Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Интегрированные детские сады и школы » Ответить

Интегрированные детские сады и школы

Линара: Перед некоторыми из нас( в том числе и передо мной) стоит в будущем задача в какой садик и школу определить ребенка. Кто-то уже с этим столкнулся, и хотелось бы узнать, как вы преодолевали трудности. Недавно я была в Москве, заходила в Ассоциацию ДС, там же я и приобрела программу ранней помощи «Маленькие ступеньки». Видела дочку президента ассоциации, Верочку, ей 15 лет, немного с ней пообщалась.(У нее тоже СД)Я была поражена, девочка очень общительна, весела, ходит в нормальную школу в 7-ой класс. В меня это всеяло большие надежды на будущее моего малыша. Но в Москве и Московской области там есть интегрированные школы, а у нас нет. Что вы думаете об этом? У кого-то уже есть опыт устройства в нормальный садик, школу поделитесь опытом.

Ответов - 457, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ксю: венера нам пока только 1,5 года, ходим на занятия с обычными детками, не сказала бы, что мы отличаемся поведением, не говорим только и меньше всего умеем, но и младше их всех (там остальные от 2-х и выше) считаю, что детсад надо выбирать исходя из того, что Вы хотите дать ребенку и где ему будет комфортно, но собирать детей с проблемами отдельно от здоровых - не правильно, «лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков» (ИМХО)

венера: Девочки,спасибо большое за ответы! Не было возможности ответить сразу - комп только на работе! Подскажите, кто в какие центры ходит на занятия- что входит в программу? Нам сейчас 2г 7мес., есть большое желание походить с Настей на какие либо развивающие программы, но у нас в городе особого выбора нет, есть только реабилитационный центр(стандартный набор - массаж, ЛФК, дефектолог, логопед и т.д.) и один коммерческий центр - вроде как берут только с 3 лет. Какие занятия наиболее подходят и нравится нашим деткам? И еще вопрос - по каким программам занимаетесь дома? Очень интересует развитие речи, подскажите, как вы занимаетесь? Настя очень общительная, открытая, эмоциально развита очень хорошо и у нее богатый пассивный словарный запас и знание окружающего мира. Говорит мало, общается практически языком жестов, но все, что ей нужно, объясняет. как подтолкнуть именно речевое развитие? Обращалась к логопедам частным образом - все отказываются, говорят либо возраст еще маленький (начинают заниматься с детьми с 3-4 лет), либо шарахаются, когда узнают диагноз. А одна тетечка нам вообще заявила, что мол «все равно вам в институт не судьба , а для умственно отсталого - результаты хорошие, так что сидите и радуйтесь. Выше головы все равно не прыгнешь!» А нам хочется выше головы!!! Может есть у кого то программы, какая то информация, буду очень благодарна, если вышлете на е-майл.

Линара: Венера, мы кое-какую литературу нашли, в том числе по развитию речи, но пока по ней не занимались, маленькие еще.. Ну во-первых, на форуме уже писали, есть книга Р.Августовой Говори, ты это можешь. И кое-какую литературу я приобрела в Москве у Колоскова. 1.Как помочь вашему малышу с сд научиться говорить.(Втом числе и про язык жестов немного есть, что для наших детишек это полезно) 2.Общение, речь и язык (пишется про звуковые игры для развития речи, игры на запоминание, как приучить ребенка к тому, чтобы его рот был закрыт, про движения языка) Это небольшие брошюрки. 3. программу- маленькую ступеньки, она состоит из 8 книжек, (книга 3 -навыки общения). Если Вас это заинтересовало, думаю, что у Колоскова все это можно приобрести, кроме Р.Августовой


венера: Линара, спасибо! По поводу приобретения литературы у Колоскова - каким образом это можно сделать. Просто я ни разу с ним не общалась. Реально ли заказать по почте или нужно ехать в Москву? Давно уже ищу программу маленькие ступеньки, хочется иметь полную подборку. У меня есть либо небольшие выборки, либо перепечатки. Еще интересно, где можно приобрести брошюрки на наш вораст(2г 7м) «Обучение через игру» Института раннего вмешательства. По поводу Ромены Августовой - звонила несколько раз, общалась с ней лично, каждый раз мне говорят, что она занята, свободных мест нет, когда будет неизвестно и т.д. А есть кто-то, кто занимался с ней, поделитесь впечатлениями. Просто много противоречивых мнений слышала.

