе отнести своего ребенка. Вообще, на что в основном обращает внимание эта коммиссия. Т.к мы можем весной оказаться дома, то мне интересно через чего нам предстоит пройти. Мы ведь в Германии ходим в интеграционный дет.сад , в группе из 19 детей 4 с проблемами. Всего в саду 5 групп, 2 из них интеграционные. Для того чтобы получить место в интегр.группе надо пройти осмотр у спец.врача, который дает заключение о том, насколько нуждается ребенок именно в интеграционном месте. Поскольку на такие места претендуют также другие дети с легкими проблемами, то обычно необходимо пройти такую прверку. Для наших детей диагноз обычно говорит сам за себя и им без проблем дают подтверждение, и если в саду есть интегр.место, то ребенка принимают сразу. Правда я уже в 2 года подала заявление в сад и нам до 3-х лет держали место, поэтому мы пришли с января, сразу как только исполнилось 3. Обычно детей здесь принимают один раз в год с августа-сентября. Пжалуйста поделитесь опытом, как происходит все у нас, особенно интересует Московская область. Заранее благодарна.

Fruuu: Света, на сколько я понимаю, то в нашем конкретном случае никакого противоречия с законодательством нет (тем более, что в законах ничего конкретно не прописано). А потом, есть еще такой фактор, что можно судится с садом годами, а к этому времени ребенок уже по возрасту не будет подходить для садика.

Светлана: Fruuu Эва, противоречие есть и оно существенное «что сад имеет право отправить ребенка на ПМПК, в случае решения ПМПК или при отказе родителей проходить ПМПК, сад оставляет за собой право разорвать договор в одностороннем порядке, т.е. отчислить ребенка» не имеют. Ну а насчет судиться, ты мое мнение знаешь - Я Каспер, миролюбивое привидение Не люблю всякие военные действия Хотя бывают случаи, что по другому никак.

Fruuu: Света, дык они же никого не заставляют на ПМПК идти - не хочешь - не ходи, тока тогда и в садик не ходи. А с другой стороны, я их тоже могу понять. У нас как-то в группе был мальчик (как бы обычный) - бил всех деток, никогда не учавствовал ни в каких занятиях. Все родители выли, потому как дети регулярно возвращались в синяках. И при этом сад формально ничего не мог сделать, так до конца года и мучались. Нас спасало только то, что Мариша ему нравилась. Я как-то видела. что он ее поцеловать пытался, но она отбивалась. Потом как-то захожу в группу, Мариша лежит на полу, а он сверху сидит - чувства проявлял. По-моему, именно после этого мальчика этот пункт добавили в договор, потому как до этого такого пункта не было.

Светлана: Fruuu значит ты не точно выразилась не взять одно, а вот разорвать договор в одностороннем порядке, т.е. отчислить ребенка это уже другое. А с тем, что бывают дети просто опасные и для себя и для окружающих согласна. И Люсю. понимаю. Мне самой бы не особо понравилась группа из одних только даунят. У нас в группе дети с разными проблемами - 2 дауненка, девочка-аутист (красивая как куколка), девочка с последствиями внутриутробного порожения ЦНС, детки с ДЦП. Тяжелых нет. Уровень развития разный - некоторые очень хорошо разговаривают, почти не отстают в развитии от сверстников, некоторые отстают сильно. Занимаются все по одним программам, отстающие дети медленнее, но все же усваивают что-то. пусть не все у них получается, но они тянутся за остальными.

Ирина П.: Девочки, для меня остро назревает вопрос школы. Я так понимаю, есть школы обычные в которых есть коррекционные классы, есть домашнее обучение при школе, есть коррекционные школы речевые и для УО детей. Я в каком-то отчаяние. Мы пока еще ходим в сад. За мамой по слогам повторяем все (и предложениями). В саду молчим. Логопед которая с нами занимается( не в саду) советует домашнее обучение в обычной школе. Всякие коррекционные отметает сразу (вроде как ничего путнего в них не будет). Я так поняла домашнее обучение, это когда учитель персонально занимается по математике, русскому, чтению, а остальные уроки ребенок может посещать с классом. Мы тут решили записаться в школу раннего развития при доме творчества. Там меня хорошо знают. (Старшая дочка почти все кружки там прошла). Так вот мне отсоветовали. Уроки длятся 30 мин. Их 4 в день и только по субботам. В остальные дни мы в саду. Группа 15 человек. Преподаватели не смогут уделить ей достаточно внимания. Все надо делать быстро. И мы решили остановиться на кружке тестопластика. Преподаватель обещала уделять ей побольше внимания. Так вот я и задумалась, в классе то вообще по 30-35 учеников. Как же она будет посещать уроки, не отвлекаться. ДЕВОЧКИ У КОГО ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ ШКОЛУ, ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ У ВАС БЫЛИ. И КАК ВЫ С НИМИ СПРАВИЛИСЬ. ПОЖАЛУЙСТА.

