Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Интегрированные детские сады и школы » Ответить

Интегрированные детские сады и школы

Линара: Перед некоторыми из нас( в том числе и передо мной) стоит в будущем задача в какой садик и школу определить ребенка. Кто-то уже с этим столкнулся, и хотелось бы узнать, как вы преодолевали трудности. Недавно я была в Москве, заходила в Ассоциацию ДС, там же я и приобрела программу ранней помощи «Маленькие ступеньки». Видела дочку президента ассоциации, Верочку, ей 15 лет, немного с ней пообщалась.(У нее тоже СД)Я была поражена, девочка очень общительна, весела, ходит в нормальную школу в 7-ой класс. В меня это всеяло большие надежды на будущее моего малыша. Но в Москве и Московской области там есть интегрированные школы, а у нас нет. Что вы думаете об этом? У кого-то уже есть опыт устройства в нормальный садик, школу поделитесь опытом.

Ответов - 457, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

lilka: @len@ Здорово, что у Дани в садике хорошо складывается !!!

lilka: Светлана Какие фотки славные! Детки ваши-просто прелесть ! А насчет отношения родителей к своим детям-просто золотые слова.

ltnrf2006: Светлана Какие у вас чаепития хорошие! Детки все такие интересные. И в садике все так неплохо оборудовано. Ну а Святик с Милочкой просто вне конкурса!


Светлана: Lena S. Lena S. пишет: А то, что мама Ники была против, чтобы Мила была рядом, так я тоже такая же. Я тоже стараюсь всегда быть рядом с Александрой, когда рядом маленькие дети. У Святика ведь есть уже опыт обращения с младшими, а у тех детей, которые никогда не имели достаточного контакта с совсем маленькими, им тяжело определиться что можно, а что нет Лена, я не о том. Просто сразу явно изменилось состояние именно этой девочки, она как-то моментом "невменяемая" что ли (не знаю как правильнее её состояние описать) стала, взгляд моментом стал неосмысленным. Хотя она не проявляла никакого интереса к Миле ни до этого, ни после. А так я и Святика контролирую, особенно с чужими детьми и своего собака (он ни за что не тронет, но очень большой может случайно задеть мимо пробегая, ребенок и свалится, такого никогда не было, но...) но без дрожания внутри и страха. Это очень разрушительные энергии. И мы же не впервые увидели Нику. Мы приходя в сад за детьми, кроме своих общаемся еще и со всеми детками которые там есть на тот момент. Так делают почти все родители. И Ника совершенно не агресивная, спокойная и ласковая. Если ей взбредет в голову что, так она сама по себе бузит никого не трогая. Агрессивный у нас Борик с аутизмом, и еще одна девочка может толкнуть или потащить ребенка

Ол: Да,я тоже со Светой соглашусь и такие заметки у многих Даша тоже очень редко общается с маленькими,но никогда ничего за что можно бояться не сделает,во всяком случае я в этом уверена Были в гостях-девочке 1г4м-шустрая такая-с Владиком в прятки играла,а мама ей-Маша туда не ходи ,это не трогай-вот Даша и подняла и потащила её от телевизора,а потом ещё и спать решила уложить на диван(подушечку подложила ,её положила непоседу и за пледом пошла) Я больше за Владиком присматриваю-он вечно Даше спокойно жить не дает-всё её одергивает

nbajenov: A ya Son'ky to ne osobo kontroliryu, ona malen'kih obozhaet, vsegda k nim podhodit, gladit, za rychky poderzhit. Ya yverena v nei na 100%, chto nichego ona ne sdelaet. Mne i v golovy ne prihodilo ee kontrolirovat', konechno ya sizhy i smotry gde ona i chto delaet, no nikogda ne ottaskivau ot malen'kih, tol'ko esli te spyat. I roditeli malen'kih detei vsegda pozvolyaut Sonechke svoih detok pogladit'. Natasha

Fruuu: Сегодня была у заведующей детского сада. Она "посыпала голову пеплом" и много раз извенялась, говорила, что они этого не хотели, что это все журналисты, что они просили их не говорить об этом. А в сюжете показали все то, о чем просили не показывать, и не показали то, что просили показать. В общем, душевно поговорили.

