Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ » Ответить

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ

кирилл777: ДЕВЧАТА !!! Очень хочется услышать ваши мнения,кто сталкивался с подобного рода проблемой поделитесь, дайте совет !!! Для наших детей в нашем районе нет ни одной организации,которая занималась бы с нашими детьми...Звонили в управление образования,получили в устной форме отказ...сказали,что у нас 2 выхода-это корр.сады в москве,куда добираться нужно 2-3 часа по пробкам,но это никого не волнует,и вторым предложенным вариантом было---отдать в интернат...но здесь без комментариев... Я собрала родителей,растящих таких же детей и уже организованной группой мы обратились к нашему управлению образования(написали письмо) и к Главе нашего района-с просьбой,чтобы разрешили нашим детям,с хорошим сохранением интелегта---находиться в обычной группе,как сейчас называют---комбинированный садик или интегральный...,ну а у кого совсем плохо с развитием---для этих детишек создать коррекционную группу,хоть одну на Истру,Дедовск,Нахабино и Красногорск...Детей инвалидов только по нашему району более 300 человек(с разными диагнозами),а условий никаких... Как растормошить наше управление???К кому обращаться ??? Наши детки все очень разные по развитию,среди них неплохо развитые,поэтому не хочется их оформлять в коррекционные заведения...нужно дать им шанс...!!! От нашего Главы до сих пор нет ответа,по прошествию 1,5 месяца,а управление можно сказать просто отпихнулось от нас...они убедительно утверждали,что нам полагаются только корр.учреждения,создать садик комбинированного типа это не в их компетенции...вопрос является межведомственным...а чтобы "поступить" в обычный сад в обычную группу---нужно пройти разные комиссии(уж результат комиссии уже известен-признают непригодными...)... Я вышла на Нашего юриста Татьяну Туркину,работающей в организации "Перспектива"-по защите прав инвалидов,и Максима Ларионова,который выиграл процесс по устройству Миши в садик в Иваново,где в ответе,на мое посланное им письмо,я сталкнулась с противоположным мнением,а точнее с законами,противоречащими тем законам и нормативным документам,которые мне прислало наше управление... Процетирую...нам всем необходимо знать наши права... Данные действия (вернее – бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, и ущемляет права и законные интересы родителей и детей – инвалидов. В соответствии со ст.26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года, «инвалиды являются членами общества и имеют право проживать в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг». В соответствии с Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 15) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе детям-инвалидам), гарантирована особая забота и судебная защита. В Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией, прямо указано (ст.24 п.1): «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях». В соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование. Государством гарантируется общедоступность дошкольного образования. В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» «детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения». Обязанность создавать для детей и подростков с отклонениями в развитии специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, в соответствии с п. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» возложена на органы управления образованием. В соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ и ст. 52 Закона РФ «Об образовании» право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей принадлежит родителям. В соответствии со ст. 50 Закона РФ «Об образовании» дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в коррекционные образовательные учреждения органами управления образования только с согласия, родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Таким образом, в основе лежит волеизъявление родителей ребенка с ограниченными возможностями, а не волевое решение администрации. Необходимо иметь в виду, что законодательством предусмотрена необходимость создания равного физического доступа в учреждения образования. Так, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от состояния здоровья, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Об этом же говорится в пункте 2.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П. ЗНАЧИТ ПОЛУЧАЕТСЯ ---по Закону об образовании ---только родители вправе решать, где будет учиться ребенок, никто не может нас принудить учиться ни в коррекционном, ни в каком-либо другом учебном учреждении. Органы управления образования обязаны обеспечить наших детей местом в учебном учреждении, хотят они этого или нет, и обязаны обеспечить в обычном детском саду, это Закон об образовании... Что теперь делать ???--- написать жалобу в прокуратуру, либо сразу подать заявление в суд. Закон об образовании не разграничивает детей на инвалидов и "здоровых", правом на образование обладают все в одинаковой мере. Закон по нашей российской иерархии Законов имеет преимущественное право над всеми иными нормативными документами, как письмо, постановление, указ, разъяснение... и прочее, если эти документы противоречат Закону, то применяется Закон, что и есть в нашем случае. А теперь получается,что каждая семья должна решать вопрос по своему,а было бы так здорово,когда все на законных правах,никому не надо ничего доказывать,проходить комиссии и т.п....,ведь в Москве уже есть такая практика,и открыт ни один садик...такого типа..... ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ У НАС ТАК...??? Знаю,что существует сайт президента---может туда написать ??? ????????????????????????????У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ????????????????????????????????

Ответов - 116, стр: 1 2 3 All

OlgaLD: кирилл777 Я ваши чувства хорошо понимаю. А вот ваше сообщение не очень поняла. Вы хотите интеграционный садик. Но ведь открыть интеграционный садик с нуля они так просто не смогут, даже если им президент даст отмашку. Я понимаю ваше возмущение, что вам отвечают, что вопрос межведомственный, но, если город маленький, такой садик просто нерентабельно создавать, если таких деток мало. И потом, для него тоже нужны специалисты и учебные программы. Так что, наверное, в вашем случае действительно кирилл777 пишет: каждая семья должна решать вопрос по своему т.е. ребенку, который вообще может посещать обычный сад, и идти в обычный сад. Как именно доказать это право? Как именно действовать, чтобы попасть в обычный сад в отсутствие коррекционного, написано тут: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/ Извините, если все же поняла вас неправильно, старалась.

Meri: OlgaLD пишет: Но ведь открыть интеграционный садик с нуля они так просто не смогут, даже если им президент даст отмашку. А у нас это пошло легко. Хотя, возможно, так кажется со стороны. Сад получает статус интеграционного или инклюзивного, если там есть хотя бы один ребенок-инвалид. Под этого ребенка создается группа, не более 15 чел. Во многих садах сейчас есть ставка психолога, логопеда, дефектолога. Предпочтительно, чтобы родители выбирали именно такой сад. Но если в саду нет ставки логопеда-дефектолога, то с ребенком в этом саду занимается приходящий из КЦ специалист. В министерстве разработаны различные программы, для детей с особенностями развития - тоже, они доступны для работников садов. Если три года назад сад надо было пробивать через министерство, особенно на периферии, то сегодня этой проблемы нет. Правда, сейчас стараются всех детей запихать в одну группу, хоть и в обычный сад, так что в результате интеграция имеет шанс свестись к созданию коррекционных групп в обычном саду. Т.е., это реально. Я из Беларуси +немаловажная деталь: в моем городе садов много, становится на очередь до рождения ребенка необходимости нет :) Заявку обычно подают в январе-марте, когда формируются группы, с тем, чтобы в августе-сентябре пойти в сад.

кирилл777: Да,Оль,очень хочется,чтобы открыли интеграц.сад--один на все наши ближние районы...(детей очень много---но наше управление ждет социального запроса...который мы и сделали)...вроде поговаривают,хотят создать группу кратковременного пребывания,где соберут детей с разными диагнозами...и специалисты есть...но это коррекционная группа... Я писала,что у нас есть детки неплохо развиты---вот их не хотят брать в обычный садик...вот это я имела ввиду...хочется для этой категории детей выбить место...Дети ничем не отличаются от своих сверстников...ну практически можно сказать...а если бы у нас в районе был бы хоть один сад комбинированного типа,где в группе с обычными детьми могли находиться 2-3 ребенка с синдромом дауна---тем более,я повторюсь,хорошо развитые---было бы здорово !!! Да и в ДСА рекомендуют нашим детям---обычные сады !!! Незнаю...я вроде понятно написала...