Ол: Тоже заранее интересуюсь школой У нас есть в городе школа 7-8 вида В классе максимум 3-5 человек,есть и домашнее обучение,но я за школу любую,кот ребенок тянет,чего ему сидеть дома Другое дело в эту школу попасть,даже в коррекционную Поэтому инициатива Школа для каждого весьма актуальна В обычной школе и с детьми ЗПР не хотят возится,стараются в коррекционную спихнуть Главное в любой школе Учитель Вот у нас в корр школе такой учитель ушел на пенсию(75лет)

Fruuu: Ирина П. Мы школу еще не посещаем, но этим вопросом я уже озадачилась. Разговаривала об этом в дса. Мне сказали, что школы 8-го вида очень отличаются друг от друга и по материальной базе, и по уровню деток. Есть школы, где учатся очень тяжелые детки, есть - где с легкой степенью отставания. Все зависит от директора и учителей. Из общения с другими родителями я поняла, что если ребенка отдавать в обычную школу - то ставка делается только на социализацию, т.к. знаний ребенок там практически не получит и всеми уроками прийдется родителям заниматься самостоятельно. В коррекционной школе ребенок получит значительно больше академических знаний, но вот про опыт общения с обычными детьми - не знаю. Еще мне говорили, что для ребенка очень сложен переход из общеобразовательной школы в коррекционную (если не потянул первую). Сложен в психологическом плане. Я пока для себя решила, что если речь у нас не будет нормальной к 7 годам, то в обычную школу я точно отдавать Маришу не буду - как она сможет учиться с обычными детьми, если будет с трудом говорить? Это будет только мучением для ребенка. А вот, если речь будет нормальной, тогда мы будем смотреть, потянет она интеграционный класс или нет. ИМХО

Светлана: Fruuu пишет: Я пока для себя решила, что если речь у нас не будет нормальной к 7 годам, то в обычную школу я точно отдавать Маришу не буду - как она сможет учиться с обычными детьми, если будет с трудом говорить? Это будет только мучением для ребенка. А вот, если речь будет нормальной, тогда мы будем смотреть, потянет она интеграционный класс или нет. ИМХО Я думаю так же. А время покажет

Ирина П.: Спасибо за советы. Я вот тоже думаю, что речи если нет, то в обычной будет тяжеловато. Попробую посетить речевую школу и узнать как там обстоят дела.

Nikname: Некоторые судятся успешно http://www.prpc.ru/gazeta/85/synd.shtml

Линара: Девченки, у нас Никиту взяли в обычный садик, правда начнем ходить в декабре наверно, сама пока не хчу отдавать, маленький еще. Так вот немного расскажу о моих хитростях. Встали на очередь, когда родился, через два года пришла в Роно за путевкой(уНАС СТОЯТ НА ОЧЕРЕДЬ В САДИК ОКОЛО 2-3 ЛЕТ, ЕСТЕСТВЕННО НЕ СКАЗАЛА КАКОЙ У НАС диагноз, благополучно взяла путевку, потом прошли комиссию, у невропатолога взяла справочку, что ребенок может посещать садик общего режима, и пошла в садик, без всяких нас туда взяли, и еще я спросила удивленная, а нас не выгонят из-за нашего диагноза, на что заведующая сказала, что никто не имеет права, путевка на руках, медкомиссия пройдена, и мы вас ждем. Просто фантастика...........Единственное переживаю, как нянечки и воспитатели к нему отнесутся.. Вот.

nbajenov: Linara pozdravlyau!!!! Molodci!!! Zaranee ne nado bespokoitsya. Bydem nadeyat'sya chto s vospitatelyami i nyanechkami povezet. Natasa

Fruuu: Линара, поздравляю!!! У тебя Никита такой лапушка на фотфках, что, думаю, что он не может не понравится воспитателям и нянечке. Так что не нужно заранее придумывать себе проблемы.

Лиза: Линара, молодцы! Удачного вам посещения садика! Я думаю, чем раньше пойдёшь в сад, тем лучше адаптируется ребёночек и детки к нему(ну в нашем случае по крайней мере)! Мы бы тож с радостью, но не могём пока . Удачи, удачи, удачи!

Светлана: Вот так мы умничаем в саду И еще, - специалисты наблюдавшие детей (я писала об этом зарисовках), отметили, что Святослав выгодно отличается от всех остальных детей Вот вам и "генетический мусор" и "необучаемый урод".

Ксю: Светлана пишет: И еще, - специалисты наблюдавшие детей (я писала об этом зарисовках), отметили, что Святослав выгодно отличается от всех остальных детей а ты сомневалась? я-ни на секунду Святику

Линара: Девочки спасибо за хорошие пожелания, начнем ходить в садик, тоже попробую альбомчик сделать. Светлана, отличные фотографии. Так у вас оказывается хорошо в саду, интересно у нас ковры тоже будут?

Ол: Девчонки,вам ура!!!