Ксю: Fruuu хи-хи Fruuu пишет: Она "посыпала голову пеплом" и много раз извенялась после драки кулаками не машут

Nikname: Fruuu пишет: это все журналисты Ну да, детсад не при чем, журналисты на кофейной гуще отгадали диагноз Вашей дочери? Работники сада их проинформировали на этот счет или подтвердили предположения.

Светлана: Nikname пишет: Ну да, детсад не при чем, журналисты на кофейной гуще отгадали диагноз Вашей дочери? Ну, да что теперь об этом...

Светлана: Это мы травку для зайчика рисовали а это гриб - апликация. Дети конечно только клеят, особенно хорошо получается хлопать чтоб приклеелось

Светлана: Вчера наш папа обустраивал уголок в садике. [img]http://b.foto.radikal.ru/0610/c0a5751a4432.jpg[/img ну и Святик ес-но рвлся ему помогать. Но если нельзя, так нельзя, посижу посмотрю Пока папа занимался делами, я посмотрела как же дети себя ведут.

nbajenov: Molodci, pohozhe v sadik nravitsya vsei sem'e!!!! Pora Sveta svoi na domy otkrivat'!

Светлана: nbajenov пишет: Pora Sveta svoi na domy otkrivat'! Идея хорошая, но маловыполнимая А хотелось бы А то нашу воспетку за месяц уже задолбала старшая воспитатель - почему у вас в 8.00 еще не все дети в группе. Почему дети до сих пор едят (мой Святик и Боря две копуши), нужно уже поставить на стол материал для занятий ( как можно поставить краски, ножницы, клей - это все моментом окажется в руках, на столах и головах), почему вы проводите индивидуальные занятия с каждым ребенком, когда они должны все сидеть за столами и сами все делать , почему у вас ребенок еще не спит, почему ребенок еще спит, когда все встали, почему вы идете гулять и берете с собой горшок, а не водите ребенка в туалет (а что в это время будут делать остальные 6 детей , вряд ли сидеть на лавочке ), почему у вас дети в памперсах, почему ребенок пьет из соски. Она устала объяснять, что группа коррекционная, детки больные, они никак не вписываются в обычный режим. Она итак после того, как все уйдут еще до 7-8 часов там сидит. Пока помоет все, приготовит материал на следующий день, понапишет никому не нужные бумажки. И все это за копеечную зарплату. Блин хочет человек работать хорошо, а ему все желание отбивают. А так бы и подход к детям был другой, и занятия более правильные, и массаж, плавание, закаливание было. И оборудование группы нужно бы поменять. Но все как и всегда упирается в БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ...

Оксана и Тоша: Светлана пишет: nbajenov пишет: цитата: Pora Sveta svoi na domy otkrivat'! Идея хорошая, но маловыполнимая Маловыплонимая не есть невыполнимая!

Светлана: Оксана и Тоша пишет: Маловыплонимая не есть невыполнимая! деньгов на осуществление нетту и в ближайшем будущем не предвидятся, а там уже про школу нужно будет думать

Оксана и Тоша: ДА уж, где б найти такой ларчик, только не бисквитный.

nbajenov: Ladno Sveta, togda zavedyushei etogo detskogo sada, chego yzh tam Da, obidno chto takie horoshih vospitatelei zaklevivaut vsyakoi eryndoi neprincipial'noi. Natasha

Светлана: nbajenov пишет: togda zavedyushei etogo detskogo sada, chego yzh tam Не заведующей, она-то вполне понимающий человек, и д/с у нас такой в основном благодаря ей. Это старший воспитатель "Вы и комиссии так будете рассказывать. что это дети больные и т.п." НАЧАЛЬНИЦЦА

ltnrf2006: Светлана ой какие картинки. Хорошо с вами занимаются. Вот вроде только ладошкой похлопал, а такой результат!

nbajenov: Светлана пишет: Это старший воспитатель "Вы и комиссии так будете рассказывать. что это дети больные и т.п." Svet ny a chego ee nikto na mesto ne postavit, bednaya vospitatel'nica izo vseh sil staraetsya, a ei prihoditsya vislyshivat' eshe glyposti vsyakie. A mozhet prosto na nee vnimania ne obrashat', pyst' sebe komandyet... Natasha

