Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ » Ответить

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ

кирилл777: ДЕВЧАТА !!! Очень хочется услышать ваши мнения,кто сталкивался с подобного рода проблемой поделитесь, дайте совет !!! Для наших детей в нашем районе нет ни одной организации,которая занималась бы с нашими детьми...Звонили в управление образования,получили в устной форме отказ...сказали,что у нас 2 выхода-это корр.сады в москве,куда добираться нужно 2-3 часа по пробкам,но это никого не волнует,и вторым предложенным вариантом было---отдать в интернат...но здесь без комментариев... Я собрала родителей,растящих таких же детей и уже организованной группой мы обратились к нашему управлению образования(написали письмо) и к Главе нашего района-с просьбой,чтобы разрешили нашим детям,с хорошим сохранением интелегта---находиться в обычной группе,как сейчас называют---комбинированный садик или интегральный...,ну а у кого совсем плохо с развитием---для этих детишек создать коррекционную группу,хоть одну на Истру,Дедовск,Нахабино и Красногорск...Детей инвалидов только по нашему району более 300 человек(с разными диагнозами),а условий никаких... Как растормошить наше управление???К кому обращаться ??? Наши детки все очень разные по развитию,среди них неплохо развитые,поэтому не хочется их оформлять в коррекционные заведения...нужно дать им шанс...!!! От нашего Главы до сих пор нет ответа,по прошествию 1,5 месяца,а управление можно сказать просто отпихнулось от нас...они убедительно утверждали,что нам полагаются только корр.учреждения,создать садик комбинированного типа это не в их компетенции...вопрос является межведомственным...а чтобы "поступить" в обычный сад в обычную группу---нужно пройти разные комиссии(уж результат комиссии уже известен-признают непригодными...)... Я вышла на Нашего юриста Татьяну Туркину,работающей в организации "Перспектива"-по защите прав инвалидов,и Максима Ларионова,который выиграл процесс по устройству Миши в садик в Иваново,где в ответе,на мое посланное им письмо,я сталкнулась с противоположным мнением,а точнее с законами,противоречащими тем законам и нормативным документам,которые мне прислало наше управление... Процетирую...нам всем необходимо знать наши права... Данные действия (вернее – бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, и ущемляет права и законные интересы родителей и детей – инвалидов. В соответствии со ст.26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года, «инвалиды являются членами общества и имеют право проживать в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг». В соответствии с Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 15) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе детям-инвалидам), гарантирована особая забота и судебная защита. В Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией, прямо указано (ст.24 п.1): «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях». В соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование. Государством гарантируется общедоступность дошкольного образования. В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» «детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения». Обязанность создавать для детей и подростков с отклонениями в развитии специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, в соответствии с п. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» возложена на органы управления образованием. В соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ и ст. 52 Закона РФ «Об образовании» право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей принадлежит родителям. В соответствии со ст. 50 Закона РФ «Об образовании» дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в коррекционные образовательные учреждения органами управления образования только с согласия, родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Таким образом, в основе лежит волеизъявление родителей ребенка с ограниченными возможностями, а не волевое решение администрации. Необходимо иметь в виду, что законодательством предусмотрена необходимость создания равного физического доступа в учреждения образования. Так, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от состояния здоровья, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Об этом же говорится в пункте 2.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П. ЗНАЧИТ ПОЛУЧАЕТСЯ ---по Закону об образовании ---только родители вправе решать, где будет учиться ребенок, никто не может нас принудить учиться ни в коррекционном, ни в каком-либо другом учебном учреждении. Органы управления образования обязаны обеспечить наших детей местом в учебном учреждении, хотят они этого или нет, и обязаны обеспечить в обычном детском саду, это Закон об образовании... Что теперь делать ???--- написать жалобу в прокуратуру, либо сразу подать заявление в суд. Закон об образовании не разграничивает детей на инвалидов и "здоровых", правом на образование обладают все в одинаковой мере. Закон по нашей российской иерархии Законов имеет преимущественное право над всеми иными нормативными документами, как письмо, постановление, указ, разъяснение... и прочее, если эти документы противоречат Закону, то применяется Закон, что и есть в нашем случае. А теперь получается,что каждая семья должна решать вопрос по своему,а было бы так здорово,когда все на законных правах,никому не надо ничего доказывать,проходить комиссии и т.п....,ведь в Москве уже есть такая практика,и открыт ни один садик...такого типа..... ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ У НАС ТАК...??? Знаю,что существует сайт президента---может туда написать ??? ????????????????????????????У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ????????????????????????????????

