Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзивное образование в Украине » Ответить

Инклюзивное образование в Украине

света: Министерством образования совместно с фондом "Крок за кроком" продолжается украино-канадский проект по введению инклюзивной формы образования в Украине. Началом внедрения данной формы образования министерством, с 2008 года, является проведение научно-педагогический эксперимента "Социальная адаптация и интеграция в общество детей, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития, путем введения инклюзивного обучения" (приказ МОН У-ни от 01.12.2008 г. N 1087) в ряде ДДУ и школ страны. Мы публикуем полный перечень всех учреждений образования вошедших в эксперимент (прилагается). Перечисленные учреждения имеют поддержку украино-канадского проекта, педагогические коллективы проходят специализированные тренинги и ознакамливаються с опытом и методиками работы по инклюзии других стран и тд. Возможно ознакомившись со списком, Вы посчитаете возможным обратиться в указанные общеобразовательные учреждения, участвующие в указанном эксперименте, для включения детей СД в процесс обучения в общую школу или сад! Удачи и не забудьте поделиться информацией с родительским сообществом форума ВБО "Даун Синдром" после общения с руководителями перечисленных учреждений и ознакомления с условиями обучения!!! Сергей Курьянов - вице-президент ВБО "Даун Синдром" В эксперементе учавствуют школы и садики таких городов: Симферополь, Киев, Буча, Белая Церковь, Славутич, Полтава, Львов, Ивано-Франковск, Запорожье. Вот список: Подробности и список всех учреждений образования вошедших в эксперимент здесь http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=100#entry20318

Ответов - 19

OlgaLD: Статья на сайте "Крещатик" http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3607/news/1258705870.html И еще одна статья http://for-ua.com/ukraine/2009/11/22/001912.html

света: Это сообщение решила тоже сюда поместить: Как и сообщалось ранее Киев городской совет 13.10.2009 года принял решение №502/2571 "Об утверждении эксперементальной программы "Инклюзивное образование и воспитание детей с СД" на 2010-2013 годы согласно которой: РІШЕННЯ Відповідно до статей 5, 34 Закону України «Про реабілітацію інвалідів в Україні», статті 3 Закону України «Про освіту», статей 2, 4 Закону України «Про дошкільну освіту», статті 3 Закону України «Про охорону дитинства», згідно з принципами інклюзивного навчання, які були проголошені на Саламанській всесвітній конференції з питань освіти для осіб з особливими потребами (1994 рік), та з метою забезпечення навчання, виховання та реабілітації дітей з синдромом Дауна Київська міська рада ВИРІШИЛА: 1. Затвердити міську експериментальну програму «Інклюзивне навчання та виховання дітей з синдромом Дауна» на 2010-2013 роки. 2. Районним у м. Києві державним адміністраціям: 2.1. Забезпечити прийом дітей з синдромом Дауна у дошкільні навчальні заклади за місцем їх проживання. 2.2. Забезпечити надбавку до заробітної плати в розмірі 50 % у межах видатків, передбачених по галузі «Освіта», вихователям та помічникам вихователя за інтенсивність та напруженість в роботі у групах, в яких виховується дитина з синдромом Дауна. 2.3. Для забезпечення корекційно-розвиткової роботи у дошкільних навчальних закладах загального типу, при направленні однієї дитини дошкільного віку з синдромом Дауна на інклюзивну форму навчання та виховання, забезпечити виділення додаткових 0,25 ставки вчителя-дефектолога у районних психолого-медико-педагогічних консультаціях. 3. Контроль за виконанням цього рішення покласти на постійну комісію Київради з питань освіти та науки та постійну комісію Київради з питань бюджету та соціально-еконочного розвитку. Сергей Курьянов Подробнее здесь http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=294 Здесь еще обсуждение http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=257

