Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ » Ответить

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ

кирилл777: ДЕВЧАТА !!! Очень хочется услышать ваши мнения,кто сталкивался с подобного рода проблемой поделитесь, дайте совет !!! Для наших детей в нашем районе нет ни одной организации,которая занималась бы с нашими детьми...Звонили в управление образования,получили в устной форме отказ...сказали,что у нас 2 выхода-это корр.сады в москве,куда добираться нужно 2-3 часа по пробкам,но это никого не волнует,и вторым предложенным вариантом было---отдать в интернат...но здесь без комментариев... Я собрала родителей,растящих таких же детей и уже организованной группой мы обратились к нашему управлению образования(написали письмо) и к Главе нашего района-с просьбой,чтобы разрешили нашим детям,с хорошим сохранением интелегта---находиться в обычной группе,как сейчас называют---комбинированный садик или интегральный...,ну а у кого совсем плохо с развитием---для этих детишек создать коррекционную группу,хоть одну на Истру,Дедовск,Нахабино и Красногорск...Детей инвалидов только по нашему району более 300 человек(с разными диагнозами),а условий никаких... Как растормошить наше управление???К кому обращаться ??? Наши детки все очень разные по развитию,среди них неплохо развитые,поэтому не хочется их оформлять в коррекционные заведения...нужно дать им шанс...!!! От нашего Главы до сих пор нет ответа,по прошествию 1,5 месяца,а управление можно сказать просто отпихнулось от нас...они убедительно утверждали,что нам полагаются только корр.учреждения,создать садик комбинированного типа это не в их компетенции...вопрос является межведомственным...а чтобы "поступить" в обычный сад в обычную группу---нужно пройти разные комиссии(уж результат комиссии уже известен-признают непригодными...)... Я вышла на Нашего юриста Татьяну Туркину,работающей в организации "Перспектива"-по защите прав инвалидов,и Максима Ларионова,который выиграл процесс по устройству Миши в садик в Иваново,где в ответе,на мое посланное им письмо,я сталкнулась с противоположным мнением,а точнее с законами,противоречащими тем законам и нормативным документам,которые мне прислало наше управление... Процетирую...нам всем необходимо знать наши права... Данные действия (вернее – бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, и ущемляет права и законные интересы родителей и детей – инвалидов. В соответствии со ст.26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года, «инвалиды являются членами общества и имеют право проживать в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг». В соответствии с Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 15) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе детям-инвалидам), гарантирована особая забота и судебная защита. В Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией, прямо указано (ст.24 п.1): «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях». В соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование. Государством гарантируется общедоступность дошкольного образования. В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» «детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения». Обязанность создавать для детей и подростков с отклонениями в развитии специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, в соответствии с п. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» возложена на органы управления образованием. В соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ и ст. 52 Закона РФ «Об образовании» право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей принадлежит родителям. В соответствии со ст. 50 Закона РФ «Об образовании» дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в коррекционные образовательные учреждения органами управления образования только с согласия, родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Таким образом, в основе лежит волеизъявление родителей ребенка с ограниченными возможностями, а не волевое решение администрации. Необходимо иметь в виду, что законодательством предусмотрена необходимость создания равного физического доступа в учреждения образования. Так, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от состояния здоровья, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Об этом же говорится в пункте 2.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П. ЗНАЧИТ ПОЛУЧАЕТСЯ ---по Закону об образовании ---только родители вправе решать, где будет учиться ребенок, никто не может нас принудить учиться ни в коррекционном, ни в каком-либо другом учебном учреждении. Органы управления образования обязаны обеспечить наших детей местом в учебном учреждении, хотят они этого или нет, и обязаны обеспечить в обычном детском саду, это Закон об образовании... Что теперь делать ???--- написать жалобу в прокуратуру, либо сразу подать заявление в суд. Закон об образовании не разграничивает детей на инвалидов и "здоровых", правом на образование обладают все в одинаковой мере. Закон по нашей российской иерархии Законов имеет преимущественное право над всеми иными нормативными документами, как письмо, постановление, указ, разъяснение... и прочее, если эти документы противоречат Закону, то применяется Закон, что и есть в нашем случае. А теперь получается,что каждая семья должна решать вопрос по своему,а было бы так здорово,когда все на законных правах,никому не надо ничего доказывать,проходить комиссии и т.п....,ведь в Москве уже есть такая практика,и открыт ни один садик...такого типа..... ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ У НАС ТАК...??? Знаю,что существует сайт президента---может туда написать ??? ????????????????????????????У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ????????????????????????????????

