Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое » Ответить

Инклюзия - новое

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Fruuu: Таня, из статьи следует, что там одни теоретики участвовали.. Почему не пригласили учителей, которые уже не первый год работают в инклюзивных классах, директоров школ, которые участвуют в инклюзии????? А то получается как всегда, собрались, поговорили, обсудили, а "воз и ныне там"...

G-NA85: Fruuu Эвелин, идет подготовка методик... идет...идет..идет и в итоге ни одна школа, легально в инклюзии, участия не принимает. Так как нормативная база и методики не разработаны. Насчет учителей- их опыт , это их личные наработки и они не имеют права разрабатывать методики . Во как! В итоге методик утвержденных - нет, лицензировать нечего и документов -соответственно тоже нет. Я участвую в семинарах по инклюзии и ничего не понимаю. Вроде она есть, а вроде - нет. Наш личный с Аполлинарией эксперимент пока не завершен.

Fruuu: G-NA85 пишет: и в итоге ни одна школа, легально в инклюзии, участия не принимает. А как насчет школы на Лесной? Они тоже нелегально участвуют в инклюзии??? G-NA85 пишет: Насчет учителей- их опыт , это их личные наработки и они не имеют права разрабатывать методики . Во как! В итоге методик утвержденных - нет, лицензировать нечего и документов -соответственно тоже нет. Я не понимаю, почему нельзя лицензировать уже готовые методики учителей, их опыт и наработки??? Кто тогда должен разрабатывать методики, теоретики, которые реально с детьми не работают???? Мое мнение только утвердилось, что собираются одни теоретики, которые не хотят или не в состоянии использовать опыт как зарубежных коллег, так и наших коллег, которые уже не первый год в этом и в результате "толкут воду в ступе". имхо


G-NA85: Fruuu пишет: как насчет школы на Лесной? Они тоже нелегально участвуют в инклюзии??? Да! Это просто энтузиазм директора, дай бог ей здоровья! http://www.pmedu.ru/res/2011_6_6.pdf статья директора института Коррекционной педагогики - свежая.

turist: Fruuu пишет: Кто тогда должен разрабатывать методики, теоретики, которые реально с детьми не работают???? Реально так и происходит. Глянув в очередной учебник или программу у учителей волосы на голове начинают шевелиться. Причем, последнее время Рособрнадзор бьет по шапке всех, кто отходит от утвержденных методик и учебников хоть на шажок. Никого не интересует, что так ничему не научишь. У нас в городе открывают инклюзивную школу. Я, наивная, на круглом столе в Барнауле начала задавать вопросы, так оказалось, что она создается только для инвалидов-опорников С уо и с ЗПР там даже не предполагается детей.

Natalik: G-NA85 пишет: Насчет учителей- их опыт , это их личные наработки и они не имеют права разрабатывать методики . Вот так всю охоту и отбивают, все на голом энтузиазме. Чувствую еще одно поколение наших детей вырастит без инклюзии или все будет идти в неофициальном порядке. G-NA85 Таня, дай бог, вы с Апполинарией хоть на шаг продвинете эту реформу.

G-NA85: turist пишет: что она создается только для инвалидов-опорников С уо и с ЗПР там даже не предполагается детей. Я очень рада за мамочек детей с ДЦП. У них тоже много сложностей, но а мы -то? У нас , с нашим УО, все совсем ПОКА, подчеркиваю Пока- тухло. Ставка тьютора положена на 6 "особых" детей. Причем дети могут быть в разных классах. Директора выкручиваются волонтерами, студентами МГППУ и др. вузов. Директора отбиваются, как могут от наездов на них чиновников. Оформляют инклюзию, как эксперимент и т.д. Чиновники тоже в свою очередь не все звери и глаза закрывают на многое . Но инклюзия - это масштабная РЕФОРМА всей системы образования. А у нас сами понимаете...

temi4ka: G-NA85 прочитала статью директора ИКП и очень расстроилась. Если уж он против инклюзии, то кто же будет за? Да, при сильном и сложном нарушении обучение в специальном учреждение предпочтительней, чем в общеобразовательном, но они ведь и детишек с небольшими отклонениями ооочень неохотно принимают. Нужно продолжать пробовать, а он описал опыт других стран так, что там на бумаге все классно, а на деле все тот же ужас. Это неправда. Мое мнение, что человеку на его должности не следует писать таких статей, а то это может прозвучать как призыв к действию с тем чтобы свернуть и так маленькую программу инклюзии.