Светлана: nbajenov Натуля, дело в том, что для таких групп у нас не разработано особых режимов, адаптированных занятий и т.п. Ст.воспитатель поставила своей целью следить за тем чтоб было «все как надо». Что она за человек не знаю, она новая в этом саду. Главная проблема в чем - система осталась совковая Есть тарификационная сетка - зар.плата воспитателя 1900 рублей . за работу в коррекционной группе им доплачивают 20% 380 руб . А еще есть надбавки за разряд сада, начиная с 10 разряда и до 13, за каждый добавляют 100 руб. в итоге еще максимум 400 руб. можно получить. Но разряд садику ставит комиссия из Управления Образования И чтоб добавить эти несчастные 100 рублей, всех просто затрандарахают (сильно извиняюсь. но других слов у меня просто нет). А если что-то им там не понравится, снимут разряд и минус 100 руб. из зарплаты каждого сотрудника. Вобщем у нас все как и всегда через А частный детский сад родители детей-инвалидов просто не потянут, многие только на детскую пенсию и живут

Светлана: ltnrf2006 пишет: Вот вроде только ладошкой похлопал, а такой результат! Нет они еще и клеят сами, только вырезает воспитатель

ltnrf2006: Светлана пишет: Нет они еще и клеят сами Нууууууу , тогда ваще!

pehf: Светлана Мне всегда обидно за наших учителей, врачей и воспитателей. На такую зарплату не разжиреешь.

Nikname: pehf В Афинах учителя уже месяц бастуют, не работают вообще на радость ученикам, требуют повышения зарплаты, которая на сегодняшний день составляет 1500 евро. А наши вкалывают меньше чем за 150 евро и никаких радикальных протестов, только тихие сетования.

айя: Оксана и Тоша И я бы не отказалась.

nbajenov: Poslednee vremya ne pokidaut misli o tom gde nashim detyam lychshe v obichnoi shkole i ili v spec, a verenee v integracionnoi. Pochemy nas vsegda pygaut spec-shkoli? Mne kazhetsya tam s nashimi det'mi bol'she zanimautsya chem v obichnoi. I prepodavateli znaut spec-metodiki. I drygoi apekt, ne lychshe li nashim detkam sredi podobnih im. Mi pitaemsya ystroit' ih v obichnyu shkoly, dymaya o tom chto ot obichnih detei oni bol'she chemy naychatsya. No mne kazhetsya obichnim detkam nikogda ne ponyat' nashih i ih roditelyam tozhe. Eto vse ravno chto esli bi mi sami poshli v spec shkoli, kak bi mi sebya tam chyvtsvovali, sredi sovsem drygih detei, mogli bi mi ih ponyat'? Vse konechno zavisit ot rebenka, ot ego razvitia. Mne vse bol'she i bol'she hochetsya malen'koi shkoli, s malen'kim klassom, tam gde bol'she odin na odin s rebenkom. Shkola vse blizhe i blizhe i chestno govorya ya smytno predstavlay Sony v obichnoi shkole gde 20-25 chelovek v classe, smozhet li ona tam chemy to naychit'sya, ne bydet li dlya nee slishkom shymno, ne ispygaetsya li takogo kollichestva detei. Vobshem ya v rasteryannosti.

Lena S.: Наташа, знаешь, я такого же мнения. А вообще лучше смотреть по возможностям ребенка. Наших деток надо мотивировать, а если в спец.классе есть много детей которые мало-что могут, то как можно мотивировать? У нас в деревне уже 3-ий год при обычной начальной школе есть особенный класс. Детки некоторые предметы могут посещать с обычными учениками (спорт,музыка,рисование и др. тоже), а также принимают активное участие в школьных мероприятиях. С другой стороны, у нас в саду есть девочка с каким-то синдромом, которая отстает немного в развитии и мальчик с аутизмом, довольно тяжелой степени. Так вот они идут на следующий год в эту школу в один класс. Девочка хорошо говорит(немного дикция хромает) внимательно слушает книги, знает все цвета - я не вижу сильного отставания. Что они будут делать в одном классе, я не могу представить, только если там у каждого индивидуальная программа. С другой стороны в обычной школе ей с класса 2-го было бы наверно уже тяжеловато и наверно родители не готовы все свое время сидеть за уроками. У моей подруги родственница по мужу. У нее со 2-3го класса были жуткие проблемы с учебой. Она была из очень образованной немецкой семьи, но была не способна усвоить шк.программу. Ее матери пришлось оставить работу и остаток дня после школы проводить за уроками. Но и это мало помогало, она с 5 класса могла пойти только в профессиональную школу (в Германии уже разделение по успеваемости с 5 класса). Но и там без мамы она не могла справится. В итоге она даже по знакомству не смогла остаться работать горничной в отеле, т.к ничего не успевала. А поскольку никогда ее в детстве не тестировали у врача и психолога,т.е диагноза о затруднении обучаемости у нее не было, то и работу по квоте для инвалидов она не имеет право получить. Теперь мама ее очень жалеет, что не отдала дочь в свое время в спец.школу. Так что, заранее ничего не предугадаешь. Лена.