света: На нашем украинском форуме Дети как дети, только с синдромом Дауна зарегистрировался пользователь (antiink), у которого, наверно, нету ребёнка с СД, и, скорее всего, этот человек мало видел людей с СД или не видел вообще. Но у этого человека сложилось своё ошибочное мнение и этот человек считает, что оно правильное. А таких людей ведь много :( Вот что пишет этот человек в теме инклюзивное образование http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=100 Я полностью за инклюзивное образование для детей, единственной проблемой которых является физ недостаток, но резко против обучения лиц с проблемами развития психики и интеллекта в обычных школах, так как они мешают восприятию урока остальными, опасны для них своим поведением и не умеют общаться. Считаю недопустимым присутствие в классе зрелища машущего руками и неадекватного ученика.


vilkene: Если инклюзия "по правилам", то она не должна тормозить учебный процесс - ребенку дается дополнительный преподаватель (имеющий специальное образование и опыт работы с особыми детьми), в обязанности которого входит не допускать бегания по классу и размахивания руками. Классы такие должны быть малой наполняемости. Будем объективными: если ребенок в самом деле сложноуправляемый и дело происходит в обычном классе: 25-30 чел и учительница, не имеющая опыта работы с особым - урок сведется к успокаиванию "особого" ребенка, и, таким образом, нормального учебного процесса не получится. У обычных детей тоже есть права,и они тоже не должны быть нарушены. Если же "инклюзия" сведется только к тому, что заставят учителей брать в обычные классы особых деток (невзирая на реальную подготовленность ребенка к школе, в том числе в поведении), такое обучение будет малоэффективным, классы с "особыми" станут непрестижными и все сведется к тем же "классам коррекции" под другим названием, т.е. "ссылке", "страшилке" для нерадивых - "вот будешь плохо учиться, пойдешь в инклюзионный класс, будешь учиться вместе с дураками" Будут такие классы набирать из "социально неблагополучных", отстающих, балованных и т.д. Надеюсь, что все получится и мои мрачные прогнозы не подтвердятся! Ну должно же государство хоть однажды сделать что-то правильно!!!!!!

turist: vilkene Согласна с каждым словом. Скорее всего так и будет. vilkene пишет: "инклюзия" сведется только к тому, что заставят учителей брать в обычные классы особых деток (невзирая на реальную подготовленность ребенка к школе, в том числе в поведении) И невзирая на желание и подготовленность учителя работать с таким ребенком. А государство у нас чаще всего хочет как лучше, а делает как всегда.

света: Друзья! Предлагаю обратить внимание на следующий проект приказа МОН Украины который в ближайший месяц два уже станет нармативным актом: "ПОЛОЖЕННЯ про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та/або розумового розвитку" http://slil.ru/28679533 Ознакомитьсь можно на сайте МОН Украины http://www.mon.gov.ua/main.php?query=gr Официальные коментарии министерства: МОН розробило проект Положення про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку. Міністерство освіти і науки України пропонує для обговорення проект Положення про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, озробленого на виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 3 грудня 2009 р. N 1482-р "Про затвердження плану заходів щодо запровадження інклюзивного та інтегрованого навчання у загальноосвітніх навчальних закладах на період до 2012 року". Пропозиції та зауваження просимо надсилати до 25 лютого 2010 р. на адресу t.symonenko@gmail.com Для информации. Приказом МОН Украины представитель ВБО "Даун синдром" официально включено в рабочую группу по розработке нормативно-правового обеспечения внедрения инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных учреждениях". Дорогие РОДИТЕЛИ все Ваши комментарии и мнения очень полезны, а порой бесценны для нас и всех участников этого важного процесса - внедрения инклюзивной формы образования.Ждем Ваших активных откликов и предложения. А теперь пару слов о вышеуказанном положении. Положение может рассматриваться как один из вариантов интегрирования наших детей и иных нозоологий в общеобразовательные учебные заведения. Обратите внимание на преимущества, которые могут быть: 1)это законно уже на сегодняшний день, 2)наполняемость в классах (при сложных проблемах - до 6 детей и не более), 3)и берется за основу стандарт специального образования (требования, оценивание). Президент ВБО «Даун Синдром» Сергей Курьянов

Юла: света Как у вас продвинуто в этом плане Всё, нужно в украину перебираться

света: Юла пишет: Как у вас продвинуто в этом плане пока только на бумаге. Посмотрим, как это всё в реальности будет внедрятся в жизнь

Юла: света пишет: Посмотрим, как это всё в реальности будет внедрятся в жизнь Дай Бог, чтобы реально воплотилось!