G-NA85: temi4ka Не расстраивайся - на то он и директор Института КОРРЕКЦИОННОЙ педагогики и видит все со своей позиции. Но самое интересное, что даже некоторые наши мамы детей с СД так считают. Ведь каждая мама судит по возможностям своего ребенка, что он может взять из образовательного процесса, насколько у него развиты аутоподобные черты и контактность. А самое главное желание быть в строгих рамках, которые предъявляет общеобразовательная школа. От одной своей подруги - мамы ребенка с СД услышала фразу, которая меня напрягла. Ее ребенок учится в очень хорошей школе 8 вида. Она сказала, что там дети снисходительны к недостаткам друг друга, ну и педагоги соответсвенно тоже. На мой взгляд - это и есть тепличная среда. А я вижу, что недостатки поведения моего ребенка можно искоренить. В обычной школе она перестала скрипеть зубами, мычать, ругаться. Знает, что это неправильно и держит себя усилием воли. Но с другой стороны, я не знаю может быть эти проявления, естественны для природы моего ребенка и сдерживая себя - она наживает неврозы. Сплошные непонятки.

G-NA85: http://as2006.ru/1062.html Новая поправка к закону об обучении инвалидов Минздравсоцразвития

Natalik: G-NA85 пишет: В обычной школе она перестала скрипеть зубами, мычать, ругаться. Таня, а дома эти действия продолжаются?

Chestnut: G-NA85 пишет: В обычной школе она перестала скрипеть зубами, мычать, ругаться. Natalik пишет: Таня, а дома эти действия продолжаются? Таня, Наташа, а что все это характерно для детей с СД или это признаки другого диагноза? Извените, что спрашиваю не в тему, просто мы тоже скрипим зубами, и я не пойму почему она это делает?

ЕленаБ: А мы мычим-как только сосредатачиваемся

Natalik: Chestnut пишет: а что все это характерно для детей с СД Я не думаю, что для всего СД это характерно, просто особенность некоторых деток. Из всего перечисленного мы скрипели зубами, особенно ночью. Я даже будила ее по ночам. Днем скрипела, когда была чем-то занята. Давали антигельминтные препараты, бестолку. По мере взросления само по себе прошло.

Chestnut: Natalik пишет: мы скрипели зубами, особенно ночью У нас Маша скрипит зубами, особенно перед сном. Когда скрипит, то медленнее засыпает. Я стала ей палец в рот вставлять (не в самый рот, а в щечку между ее зубками - а то откусит ), тогда она быстрее успокаивается и засыпает быстро. Говорила про эту проблему педиатру, она ссылается на то, что еще не все зубы вышли, а если постарше дети так делают, то это похоже на невроз. Но для меня все это отговорки. Потому как одна скрипит зубами, а вторая нет. Тут что-то другое чем зубки и невроз. Тоже надеюсь, что с возрастом это скрипение пройдет, а то так можно и без зубов остаться - все сотруться. Мычим мы когда нам нездоровиться или что-то тревожит (когда болеют или вечером, когда устали). Причем если одна начинает мычать, то и вторая присоединяется - такой хор небольшой получается. Но мы еще не говорим. Может это такое общение у них идет? Хотя мычат не так часто и по делу.

Natalik: Chestnut пишет: а если постарше дети так делают, то это похоже на невроз А может у нас он и был? С неврологами особо на эту тему не говорила.