Линара: венера Я с ним созванивалась по тел.925-64-76. Находятся они на Мясницкой 13-3. По почте - не знаю, это нужно с ним поговорить. Но у нас здесь одна мамочка как-то заказывала, вышло намного дороже. (может не у них - не знаю).Ну вобщем смотри сама, позвони попробуй. Когда я к ним приходила, они меня очень поддержали.Никитке было 3 месяца.Насчет брошюрок, у него их тоже много, может сейчас еще что-нибудь появилось.

Аленка: Кто нибудь считает правильным отдать на обучение ребёнка в обычный садик, школу? Или лучше чтобы наши детки учились с такими же детьми?В спец учреждениях ведь с ними будут заниматься по полной программе, объяснять всё подробно...не так как в обычных... Или кто-то думать унизительно чтобы ребёнок такой обучался в спец учреждениях для детей инвалидов?

Fruuu: Аленка, может в обычном саду или школе ребенок меньше усвоит знаний, зато у него будет опыт общения с обычными детьми. А в дальнейшем ему все равно прийдется жить среди обычных людей. Я считаю, что в садик нужно стараться отдать обычный, а школу - нужно смотреть на уровень развития ребенка. Если он совсем не будет ее тянуть, то нет смысла мучать.

Tatjana Spomer: Существует ( у нас) 3 вида детских садов и школ: 1. Специализированные. 2. Регулярные или обычные. 3. Интеграционные. В первых двух есть свои плюсы и минусы. В специализированном ребенком больше занимаются. У нас, в Германии, группа не должна превышать 6 детей, и на группу 2 специальных педагога и помощник. С ребенком ежеминутно кто-то занят, много терапии, логопевт, лечебная гимнастика, бассейн, социальная терапия. Но все дети с проблемами. Fruuu пишет: цитатанего будет опыт общения с обычными детьми В регулярном может и больше общения с обычными детьми, но с точки зрения терапевтических возможностей и педогогической подготовки воспитателей оставляет желать лучшего. Все зависит еще от ситуации в семье. Если единственный ребенок, имеющий немного контактов со сверстниками( также нет родственников с малыми детьми), тогда лучше, мне кажется будет, как пишет Fru, в регулярном саду , ну а терапией заниматься после садика. Я считаю, что повезло тем, кто устроит ребенка в интеграционный садик, где объеденены оба выше описанных садика. Половина детей здоровых, половина больных. Группы маленкие, персонал обучен для работы с проблемными детьми, и вся терапия здесь же при садике. К сожалению даже у нас таких садиков не достаточно.

Лиза: Алена, а если выбирать не приходится? Если нас в обычный не возьмут, то извините идти больше не куда....

Ол: Лиза Лиза,если ребенок нетяжелый ,то по закону даже через суд можно отстоять права ребенка посещать детский сад. В подмосковье уже был такой случай,когда не хотели девочку брать в сад,но по суду пришлось органам образования отступить. В нашем городе тоже нет садов,кроме обычных.Собираюсь бодаться с невропатологом,завроно не отказывает,но психиатр и невропатолог нас не собираются пускать.

Аленка: Ол пишет: цитатато по закону даже через суд можно отстоять права ребенка посещать детский сад. Права то и можно наверное отстоять, но после этого суда как я могу ребёнка своего отдать в детсад?Чтобы к нему потом там относились с пренебрежением??? ДАЖЕ если невозьмут нас, то сынок будит обучатся на дома...какая разница? У меня сестра младшая 2 года проходила программу на дому

Ол: Судятся с органами образования,а воспитатели-как попадешь

Линара: Сегодня разговаривала с детским педиатром, как они смотрят на то, что такие дети буудут посещать детский сад, в частности спрашивала про своего, не будет ли поликлиника со своей стороны как говориться "ставить палки в колеса", если я захочу отдать в обычный садик своего ребенка. Она сказала, что если все врачи, при обязательном осмотре ( медкомиссия) перед садиком разрешат (особенно психиатр), то в садике вроде как обязаны взять. А она сама только за, так как говорит, что там дети развиваются быстрее.

Лена В.: Линара, я бы не стала вообще задавать подобные вопросы врачам. Вы сами как бы их подталкиваете на действие, которого вы боитесь, в данном случае вы можете дождаться, что какой-нибудь врач из комисии вас почувствует и взбунтуется. Вы должны в первую очередь разобраться с собой, со своим страхом, и быть полностью уверенной, что другой садик, кроме нормального, вам не подходит и других вариантов нет. И вести себя соответствующим образом. Вы должны все-таки до конца по настоящему понять, что ваш ребенок имеет такое же право под солнцем, как и все люди. Линара, я вас не обидела?