Ответов - 116, стр: 1 2 3 All

OlgaLD: kreska

кирилл777: Девчата !!! УРА!!! УРА !!! УРА !!!После длительной борьбы с нашей администрацией,нам готовы пойти навстречу,НАС БУРУТ В ОБЫЧНЫЙ САДИК с логопедическим направлением !!! Даже не верится !!! Мы так СЧАСТЛИВЫ...столько эмоций...нет слов...!!!

ltnrf2006: кирилл777 Поздравляем!


Хельга: кирилл777 Наташ, поздравляем! Все Ваши старания были не напрасны!

samilana: кирилл777 Чудесно! Поздравления!!!

Olga_J: кирилл777 Здорово!!! Поздравляем!!!

дарина777: кирилл777 Наташа,это так здорово Поздравляю вас

Alona: кирилл777 Поздравляю!!! Молодцы что добились того что хотели! Желаю Кириллу успехов в детском саду!

turist: кирилл777 Вы молодцы! Вот ваши старания и увенчались успехом. Не зря говорят, что под лежачий камень вода не течет!

ЕленаБ: кирилл777 Ура!!!Свершилось!!!Поздравляем!!!!

кирилл777: Девочки !!! От всего сердца !СПАСИБО ВАМ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ТЕПЛЫЕ СЛОВА !! Так их приятно получать Конечно,не исключаю того,что еще только все впереди,много препятствий придеться пройти...но мы не теряем надежду и веру !!! Спасибо !!!

Дина: кирилл777 поздравляем!! Пусть у вас все хорошо в саду сложится!!

кирилл777: Отдельно хочеться публично поблагодарить Татьяну Туркину,как раз с нее все начиналось,также отдельное спасибо Колоскову С.А.,Максиму Ларионову и Юлии Лентьевой РООИ"Перспектива",СПАСИБО ВСЕМ,кто пошел нам навстречу,кто нас курировал,Всем...всем...всем...простите,если кого не перечислила---на самом деле действительно много хороших людей,решившим помочь нам с разрешением этого вопроса... От всего сердца БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО !!!

Ассоль: кирилл777 Поздравляю! Желаю вам хороших воспитателей в группе, от них очень много зависит.

кирилл777: Вот девчата и началось...Сегодня ездила в управление образования за письмом,в котором должны были написать,что нас берут в логопедические сады,т.е таким образом мы запротоколируем слова наших начальников,чтобы не смогли отказаться ...Написали,не то,что говорили по телефону...Содержание такого плана:что только после прохождения комиссии ПМПК и вынесенным ими решением,только тогда разрешат доступ в сады...вот такие дела...

beloded1954@rambler.: кирилл777 пишет: что только после прохождения комиссии ПМПК и вынесенным ими решением,только тогда разрешат доступ в сады...вот такие дела... Наташа, не отчаивайтесь, все идет нормально. Все эти заморочки мы тоже проходили 15 лет назад. Комиссия ПМПК должна сказать свое "Я"..., у нас без бумажек ни куда. Все пройдете что им нужно, и самое главное садик ввпереди, удачи вам с Кирюшкой, все будет замечательно!!!

Хельга: кирилл777 Наташ, Вы уже столького добились! Не стоит останавливаться или отчаиваться в конце пути! Удачи, и не расстраивайтесь раньше времени. Ничего не потеряно, просто приобретёте лишнюю бумажку. Бюрократизм, конечно, но это наши "национальные традиции"

turist: кирилл777 пишет: только после прохождения комиссии ПМПК Ну ведь не имеют права по закону отправить на ПМПК без согласия родителей! Вот и вынуждают правдами и неправдами. Если хотите биться дальше - можете от комиссии отказаться. Это не должно повлиять на устройство в д/с. В конце концов педагогически запущенных детей без лишней хромосомы не отправляют ни на какие комиссии перед устройством в сад!