кирилл777: Meri---у нас есть много садов и логопедические,с дефектологами и др.специалистами... все есть...вот только пока не хотят брать в одну группу с обычными детками...а отдельную-коррекц.группу-обещают открыть...а я борюсь,чтобы наши детки находились в обычной группе,я уже писала Ольге,что среди наших детей есть умненькие...так зачем им нужна коррекц.---чему они там будут учиться...ведь там детки с разными диагнозами...вообщем очень хочеться верить,что что-то получиться...нам тоже говорили,что все,что мы затеяли---это пустая трата времени и сил...но как говорят "под лежачий камень ..." вот если бы не пошевелились---то и не получили бы коррекционную группу,наше управление списывает,что открытие таких групп осуществляется при наличии социального запроса...очень интересно !!!а если в соц. защите уже зарегистрированно 300 детей,пускай не все дети с заторм.развитием..но их много....это не запрос...или родители должны организовываться в группы и добиваться...??? вот все возмущаюсь и не хочу опускать руки...нужно для наших детей просто выбивать,я незнаю тормошить нашу администрацию,если есть закон...и он на нашей стороне...значит нужно действовать...

кирилл777: OlgaLD Ольга,за ссылочку отдельное СПАСИБО!!!

OlgaLD: кирилл777 Наташа, не обижайтесь, это, может, моя вина, что не сосредоточилась. Попробуйте, как описано на "Особом детстве", действовать. Вот еще одна ссылка вам в помощь: http://www.osoboedetstvo.ru/rights.htm тут разные разделы, и образцы заявлений, все дела.

кирилл777: OlgaLD Оль,да какие обиды !!! Ты что !?!?! Я конечно подумала,что я как-то неправильно изложила,бывает сама -то знаю,а чтоб донести свои мысли...бывает и не так точно получается ... как хотелось бы ...

Nikname: кирилл777 Ваш ребенок стоит в очереди на получение путевки в садик? Почему ему отазано в путевке? Письмнный документ есть?

кипилл777: Nikname--- да в том и дело,что наше управление не дает эту путевку,ссылаясь на то,что нам полагаются только коррекционные сады или интернаты...это была беседа,письменного отказа у меня нет ...я так понимаю,что имея отказ следующая инстанция прокуратура и суд ...???

Nikname: кипилл777 кипилл777 пишет: имея отказ следующая инстанция прокуратура и суд ...??? правильно понимаете. Если Ваш ребенок стоит в очереди в отделе образования на получение путевки в МДОУ, то напишите письменный запрос о предоставлении путевки Вашему ребенку в такой-то садик рядом с Вашим домом. Если Ваш ребенок имеет инвалидность, то он имеет право на внеочередное получение путевки. СЛедовательно, вопрос с путевкой согласно закону должен решаться оперативно, т.к. Вы - льготники. Далее ждите письменный ответ. А от содержания ответа уже и дальше плясать надо. Но имейте в виду, что получение путевки это треть дела. Далее, всучить эту путевку заведке МДОУ, на что она может тоже запросто Вас устно послать, сказав, что "не положено". В этом случае, путевку отдавать с сопроводительным письмом под роспись заведующей или методиста, если не хотят брать, то отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (как и все отправляемые документы по данной проблеме, в том числе вышеуказанный запрос в отдел образования о получении путевк. Заказное письмо - хороший путь сберечь себе нервы и иметь доказательства о вручении). Если путевку получите и всучите заведке, готовьтесь к прохождению ясельной комиссии. Не знаю, как у Ваших врачей в поликлиннике отношение к идее посещения детей с сд массовых садов, но я в этом случае делаю все "по-знакомству" с врачами. Удачи! И все-таки напишите, поставлен ли Ваш ребенок в садичную очередь? Об этом у Вас на руках должна остаться бумажка с датой регистрации и возможно номером очереди. Еще хочу добавить. что если ребенок в садичной очереди не был зарегистрирован, то возможно Вам обломиться садик в этом году даже в результате всей переписки. Формирование новых групп заканчивается до 1 июня, а в коррекционные сады до 10-15 июня. Но если поставить ребенка на очередь. то в следующем году есть шанс. Однако, если ребенку больше 3 лет, у чиновников остается отговорка, что группы были сформированы в 2-3 года, на текущий моменты в них нет свободных мест. Однако, это может быть проверено прокурорской проверкой. и кроме того, группу кратковременного пребывания в Вашем случае обязаны "по-любому" предоставить

кирилл777: Nikname ---я все поняла...спасибо большое за такую подсказку...!!! Нам еще пока 1год 7 месяцев...но я уже давно стремлюсь к созданию благополучных условий(я в плане обществ.вопроса) для своего ребенка... с начала разыскивала родителей,растящих таких деток,организовывала всех,уж сколько кабинетов я обошла,я уж не говорю,все конфид.-но,никто не хочет давать информацию,что у них есть дети с подобным диагнозом, вообщем как говорится "с миру по нитке"...но все равно есть сдвиги,по крайней мере добилась,чтобы открыли корр.группу в одном из садов...а теперь вот и до обычного садика дошла...я считаю,что нужно использовать все ходы,обращаться и к мин.образ.,и к главе моск.обл.,можно к депутатам...вообщем куда только можно...это уже другой вопрос,что если же все наши надежды и труды не оправдаются... Кстати,здесь узнала о фонде "поддержки гуманитарных программ",вот в этом фонде есть фильм об интеграции детей с различными формами инвалидности в школы и детские сады,в т.ч. есть фильм о мальчике с С.Д. в обычном детском саду в Москве,там мама пришла и сказала,возмите моего ребенка,и все,они ей не смогли отказать,у нее есть право.Эти фильмы распространяются бесплатно... интересно посмотреть...

Nikname: кирилл777 Если ребенку 1,7, то на следующей год есть все шансы отдать его в сад. В очередь он поставлен?!

кирилл777: Nikname в очереди еще не стоим...я как сказала,что у нас такой диагноз...то сразу услышали...мамочка какой вам садик...нам обычных детей девать некуда...очереди кругом,а здесь вы со своими проблемами...вот так сказали...

inkrishtal: кирилл777 пишет: в очереди еще не стоим...я как сказала,что у нас такой диагноз...то сразу услышали...мамочка какой вам садик...нам обычных детей девать некуда...очереди кругом,а здесь вы со своими проблемами...вот так сказали... а заявление они всё равно обязаны были принять - нужно было настаивать

OlgaLD: кирилл777 Ну вот на очередь и вставайте. В Районо или где там у вас

ФокинаТатьяна: кирилл777 Кирюшка такой хорошенький на аватарке! и зубки ваши хорошо видны!

кирилл777: ФокинаТатьяна ---ТАТЬЯНА---СПАСИБО ЗА КОМПЛИМЕНТ , ДЕВОЧКИ---ВАМ ТОЖЕ ВСЕМ СПАСИБО ... БУДЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ ...!!!

кирилл777: inkrishtal --- теперь я то уж понимаю,как нужно действовать...а раньше сказали,,,я повернулась и пошла,,,пока сама не стала понаглее...может так и надо...хотя я совсем не такая...

Nikname: кирилл777 Для постановки ребенка в садичную очередь надо только свидетельство о рождении ребенка в оригинале и паспорт родителя, который прописан в этом районе. Сразу Вам не советую вспоминать про инвалидность и сд, если Вас. конечно, сами они не запомнили. Лучше сначала просто в очередь встать, получить бумажку датой и номером регистрации. А в начале года после освидетельствования на инвалидности прийти к ним "сверить очередь" и предоставить документ о льготе (новую розовую справку).

кирилл777: Nikname --- я сегодня узнала от одной мамы,которая ходит с нами в группу Монтессори,что еще необходимы справка о составе семьи,справку от педиатора,что ребенок здоров,ну и полис...и все эти документы нужно сдать именно на постановку в очередь...они сами недавно сдавали...и как быть ???врача знакомого нет,чтобы написали,что ребенок здоров,даже,если другим путем идти...дать им...,то я думаю,что наша врачиха не согласиться на такое...они же тоже боятся...и в самом управлении я тоже примелькалась,у меня вообще история интересная,заместитель начальника управления образования---является наша родственница...ну первоначально,я конечно попыталась решить вопрос более простым путем,но в последствиии поняла,что это не тот вариант,все вокруг да около,видимо не хочет обидеть,да и сама она настаивает на корр.учреждениях в Москве...хотя в нашем районе я слышала,что двое деток с нашим диагнозом посещают обычный садик,видимо есть очень хорошие знакомые...