Ответов - 116, стр: 1 2 3 All

OlgaLD: кирилл777 Я ваши чувства хорошо понимаю. А вот ваше сообщение не очень поняла. Вы хотите интеграционный садик. Но ведь открыть интеграционный садик с нуля они так просто не смогут, даже если им президент даст отмашку. Я понимаю ваше возмущение, что вам отвечают, что вопрос межведомственный, но, если город маленький, такой садик просто нерентабельно создавать, если таких деток мало. И потом, для него тоже нужны специалисты и учебные программы. Так что, наверное, в вашем случае действительно кирилл777 пишет: каждая семья должна решать вопрос по своему т.е. ребенку, который вообще может посещать обычный сад, и идти в обычный сад. Как именно доказать это право? Как именно действовать, чтобы попасть в обычный сад в отсутствие коррекционного, написано тут: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/ Извините, если все же поняла вас неправильно, старалась.

Meri: OlgaLD пишет: Но ведь открыть интеграционный садик с нуля они так просто не смогут, даже если им президент даст отмашку. А у нас это пошло легко. Хотя, возможно, так кажется со стороны. Сад получает статус интеграционного или инклюзивного, если там есть хотя бы один ребенок-инвалид. Под этого ребенка создается группа, не более 15 чел. Во многих садах сейчас есть ставка психолога, логопеда, дефектолога. Предпочтительно, чтобы родители выбирали именно такой сад. Но если в саду нет ставки логопеда-дефектолога, то с ребенком в этом саду занимается приходящий из КЦ специалист. В министерстве разработаны различные программы, для детей с особенностями развития - тоже, они доступны для работников садов. Если три года назад сад надо было пробивать через министерство, особенно на периферии, то сегодня этой проблемы нет. Правда, сейчас стараются всех детей запихать в одну группу, хоть и в обычный сад, так что в результате интеграция имеет шанс свестись к созданию коррекционных групп в обычном саду. Т.е., это реально. Я из Беларуси +немаловажная деталь: в моем городе садов много, становится на очередь до рождения ребенка необходимости нет :) Заявку обычно подают в январе-марте, когда формируются группы, с тем, чтобы в августе-сентябре пойти в сад.

кирилл777: Да,Оль,очень хочется,чтобы открыли интеграц.сад--один на все наши ближние районы...(детей очень много---но наше управление ждет социального запроса...который мы и сделали)...вроде поговаривают,хотят создать группу кратковременного пребывания,где соберут детей с разными диагнозами...и специалисты есть...но это коррекционная группа... Я писала,что у нас есть детки неплохо развиты---вот их не хотят брать в обычный садик...вот это я имела ввиду...хочется для этой категории детей выбить место...Дети ничем не отличаются от своих сверстников...ну практически можно сказать...а если бы у нас в районе был бы хоть один сад комбинированного типа,где в группе с обычными детьми могли находиться 2-3 ребенка с синдромом дауна---тем более,я повторюсь,хорошо развитые---было бы здорово !!! Да и в ДСА рекомендуют нашим детям---обычные сады !!! Незнаю...я вроде понятно написала...


кирилл777: Meri---у нас есть много садов и логопедические,с дефектологами и др.специалистами... все есть...вот только пока не хотят брать в одну группу с обычными детками...а отдельную-коррекц.группу-обещают открыть...а я борюсь,чтобы наши детки находились в обычной группе,я уже писала Ольге,что среди наших детей есть умненькие...так зачем им нужна коррекц.---чему они там будут учиться...ведь там детки с разными диагнозами...вообщем очень хочеться верить,что что-то получиться...нам тоже говорили,что все,что мы затеяли---это пустая трата времени и сил...но как говорят "под лежачий камень ..." вот если бы не пошевелились---то и не получили бы коррекционную группу,наше управление списывает,что открытие таких групп осуществляется при наличии социального запроса...очень интересно !!!а если в соц. защите уже зарегистрированно 300 детей,пускай не все дети с заторм.развитием..но их много....это не запрос...или родители должны организовываться в группы и добиваться...??? вот все возмущаюсь и не хочу опускать руки...нужно для наших детей просто выбивать,я незнаю тормошить нашу администрацию,если есть закон...и он на нашей стороне...значит нужно действовать...