Ассоль: turist, Марина, не имеют права на ПМПК без согласия, все верно, но и в логопедический сад без решения ПМПК не возьмут - тоже верно. Без ПМПК можно только в обычный попасть. кирилл777, Наташа, а кто вам тогда наобещал логопедический сад? Управление образования? Тогда одно из двух: либо с помощью комиссии хотят вас отшить, типа комиссия не разрешила - ничего не можем сделать. Либо наоборот, прохождение комиссии - формальность, раз уже типа разрешили. Желаю чтоб все-таки второе @@@@@

ФокинаТатьяна: кирилл777 Пусть у вас всё сложится хорошо!Будем ждать хорошего продолжения!

кирилл777: Девчата,СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ !!! Но прям уже нет сил...столько эмоций в душе...,а пообещало управление образования...позвонили,чтобы сказать эту новость...а после,как мы потребовали изложить все в письменном виде...еще ко всему сказанному и добавили,что только по решению комиссии...понятное дело,просто хотят завалить и не допустить детей...у нас теперь остается только суд...ну и что же --- пойдем до конца...сегодня звонила Колоскову С.А...все рассказала,ну он сделал некоторые наброски действий...будем приобщать СМИ,с программами свяжемся,можно например к Малахову съездить...что же это за такое безобразие...закон есть...а выполнять не хотят,а как их еще заставить,только судом,обидно больше то,что через пару-тройку лет будут все вводить,моему-то ребенку еще пока два года,а вот в нашей группе есть детишки пятилетки...они-то и не успеют попасть в садик...пролетят... Сегодня со мной разговаривала одна учительница школы,сказала,что у них на педсовете этот вопрос поднимали...а сады все молчат...просто не хотят шевелиться...вот и все...

Хельга: кирилл777 Наташа, "коней на переправе не меняют", отступать вам некуда, терять тоже нечего... Так что идите до конца! Удачи Вам и терпения справиться с нашим бюрократизмом! Потом нас (маленьких) подробно проинструктируете как это делается!

Ассоль: кирилл777, перечитала тему - вас вроде в очередь поставили (общую?), когда приходить по бумажке? Вот тогда, по идее, если вам откажут в выдаче путевки или пошлют на ПМПК, нужно действовать. Или время как раз уже пришло? Наташа, Вы в начале темы писали про желание создать интеграционные группы - по этому поводу вам давали какие-то рекомендации те кто Вам помогает? Или решили добиваться того что есть? Спрашиваю, потому что хочу поднять этот вопрос в нашем городе, а именно - написать письмо в управление образования от имени родителей, которые хотели бы ходить в интеграционную группу. Пусть по крайней мере знают, что есть соц. заказ, и напишут ответ. А дальше будем решать - может, спонсоров найдем (а вдруг ). В общем, собираю информацию по оргинизации интеграционных групп.

