Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое » Ответить

Инклюзия - новое

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: G-NA85 когда же область хоть что-то коснется

G-NA85: Natali_09 Да и в Москве задействован только ЦАО, а дальше... тишина. А про область чего говорить.

Natali_09: G-NA85 ну у нас же любят,поговорили и забыли,для статистики отчитались и хватит


Natali_09: G-NA85 ну у нас же любят,поговорили и забыли,для статистики отчитались и хватит

turist: Я со школьниками защищала проект про инклюзивное образование. Девчонки (8 класс) провели анкетирование одноклассников - как они отнесутся к тому, что в их классе будут учиться дети-инвалиды. Результат - приняли бы. И много рассуждений подростков, что если бы с первого класса - то не только приняли бы, а еше бы защищали, опекали, помогали, как равноправному члену коллектива. А мы всё про то, что дети злые...

Natali_09: turist пишет: И много рассуждений подростков, что если бы с первого класса - то не только приняли бы, а еше бы защищали, опекали, помогали, как равноправному члену коллектива. А мы всё про то, что дети злые... мне кажется,это понимают подростки,а малышей все-равно надо как-то готовить(хотяб в семьях разговаривать о равноправии)

Oxy: G-NA85 блин, какая же у вас Полинка красотка и умница..... тож такую хочууууууу!!!

Oxy: Natali_09 пишет: мне кажется,это понимают подростки,а малышей все-равно надо как-то готовить(хотяб в семьях разговаривать о равноправии) малышей как раз подготавливать не надо, если они будут с детства расти с такими детьми, они воспринимать их будут как должное, мой малой единственный такой-другой во всей школе, в классе, так вот детки 5-6 лет вообще не задаются вопросами , играют наравне как со свеми, общаются, иногда спрашивают почему он не говорит или ЧТО говорит ( так как труднопонять) но им ответа простого достаточно, мол он пока не умеет но скоро научится, а для детей постраше есть спец. книги о СД где все подробно описано и расписано но на детском уровне, на след. год или учитель сделает спец. урок посвященный СД где и расскажет всем ученикам что и как, и я от себя добавлю, плюс хоу еще распечатки для родителей сделать, для тех кто может не знает или не видел таких детей, чтоб все были в курсе кто что и почему, и знали что у них в классе есть такой ребенок.

G-NA85: Oxy Спасибочки! Аполлинария мне самой иногда оч. нравится. Правда, когда я с ней занимаюсь, то уже меньше нравится.

Oxy: G-NA85 как я всегда говорю , я люблю своего ребенка, но очень часто он мне не нравится

Маша+Ваня: G-NA85

Хельга: G-NA85 пишет: Аполлинария мне самой иногда оч. нравится.

G-NA85: http://www.sockart.ru/analytics/expert_opinion/1613372/ В "Общественной палате" координационный совет по делам инвалидов хочет внести раздел " Для лиц с особыми образовательными потребностями." http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=265 А в закон хотят внести просто раздел инклюзии. Может быть тогда мы опять останемся за бортом? У нас то детки непростые. Как думаете вы?

OlgaLD: G-NA85 Я уже сталкивалась с тем, что под знаменами инклюзии прописано: для детей с ослабленным зрением, с ослабленным слухом, с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата ТОЧКА. С отклонениями в интеллекте инклюзию не предусматривают. Так что да, можем остаться за бортом только так. (это я написала, не читая твоих ссылок еще)

G-NA85: OlgaLD Девочки борятся.

Ассоль: По первой ссылке, если пойти далее по ссылкам, можно найти статьи законопроекта. Вот, например, о проф. образовании лиц с ОВЗ: http://zakon.government.ru/article/5493/ На этой странице слева ссылки на каждую статью. В общем-то общие фразы... По второй ссылке - по крайней мере, констатируют факт: Около 29 тысяч детей-инвалидов с нарушением умственного развития фактически изолированы от общества в детских домах-интернатах системы социальной защиты. О необходимости развития инклюзивного образования в России говорил и директор департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты России Григорий Лекарев. По его оценке, «90 процентов детей с физическими отклонениями и три четверти – с ментальными могут учиться в общеобразовательных учреждениях, если в них будет создана так называемая доступная среда».

turist: Ассоль Прочитала, всё нечетко и многое неясно. Особенно меня беспокоит, если начнут отправлять детей-инвалидов в обычные школы, не создав там условий: -разноуровневые программы, -тьюторы, -методики, -подготовка учителей... А еще больше боюсь энтузиазма местных чиновников, которые уже в нашем городе заявили, что коррекционные школы для глухих и слепых закроют, а дети пойдут в обычные А вообще у нас в городе дети с СД школьного возраста или признаны необучаемыми и сидят дома, или (двое) обучаются на дому по урезанной программе 8 вида. И в обоих случаях школа всячески стремится от них избавиться. Хотя, конкретно в нашей школе коррекционной, есть класс со сложной структурой дефекта. То есть там-то эти дети (якобы необучаемые) могли бы учиться и в классе.