кирилл777: OlgaLD Ольга,за ссылочку отдельное СПАСИБО!!!

OlgaLD: кирилл777 Наташа, не обижайтесь, это, может, моя вина, что не сосредоточилась. Попробуйте, как описано на "Особом детстве", действовать. Вот еще одна ссылка вам в помощь: http://www.osoboedetstvo.ru/rights.htm тут разные разделы, и образцы заявлений, все дела.

кирилл777: OlgaLD Оль,да какие обиды !!! Ты что !?!?! Я конечно подумала,что я как-то неправильно изложила,бывает сама -то знаю,а чтоб донести свои мысли...бывает и не так точно получается ... как хотелось бы ...

Nikname: кирилл777 Ваш ребенок стоит в очереди на получение путевки в садик? Почему ему отазано в путевке? Письмнный документ есть?

кипилл777: Nikname--- да в том и дело,что наше управление не дает эту путевку,ссылаясь на то,что нам полагаются только коррекционные сады или интернаты...это была беседа,письменного отказа у меня нет ...я так понимаю,что имея отказ следующая инстанция прокуратура и суд ...???

Nikname: кипилл777 кипилл777 пишет: имея отказ следующая инстанция прокуратура и суд ...??? правильно понимаете. Если Ваш ребенок стоит в очереди в отделе образования на получение путевки в МДОУ, то напишите письменный запрос о предоставлении путевки Вашему ребенку в такой-то садик рядом с Вашим домом. Если Ваш ребенок имеет инвалидность, то он имеет право на внеочередное получение путевки. СЛедовательно, вопрос с путевкой согласно закону должен решаться оперативно, т.к. Вы - льготники. Далее ждите письменный ответ. А от содержания ответа уже и дальше плясать надо. Но имейте в виду, что получение путевки это треть дела. Далее, всучить эту путевку заведке МДОУ, на что она может тоже запросто Вас устно послать, сказав, что "не положено". В этом случае, путевку отдавать с сопроводительным письмом под роспись заведующей или методиста, если не хотят брать, то отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (как и все отправляемые документы по данной проблеме, в том числе вышеуказанный запрос в отдел образования о получении путевк. Заказное письмо - хороший путь сберечь себе нервы и иметь доказательства о вручении). Если путевку получите и всучите заведке, готовьтесь к прохождению ясельной комиссии. Не знаю, как у Ваших врачей в поликлиннике отношение к идее посещения детей с сд массовых садов, но я в этом случае делаю все "по-знакомству" с врачами. Удачи! И все-таки напишите, поставлен ли Ваш ребенок в садичную очередь? Об этом у Вас на руках должна остаться бумажка с датой регистрации и возможно номером очереди. Еще хочу добавить. что если ребенок в садичной очереди не был зарегистрирован, то возможно Вам обломиться садик в этом году даже в результате всей переписки. Формирование новых групп заканчивается до 1 июня, а в коррекционные сады до 10-15 июня. Но если поставить ребенка на очередь. то в следующем году есть шанс. Однако, если ребенку больше 3 лет, у чиновников остается отговорка, что группы были сформированы в 2-3 года, на текущий моменты в них нет свободных мест. Однако, это может быть проверено прокурорской проверкой. и кроме того, группу кратковременного пребывания в Вашем случае обязаны "по-любому" предоставить