nbajenov: Ya dymau ideal'nii variant, eto nebol'shoi klass 5-8 detei, iz kotorih 2-3 kak nashi, ostal'nie obichnie. I nashi bi deti sebya odinokimi ne chyvstvovali, y ychitelya bilo bi vremeni bol'she dlya nih. I y obichnih detei nashi mogli ychit'sya, ih to bilo bi bol'she. Gde naiti takyu shkoly ili zolotyu serediny

Fruuu: Полностью согласна, что при решении вопроса в какую школу отдавать ребенка нужно в первую очередь смотреть на его возможности. ОДнако, я вижу смысл интеграционных классов не в том, что наши дети будут учиться у обычных деток, а в том, что наши дети будут уметь жить среди обычных людей. Может знаний они там и меньше получат, но школу жизни пройдут. Ведь в будущем им все равно прийдется жить среди обычных людей, а не в тепличных условиях. А общение с такими же как они можно получать и после школы в каких-нибудь досуговых центрах, кружках и т.д. и т.п. ИМХО

@len@: Fruuu пишет: ОДнако, я вижу смысл интеграционных классов не в том, что наши дети будут учиться у обычных деток, а в том, что наши дети будут уметь жить среди обычных людей. И я думаю, что полезно и то, что они обратят внимание, что они отличаются и научатся С ЭТИМ ЖИТЬ.

ltnrf2006: @len@ пишет: что они отличаются и научатся С ЭТИМ ЖИТЬ. Это конечно. Но хочу что бы у моей дочи были и друзья такие как она. Что бы она видела, что не одна она отличается от всех. что бы было кому понять именно ее. Обычные, они конечно и любят и посочувствуют, но они же для нее другие.

nbajenov: Fruuu пишет: Может знаний они там и меньше получат, но школу жизни пройдут. Trydno ne soglasit'sya. Hotya, ne izvestno chem eta shkola mozhet dlya nih zakonchitsya. Ya mnogo chitau o teh deyah s DS kotorie hodyat v obichnyu shkoly i o trydnostyah s kotorimi oni stalkivautsya, i chasto menya volnyet ne tol'ko znania no i dyshevnoe sostoyanie. Mozhno li priviknyt' k tomy chto tebya postoyanno draznyat naprimer? Y mnogih eto vizivaet agressiu, i mi mozhem dazhe i ne znat' ob etih problemah, deti chasto zamikautsya v sebe, ne hotyat idti v shkoly. Mi ved' na samom dele ne znaem chto y nashih detei v golove i kak oni perezhivaut stressovie sityacii. S drygoi storoni ne bydet znanii v golove i ymenia zhit' v obshestve kak raboty naidyt, chto delat' bydyt? Vorposi vse moi retoricheskie, otvetov ya na nih ne znau i navernoe yznau tol'ko togda kogda Sonya poidet v shkoly, no ne hotelos' bi otbit' zhelanie tyda hodit', poka ono est', chto bydet dal'she ne znaet nikto.

Fruuu: nbajenov Никто не знает как у ребенка сложатся отношения с одноклассниками как в обычной школе, так и коррекционной. Например, на сколько я понимаю, Рому никто не дразнит в школе и не обижает. Про знания - конечно, это вопрос риторический. Думаю, что необходимым умениям (читать, писать, считать) ребенок научится в любой школе. А нужно ли больше - это вопрос. Думаю, что эти базовых знаний вполне достаточно для устройства на ту работу. на которую наши дети могут претендовать. И поэтому умение жить и общаться с обычными людьми является очень важным при устройстве на работу. ИМХО А про друзей среди таких же людей, я уже писала. что можно посещать досуговый центр для особых людей, можно поддерживать отношениями с семьями таких же деток. Мне кажется, что этого вполне достаточно для того, чтобы найти друзей и чтобы ребенок видел, что он не один в мире такой. ИМХО

nbajenov: Fruuu Yspokoila Bydem zhdat' shkoli i reshat' problemi po mere ih postyplenia