Ассоль: turist пишет: Прочитала, всё нечетко и многое неясно. Марина, согласна. Только основной закон он наверное (я точно не знаю) прописывает основные положения, остальное - всякие постановления? Хотя было бы лучше, если бы все четко сразу было прописано. turist пишет: А вообще у нас в городе дети с СД школьного возраста или признаны необучаемыми и сидят дома, или (двое) обучаются на дому по урезанной программе 8 вида. И в обоих случаях школа всячески стремится от них избавиться. Вот я сейчас очень вплотную с этим столкнулась. Илюхе псих-р ставит ф71 (хотя IQ он 60 набрал при тестировании, это легкая уо), но ПМПК пишет пробное обучение по программе 8 вида. Есть еще один мальчик с СД, старше нас на 1 год, которому ставят то же самое, но он уже год проучился в диагностическом классе при ПМПК и его направили на пробное обучение во 2 класс. И школа, и министерство образования пытаются доказать, что дети с ф71 не могут учиться в школе 8 вида. И что "пробное обучение" - это значит 1 четверть нас проучат, потом выявят что мы с программой не справляемся и выведут из школы. Что индивидуальное обучение (когда ЧАСТЬ предметов идет по индивидуальному плану, без гонки за программой) якобы возможно только в массовой школе, а в коррекционной - нет. Я пока не проверяла, насколько это достоверно, но меня поражает, что на ребенка вообще не смотрят - перед ними ДИАГНОЗ И изменят они свое мнение только тогда когда в официальной бумажке будет написано, что дети с ф71 могут обучаться в массовой школе и в др. школах по индивидуальной программе. Этого и надо добиваться, я считаю. turist пишет: Хотя, конкретно в нашей школе коррекционной, есть класс со сложной структурой дефекта. То есть там-то эти дети (якобы необучаемые) могли бы учиться и в классе. В наших школах по уставу такой класс тоже может быть создан, на деле всех посылают в соцзащиту. Если Илюха не будет справляться с программой 8 вида, буду добиваться создания такого класса (ибо в этом случае четко прописано, что в таком классе обучаются дети с умеренной УО)

turist: Ассоль пишет: прописывает основные положения, остальное - всякие постановления Подзаконные акты могут вывернуть любой закон наизнанку, если он нечетко прописан. Вот у нас сейчас в городе какой-то юрист из комитета по образованию по-своему прочитал статью о том, что дети-инвалиды не платят за детский сад и разослали заведующим постановление, что с июня мы обязаны платить. Я вчера перерыла законы - ничего не менялось. Вот теперь пишем письмо, да пусть разъяснят, да потом в прокуратуру...

Natalik: Ассоль пишет: Что индивидуальное обучение (когда ЧАСТЬ предметов идет по индивидуальному плану, без гонки за программой) якобы возможно только в массовой школе, а в коррекционной - нет. Таня находится на индивидуальном обучении в корр. школе, поэтому могу четко сказать ни какой гонки там нет, какие учебники наш учитель считает нужным ей дать, такие и выдают в школьной библиотеке корр. школы. Например, мы идем в 7 класс, но мы возьмем снова математику 3 кл., русский язык 5 кл. (мы прошли в этом году только его половину), чтение 7 кл, география 7 кл, история - 7 кл, биология - 7 кл.

Ассоль: Natalik Наташа, спасибо за информацию! Таня ведь ходит в школу очно? (у меня почему-то отложилось, что вы в обычную школу ходите ) Или считается на домашнем обучении, но посещает уроки?

Natalik: Ассоль пишет: Или считается на домашнем обучении, но посещает уроки? Примерно так, числимся мы в корр. школе на домашнем обучении, а я договорилась с директором обычной школой в неофициальном порядке (школа не имеет никаких лицензий на обучение таких детей) на посещение уроков, на которых Тане больше всего понравилось, это очень зависело от учителя и его методики преподавания. Например, литература и английский Таней были отвергнуты с 3-его урока, а вот на алгебре с геометрией обожает сидеть, там она делает свои задания, особо не вникая, что делают другие, уж очень Тане нравится учительница по математике, которая отвечает ей взаимностью. Остальные гуманитарные уроки тоже идут на ура.

Гала: Natalik Слушайте, а это выход в таких безвыходных ситуациях, как у нас в Подмосковье и бывает Я тоже такой вариант обдумываю на будущее Наташа, а с какого класса вы перешли на такой вариант?