кирилл777: Nikname ---я все поняла...спасибо большое за такую подсказку...!!! Нам еще пока 1год 7 месяцев...но я уже давно стремлюсь к созданию благополучных условий(я в плане обществ.вопроса) для своего ребенка... с начала разыскивала родителей,растящих таких деток,организовывала всех,уж сколько кабинетов я обошла,я уж не говорю,все конфид.-но,никто не хочет давать информацию,что у них есть дети с подобным диагнозом, вообщем как говорится "с миру по нитке"...но все равно есть сдвиги,по крайней мере добилась,чтобы открыли корр.группу в одном из садов...а теперь вот и до обычного садика дошла...я считаю,что нужно использовать все ходы,обращаться и к мин.образ.,и к главе моск.обл.,можно к депутатам...вообщем куда только можно...это уже другой вопрос,что если же все наши надежды и труды не оправдаются... Кстати,здесь узнала о фонде "поддержки гуманитарных программ",вот в этом фонде есть фильм об интеграции детей с различными формами инвалидности в школы и детские сады,в т.ч. есть фильм о мальчике с С.Д. в обычном детском саду в Москве,там мама пришла и сказала,возмите моего ребенка,и все,они ей не смогли отказать,у нее есть право.Эти фильмы распространяются бесплатно... интересно посмотреть...

Nikname: кирилл777 Если ребенку 1,7, то на следующей год есть все шансы отдать его в сад. В очередь он поставлен?!

кирилл777: Nikname в очереди еще не стоим...я как сказала,что у нас такой диагноз...то сразу услышали...мамочка какой вам садик...нам обычных детей девать некуда...очереди кругом,а здесь вы со своими проблемами...вот так сказали...

inkrishtal: кирилл777 пишет: в очереди еще не стоим...я как сказала,что у нас такой диагноз...то сразу услышали...мамочка какой вам садик...нам обычных детей девать некуда...очереди кругом,а здесь вы со своими проблемами...вот так сказали... а заявление они всё равно обязаны были принять - нужно было настаивать

OlgaLD: кирилл777 Ну вот на очередь и вставайте. В Районо или где там у вас

ФокинаТатьяна: кирилл777 Кирюшка такой хорошенький на аватарке! и зубки ваши хорошо видны!

кирилл777: ФокинаТатьяна ---ТАТЬЯНА---СПАСИБО ЗА КОМПЛИМЕНТ , ДЕВОЧКИ---ВАМ ТОЖЕ ВСЕМ СПАСИБО ... БУДЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ ...!!!

кирилл777: inkrishtal --- теперь я то уж понимаю,как нужно действовать...а раньше сказали,,,я повернулась и пошла,,,пока сама не стала понаглее...может так и надо...хотя я совсем не такая...

Nikname: кирилл777 Для постановки ребенка в садичную очередь надо только свидетельство о рождении ребенка в оригинале и паспорт родителя, который прописан в этом районе. Сразу Вам не советую вспоминать про инвалидность и сд, если Вас. конечно, сами они не запомнили. Лучше сначала просто в очередь встать, получить бумажку датой и номером регистрации. А в начале года после освидетельствования на инвалидности прийти к ним "сверить очередь" и предоставить документ о льготе (новую розовую справку).

кирилл777: Nikname --- я сегодня узнала от одной мамы,которая ходит с нами в группу Монтессори,что еще необходимы справка о составе семьи,справку от педиатора,что ребенок здоров,ну и полис...и все эти документы нужно сдать именно на постановку в очередь...они сами недавно сдавали...и как быть ???врача знакомого нет,чтобы написали,что ребенок здоров,даже,если другим путем идти...дать им...,то я думаю,что наша врачиха не согласиться на такое...они же тоже боятся...и в самом управлении я тоже примелькалась,у меня вообще история интересная,заместитель начальника управления образования---является наша родственница...ну первоначально,я конечно попыталась решить вопрос более простым путем,но в последствиии поняла,что это не тот вариант,все вокруг да около,видимо не хочет обидеть,да и сама она настаивает на корр.учреждениях в Москве...хотя в нашем районе я слышала,что двое деток с нашим диагнозом посещают обычный садик,видимо есть очень хорошие знакомые...

кирилл777: Девчата,тот получила весточку от Татьяны Туркиной---юриста--- «вышел новый закон, который сносит поправки в административный кодекс РФ и который устанавливает административные санкции за нарушение права на образование, правда он вступает в силу 1 декабря 2009 года, но после этой даты им можно будет воспользоваться, если будут нарушаться право на образование».

inkrishtal: кирилл777 пишет: еще необходимы справка о составе семьи,справку от педиатора,что ребенок здоров,ну и полис...и все эти документы нужно сдать именно на постановку в очередь. ощущение, что мы все живём в разных странах - у нас для постановки на учёт просто заполняется заявление и св-во о рождении