кирилл777: Девчата,тот получила весточку от Татьяны Туркиной---юриста--- «вышел новый закон, который сносит поправки в административный кодекс РФ и который устанавливает административные санкции за нарушение права на образование, правда он вступает в силу 1 декабря 2009 года, но после этой даты им можно будет воспользоваться, если будут нарушаться право на образование».

inkrishtal: кирилл777 пишет: еще необходимы справка о составе семьи,справку от педиатора,что ребенок здоров,ну и полис...и все эти документы нужно сдать именно на постановку в очередь. ощущение, что мы все живём в разных странах - у нас для постановки на учёт просто заполняется заявление и св-во о рождении

Nikname: кирилл777 Во-первых, не надо слушать знакомых. Узнайте все непосредственно в отделе образования. Далее есть варианты: 1. Приходите со св-вом о рождении и паспортом. Если требуют дополнительные документы, то можно сначала тупо поканючить, что "ой, а мы не знали", "а давайте мы потом донесем, а вы нас счас оформите". Если бумажку о регистрации не дают, то начинайте качать права: просите обосновать, на основании какого нормативного документа нужен полис, справка и т.п. Пусть дадут Вам почитать, а вы спишите реквизиты с этих документов. Если им показать нечего в обоснование своих требований, то скажите, что Вам нужен письменный отказ в постановке ребенка в садичную очередь, который Вы намерены обжаловать. Когда Вас, возможно, вытолкают в шею (ттт), то идите домой и пишите Заявление на имя начальника отдела образования с просьбой поставить ребенка в садичную очередь. Кроме того, описываете правовой беспредел в этом ведомстве, просите разобраться и привлечь виновных к ответственности. К заявлению прилагаете копии св-ва о рождении, копию паспорта родителя, можно справку с места жительства, в подтверждение, что ребенок прописан по такому-то адресу. Отправляете все это заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении Ну и ждете ответа. 2. Лично мне не стыдно ради хорошего дела и справку для ребенка сделать на цветном принтере (в т.ч. справку педиатра). 3. На очередном инвалидском переосвидетельствовании настаивайте, чтоб в части рекомендаций о дошкольном образовании исполнителем бы поставили МДОУ в ИПР. ЕСли, упрутся и напишут "Семья", см. п.2. Полезно пройти ПМПК. На предмет определения образовательного мартшрута. В конце концов протокол ПМПК можете потом никому и не показывать. Но если попадутся нормальные люди, то напишут в рекомендациях "Общеобразовательная дошкольная программа, занятия с логопедом". Этой фразой о рекомендованном общем дошкольном образовании в случае чего и можете козырять.

OlgaLD: У нас тоже для постановки на учет минимум документов Так странно. Какая может быть справка, что ребенок здоров, вот у меня в городе за полтора года мы встали на очередь, и я знаю мам, которые вставали ДО рождения ребенка на очередь, чтобы в его полтора годика выйти на работу. За полтора года состояние ребенка не может измениться, что ли? А полис и справку о составе семьи можно и принести, почему бы и нет.

Nikname: OlgaLD пишет: Какая может быть справка, что ребенок здоров, У нас это требуют при выдаче путевки. Я им справку не давала, а показала ИПР, где МДОУ указан в качестве исполнителя дошкольного образования. Это оч устроило тетю из отдела образования. И она прям с легким середцем выписала путевку инвалиду. Изначально в возрасте 3 месяцев ребенка ставила на очередь без подбробностей о диагнозах и пр. Когда получила "розовую справку" привезла ее показать, для подтверждения льготы на "первоочередь". Ребенок уже на очереди стоял. Поставили новую регистрацию красной ручкой. Был 598, стал 38!

Ксю: кирилл777 пишет: вроде поговаривают,хотят создать группу кратковременного пребывания,где соберут детей с разными диагнозами...и специалисты есть...но это коррекционная группа... у нас есть такая группа - одна на несколько неселенный пунктов детям делать там нечего..

кирилл777: NiknameУзнала: ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ: - копия свидетельства о рождении ребенка с отметкой о гражданстве РФ; - справка из поликлиники о здоровье ребенка (оригинал с печатями врача и поликлиники); - при наличии постоянной прописки ребенка на территории Красногорского муниципального района – справка из домоуправления; - при приобретении жилья в Красногорском муниципальном районе- копии документов о собственности или покупке жилья; - при отсутствии постоянной регистрации в Красногорском муниципальном районе – копию временной регистрации в вышеуказанном районе; - родителям, имеющим льготы, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего льготный статус. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПУТЕВКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ. На комиссию предоставить: - справку от психоневролога; - справку от аудиолога. Вот такие дела...справку я думаю,все равно обязуют предоставить,а принести "попозже"---это у них не пройдет,как я уже говорила,в связи с напряженкой свободных мест... переосвидетельсьвование мы будем проходить только в декабре...но все равно выпрошу написать в ИПР их рекомендации,но там такие тети сидят...очень грубые...побоишся у таких и спрашивать что-то...а еще в такой сфере работают ?!?!?!безобразие... Я ПОНЯЛА,ЧТО НУЖНО СОБРАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (это будут организации : там где нам выдавали розовую справку это ВТЭК и комиссия,которая допускает ребенка в сад...ПМПК---Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ???),---ВЕДЬ это будет еще один плюс в нашу сторону для устройства ребенка в садик... Да наше управление все равно будет предирчиво ко мне относиться,т.к. я в свое время засветилась у них---помнят меня---дело недавнее,да еще и родственница работает...все равно увидят...мне кажется не стоит что-то строить из себя,как не крути---диагноз же знают...(справку бессмыссленно подделывать)здесь только я вижу один выход--- идти и добиваться судом...!!!

Nikname: кирилл777 пишет: комиссия,которая допускает ребенка в сад...ПМПК---Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ???), не правильно. ПМПК - рекомендует образовательный маршрут. ПМПК может рекомендовать специализированный коррекционный садик: по зрению, по слуху, при нарушении опорно-двигательного аппарата, при нарушении интеллекта, при нарушении речи. Обычно в ПМПК и идут за протоколом для спец.садика, т.к. в спец садик без заключения ПМПК не попасть. Однако, ПМПК - дело добровольное родительское, о чем в ходе комиссии 3 подписи берутся на разных местах. Т.е. родитель вправе обратиться в ПМПК, но не обязан. Принудительно туда направить нельзя. Кроме того, заключение этой комиссии родитель вправе никуда не предъявлять, если не заинтересован в этом. Деятельность ПМПК регламентирована федеральным нормативным актом. Тут Красногорский муниципальный район не может самодеятельничать. Каким нормативным актом установлен перечень документов, необходимых для регистрации в очередь? Обязательно найдите реквизиты этого документа: название документа, название органа, его издавшего, номер, дата принятия. кирилл777 пишет: НУЖНО СОБРАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Можно отзыв из ДСА, реабилитационного центра, специалиста, с которым ребенок занимается, частного садика, куда ходит. Думаю, что эти отзывы могут пригодится на МСЭ, при переосвидетельствовании, если будете настаивать на включении МДОУ в ИПР. ну и снимайте видео для возможного суда или МСЭ: как играет, кушает, пользуется горшком, занимается, умывается и т.п., и т.д. Попробуйте для начала поставить ребенка в очередь. Попробуйте взять справку у врача. Вдруг да даст. Попытка не пытка. Егора в полтора месяца участковая направила к кардиологу для разрешения бассейна. Кардиолог написал: "Множественные пороки развития. Бассейн посещать может". Участковая читала-читала, написала в справке: "здоров".