Fruuu: Линара, мне кажется, что Лена права. Поликлиника не имеет таких полномочий. Я уже писала о том. что рассказывал С. Колосков, что в детском саду массовом, даже не имеют право отправить вас на ПМПК, а в спец. садик ребенка могут отправить только с согласия родителей. Мы в полклинике сказали, что нас берут в сад и поэтому нам нужно оформить карту. Оформляли как и все остальные. Кстати, до 3 лет к психиатру вообще не ходят.

Лена В.: Мы тоже, пришли сказали, что нам нужна справка в садик, и все тут. Без всяких лишних разговоров. И никаких психиатров проходить не требуется, невропатолог, логопед, педиатр, хирург, окулист.

Леся: Здравствуйте! Я совсем недавно попала на ваш форум. Еще не с кем не знакома, но надеюсь, что мне удасться с вами подружиться. Вы все такие славные. Я хочу спросить, если кто сталкивался с вальдорфскими садами и школами. Дело в том, что мой Коля (СД, 5лет) неделю ходит в центр лечебной педагокики при вальфдоской школе. В группе пять детей (все аутисты). Первые дны ему очень там нравилось. Но на третий день один мальчик закатил истерику, Коля испугался и убежал на улицу. На следующий день он всю дорогу нудил, что в сад идти не хочет. А в саду в течении часа несколько раз писался. Это при том, что у нас двано нет таких проблем. Я теперь думаю, может ему не такой сад надо? У нас есть возможность пойти в обычный садик при христианской миссии, может ему там лучше будет? Хотя с другой стороны здесь с ним занимаются специалисты? Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Fruuu: Леся, мне кажется, что лучше вам идти в обычный сад.

Аленка: Мне кажется, что лучше конечно же обычный садик! Если на ребёнка так действуют др. дети то надо его забирать оттуда!

Ксю: Леся Маша (1г и 10 м) тоже очень болезненно реагирует, если кто-то из детей в песочниче начинает плакать, визжать и драться (хотя сами можем поорать). Я думаю, что дети должны научиться уживаться с такими жизнеными явлениями. К тому же, обычные дети тоже скандалят. Если нет никаких других негативных факторов (например, "неконтакт" с воспитателями), то зачем менять садик? Ведь нет никакой гарантии, что в новом месте все будет шоколадно. ЗЫ Девочки, откуда у Вас такое вдруг отношение к аутистам? мы в нашей стране с ними "одной крови"...

Fruuu: Ксю, дело не в отношении к аутистам. Лично мы отдавали ребенка в сад, чтобы у ребенка была возможность контактировать с обычными детьми и копировать их модель поведения. А если в саду все дети с проблемами, то с кого же ребенку копировать модель поведения? В этом суть интегративных садов, когда в одной группе есть и проблемные дети и обычные.

Линара: Fruuu пишет: цитатасуть интегративных садов, когда в одной группе есть и проблемные дети и обычные. Согласна на все 100 %. Только бы устроить их в эти сады.........

Лена В.: Леся, мы занимались с 6 лет в валдорфском лечебно-педагогическом центре. Я считаю, что это очень хорошо для ребенка, а для наших тем более. Но мы посещали этот центр в дополнение к обыкновенному садику. У нас были занятия по вечерам после садика. В садике он общался с обыкновенными детками, был стимул тянутся за здоровыми детьми, а занятия по валдорфской системе несколько отличались от обычных занятий по развитию ребенка. Например рисование жидкой акварелью, эвритмия-это прекрасно воздействует на ребенка, содействует гармоничноиу развитию. У нас в группе были и аутисты, и ДЦП, и ЗПР, и недоношенные, СД, и обычные дети. У нас был один мальчик аутист, он все время старался поджечь занавески, но педагог справлялась с ним, заиграет на флейте или запоет, умела отвлечь от этой затеи, теперь этот мальчик пошел в обычную школу. Так как у нас были дети с разными диагнозами, то это как-то сглаживалось. Каждый находил друга себе по темпераменту. То, что у вас все аутисты -это конечно не очень хорошо, для аутистов дети с СД очень полезны, а на наших они могут наводить ужас. Вы, Леся, в первую очередь посоветуйтесь с воспитателем, может с вами согласятся заниматься индивидуально ( например речевая эвритмия, или лечебная эвритмия- это для развития речи-идеально), может на дом смогут приходить, тогда сможете перейти в нормальный садик. Вообще хороший лечебный педагог, но я подчеркиваю, хороший (поинтересуйтесь, где они обучались, так как бывает, что обыкновенные воспитатели, закончили курсы в Питере или в Киеве, и выдают себя за валдорфских педагогов высшего класса) в паре с хорошим антропософским врачом-это идеально для ребенка. Вы, насколько, я поняла живете в Киеве, а в Киеве валдорфская педагогика и антропософская медицина очень хорошо развиты. Не спешите сразу от всего отказываться. Проиграйте несколько вариантов, пообщайтесь с педагогами. Желаю, удачи

Леся: Спасибо за советы. Я надеюсь, что нам удастся решить эту проблему.