Nikname: кирилл777 Во-первых, не надо слушать знакомых. Узнайте все непосредственно в отделе образования. Далее есть варианты: 1. Приходите со св-вом о рождении и паспортом. Если требуют дополнительные документы, то можно сначала тупо поканючить, что "ой, а мы не знали", "а давайте мы потом донесем, а вы нас счас оформите". Если бумажку о регистрации не дают, то начинайте качать права: просите обосновать, на основании какого нормативного документа нужен полис, справка и т.п. Пусть дадут Вам почитать, а вы спишите реквизиты с этих документов. Если им показать нечего в обоснование своих требований, то скажите, что Вам нужен письменный отказ в постановке ребенка в садичную очередь, который Вы намерены обжаловать. Когда Вас, возможно, вытолкают в шею (ттт), то идите домой и пишите Заявление на имя начальника отдела образования с просьбой поставить ребенка в садичную очередь. Кроме того, описываете правовой беспредел в этом ведомстве, просите разобраться и привлечь виновных к ответственности. К заявлению прилагаете копии св-ва о рождении, копию паспорта родителя, можно справку с места жительства, в подтверждение, что ребенок прописан по такому-то адресу. Отправляете все это заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении Ну и ждете ответа. 2. Лично мне не стыдно ради хорошего дела и справку для ребенка сделать на цветном принтере (в т.ч. справку педиатра). 3. На очередном инвалидском переосвидетельствовании настаивайте, чтоб в части рекомендаций о дошкольном образовании исполнителем бы поставили МДОУ в ИПР. ЕСли, упрутся и напишут "Семья", см. п.2. Полезно пройти ПМПК. На предмет определения образовательного мартшрута. В конце концов протокол ПМПК можете потом никому и не показывать. Но если попадутся нормальные люди, то напишут в рекомендациях "Общеобразовательная дошкольная программа, занятия с логопедом". Этой фразой о рекомендованном общем дошкольном образовании в случае чего и можете козырять.

OlgaLD: У нас тоже для постановки на учет минимум документов Так странно. Какая может быть справка, что ребенок здоров, вот у меня в городе за полтора года мы встали на очередь, и я знаю мам, которые вставали ДО рождения ребенка на очередь, чтобы в его полтора годика выйти на работу. За полтора года состояние ребенка не может измениться, что ли? А полис и справку о составе семьи можно и принести, почему бы и нет.

Nikname: OlgaLD пишет: Какая может быть справка, что ребенок здоров, У нас это требуют при выдаче путевки. Я им справку не давала, а показала ИПР, где МДОУ указан в качестве исполнителя дошкольного образования. Это оч устроило тетю из отдела образования. И она прям с легким середцем выписала путевку инвалиду. Изначально в возрасте 3 месяцев ребенка ставила на очередь без подбробностей о диагнозах и пр. Когда получила "розовую справку" привезла ее показать, для подтверждения льготы на "первоочередь". Ребенок уже на очереди стоял. Поставили новую регистрацию красной ручкой. Был 598, стал 38!

Ксю: кирилл777 пишет: вроде поговаривают,хотят создать группу кратковременного пребывания,где соберут детей с разными диагнозами...и специалисты есть...но это коррекционная группа... у нас есть такая группа - одна на несколько неселенный пунктов детям делать там нечего..

кирилл777: NiknameУзнала: ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ: - копия свидетельства о рождении ребенка с отметкой о гражданстве РФ; - справка из поликлиники о здоровье ребенка (оригинал с печатями врача и поликлиники); - при наличии постоянной прописки ребенка на территории Красногорского муниципального района – справка из домоуправления; - при приобретении жилья в Красногорском муниципальном районе- копии документов о собственности или покупке жилья; - при отсутствии постоянной регистрации в Красногорском муниципальном районе – копию временной регистрации в вышеуказанном районе; - родителям, имеющим льготы, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего льготный статус. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПУТЕВКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ. На комиссию предоставить: - справку от психоневролога; - справку от аудиолога. Вот такие дела...справку я думаю,все равно обязуют предоставить,а принести "попозже"---это у них не пройдет,как я уже говорила,в связи с напряженкой свободных мест... переосвидетельсьвование мы будем проходить только в декабре...но все равно выпрошу написать в ИПР их рекомендации,но там такие тети сидят...очень грубые...побоишся у таких и спрашивать что-то...а еще в такой сфере работают ?!?!?!безобразие... Я ПОНЯЛА,ЧТО НУЖНО СОБРАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (это будут организации : там где нам выдавали розовую справку это ВТЭК и комиссия,которая допускает ребенка в сад...ПМПК---Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ???),---ВЕДЬ это будет еще один плюс в нашу сторону для устройства ребенка в садик... Да наше управление все равно будет предирчиво ко мне относиться,т.к. я в свое время засветилась у них---помнят меня---дело недавнее,да еще и родственница работает...все равно увидят...мне кажется не стоит что-то строить из себя,как не крути---диагноз же знают...(справку бессмыссленно подделывать)здесь только я вижу один выход--- идти и добиваться судом...!!!