Бабушка: Nikname пишет: Кардиолог написал: "Множественные пороки развития. Басен посещать может". Участковая читала-читала, написала в справке: "здоров".

OlgaLD: Может быть, справка о состоянии здоровья нужна для постановки на льготную (инвалидную) очередь? Nikname

кирилл777: Может быть, справка о состоянии здоровья нужна для постановки на льготную (инвалидную) очередь ??? OlgaLD[---Ольга,вот и дело в том,что без нее не поставят на очередь(это правило для всех,без учета каких-либо льгот),а принесешь с нашим написанным диагнозом---сразу дадут отворот ...

OlgaLD: кирилл777 Ну действуйте так, как советует Наталья, она юрист

Nikname: кирилл777 пишет: сразу дадут отворот ... даже если и отворот, то путь дадут в письменной форме со ссылкой на регламентирующий нормативынй документ

Ассоль: кирилл777 На "особом детстве" по ссылке, которую выше Оля дала, есть примерное содержание письменного обращения в ГУО за путевкой в сад, вот например http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/html/pop-up01.html Могу подсказать свой путь попадания в обычный д/с. Я добровольно пошла на ПМПК, дитю тогда еще 3-х не было, так что к психиатру никто не отсылал. Коррекционные сады у нас только с 4-х. Поэтому пришлось комиссии нам написать обычный д/с, правда с оговоркой "пробное обучение и воспитание в МДОУ общеразвивающего вида..." Правда, мы на комиссию пришли с хорошими рекомендациями из центра, в котором занимались с дефектологом. И вот эта бумажка из ПМПК нам помогла много раз, фактически она открывает все двери - и в поликлинике этой бумагой размахивала, когда врачи консилиум созвали - пускать или нет нас в сад, и перед заведующей детсада, которая несмотря на наличие путевки не решалась нас взять. И для ИПР обычно требуют решение ПМПК. Правильно написала Наташа, пройдите эту комиссию, вы ведь не обязаны никуда ее решение предъявлять. Малышам ПМПК пройти легче, они еще не так сильно отстают, да и какие уж там задания... Потом сложнее будет.

кирилл777: Ассоль -я даже скопировала все заявления---пригодятся...!!! Ассоль -А расскажите,каким образом проходит эта комиссия,что спрашивают ??? Вот если попросят ребенка сложить пирамидку,а он не захочет,как расценит это комиссия ???со слов мамы ???Вы сказали,что лучше проходить в более раннем возрасте,а как эта комиссия за пол часа может узнать может ли посещать ребенок обычный сад или нет ??? Можно конечно попробовать,как сказала Наталья---снимать дома видео,а потом им показать... Я в эти выходные слушала радио Маяк 103,7,программа "Адреса милосердия",где как раз затрагивали эту тему и уж так негативно отзывались о комиссии,что прям боязно идти... Девочки,на заметку,каждый выходной в 19.00 в программе "Адреса милосердия" рассматривают оч.интересные темки,в прошлый выходной говорили о наших детках...

Ассоль: кирилл777 кирилл777 пишет: Вот если попросят ребенка сложить пирамидку,а он не захочет,как расценит это комиссия ??? Нормальная комиссия расценит это как должное, не обязан маленький ребенок выполнять приказания незнакомых теток. Но у нас ведь "диагноз", поэтому все подводится под него, т.е. могут сказать "Ну вот видите, он даже это не может". Очень хорошо описано тестирование детей раннего возраста здесь Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) Почему еще лучше пройти комиссию раньше (из своего опыта) - в 2-3 года деть белый и пушистый, производит хороше впечатление, с тетками из комиссии общается, выполняет задания. В 4-5 лет (пишу исключительно про своего сына) деть показывает характер, на вопросы не отвечает, стесняется, упрямится и т.д. За полчаса комиссия узнать не сможет ребенка, поэтому для положительного результата надо идти во всеоружии - с характеристиками и видео. Мамины слова будут слабым аргументом. Кстати, можно на комиссию взять "своего" человека - педагога, психолога или кого-то еще, кто м.б. расскажет о ребенке или с кем ребенок будет охотнее показывать свои умения.

СветланаМ: Ассоль пишет: надо идти во всеоружии - с характеристиками и видео А как им там на комиссии видео показывать? Или отдать ,а они сами посмотрят потом?

KaRinaSH: Ассоль пишет: Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) Что то мне грустно стало после прочтения этих рекомендаций

Ассоль: СветланаМ пишет: А как им там на комиссии видео показывать? Светлана, я этой весной ходила на комиссию с видео. Т.к. я знаю, что примерно должны оценивать на ПМПК, я сняла короткие сюжеты (вернее, разбила видео на короткие сюжеты) по темам: цвета, формы, разрезные картинки, классификация и т.д. Снимала дома со штатива, сама давала задания. Потом написала список того что снято. Ноут притащила на комиссию (предварительно предупредила, что принесу видео). На самой ПМПК меня просили показать выборочно из списка тот или иной сюжет. В общем, видео приняли во внимание, но это была ХОРОШАЯ комиссия. А вот когда мы пошли к психиатру и она нас низко оценила, я предложила посмотреть видео - она отказалась. Так что всяко бывает.

Ассоль: KaRinaSH пишет: Что то мне грустно стало после прочтения этих рекомендаций Почему? На комиссии важно не столько то что ребенок может самостоятельно выполнить, сколько его желание выполнять задания и обучаемость. Т.е. если ребенок задание не выполнил, ему показывают, как это надо делать, после чего смотрят пытается ли он сделать так же. Другое дело, если деть просто не в духе и т.п. В нашем случае свалят на диагноз, как я уже писала.

Nikname: Ассоль пишет: На комиссии важно не столько то что ребенок может самостоятельно выполнить, сколько его желание выполнять задания и обучаемость. точно. Хоть на комиссии Егор впопад редко делал и отвечал, но был присполнен энтузиазма, рвался к занятим с тетей и познанию развивающей среды, хорошо сидел на стуле и за столом, слушал тетку. Кроме того, после "социо-тренингов, ориентированных на личностный успех", он настолько уверен в своем успехе, что выполнение каждого задания, не взирая на правильность, заканчивал подобно гисмнасту взмахом обеих рук вверх, в стороны и назад с пробигом спины и восклицанием "ха!!!" Призывая все своим видом комиссию, искупать его в овациях. Поэтому в протоколе почти везде написано "не сформировано", "со слов мамы". Но рекомендована общая программа. За энтузиазм ребенка по всей видимости

sveta-d24: Nikname

OlgaLD: Nikname Ассоль спасибо, Оленька!

inkrishtal: спасибо

turist: Ассоль Оля, спасибо огромное за книжку. Перекинула её в word, прочитала, очень любопытная вещь. Девочки, кому интересно - могу выслать по почте.

OlgaLD: Марина, вышлите мне, пожалуйста, в Word'e удобнее. Я начинала раньше переводить, но потом отвлеклась. Раз уж вы уже закончили. Спасибо! Оленька-Ассоль, а объясни, как именно ты напросилась на ПМПК, где ты эту весчь нашла?

KaRinaSH: Nikname пишет: За энтузиазм ребенка по всей видимости Выпьем....