кирилл777: Если в двух словах,что для начала собрался весь народ,я имею ввиду иниц.группу,и от лица иниц.группы стали обращаться письменно во все инстанции.Садов у нас никаких нет(коррекц.),в обычные брать наших детей отказываются,значит нужно заставить администрацию,чтобы она позаботилась о создании всех необходимых условий для обучения детей...мы просим логопедический сад... Писали управлению образования,в минист.образования,уполномоченному по правам человека,ребенка,президенту рф,в правительство,мы относимся к моск.области,поэтому писали и в москву и в моск.область,связывались с главами по району,главой-губернатору моск.обл.,вообщем обращаться нужно куда только можно,узнали про организацию "ПЕРСПЕКТИВА",которая занимается вопросами людей с ограниченными возможностями здоровья,через их юристов стали консультироваться,связались с Колосковым С.А.-председатель ДСА,Член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека,благодаря Татьяне Туркиной попали на форум по инклюзивному образованию...от туда обзавелись связями с другими организациями,таких как интегральные сады в москве,там получили консультацию...переняли их опыт,а то нашей администрации все время кажется все сложно,что данный вопрос настолько тяжелый и решить его,ну просто невозможно...и вот так,с миру по нитке,набрали все бумажки,все их ответы...ведь в суде не будешь представлять только переговоры...нужно документальное подтверждение всего сказанного...Дополнительно получали информацию из интернета,из разных сайтов,да и на нашем форуме девчата подсказывали,за,что им огромное спасибо !!!...нужно набрать положительных рекомендаций ото всюду,от генетиков,от нерворатологов и др. наблюдающих врачей...есть такие,которые согласяться дать рекомендательную бумажку,можно взять из центров,которые посещают дети ДСА,вот мы,например ходим в центр монтессори...одним словом,чем больше +++++,тем положительнее будет оценка...ну,некоторые тайны я пока не расскываю конечно ,из тех соображений,что заходят на наш сайт не только родители таких детишек...так,что действовали вот так...а сейчас,все карты в руки,с учетом принятия закона об инкл.образовании... На очередь не все встали,выдавать путевки будут в мае-июне,но не факт,что будут ответы,типа льготная очередь не дошла,нам ведь на квиточке поставили общую очередь,вот кстати навеяла мысль,что нужно узнать,а по льготной очереди мы какие ??? Да и чего тянуть до конца мая,лучше от них сейчас получить ответ,чем позже,ведь тогда бы вся заворушка началась в мае,а так мы хоть год выиграем...время идет,а дети растут...

ЕленаБ: кирилл777 у нас всех ставят в одну очередь,для детей-инвалидов льготной нет......

кирилл777: м.да... когда мы вставали на очередь,попросили дать копию розовой справки,объяснили,что мы льготники...только чего же мы раньше не пришли ??? ---добавили... и вооще,по закону согласно указу президента РФ ОТ 02.10.1992 г. абз.7 п.1---"О дополнительных мерах госуд-нной поддержки инвалидов" место ребенку в ДОУ должно быть предоставленно в первоочередном порядке... насколько мне известно...

ЕленаБ: кирилл777 а на местах "фигвам"-садики переполненны,очереди огромные,есть 10 категорий льготников-но в этих 10 дети-инвалиды в списках не значатся...

Ассоль: кирилл777, Наташа, спасибо за ответ! кирилл777 пишет: обзавелись связями с другими организациями,таких как интегральные сады в москве,там получили консультацию...переняли их опыт Наташа, а вы общались очно? Мне тоже очень нужен опыт интеграционных садов, с ними можно по электронке связаться? Напишу еще в личку. ЕленаБ пишет: дети-инвалиды в списках не значатся... А это уже противоречит федеральному указу, можно пригрозить судом

кирилл777: ЕленаБ Напишу как обстоят у нас дела,какие мы там по льготной очереди...схожу в управление,посмотрим,что скажут ...если управление мне сказало про розовую справку,значит все же как-то значимся...по другому они бы ничего не сказали...да и когда я консультировалась с юристами---они тоже сказали,что согласно такому...распоряжению---нам положена первоочередность...я не юрист,но говорю,как мне объясняли...наверно все же есть...

кирилл777: Ассоль Ольга,напишу все координаты с кем вам можно будет связаться...

Юла: Нам тоже в отдел образования нужно наведаться до апреля

OlgaLD: Кусками цитирую (откуда-то вырвала) Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. №1559-1, "дети-инвалиды с отклонениями в умственном развитии, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с множественными психофизическими нарушениями, имеют право на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего или специального (коррекционного) образования". В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона "Об образовании" органы управления образованием обеспечивают "прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня". При этом родители имеют право "выбирать формы обучения, образовательные учреждения" для своих детей, предусмотренное п.1ст. 52 Закона РФ "Об образовании". ст. 43 Конституции РФ гласит: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Конституция является главным законом в нашей стране, но то же говорит и ст. 5, ч. 1 Закона РФ об образовании (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, убеждений и других факторов); ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека (о праве на образование, в том числе дошкольное). * В том, что в детских садах нет спец. групп, ваш ребёнок не виноват. В данном случае можно констатировать факт нарушения права вашего ребёнка на образование. Данное право предусмотрено в ст. 43 Конституции, а также в ФЗ «Об образовании». http://www.osoboedetstvo.ru/. Там есть форум, где можно задать в т.ч. вопросы юристам, получить конкретные ответы. К тому же помогают не только словом, но и делом.