Дина: Новая статья об инклюзивном образовании В школах Киева вводят инклюзивное обучение детей с особыми потребностями, сообщает пресс-служба Киевской городской госадминистрации (КГГА). "Инклюзивное образование - одна из новых, но уже признанных во всем мире форм обучения детей с особыми потребностями, обеспечивающая безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном учреждении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий. В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь дети с особыми потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих сверстников. При этом, учебные заведения, в которых введена форма инклюзивного образования, полностью приспособлены для обучения таких детей", - объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский . Он сообщил, что сейчас в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированное обучение детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых сверстников. Это школы № 168 и № 233 Оболонского района; школы-детские сады "Паросток" Подольского района и "Барвинок" Голосеевского района; средняя общеобразовательная школа № 184 Днепровского района. "Обучение детей с особыми потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с его индивидуальным особенностям. Как свидетельствуют показатели, в процессе обучения таких детей произошли значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период обучение достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей его психического развития", - подчеркнул В.Журавский . http://www.domik.net/mod/main/news/life/news85564.html

света: Подобру-поздорову. Где учиться детям с особыми потребностями http://www.kidsunity.org/med/921-podobru-pozdorovu-gde-uchitsya-detyam-s-osobymi-potrebnostyami.html Более 6 тыс. детей с недостатками здоровья получают образование в учебных заведениях Луганщины http://www.kidsunity.org/med/931-bolee-6-t...uganshhiny.html

света: Это сообщение написала одна наша мама, которая была во Львове на семинаре по инклюзии. Во Львове была школа по инклюзии на которой были и «наши» родители, в числе которых была я и Света Небесейчук. Школу проводили родители и специалисты из Канады (Эдмонтон). Должна сказать, что это очень заразительно видеть примеры того, как работает полноценная модель инклюзии. Но, постараюсь без эмоций выложить основное из услышанного: 1. Инклюзии подлежит любой ребенок. 2. Важно понимание того зачем инклюзия нужна Вашему ребенку. «Возможность учиться в классе со всеми уменьшает возможность быть отделенным, непонятым и обиженым другими.» «Инклюзия помогает ребенку найти для себя ценные роли, отигрывать их, жить полной жизнью.» и т.д.. 3. Для инклюзии важно: четкое понимание того, что есть инклюзия, в отличии от других форм образования. Цитата из презентации: «Инклюзия – это желание и готовность учить любого ребенка максимально еффективно для приобретения им надлежащего объема знаний, умений и навыков ; причем такое обучение происходит в школе и классе, которые ребенок посещал бы, если бы не имел инвалидности. Инклюзия предусматривает приближение поддержки и вспомогательных услуг к ребенку вместо того, чтоб помещать или переводить его в специализированное заведение, где такие услуги предоставляются.« Инклюзия – это отношение. Школа - только часть инклюзии. 4. Для инклюзии важно: четкое видение родителями будущего своего ребенка. Цитата : «• Видение обнадеживает. • Видение вдохновляет. • Видение - это продукт творческого воображения и не ограничивается тем, что нас обычно окружает в реальной жизни. • Если член вашей семьи и вы сами не имеете картины желаемого будущего, то это лицо будет вынуждена следовать замыслу кого-то другого. • Без четкой цели вы рискуете заблудиться.» 5. Чтобы что-то изменить нужно действовать общиной . Чтоб община действовала эффективно – нужно одинаковое видение. Если у нас нет своего видения – чужое видение возьмет верх. 6. Нам были приведены положительные примеры инклюзии. (Нас при этом посетила одна и та же мысль: мы создаем мало позитивных историй – историй успеха, а ведь это хороший инструмент для достижения целей.) 7. Были презентованы возможности подстройки образовательной программы под ученика (оказалось намного проще, чем можно было подумать. Главное при этом желание и креативность учителя). Дети с особыми потребностями в итоге сдают экзамены и тесты, в зависимости от уровня знаний получают аттестат или документ о прослушивании курса. Если не гнаться за уровнем знаний (не ставить единственной задачей), то ребенок максимально адаптируется к окружающему миру. 8. Пока разговор шел о том, как хороша инклюзия и как замечательно инклюзированы их дети – все воспринималось как чужая мечта. Когда начали рассказывать о сложностях внедрения инклюзии и ее подводных проблемах – стало понятно, что и к нам это со временем придет (у них процесс внедрения шел лет 20, а в некоторых провинциях еще идет). 9. Вопрос дружбы между детьми для меня остался нераскрытым так, как хотелось бы, но сотрудничество в классах присутствует. Огромную роль играет в этом процессе преподаватель. Очень могут помочь родители (создавая ситуации в которых к ребенку будут тянуться). 10. Программа для ребенка составляется экспертной комиссией (родители-специалисты-администрация школы). Мы привезли ряд материалов, среди которых анкета оценивания инклюзии. Выкладываю. Вот здесь в посте Lilu можно посмотреть анкету оценивания инклюзии http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=140