Ассоль: Nikname пишет: заканчивал подобно гисмнасту взмахом обеих рук вверх, в стороны и назад с пробигом спины и восклицанием "ха!!!" У нас Илюха довольно продолжительное время апплодировал себе после выполнения любого задания, тоже независимо от правильности выполнения. Главное - процесс, а не результат OlgaLD пишет: где ты эту весчь нашла? В смысле? ПМПК где нашла? Ну у нас-то одна всего городская, узнала от родителей мальчика постарше, что они проходили ее для сада (они попали в сад по неврологии, потом туда стали принимать только детей с ДЦП, мы не успели туда). Потом начала искать инфу по ПМПК вообще, купила книгу "Настольная книга методиста детского сада", там как раз нормативная документация по ПМПК была. Узнала, что на ПМПК могут обратиться сами родители, что можно обследование вообще анонимно пройти. Позвонила туда и сказала, что хочу на анонимную консультацию придти Тетенька по телефону очень удивилась, но пригласила придти. Илюхе было 2 года, чудесная пора! Со всем соглашался, все задания был готов выполнять. В общем, поговорили с тетенькой, диагноз она наш сразу раскусила. Илюха произвел хорошее впечатление, она его потестировала немного. Порекомендовала обратиться в только что открывшуюся "Лабораторию ранней помощи (ЛРП)", чтобы с нами занимались специалисты. Мы туда и обратились, а эта ЛРП оказалась на базе Республиканской ПМПК Год позанимались с дефектологом, опять же произвели хорошее впечатление, а к 3-м годам подошла обычная очередь в обычный сад. Посоветовавшись со спецами республиканской ПМПК и узнав, что коррекционные сады у нас только с 4-х лет, взяли вполне положительную характеристику от дефектолога и пошли на городскую ПМПК, которой ничего не оставалось делать как разрешить нам "пробно" посещать массовый сад. Очень длинно получилось, но на этом история с ПМПК не закончилась (и еще не скоро закончится), в 4 и 5 лет пытались пройти чтобы попасть в коррекционный сад - или по зрению, или для детей с ЗПР, но в такие группы нас пускать НЕ ХОТЯТ, максимум чего могу добиться - остаться в обычном саду, а если не биться (т.е. не носиться с видео, с характеристиками), то норовят в детсад от соцзащиты отправить, основываясь на одном диагнозе

G@LIN@: turist Вышлите и мне!Почитаю,буду потом Артёма дрессировать! :) Мой же e-mail у вас остался?

Иринка : Мы в три года тоже добились (через мэрию) чтобы нас в обычную группу взяли. Но через полгода перешли в кор.группу. Антошка бесконечно болел, и воспитатели постоянно жаловались заведуещей,в итоге встал вопрос либо мы, либо воспитатели. Здесь воспитатели нас любят, но детки с разными диагнозами не все разговаривают, что для нас плохо.

OlgaLD: Ассоль Да, Оленька, ты правильно поняла. Думаю, твой рассказ многим из нас будет полезен

кирилл777: turist ----если можно и мне вышлите nat17374373@yandex.ru Заранее благодарю !!!

Nikname: Иринка пишет: нтошка бесконечно болел, и воспитатели постоянно жаловались заведуещей, жаловались на то, что болел? Или на что? Ассоль пишет: в 4 и 5 лет пытались пройти чтобы попасть в коррекционный сад - или по зрению, или для детей с ЗПР Егору дали протокол ПМПК с рекомендацией в коррекционный сад по зрению. Но он от дома далеко. Я бы хотела в следующем году выбить заключение ПМПК для речевого садика, т.н. логопедического. Он рядом с домом. В этом году отфутболили с этим вопросом по причине, что нет еще 4 лет.

Светлана: Nikname пишет: он настолько уверен в своем успехе, что выполнение каждого задания, не взирая на правильность, заканчивал подобно гисмнасту взмахом обеих рук вверх, в стороны и назад с пробигом спины и восклицанием "ха!!!" Призывая все своим видом комиссию, искупать его в овациях. Егор-ЧЕМПИОН!!!!

мама Лисы: turist Марина, если можно, вышлите и мне книжку: korolkovsb@pochta.ru

OlgaLD: Nikname Мне сказали, что у нас логопедический вроде только с 5 лет. Наверное, где как.

inkrishtal: turist ----если можно и мне вышлите inkrishtal@yandex.ru Заранее благодарю !!!

Бабушка: Nikname Вот так Егорка, молодец Нашего Степу попробуй заставь что-то сделать, отодвигает рукой и говорит н.надо, т.е. не надо и еще рычит при этом. И что эти тетеньки подумают? Марина, вышлите и мне, пожалуйста! stepan07_08@mail.ru Читаю, ак вы занимаетесь с Варенькой... очень рада, что у нее такая мама и что Варюша такая умничка

turist: Бабушка Захвалите. Я обыкновенная. Так же как все ревела, когда диагноз узнала. А делать-то что-то надо. Вот и кружусь. Образование помогает, конечно...

Бабушка: turist Моя дочь филолог, но ни одного дня в школе не проработала

turist: Бабушка Я не про то образование. Я до университета окончила педагогическое училище. По специальности воспитание в дошкольных учреждениях. Причем с рождения (с правом работать в домах малютки и в детских садах, где ясельные группы с 2 месяцев. Раньше такие были. Многое забылось, но вспоминается легко.

inkrishtal: turist СПАСИБО

Иринка : Nikname пишет: жаловались на то, что болел? Или на что? Жаловались на всё. Раздражали мы их. В итоге хотели доказать что Антошка агрессивный и опасен для других детей. Кстати на комиссии мы это удачно опровергли, но в обычную группу нас больше не берут и в ЗПР группу в этом году не взяли.

inkrishtal: девочки, скажите никто не встречался с новым типовым положениям по детским садам? говорят там прописан запрет на посещение детьми-инвалидами вообще обычных детских садов, только комбинированные или специальные- прямое нарушение конституции по-моему

Ассоль: inkrishtal пишет: говорят там прописан запрет на посещение детьми-инвалидами вообще обычных детских садов Неправда, ничего подобного там нет .

Ассоль: В новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666) я нашла только такие пункты про детей-инвалидов: 6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. 29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

inkrishtal: Ассоль пишет: Неправда, ничего подобного там нет Ассоль пишет: цитата: 6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. цитата: 29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. цитата: 30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. только вот я думаю, что наша система образования все эти пункты перевернёт по-своему: нет условий- значит нельзя брать

Иринка : inkrishtal пишет: только вот я думаю, что наша система образования все эти пункты перевернёт по-своему: нет условий- значит нельзя брать Похоже это так, нашу кор. группу при обычном садике переводят в санаторный садик т. к. там есть врач, зато нет дефектолога

Мотька: Девочки,кто слышал. То ли Медведев,то ли Путин сказал,что каждый ребенок-инвалид имеет право учиться в обычной школе,садике и т.д. Этот закон уже вступил в силу? Если нет,то когда войдет? Кто знает?

kreska: Мне кажется, что дело не в законе, а в том, чтобы преподаватели и администрация учебных заведений были готовы сотрудничать с такими замечательными родителями.

OlgaLD: Мотька Не знаю, на форуме вот это появлялось http://www.kp.ru/daily/24171.5/382740/ Но вообще по инклюзии как такового закона пока нет, конечно. Еще поищи - почитай в теме "Инклюзивное образование": http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000028-000-0-0-1243502349 Интегрированные детские сады и школы, часть 1, закрытая: http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000002-000-0-0-1173284259 Часть 2, активная: http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000017-000-0-0-1195941681 kreska Галя! Привет! Это Оля

