Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

Lina: Берут ли таких детей в обычные дет.сады или есть специализированные?

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

KaRinaSH: ЕленаБ

ТЕСО: ЕленаБ Машенька молодец! Думаю, дело сдвинулось, теперь хватило бы листочка на все достижения. Мы тоже садик осваиваем. Олеська потихоньку привыкает. Еще плачет, но не долго. Зато после садика домой приходит с деловым видом и начинает демонстративно убираться в квартире. Типа "без меня тут навели беспорядок. И на работу хожу, и в квартире убираюсь. Вам ничего доверить нельзя".

Кирюша: Тесо Олесенька-молодец.


мама Валеры: Елена Б, как у вас в садике здорово придумали! Для ребенка очень важно видеть результат своей работы. Когда моя младшая дочка в 6 лет начала заниматься художественной гимнастикой, тренер за хорошую работу на тренировке выдавала девочкам картинки с мишками. Дочка до сих пор (прошло 17 лет!) вспоминает, как радовалась этим мишкам и долго их хранила.

ЕленаБ: Тесо Олеся хозяйка!!! В пятницу пришла за ребенком в сад-на стенде висят из бумаги кошки,делали мордочки в технике оригами,а сверху глаза и усы нарисовали.Я так была удивлена,что у нас тоже висит,пошла с воспитательницей поговорить.Сама,говорит,все сама!!!!,чуть в одном месте попросила девочек помочь подогнуть.А я бы и не додумалась дома такое предложить,потому что заранее бы подумала,что не получится.Маме урок.

мама Валеры: ЕленаБ пишет: все сама!!!! Молодец, Машенька Это урок всем нам

KaRinaSH: ЕленаБ

ТЕСО: ЕленаБ

luda_-_: ТЕСО А как вы добились ходить в обычный садик?

ТЕСО: luda_-_ У меня в этом садике еще двое старших ходят. я там очень активная мама. В группах - в родительском комитете. Обязательно поздравляю воспитателей коробкой конфет с праздниками и днями рождения. Когда подошла очередь Олесе на садик, сначала пошла к заведующей. Она сразу сказала, что обязательно возьмет Олесю, потому что знает этих деток и знает, что они очень хорошие. (потом оказалось, что по образованию заведующая - воспитатель-дефектолог в коррекционных д/с). Я для проформы сходила еще в один садик, который ближе к нашему дому, но открылся только летом. Там заведующая - моя знакомая, психолог. Она стала юлить, говорить, что нам надо комиссию пройти. После этого она подумает, взять нас или нет. Я подумала, что она просто не знает, от чего отказывается. И спокойно пошла в родной д/с. А когда брала путевку в администрации округа, то даже не озвучила наш диагноз, да им это и не надо, они не спрашивают про диагнозы, спрашивают, в какой садик хочу путевку и все. То есть, я думаю, надо сначала разговаривать с заведующим д/с. Если она согласна, то все в порядке.

Юла: ТЕСО Спасибо за подробный рассказ Всё-таки многое зависит от заведующей

ЕленаБ: ТЕСО.Юла А у нас все с точностью наоборот-когда брала путевку,диагноз озвучила,меня поддержали и дали,а вот заведующая до сих пор спит и видит,как нас выжить.Поэтому работаю с воспитателями.

ТЕСО: ЕленаБ У нас другой мамочке тоже путевку дали только в отделе образования. А заведующая всячески отмазывалась. Кому как повезет.

OlgaLD: Концепция инклюзивного детсада http://sakhalife.ru/news/19175.html Игротерапия в инклюзивном детском саду http://sakhalife.ru/news/19372.html

Юла: OlgaLD Спасибки за ссылки!

KaRinaSH: OlgaLD

samilana: Девочки! Кто в курсе? Я обратилась к нашей зав. д/с с просьбой разрешить упомянуть её в наших публикациях. Она засомневалась, сказала, что все же "спросит разрешения в РОНО". Ответ меня озадачил : Нет, это нежелательно, т.к. у садика нет лицензии работать с такими детьми. Мы вас взяли "по доброте душевной"! Да, да, и плюсом к "доброте душевной" законная путевка, и все разрешающе документы!!! О какой такой лицензии идет речь? Это ж противоречит всяческой инклюзии