Ассоль: Natalik пишет: а я договорилась с директором обычной школой Значит, у меня всё-таки правильно отложилось Наташа, а посещать уроки в кор. школе (так как вы их посещаете в обычной) вы сами не захотели или опять же школа не дает такой возможности?

Ассоль: Гала, Сонечка тоже в школу уже пойдет?

Natalik: Гала пишет: Наташа, а с какого класса вы перешли на такой вариант? С 4 класса коррекции. Вернее на ПМПК нам определили 4 класс, когда переводили на домашнее обучении. В РЦ, где Таня была в дневном стационаре, шла индивидуальная программа, классов как таковых не было. Гала пишет: а это выход в таких безвыходных ситуациях, как у нас в Подмосковье и бывает Вы правы, что не сделаешь для того, чтобы ребенок не сидел в 4-х стенах. До кор. школы, единственной в нашем районе, нам ехать 2 дня на оленях, никакой учитель к нам оттуда не поехал бы. Поэтому все мои взгляды были направлены на близлежащую обычную школу. Низкий поклон директору, который разрешил мне посещение уроков и учителю, который согласился с нами работать и практически за руку ввел Таню в детский коллектив.

Natalik: Ассоль пишет: а посещать уроки в кор. школе (так как вы их посещаете в обычной) вы сами не захотели или опять же школа не дает такой возможности? Справедливости ради нужно сказать, что ПМПК была заинтересована посадить нас в общий класс, т.к. "деньги за дом. обучение уйдут на район" - их слова. Но школа четко сказала, что такие детки у них только на дом. обучении. Классов со сложной структурой у них нет. И слава богу, что ни делается все к лучшему. Я отдаю себе отчет насколько в подвешенном состоянии мой ребенок находится в обычной школе, что нам светит только справка об окончании корр. школы. Поэтому пессимизм по поводу будущего Тани есть. Надеюсь доучится последние три года в таком режиме, а дальше будем думать.

Гала: Ассоль Да, идем в этом году в школу, но определенности как таковой до сих пор нет, т.е. не уверены, куда. Natalik пишет: Низкий поклон директору, который разрешил мне посещение уроков и учителю, который согласился с нами работать и практически за руку ввел Таню в детский коллектив. Слава Богу, что у вас все так сложилось. Очень рада за Татьяну Natalik пишет: а дальше будем думать Как обычно, будете решать проблемы по мере поступления. Это самая правильная тактика в нашем случае. Успехов Тане и побольше хороших и добрых учителей.

G-NA85: Гала пишет: Да, идем в этом году в школу, но определенности как таковой до сих пор нет, т.е. не уверены, куда. А куда хотите? В общеобразовательную или коррекционную?

Гала: Хотим в общеобразовательную, но есть сомнения

turist: Гала пишет: Хотим в общеобразовательную, но есть сомнения Тогда нужно уже сейчас договариваться с учителем (искать нужного), чтобы понять, возьмется ли он за это дело, включить ребенка в коллектив. Я уже в этом плане предварительно обговорила с учителем, который возьмется.

олька: turist а что конкретно обговаривали?

Гала: turist пишет: Тогда нужно уже сейчас договариваться с учителем (искать нужного), чтобы понять, возьмется ли он за это дело, включить ребенка в коллектив. Это все понятно, и конечно же работаем в этом направлении.

G-NA85: Девочки, почитайте форум Координационного совета по делам инвалидов при Общественной палате РФ, поправки к закону " Об Образовании". http://invasovet.myqip.ru/?1-11-0-00000003-000-0-0#003У у нас в РФ крошечная главка в законе, может быть будет , а в Белоруссии целый отдельный закон "Об образовании лиц с особыми потребностями в обучении". все четко и ясно прописано.

G-NA85: Закон об образовании инвалидов http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18248 , как всегда ноль результат. Может в итоге посмотрят , как в Белоруссии дела обстоят.

Соня_Бусинка: G-NA85 пишет: Закон об образовании инвалидов http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18248 , как всегда ноль результат Как обычно в нашей стране!!!! Почему же в нашей стране все через -то происходит!?

Watson: G-NA85 пишет: Закон об образовании инвалидов http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18248 Ни капли не удивлен. Пока законы делают политики, а не профессионалы - у нас будет

temi4ka: G-NA85 пишет: Закон об образовании инвалидов http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18248 , как всегда ноль результат

G-NA85: http://www.dislife.ru/flow/theme/22488/ ну и куда пойти детям с тяжелыми нарушениями?

Swetlaia: Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. То есть теперь из обычной школы согласно написанному будут отправлять в "в организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" А где теперь такие организации взять если корекционные школы закроют?



полная версия страницы