кирилл777: Девочки...здравствуйте !!! Вот наконец-то добралась до своего компьютера...сейчас нахожусь на даче,как в ссылке...никакой цивилизации... инета нет,а так хочется пообщаться...!!!!!!!!!!!!! Девчата,хочу поделиться с вами нашей маленькой победой...нас наконец-то поставили в очередь в садик...как положено--- выдали талончик...все зарегистрировали...,а то и разговаривать даже не хотели,а раньше сколько нехорошего я выслушивала от них...но все же думаю,что это еще не все...помотают нас... Я когда пришла ---вся перенервничала...уже и речь подготовила...все продумала (законы,указы и т.п.),что и как буду говорить...а оказалось все напрасно...меня приняли очень радушно...даже спросили,почему я раньше не вставала в очередь... Наша педиатор указала в справке и наш диагноз,единственное написала,что нам рекомендуется детский сад общего типа,чем я ей очень благодарна...это было одно из плюсов...да и про льготу сами работники управления образования сказали...а когда я задавала этот вопрос самой заведующей...мне было сказано,что для нас нет никаких льгот (я по поводу первоочередного прохождения)....а здесь ...ой...даже не верится...!!! Меня в нашем управлении уже наверно все знают...я до постановки еще ...ходила и к управляющей...и к заместителю...но у них не нашла понимания...а зав. дошкольным отделом...пошла навстречу...может со мной пока не хотят связываться...думают,что пока я получу путевку--- пройдет год,а там все равно будут требовать прохождения ПМПК...а сейчас поставили на очередь,во первых потому,что они противоречили бы законодательству,а потом,чтобы я не трепала пока им нервы... Ведь они специально бъют на то,чтобы мы прошли ПМПК...все равно,комиссия найдет отклонения в развитии и не допустит до обычного садика...конечно я знаю,что ПМПК проходят только при поступлении в коррекц.заведения,с согласия родителей,но ведь управление будет стоять на своем, скажут "...а как мы еще будем уверенны,что ваш ребенок готов посещать обычный сад ???Проходите ПМПК,а там будет видно..." А еще обещают,с сентября этого года,открыть коррекц.заведение(там будет группа кратковременного пребывания для маленьких детей с 4 лет;будет и школа...)... Может ли наше управление отпихиваться от нас,ссылаясь,что для "нашего круга"---они создали условия...и нам нечего делать в обычном саду ??? Девочки,что скажите ???

OlgaLD: кирилл777 Молодцы, поздравляем с победой, Наташа. Оленька-Ассоль в этой же теме выше вроде подробно писала про ПМПК, что ничего страшного там нет.

Ассоль: кирилл777 пишет: Может ли наше управление отпихиваться от нас,ссылаясь,что для "нашего круга"---они создали условия...и нам нечего делать в обычном саду ??? Наташа, у Вас есть право выбирать, в какое ДОУ определить ребенка. Мало ли кто что создал, если обычный сад не противопоказан, имеете право ходить (где-то, наверное в Типовом положении, так и написано, "если нет медицинских противопоказаний"). Так что следующий этап - чтобы медики пропустили. У нас вот зав. поликлиникой уперлась - только через врачебную комиссию. Но я уже писала, что прошла заранее ПМПК. На врачебной комиссии я показала бумажку из ПМПК - и все, вопросов нет, на ее основании нам написали разрешение посещать массовый сад, правда добавили "с испытательным сроком 3 месяца"

люся: Вообще как всё прерпротивно у нас в стране. Я по телевизору сама лично слышала как В.В. Путин выступил в поддержку детей инвалидов по поводу их обучения в о бычных школах с обычными детками. Так и сказал,что нужна интеграция. А в результате ,всё как всегда. Нам в школу через год и я не знаю куда броситься с этой проблемой. Понимаю что обычную программу не потянем(хотя может и потянем ,но ведь внушают нам такое ),но и опять чтобы все были одного диагноза собраны (как стадо) тоже не хочу. Недавно из Турции приехали познакомились там с женщиной которая занимается с проблемными детками. Дак у них дети с нашим диагнозом посещают обычные школы ,причём до пятого класса идёт общая программа ,а затем после пятого класса облегчённая. Ну естественно затем обязательное трудовое обучение и обязательное трудоустройство. Ну вообщем как во всё нормальном мире. Только российские дети с СД почему то не могут заниматься по обычной программе Может у российских даунят лишняя хромосома какая то особенная? А у нас в 21 веке до сих пор в садик обычный устроить не можем. Всё умничают ,хотя умничать нечем .Уже всё придумано во всём мире в отношении наших детей. Нужно только взять и внедрить то что уже создано и свои тупые совдеповские мозги немножко заставить работать по новому.

kreska: Я уже раньше писала на форуме, что нужно искать учреждение, где будут доброжелательно относиться к детям. Мое мнение может отличаться от вашего, но я исхожу из следующих наблюдений. Я работаю в обычной школе, у нас учатся дети разные. В этом году из начальной школы выпустили мальчика с ДЦП, несколько лет назад в моем классе училась девочка с СД, в одном классе с моей дочкой учится мальчик инвалид по зрению( они уже перешли в 8 класс). Соседняя же школа набирает детей по конкурсу, устраивают различные тестирования. Что для такой школы важней:престиж или ребенок? А толку, на выходе по итогам ЕГЭ у них результат хуже, чем в нашей школе. Но у нас не отказывают никому. Правда , сейчас идут большие наборы(по 5 классов), а помещений не хватает, поэтому сначала набираем деток по району ВСЕХ, а потом остальных желающих. Программу детки усваивают с разной степенью успешности, тут нужно смотреть индивидуально. А главное :коллектив, общение. Правильно делаете, что добиваетесь обычной школы. Походите по школам, поспрашивайте, кто готов с вами работать. Найдутся такие обязательно.

OlgaLD: kreska Спасибо!

Мишутка2004: кирилл777 пишет: нас наконец-то поставили в очередь в садик... ПОЗДРАВЛЯЕМ Наталья, теперь вам надо найти и попытаться наладить контакт с заведующей детсада , может придется обойти несколько, обязательно найдется здравомыслящий и понимающий человек. Мы уже ходим в обычный сад 2 года , и я не могу сказать что у нас все устаканилось. Попали мы в сад добровольно-принудительно, т.е. отказать нам не имели права но и брать заведующая не очень-то хотела хотя категорично не отказывала. В итоге ГОРОНО распределило нас в близлежащий садик около дома. Но каждый год от нас хотят избавиться , то на МПК послать , хотя я ее смысла не вижу в нашем варианте это выглядит как спихнуть от себя на кого-то другого, то все в местный реабилитационный центр ( там нет должных специалистов , просто группа дневного пребывания , а это не вариант , тем более это в другом конце города и добираться туда проблематично). Единственное на что мы упираем , что это не образовательное учреждение ,т.к. соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование. Государством гарантируется общедоступность дошкольного образования. Так что от наших чиновников можно ожидать чего угодно. Девчата подскажите, у кого детки ходят в обычные сады с детишками какого возраста они в группе. Нам сейчас 4г.8 мес. мы ходим в группу с 3-4, но заведующая нас хочет оставить еще на 2-ой год , т.е. с 2-3 летками, ссылаясь на то Миша не занимается на групповых занятиях , он уходит играть , что он не потянет программу , в общем причин такого рода можно много найти. Что делать??? кто-то был в подобной ситуации ???

kreska: Мишутка2004 пишет: [Единственное на что мы упираем , что это не образовательное учреждение ] Я считаю, что правильно делаете. Не сдавайтесь. По поводу группы у меня нет достаточного опыта, но я думаю, оставаться на второй год в группе с двухлетками не стоит. Должен быть стимул к развитию, Ваш ребенок должен учиться общаться со сверстниками, а не оглядываться все время назад к малышам. Может я , конечно , не права. OlgaLD Наконец-то Ванечка веселый. Братишке, наверное, рад.

Fruuu: Мишутка2004 Наша Мариша ходит в садик с 1 года 10 месяцев. Первое время (первые два года) она была в группе со своими сверстниками. Как мы потом поняли, процесс адаптации у нее занял достаточно долгое время. Ей было сложно отстаивать свои права, т.к. она явно была менее быстрой, ловкой и т.д. и т.п. Через какое-то время мы перешли в другой сад. Здесь у нас разновозрастная группа. Первый год мне все очень нравилось, т.к. в группе были дети как и старше Марины, так и младше. Мне кажется, что для моего ребенка это был идеальный вариант. Но в прошлом году получилось по-другому. Старшие дети ушли в школу, а вместо них пришла малышня. т.е. Марине было 6 лет, а остальным детям в группе 3-4. Такой расклад мне нравился значительно меньше, т.к. и уровень утренников и занятия были построены под 3-4-летних детей. Но с другой стороны есть и свои плюсы. Марина почувствовала себя значительно увереннее, поняла, что она тоже может командовать. В общем, я считаю, что нет ничего страшного, если ребенок будет ходить в группу с более младшими детьми. Везде есть свои плюсы и минусы. Нужно смотреть где комфортнее именно вашему ребенку. ИМХО

OlgaLD: kreska

кирилл777: Девчата !!! УРА!!! УРА !!! УРА !!!После длительной борьбы с нашей администрацией,нам готовы пойти навстречу,НАС БУРУТ В ОБЫЧНЫЙ САДИК с логопедическим направлением !!! Даже не верится !!! Мы так СЧАСТЛИВЫ...столько эмоций...нет слов...!!!

ltnrf2006: кирилл777 Поздравляем!