Светлана: Ксю Я то тоже не сомневалась Это я для пессимистично настроенных мам и мам грудничков, которые сильно переживают из-за будущего своих деток.

Ассоль: Линара, поздравляю! А сколько деток будет у вас в группе? Я все-таки боюсь отдавать в большую группу. Сегодня ходили в только что созданную в нашей республике Лабораторию ранней помощи (точное название не помню). Илюха игрался с педагогом, а я разговаривала с заведующей. Она говорит, мы с зав. ПМПК думали насчет интегрированных групп, но потом пришли к выводу, что мест и так в садах не хватает, а в такой группе должно быть не более 15 человек, получается, за счет того что кто-то не получит место в саду И еще сказала, что должно быть согласие родителей обычных детей на организацию такой группы. Тут все гооораздо сложнее... Мне кажется, на самом деле немножко не так это все нужно делать, не реорганизовывать группы, а создавать новые, другое дело, что территориально мест в садиках на самом деле нет, и как тут быть - не понятно

Ол: Ну,ситуация с кол-вом мест в садах примерно везде такая,но рассуждения неправильные Они исходят из того,что наши дети и не дети вовсе и они(дети)обойдутся А вот если думать что все дети-дети и имеют равные права,то город имеет N мест в садах ,вот в пропорциональном отношении и пусть решают проблему кол-ва мест,а не ущемляют права детей-инвалидов на дошк образование,отдав все места ,не имеющим роз справки И потом для чего нужен отдел или управление образования как не решать проблемы образования всех детей города без ущемления некоторых из них в правах?Это их работа и им за это деньги платят а то приходишь и просишь,а тебе сочувствуют и говорят,что нет возможности Вообще-то я тоже могу их пожалеть-какая у них трудная работа- и те приходят и эти и всё всем надо,а ещё жалобы и заявления пишут-впору молоко за вредность давать им надо Вот такая я вредная

Светлана: Ол согласна с твоей вредностью. Все зависит от чиновников, которых должны теребить родители У нас не большой город, но когда я пришла брать путевку одурела Чуть ли не в каждом третьем саду района - коррекционная или адаптационная группа обозначена. и даже в одном саду "Группа повышенного ухода для детей обеспеченных родителей"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хотела прикалоться и записать туда Святослава . Но...как только я стала выяснять у заведующей д\сада, который находится прямо возле моего нового дома "что значит адаптационная группа" , выяснилось, что её еще нет, а только планируется создание. Ну и то хорошо, что планируется. Глядишь пока мы переедем, она и откроется. Так что, Оля может ты не одна такая мама в городе, может вы совместно с другими начнете целенаправленную и планомерную работу с вашей администрацией

Ассоль: Вот еще статья о том как родители отстояли свое право в суде. Насколько я понимаю, на это ушел целый год http://pravo.perspektiva-inva.ru/index.php?301

ltnrf2006: Линара Вот молодцы, главное и не подкопаешься - все есть.. Светлана Какой хороший мальчуньчик!

ltnrf2006: Ассоль Да, молодцы родители. Упорные.

nbajenov: Mi s proshloi nedeli nachali poseshat' nash shkoly-detsad. V etom gody v shkoly mi ezdim na avtobyse. V 8:05 za nami priezzhaet avtobys, kotorii vezet detei v shkoly. Pervii dni Sone eto ne ochen' nravilos', no seichas vrode privikaet i yzhe bez ora saditsya v avtobys. Posle shloli ya ee sama zabirau. Programma v etom gody mne nravitsya bol'she. Detei "treniryut" obslyzhivat' samih sebya, ybirat' posle zavtraka za soboi posydy, protirat' stol, samim odevat'sya i razdevat'sya, mit' ryki i t.p. Pri chem roditelei prosyat kogda detei zaviraut ne podhodit' k ih shkafchikam i ne nachinat' pomogat' im, ychitelya pomogaut im sami, pokazivaut kak nyzhno sdelat', vmesto togo chtobi delat' za nih. Esli kto chego ne mozhet, to prosit' o pomoshi, a ne prosto stoyat' i zhdat'. Tozhe samoe i s zavtrakom, deti sadyatsya i dolzhni poprosit to chto oni hotyat, a ne prosto passivno sidet' i zhdat' kogda im podnesyt. Vobshem devochki k koncy goda mi bydem na polnom samoobslyzhivanii Natasha

ltnrf2006: nbajenov Да с такой программой точно! Ну это и хорошо. Я бы то же хотела такую программу для детки, только вряд ли у нас есть такой сад. Придется воспитывать самой.

Светлана: nbajenov

Линара: Наташа, здорово. Пусть Сонечка хорошо учится... У нее обязательно все получится. Ассоль, честно говоря я не знаю пока еще сколько будет в группе человек. Но вообще, это обычный дет сад, наверно будет много детей. Но в принципе у меня старший когда ходил в сад, в их группе числилось около 30 детей, а посещали всегда не больше 15. Надеюсь у нас тоже будет мало. Начнем ходить - напишу.



полная версия страницы