Nikname: кирилл777 пишет: комиссия,которая допускает ребенка в сад...ПМПК---Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ???), не правильно. ПМПК - рекомендует образовательный маршрут. ПМПК может рекомендовать специализированный коррекционный садик: по зрению, по слуху, при нарушении опорно-двигательного аппарата, при нарушении интеллекта, при нарушении речи. Обычно в ПМПК и идут за протоколом для спец.садика, т.к. в спец садик без заключения ПМПК не попасть. Однако, ПМПК - дело добровольное родительское, о чем в ходе комиссии 3 подписи берутся на разных местах. Т.е. родитель вправе обратиться в ПМПК, но не обязан. Принудительно туда направить нельзя. Кроме того, заключение этой комиссии родитель вправе никуда не предъявлять, если не заинтересован в этом. Деятельность ПМПК регламентирована федеральным нормативным актом. Тут Красногорский муниципальный район не может самодеятельничать. Каким нормативным актом установлен перечень документов, необходимых для регистрации в очередь? Обязательно найдите реквизиты этого документа: название документа, название органа, его издавшего, номер, дата принятия. кирилл777 пишет: НУЖНО СОБРАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Можно отзыв из ДСА, реабилитационного центра, специалиста, с которым ребенок занимается, частного садика, куда ходит. Думаю, что эти отзывы могут пригодится на МСЭ, при переосвидетельствовании, если будете настаивать на включении МДОУ в ИПР. ну и снимайте видео для возможного суда или МСЭ: как играет, кушает, пользуется горшком, занимается, умывается и т.п., и т.д. Попробуйте для начала поставить ребенка в очередь. Попробуйте взять справку у врача. Вдруг да даст. Попытка не пытка. Егора в полтора месяца участковая направила к кардиологу для разрешения бассейна. Кардиолог написал: "Множественные пороки развития. Бассейн посещать может". Участковая читала-читала, написала в справке: "здоров".

Бабушка: Nikname пишет: Кардиолог написал: "Множественные пороки развития. Басен посещать может". Участковая читала-читала, написала в справке: "здоров".

OlgaLD: Может быть, справка о состоянии здоровья нужна для постановки на льготную (инвалидную) очередь? Nikname

кирилл777: Может быть, справка о состоянии здоровья нужна для постановки на льготную (инвалидную) очередь ??? OlgaLD[---Ольга,вот и дело в том,что без нее не поставят на очередь(это правило для всех,без учета каких-либо льгот),а принесешь с нашим написанным диагнозом---сразу дадут отворот ...

OlgaLD: кирилл777 Ну действуйте так, как советует Наталья, она юрист

Nikname: кирилл777 пишет: сразу дадут отворот ... даже если и отворот, то путь дадут в письменной форме со ссылкой на регламентирующий нормативынй документ