Мила: Наша Леночка тоже где-то в возрасте 3 лет очень сильно скрипела зубами. Я тоже переживала, что передние зубы от этого раскрошатся. На форуме эта тема обсуждалась, правда очень давно. С возрастом эта привычка прошла и с зубами ничего страшного не произошло. Лена тоже очень долго мычала, практически до 5 лет. Мычание у неё заменяло разговорную речь. Как только стала более- менее разговаривать, хоть и не совсем понятно, то мычание прошло само собой .

OlgaLD: Сильно отбиваемся от темы

G-NA85: Еще одно препятствие для инклюзии - это ПСИХИАТРИЯ. То что наш диагноз на учете у психиатора, причем совершенно несправедливо (опыт других стран), естественно препятствие для пребывания в среде общеобразовательных учреждений. С этим тоже нужно разбираться.

G-NA85: Natalik пишет: Таня, а дома эти действия продолжаются? Эпизодически, она старается себя контролировать.

Natalik: G-NA85 пишет: она старается себя контролировать. Здорово! Не знаю насколько мы поумнели в обычной школе, но поведение изменилось в лучшую сторону! Чему я очень рада.

turist: ЕленаБ Лена, в Новосибе 17-18 апреля будет проходить международная конференция по инклюзивному образованию детей с СД, опыт Великобритании и России. Ты не планируешь участвовать? Я бы хотела.

turist: Вот что мне пришло по почте: 17-18 апреля 2012г. в г.Новосибирске состоится международная конференция «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна образовательную среду: опыт Великобритании и России». Проведение мероприятия является завершающим этапом реализации проекта «Совершенствование подготовки детей с синдромом Дауна к школе в условиях специального и инклюзивного образования», который осуществлялся Даунсайд Ап в партнерстве с органами образования г.Москвы и участием учреждений образования и социальной защиты населения Новосибирской области при финансовой поддержки Международного Фонда ОАК в 2007-2012гг. Организаторами конференции являются Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; Министерство социального развития Новосибирской области; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»; Благотворительный фонд «Даунсайд Ап». В программу конференции включены выступления экспертов из Великобритании г-жи Джилиан Берд, эксперта по инклюзии Национальной Ассоциации Даун Синдром и г-жи Джулии Хьюз, директора службы помощи семьям и детям Фонда поддержи детей с нарушением слуха им. Элизабет, специалистов Фонда «Даунсайд Ап», а также партнерских организаций - Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» г. Москва, НГПУ и пилотных площадок проекта из Новосибирской области. Двухдневная конференция предоставит возможность специалистам Новосибирской области познакомиться с опытом британских и российских коллег в области методического обеспечения образовательного маршрута ребенка с нарушением интеллекта при переходе от детского сада к школе, методиками речевого и когнитивного развития детей, технологиями психологической поддержки ребенка-инвалида и его семьи в условиях инклюзивного образовательного учреждения, а также возможностями широкой социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особое внимание в программе конференции уделяется опыту внедрения мультисенсорного материала Нумикон в рамках программы «Научим каждого ребенка считать» в практику образовательных и реабилитационных учреждений Москвы и Новосибирской области. В рамках программы конференции будет проходить работа секций с участием российских и британских экспертов: «Организационные технологии развития инклюзивного образования», «Совершенствование подходов к речевому развитию детей с синдромом Дауна и актуализация навыков коммуникации», «Нумикон – мультисенсорный материал и методика формирования математических представлений. Опыт использования Нумикона в процессе подготовки детей с синдромом Дауна к школе». Работа секций будет проходить в интерактивном режиме с демонстрацией видеоматериалов и знакомством участников с практическим применением Нумикон. По вопросам участия в конференции обращаться : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» тел.8 -499 3671000, эл.почта Yulia@downsideup.org ( Юлия Щерба) Новосибирский государственный педагогический университет тел. 8-3832 440156, эл.почта : fppd.voloshina@ngs.ru

G-NA85: http://www.dislife.ru/flow/theme/18125/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter Закон о социальных деревнях! Создание такой деревни - моя мечта!