Лена В.: Девочки, это все очень-очень индивидуально. Заранее даже не стоит заморачивать голову, какая школа ребенку будет лучше. Подойдет школьный возраст, будет видно. Есть педагогические службы, которые проверят, что ребенок может, каково его психологическое состояние и посоветуют куда идти дальше. Конечно, слово родителей будет решающим, ведь с выводами комиссии можно и не согласиться, и с комиссиями всякое бывает. Конечно, если в классе будут дразнить или обзывать, ребенок не сможет там учиться. Но почему, мы уже теперь настраиваемся, что будут дразнить. А может наоборот, ваш ребенок будет нравится. Я в одной книге читала, что очень полезно (для класса) , когда в обычном классе есть один Дауненок, он приносит свет, любовь с собой. Дети все чувствуют. У нас с первого класса Рому приняли дети, конечно это заслуга учительницы. Сразу же было сказано детям, вы все разные, и над каждым можно посмеяться, поэтому лучше давайте не смеяться, а помогать друг другу. Насчет знаний. Начальную школу, наш ребенок вполне может осилить, даже по общей программе. Начиная с пятого класса, даже не с пятого, пятый-это еще повторение начальной школы, с шестого, программа очень усложняется. Я уже задумываюсь, что программу придется адаптировать. Но даже в этом потоке информации, часть все равно усваивается, все равно понятия остаются. Вот сейчас проходят по географии, карты, масштабы, азимуты, компассы, планы местности, все равно, ребенок будет знать, хотя бы будет знать, что такое есть, или по биологии- растворы, моллекулы, атомы, все равно он хоть что-то усваивает, ребенок развивается. Конечно, помагать нужно, это обязательно. Объяснять приходится дома более простыми способами, более понятными. Идеальный вариант-это найти педагога, который сможет помочь. Если такого педагога нет и родители не могут, то программа адаптируется для ребенка или пишется индивидуальная программа и оценивается соответственно программе. И еще интересный момент. Когда наш класс перешел в пятый, новые учителя, кабинеты, появились оценки, то в конце года сказали, что за последние 15 лет таких классов не было -75 процентов детей отличники и хорошисты и по учебе и по поведению. И вдруг к нам в класс привели нового мальчика, который совсем почти не ходит в школу и плохие оценки получает. Дети наши взбунтовались, что всю марку им портит. И решили посадить этого мальчика с Ромой. Мне сначала этот вариант страшно не понравился. А потом подумала, что может и хорошо, пусть учится общаться и с такими детьми. И что? Саша стал ходить в школу намного чаще, оценки стали получше и самое интересное, стал помагать Роме. Совершенно согласна с Эвелиной, что все-таки нашим детям надо учиться жить в обыкновенной среде, с обыкновенными детьми, а родители должны им помочь, тем более, что наши дети-это не совсем страшный случай.

Ирина П.: Лена В. Я искренне радуюсь за вашего Рому. У меня вопрос. Скоько лет вам было когда вы пошли в школу, смотрела ли вас какая-нибудь комиссия, и что рекомендовала. Как хорошо говорил Рома на тот момент. И как вы договаривались с учительницей об обучении. Нам наша логопед настоятельно рекомендует идти в обычную школу. Но речь наша пока на уровне сопряженной (то-есть все синхронно повторяется за логопедом или мной).Но я что-то сильно сомневаюсь, что под Татьяну будут писать и разрабатывать персональную программу. Идея такая. Что Татьяна будет тянуться за обычными ребятишками. А в школах для умственно отсталых, тянуться не за кем. Да и заниматься неизвестно будут ли в полную меру, зная отношения к нашим деткам. Сейчас мы ходим в школу раннего развития при нашем доме творчества. Группа для детей 5 лет (нам почти 8). На все занятия кроме математики она ходит сама. Не требует маминого присутствия. А на математику меня приглашает сама преподаватель, чтобы я помогала Танюшке ориентироваться в заданиях. И дома проходила повторно, то что делали на занятии. Занимаемся только по субботам. Эффект конечно же есть. После двух дней занятий она стала называть свое имя. Потому что там первое время все знакомились друг с другом. И дети громко назвали своии имена. А до этого бесполезно, было заставить ее назвать себя. И сразу стала называть брата и сестру по именам, а не "Э-Э!". В завершение прошу ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы. И если у кого детки тоже ходят в школу, присоединитесь к обсуждению школы.