Ассоль: кирилл777 На "особом детстве" по ссылке, которую выше Оля дала, есть примерное содержание письменного обращения в ГУО за путевкой в сад, вот например http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/html/pop-up01.html Могу подсказать свой путь попадания в обычный д/с. Я добровольно пошла на ПМПК, дитю тогда еще 3-х не было, так что к психиатру никто не отсылал. Коррекционные сады у нас только с 4-х. Поэтому пришлось комиссии нам написать обычный д/с, правда с оговоркой "пробное обучение и воспитание в МДОУ общеразвивающего вида..." Правда, мы на комиссию пришли с хорошими рекомендациями из центра, в котором занимались с дефектологом. И вот эта бумажка из ПМПК нам помогла много раз, фактически она открывает все двери - и в поликлинике этой бумагой размахивала, когда врачи консилиум созвали - пускать или нет нас в сад, и перед заведующей детсада, которая несмотря на наличие путевки не решалась нас взять. И для ИПР обычно требуют решение ПМПК. Правильно написала Наташа, пройдите эту комиссию, вы ведь не обязаны никуда ее решение предъявлять. Малышам ПМПК пройти легче, они еще не так сильно отстают, да и какие уж там задания... Потом сложнее будет.

кирилл777: Ассоль -я даже скопировала все заявления---пригодятся...!!! Ассоль -А расскажите,каким образом проходит эта комиссия,что спрашивают ??? Вот если попросят ребенка сложить пирамидку,а он не захочет,как расценит это комиссия ???со слов мамы ???Вы сказали,что лучше проходить в более раннем возрасте,а как эта комиссия за пол часа может узнать может ли посещать ребенок обычный сад или нет ??? Можно конечно попробовать,как сказала Наталья---снимать дома видео,а потом им показать... Я в эти выходные слушала радио Маяк 103,7,программа "Адреса милосердия",где как раз затрагивали эту тему и уж так негативно отзывались о комиссии,что прям боязно идти... Девочки,на заметку,каждый выходной в 19.00 в программе "Адреса милосердия" рассматривают оч.интересные темки,в прошлый выходной говорили о наших детках...

Ассоль: кирилл777 кирилл777 пишет: Вот если попросят ребенка сложить пирамидку,а он не захочет,как расценит это комиссия ??? Нормальная комиссия расценит это как должное, не обязан маленький ребенок выполнять приказания незнакомых теток. Но у нас ведь "диагноз", поэтому все подводится под него, т.е. могут сказать "Ну вот видите, он даже это не может". Очень хорошо описано тестирование детей раннего возраста здесь Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) Почему еще лучше пройти комиссию раньше (из своего опыта) - в 2-3 года деть белый и пушистый, производит хороше впечатление, с тетками из комиссии общается, выполняет задания. В 4-5 лет (пишу исключительно про своего сына) деть показывает характер, на вопросы не отвечает, стесняется, упрямится и т.д. За полчаса комиссия узнать не сможет ребенка, поэтому для положительного результата надо идти во всеоружии - с характеристиками и видео. Мамины слова будут слабым аргументом. Кстати, можно на комиссию взять "своего" человека - педагога, психолога или кого-то еще, кто м.б. расскажет о ребенке или с кем ребенок будет охотнее показывать свои умения.

СветланаМ: Ассоль пишет: надо идти во всеоружии - с характеристиками и видео А как им там на комиссии видео показывать? Или отдать ,а они сами посмотрят потом?

KaRinaSH: Ассоль пишет: Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) Что то мне грустно стало после прочтения этих рекомендаций

Ассоль: СветланаМ пишет: А как им там на комиссии видео показывать? Светлана, я этой весной ходила на комиссию с видео. Т.к. я знаю, что примерно должны оценивать на ПМПК, я сняла короткие сюжеты (вернее, разбила видео на короткие сюжеты) по темам: цвета, формы, разрезные картинки, классификация и т.д. Снимала дома со штатива, сама давала задания. Потом написала список того что снято. Ноут притащила на комиссию (предварительно предупредила, что принесу видео). На самой ПМПК меня просили показать выборочно из списка тот или иной сюжет. В общем, видео приняли во внимание, но это была ХОРОШАЯ комиссия. А вот когда мы пошли к психиатру и она нас низко оценила, я предложила посмотреть видео - она отказалась. Так что всяко бывает.

Ассоль: KaRinaSH пишет: Что то мне грустно стало после прочтения этих рекомендаций Почему? На комиссии важно не столько то что ребенок может самостоятельно выполнить, сколько его желание выполнять задания и обучаемость. Т.е. если ребенок задание не выполнил, ему показывают, как это надо делать, после чего смотрят пытается ли он сделать так же. Другое дело, если деть просто не в духе и т.п. В нашем случае свалят на диагноз, как я уже писала.



полная версия страницы