Fruuu: G-NA85 Таня, почитала. Вроде и хорошая подвижка. Но меня раздирают двойственные чувства. Потому как социальная деревня под Питером при поддержке европейских волонтеров - это одно, а социальная деревня в Иркутской области - это совсем другое. И как-то мне бы совсем не хотелось, чтобы мой ребенок оказался где-нибудь в Иркутской области в социальной деревне под присмотром наших социальных работников......

Elena: Если даже в поиске набрать "социальная деревня", то их строится и планируется строить больше, чем в Иркутске и Ленинградской области. Или у них статус другой, или процесс не завершён, но по сути - социальная деревня. http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1073 http://www.ccp.org.ru/partners/list.php?SECTION_ID=598&IBLOCK_ID=22 Тоже думаю, что в такие деревни нужны "варяги". Может быть, Россия должна подписать какое-то гуманитарное международное соглашение, чтобы они к нам приезжали (предположение). Например, я знаю, что выпускники медвузов Голландии должны проходить практику в слаборазвитых странах Африки и Латинской Америки, мест у них в клиниках нет для выпускников без опыта работы. Но практика не навсегда - года три, потом место работы обязательно меняется, пока молодой врач не возвратится на родину. Обидно, конечно, быть в роли слаборазвитой страны, но волонтёры-практиканты-дефектологи могли бы потрудится в наших социальных деревнях.

G-NA85: Деревня будет строится и у нас под Москвой.

Sochinka: Я недавно разговорилась с одной женщиной в парикмахерской, так она мне рассказала, что у нее свекровь поваром работала в интернате именно для детей с СД. Оказывается у нас такой интернат был в самом центре Сочи. Я говорит помню одного мальчика одаренного, которого никто не учил играть на пианино, но он любую песню мог подобрать на слух. Так в интернате девочек учили шить, в мальчиков мастерить. То есть обучали профессиям. И детей многие родители забирали на выходные. То есть там не все отказники были. Так место то золотое, цент, выгнали их оттуда. Куда, она не знает. И интернат прикрыли. А как удобно было бы многим родителям.

natik_itium: Sochinka пишет: Так место то золотое, цент, выгнали их оттуда. Куда, она не знает. И интернат прикрыли. Везде правят деньги! У нас на соседних улицах поджигают дома-бараки и сараи, уже погибла женщина, осиротели двое детей-школьников. С начала года четыре дома сгорело уже. Предполагается, что некто заинтересованный "зачищает" территорию под коттеджный посёлок.

OlgaLD: санкт-петербург http://efaspb.narod.ru/

OlgaLD: 17-18 апреля 2012 года в Новосибирске планируется Международная конференция "Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна в образовательную среду: опыт России и Великобритании". По вопросам участия в конференции следует обращаться в Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» тел.8 -499 3671000, эл.почта yulia@downsideup.org ( Юлия Щерба), в Новосибирский государственный педагогический университет тел. 8-3832 440156, эл.почта : fppd.voloshina@ngs.ru (информация пришла по электронной почте мне, подробностей не знаю, можете попробовать погуглить)

turist: OlgaLD Я вроде бы выкладывала про эту конференцию чуть выше. Никто не заинтересовался. Я планирую там быть.

G-NA85: http://er.ru/news/2012/4/12/yakovleva-v-oblasti-inklyuzivnogo-obucheniya-detej-invalidov-nado-reshit-mnogo-problem/ про нас - ничего. click here

Natalik: G-NA85 Да, особо не заморачиваются К тому же дистанционное обучение не про нас.