Лена В.: Ирина , в школу Рома пошел в 7 лет. Нас приняли сразу в школу, но потом директор попросил принести заключение ППС (педогогическая-психологическая служба), что Рома может учиться в обычной школе. Рому там протестировали и сделали заключение, что только в нормальную школу, но программу адаптировать. Но мы проучились все 5 лет по общей(модифицированной программе). Теперь уже стало трудно учиться, и не так трудно, как то, что занимается как папа Карло, и я подумала ЗАЧЕМ? Мне его очень жалко, но он соглашается, не бунтуется. Так что пока, что этот вопрос открытый для меня. Но у нас это дело очень хорошо поставлено, тут же адаптируют программу, а если надо пишут индивидуальную. ППС периодически проверяет, тестирует детей и дает рекомендации для учителей. За особых детишек платятся надбавки учителям от 15 до 20 проц., в зависимости от количества таких детей в классе. Наша учительница на рекомендации ППС даже не посмотрела, сказала, что ей не нужны их рекомендации и занималась с Ромой как со всеми. Правда к школьному букварю мы добавили букварь Жуковой и примерно через 2 месяца Рома уже читал. А ППС рекомендовала учить читать только методом глобального чтения, как компютер, запоминать целые слова. Они мне сказали, что по слогам не НАУЧИТСЯ читать. Научился, как и все дети. На момент начальной школы знал все буквы, цифры знал до 100. Я считаю, что если ребенок не переживет каждую букву, каждый слог, с чтением будет плохо. Но это мое мнение. Еще надо сказать, что учительница оставляла Рому каждый день в продленке и дорабатывала все по материалу. Это обязательно. Все-таки наши дети очень медленные, и это самое большое препятствие к полному усвоению материала. Поэтому, я считаю, что это самое главное условие успешной учебы в школе, дополнительные занятия. Лучше конечно с учителем. Если таких условий нет, то тогда программа адаптируется и ребенок очень хорошо успевает в меру своих возможностей. Перед первым классом, Рома говорил хорошо, нормальными предложениями, но не чисто. (Перед школой мы еще закончили воскресную школу, там был литовский, язык, английский, танцы, труд-рисование). Да он и сейчас говорит не чисто, но рот не закрывается, тараторит как из пулемета. Логопед школьный сразу взяла его в оборот, и два раза в неделю с ним занимается до сих пор. Я дома тоже занимаюсь, но в другом плане, на моторику, концентрацию. Надеюсь, Ирина, на все вопросы ответила. А теперь скопирую письмо, которое Рома написал позавчера Васе в Иваново. Писал сам в ворде, я только послала по э-мейлу. Это его первое электронное письмо, до этого они переписывались по нормальной почте. Ошибки не исправляла. Дорогой Вася . Мне нужно сходить в Московский зоопарк и сходить в музей. Мы приедем на поезде в Москву.Ты познакомишься с моей мамой. Ты побывал в Африки там тепло растут пальмы. Я хочу покататься на кониках и . поидем на красную площадь. Мы будем увас 22 пятницу. Мы мама и я. Я живу в Литве, а город Вильнюс. Я учусь в 6 классе . У меня были каникулы . В Вильнюсе есть башня Гядиминаса. Кафедральная площадь. До свидания Вася. Надеюсь Вася не обидится, что его письмо обнародовала.

SJulia: Лена В. Большое Вам спасибо за рассказы о Роме, хотя мы еще маленькие, я тоже очень переживаю за школьное будущее, поскольку вижу, что, с одной стороны, Юлька достаточно сообразительная, а с другой, гораздо медлительнее, чем обычные дети. Боюсь, что в нашей обычной российской школе никто не будет заниматься ни адаптированными программами, ни дополнительными занятиями. У нас и обычных детей часто в дебилы записывают, поскольку способностей педагогических справиться нет. Может, если в Москве можно найти такое. Говорят, что нам подходят коррекционные школы для детей с ЗПР (не для умственно отсталых). Очень-очень рады за Вас с Ромой!



полная версия страницы