Maggy: света Интересно. Очень понравилось определение инклюзии. Инклюзия – это желание и готовность учить любого ребенка максимально еффективно для приобретения им надлежащего объема знаний, умений и навыков ; причем такое обучение происходит в школе и классе, которые ребенок посещал бы, если бы не имел инвалидности. Инклюзия – это отношение. Но вот пункт Для инклюзии важно: четкое видение родителями будущего своего ребенка. - вот у меня как-то сложно у с чётким видением, хотя, видимо, это и есть один из самых важных моментов - самому понять, к чему же стремиться. Но реальность такова, что высокое стремление не очень получается. Остаётся порадоваться за малышей и их родителей - у вас ещё есть время и с видением определиться, и двигаться к цели более осмысленно. С одинаковым видением тоже, по-моему, достаточно сложно - очень разные уровни развития детей, да и первоначальные возможности тоже разные. Анкета у меня почему-то не открылась, хоть я и зарегистрировалась. Как здорово, что украинцы взялись за это дело на таком высоком уровне!

света: Maggy пишет: Анкета у меня почему-то не открылась, хоть я и зарегистрировалась. Вот она http://slil.ru/29348829

света: 9 червня 2010 р. відбувся круглий стіл-презентація проекту концепції інклюзивної освіти http://www.mon.gov.ua/main.php?query=newstmp/2010/15_06/2 КОНЦЕПЦІЯ РОЗВИТКУ ІНКЛЮЗИВНОЇ ОСВІТИ (проект) http://ostriv.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=8219&Itemid=924

Тамара: http://clp.pskov.ru/ http://pln-pskov.ru/news/28202.html

Maggy: света Спасибо!

Maggy: Тамара Спасибо, очень интересно! Очень ценно то, что центр могут посещать дети с тяжёлыми формами заболевания. Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (ЦЛП) создан в 1993 году совместно Администрацией города Пскова и Евангелической церковной общиной города Вассенберга, Германия, по инициативе пастора общины Вассенберга Клауса Эберля и группы родителей детей-инвалидов г. Пскова. Интересно, как этот пастор Клаус и родители нашли друг друга. Видимо, пока без иностранной помощи создать такую организацию нелегко, силы и организаторские способности нужны недюжинные, да и городские власти убедить, что это нужно, тоже не каждый сможет. Но уже то здорово, что такой пример есть

света: http://tvline.biz/ru/tv/?id=9281848&act=tvp&channel=3 - Интервью Сергея Курьянова - президента ВБО "Даун Синдром" на 5 канале сегодня в программе "Утро на 5-м" . Смотреть с 40 минуты.



полная версия страницы