OlgaLD: samilana У нас в городе вообще в газете напечатали, что в садиках всякие льготы детям-инвалидам, и навстречу идут мамам, все хорошо написали, а дальше обухом по голове: "исключением являются дети с синдромом Дауна, для которых нужны спецгруппы, но их у нас в городе нет". Я звонила в специализированный коррекционный садик (специализация как раз по отставанию интеллекта). Мне дефектолог (!) все "доходчиво объяснила": что дети с СД необучаемые, что они сейчас у них, так уж и быть, ходят в инвалидные группы, "но это такие тяжелые дети, вы же знаете". Интересно, чему дефектологи учатся минимум 5 лет? обучать необучаемых? носить воду решетом? Зла не хватает на таких дефектологов, если честно. (Слава Богу, мы нашли хорошего.) Но, в общем, мама_Лисы звонила в газету за разъяснениями, журналисты все проверили и ей отрапортовали, что да, действительно! нету групп для детей с СД, и все тут. samilana пишет: Это ж противоречит всяческой инклюзии о том и речь. У нас даже не инклюзии, а как великую уступку хотят преподнести спец.садик. Нет, в него мы не пойдем, конечно.

samilana: OlgaLD

nbajenov: OlgaLD пишет: Мне дефектолог (!) все "доходчиво объяснила": что дети с СД необучаемые, что они сейчас у них, так уж и быть, ходят в инвалидные группы, "но это такие тяжелые дети, вы же знаете". Ну не дура ли!!! Ты бы Оля у нее уточнила считает ли она себя обучаемой, похоже что после стольких лет обучения

OlgaLD: nbajenov Да я не стала связываться

Бабушка: OlgaLD Нам психиатр тоже предложила коррекционный садик, но мы туда не хотим...

OlgaLD: Бабушка Мы пока не ходили к психиатру.

marinazima: Бабушка А Вы посмотрите, что за садик. Мы ходили в кор группу при обычном садике. Первые два года было очень неплохо - дети старше Маши на год, лёгкая зпр,было за кем тянуться. в группе 10 человек, кроме 2 воспитателей - ещё в группе дефектолог. Т е можно сказать про индивидуальный подход. Так как Маша в большом коллективе теряется и замыкается, мне очень нравилась малая комплектация группы. Правда, последний год большинство детей ушли в школу и набрали новых - младше Маши и со всякими заморочками, Маша была среди всех звезда, с ней больше занимались как с выпускницей, но в плане общения этот год ничего не дал. Не призываю в кор группы, но не пугайтесь и осмотритесь - может, там и неплохо.

OlgaLD: marinazima пишет: лёгкая зпр вот эта наша дефектолог и говорит, что для детей с сд это предпочтительный вариант, т.к. всё равно есть за кем тянуться.

Хельга: Мы встали в очередь во все близлежащие детсады, не афишируя диагноз, в том числе в единственный в городе садик с коррекционной группой. Там заведующей сказали о СД. На что она ответила, что в обычный садик возьмут вряд ли, шансы почти нулевые (!), а в их единственную группу берут с 4-х лет, но детей с СД с 3-х лет. Группа маленькая (человек 8), с каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия. Садик, в целом, неплохой. И мы уже смирились, что пойдём именно туда (правда до этого ещё далеко). Хотя, конечно, хотелось бы в обычный, чтобы "было за кем тянуться". А с другой стороны, где гарантия, что ребёнка не будут обижать в обычной группе его же сверсники или не будут косо смотреть их родители. Ведь взрослые часто бывают, мягко говоря, неадекватными. А дети, как губка, впитывают от родителей всё, что те говорят. Надоест отбиваться! Вот такая дилемма. samilana пишет: Мы вас взяли "по доброте душевной значит всё-таки можно... Если бы было 100-процентно НЕЛЬЗЯ, вряд ли бы вспомнили о доброте душевной. Чаще всего мотивируют тем, что с нашими детьми должны заниматься специалисты по спец. программам, а в обычных садиках наличие таких не предусмотрено. Хотя и логопеды, и дефектологи есть в каждом саду. Видно недоучки...

KaRinaSH: Хельга пишет: где гарантия, что ребёнка не будут обижать в обычной группе его же сверсники это вероятно, но у нас пока такого нет, наооборот Родя права качает...

Хельга: KaRinaSH пишет: наооборот Родя права качает... Это воодушевляет, но всё равно, обычный сад нам, кажется, "не светит"

Meri: Хельга пишет: Хотя и логопеды, и дефектологи есть в каждом саду. Видно недоучки... У нас в обычных садах дефектологи и логопеды гораздо выше профессионально, чем в КЦ. Я думаю, это оттого, что в обычных садах они все-таки больше ориентируются на норму, на остальных детей в группе. А КЦ в потенциал детей-инвалидов не очень верит и реализовать его не умеет. Мы говорим: не сравнивай детей, но иногда это полезно, сравнивать, чтобы повышать планку и стремиться ее достичь. И у нас ( в нашей местности) наличие синдрома не является препятствием для определения ребенка в обычный детский сад, в группах 12-14 человек.