Tatjana Spomer: Девочки, если есть желание, посетите одну из специализированных школ Германии. www.haldenwang-schule.de На фотографиях очень много подростков и уже молодых людей с СД. Кто не знает языка, кликайте на человечков вначале , потом на FOTOALBUM , потом на на надписи, ну а потом, как положенно на стрелки или листающюю книгу. ( Посмотрите поездку на отдых "Schullandheim". Обычные детки, на обычных каникулах!) www.haldenwangschule.de.vu Данюшкина новая школа. К сожалению мало фоток. Справа Klasse, наш Unterstufe (3 класса)

Леся: Хочу поделится с вами большой радостью. Коля уже почти месяц ходит в вальдорфский сад с обычными детками. Я так долго об этом мечтала. И наконец свершилось. Ему там очень нравиться, ходит с большим удовольствием, с детьми (т-т-т) ладит. Очень любит свою воспитательницу. Обычно, чтобы он произнес новое слово надо много раз ему повторить. А имя воспитательницы произнес с первого раза. Стал более самостоятельным. Очень переживала как родители других деток отреагируют на Колю, но, слава Богу, никто ничего против не имеет. Вчера забирала Колю из садика, разговорилась с одним папой. Так интересно получилось. Мы ожидали в раздевалке детей и разглядывали рисунки. Он начал мне рассказывать где чей рисунок, и говорит: «А это рисунок нового мальчика. Его зовут Коля. Такой интересный ребенок, у него такая богатая мимика, такое славное дитя». Я аж расцвела. Оказывается на родительском собрании, где я познакомилась с родителями его не было. О том, что у Коли СД он не знал. Все, конечно, очень индивидуально, но мне кажется, что наши детки в обычных садах развиваются намного лучше нежели в спец.

Ксю: Леся Такие истории так ОКРЫЛЯЮТ! Побольше Вам таких знакомых по жизни!!!

Лиза: Леся, а вы объявили открыто на собрании о СД у Коли?

Леся: Лиза, объявляла не я, а наша воспитательница. Она сказала, что лучше сразу расставить все точки над «і». Я была только часть собрания, во второй половине воспитательница рассказала о том, что у Коли СД (разумеется, с моего согласия). Мы решили, что лучше об этом сказать и рассказать о таких детях. Ведь многие ничего не знают о СД и могут бояться из-за своего незнания. Поэтому наша воспитательница рассказала о Коле, о СД, о способностях таких детей. Вообщем был такой ликбез. А еще по вальдорфской методике ребенок мир воспринимает через родителей. И если дети примут Колю, а родители нет, то получится такой себе дисбаланс. И на духовном уровне страдать будет и Коля, и эти дети. Так учат вальдорфцы. Если я, конечно, не ошибаюсь и чего-то не плутаю. Я еще не очень сильна в Вальдорфской методике.

Зыкова Аня: Леся, соглашусь с Ксю, ваша история действительно окрыляет!!

Лиза: Леся, а что говорили родители о вас, о Коле, о чём спрашивали, как высказывались?

Леся: То, что знаю я, то никто ничего плохого не сказал. Воспитательница рассказала, о том как один мальчик (причем, большой забияка) помог Коле на рисовании. На что его мама, сказала, что вскоре Боря (так мальчика зовут) еще Колю и петь по своему научит.

Лена В.: Леся, я за вас очень, очень рада!

Гала: Леся, поздравляю! Я тоже очень-очень рада!

Леся: Девочки, спасибо большое. Я каждое утро просыпаюсь и благодарю Бога за то, что нам встретились хорошие люди.

Svetik-Anna: Леся,поздравляем Вас и удачи....

Светлана: Леся Так Господь он же справедливый! Умных к умным, богатых к богатым, хороших к хорошим, и нас всех до кучи ( шутка, в которой есть и доля правды ИМХО). Рады за вас и мы тоже так хотим, ох

nbajenov: Lesya, ochen' rada za vas. Tak prekrasno chto Kolu vashego horosho prinyali. Yspehov, Natasha

Линара: Леся, мы тоже за вас очень, ОЧЕНЬ рады. Пусть все так и дальше продолжается.

Тата: Здравствуйте! Я читала, что был сад на улице Строителей (м. Университет). Он еще существует? Меня интересуют сады в Центральном или Юго-Западном округе (мы живем на Спортивной). Если знаете, напишите, пожалуйста. Наташа



полная версия страницы