G-NA85: click here открылся новый портал Сегодня принимала участие в межведомственной конференции "Ребенок с ОВЗ в социальном пространстве города", в круглом столе "Роль семьи в интеграции ребенка с ОВЗ в социальное пространство города". Собрались именно специалисты со всей России и обсуждали, как общаться с нами, родителями. По идее, правильно говорили о том , что некоторым родителям все равно, некоторые не выполняют требований специалистов, не хотят видеть очевидное.Собственно, это все прекрасно, но меня волновала инклюзия. А она вроде, как началась и вполне законно, началась. Мы можем требовать, чтобы наших детей брали по месту жительства. Мало того, надо требовать от директора прописания индивидуального маршрута для ребенка. К сожалению программой школ 8-го вида могут пользоваться только те общеобразовательные школы у которых есть на это лицензия. В округах создаются центры по инклюзии, которые помогают детям-инвалидам войти в образовательный процесс. Центр заключает со школой договор по сопровождению ребенка и прописывает для ребенка индивидуальный маршрут. Тьютор тоже может быть предоставлен центром или школой . Инклюзия не финансируется на данном этапе, но за нашими детьми закреплены инвалидные нормативы и если школа озвучила, что в первый класс принят инвалид , то на ребенка идет повышенное финансирование. Поэтому конечно школе выгодно, чтобы детей было несколько. Тьютор тоже, если финансируется школой, то 1 на шестерых с ОВЗ по закону. Вообще воодушевило то, что мы можем совершенно законно требовать общеобразовательную школу и если отказывают, то писать в Департамент образования. Естественно о документах об окончании, если это не обучение по программе 8 -го вида - разговор пока не идет. Будет только справка об окончании средней школы. Система оценок тоже отсутствует и это очень важная деталь, потому что какой директор школы захочет, чтобы его успеваемость тянули назад. Отчитывается то он по списку учащихся. В Великобритании 100 бальная система оценок , она была бы удобна нашим детям. Чинвники клянуться и божаться , что вся эта неразбериха скоро разрешиться созданием большого колличества подзаконных актов, регулирующих отношения между родителями (представителями) ребенка с ОВЗ и общеобразовательными учреждениями. Ну подождем увидим. Одно могу сказать, что к нашим детям относятся позитивно. Слово "необучаемый" исчезло навсегда! Подарила участникам и чиновникам календари , посвященные Дню человека с Синдромом Дауна. Все были очень довольны, так что ждем новых гостей на нашем форуме.

Elena: G-NA85 пишет: Слово "необучаемый" исчезло навсегда Наконец-то! Хоть можно будет претендовать на инклюзию и тьютора. Лишь бы слова с делом не расходились.

Ассоль: G-NA85, Татьяна, спасибо, что делитесь G-NA85 пишет: Слово "необучаемый" исчезло навсегда! У нас в республике сейчас не пишут "необучаемый", НО! Определяют в те же заведения, что и раньше, с премилой формулировкой от ПМПК: "ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ по линии министерства соцзащиты". Я задала на сайте Перспективы вопрос, является ли ЭТО обучением (в интернате от соц. защиты, например), жду ответа. G-NA85 пишет: Вообще воодушевило то, что мы можем совершенно законно требовать общеобразовательную школу и если отказывают, то писать в Департамент образования. А ПМПК для инклюзивной школы надо по закону проходить? Наша ПМПК не напишет инклюзию просто потому что нет пока ни одной инклюзивной школы, а уж тем более лицензированной на 8 вид. Замкнутый круг.

OlgaLD: G-NA85 пишет: Роль семьи в интеграции ребенка с ОВЗ в социальное пространство города Я читаю очень интересные обсуждения родителей деток с аутизмом. В частности, я наконец прояснила для себя разницу между "инклюзией" и "интеграцией". Интеграция - это когда наш малыш идет в обычную группу обычного детсада (ну или школу), и как-то по пути наши сложности разрешаются путем всяких договоренностей. Инклюзия - это когда для ребенка СОЗДАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ. Вот если с интеграцией кто-то еще что-то пробивает, то с инклюзией для детей именно с интеллектуальными отклонениями, похоже, дело обстоит гораздо хуже, хоть и кричат о ней на всех углах. Тань, поясни, пожалуйста, откуда (акты, законы) это "мы теперь можем", и распространяется ли оно только на Москву.