света: OlgaLD пишет: Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. №1559-1, "дети-инвалиды с отклонениями в умственном развитии, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с множественными психофизическими нарушениями, имеют право на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего или специального (коррекционного) образования". получается, что это и в Украине действует

OlgaLD: света должна бы

Юла: OlgaLD Только на практике это выглядит, к сожалению, иначе...

Маша+Ваня: Если эта информация уже была, извиняюсь и одобряю удаление... но вдруг кому-нибудь пригодится: здесь http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=285 нашла следующую информацию: Синдром Дауна и детский сад - Ивановский прецедент Причиной к возникновению данного дела послужило крайне не удовлетворительное положение в области реализации права на получение дошкольного образования детьми инвалидами, как в г. Иванове, так и в России в целом. Конкретным поводом для обращения в суд стали регулярные и систематические отказы властей различного уровня жительнице г. Иваново Л. Н. Вавиловой в предоставлении ее сыну Михаилу места в детском саду. Отказ мотивировался тем, что у ребенка имеется синдром Дауна. Отказы аргументировались, якобы, отсутствием условий для работы с таким ребенком, что по мнению государственных органов являлось основанием для ограничения права Михаила на образование, гарантированного международными правовыми актами, Конституцией и законодательством в области образования и социальной защиты. Весной 2007 г. Л. Н. Вавилова, отчаявшись реализовать естественное право своего ребенка внесудебным образом, обратилась с заявлением в суд. В заявлении она просила обязать Управление образования осуществить право ее сына на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка; создать, как это предписывает закон, все необходимые условия для получения ребенком дошкольного образования и компенсировать моральный вред. Консультационную и юридическую помощь родителю оказывали ИОООИД «Солнышко» (Иваново), РООИ «Перспектива» (Москва), РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва). Дело получило широкую огласку в г. Иванове, в том числе, благодаря жесткой позиции органов образования, которые настаивали на принципиальной невозможности обучения детей с синдромом Дауна в детских садах общего типа. В опровержение этой «дремучей» позиции заявительницей было представлено большое количество доказательств, в том числе, заключений специалистов, различных научно-информационных и т. п. материалов, доказывающих принципиальную возможность и успешность обучения детей с синдромом Дауна совместно с обычными детьми и, более того, благоприятное влияние на детей с особыми потребностями интеграции в среде обычных сверстников. 24 сентября 2007 г. Ленинский районный суд г. Иваново вынес решение об удовлетворении иска Л. Н. Вавиловой. В своем решении суд обосновано сослался на нормативные акты высшей юридической силы и прямого действия, подтвердил их приоритет над подзаконными и ведомственными актами, признал возможность, как с юридической, так и с фактической стороны, обучения детей с особенностями развития в обычных детских садах. Суд также признал незаконными отказы по мотиву «отсутствия условий» и обязал Управление образования возместить причиненный такими отказами моральный вред. 28 ноября 2007 г. дело было рассмотрено Ивановским областным судом по кассационной жалобе Управления образования; решение было оставлено без изменений. Поскольку решение носит «прецедентный» характер и имеет общероссийское значение, РБОО «Центр лечебной педагогики» разместил текст указанного решения на сайте «Особое детство»: ссылка На состоявшемся 10-11 января в РБОО «Центр лечебной педагогики» межрегиональном семинаре «Реализация прав особого ребенка: общественная инициатива и власть» юристом РООИ «Перспектива» М. Б. Ларионовым был сделан доклад об этом деле, вызвавший пристальный интерес со стороны представителей многих регионов. Текст решения был распространен среди участников семинара.



полная версия страницы