Хельга: кирилл777 Наташ, поздравляем! Все Ваши старания были не напрасны!

samilana: кирилл777 Чудесно! Поздравления!!!

Olga_J: кирилл777 Здорово!!! Поздравляем!!!

дарина777: кирилл777 Наташа,это так здорово Поздравляю вас

Alona: кирилл777 Поздравляю!!! Молодцы что добились того что хотели! Желаю Кириллу успехов в детском саду!

turist: кирилл777 Вы молодцы! Вот ваши старания и увенчались успехом. Не зря говорят, что под лежачий камень вода не течет!

ЕленаБ: кирилл777 Ура!!!Свершилось!!!Поздравляем!!!!

кирилл777: Девочки !!! От всего сердца !СПАСИБО ВАМ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ТЕПЛЫЕ СЛОВА !! Так их приятно получать Конечно,не исключаю того,что еще только все впереди,много препятствий придеться пройти...но мы не теряем надежду и веру !!! Спасибо !!!

Дина: кирилл777 поздравляем!! Пусть у вас все хорошо в саду сложится!!

кирилл777: Отдельно хочеться публично поблагодарить Татьяну Туркину,как раз с нее все начиналось,также отдельное спасибо Колоскову С.А.,Максиму Ларионову и Юлии Лентьевой РООИ"Перспектива",СПАСИБО ВСЕМ,кто пошел нам навстречу,кто нас курировал,Всем...всем...всем...простите,если кого не перечислила---на самом деле действительно много хороших людей,решившим помочь нам с разрешением этого вопроса... От всего сердца БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО !!!

Ассоль: кирилл777 Поздравляю! Желаю вам хороших воспитателей в группе, от них очень много зависит.

кирилл777: Вот девчата и началось...Сегодня ездила в управление образования за письмом,в котором должны были написать,что нас берут в логопедические сады,т.е таким образом мы запротоколируем слова наших начальников,чтобы не смогли отказаться ...Написали,не то,что говорили по телефону...Содержание такого плана:что только после прохождения комиссии ПМПК и вынесенным ими решением,только тогда разрешат доступ в сады...вот такие дела...

beloded1954@rambler.: кирилл777 пишет: что только после прохождения комиссии ПМПК и вынесенным ими решением,только тогда разрешат доступ в сады...вот такие дела... Наташа, не отчаивайтесь, все идет нормально. Все эти заморочки мы тоже проходили 15 лет назад. Комиссия ПМПК должна сказать свое "Я"..., у нас без бумажек ни куда. Все пройдете что им нужно, и самое главное садик ввпереди, удачи вам с Кирюшкой, все будет замечательно!!!

Хельга: кирилл777 Наташ, Вы уже столького добились! Не стоит останавливаться или отчаиваться в конце пути! Удачи, и не расстраивайтесь раньше времени. Ничего не потеряно, просто приобретёте лишнюю бумажку. Бюрократизм, конечно, но это наши "национальные традиции"

turist: кирилл777 пишет: только после прохождения комиссии ПМПК Ну ведь не имеют права по закону отправить на ПМПК без согласия родителей! Вот и вынуждают правдами и неправдами. Если хотите биться дальше - можете от комиссии отказаться. Это не должно повлиять на устройство в д/с. В конце концов педагогически запущенных детей без лишней хромосомы не отправляют ни на какие комиссии перед устройством в сад!

Ассоль: turist, Марина, не имеют права на ПМПК без согласия, все верно, но и в логопедический сад без решения ПМПК не возьмут - тоже верно. Без ПМПК можно только в обычный попасть. кирилл777, Наташа, а кто вам тогда наобещал логопедический сад? Управление образования? Тогда одно из двух: либо с помощью комиссии хотят вас отшить, типа комиссия не разрешила - ничего не можем сделать. Либо наоборот, прохождение комиссии - формальность, раз уже типа разрешили. Желаю чтоб все-таки второе @@@@@

ФокинаТатьяна: кирилл777 Пусть у вас всё сложится хорошо!Будем ждать хорошего продолжения!

кирилл777: Девчата,СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ !!! Но прям уже нет сил...столько эмоций в душе...,а пообещало управление образования...позвонили,чтобы сказать эту новость...а после,как мы потребовали изложить все в письменном виде...еще ко всему сказанному и добавили,что только по решению комиссии...понятное дело,просто хотят завалить и не допустить детей...у нас теперь остается только суд...ну и что же --- пойдем до конца...сегодня звонила Колоскову С.А...все рассказала,ну он сделал некоторые наброски действий...будем приобщать СМИ,с программами свяжемся,можно например к Малахову съездить...что же это за такое безобразие...закон есть...а выполнять не хотят,а как их еще заставить,только судом,обидно больше то,что через пару-тройку лет будут все вводить,моему-то ребенку еще пока два года,а вот в нашей группе есть детишки пятилетки...они-то и не успеют попасть в садик...пролетят... Сегодня со мной разговаривала одна учительница школы,сказала,что у них на педсовете этот вопрос поднимали...а сады все молчат...просто не хотят шевелиться...вот и все...

Хельга: кирилл777 Наташа, "коней на переправе не меняют", отступать вам некуда, терять тоже нечего... Так что идите до конца! Удачи Вам и терпения справиться с нашим бюрократизмом! Потом нас (маленьких) подробно проинструктируете как это делается!

Ассоль: кирилл777, перечитала тему - вас вроде в очередь поставили (общую?), когда приходить по бумажке? Вот тогда, по идее, если вам откажут в выдаче путевки или пошлют на ПМПК, нужно действовать. Или время как раз уже пришло? Наташа, Вы в начале темы писали про желание создать интеграционные группы - по этому поводу вам давали какие-то рекомендации те кто Вам помогает? Или решили добиваться того что есть? Спрашиваю, потому что хочу поднять этот вопрос в нашем городе, а именно - написать письмо в управление образования от имени родителей, которые хотели бы ходить в интеграционную группу. Пусть по крайней мере знают, что есть соц. заказ, и напишут ответ. А дальше будем решать - может, спонсоров найдем (а вдруг ). В общем, собираю информацию по оргинизации интеграционных групп.