Хельга: Meri пишет: ( в нашей местности) наличие синдрома не является препятствием для определения ребенка в обычный детский сад Это ещё раз подтверждает сомнения родителей : куда нам можно, а куда нельзя и на основании чего?! samilana пишет: О какой такой лицензии идет речь? Может, в действительности, нет никакой лицензии ( в смысле, однозначного запрета на устройство "нашего" ребёнка в обычный сад). Если бы запрет был узаконен, то не брали бы повсеместно. Выходит, всё это на усмотрение местных (областных) властей или заведующей д/садом. Но с какой стати зав.садом решает судьбу чьего-то ребёнка. Сад-то, государственный, а не её, частный. Что-то тут не так...

KaRinaSH: Хельга пишет: в смысле, однозначного запрета на устройство "нашего" ребёнка в обычный сад вообще-то, как мне объясняла зав.нашего д./с. - нам положен обычный садик

ЕленаБ: У нас в садике одна из воспитательниц в группе психолог-ставку сократили в связи с кризисом,и она теперь у нас простой воспитательницей работает.Сентябрь она была в отпуске,октябрь мы к ней присматривались,теперь смотрю,что с Машей у них хороший контакт налажен,вчера пошла с ней поговорить,чтоб она с Машей как психолог индивидуально несколько раз в неделю занималась.Говорит-не против,в выходные продумает все,литературу попросила дополнительную про деток почитать.Сегодня отнесла ей несколько книжек.Теперь живу надеждой-хоть бы все получилось!!!

OlgaLD: Организации и программы для детей с СД. Справка на rian.ru (в т.ч. детсады Москвы) http://www.rian.ru/society/20091124/195266437.html МК-Здоровье: Вспоминая Форреста Гампа (о детсадах в т.ч.) У каждого шестого дошкольника — выраженные формы психических расстройств http://mk.ru/health/publications/392352.html

KaRinaSH: Девочки! Посоветуйте. Вчера воспитатель нашей ясельной группы предложила мне сходить к заведующей д/с и попросить ее, что бы родю оставить в яслях еще на лишний год, т.е. из яслей он уйдет не в 3,5, а в 4,5 года. Прям не знаю, что и делать. С одной стороны чудесные воспитатели и нянечки еще на год, а с другой стороны пол группы перейдет и как он будет смотреться на фоне малышастиков??? И еще лишний год в яслях, значит и в саду дольше пробудем, тоже своего рода плюс. Вобщем не знаю...

Хельга: KaRinaSH А ясли и садик у вас в одном комплексе или отдельно? Если всё вместе, только группы разные, я бы перевела вместе со всеми. Родя, как я понимаю, парень шустрый и прекрасно адаптированный в своей возрастной группе. Пусть бы и дальше занимался со сверстниками. А если вдруг программу не потянет или ещё что..., можно вернуться в ясли, (шаг назад всегда легче сделать, чем прорыв вперёд). А вот если ясли отдельно и, в случае чего, назад будет вернуться проблематично...тут можно подумать

СветланаМ: KaRinaSH Мы так и собираемся два года в яслях посидеть. А что как-то несвоевременно вопрос возник? Формирование групп в марте начинается...

мама Валеры: KaRinaSH пишет: оставить в яслях еще на лишний год В прошлом году нам такой вопрос задал психиатр, когда проходили в садике комиссию(ПМПК). Мы решительно отказались. Считаем, что пока ребенок усваивает программу с ровесниками, надо дать ему возможность. А если будут проблемы, то лучше подготовительную группу повторить перед школой. Правда, в прошлом году никого не оставили на второй год в садике. Поживем - увидим, как у нас все повернется.

KaRinaSH: Хельга пишет: если вдруг программу не потянет или ещё что..., можно вернуться в ясли, (шаг назад всегда легче сделать, чем прорыв вперёд). если пойдем в следующую группу в ясли опять не возьмут, сад переполнен. А с 3 лет в с детьми занимаются уже по программе Петерсоно (по-моему), т.е. уже спец.тетрадки у них и им оценки ставят, вот этот момент меня напрягает, т.к. социально адаптированный не означает, что он будет тянуть программу.

венера: KaRinaSH пишет: т.е. уже спец.тетрадки у них и им оценки ставят Я бы оставила в таком случае еще на годик в яслях,чтобы Родя еще подрос бы и был более подготовленным к такого рода занятиям. Куда вам спешить?И огромный плюс в будущем,что можно будет пойти в школу не в7лет,а попозже.Я сравниваю свою Настю сейчас и год назад-разница огромная,сейчас более самостоятельная и более осмысленно подходит к выполнению задач.

мама Валеры: KaRinaSH пишет: им оценки ставят Интересно, что это за программа такая... Сейчас вроде бы в первом классе отказались от оценок, а тут трехлетки - какие у них могут быть оценки? Если малыш попытался что-то сделать и не получилось, хвалить надо за старание, а не двойку ставить.



полная версия страницы