Ассоль: OlgaLD пишет: В частности, я наконец прояснила для себя разницу между "инклюзией" и "интеграцией". Интеграция - это когда наш малыш идет в обычную группу обычного детсада Оль, ну не знаю, может, сейчас в понятие интеграции вкладывается другой смысл, но раньше было Положение об интегративных в группах в д/садах, согласно которому в такой группе должно быть меньшее количество детей, чем в обычной, плюс куча всяких специалистов. Т.е. это вовсе не обычная группа д/сада. Такие группы создавать дорого, особенно в условиях сегодняшнего дефицита садов. А при инклюзии количество обучающихся, воспитанников не сокращается, просто ребенок с ОВЗ попадает в обычную группу или сад, но при этом должно быть необходимое псих/пед/кор - сопровождение. Так что когда "наш" человек в обычном д/саду - это, на мой взгляд, скорее инклюзия, чем интеграция. На интеграцию, впрочем, похоже вообще забили, что о ней говорить...

OlgaLD: Ассоль Там еще обсуждали английские термины, цитирую. Интеграция. В образовании это понятие адаптации существа (не только инвалида, но и, например, бывшего заключенного или инопланетянина) в социальной или другой среде/группе. Иначе он может интегрироваться, например, просамтривая кино, журналы и т.д., а потом уже войдя в общество с этими знаниями. Инклюзив - это включение "физическое" его в это общество. Насколько я поняла, интеграция - это всё же включение особого в обычный мир, приспособление особого под обычный мир. А инклюзия - в большей степени приспособление мира под потребности особого. Это очень грубо, там во многих словах объяснялось. Там расхождение в употреблении терминов. Ассоль пишет: раньше было Положение об интегративных в группах в д/садах, согласно которому в такой группе должно быть меньшее количество детей, чем в обычной, плюс куча всяких специалистов то все равно это не противоречит - потому что в детсаду нет программы, по которой надо успевать "кровь из носу", а в школе она уже есть. То есть нашего ребенка помещают среди обычных, дают спецов - это интеграция, пусть, отлично. Но в школе именно с нашим диагнозом интеграцией не обойдешься, раз нам нужна спецпрограмма, нельзя посадить ребенка в обычный класс и заставить одного и того же учителя работать одновременно по разным программам. Вот и пытаются именно эту проблему разрулить. Либо - добавить учителя (тьютора). Либо - развести программы, чтобы особый ребенок с другими детьми попадал только туда, где успевать не обязательно, на физкультуру и рисование. В этой теме выше либо в теме "Ребенок-школьник" писали, что обычно это очень плохо психологически получается - если в реале, а не на бумаге. И по сути не является особо ни инклюзией, ни интеграцией. Мне понравился комментарий Анастасии Козорез. Надеюсь, она не будет против, если я его процитирую (выборочно, т.е. одним сплошным куском, но не с начала, т.к. об аутистах в целом речь). Смысл дать всем детям одинаковую возможность получения образования. И если мы не готовим ребенка к школьному обучению, мы так же лишаем его этой возможности. Потому что в школе его будут просто выдерживать определенное время. А аутист, который способен просидеть весь урок и отвечает на вопросы учителя, все равно остается аутистом. Поэтому для него нужно подбирать соответствующий материал, дольше чем для других опираться на наглядным материал, подбирать инструкции, способы отчетности и т.д., учитывать сенсорную нагрузку. А не ждать, что он будет все понимать и выполнять как обычные дети. Вы в любой момент можете войти в инклюзивное образование. Проблема в том, что у нас его пока в принципе нет. Выделение шрифтом моё.



полная версия страницы