кирилл777: Если в двух словах,что для начала собрался весь народ,я имею ввиду иниц.группу,и от лица иниц.группы стали обращаться письменно во все инстанции.Садов у нас никаких нет(коррекц.),в обычные брать наших детей отказываются,значит нужно заставить администрацию,чтобы она позаботилась о создании всех необходимых условий для обучения детей...мы просим логопедический сад... Писали управлению образования,в минист.образования,уполномоченному по правам человека,ребенка,президенту рф,в правительство,мы относимся к моск.области,поэтому писали и в москву и в моск.область,связывались с главами по району,главой-губернатору моск.обл.,вообщем обращаться нужно куда только можно,узнали про организацию "ПЕРСПЕКТИВА",которая занимается вопросами людей с ограниченными возможностями здоровья,через их юристов стали консультироваться,связались с Колосковым С.А.-председатель ДСА,Член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека,благодаря Татьяне Туркиной попали на форум по инклюзивному образованию...от туда обзавелись связями с другими организациями,таких как интегральные сады в москве,там получили консультацию...переняли их опыт,а то нашей администрации все время кажется все сложно,что данный вопрос настолько тяжелый и решить его,ну просто невозможно...и вот так,с миру по нитке,набрали все бумажки,все их ответы...ведь в суде не будешь представлять только переговоры...нужно документальное подтверждение всего сказанного...Дополнительно получали информацию из интернета,из разных сайтов,да и на нашем форуме девчата подсказывали,за,что им огромное спасибо !!!...нужно набрать положительных рекомендаций ото всюду,от генетиков,от нерворатологов и др. наблюдающих врачей...есть такие,которые согласяться дать рекомендательную бумажку,можно взять из центров,которые посещают дети ДСА,вот мы,например ходим в центр монтессори...одним словом,чем больше +++++,тем положительнее будет оценка...ну,некоторые тайны я пока не расскываю конечно ,из тех соображений,что заходят на наш сайт не только родители таких детишек...так,что действовали вот так...а сейчас,все карты в руки,с учетом принятия закона об инкл.образовании... На очередь не все встали,выдавать путевки будут в мае-июне,но не факт,что будут ответы,типа льготная очередь не дошла,нам ведь на квиточке поставили общую очередь,вот кстати навеяла мысль,что нужно узнать,а по льготной очереди мы какие ??? Да и чего тянуть до конца мая,лучше от них сейчас получить ответ,чем позже,ведь тогда бы вся заворушка началась в мае,а так мы хоть год выиграем...время идет,а дети растут...

ЕленаБ: кирилл777 у нас всех ставят в одну очередь,для детей-инвалидов льготной нет......

кирилл777: м.да... когда мы вставали на очередь,попросили дать копию розовой справки,объяснили,что мы льготники...только чего же мы раньше не пришли ??? ---добавили... и вооще,по закону согласно указу президента РФ ОТ 02.10.1992 г. абз.7 п.1---"О дополнительных мерах госуд-нной поддержки инвалидов" место ребенку в ДОУ должно быть предоставленно в первоочередном порядке... насколько мне известно...

ЕленаБ: кирилл777 а на местах "фигвам"-садики переполненны,очереди огромные,есть 10 категорий льготников-но в этих 10 дети-инвалиды в списках не значатся...

Ассоль: кирилл777, Наташа, спасибо за ответ! кирилл777 пишет: обзавелись связями с другими организациями,таких как интегральные сады в москве,там получили консультацию...переняли их опыт Наташа, а вы общались очно? Мне тоже очень нужен опыт интеграционных садов, с ними можно по электронке связаться? Напишу еще в личку. ЕленаБ пишет: дети-инвалиды в списках не значатся... А это уже противоречит федеральному указу, можно пригрозить судом

кирилл777: ЕленаБ Напишу как обстоят у нас дела,какие мы там по льготной очереди...схожу в управление,посмотрим,что скажут ...если управление мне сказало про розовую справку,значит все же как-то значимся...по другому они бы ничего не сказали...да и когда я консультировалась с юристами---они тоже сказали,что согласно такому...распоряжению---нам положена первоочередность...я не юрист,но говорю,как мне объясняли...наверно все же есть...

кирилл777: Ассоль Ольга,напишу все координаты с кем вам можно будет связаться...

Юла: Нам тоже в отдел образования нужно наведаться до апреля

OlgaLD: Кусками цитирую (откуда-то вырвала) Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. №1559-1, "дети-инвалиды с отклонениями в умственном развитии, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с множественными психофизическими нарушениями, имеют право на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего или специального (коррекционного) образования". В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона "Об образовании" органы управления образованием обеспечивают "прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня". При этом родители имеют право "выбирать формы обучения, образовательные учреждения" для своих детей, предусмотренное п.1ст. 52 Закона РФ "Об образовании". ст. 43 Конституции РФ гласит: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Конституция является главным законом в нашей стране, но то же говорит и ст. 5, ч. 1 Закона РФ об образовании (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, убеждений и других факторов); ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека (о праве на образование, в том числе дошкольное). * В том, что в детских садах нет спец. групп, ваш ребёнок не виноват. В данном случае можно констатировать факт нарушения права вашего ребёнка на образование. Данное право предусмотрено в ст. 43 Конституции, а также в ФЗ «Об образовании». http://www.osoboedetstvo.ru/. Там есть форум, где можно задать в т.ч. вопросы юристам, получить конкретные ответы. К тому же помогают не только словом, но и делом.

света: OlgaLD пишет: Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. №1559-1, "дети-инвалиды с отклонениями в умственном развитии, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с множественными психофизическими нарушениями, имеют право на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего или специального (коррекционного) образования". получается, что это и в Украине действует

OlgaLD: света должна бы

Юла: OlgaLD Только на практике это выглядит, к сожалению, иначе...

Маша+Ваня: Если эта информация уже была, извиняюсь и одобряю удаление... но вдруг кому-нибудь пригодится: здесь http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=285 нашла следующую информацию: Синдром Дауна и детский сад - Ивановский прецедент Причиной к возникновению данного дела послужило крайне не удовлетворительное положение в области реализации права на получение дошкольного образования детьми инвалидами, как в г. Иванове, так и в России в целом. Конкретным поводом для обращения в суд стали регулярные и систематические отказы властей различного уровня жительнице г. Иваново Л. Н. Вавиловой в предоставлении ее сыну Михаилу места в детском саду. Отказ мотивировался тем, что у ребенка имеется синдром Дауна. Отказы аргументировались, якобы, отсутствием условий для работы с таким ребенком, что по мнению государственных органов являлось основанием для ограничения права Михаила на образование, гарантированного международными правовыми актами, Конституцией и законодательством в области образования и социальной защиты. Весной 2007 г. Л. Н. Вавилова, отчаявшись реализовать естественное право своего ребенка внесудебным образом, обратилась с заявлением в суд. В заявлении она просила обязать Управление образования осуществить право ее сына на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка; создать, как это предписывает закон, все необходимые условия для получения ребенком дошкольного образования и компенсировать моральный вред. Консультационную и юридическую помощь родителю оказывали ИОООИД «Солнышко» (Иваново), РООИ «Перспектива» (Москва), РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва). Дело получило широкую огласку в г. Иванове, в том числе, благодаря жесткой позиции органов образования, которые настаивали на принципиальной невозможности обучения детей с синдромом Дауна в детских садах общего типа. В опровержение этой «дремучей» позиции заявительницей было представлено большое количество доказательств, в том числе, заключений специалистов, различных научно-информационных и т. п. материалов, доказывающих принципиальную возможность и успешность обучения детей с синдромом Дауна совместно с обычными детьми и, более того, благоприятное влияние на детей с особыми потребностями интеграции в среде обычных сверстников. 24 сентября 2007 г. Ленинский районный суд г. Иваново вынес решение об удовлетворении иска Л. Н. Вавиловой. В своем решении суд обосновано сослался на нормативные акты высшей юридической силы и прямого действия, подтвердил их приоритет над подзаконными и ведомственными актами, признал возможность, как с юридической, так и с фактической стороны, обучения детей с особенностями развития в обычных детских садах. Суд также признал незаконными отказы по мотиву «отсутствия условий» и обязал Управление образования возместить причиненный такими отказами моральный вред. 28 ноября 2007 г. дело было рассмотрено Ивановским областным судом по кассационной жалобе Управления образования; решение было оставлено без изменений. Поскольку решение носит «прецедентный» характер и имеет общероссийское значение, РБОО «Центр лечебной педагогики» разместил текст указанного решения на сайте «Особое детство»: ссылка На состоявшемся 10-11 января в РБОО «Центр лечебной педагогики» межрегиональном семинаре «Реализация прав особого ребенка: общественная инициатива и власть» юристом РООИ «Перспектива» М. Б. Ларионовым был сделан доклад об этом деле, вызвавший пристальный интерес со стороны представителей многих регионов. Текст решения был распространен среди участников семинара.



полная версия страницы